Инга 29 августа 2016, 21:02 Хочу поделиться радостью от общения с православными миссионерами г.Москвы прихожан Храма Петра и Павла в Ясенево. В июле этого года были у нас на Урале, там где нет действующего храма, в хорошем с.Села, Пермского края. Почти все как вы описываете, прибрались в храме Пророка Илии вместе с жителями, привезли много церковной литературы и икон, продавали за полцены, вели воскресную школу для детей, послужили Литургию, которой не было в селе с 1930года, покрестили 40 человек " бесплатно, изготовили совместно с жителями и поставили поклонный крест, показали в нашем ДК спектакль в красочных костюмах. Можно долго перечислять впечатления после посещения миссионеров москвичей, не для всех жителей это было радостным событием, но лично для меня и для многих детей, которые сами приходили в отличие от их родителей, это запомнился на долго и мы будем ждать их вновь. Спасибо за ваш труд. р.Б.Татьяна 29 августа 2016, 20:52 Спаси Господи, отец Ириней! От всей души благодарю Вас, всю Вашу команду и всех принимающих участие в восстановлении деревянных храмов и часовен севера. Увидела фотографию к этой статье на главной странице и несказанно обрадовалась – фото полюбившейся моему сердцу часовенки батюшки Николая Чудотворца. Дело в том, что этим летом мы " путешествовали " при помощи яндекс карты по озеру Долгому и всем окрестным сёлам, где прошла панорамная съемка яндекса. Видели много маленьких храмов и часовенок, которые, слава Богу, сейчас начали восстанавливать. " Путешествие " произвело на меня неизгладимое впечатление. Смотришь на эти красоты Русской Земли и ощущаешь явное присутствие Бога. Господь послал мне несколько стихотворений, одно из них посвящено часовне Николая Чудотворца в селе Вершинино. В маленькой часовне на холме Постоим с тобою в тишине. Старый сруб из глубины веков Тянет к небу купола покров. На часовне православный крест Словно часовой глядит окрест. И веками святостью своей Осеняет землю и людей. Пред иконой свечи затепли Душу напои теплом молитв.

