Как раз на другой же день после посещения Старца стояла чудная, совершенно летняя погода, и мы с Лаврским Иеромонахом о.Феодором, тоже искренно-преданным о. Исидору, порешили прокатиться в Параклитову Пустыньку и наведать Старца. Приехали, стучимся, по обычаю, с молитвой в дверь келлии. Дверь отворяется, и Батюшка встречает нас со своею ангельски-светлой добродушной улыбкой и с приветствием: «Гости дорогие! Добро пожаловать! Ишь как скоро соскучились! Ну, пойдёмте на пёнышки 897 , туда самовар принесу, там и попьём чайку». Вдруг я нечаянно увидал в сенцах на полке данную вчера банку варенья, в которой варенья было уже менее половины, и в оставшееся нарезанные ломтиками свежие огурцы... Не утерпел я, кричу: «Батюшка, как Вам не грех и не стыдно испортить хорошее варенье и накрошить в него огурцов?!» Старец преблагодушно мне отвечает: «А ты-не больно уж горячись-то!... Нельзя так, чтобы вполне уж было всё хорошо... усладишься-то очень... А этак, вот, пололам-то, оно и ничего». Спрашиваю: «Да куда же Вы дели варенье-то? По банкам, что ли, по другим разложили?» «Да, то-то, вот, разложил: вчера как пришёл от вас, наложилв чашечку чайную и отнёс тут у нас старичку, слепенькому монаху о. Аммонию, да немножко дал Игнаше-канонарху, да маленько Ванюше-звонарю, – все твои ведь приятели, кажется?» Отвечаю, что даже и не слыхивал о таковых. «Ну, а я им сказал, что мол Сереня (мое мирское имя Сергий) вареньица им дал, неравно мол на молитве-то помяните его... Так-то оно и будет хорошо». Говорю: «Батюшка, ведь вы хотели к зиме беречь варенье?» «Ну, вот, а ты опять всё своё твердишь... Идите на пни чай пить; а угощать больше нечем: никто вас не ждал сегодня»». Вот каким постом постился старец. Но более ценил он молитву; ею жил и дышал и питался. Непрестанно читал он мысленно молитву Иисусову, о чём свидетельствует Старец Авраамий, Во углу своей Внутренней Пустыни часто подолгу молился коленопреклоненно на большом камне, соревнуя Серафиму, Саровскому Чудотворцу. Каждую всенощную и каждую литургию пребывал коленопреклоненный на холодном полу, в нижнем ярусе храма св. Филарета Милостивого. Непрестанно помнил о Господе Иисусе Христе и часто, с глубоким сердечным умилением, повторял молитву о пяти язвах Его, с которой читатель познакомится ниже, если Бог благословит пишущего докончить Сказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

О Памво  61 (10.1) Этой горе принадлежал и блаженный Памво, наставник братьев: Диоскора епископа, и Аммония, Евсевия, и Оригена , племянника Драконта, мужа дивного. Сей Памво имел многие добродетели и совершенства, среди коих и следующая. Такое имел презрение к золоту и серебру, какого требует слово «Господне». (10.2) Ибо рассказывала мне блаженная Мелания: «Вскоре после прихода в Александрию из Рима, услышав о добродетели его (блаженный Исидор рассказал мне и сопровождал меня к нему в пустыню), принесла ему триста литр серебра, прося его принять часть от моих трудов. Он же, сидя и плетя ветви, благословил меня только голосом и сказал: «Да воздаст тебе Бог». (10.3) И говорит своему эконому Оригену «Возьми и употреби все на братию в Ливии и на островах. Эти монастыри весьма нуждаются». И приказал ему не давать никому в Египте, поскольку изобилует страна. Я же, – говорит, – стояла и ожидала, что он меня почтит и восхвалит за мой дар, но ничего от него не услышав, сказала ему: «Чтобы ты знал, господин, сколько там – триста литр». (10.4) Он же, даже не кивнув, отвечал мне: «Тому, кому принесла это, чадо, нет нужды в весе. Ибо измеряющий горы 62  тем более знает количество серебра. Если дала его мне, хорошо сказала. Если же Богу, не презревшему и двух оболов 63 , – молчи». Так устроил, – говорила она, – Господь, когда