I Когда благодатью Божией и общими молитвами всех вас закончим предлежащую нам брань и достигнем венцов вышнего призвания, тогда желаем, чтобы господствовала сия наша воля относительно перенесения наших останков людьми пресвитера и нашего отца Проида и братьями нашими Криспином и Гордием вместе с трудящимся народом, а также Кириллом, Марком и Саприкием – сыном Аммония, с целью положить наши останки в деревне Сарим , что под городом Зела . Хоть все мы происходим из разных деревень, однако предпочитаем одно и то же место для упокоения; ибо так как мы поборолись общей бранью за венец, то условились иметь и общее упокоение в вышеуказанной деревне. Итак, сие изволися Духу Святому, сие угодно и нам. По сей причине и мы, что вместе с Аэтием и Евтихием и с прочими во Христе остальными братьями нашими, просим наших господ родителей и братьев быть чуждыми всякой печали и смятения, почтить же условие братолюбивого (нашего) общества и усердно следовать нашему желанию, чтобы стяжать им великое воздаяние послушания и сострадания от нашего общего Отца. Еще просим всех, чтобы никто не хранил для себя извлеченных из печи останков, но, позаботившись собрать (их) воедино, передал вышеуказанным (людям), чтобы, показав усилие усердия, получить ему и нетленную выгоду (нашей) признательности за саму боль сострадания (к нам); как Мария, которая, не отходя от гроба Христа и прежде всех увидев Господа, первая и приняла благодать радости и благословения. А если кто воспротивится нашему желанию, да будет чуждым божественной выгоды, подсудимым за всякое непослушание. Из-за ничтожного желания потеряв справедливость, (таковой) вынужден рассечь друг от друга нас, (являющихся) как бы единым целым; нас, которых Святой Спаситель Своей благодатью и Промыслом присоединил к вере. Если и отрок Евноик по соизволению Человеколюбца Бога достигнет того же конца брани, да удостоится иметь одинаковое с нами пребывание, а если благодатью Христовой сохранится неповрежденным и еще будет испытан в мире, заповедуем ему, чтобы он свободно пребывал в нашем мартирии и просим его хранить заповеди Христовы, дабы в великий день Воскресения улучил он общего с нами наслаждения, ибо, будучи в мире, он вытерпел вместе с нами те же скорби. Ибо признательность по отношению к брату зрит Правду Божию, а непослушание к подобным себе попирает заповедь Господню, потому что написано: «Любящий неправду ненавидит свою душу» (Пс. 10: 5).

http://pravoslavie.ru/put/111638.htm

Эрик Нюстрем (протестант) Измаил Измаил Ишмаэль. 1. Измаил (евр. Бог слышит), сын Авраама от Агари, рожденный на 86 году жизни отца ( Быт 16.15 и дал.). Когда Агарь увидела, что она зачала, то начала презирать свою госпожу; когда же та стала притеснять ее, то Агарь убежала от нее. Ангел Господень велел ей вернуться обратно, обещая ей сильное и многочисленное потомство, сыну же велел дать имя Измаил, ибо Господь слышал ее страдание ( Быт 16.6 и дал.). На 13-ом году его жизни Бог высказал Свое обетование о нем: «12 князей родится от него; и Я произведу от него великий народ» ( Быт 17.20 ). В это время обрезали его крайнюю плоть ( Быт 17.25 ). Когда ему было 14 лет, Сарра, увидев, что он насмехается над Исааком, настояла, чтобы Авраам изгнал Измаила с его матерью. Еврейское слово в Быт 21.9 может обозначать «играть», как в Исх 32.6 , «шутить», как в Быт 26.8 и «насмехаться или «срамить», как в Быт 39.14,17 . Еврейское толкование понимало поступок Измаила как насмешку и в Гал 4.29 оно выставляется как гонение. Агарь, уйдя, заблудилась в пустыне, и ее сын умирал от жажды, но Господь услышал вопль его, и показал ей колодец с водою. Отрок вырос и сделался охотником в пустыне; мать сосватала ему египтянку, которая родила 12 сыновей ( Быт 21.9 ; Быт 25.12 и дал.). Измаил был с Исааком, когда хоронили Авраама ( Быт 25.9 ). 48 лет спустя он скончался 137 лет от роду ( Быт 25.17 ). Потомки его «жили от Хавилы до Сура» (ст. 18), следовательно, в западной и северной частях полуострова Аравии, распространившись через пустыню до самого Персидского залива, представляя из себя ядро арабского народа. Северным арабским племенам подходит пророчество, которое мы находим в Быт 16.12 . «Он будет между людьми как дикий осел; руки его на всех и руки всех на него». Арабы всегда были врагами своих братьев израильтян, распространялись к востоку и западу; и по настоящее время они остались никем не покоренными, а только отдельные части их страны на короткое время находились под чужой властью. Вне Аравии арабы занимали более, чем 100 престолов (Риттер). Древние известные народы давно уже исчезли с лица земли, но потомки Измаила и Израиля все еще существуют, как памятники древних времен. Измаильтяне упоминаются в Быт 37.25 , как кочующие купцы; в Пс 82.6 , как враги израильтян. 