http://pravoslavie.ru/96484.html

Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 254. 10-го Сентября. Четверг. В 9 ½ прямо спустился с Дмитрием к морю, чтобы посмотреть, как Алексей купается с Деревенько. После этого сами выкупались с наслаждением. Там же. 1) […] Во время путешествия от Москвы до Севастополя мы сильно страдали от духоты в вагонах – было 28 градусов с пылью. Спать было трудно. Это, конечно, утомило бедную Аликс, которая и без того была слаба. Жизнь на «Штандарте» и отличный сухой воздух Севастополя ей начали помогать; поэтому мы решили остаться там 9 дней. Благодаря такому долгому пребыванию я успел сделать многое в Севастополе. Кроме смотра Черноморскому флоту и войскам гарнизона, я 2 раза ходил в море.[…] Меня трогало ура! которое команды судов кричали при всяком переезде с яхты, куда бы то ни было и в особенности когда они видели Алексея с сестрами, едущими погулять на даче главного командира. Его катер всегда проходил мимо всей эскадры, и он сам здоровался громко с каждым судном.[…] В моторе ездил смотреть памятники обороны, отлично устроенные комитетом Сандро, а также очень красивую панораму Рубо – эпизод из старой кавказской войны – взятие нашими войсками аула Ахульго. Мы посылали туда и детей; на них это произвело тоже сильно впечатление.[…] Каждое утро я купаюсь с детьми в море. Такое наслаждение, в воде до сих пор 19° R.[…] 2) В эту минуту вошел Алексей после своей ванны и потребовал, чтобы я написал Тебе, что он крепко целует Бабушку! Он сильно загорел, как, впрочем, и сестры, и я тоже. 1-го Сентября 1909. Ливадия Письмо Государя Императора Николая Александровича Матери – вдовствующей Императрице Марии Феодоровне.//ГАРФ. Ф. 642. Оп. 1. Ед. хр. 2327. 13-го Сентября. Воскресение. Утром сбежали вниз и выкупались чудесно – в воде было 18°. Вернулись по обыкновению с Алексеем на моторе. Был у обедни с детьми. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 254. Осенью 1909 г. в первый раз была в Ливадии, любимом место пребывании Их Величеств на берегу Черного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Когда они подошли к монастырю, молодой инок нагнал отца Нестора и, подавая ему цветы, сказал: — Выбирал попахучее да покрасивее, но уж поздно: цветочки стали засыпать. — Да, все приходит к своему концу, к долгому сну, — заметил отец Нестор, — и весь мир пришел на запад солнца. Монастырская работа Водном из монастырей Новгородской губернии был послушник из староверов. Родители его готовили в начетчики своего общества, но любознательный юноша Меркурий — так звали его — не оправдал их надежд. Переходя с места на место по торговым делам, он часто сталкивался с никонианами, которые и убедили его оставить свое староверство. Пробовал Меркурий склонить своих родителей последовать его примеру, но встретил от них ярое сопротивление и даже гонение за измену вере отцов и дедов. Тут-то и вспомнились Меркурию слова Спасителя: «И всякий, кто оставит домы… отца или мать… ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Он решительно покинул родной дом и пришел в монастырь. На второй год своего послушания в различных работах на поле, на огороде, в кухне и в церкви Меркурий задумался: «Для чего все это? Вот собралась кучка людей — копают, строят, хлопочут, ссорятся, мирятся… А все как-то не ладно! Не видно и цели всех этих мирских дел… Для чего я оставил своих стариков-родителей и верчусь в этом колесе многоразличных дел?» С этими вопросами приходит он вечером в воскресенье к брату Иоанну, уважаемому человеку в монастыре за смиренную мудрость. Брат Иоанн имел обычай заход солнца сопровождать пением. На этот раз Меркурий застал его за перепиской нот «Ныне силы небесные». Пишет и тихонько подпевает. — Не помешаю? — Нет. Пожалуйте! — как всегда, с улыбкой встречает брат Иоанн своего гостя. После приветственных переговоров Меркурий скоро направил разговор на вопрос, который его мучил. — Не все ли равно, что я копаюсь здесь, на монастырской земле, или в мире? Нас подымут рано, до четырех часов, и после спешной молитвы и чая гонят в поле. Целый день до обеда и после до восьми с половиной часов пашешь или боронишь. После ужина усталый и сонный отстоишь вечернюю молитву и в десять часов спешишь в келью спать. Трудишься много, но нет горячего увлечения делом. К чему все это?