вошла я в гору. (10.5) Спустя немного времени почил человек Божий, без жара и без болезни, но плетя корзину, будучи лет семидесяти. Он послал за мной, и когда шило завершало последний прокол и он должен был отходить, говорит он мне: «Возьми эту корзину из моих рук, чтобы помнить меня. Ибо другого тебе не имею что оставить». Приготовив к погребению и обвив пеленами, положила я его тело. И так я оставила пустыню, и до смерти эту корзину сохраню у себя». Сей Памво, умирая, и в самый тот час кончины предстоятелю Оригену , пресвитеру и эконому, и Аммонию, мужам прославленным, и остальной братии так говорил: «С того времени, как я пришел в это место пустыни, и построил свою келью, и поселился в ней, не помню, чтобы ел хлеб туне 64 , не от трудов своих рук. Не раскаивался в слове сказанном до настоящего часа. И так отхожу к Богу, будто и не начав пути (10.7) Ориген же и Аммоний, рассказывая нам, добавили свидетельство о нем: «Никогда на вопрос из Писания или какой-либо практический вопрос не отвечал сразу, но говорил: «Еще не нашел». Часто же проходило и три месяца, а ответа не давал, говоря, что не схватил. Так они получали его ответы всесторонне взвешенными по Богу, как от самого Бога». Ибо такую добродетель, говорили, имел он , и выше всех – добродетель основательности (10.8) И рассказывают такое дело о Памво, что Пиор подвижник 65 , придя к нему, принес свой хлеб и на упрек его: «Зачем это сделал?» – отвечал: «Чтобы тебя не отяготить». Его наставил красноречивым молчанием. По прошествии времени, придя к нему, приносит размоченный хлеб и на вопрос отвечает: «Чтобы тебя не отяготить и

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этим мы завершим свой ответ на поставленный вопрос об актуальности чтения для нас ветхозаветных текстов Священного Писания. Теперь вкратце подведём итоги сказанного выше. Сделаем это в виде святоотеческих изречений, несколько их перефразировав. Итак, Ветхий Завет — это: Примечания: 1 Питер Крифт (профессор Бостонского университета, США) — христианский философ, последователь К. С. Льюиса. — Ред. © Р. Я. Штаудингер, 2007. 2 Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игумен Марк (Лозинский) . М.—СПб., 1995. Письмо 229: О святоотеческих творениях и Св Писании. С. 444–447. 3 Псалмы Давидовы/Пер. С. С. Аверинцева. Киев, 2004. С. 109. 4 Марцинковский Б. Ф. Христос и евреи. СПб., 1992. С. 6. 5 Эпос о Гильгамеше/Пер. И. М. Дьяконова. М.—Л., 1961. 6 Митрополит Сурожский Антоний . Наблюдайте, как вы слушаете… М., 2004. С. 23–24. 7 Там же. 8 Там же. 9 Псалмы Давидовы. С. 110. 10 Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . Письмо 229. 11 Диакон Андрей Кураев. Традиция, догмат, обряд . М.—Клин, 1995. С. 64–65. 12 Цит. по: Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . Письмо 229. 13 Преподобный Макарий Египетский . Творения. М., 2002. Беседа 39: Для чего дано нам Божественное Писание? С. 434. 14 Св. Ириней Лионский . Творения. Кн. 4. М., 1996. С. 340. 15 Преподобный Исидор Пелусиот . Письма. Т. 1. М., 2000. Киру. С. 152. 16 Святитель Афанасий Великий . Творения. Т. III. М., 1994. Послание к Маркеллу, об истолковании псалмов. 17 Свт. Феофан Полтавский, новый затворник. Творения. СПб., 1997. Об источниках и способах христианского знания. С. 561. 18 Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова . Письмо 229. 19 Митрополит Сурожский Антоний . Наблюдайте, как вы слушаете… С. 152– 153. 20 Там же. 21 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесари Каппадокийския. Ч. III. М., 1993. Правило 26. С. 396. 22 Св. Ириней Лионский . Творения. Кн. 4. Гл. 26: Сокровище, скрытое в Писании… С. 386–387. 23 Преподобный Исидор Пелусиот . Письма. Т. 1. Схоластику Аммонию. С. 12.

