I. Александрийский епископ Феофил, живший в конце IV века, рассказывает, что некто Аммоний, Нитрийский аскет, или инок, для усмирения плотской страсти выжигал себе раны на различных частях тела и время от времени подновлял их посредством раскаленного железа. Другой Нитрийский монах, святой Макарий Александрийский , или младший, в продолжение шести месяцев лежал обнаженный среди скитского болота, отдавая себя на терзание ядовитым комарам. Подобное же блаженный Феодорит говорит о знаменитом Столпнике, преподобном Симеоне. Последний в продолжение долгого времени позволил кусать себя червям, необыкновенно большим и ядовитым, чтобы «малыми подвигами приучить себя к упражнению в больших». II. В начале появления монашества такие великие мужи, как святой Антоний, святой Иларион и другие патриархи монашеской жизни, носили постоянно власяницу на голом теле и находили себе подражателей. Впоследствии такие примеры упоминаются реже; встречаем ношение власяницы у тех, кто отличался особым подвижническим терпением. В числе таких подвижников греческий святой Феодор Трихина, т. е. волосатый; известный Мартин, епископ Турский, умирая и вознося свои последние молитвы к Богу, одетый во власяницу, говорил окружающим его ученикам: «Христианин не иначе должен умирать, как во власянице и на пепле». Такие примеры великих подвижников-монахов: святого Антония, святого Илариона, умерших во власянице, содействовали широкому распространению этого обычая. III. В истории монашества древнего и последних времен, а также в рассказах о различных путешествиях к святым местам, о крестных ходах известен еще один вид аскетического самоумерщвления – это босоножие, или самолишение обуви. Босоножие встречалось и ранее – известны примеры из Ветхого Завета: так, Моисею приказано было снять обувь (см.: Исх. 3, 5 ); Давид босым спасется бегством от Авессалома (см.: 2Цар. 15, 30 ), а Исайи поведено было снять сандалии (см.: Ис. 20, 2, 4 ). В христианской древности встречаем увещевания к босоножию и примеры того же рода. Уже Климент Александрийский в числе нравственных предписаний, необходимых для мужчины, поставляет и совет ходить без обуви. Он высказывает мнение, что самое приличное дело для мужчины совсем не носить обуви, за исключением военной службы, так как привязывание к ногам сандалий есть, по его суждению, дело постыдное и унизительное, признак рабства, подобно тому, как постыдны цепочки на ногах женщин, против которых вооружался еще пророк Исайя (см.: Ис. 3, 16–18 ). Другие основания для босоножия представляет известный описатель жизни древних монахов Иоанн Кассиан Римлянин . Он находит такие основания в Евангелии, указывая, что босоножие предписывает Сам Иисус Христос Своим апостолам (см.: Лк. 10, 4 ; Мф. 10, 10 ), хотя Иисус Христос только воспрещает апостолам брать с собой запасную обувь, повелевая довольствоваться простой обувью (см.: Мк. 6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7. Конец IV и начало V в. также ознаменованы оригенистскими спорами. Около 375 г. атаку на Оригена начал свт. Епифаний Кипрский. В его глазах Ориген осквернил чистоту правой веры ядом языческой культуры. В своих обвинениях св. Епифаний упоминает влияние Оригена на «некоторых египетских монахов». Имелась в виду местность Целлия (Келлия) в Нитрийской пустыне, где жили многие последователи Оригена, возглавляемые неким Аммонием и его тремя братьями. Из-за своего высокого роста они получили прозвание «длинные братья». Братья пострадали от ариан и были в прекрасных отношениях с епископом Александрийским Тимофеем - племянником и преемником младшего брата св. Афанасия, Петра. Когда Евагрий прибыл в Египет, он стал духовным сыном Аммония. Оригенистские споры распространились на Палестину, где они разделили двух неразлучных друзей - Руфина и Иеронима. Иероним, который раньше переводил Оригена и называл его величайшим учителем Церкви со времени апостолов, сделался яростным антиоригенистом. Его резкие письма во многом способствовали разрастанию полемики. Вначале новый епископ Александрийский Феофил (племянник Тимофея) поддержал «длинных братьев» и даже сделал одного из них, Диоскора, епископом. Интересна история попытки рукоположить самого Аммония, решившего, по местной монашеской традиции, не сдаваться в епископское послушание и не уловляться в священство. Когда к нему пришли посланцы от Феофила Александрийского, чтобы увести его в город к архиепископу на хиротонию, Аммоний схватил остро отточенный нож, отсек себе ухо и заявил: «Вот теперь я корноухий и по закону еще Моисееву не могу священствовать». Посланцы с унынием вернулись к Феофилу, который в гневе закричал: «Я посвящу его даже и без носа». Пошли к Аммонию новые посланцы, но он обещал, что, если они подойдут к нему на шаг ближе, он вырежет себе язык и тогда уже точно никак не сможет стать священником. В 399 г. в окружном пасхальном письме Феофила, объявляющем дату Пасхи на будущий год, содержались нападки на «антропоморфистов» (так оригенисты называли своих противников - нужно сказать, иногда и не безосновательно).