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

Именно такое ощущение, у меня, например, возникло после десятидневной поездки Патриарха Кирилла в украинские епархии летом 2009 года. Это был первый год его предстоятельства – и первая поездка на Украину в качестве Патриарха. Ослабленная к тому времени внутрицерковным размежеванием республика больше походила на гудящий улей, к которому было страшно подойти. То здесь, то там раздавались выкрики " Геть московского попа " , перекрываемые литургически стройным " Кирилл – наш патриарх " . Странного вида люди на улицах, с подозрительно-настороженным взглядом – трудно понять, где свои, а где чужие, несогласные, раскольники. Пытаюсь начать разговор с одной из групп, стоящих неподалеку от киевского Михайловского Собора, – как относятся к приезду Патриарха Кирилла, насколько велика степень раскола в стране, как к этому относятся власти. Внимательные острые взгляды, долгое молчание. " А Вы кто? " – спрашивает одна из женщин. Говорю, что из Москвы. " А Вы сами за кого? " – уже другой настороженно-опасливый голос. Говорю, что, по сути, мне важно понять, что происходит здесь, в республике, чтобы максимально точно рассказать об этом слушателям. И вдруг кто-то сзади говорит: " А чего мы боимся, давайте расскажем, как и что, нам терять нечего, ведь мы же правы! " . Это стало толчком к долгому разговору об Украине. Люди оказались прихожанами одного из бывших храмов УПЦ МП, несколько лет назад отобранного раскольниками. В Киев добирались долго, на перекладных – лишь бы только увидеть своего Предстоятеля. Хотя бы издали, чтобы укрепиться в сознании правоты собственных действий. У Михайловского собора они стоят уже несколько дней, тем самым показывая раскольникам, что не только не боятся их, но готовы до конца отстаивать свою веру, единство Церкви на Украине. " Когда был храм " , – начинает разговор немолодая женщина, – " нам было проще, у нас было свое место, где собираться и молиться, где сообща радоваться и скорбеть. Сейчас приходится собираться по домам. Не всегда это удобно, но мы стараемся встречаться как можно чаще. Ведь пока мы вместе, нам ничего не страшно. За батюшку только опасаемся, как бы ни вышло с ним ничего. А сейчас у нас снова появились надежды, что скоро все восстановится и церковь вновь станет полной " . А что же, спрашиваю, разве вам Русская Православная Церковь не помогает отстоять свой храм? Разве вы не писали письма, просьбы прошения? " А зачем? " – удивленно смотрит на меня еще один участник разговора, молодой парень с голубыми глазами. " Мы же знаем, что у Церкви и так много проблем, без нас. Да и сами мы должны вернуть свое. Сами потеряли – сами и вернем. А то, что и о нас, в том числе, думают, мы и так знаем. Мы смотрим телевизор и видим, сколько всего делает Патриарх. Понимаем, что небыстрое это дело. Но мы готовы ждать. Ведь мы же правы... " – смотрит он мне прямо в глаза и улыбается...