http://azbyka.ru/zachem-chitat-vetxij-za...

Плотин доказывал вечность человеческой души, хотя некоторые его предшественники – великие философы – сомневались даже в ее существовании. Главным вопросом его жизни и философии был вопрос «Почему люди ушли от Бога? И как им к Нему вернуться?» Но при этом философ не пошел искать ответа к христианам. Почему? В чем его философия? И почему считается, что именно Плотин «обратил в христианство» блаженного Августина? Рассказывает историк философии Виктор Петрович Лега. Плотин «Божественное во мне, божественное во всем» Плотин жил уже после Рождества Христова, в новую эпоху. Родился он в Египте в 204 году, скончался в Риме в 270-м. Сведения о его жизни довольно скудны. Его ученик Порфирий, написавший «биографию» философа «Жизнь Плотина», начинает ее словами: «Плотин, философ нашего времени, казалось, всегда испытывал стыд от того, что жил в телесном облике, и из-за такого своего настроения всегда избегал рассказывать и о происхождении своем, и о родителях, и о родине». Но мы знаем, что примерно в возрасте 20 лет Плотин приехал в Александрию, чтобы получить глубокое образование. Он приходил в разные школы, но, разочаровавшись, оставлял их. Кто-то посоветовал ему обратиться к платонику Аммонию Саккасу. После первого же занятия Плотин вышел со словами: «Вот кого я искал!» На несколько лет он становится учеником Аммония – вместе с Оригеном. И кстати, до сих пор ведутся споры, кто был этот Ориген – тот известный философ и богослов или иной человек, его тезка. Историк Церкви В.В. Болотов в своем труде-диссертации «Учение Оригена о Святой Троице» пишет однозначно: «И Плотин, и Ориген были учениками Аммония Сакка». Проведя несколько лет у Аммония, Плотин решил расширить свое образование, отправившись в… Индию. Добраться туда в те времена было весьма сложно. И Плотин присоединился к войску императора Гордиана, который в очередной раз собирался покорить Индию. Но войско было разбито, и Плотин, спасшись, отправился в Рим, где открыл собственную школу. По просьбе учеников он стал записывать свои лекции – их позже издаст Порфирий, назвав «Эннеадами», то есть «Девятками»: «эннеа» по-гречески – «девять». Почему «Девятки»? Порфирий увидел, что трактатов – 54, а это произведение чисел «6» и «9» – священных, согласно пифагорейской традиции. Вот он и решил, что эти трактаты священны многократно – 6 раз по 9 – и издал их как шесть «Девяток». С тех пор так трактаты Плотина и публикуют под названием «Эннеады».

http://pravoslavie.ru/89619.html

284 Служба Ермилу и Стратонику правится 12 Января вместе со служ­бою муч. Татьяны, так как 13 Января вся служба – отданию Богояв­ления. 330 л. 131 об. 285 Нужно бы точнее, – «повести», потому что их две, из которых одна о Раифских отцах – γνητο μο ποτε – седящу ми некогда – принад­лежит Аммонию (изд. Combefis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi, pp. 88–132), а другая – о Синайских отцах – ‘Αλμενος γ – Нилу (изд. Migne P. Gr. t. LXXIX col. 589–694. Еверг. Тип. указывает только по­следнюю повесть. См. Τυπικ, 391. 287 В Еверг. Тип. соответствует: «Τ ‘Αποφθγματα το γου Μακριου» (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 395). Αποφθγματα изданы Migne P. Уч. t. LXV, col. 71–440 Revue de l’ Orient chretien, XII (1907) 48–68; 171–81, 393–404; XIII, 47–57; 266–83; X, (1905), 404–14. Слав. пер. в рук. издании редакции «Душеполезное Чтение» «Древний Патерик, изло­женный по главам, перевод с греческого. М. 1874. (См. здесь пре­дисловие, стр. 3–8.) 296 Смысл этой фразы разъясняют следующие параллели из Евергетидского Типикона. 