http://sedmitza.ru/lib/text/434727/

Но есть, братья, потоп хуже всякого наводнения: это потоп страстей. Когда страсти разгорятся, когда задымятся они и раскраснеются, когда выпустят и распространят вокруг свой невыносимый смрад – кто тогда защитит человека и куда убежит он? – Только под руку Господню, только в Его укрытие, в укрытие высокое. Потоп страстей погнался было за Давидом, но тот убежал от него и нашел безопасную пристань под десницей Господа, в высоком укрытии избавившись от огня, от дыма и смрада нахлынувших страстей. Ни от одного потопа не спасает человек – спасает только Бог. Бог – Владыка облаков и укротитель страстей. Он и в самом деле – высокое убежище. Прибегнем же к Нему и укроемся под край Его [ризы]. Пес перед нищим выказывает себя львом, а у ног хозяина падает, как пустой мешок. Господи Всевышний, сидящий на пренебесном Престоле, Ты для нас – высокий оплот. Будь к нам милостив, Создатель наш, и простри нам десницу Твою, чтобы взошли мы к Твоему убежищу. Избави нас от своенравных вод, устремляющихся на нас, чтобы [поглотить и] потопить. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 28 июня 1. Свв. мученики Кир и Иоанн . Память этих святых мучеников совершается 31 января. Под сей датой описано их житие и страдания. А 28 июня празднуется перенесение их мощей из [города] Коноп в [местечко] Мануфин, а также множество чудес, имевших место от их мощей. Святитель Кирилл, патриарх Александрийский, прилежно молился Богу, чтобы истребил Он идольское нечестие в Мануфине, где стоял языческий храм и властвовала демоническая сила. Тогда явился патриарху Ангел Божий и сказал, что Мануфин будет очищен от нечестия, если [святой Кирилл] перенесет туда мощи святых Кира и Иоанна. Патриарх сделал это немедленно: перенес честные мощи этих мучеников в Мануфин и построил там церковь в их честь. У мощей святых Кира и Иоанна Аммоний, сын александрийского градоначальника Иулиана, исцелился от золотухи, Исидор из Майума – от рака печени, некто Евгений – от водяной болезни; к некоему Феодору вновь вернулось зрение, а его жена была уврачевана от последствий отравления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

3246 Горя духом не значит, чтобы Аполлос получил уже благодатные дары св. Духа; они подавались только крестившимся во имя Иисуса Христа. «Как же Аполлос, крещенный только во Иоанна горел духом, вопрошает Аммоний? Хотя Аполлос и горел духом, но не сказано, что он имел Духа св. Кто имеет Духа св., имеет его так, что Он живет в нем, и сам Дух говорит ему внутренно. А горящий духом делает вследствие внешнего озарения и побуждения: он наставляется Духом, подобно, как если бы кого поставлял и сохранял Ангел, и не говори мне, как возможно гореть Духом, не будучи причастником Духа. Ибо от чувственного должно заключать к невидимому. Если солнце, находясь вне, и огонь, приближаясь к членам или немного удаляясь от них, греет тела наши, то что сказать о Божественном Духе, который, по существу, в высшей степени тепл и согревает нашего внутреннего человека, хотя Он и не вселяется в нем, а находится вне. Итак, пойми, каким образом у Бога все возможно, – согреть кого-нибудь, хотя и не живет в нем то, что согревает». Cramer. Catena etc., р. 314: Αμμωνου. 3250 Во всяком случае, предположение Renan’a, что тут «Аполлос образовал вокруг себя небольшой кружок, которому преподавал свое полученное от Прискиллы и Акилы, учение, но крещение преподавал только Иоанново, которое он одно и знал» (Op. cit. Pag. 341) – не имеет за собой решительно никаких оснований. Подробнее об этом «неболь­шом кружке» будет сказано ниже, в VI главе. 