А.В.Серёгин 1.Тексты Порфирия В VP трижды упоминается Ориген , идентификация которого и представляет проблему: 1) 3. 24–35: «После того, как Геренний, Ориген и Плотин заключили договор ничего не раскрывать из учений Аммония, которые тот им разъяснил на своих уроках, Плотин так же, [как и другие,] придерживался [его], пусть и занимаясь с некоторыми из приходивших [ к нему], но храня в тайне учения Аммония. Когда Геренний первым нарушил договор, за Гереннием последовал Ориген . Впрочем, он не написал ничего, кроме сочинения “О демонах” и – при Галлиене – “О том, что только Царь – Творец”. Плотин же еще долгое время ничего не писал, ведя устные беседы на основе занятий Аммония» 5 . . 2) 14. 18–25: «Когда ему (т.е. Плотину. – А. С.)прочли “О началах” и “Любителя древности” Лонгина, он сказал: “Лонгин – филолог, но никак не философ”. А когда к нему на занятие как-то пришел Ориген , он весь покраснел и хотел встать с места; Ориген просил его говорить [дальше], но он заявил, что решимость ослабевает, когда говорящий видит, что обращается к тем, кто уже знает, что он намерен сказать. И после этой краткой беседы он поднялся [и закончил занятие]». 3) 20. 25–47 (цитата из трактата Лонгина «О цели»): «Одни [философы] старались излагать свои мнения также и письменно, оставляя потомкам [возможность] извлечь из них пользу, а другие полагали, что для них достаточно подводить учеников к пониманию своих взглядов. Из них к первой разновидности относились платоники Евклид, Демокрит, Прокулин, тот, что проживал в Троаде, а также преподающие и поныне в Риме Плотин и его друг Амелий Гентилиан; стоики Фемистокл и Фебион, а также Анний и Медий, еще недавно бывшие в расцвете сил; а из перипатетиков – Гелиодор Александрийский. Ко второй [принадлежали] платоники Аммоний и Ориген , которых я посещал долгое время, мужи, проницательностью [ума] значительно превосходившие своих современников, а в Афинах Феодот и Евбул, возглавлявшие школу [Платона] ( διδοχοι). А если некоторые из них кое-что и написали, как, например, Ориген – “О демонах”, Евбул – “О, ‘Филебе’, ‘Горгии’, и возражениях Аристотеля на ‘ Государство’ Платона”, то это, пожалуй, не является основанием ( χγγυα), чтобы причислить их к тем, кто разработал свое учение [письменно], так как они предавались этому занятию как чему-то второстепенному, и стремление писать не было для них главным».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

В. Иди в Царствие Небесное «узким путем» (Мф.7:14; Лк.13:24). 1. Тесные врата «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата: ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лк.13:24 ). Этими словами Иисус Христос направлял Своих последователей к подвигу о спасении своей души. Недостаточно желать только спасения, необходим строгий подвиг, т. е. сосредоточение всех мыслей, напряжение всех сил к одной цели и устойчивость до конца. Преосвященный Феофан говорит: «Подвизайтеся внити сквозь тесная врата». Тесные врата – не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата – жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в Царствие – самостеснение. Стесняй себя во всем, – и это будет то же, что напряжения или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтеся всяко», и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию Небесного неумолимым в отношении к тебе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания, и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое либо дурное желание, ты тотчас свяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи свои желания и помышления Божественными словесами и ходи в них: будешь будто в узах. Но в этих узах – свобода, или свободный путь в Царствие Божие. (Мысли на каждый день года епископа Феофана). 