Мф.8:16-17. И вся болящыя изцели: да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: Той недуги нашя прият и болезни понесе и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».    Под недугами и болезнями разумей здесь вину недугов и болезней. Освобождая страдающих от недугов и болезней, Он перенес на Самого Себя их вину, т.е. страдания и смерть. Посему, претерпев много трудов во время спасительных страстей, Он умер. Но Матфей метафорически говорит о телесных недугах и болезнях, а Исаия болезнями и недугами назвал грехи, которые, как говорится, Христос взял и понес, наподобие жертвы. Животное, приводимое в жертву за грехи, некоторым образом брало на себя грехи всех и носило, освобождало от них народ и само закалалось за них. Весьма кстати взял евангелист это пророческое выражение. Очень многие телесные недуги и болезни происходят от грехов, как это мы узнаем впереди; и ничто не препятствует называть и их грехами. Мф.8:18. Видев же Иисус многи народы окрест Себе, повелел (учеником) ити на он пол Увидев же Иисус вокруг Себя множество народа, велел [ученикам] отплыть на другую сторону.    Повелел это ученикам, чтобы не показаться ищущим славы и уврачевать зависть иудеев; кроме того, чтобы научить нас избегать удивления. Мф.8:19. И приступль един книжник, рече Ему: Учителю, иду по Тебе, аможе аще идеши Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.    Этот книжник, будучи сребролюбивым, подозревал, что Иисус за Свои чудеса собирает много денег, и надеялся, что если он последует за Ним, как один из учеников, то соберет большие богатства. Но Христос, зная, чего он хочет, отвечает сообразно его цели, и смотри, что Он говорит. Мф.8:20. Глагола ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда: Сын же Человеческий не имат где главы подклонити И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя, да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут, да и мир веру имет, яко Ты Мя послал еси. И Аз славу, юже дал еси Мне, дах им, да будут едино, якоже Мы едино есма. Аз в них, и Ты во Мне, да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил еси. Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною, да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил Мя еси прежде сложения мира. Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тя познах, и сии познаша, яко Ты Мя послал еси, и сказах им имя Твое, и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них. И сия рек Иисус, изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и ученицы Его. Ин 13:31Б-18:1 Евангелие от Иоанна, зачало 47. Рече Господь Своим учеником: да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Мя веруйте. В дому Отца Моего обители многи суть, аще ли же ни, рекл бых вам, иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете, и аможе Аз иду, весте, и путь весте. Глагола Ему Фома: Господи, не вемы, камо идеши, и како можем путь ведети? Глагола ему Иисус: Аз есмь путь и истина, и живот, никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте убо, и отселе познасте Его, и видесте Его. Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам. Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца, и како ты глаголеши: покажи нам Отца? Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела. Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Ин 14:1–11А Евангелие от Иоанна, зачало 48А. Рече Господь Своим учеником: глаголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела, веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне. Аще ли же ни, за та дела веру имите Ми. Аминь, аминь глаголю вам, веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и больша сих сотворит, яко Аз ко Отцу Моему гряду. И еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне, и аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю. Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите, и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его, вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиры, прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя, яко Аз живу, и вы живи будете, в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя, а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/ot-ioanna...

Патриарх Иерусалимский Феофил: сегодня Церковь поднимает голос протеста Рождественское послание Патриарха Иерусалимского « Приидите, видим вернии, где родися Христос : последуем прочее, аможе идет звезда» (седален утрени Рождества). На краях Вселенной Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная Церковь празднует днесь сверхъестественное и восхитительное, чудесное и спасительное событие. Она празднует и отмечает событие крайнего человеколюбия Божиего, Его безмерной и непостижимой любви к человеку. Что это за событие, которому так радуется Церковь? Это то, что Бог в последние времена, в правление римского императора Октавиана Августа Цезаря, посетил так невиданно, неслыханно и неповторимо Свое творение – человека. «Смотря, он увидел бедствия» человека от диавола и греха и, умилосердовавшись, говорил ему не как изревле отцам во пророках, но в Сыне (см.: Евр. 1: 1–2), в Сыне Единородном, превечном, «сущем в недре Отчем» (Ин. 1: 18). Его, «равного Богу» (Флп. 2: 6), «Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4: 4–5). Безначальный, вневременный и бестелесный, Он взял временное начало и воплотился от Святого Духа и чистой крови Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, так как Она приняла это небесное благовещение архангела Гавриила в Назарете (см.: Лк. 1: 38). Бог так узрел, так восхотел, так соблаговолил спасти человека через воплощение Сына. Это сила, а не насильственное вмешательство Божие в жизнь и историю человечества. Как сказал богоносный отец Кирилл Александрийский: «Бог, подразумевается Христос, вошел в этот мир, явившись как человек» (О правой вере//PG. 76. 1177) и «Бог соединяется с человеческой природой, чтобы человек стал частью божественной высоты» (Против человековидцев. Гл. 21//PG. 76. 1152). Проповеданное тайно Приснодеве в Назарете являлось очевиднейшим образом в Вифлееме. В этом городе, в богоявленной пещере Дева, когда «наступило время родить Ей, и родила Сына, Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли» (Лк. 2: 6–7).