27 января: λγος ες τς μετφρασιν το Αογοθτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον (мощей Иоанна Златоуста ) ο ρχ. ‘Αλλ πς ν τις (Τυπικ, стр. 420); 22 марта: ναγινσκομεν δ κα τν βον ατο (священномученика Василия) μετφρασιν (Τυπικ, стр. 428); 27 июня: νγνωσις. βος ατο (преп. Сампсона), μετφρασις, ο ργ. «Αμα μν χριτος (Τυπικ, стр. 463); 16 Августа: νγνωσις λγος ες τν μετφρασιν περ το γιου Μανδηλου, ο ρχ. Οκ ρα μνος ατς (Τυπικ, стр. 480). Не трудно заметить, что выражение мни го иже... въ перетборенин напнсанное совершенно точно соответствует выражениям βος или λ­γος ες τν μετφρασιν, μετφρασις. – житие или слово в переложении. 297 Еверг. Тип. Αγος Συμεν μαγστρου ες τν ορτν περιχων κα διγησις, πς νεκομσλη ν τ πλει για ‘Εσθς (Τυπικ, стр. 468). Слова на этот день с именем Симеона неизвестно. Существует четыре анонимных произведения. 1. ‘Εχρν ληθς τν παρθνον (См. греч. рук. Моск. Син. б. 382 л. 186. Ср. Bibl. Hag. p. 147). 2) ’Αλλ τς μν θεας ταφς (Ср. греч. рук. Μ. Син. б. 390 л. 226). 3. Λων μγας (Лат. перев. Lipomanus, Sanctorum priscorum vitae t. VI p. 168–178. Cp. Ιεροσ. βιβλοθ. τ. III σ. 41 κοδ. 16: Bibl. Hag. Gr. p. 147–8; Fabricii Bibl. Gr. p. 285); слав. перев. в Милютинских Четиих Минеях (См. Описание иером. Иосифа в Чтениях Общ. Люб. Дух. Просвещения 1868 г., стр. 225). 4. Θεα τνα κα υεγλα μυστρια (Изд. Combefis Graecolat. Patrum Biblioth. novum auctarium, t II p. 851–786; cp. Ιερ. Βιβλ. τ. I σ. 28–29 κοδ. 6. Bibl. Hag. Gr. p 149; Fabricii Bibl. Gr. t. X, p. 285; Слав. перев. в Вел. Чет. Минеях (рук. л. 16–20; ср. л. 10 об – 16. См. Иосифа «Подробное оглавле­ние»... стр. 295. М. 1892) и Ч. Минеях Тр. С. Лавры б. Моск. Дух. Акад. 9 л. 7 об.). Одно из них, по-видимому, принадлежит Симеону.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

   «Я стояла, — говорит Мелания, — и ждала, что он почтит меня благословением или хотя слово скажет в похвалу за такое приношение, но, ничего не слыша от него, сама сказала ему: “Господин мой, да будет тебе известно, что серебра здесь триста литр”. Он и при этом не показал никакого внимания и отвечал мне, даже не взглянув на ящичек: “Дочь моя! Кому ты принесла это, Тому не нужно сказывать, сколько тут весу: Он взвесил горы и холмы поставил весом, тем паче знает вес твоего серебра. Если бы ты отдала его мне, то хорошо было бы сказать и о его количестве, но если ты принесла его Богу, Который не отвергнул и двух лепт, но еще оценил их дороже всех других приношений, то молчи и будь спокойна”».    «Так домостроительствовала благодать Господня, — говорила блаженная, — когда пришла я в Гору! По малом времени раб Божий почил без болезни и без всякого страдания телесного. Он плел корзину и послал за мною. Когда вплетен был уже последний прут, он сказал мне: “Возьми эту корзину из моих рук на память обо мне — другого ничего не могу оставить тебе”. Он отошел, предав дух свой Господу, без болезни семидесяти лет от роду. Обвив тело святого тонким полотном и положив его во гроб, я оставила пустыню, а корзину ту буду беречь у себя до самой смерти».    Говорят также, что Памво пред своею смертию, в самый час преставления, сказал стоявшим при одре его пресвитеру и эконому, Оригену и Аммонию, мужам известным по жизни: «С того времени, как, пришедши в эту пустыню, построил я себе келию и стал жить в ней, не провел я ни одного дня без рукоделия; не помню, чтобы когда-нибудь съел кусок хлеба, данный кем-нибудь даром; до сего часа не раскаиваюсь ни в одном слове, которое сказал я; и теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему». Рабы Христовы Ориген и Аммоний точно подтверждали это и сказывали нам еще, что, когда спрашивали Памво о чем-либо из Писания или касательно жизни, он никогда не отвечал на вопрос тотчас, но говорил, что еще не нашел ответа. Часто проходило месяца три, а он не давал ответа, говоря, что еще не знает, что отвечать. Памво из страха Божия был весьма осмотрителен в своих ответах, так что их принимали с благоговением, как бы изречения Самого Бога. Этою добродетелию, то есть осмотрительностию в слове, говорят, он превосходил даже Антония Великого и всех святых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3786...