2. Подвиги благочестивые святых, шедших узким путем в Царствие Небесное I. Александрийский еп. Феоефил (кон. IV и нач. V в.), рассказывает, что некто Аммоний, нитрийский аскет 20 или инок, для усмирения плотской страсти выжигал себе раны на различных частях тела и время от времени подновлял их посредством раскаленного железа. Другой нитрийский монах, св. Макарий Александрийский или Младший, в продолжение шести месяцев лежал обнаженный среди скитского болота, отдавая себя на терзание ядовитым комарам. Подобное же блаж. Феодорит говорит о знаменитом столпнике св. Симеоне. Этот последний в продолжение долгого времени позволил кусать себя двадцати червям, необыкновенно большим и ядовитым, чтобы «малыми подвигами приучить себя к упражнению в больших».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Все начиналось с кончины царя расположенного на восточном берегу Иордана Аммонитского царства, которого синодальный перевод Библии называет Наасом. Однако при таком произношении вновь утрачивается смысл этого имени, и потому стоит вспомнить, что в оригинальном тексте оно звучит как “Нахаш”. А “нахаш” на иврите (да и, наверное, в бывшем крайне близким ивриту языке аммонитян) означает не что иное, как “змея”. Таким образом, снова трудно сказать, имеем ли мы дело с именем или прозвищем. Вполне возможно, змея была олицетворением одного из богов Аммона, и это имя было принято давать монархам этой страны — ряд комментаторов утверждают, что скончавшегося царя полностью звали Нахаш Второй. Однако не исключено, что царь аммонитян был прозван так за свое коварство или, напротив, мудрость (хотя два этих качества, как известно, вполне могут сочетаться друг с другом). Давид, в отличие от Саула, не только не воевал с Аммоном, но и поддерживал самые дружеские отношения с царем Наасом, испытывая искреннюю благодарность за то, что Наас предоставил в свое время убежище единственному из его братьев, сумевшему сбежать из Моава. Поэтому неудивительно, что, услышав о смерти Нааса, Давид направил в столицу Аммона Равву Аммонитскую (Раббат-Аммон) делегацию своих придворных. Своим посланникам Давид наказал, во-первых, чтобы заверить нового царя этой страны в своих самых мирных намерениях, а во-вторых, выразить ему соболезнования в связи со смертью отца: “И было после этого, умер царь аммонитян, и стал царем вместо него сын его Ханун. И сказал Давид: окажу я милость Хануну, сыну Нахаша, как оказал милость отец его мне. И послал Давид слуг своих утешить его в горе по отцу его. И пришли слуги Давида в землю сынов Аммоновых” ( 2Цар. 10:1-2 ). Однако в Равве израильтян встретили поначалу настороженно, а затем и вовсе враждебно. И это в целом понятно: после победы Давида над их соседями-моавитянами аммонитяне имели все основания опасаться, что в следующий боевой поход израильтяне отправятся именно на них. По одной из устных легенд, гости из Иерусалима сами были отчасти виноваты в том, что в них заподозрили не утешителей, а шпионов. Осматривая незнакомый им город, будучи профессиональными военными, они невольно начали сравнивать мощь стен Раввы со стенами моавитских и филистимских городов, во взятии которых им приходилось участвовать, и рассуждать, насколько столица аммонитян способна устоять при штурме. Эти разговоры были услышаны горожанами, поспешившими доложить о них во дворец, и последствия не заставили себя долго ждать:

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

«Любезнейшему господину, человеку Божию, верному и правомыслящему 4 [Евсевию], Арий, несправедливо преследуемый папой Александром 5 за всепобеждающую истину, которую и ты защищаешь, желает здравия о Господе. Поскольку мой отец Аммоний отправляется в Никомедию, я счел разумным долгом приветствовать тебя через него и вместе с тем сообщить твоей врожденной любви и расположению, которое ты имеешь к братьям ради Бога и Христа Его, что этот епископ воздвиг на нас сильное гонение и преследование, предпринимая против нас всякие злоухищрения. Он даже изгнал нас из города как людей безбожных за то, что мы не согласились с ним, когда он всенародно говорил: “Бог [существует] всегда, и Сын всегда; вместе Отец, вместе и Сын; Сын сосуществует с Отцом нерожденным образом (ingenite) 6 ; Он есть всегда рождаемый (semper genitus) и нерожденно-рожденный (ingenitogenitus) 7 ; Бог ни мысленно 8 , ни в какое-либо краткое мгновение не предшествует Сыну; Бог [существует] всегда, и Сын всегда; Сын [рожден] из Самого