http://pravoslavie.ru/50784.html

Снабдите зло душами вашими любити Господа Бога вашего. Аще бо с вратите ти, приложитес къ оставшимъс странамъ симъ, ко съ вами суть, свадьбы створите съ ними, ти смситьс съ ними, то вдете, ко не приложить Господь потребити страны сихъ съ лица вашего, и будуть вамъ въ пругла и въ съблазнъ, и гвоздь въ пты ваша, и стрлы въ очи ваша, дондеже погыбнете земли благы се, юже дасть Господь Богъ вашь. Старайтесь всячески в душах ваших любить Господа Бога вашего. Если же вы отвратитесь и пристанете к тем народам, которые остались с вами, и вступите с ними в браки, чтобы смешаться с ними, то по опыту узнаете, что Господь Бог не будет уже прогонять от вас эти народы, и они будут для вас сетью и соблазном, гвоздями для ступней ваших и стрелами для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал Господь Бог ваш. Азъ же дьнесь хожю въ путь, аможе и вси, иже на земли. И всте сердцемь вашимь и душею вашею, понеже не паде слово ни же всхъ словесъ, ко же рече Господь Богъ вашь, на все вамъ нихъ, ни же слова избудете. (л.170а) ко имьже придуть на вы вс добра, тако же приведеть на вы Господь вс словеса зла, дондеже потребить вы земл благы, юже далъ Господь вашь. Внегда преступите завтъ Господень Бога вашего, иже заповдахе «â äà " вамъ, ти шедъше послужите богомъ инмъ и поклонитес имъ, и ростью на вы, и погыбнете въскор съ земл благы се, юже дасть вамъ». Я ныне отхожу в путь, как и всё, что ни есть на земле. А вы знаете сердцем вашим и душою вашею, что не осталось тщетным ни одно слово из всех слов, которые говорил о вас Господь Бог ваш; всё благое сбылось для вас, ни одно слово не осталось несбывшимся. Но как сбылось над вами всё благое, так Господь исполнит над вами всякое злое слово, доколе не истребит вас с этой доброй земли, которую дал Господь ваш. Если вы преступите завет Господа Бога вашего, который Он заповедал вам, и пойдёте и будете служить другим богам и поклоняться им, то возгорится яростью на вас гнев Господень, и вы скоро сгинете с этой доброй земли, которую Он дал вам”» ( Нав. 23:2–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«У вас же, аще случится мне, пребуду, или и озимею, да вы мя проводите, аможе аще пойду. Не хощу бо вас ныне в мимохождении видети: уповаю же время некое пребыти у вас, аще Господь повелит». Апостол ничего не намерен делать без Божия мановения, но желает, чтобы управляла им Божия десница. Между тем достаточно утешил коринфян сказанным, обещаясь пробыть с ними несколько времени. Дает же знать, почему не скоро придет. 1Кор.16:8 .  В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы. 1Кор.16:9 .  Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много. «Пребуду же во Ефесе до пентикостии»: «дверь бо ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози». Ибо многие приступают к проповеди, но многие противодействуют и стараются служить препятствием спасению первых. 1Кор.16:10 .  Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. «Аще же приидет Тимофей, блюдите, да без страха будет у вас», то есть примите его, послужите ему, да не испытает никакого огорчения. «Дело бо Господне делает, якоже и аз». Достаточное свидетельство, чтобы и ленивого побудить к оказанию услуг ученику. 1Кор.16:11 .  Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями. «Да никтоже убо его уничижит». Не смотрите на юность возраста, но примите в нем во внимание апостольские труды. «Проводите же его с миром. Да приидет ко мне: жду бо его с братиею». И сие опять присоединил Апостол с намерением побудить коринфян к оказанию услуг ученику, как бы так говоря: ко мне придет и известит меня о всех ваших делах. 1Кор.16:12 .  А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно. «О Аполлосе же брате: много молих его, да приидет к вам с братиею: и всяко не бе воля, да ныне приидет». И Аполлос уважаем был и близок к коринфянам. Почему Апостол успокаивает их, извещая, что советовал Аполлосу идти к ним. Не присовокупил же, что Аполлос сам отказывался, но возложил все на Божий Промысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Разлучився от нас разлучением конечным и многоболезненым, разлучением многорыдателным, разлучением 1487 не увидетися упователным 1487 , нас отвсюду сиры до конца, убоги и умилены и еле дышущыя от скорби остави. Откуду вся наша темными рыдания повиваются