3253 Филострат, описывая богатства ефесского ритора Дамиана, говорит, что его виллы были π θαλσση, где были и νσοι κειροπτοι. Kayser. Opera Philostr. Βοι σοφιστν. Pag. 264. 3255 Все древнейшие христианские церкви Ефеса находились в этих именно местах. (Норов. Цит. соч., стрр. 240 и след.); очевидно, первоначально христианство возникло здесь. 3258 О плане ионийского дома см. Любкер. Цит. соч. Стрр. 1123 слл. Ср. подходящие места у Vitruvius’a, in Op. cit., и у Теплова, в цит. стат., стрр. 589 слл. 3262 Kvinoël. Op. cit., p. 631. Lange. Op. cit., S. 266. Арх. Михаил. Толковый Апостол. Книга I. Деяния свв. Апостол. М. 1876. Стр. 467.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография В библиографии указаны цитируемые издания. Источники приводятся в следующем порядке: сначала издание на языке оригинала, затем использованные во французском издании переводы. Список сокращений PG – Patrologiae cursus completes. Ser. Graeca/Ed. J.P. Migne. Paris, 1857–1866. 161 t. PL – Patrologiae cursus completes. Ser. Latina/Ed. J.P. Migne. Paris, 1844–1864. 225 t. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940– . SO – Spiritualite orientale. Editée par l’abbaye de Bellefontaine. Φιλοκαλα – Φιλοκαλα των ιεπν νηπτικν. θναι, 1957–1963 (переизд.: 1974–1976. Τ. I-V). Philocalie – Philocalie des Peres neptiques. 11 vol. Bellefontaine, 1979–1991. Cah. (cahier) – выпуск, часть. Chap. (chapitre) – глава. Col. (colonne) – столбец, колонка. Ed. (editeur, edition) – издатель, издание. Ibid. (Ibidem) – Там же. Idem – Он же. Op. cit. (opus citato) – цитированный труд. P. (page) – страница. Trad. (traduction, traducteur) – перевод, переводчик. Источники 1. Литургические тексты Mercenier E. La Prière des Eglises de rite byzantine. T. I, II/1. 2e ed. Chevetogne, 1937; 1953. [Мерсенье Е., о. Церковные молитвы восточного обряда]. Sacrement de l’Huile sainte et Prières pour les maladies/Introduction et trad. par le P. Denis Guillaume. Rome, 1985. [Елеосвящение и молитвы о болящих]. Минея [богослужебная]. Январь. Ч. 1. М., 2002. Октоих. Ч. 2. М., 1996. Требник. М., 1991. 2. Тексты святых отцов и учителей Церкви Августин Аврелий , блж. О граде Божием. – Augustin. La Cite de Dieu. Texte de la 4e ed. de B. Dombart et A. Kalb/Trad. par G. Combes. 5 vol. Paris, 1959–1960. О Книге Бытия. – La Genese au sens litteral//PL. T. 34. Col. 219–486. Аммоний. Письма. – Ammonas. Lettres/Texte grec établi par F. Nau. Patrologia Orientalis . Т. XI. Cah. 4. Paris, 1915; Trad. du syriaque, du georgien et du grec par Dom B. Outtier et Dom L. Regnault//SO. 42. Bellefontaine, 1985. Арнобий Старший. Против язычников. – Arnobe de Sicca. Contre les païens//PL. T. 5. Col. 713–1288. Афанасий Великий , Александрийский, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

13; Пелагий. Кн. 18. Гл. 20; Руфин. Гл. 31. Преподобный Павел Препростый – один из самых близких и любимых учеников Антония Великого , с которым сам учитель советовался о духовных вопросах и к кому отсылал страждущих для отгнания бесов. Скончался преподобный около 340 года. Память его 7/20 марта и 4/17 октября. 2 Публикуется по: Руфин. Жизнь пустынных отцов. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1898. Гл. 31. С. 108–111. 3 Публикуется по: Скитский патерик. М., 2001. С. 45–48. Аммон Нитрийский Публикуется по: Руфин. Жизнь пустынных отцов. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1898. Гл. 30. С. 106–108. Преподобный Аммон (Аммоний, Амун) Нитрийский (кон. III – 340/345) – основатель монашеского жития на Нитрийской горе (см.: Сократ Схоластик . Кн. 4. Гл. 23); Палладий (гл. 42) и др. Аммон Нитрийский не только сам посещал Антония Великого , но и удостоился его посещения и особого благословения на основание обителей в пустыне Келлий для окормляемых им в Нитрии иноков. Провел в пустыне 22 года. Среди его учеников были такие известные отцы, как Феодор, Елурион, Орсисий, Агиос, Путувист, среди сподвижников: Пиор, Памво, Ориген , Кроний и др. Память преподобного Аммона Нитрийского 4/17 сентября. – Прим. ред. Епископ Аммон Публикуется по: Повествования об авве Аммоне//Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. С. 21–24. Преподобный Аммон, будущий епископ (вероятно, Оксиринха) – продолжатель дела Антония Великого , один из самых любимых его учеников, который часто возглавлял монастырь на «внешней горе», в Писпере, во время отсутствия преподобного Антония, а затем стал там настоятелем. Родился в конце III или начале IV века, прожил долгую подвижническую жизнь и отошел ко Господу в сане епископа в конце IV века. Оставил после себя духовные сочинения по аскезе (см. указ. изд.). О нем сохранились поучительные повествования, вошедшие в «Древний патерик». Это именно тот авва Аммон, которому Антоний Великий велел бить камень и о котором сказал, что он преуспеет в кротости и в страхе Божием. Святой Аммон был удостоен слышать в пустыне голос пророка Моисея, объясняющего Антонию Великому по его просьбе речения из Книги Левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Иоанн Скилица (после 1040 г.первое 10-летие XII в.) выходец из Малой Азии, занимавший должности магистра, эпарха, друнгария и др., автор исторического сочинения «Обозрение историй». Источниками для него послужили работы Георгия Синкелла, Феофана и др., однако Скилица упрекал своих предшественников в необъективности в изложении исторического материала. В его труде освещаются связанные хронологически события « по царствам» с 871г. по 1057 г., Свою цель Иоанн Скилица видел в том, чтобы составить обзорное руководство по историографии, которое не содержало бы противоречивых суждений. Сохранилось несколько рукописей этого произведения, в одной из них под названием «Хроника» Продолжателя Скилицы повествование доведено до 1079 г. Наибольший интерес для русского читателя представляет рассказ о посольстве киевской княгини Ольги, посетившей Константинополь в 954/955 г. и в 957 г. (дата спорная, исследователи называют также 946 г.). «Обозрение историй» Иоанна Скилицы пользовалось популярностью у современников и у последующих историографов: Иоанна Зонары, Константина Манасси, Михаила Глики и др. Иоанн Филопон (ок. 470ок. 550) уроженец Кесарии Понтийской, грамматик, христианский теолог, увлекавшийся неоплатонизмом, представитель александрийской философской школы. Одним из его учителей был известный в то время софист Аммоний. Став профессором александрийской высшей школы, главного оплота языческой науки, Филопон боролся за ее христианизацию. Он был автором многих трудов по самым разнообразным дисциплинам. Он составил комментарии к сочинению математика неопифагорейского направления Никомаха (ок. 100 н.э.) «Введение в арифметику», к «Физике» и «Метеорологике» Аристотеля, подвергнув критике аристотелевскую теорию падения тел. Филопон разработал теорию происхождения землетрясений, занимался решением задач о квадратуре круга и удвоении куба, издал курс лекций своего учителя об Аристотеле и его сочинениях, написал историко-грамматические схолии (примечания) к Библии. Ему принадлежит трактат об ударениях, содержавший перечень тех слов, которые изменяли значение в зависимости от ударения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Муч. Исидор хиосский . В Деяниях св. (Mai III. 445 и 72) тоже сказание, что и в славянской минее, в последней с сокращениями. Так как в сем сказании не говорится о перенесении