Бога”. И поскольку и Евсевий, твой собрат, находящийся в Кесарии 9 , и Феодот, и Павлин, и Афанасий, и Григорий, и Аэций 10 , и все [епископы] на Востоке говорят, что Бог существует прежде Сына безначально (sine principio) 11 , были преданы анафеме, за исключением лишь Филогония, Элланика и Макария 12 – людей еретичествующих, не получивших [надлежащего] наставления [в вере] 13 , из которых одни называют Сына изрыганием 14 [Отца], другие – [Его] истечением 15 , а третьи – [Ему] сонерожденным 16 . Но такое нечестие мы не можем и слышать, хотя бы эти еретики угрожали нам тысячью смертей. Что же мы говорим и думаем, о чем учили и учим? О том, что Сын не есть нерожденный, и ни в каком смысле не есть часть Нерожденного; что Он не произошел из какого-либо подлежащего 17 , но по воле и замыслу [Бога Отца] возник прежде времен и веков как совершенный Бог 18 , единородный и неизменный. И что Его не было прежде, чем Он был рожден, или сотворен, или определен, или основан 19 . Ибо Он не был нерожденным. Нас преследуют за то, что мы сказали: «Сын имеет начало, а Бог безначален». Нас преследуют за то, что мы сказали: «Сын [произошел] из не сущего». Но мы сказали это потому, что Он не есть часть Бога и не произошел из какого-либо подлежащего. Вот за это нас преследуют, о чем и ты знаешь. Желаю тебе здравия о Господе. Помни о наших скорбях, солукианист и воистину Евсевий!» 20

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

прот. Олег Скнарь Моавитские эпиграфические памятники «Стела царя Меши» и «Остракон из Вади-Эль-Керака» (IX в. до P. X.) как внебиблейские исторические источники периода Первого Храма Палеографический, текстологический и лингвосемантический анализы. Эпоха существования Объединенного царства оказалась слишком короткой для того, чтобы разрушить межплеменные барьеры и сплотить двенадцать колен Израилевых в единое политическое образование. Семидесятипятилетний период единства завершился распадом Объединенного царства, частью истории которого были славные дни Давида и Соломона. На его месте образовались два небольших государства – Иудея на юге страны, и Израиль, в ее центральной и северной частях. Междоусобные войны двух царств и ослабление контроля над торговыми путями подорвали былое могущество израильтян. Завоеванные ранее территории отпали. Сирия, Аммон, Моав, филистимляне – все они вновь получили независимость. Египет, для которого в течение долгого времени Азия оставалась недоступной, теперь получал шанс расширить свое влияние. Египетский монарх фараон Сусаким (Шешонк), у которого раньше скрывался Иеровоам, на пятый год правления Ровоама вторгся в Иудею. Поскольку территория Иудейского нагорья была труднопроходима, но легко обороняема, Сусаким был удовлетворен внушительной данью от иудейского царя Ровоама и направил основной удар на своего бывшего протеже Иеровоама. Надеясь ослабить власть Израиля в Заиорданье, Сусаким отважился перейти Иордан и опустошил область Сокхофа, главный перекресток путей, связывавших Галаад и горы Самарии. Об этом вторжении повествует надпись в карнакском храме (Египет). В надписи перечисляются более ста пятидесяти населенных пунктов, захваченных египтянами в Святой Земле. Кроме Иеровоама, о пяти его преемниках, монархах Северного царства, нам известно очень мало. В 881 г. до P. X., спустя полвека после распада единого царства, монархом Израиля становится Амврий, основавший новую династию. Во времена Амврия начинается период относительного мира и благополучия. Именно Амврию удалось восстановить Израиль как великую державу в Южной Сирии и Палестине. Археологические открытия моавитских эпиграфических памятников в Заиорданье в XIX – XX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Ольга Васильевна Орлова Книга третья (401–403 г.) Долгие братья. – Патриарх Александрийский Феофил. – Его борьба с великим странноприимцем Исидором, которого поддерживают Долгие братья. – Феофил обвиняет Долгих братьев в оригенизме. – Нашествие патриарха на монастыри Нитрийские; грабеж и пожар этих монастырей; монахи их рассеяны. – Долгие братья отправляются в