понявами 1488 , вся плачевными наполняются вопльми? Плачют церковницы, яко началоторжественика лишишася; плачют книгочитатели, яко премудраго книгоразсудителя разлучишася; плачют любопослушницы, яко медоточнаго златоучения оскудеша; соборнии рыдают, яко света чиноуставления осташа; братия сетуют, яко всеблагодатна отца осиреша; сироты неутешно рыдают, яко всеблагодатна и всеспасителна утешителя лишишася; многослезят киновийстии, многовоплствуют скитстии, сетуют ближнии неутешно, печалуют и далнии многослезно, и вси премногими плачи и рыдания исполняются вопльми. Виждь ми Выговскую пустыню, многоскорбным изменением изменшуюся ужасно от радости на презелное сетование, от веселия на нестерпимую болезнь, от сладости на последную горесть, от изрядныя доброты на конечное И аможе 1489 пойдеши, ах! рыдания услышиши. Аможе обратишися, увы! вопля узриши. Аможе очеса обратити, горе сетования усмотриши. В храмы ли молитвеныя внидеши – рыдания неутешное; в келии ли братския приидеши – рыдания неутешное; в жилища ли сиротская приникнеши – рыдание неутешное; во окрестная ли скитская пребывалища зайдеши – плачь многослезный; во убогих ли колибы 1490 вступити – плачь многослезный; в кущицы 1491 ли нищих сиротин позриши 1492 – вопль многослезный услышиши. Услышиши в домех плачь и на путех плачь, внутрь рыдание и вне рыдание, на горах хлипание и во удолиях хлипание, яко писаному збыватися: «На горах прииму плачь и тужение, на красоте пустыни Еже свидетелств не требует, словесных изъявлений не требует, самыя вещи, самыя случаи многонароднаго собрания паче трубы печалное сетования возвещают. Яко по исхождении души от отеческаго телесе слуху многоплачевному во вся окрестныя пределы быстропарно 1493 привпадшу, дивный ужас и нечаянное колебание вся объят, изумлены некако 1494 и безгласны яви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лк.9:57. Бысть же идущым им по пути, рече некий к Нему: иду по Тебе, аможе аще идеши, Господи. Лк.9:58. И рече ему Иисус: лиси язвины имут, и птицы небесные гнезда: Сын же человеческий не имать, где главу подклонити.    Господь видя, что книжник сей, обещаясь идти по Нем, говорит это только на словах, а не содержит того в мысли, и увлекается иными помыслами, — постыждает его обличением, и не гонит от Себя, как бы отвращаясь от Него, и не обольщается словами его, как бы не зная, каков Он, но как ведущий обличает, и как вразумляющий исправляет. Господь как бы так говорит: никто, упокоеваясь в бессловесном, не может последовать Слову; друг бессловесных не в состоянии приять Слова; кто мечтает о бессловесных, тот неспособен приобрести понятия о Слове. Действительно же, в самой дерзости книжника можно видеть признак его опрометчивости и невежества. Ибо если бы познал он силу Слова, то вовсе не составил бы себе ложного понятия о духовном Слове. И, будучи человеком, не осмелился бы сравнивать себя с непостижимою силою Спасителя, говоря: «иду по Тебе, аможе аще идеши». Ибо идти во след Спасителю с тем только, чтобы слышать Его учение, возможно еще для естества человеческого, впрочем по человеколюбию только Спасителя; сравняться же с Ним и последовать за Ним всюду и невозможно и дерзко для дающего такое обещание; потому что не можем мы пребывать с Ним, покоящимся у Отца. И возможно ли это для тех, которые иного естества? Невозможно для нас всюду сопутствовать Вездесущему; потому что Он беспределен, а мы ограничены; Он — в целой вселенной и вне ее, а мы во вселенной имеем определенной меры состав. И Господь, недвижимо и непреходя с одного места на другое, повсюду сущее приводит в движение и всем управляет; а мы человеки, переходя с того места, с которого движемся, этим оставлением места показываем, сколько малы пред непреходящим вездеприсутствием Его Божества. Господь исправляет книжника в том и другом, изобличает неготовность его к исполнению предприятия, и научает величию Своего Божества, говоря: «лиси язвины имут» и проч. Это то-же, как если бы сказал Он: все сотворенные существа ограничены и разделены между собою местом, Слово же Божие имеет необъятную силу; поэтому, не говори больше: «иду по Тебе, аможе аще идеши». Если же хочешь стать учеником, оставь бессловесное и приступи к Слову. Ибо пребывающему в бессловесии невозможно стать учеником Слова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2554...