2. сын Нефании, еврей из рода царского, который восстал против халдейского намесника Годолии, поразил его, а также иудеев и халдеев, которые были с ним. После этого он убежал «к сыновьям аммоновым» ( 4Цар 25.25 ; Иер 41.1–15 ). Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В нападении Аммонитян, в союзе с Сирийцами а затем Идумеев Давид справедливо признает проявление великого гнева Божия на свой народ. «Боже, говорит он, Ты отринула нас, – мы стали как бы чужими у Тебя; Ты низложил нас, – ибо одолели нас враги – союзники; Ты разгневался на нас, – потому что народ потерпел страшные бедствия от врагов, как бы от землетрясения; но Ты и ущедрил нас, – нам грешным, достойным погибели, Ты, однако, послал свою милость – избавление (ст. 6–7). «Ты потряс землю и смутил ее», – по действию гнева своего, Ты произвел как бы землетрясение, когда смутилась – всколыхалась – поверхность земли, как волнуется в бурю поверхность моря. «Исцели разрушение её, ибо она всколебалась», – восстанови в целости все повреждения, какие произошли от землетрясения. – «Ты показал людям своим жестокое», – дал испытать народу своему многие жестокости при нападении врагов – союзников с разных сторон (– убийства, пожары, грабежи). «Ты напоил нас вином умиления», – как бы взяв чашу с своей трапезы, Ты напоил нас вином до опянения, при чем человек, ослабевая шатается и падает без чувств, т. е. Твой сильный гнев потряс нас, лишил сознания и чувств, ибо Ты навел на нась жестокие бедствия войны, как бы землетрясение, со всеми его разрушениями. 6–7. Дал ecu боящымся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею и услыши мя. В то время, как одних страхом Господь довел до исступления, другим, говорит Давид, он дал возможность спастись во время. – «Боящимся Тебе и, следовательно, надеющимся на Тебя, Ты, Господи, дал знаменье, чтобы они могли убежать от лука, иначе говоря – предупредил об опасности, так что они могли избежать поражения стрелами из лука неприятелей. Вероятно, таким знамением было особое откровение самому Давиду, как царю и пророку (ст. 8 и сл.). Подобное обстоятельство было в личной жизни самого Давида. Когда злой и подозрительный Саул «решился убить Давида», то Ионафане, сын Саула и друг Давида, по предварительному с ним соглашению, «вышел в поле, во время, которое назначил Давиду, и малый отрок с ним. И сказал он отроку: беги, ищи стрелы, которые я пускаю; отрок побежал, а он пустил стрелы так, что они летели дальше отрока. И побежал отрок туда, куда Ионафан пускал стрелы, и закричал Ионафан вслед отроку, и сказал: смотри, стрела впереди тебя... Отрок же не знал ничего; только Ионафан и Давид знали, в чем дело», т. е., это означало, что Саул решил погубить Давида. И вот, получив это знамение, Давид во время спасся от лука Саула, и пришел в город Номву ( 1Цар.20 ). Подобным образом Давид, а с ним и народ, получил указания, предваряющие его об опасности. О сем теперь Давид и молить Господа: «Ты, Господи, дал нам знамение, чтобы возлюбленные Твои, боящиеся Тебя, избавились от смертельного страха (ст. 5): спаси же их десницею Твоею, на которую они и надеятся (ст. 13–14); и услышь меня», заканчивает Давид, именно – в этой молитве в о спасении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