Константинополь искать правосудия. – На пути их преследуют происки Феофила. – Их свидание с Златоустом, который испрашивает им помилование у патриарха. – Патриарх отказывает. – Долгие братья доводят до сведения Императора о насилиях патриарха. – Аркадий созывает Собор в Константинополе. – Епифаний, епископ Саламинский, обманут Феофилом. – Его положение в Константинополе перед лицом Златоуста. – Нарушение Епифанием церковных прав епископа; Серапион запрещает ему вход в церковь ; старый епископ падает духом. – Его отъезд и смерть. – Речь Златоуста против императрицы. – Гнев Евдоксии и всего двора. I В стране монастырей, занимавшей пустыню Нитрийскую с присоединением части Скитской области, между Нильской долиной и Ливийской горной цепью, – в стране, населенной монахами общежительными и отшельниками, где городами были монастыри, а земледельцами пустынники, жили четыре человека, хорошо известные во всем Египте под прозвищем Долгих братьев. Этим странным прозвищем они были обязаны своему высокому росту, который еще более увеличивал их чрезвычайную худобу, следствие неумолимо-сурового образа жизни. Почти младенческая простота этих сынов пустыни сочеталась с необыкновенной ясностью их ума и глубокими познаниями. Ученики той великой Александрийской школы, где Дидим Слепой продолжал преподавание Климента и Оригена , они, можно сказать, имели единое желание и дыхание, до того чувства их и поведение были неизменно согласны. И так как они в действительности составляли единое, то их любили всех четверых соединять общим прозвищем Долгих братьев. Александрийские патриархи всегда их очень уважали. Святитель Афанасий, отправляясь в 341 году в Рим, взял с собой из Скитского монастыря Аммония, старшего из братии, и в вечном городе долго вспоминали доброго монаха, который, вздыхая среди столичного блеска о пустыне, не пожелал видеть никаких столичных чудес, кроме гробниц Святых Апостолов. Когда окончилась «ссылка» святителя Афанасия, окончилась и «ссылка» Аммония, – он простился с миром, дабы снова похоронить себя в ужасной пустыне, которая была для него раем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ РИТОР [Захария Схоластик; греч. Ζαχαρας τωρ] (465/6, Маюма, близ Газы, Палестина - после 536), еп. Митилинский, церковный писатель. Сведения о жизни З. Р. немногочисленны. Современники З. Р. Севир Антиохийский и Иоанн Руф в сочинениях называют его «схоластик», т. е. практикующий юрист, а церковный историк Евагрий (кон. VI в.) - «ритор». Позднейшие сироязычные авторы (автор «Хроники» Псевдо-Дионисия и Михаил Сириец) придерживались атрибуции Евагрия, но именовали З. Р. епископом Мелитинским (вместо Митилинского). Сведения о начальном периоде жизни З. Р. содержатся в составленном им жизнеописании Севира Антиохийского (после 512). Дом родителей З. Р. находился недалеко от мон-ря Петра Ивера. З. Р. обучался в риторической школе, процветавшей в то время в Газе; затем уехал в Александрию, где в 485-487 гг. обучался у ритора Сопатра Младшего и философа Аммония Гермийского. Во время учебы в Александрии З. Р. сблизился с Севиром (впосл. патриарх Антиохийский). В 487 г. он принял крещение, под влиянием З. Р. крещение принял и Севир. В том же году З. Р. покинул Александрию, чтобы продолжить обучение у юриста Леонтия (487-491) в школе в г. Берите (ныне Бейрут). Питая склонность к монашеству, З. Р. вел благочестивую жизнь в миру. Из Берита он совершал поездки в мон-ри Триполи и Эмесы (ныне Хомс, Сирия). После завершения учебы в 491 г. вернулся в Маюму, а оттуда перебрался в К-поль, где в течение долгого времени занимался адвокатской практикой. Дальнейшие свидетельства о жизни З. Р. крайне скудны. Известно, что он имел связи при дворе и поддерживал умеренную монофизитскую политику визант. имп. Анастасия. Во время жизни в столице З. Р. составил неск. сочинений исторического содержания. В 536 г. в качестве епископа г. Митилина (о-в Лесбос) участвовал в К-польском Соборе, к-рый осудил Севира Антиохийского. В 553 г. на V Вселенском Соборе в К-поле Митилину представлял уже др. епископ. Т. о., З. Р. умер между 536 и 553 гг.