– Хоть чашу мук испил до дна я, Но мой привет летит домой: «Христос Воскрес, страна родная, «Христос Воскрес, народ родной!» Восстань и ты в сияньи новом, Воспрянь из ада до небес И возгласи свободным словом: Христос Воскрес! Народ Воскрес! Архимандрит Виталий. Речь при наречении во епископа Аминь, аминь глаголю тебе: егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси: егда же состарешися, воздежиши руци твои, и ин тя пояшет и ведет, аможе не хощеши. ( Uoah. XXI, 18 ). Христос воскресе, Ваше Блаженство и Вы, Преосвященнейшие Владыки! Когда я получил Ваше предложение идти епископом в Америку, то, помню, при великом искушении не послушать сего зова, мне именно эти слова Господа нашего Иисуса Христа пришли на память и укрепили меня послушно ответить: «ей, Богу содействующу». Не скрою от Вас, да Вы и сами, Богомудрые Отцы, а особенно Блаженнейший мой Авво (Митрополит Антоний, Киевский и Галицкий), знаете, что всю жизнь я избегал занятий уже налаженных, дающих обеспечение, положение и почет, а предпочитал работать там, где ни я никому не мешаю, ни мне – никто: предпочитал своими силами добиваться того, в чем был убежден, что считал своим идеалом. Предпочитал препоясываться сам и ходить, аможе хотел, работать так, как был убежден. Большую часть жизни я отдал церковно-народной работе в Почаевской Лавре при типографии преп. Иова, а последнее десятилетие – восстановлению этой самой типографии на Карпатах среди Русского народа. Здесь я был сам хозяин, сам и работник. И теперь я не могу даже представить себе, какое содержание, интерес в моей жизни будет, когда я оставлю привычное мне дело служения Церкви печатным словом. Я не могу спокойно даже подумать о том, как это дело, которому я отдал 18 лет до войны, и на восстановление которого после большевистского грабежа ушло 15 последних лет моей жизни, останется без меня: начатое, но неокрепшее, без подготовленного кадра работников, юридически не безопасное. Правда, годы опыта показали и мне, что если и есть духовное удовлетворение в такой обособленной, облюбленной, идейной работе, то есть и большие опасности и дефекты, что несравненно более плодотворной, полезной, легкой и безопасной является работа, когда свою волю, силы и опыт отдаешь без остатка на послушание Церкви, вкладываешь свой малый кирпичик в общецерковное строительство, когда участвуешь в великой, согласованной, созидательной работе для Православной Церкви и Родного Народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Гл. 8. Ст. 57. Бысть же идущым им по пути, рече некий к Нему: иду по Тебе, аможе аще идеши, Господи. (58) И рече ему Иисусъ: лиси язвины имут, и птицы небесные гнезда: Сын же человеческий не имать, где главу подклонити. Господь видя, что книжник сей, обещаясь идти по Нем, говорит это только на словах, а не содержит того в мысли, и увлекается иными помыслами, — постыждает его обличением, и не гонит от Себя, какбы отвращаясь от Него, и не обольщается словами его, какбы не зная, каков Он, но как ведущий обличает, и как вразумляющий исправляет. Господь какбы так говоритъ: никто, упокоеваясь в бессловесном, не может последовать Слову; друг бессловесных не в состоянии приять Слова; кто мечтает о бессловесных, тот неспособен приобрести понятия о Слове. Действительно же, в самой дерзости книжника можно видеть признак его опрометчивости и невежества. Ибо если бы познал он силу Слова, то вовсе не составил бы себе ложного понятия о духовном Слове. И, будучи человеком, не осмелился бы сравнивать себя с непостижимою силою Спасителя, говоря: иду по Тебе, аможе аще идеши. Ибо идти во след