– Господин мой! Я хочу тебе нечто сказать, и если ты меня послушаешь, то я пойму из сего, что ты любишь меня действительно о Боге. Он же ответил: – Говори, сестра, и если будет полезно, я послушаю тебя. Тогда девица сказала: – Приличнее нам, господин мой, жить отдельно, так как ты человек святой, праведный и целомудренный, и я, сколько могу, последую твоей жизни; пусть же будет и другим от нас польза; станем жить отдельно: нехорошо, чтобы столь великая твоя добродетель, из-за совместной жизни со мною, сокрыта была от могущих пользоваться ею и подражать твоему целомудрию. Слыша сие, Аммон прославил Бога, склонившего сердце девицы к отдельной жизни, которой он издавна желал. И сказал он девице: – Сестра моя! Если угодно тебе сие, то оставим совместное пребывание: оставайся ты в сем доме, а я пойду на другое место. Помолившись Богу, они расстались друг с другом: Аммон пошел в гору Нитрийскую 6323 и стал иноком, а мнимая жена его, оставшись в доме своем, в скором времени собрала множество девиц и уневестила их Христу, а сама стала игуменьею над ними. Поселившись в горе Нитрийской, Аммон стал проводить отшельническую жизнь, трудясь и подвизаясь для Бога, Коему он день и ночь служил со всею теплотою духа своего. В пустыне он провел двадцать два года и достиг совершенства в иноческой жизни. Бог же прославил угодника Своего, дав ему дар исцеления, и святой исцелял различные болезни приходивших к нему людей. Однажды к нему приведен был отрок, укушенный бешеною собакою. В припадках беснования он кусал свое собственное тело. Родители отрока, припадая к ногам святого Аммона, просили его исцелить их сына. Но святой сказал им: – Что вы утруждаете меня, прося у меня того, что превосходит мои силы. В ваших руках – и болезнь, и исцеление отрока, так как, укравши у вдовы (святой назвал ее по имени) вола, вы тайно убили его и съели; посему возвратите ей живого вола, и сын ваш исцелеет. Родители беснующегося отрока, услыхав сие, ужаснулись, что святой знает их тайны и, сознавшись в своем преступлении, клятвенно обещались возвратить украденное. Тогда святой, помолившись, исцелил отрока и отпустил их с миром. Они же, с радостью вернувшись в дом, тотчас же дали вдовице другого вола, вместо убитого ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2-я Книга Царств, 12-я глава, 31-й стих в Синодальном (православном) переводе читается следующим образом: «А народ, бывший в нем, он (то есть царь Давид – О.С.) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Здесь говорится о кремации (холокосте) еще живых аммонитян. Но, как известно, сионисты признают только холокост иудеев, как будто наряду с евреями не сгорели в печах нацизма поляки, цыгане, славяне и многие другие! Ну, а если сами сжигали живьем в обжигательной печи каких-то аммонитян, да еще три тысячи лет назад, стоит ли об этом вспоминать! И начинается переработка текста в переводах с еврейского на языки других народов! В книге, озаглавленной «Первые и последние пророки» (изд. «Мосад Арав Кук – Иерушалаем», под редакцией раввина Давида Йосифона, 1978 г.) этот текст звучит уже несколько иначе: «А народ, который в нем, он вывел и положил их под пилы и бороны железные, и под железные секиры; и таскали их по кирпичам улиц…» Здесь мы видим, как, хитро обыграв текст, Давид Йосифон выбросил из стиха слова: «и бросил их в обжигательные печи». Ну, а в самом новейшем иудейском переводе пропадает уже не только упоминание об ужасных казнях над аммонитянами: речь идет уже не о казнях, а о том, как Давид трудоустроил плененных аммонитян! Это напоминает логику современных нацистов, отвергающих бесчеловечный холокост еврейского народа. Они говорят, что никаких концлагерей не было, а были «трудовые лагеря по перевоспитанию». Внимание! Посмотрим, что говорится в новейшем переводе иудеев: Издание Роа, «Еврейская Библия», «Ранние пророки», с новым русским переводом и комментарием под общей редакцией Александра Кулика (изд. Гешарим, Иерусалим – Москва, 2006 г.). Здесь данный текст звучит следующим образом: «А народ тамошний он вывел (из города) и приставил их к пилам, и железным киркам, и железным топорам, и посылали их делать кирпичи…» (Вторая книга Шемуэля, 12-я глава, 31-й стих). Был холокост – и нет холокоста! Оказывается, этих людей трудоустроили: ну, наверное, тоже для перевоспитания! И сразу непонятно, почему Господь запретил Давиду построить Храм. Сказано: «и сказал мне: Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом» ( 1Пар.28:6 ). Господь не попустил царю Давиду построить Храм именно потому, что тот пролил много крови, и не всегда по прямому Божественному повелению.