820 Это отделение, помещенное здесь у Миня и др., имеется у Оригена ed. Rue. V. 399. d. e., но в нек. прип. и Кириллу. Pusey, not. ad. h. 1. 821 φαμ евр. от ср. Быт.41и Ос.13:15, Иероним: trugifer sive crescens, fertilis, auctus, ubertas, греч.: αποφοα, ποδιδος, αξνων, ηξημνος, πλατς, παλητος, διασεδασμς. Μανασσ(ς) евр. прич. пиэ. от Быт.41:51, по Иерон. oblitus vel necessitas, греч.: ποβληϑες πεπαμνος, νμνησις, π το νισταμνου;. См. Lagarde Onom. Sacra, по index’aм. 822 Ник. бысть . Все: от страны согл. греч. Ал. очистят себе . 823 Убо Конст. и поздн. вм. же древн. и Ал. друг с другом точно у Ал. вм. древн.: к себе . Вм. в храме древн.: в церкви , Ал.: в святилищи . Древн. и Ал.: что ся мнить вам . Древн.: не имать ли [ ли опуск. Гал.] прити , Ал. сочнее: придет ли . Вм. бо древн. Ал. точно: же [после даша ]. Увесть — точно Ал. вм. древн. ощутит . Ал. точно: где есть вм. древн. будет . Ал. поведает вм. повесть древн. яко да Ал. точно, вм. древн. да без яко . 824 Поставленное в скобах взято Маем и Минем из одной катены, — но у Пюзея помещено под чертою. 825 Остр. Мир. дьни , тепер. дний , но Мар. Гал. Зогр. Савв. Ал. ден . В Остром. Мст. Ал. из [мертвых] вм. др. от . Св. Ал. тамо лучше ту других всех [Миросл. опуск.], ибо избегает двусмыслия [ ту можно счесть за указ. местоим. к вечерю ]. 826 Вземши Ал., а др. приимши. Литру — Остр. Савв. Мар. Гал. Ал. Ливрю Ал. Зогр. Мир. Ник. стекляницю масти смешаны блговоньны верны Добр. Мст. Мира Остр. Асс. Сав. Мир. Ал. хризмы Зогр. Мар. Гал. Масти Добр. Мст. Ник. У св. Ал.: мазаше — Иисусу — власы ея — нозе Его вм. Иисусов др. В Остр. Тип.: напльнися, от воня мирьныя Асс. Сав. Остр. змирныя Мст. хризмныя Мар. Мир. Гал. мира Ал. мира блговоньннаго Юр. масти блговоныя Добр. Тип. Конст. и поздн. от воны мастьине Ник. 827 Поставленный в скобах отдел, не имеющийся в кодексах Кирилла, усвояется в катенах частию Аммонию, частию Феод. Геракл., а частию и св. Кириллу. 828 Ал. Глаголет . Панд. един ученик его... Искариотенин . Нет Симон или Симонов или Симонь согл. одн. греч. и в Асс. Мст. Ник. Хотяй св. Ал. вм. иже хотяше .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

2097 Остр. Мир. дьни, тепер. дний, но Мар. Гал. Зогр. Савв. Ал. ден. В Остром. Мст. Ал. из (мертвых) вм. др. от. Св. Ал. тало лучше ту других всех (Миросл. опуск.), ибо избегает двусмыслия (ту можно счесть за указ местоим. к вечерю). 2098 Вземши Ал. а др. приимши. Литру – Остр. Савв. Мар. Гал. Ал. Ливрю Ал. Зогр. Мир. Ник. стекляницю масти смешаны блговоньны верны Добр. Мст. Мира Остр. Асе. Сав. Мир. Ал. хризмы Зогр. Мар. Гал. Масти Добр. Мст. Ник. У св. Ал. мазаше – Иисусу – власы ея – нозе Его вм. Иисусове др. В Остр. Тип.: наплънися, от воня мирьныя Асе. Сав. Остр. вмирныя Мст. хризмныя Мар. Мир. Гал. мира Ал. мира блговоньннаго Юр. масти блговония Добр. Тип. Конст. и поздн. от воны мастьине Ник. 2099 Поставленный в скобах отдел, не имеющийся в кодексах Кирилла, усвояется в катенах частью Аммонию, частью Феод. Геракл, а частью и св. Кириллу. 2100 Ап. Глаголет. Панд. един ученик его… Искариотенин. Нет Симон или Симонов или Симонь согл. одн. греч. и в Асс. Мст. Ник. Хотяй Св. Ал. вм. иже хотяше. 