http://religare.ru/2_85340.html

В Карлсбаде царевич читал церковные летописи Барония и делал из них выписки; некоторые из этих выписок любопытны, показывая, как он был занят своею скрытою борьбою с отцовской деятельностью, например: «Не цесарское дело вольный язык унимать; не иерейское дело, что разумеют, не глаголати. Аркадий-цесарь повелел еретикам звать всех, которые хотя малым знаком от православия отлучаются. Валентиан-цесарь убит за повреждение уставов церковных и за прелюбодеяние. Максим-цесарь убит оттого, что поверил себя жене. Во Франции носили долгое платье, а короткое Карлус Великий заказывал, и похвала долгому, а короткому сопротивное. Хилперик, французский король, убит для отъему от церквей имения. Чудо великое Иоанна Милостивого, когда мед (в отбирании злата от Ираклия, царя греческого, от церкви) обратился в злато». Тут же видно, как царевич был внимателен к известиям о папских притязаниях, как старался опровергать их и указывать на известия, свидетельствующие о неправде католических стремлений, например: «Патриарх цареградский Евфимий Геласия, папу, на суд звал. О верховности престола в Риме писание под именем Геласия, папы, до епископов Дардании противно вселенским соборам. Симмах, папа, сужден от своих архиереев на соборе, а без собору прияти престола не мог (где сие еже над собор папа?). Иустиниан будто писал к папе, что он глава всем (не весьма правда, а хотя б писал, то нам его письмо не подтверждение). Симония стара в Риме. Иоанн Постник , цареградский патриарх, похулен пристрастия ради, что равнялся римскому, что есть правда, понеже Христос святителей всех уравнял. Иоанн, папа, был жена, что сам Скарга (хотя не ясно) свидетельствует; а что он написал, что по слабому его сердцу звали женою, что все слабо делал, и то где, что непогрешим папа? Папа Иоанн Десятый и прочие пред ним и по нем худы были, что не иное есть, только что за отлучение от православныя церкви благодать Божия отъяся от римлян». Приходило время возвращаться в Россию; царевич пишет к Кикину – как быть? Делать ли так, как говорено было с ним или нет? Кикин отвечает: «Тебе сие делать, не доложа отцу, не безопасно от гнева его; пиши к нему и проси позволения; а ты своего дела не забывай».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Тропарь праздника говорит следующее: «Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое, Богородицею соблюди, Многомилостиве». «Вот вышел сеятель сеять, — говорит евангелист Лука, притчу Господню передаёт, — и сеял своё семя щедро, и овое поди при пути, и птицы небесные позабашие, а овое поди в тернии, а овое в каменистый грунт, а некое на хорошую почву». Вот хорошая почва приносит плод в тридцать, шестьдесят и сто, и вот «Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Русская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той просиявшия», начиная с равноапостольного Владимира, со страстотерпцев Бориса, Глеба, Игоря, со святых мучеников Фёдора и Иоанна Варягов, и далее-далее-далее до святых новомучеников и исповедников, преподобных и праведных, например, недавно мы праздновали память Святого Луки Исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского. Учился в Киеве, ссылку проходил в Туруханском крае, в Красноярске, Сибирь и Дальний Восток посетил в узах, в Симферополе закончил свою жизнь — всю географию русского мира прошёл в кандалах и в ватной фуфайке, и в белом халате лечащего врача, и в рясе с панагией, как служащий епископ. Такие люди до сегодняшнего дня являются на пространстве Святой Руси и составляют её главное украшение. Наверное, многие из вас помнят прекрасное песнопение, авторство которого принадлежит епископу, исповеднику, тоже мученику, долгому узнику лагерей, уз и темниц, Афанасию Сахарову, которое будет петься на праздник: Земле Русская, граде святый, украшай твой дом, в немже Божественный велий сонм святых прослави. Церковь Русская, красуйся и ликуй, се бо чада твоя Престолу Владычню во славе предстоят, радующеся. Соборе святых русских, полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию. Новый доме Евфрафов, уделе избранный, Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение. На восьмой глас поётся эта стихира, есть особые распевы, гармонизации, которые очень ложатся на душу, украшают службу, восторгают сердце молящегося человека в эти дни. Особенно известен этот последний стихирный запев: «Новый доме Евфрафов, уделе избранный, Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение». Дом Евфрафов — это пределы Вифлеема, где Господь родился. Когда иерусалимские книжники собрались, спросил их Ирод: «Где Христос рождается?» — «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано у пророка: «И ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля». Дом Евфрафов — это Вифлеем по Писанию, а новый дом Евфрафов — это некий новый Вифлеем, это место, где Господа Иисуса Христа сильно полюбили и стали Ему служить, что проявилось в большом количестве праведников и угодников Божиих, доныне не перестающих появляться в пределах нашего земного Отечества, соприкасающегося с небом.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

И значит, надо меняться. И значит, народ оказался мудрее и сильнее " руководства " , а уж тем более бывших олигархов и экспертной элиты. В этих условиях у власти и " руководящего слоя " было два пути – настаивать на безжизненных установках до конца (как Лжедмитрий, Петр, Ленин, Троцкий и Горбачев) или прислушаться к народу и подстроить политику под него (как первые и последние Романовы, нелюбимый и не оправдываемый мною Сталин, да и нынешняя власть, которую я отнюдь не идеализирую). Второй путь для России всегда был продуктивен, приводил к реальному и долгому, а не бутафорскому и скоротечному процветанию, да и просто обеспечивал людям счастливую жизнь. Не случайно господин Рахманин, наш читатель из Новосибирской области, написал: " Народ сам создает себя, как бы ему ни мешали " . Правильными я бы назвал и духовные интуиции народа. Почитание святынь, на мой взгляд, – не " язычество " , а естественное для всех проверенных жизнью религиозных традиций понимание того, что Бог общается с нами, живущими в материальном мире, в том числе через материальные вместилища Своей благодати. Христос, ставший человеком, дает нам Свою Плоть и Свою Кровь – главную святыню христианства, вполне материальную. Более того, Он по-разному говорит с разными людьми – с кем-то через толстые книги и сложные слова, заставляющие напряженно работать пытливые умы, а с кем-то через солнечный свет, улыбку простой верующей женщины, несколько абзацев евангельской притчи, неожиданное чудо, святыню, способную пробудить простую, но искреннюю веру. И людей, слышащих именно это, большинство. Нам такая реальность может не нравиться, но Бог о ней знает. Со многими Господь говорит и через общественное действие. Не случайно большинство народов, включая наш, стали христианскими именно вследствие решений, принятых властью и воспринятых обществом. На призыв Христа отвечают не только индивидуумы, тем более " анонимные " , как предполагает Андрей Сергеевич, но и целые народы. Соглашусь со своим многолетним добрым собеседником Кшиштофом Занусси в том, что вера не должна инструментализироваться в угоду власти. Но вот с тем, что это " грех Константина " , я все-таки не согласен. Когда власть, Церковь и народ вместе придерживаются евангельских идеалов – это не только не " грех " , это вершина христианского устроения общества, и именно так мыслило большинство святых, древних и недавних. Да, идеал симфонии подчас искажался – то ради греховного стремления духовенства к мирской власти, то ради не менее опасного стремления подчинить Церковь чисто земным интересам, интересам власть имущих или оппозиционеров. Но отказываться от этого идеала – значит отказываться от самой сути христианского общественного наследия, подневольное забвение которого приводит в тупик многие западные христианские общины и в возвращении к которому – их шанс на новую жизнь.