http://pravenc.ru/text/182709.html

митр. Исидор Святой Варсонофий, по месту рождения Египтянин, произошел от бедных родителей, живших в деревне, называемой Петроды. Отец его был Илия, а мать – Евлампия. По смерти их Варсонофий отправился с двумя товарищами Аммонием и Акакием в Палестину для поклонения святым местам. Увидевшись здесь с некоторым Старцем Маркеллом, известным по своей святости и строгой, пустыннической жизни, он вознамерился со своими спутниками остаться в его обители, постригся в монашество и под руководством сего благочестивого Старца проходил первые подвиги пустынножительства, особенно подвиг молчания. Сколько времени он пользовался наставлениями Маркелла неизвестно. По смерти же его Варсонофий, желая найти себе другого руководителя, оставил прежнюю обитель и с другими двумя братьями Иосифом и Феодором перешёл в обитель, называемую Еваге, которая находилась неподалеку от Газы. Начальником сего общежития был знаменитый подвижник Серид. Слава добродетелей его столь была велика, что в Александрии, даже в седьмом веке, вместо того, чтобы описывать сию обитель, считали довольным сказать: монастырь Серида ( 2 ). Сия-то слава привлекала к нему весьма многих подвижников. Ею же привлечен был и Варсонофий. Подражая примеру великого наставника своего, он сам для всех братий служил примером поучительного безмолвия. Даже ближайший ученик его Дорофей не иначе мог говоришь с ним, как через Серида ( 3 ), послушание коему Варсонофий предпочитал подвигу безмолвия. Прочие братья предлагали ему вопросы и получали ответы, писанные на дощечках. Судя по такой любви к уединению и безмолвию, противоположной общему духу, распространившемуся тогда во всех Палестинских обителях, можно было предугадывать, что Варсонофий не долго будет жить и в Серидовой обители. Действительно так и случилось. Как в Константинополе, так и в Палестине повсюду слышан был спор правоверных с последователями Оригена . Действия оного коснулись и монастырей; ибо Феодор Каппадокиянин, пользуясь доверенностью Императора Юстиниана, тайно поддерживал Оригенистов и распространял их мнения в Палестине. Сподвижники Варсонофия, уважая опытность его в духовной мудрости, приходили к нему с различными вопросами касательно учения Оригенова, и тем нарушали покой уединенного Старца. Ревность в правоверии заставляла его отвечать на вопросы, а любовь к добродетели производила негодование на бесплодное и вредное любопытство тех, которые теряли время в спорах и исследованиях, отвлекающих душу от благочестивых размышлений и святой деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

монах Павел Эвергетинос Что такое блудная брань и как с ней бороться А. Из Палладия Некогда блаженному диакону Евагрию так досаждал бес блуда, как он сам нам рассказывал, что каждую ночь зимой он нагим залезал в колодец, чтобы ночной стужей усмирять свою плоть. Б. Его же А вот что рассказывали о блаженном Аммонии, ученике преподобного Памво. Он никогда не щадил своё тело, когда оно бессмысленно восставало против него плотским вожделением. Раскалив железо, он жег им своё тело: поэтому всегда ходил в ожогах. В. Его же Благороднейший епископ Филором, когда ещё только отрекся от мира, испытывал сильнейшую блудную брань, как он сам нам рассказывал. Эту мучившую его страсть он решил загасить трудом, как пожар тушат потоком воды. Он стал крайне суров к себе, носил вериги, затворялся в своей келье, не ел никаких яств и белого хлеба, как и всего, приготовленного на огне. Так он терпел восемнадцать лет и, в конце концов, с помощью Божией победил эту страсть. Г. Из Григория Двоеслова Однажды, когда святой Венедикт совершал подвиг безмолвия, приступил к нему искуситель: стала летать пред самым его лицом небольшая черная птица, называемая в