части мощей св. Исидора в Константинополь при св. Маркиане экономе константиноп. церкви в 5 веке (см. 10 янв.) и о чудесах от них, бывших в сие время в Константинополе; то заключают, что сие повествование о мучении св. Исидора написано прежде сего события, и на острове Хиосе месте мучения, а не в Константинополе; тогда как в другом списке повествования об Исидоре (у Сурия 5 Febr. 48) есть уже повествование о сем событии. Касательно погребения св. Исидора есть некоторая разность в сказаниях. По одному сказанию Аммоний друг святого тайно взял стрегомое тело и похоронил его; спустя несколько дней св. Миропия (2 дек.), пришедши из Ефеса, взяла его из земли и, помазав ароматами и обвив плащаницею, положила в честном месте. Из самого жития Миропии видно, что она явилась на о. Хиос еще прежде кончины мученика и что она тайно взяла стрегомое тело и положила его в нарочитом месте и далее в подлинном житии ее говорится, что об этом писавшему житие ее сказывал страж, который был свидетелем чудес от мощей и потому крестился и сам увенчан короною мученика. Адон в 9 веке в своем мартирологе пишет, что тело святого было брошено в кладязь и что вода сего кладязя прогоняла нечистых духов и исцеляла болезни и, по свидетельству очевидца пресвитера, сказывавшего Адону, из устья того кладязя исходил свет на подобие свечи. По римскому мартирологу над сим кладязем была устроена церковь . Болландисты примиряют сии сказания тем, что тело святого было брошено стерегшими его в кладязь, Антоний вместе с Миропиею, по указанию света, извлекли тело из кладазя тайно от стражей, что может быть сей Антоний и есть страж, уверовавший и после замученный. Св. Исидор в воинской службе был в должности Опциона (Opmio), соответствовавшей нашим унтер-офицерским чинам (Lubker). По житию подлинному ему поручены были воинские пайки под надзор и раздачу; посему в одном новгородском синаксаре он называется отским архиепископом?? Русский игумен Даниил видел мощи его в Хиосе в начале XII века. Паломник Антоний в 1200 г. видел в Царьграде в царских палатах столп мраморный, с коим мученик вышел из моря, будучи к нему привязан, и мощи его (т. е. часть мощей).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В послании египетских епископов к императору Льву (457 г.) вслед за епископами непосредственно подписались Аммоний (известный как толкователь св. Писания и полемист против монофизитов) и Тимофей (Салофакиол, по догадке Тильмона), „пресвитеры и экономы“ александрийской церкви 208 . Иоанн Талайя, известный архиепископ александрийский (482 г.), был прежде пресвитером и экономом александрийским 209 . В Оксиринхе в конце IV – начале V в. эконом был тоже пресвитер 210 . В V в. в пилусийской церкви экономами были (преемственно) пресвитеры Марон и Мартиниан 211 . В 481 г. в Филадельфии (в провинции Лидии в диэцезе Асии) экономом был пресвитер Харисий 212 . Даже Константинополь, позднейшая практика которого послужила посылкой для вывода Ревилью, в то время не составлял исключения: в 431 г. там были экономы-пресвитеры 213 , a при Геннадии прославился св. Маркиан († после 471 г.), пресвитер и эконом 214 . Кесарион, Καισαρε ον,находился близ центра города, τετρ πυλον („площади четырех ворот“), на месте гимназии, называвшейся сперва δριαν ν, a впоследствии Δυκινιαν ν. Начал строить эту церковь на средства императора Констанция (отсюда ее название „Кесарион“) арианин архиепископ александрийский Григорий (22 марта 839 † 26 июня 345 г.); Афанасий в. (21 октября 346 – 9 февраля 356 г.) по-видимому достроил ее; однако же и при арианияе Георгие в 361 г. при ней производились какие-то постройки. Поступив в 365 г. в обладание православных, эта