http://religare.ru/2_102618.html

ХХ век После октябрьского переворота 1917 года все контакты между Святой Горой и Советской Россией были прекращены. В этот период попечение о русских монастырях на Афоне выполняла Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ). Однако войны и военные конфликты ХХ века, неоднократная смена власти в Греции, попытки гражданских властей страны подчинить себе монашескую республику привели к тому, что приток на Афон новых монашествующих не-греков практически прекратился. К 1959 году в Пантелеимоновом монастыре оставалось 50 человек, большинство из которых пребывали в весьма пожилом возрасте; в дальнейшем число братии уменьшалось катастрофически (в 1976 г. здесь оставалось 13 насельников). Огромный урон обители нанесли опустошительные пожары 1959 и 1968 годов: пострадала уникальная библиотека, выгорела вся восточная часть монастыря с шестью церквами, гостиницами и келлиями. В 1972 году Святую Гору впервые посетил Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Это было первое посещение Афона Московским Первосвятителем. Оно положило начало долгому и непростому возрождению русского Афона. В августе 1974 года двум кандидатам из шести предложенных Московской Патриархией было дано разрешение поселиться на Святой Горе, но только один из них — нынешний настоятель Пантелеимонова монастыря архимандрит Иеремия — был допущен на Афон. В 1976 и 1978 годах прибыли еще несколько монахов, преимущественно из ПсковоПечерского монастыря. Однако препятствия к пополнению братии монастырей Афона монахами из стран так называемого социалистического лагеря со стороны властей Греции сохранялись, что потребовало чрезвычайного собрания Кинота Святой Горы. 16 апреля 1985 года он принял обращение к МИД Греции с просьбой разрешить въезд на Афон русским, болгарским и румынским монахам, благодаря чему в марте 1987 года в монастырь святого Пантелеимона прибыли семь новых насельников. В их числе были нынешний духовник монастыря иеромонах Макарий и представитель монастыря в Киноте иеромонах Кирион. В настоящее время в монастыре святого Пантелеимона подвизаются семьдесят монахов из России, Грузии, Белоруссии, Молдавии и с Украины.

http://pravmir.ru/afon-sokrovennaya-zhiz...