народе дроздом, и так близко вертелась перед ним, что можно было достать рукой, если бы святой муж захотел поймать её; но он сотворил крестное знамение, – и птица улетела. Когда же птица улетела, последовало такое искушение плоти, какого никогда не испытывал святой муж. Вдруг он увидел женщину, которую злой дух привёл перед его мысленным взором: при виде её сердце раба Божия воспылало таким огнем, что пламень страсти едва умещался в сердце, и, соблазняемый страстью, он чуть было не оставил пустыню. Но благодать Божия укрепила его. Он обратил взор на себя самого и, увидев благоразумным и мужественным помыслом в себе семя страстей, снял с себя одежду, бросился нагой на сосновые иглы и крапиву, долго лежал в них и встал только тогда, когда покрылось ранами всё тело. Глубокими ранами он залечил чувственные порывы, вырвав у сладострастия его оружие. Заставив тело воспалиться снаружи, он истребил то, что горело внутри, и таким образом победил грех , потому что переменил место пламени. Он сам рассказывал ученикам, что с тех пор искушение плоти настолько было укрощено в нём, что больше он не чувствовал в себе ничего подобного. Д. Из жития святого Павла Фивейского

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Псалом 12 В конец. Псалом Давиду Давид, по падении в прелюбодейство с Вирсавиею и убийство мужа ее Урии, подвергся различным искушениям: и дочь его Фамарь изнасилована сыном его Аммоном, и сам Аммон убит потом сыном его Авессаломом, единоутробным братом Фамари, из чего в царственном дому Давида родились немалые смуты. Наконец и сын его Авессалом возбудил мятеж и гонение против отца своего и изгнал его из царства; и не остановил своего гнева на сем, но еще, собрав воинские Давидовы полки, готовился гнать и преследовать войною отца своего, доколе не умертвит его. Соображая все сие Давид думал, что произведенные им любодейство и убийство суть причины таких бедствий его, и что Бог оставил его, хотя и простил ему оба греха его устами пророка Нафана. Такие бедствия заставили его написать после седьмого псалма сей псалом, т.е. после того как Хусий разрушил совет Ахитофела, а ему донес о замыслах, о приготовлении, делаемом против него Авессаломом и посоветовал, что ему предпринять, как это сказано прежде при изъяснении оного псалма. Сей псалом содержит надпись: «в конец» или «к концу», по причине пророчества в нем о победе над воевавшим против него Авессаломом, каковая последовала «в конце» войны сей. Посему-то он и говорит здесь: «возрадуется сердце мое о спасении твоем». Пс.12:2 . Доколе, Господи, забудеши мя до конца Забвение или забытье означает потерю и недостаток памятования. Но как все вещи находятся пред Богом, и не только великие произведения и действия, но и самые малые движения ума; то под забвением Божиим, вместе с Златоустым, надобно понимать оставление заблуждших и не хранивших заповедей Его.Ибо Бог попускает преступникам заповедей Его падать в искушения, для наказания и вразумления их. А «до конца» означает то же, что на долгое время. Почему и Златоуст говорит: ничто столько не памятно у Бога, как делание добра, трезвость, бодрствование и тщательность в добродетели, и равно противное тому предается забвении. И так не тогда, когда ты находишься в бедствиях, говори, что Бог забыл меня, но тогда, когда грешишь, хотя бы и все текло тебе рекою. Ибо если бы ты знал это, ты скоро отстал бы от злых дел. А Василий Великий говорит: показав великость искушения словами: «доколе, будешь забывать меня», в продолжении всего псалма, он учит нас не огорчаться в бедствиях, но ожидать благости Божией и знать, что по Своему смотрению Он предает нас скорбям, и что по мере находящейся в нас веры наводит на нас бедствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010