Спасителю с тем только, чтобы слышать Его учение, возможно еще для естества человеческого, впрочем по человеколюбию только Спасителя; сравняться же с Ним и последовать за Ним всюду и невозможно и дерзко для дающего такое обещание; потому что не можем мы пребывать с Ним, покоющимся у Отца. И возможно ли это для тех, которые иного естества? Невозможно для нас всюду сопутствовать Вездесущему; потому что Он беспределен, а мы ограничены; Он — в целой вселенной и вне ея, а мы во вселенной имеем определенной меры состав. И Господь, недвижимо и непреходя с одного места на другое, повсюду сущее приводит в движение и всем управляетъ; а мы человеки, переходя с того места, с которого движемся, этим оставлением места показываем, сколько малы пред непреходящим вездеприсутствием Его Божества. Господь исправляет книжника в том и другом, изобличает неготовность его к исполнению предприятия, и научает величию Своего Божества, говоря: лиси язвины имут и проч. Это то–же, как если бы сказал Онъ: все сотворенные существа ограничены и разделены между собою местом, Слово же Божие имеет необъятную силу; поэтому, не говори больше: иду по Тебе, аможе аще идеши. Если же хочешь стать учеником, оставь бессловесное и приступи к Слову. Ибо пребывающему в бессловесии невозможно стать учеником Слова. Гл. 13.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Не обычной-ли, наоборот, их мысли о земном величии и царстве Мессии, Учителя их, отвечали ныне слова Его?.. Теперь, когда дано уже радостнейшее обетование Ученикам, когда миновала уже нужда в тех образах и подобиях, в какие для удобнейшего усвоения своего было облечено оно, – Господь вновь обращает мысль их к предстоящему Ему пути и говорит о нём так, чтобы устранить самую возможность неправильного понимания его. Ранее Он сказал: иду уготовати место вам, – а ныне говорит: и аможе Аза иду, весте, и путь весте 143 . Немного слов, но многое должны были сказать они Апостолам!.. Как очевидно, на самом деле, противоречили они всем несбыточным надеждам и чаяниям их относительно шествия Господа, если бы таковые оживились у них под впечатлением речи Его! Говорил-ли им когда Господь о земном Своём величии, о славном царстве Своём на земле, раскрывал-ли Он им те обстоятельства, те средства, коими имел достигнуть Он престола Мессии-Царя, указывал-ли путь Свой к этому престолу?.. Нигде и никогда. Итак, если бы Он отходил теперь, чтобы устроить земное Своё царство, то они в праве были-бы ожидать от Него объяснений относительно того таинственного пути, коим идёт Он к этому царству, той неведомой страны, где имело Его царство открыться, относительно дома Отца, где будут уготованы обители и для них, участников царства Его, – всё в Его шествии было-бы тогда для них исполнено неизвестности и полной тайны. Но Господь говорит нечто совершенно обратное всем этим ожиданиям: и аможе Аз иду, весте и путь весте!.. Не в новых речах и объяснениях Его должны Апостолы искать уразумения предстоящей разлуки с Ним и предлежащего Ему пути, а в том, что уже известно им из предшествовавших Его речей и наставлений. И так как прежде ничего о земном царстве и о пути к нему им не говорилось, то тщетны и теперь все мечтания о том и о другом! Ничего нового не прибавляет ныне Господь к прежнему учению Своему о пути Своём: и в последние моменты пребывания с ними не имеет Он говорить о земных каких-либо планах и предприятиях, и ныне, как прежде, чужды Ему и Его великому делу земные расчёты. И Апостолы должны были знать и Его и дело Его: и аможе Аз иду, весте и путь весте...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010