2103 Ал. остави ю, др.: не дай Мар. Зогр. Остр. Мир. Ник. вм. не дейте Асс. Сав. соотв. греч. разночт. Опуск. да греч. να и Остр. и Мар. соотв. греч. и вм. τηρση – соблюдет чит. соотв. греч. вар. τετηρηκεν – съблюде Мар. Но у Ал.: сблюсти се. 2107 Ал. на утриа. Остр. идет Сав. идет. Ал. взяша вм. древн. и теп.: прияша. Ваиа Асс. Сав. (ваи) или вение, веие. Остр. Мар. Мир. ветиие – ветви Мст. Добр. Тип. витие Ник. у Ал. финиковы точнее др. от финик. Конст. и поздн. в стретение Ал. на сретение вм. древн. противу. Ал. зваху вм. древн. вопиаху. У Ал. оп. глаголюще согл. мног. греч. Мир. после осанна приб. Сыну Давидов (в греч. нет). Мар. цсръ Сав. цръ вм. црь. 2110 Древн. же вм. убо. Ал. свидетельствова же. Ал. иже сый, др.: иже бе. Ник. бысть. Сав. и Мир.: свидетельствовашя же народи и иже бяху (беаху) с Ним. Того деля Ал. Сав. Срете его Ал. Конст. и поздн. вм. противу ему изиде. Сав. Асс. Мир. възъва Асс. изиду народи яко услышаше – сицево. 2113 Убо поздн. вм. др. же и Ал. (Греч. ον и δ). Гал. в собе, проч. к себе не успеете ничто же Ал. вм. древн.: никая же польза есть Остр. и др. кроме Мар. и Мнр. никакоже польза. Асе. и Ал. мip без весь, согл. греч. мн. Идет Мар. Асс. вм. иде др. Греч. πλθεν – отшел, ушел.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Блаженная Мелания рассказывала мне, что она, вскоре по прибытии из Рима в Александрию, услышав от блаженного пресвитера Исидора Странноприимца 46 о добродетельном житии Памво, в сопутствии самого Исидора отправилась к нему в пустыню. «Принесла я с собой, – говорила она, – ящичек с тремястами литр серебра и просила его принять это приношение от моих стяжаний. Он сидел и плел ветви и, не оставляя своей работы, дал мне только словесное благословение, сказав: “Бог наградит тебя». Потом сказал эконому Оригену : “Возьми это и употреби на нужды братии, живущей в Ливии и по островам: сии монастыри скуднее прочих»; а из живущих в Египте братий никому не велел давать из этих денег, потому что “страна сия, – говорил он, – плодороднее других». Я стояла, – говорит Мелания, – и ждала, что он почтит меня благословением или хотя слово скажет в похвалу за такое приношение, но, ничего не слыша от него, сама сказала ему: “Господин мой, да будет тебе известно, что серебра здесь триста литр». Он и при этом не показал никакого внимания и отвечал мне, даже не взглянув на ящичек: “Дочь моя! Кому ты принесла это, Тому не нужно сказывать, сколько тут весу. Он взвесил горы и холмы поставил весом – тем паче знает вес твоего серебра. Если бы ты отдала его мне, то хорошо было бы сказать и о его количестве; но если ты принесла его Богу, Который не отвергнул и двух лепт, но еще оценил их дороже всех других приношений, – то молчи и будь спокойна». Так домостроительствовала благодать Господня, – говорила блаженная, – когда пришла я в гору! По малом времени раб Божий почил без болезни и без всякого страдания телесного. Он плел корзину и послал за мною. Когда вплетен был уже последний прут, он сказал мне: “Возьми эту корзину из моих рук на память обо мне; другого ничего не могу оставить тебе». Он