Это, во-первых, ропот и неудовольствие на меня многих сестер, в особенности старших, которые мнят себя быти мудрейшими, быть может, и не по своим летам, или же по долгому пребыванию своему в обители, особенно же тех, кои, поживши в других обителях, откуда усвоили себе нравы и обычаи не те, которые служили бы к общему благу и миру, хотят и здесь, чтобы делалось все по-ихнему, а не то, что требуется послушанием, а потому не оказывают должного повиновения настоятельнице и противятся моим советам и указаниям... Правда, я должен признаться и признаюсь пред всеми вами, что советы мои и указания, как человека неискусного и неопытного в руководстве в духовной жизни и величайшего из грешников, могут быть неудобоприемлемыми к исполнению или не заслуживающими внимания, так как и сам я живу нерадиво, и своими поступками, обхождением, словами и делами, и вообще всем неподобным, что свойственно великим грешникам, от них же первый есмь аз, быть может, подал повод к таким соблазнам и нареканиям... Потому у всех вас смиренно прошу прощения. ...Вместе с тем со смирением прошу выслушать внимательно то, что хотелось мне при этом вам сказать. Если дорого для вас спасение души и приобретение вечной и блаженной жизни – несомненно, что оно дорого для всех вас, затем мы и оставили мир и вся, яже в мире, – то ропот, вообще недовольство, в особенности же неповиновение властям, самоуправство, прекословие им и поношение их установлений, хотя бы кажущихся вам и несообразными с вашими взглядами, несогласными с собственным вашим желанием и нестоящими внимания, ведут не только ко вреду общего спокойствия, мира и любви, но и к совершеннейшей утрате вечной жизни и спасения души. Хотя бы кто и изобиловал многими дарованиями духовными и жил по-видимому свято, но если не навыкнул послушанию, терпению, смирению, кротости и любви, теряет всякую надежду внити в Царствие Божие. «Повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся, – увещевает святой апостол Павел, – тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще; да с радостию сие творят, а не воздыхающе, несть бо полезно вам сие» 28 . Мне, непотребнейшему из всех, выпал жребий по указанию блаженной памяти духовного моего отца, старца, наставника и учителя схимонаха Григория и старца Даниила, позаботиться об избрании сего святого места для имеющих собраться под кров Пресвятой Богородицы, желающих и ищущих спасения души своей от бури и мятежей мирской суеты и соблазнов...

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

В «Словаре французского и английского языка», составленном Рандлом Котгрэйвом и изданном в Лондоне в 1611 году, слово «revolution» толковалось как «a full compassing, rounding, turning backe to it first place, or point; the accomplishment of a circular course (полный кругооборот, движение по кругу, поворот назад к его первому месту или точке; выполнение кругового движения)». В «Толкователе трудных английских слов», вышедшем восьмым изданием в Лондоне в 1647 году, термин «revolution» трактовался как «a winding, or turning about, especially in the course of time (поворот или вращение по кругу, особенно в течение времени)». В пьесе У. Шекспира «Гамлет» слово «revolution» было использовано в значении «превращения»: в первой сцене пятого акта принц Гамлет говорит, рассматривая череп: «Here’s fine revolution, an we had the trick to see’t (Вот замечательное превращение, если бы только мы обладали способностью видеть его)». С позиции такого понимания термина «революция» настоящим революционным действием представлялась не ликвидация королевской власти в Англии в начале 1649 года, а ее восстановление в 1660 году. Томас Гоббс в произведении «Чудище», посвященном Долгому парламенту, называл революцией «круговое движение суверенной власти через двух узурпаторов, отца и сына, от последнего короля к его сыну». При этом философ пояснял, что данная власть «переходила от короля Карла I к Долгому парламенту; от него к Охвостью (Rump); от Охвостья к Оливеру Кромвелю; и потом в обратном направлении – от Ричарда Кромвеля к Охвостью; от него к Долгому парламенту; и оттуда к королю Карлу II, где она может оставаться долго». Эдвард Гайд, граф Кларендон, представлял в своих мемуарах происходившие в Англии с 1640 до 1660 года катастрофические события как «мятеж и гражданские войны», а словом «revolution» обозначал реставрацию монархии Стюартов. При описании триумфального возвращения Карла II из Парижа через Гаагу в Лондон он отмечал, что, глядя на то, как принимали его величество, можно было подумать, будто «революция эта была вызвана объединением и активностью всего христианского мира».

http://pravoslavie.ru/66820.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010