церковь во время бунта 21 июля 366 г. была сожжена язычниками; 1 мая 368 г. Афанасий в. (ровно за 5 лет до своей кончины – 2 мая 373 г.) снова начал по императорскому указу строить Кесарион и еще раз довел его постройку до конца 217 . Уже тот факт, что местная хроника сохранила такие подробные сведения об этой церкви, равно и то, что св. Епифаний кипрский видимо выделяет ее из ряда других, показывает, что это была церковь весьма замечательная. Сам Афанасий в. (в 356 – 358 г.) называет „Кесарион“ „великою церковию“ 218 – выражение, близко отвечающее нашему „кафедральный собор“. О размерах ее (и наоборот о сравнительной немногочисленности христиан в Александрии в половине IV в.) можно судить потому, что в ней в праздник пасхи могло без давки поместиться все христианское население Александрии 219 . Как называлась та „великая церковь “, в которой 25 декабря 432 и 1 января 433 г. проповедывали Павел эмесский и св. Кирилл александрийский 220 , с положительностью неизвестно; но более, чем вероятно, что это был Кесарион. нем в 452 г. заседал собор, избравший св. Протерия в архиепископа (n. В 457 г. противоканоническая хиротония Тимофее Элура состоялась в „великой церкви, называемой Кесарион“ 221 . Наконец „в базилике Кесарион“ нижнеегипетские монахи произвели в 483г. восстание против Петра Монга и тем добились от него, что он анафематствовал собор халкидонский и томос папы Льва 222 . За все это время Кесарион видимо имел значение кафедрального собора в Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Послесловие писателя Минеи-четии за месяц Август, л. 1543–1546. Алфавитный указатель имен святых, писателей и сочинений, заключающихся в четиих-минеях священника И. Милютина Авгарь царь Едесский. Августа 16. Окт. 18. Авраам праотец. Октября 9. Аммоний монах. Генв. 14. Андрей Боголюбский Вел. Кн. Июн. 29. Андрей Нижегородский Вел. Кн. Март. 28. Андрониевский монастырь. Сентября 25. Аркадий, Архиеп. Кипрский. Сент. 15. Арефа черноризец. Мая 3. Архипп Преподобн. Его повесть о чудесах Архистратига Михаила. Сент. 6. Афанасий Архиеп. Александр. Мая 21. Батый царь. Февр. 29. Благовещение. Слова па этот день. Март. 23. Богородица, Св. Дева Мария. Авг. 13, 31. Окт. 17. Болгары. Июн. 21. Василий Димитриевич Вел. Кн. Вон. 2. Василий Иванович Вел. Кн. Дек. 23. Василий и Константин, Вел. Кн. Ярославские. Июн. 8. Виталий старец. Ноябр. 12. Владимирская икона Богородицы. См. Иконы. Введение Богородицы. Сент. 8. Ноябр. 21. Воздвижение честного и животворящего креста Господня. Сент. 14. Вознесенский монастырь, о начале и поставлены его. Июн. 7. Вера православная. Прение Григория Омиритского с иудеями. Февр. 29. Георгий авва. Повесть от Патерика. Март. 30. Голутвин монаст. Сент. 25. Грамота духовная Митроп. Киприана. Сент. 16. Григорий монах и пресвитер. Дек. 17. Григорий Цамблак. Окт. 14. Даниил авва. Июн. 7. Апр. 27. Давид Кн. Смоленский. Март. 5. Сент. 19. Давид Святославич Вел. Кн. Окт. 14. Димитрий Александрович Кн. Переяславский. Мая 20. Димитрий Иоаннович Донский Вел. Кн. Мая 19. Димитрий Юрьевич Красный. Септ. 22. Домант Вел. Кн. Литовский. Мая 20. Домиан авва. Февр. 29. Духу Святому Утешителю канон Максима Грека . Июн. 30. О душах человеческих и Ангелах. Март. 27. Евагрий монах. Мая 3. Евдокия Вел. Княгиня, во иночестве Евфросиния. Июн. 7. Евсевий Памфилий ский. Дек. 30. Евтихий Патриарх Цареградский. Апр. 6. Евфимий Патриарх Терновский. Сент. 13. Еретики Новгородские. Грамота Преп. Иосифа Волотского. Сент. 30. Епитимии. Слово Св. Григория Папы Римского. Март. 11. Епифаний иеромонах; его слово о житии Пресвятой Богородицы. Авг. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010