отошел, предав дух свой Господу, без болезни, семидесяти лет от роду. Обвив тело святого тонким полотном и положив его во гроб, я оставила пустыню, а корзину ту буду беречь у себя до самой смерти». Говорят также, что Памво пред своею смертью , в самый час преставления, сказал стоявшим при одре его эконому и пресвитеру, Оригену и Аммонию, мужам, известным по жизни: «С того времени, как, пришедши в эту пустыню, построил я себе келлию и стал жить в ней, не провел я ни одного дня без рукоделия; не помню, чтобы когда-нибудь съел кусок хлеба, данный кем-нибудь даром; до сего часа не раскаиваюсь ни в одном слове, которое сказал я; и теперь отхожу к Богу так, как бы еще не начинал служить Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

( < < back) Никифор (ум. ок. 829) — патриарх Константинопольский, активный борец за иконопочитание, низложенный иконоборцами в 815 г. и сосланный на Принцевы острова. Известен также как историк и гимнограф. В своих опровержениях иконоборцев поставил целый ряд важных вопросов богословия иконы, теории изобразительного искусства. Изд.: PG,t. 100. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Подробнее см.: Antir. III35//428С–433А; так же: Бычков В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica. В 2 т. М.; СПб., 1999. Т. 1. С. 475–476. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Никита Хониат (ум. 1217) — известный византийский историк XII в. Изд.: История со времен царствования Ионна Комнина (1118—1185). Рязань, 2003. ( < < back) Евсевий Кесарийский (Памфил) (ок. 263—339) — христианский историк, богослов, писатель; автор большой «Церковной истории» (в десяти книгах), доведенной до 324 г.; «Хроники», представляющей собой краткую историю мира от сотворения до середины IV в. (в двух книгах); апологетического сочинения «Жизнь Константина Великого» (в четырех книгах) и сочинений о древних мучениках. Изд.: Церковная история. М., 1993. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Филон Александрийский (I в. до н. э. — I в. н. э.) — иудейско–эллинистический философ, живший в Александрии и писавший на греческом языке. В своей философии пытался синтезировать идеи иудейского богословия и платоновско–стоической философии. Один из главных предшественников христианской философии. Автор многочисленных толкований книг Священного Писания. Его символико–аллегорический метод изучения библейских текстов был продолжен и развит александрийско–каппадокийскими христианскими Отцами Церкви II—IV вв.; автором «Ареопагитик». Изд.: Толкования Ветхого Завета. М., 2000. ( < < back) Феодорит Киррский (ок. 393–ок. 466) — известный церковный писатель, с 423 г. епископ г. Кирра, близ Антиохии, представитель так называемой «антиохийской школы» богословия, выступавшей против излишне вольного и аллегорического толкования текстов Священного Писания представителями александрийско–каппадокийского богословия; за более буквальное понимание Библии. Автор «Церковной истории», охватывающей период с 324 по 429 г., антиеретических и догматических сочинений. Изд.: Творения. Ч. 1–7. М., 1905–1907.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010