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   Вместе с ними пострадали и четыре женщины: святая дева Аммонария, претерпев от судьи продолжительные, соединенные с жестокой пыткой, мучения, была уведена на казнь, потому что наперед отказалась произнести хотя бы одно слово из того, что он приказывал ей, и устояла в своем слове. Прочие же: достоуважаемая старица Меркурия, многочадная Дионисия, любившая однако-ж детей своих не более Господа, и другая Аммонария умерли от меча, не испытав других мучений, так как правителю сделалось стыдно понапрасну мучить их и терпеть поражение от женщин. Первая поборница — Аммонария приняла мучения за всех них.    Представлены были также египтяне Ирон, Атир и Исидор, и вместе с ними пятнадцатилетний отрок, по имени Диоскор. Судья прежде всех обратился к юноше и пытался то обольстить его словами, как более доверчивого, то принудить пытками, как более податливого; но Диоскор не уступил ни убеждениямь, ни пыткам. Прочих, после жесточайших пыток, он также предал огню, а Диоскора, блиставшего пред всем народом и возбудившего в нем удивление весьма мудрыми ответами на его вопросы, отпустил, сказав, что снисходя к его возрасту, он дает ему время одуматься. Этот богоугодный Диоскор и теперь находится с нами, ожидая более высокого поприща и важнейшего подвига. A некто Немезион, тоже египтянин, сначала был оклеветан в сообщничестве с разбойниками; но он очистил себя пред сотником от этого обвинения, так как оно ни мало не согласовалось с его жизнью. Потом на него донесли уже, как на христианина, и он в узах явился к правителю. Правитель был человек самый несправедливый; он подверг его сугубым пыткам и бичеваниям сравнительно с теми, каким он подвергал разбойников, и между разбойниками же предал его огню. Таким образом блаженный удостоился быть подобием Христовым.    Перед судилищем стоял и целый отряд воинов — Аммон, Зенон, Птоломей и Ингенис и с ними старец Феофил. Когда один человек, обвинявшийся в принадлежности к христианству, стал уже склоняться к отречению, эти воины, стоя тут же, скрежетали зубами, делали знаки взглядами, простирали руки, двигали всем телом. Когда же все обратили на них внимание, они, не дожидаясь, пока возьмут их другие, сами поспешно подбежали к судейскому седалищу и исповедали себя христианами, так что правитель и сидевшие вместе с ним испугались. И вот подсудимые, ожидая мучений, становятся дерзновеннее, а судии трепещут. И они (мученики) с торжеством вышли из судилища, ликуя по случаю исповедания, так как Бог даровал им славную победу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2809...

И действительно, есть много примеров в жизнеописаниях святых, из которых ясно, что нераскаянные грешники наказываются иногда беснованием. К преп. Аммону привели одного бесноватого отрока для уврачевания; но он сказал: «украденного у вдовицы вола и вами съеденного отдайте, и отрок выздоровеет». Так и случилось. (Ч.-Мин. окт. 4. д.). Еще пример: св. Пахомий помазанием св. елеем исцелил от беса одну девицу после того, как она созналась отцу в своем грехе и обещалась более не грешить, а прежде того не хотел исцелить ее, как оскверненную блудом (Ч.-М. 15 мая). В угодных же Богу людей бесы не могут войти: бес, изгнанный преп. Парфением из одного человека, просил указать ему другого, в которого бы он вошел, и когда св. Парфений, отверзая уста свои, предлагал войти в него, диавол, сказавши: «как я могу войти в дом Божий», исчез. (Ч.-М. 7 Февр.). И не для чего иного Бог допускает диаволу поселиться в человека, как для того, чтобы человек в нераскаянных грехах своих не погиб на всю вечность, но чтобы, мучимый бесом, он раскаялся и обратился к Богу. Таким образом диавол делается невольным орудием спасения того человека, которого замыслил погубить. В этом именно диавол сознавался препод. Пахомию «крепость ваша возросла на меня вочеловечением Бога Слова, давшего власть наступать на всю силу нашу, поэтому я не могу к вам приблизиться, и когда побораю вас, то бываю виновником пользы вашей» (Ч.-М. 15 мая), в) Какие же существуют средства, которыми можно изгнать демонов? Сам Спаситель сказал, что духа злобы можно изгнать постом и молитвою, а не силою волшебною. Духа злобы могут изгнать не волшебники, а только св. апостолы, которым Сам Спаситель дал власть на дусех нечистых, да изгонят их, а после их такую же власть имеют пастыри церкви, как преемники апостолов ( Мф. Х, 1 ). Они имеют в св. церкви благодатные средства к изгнанию нечистых духов, как-то: молитвы и заклинания в пользу верующих, одержимых нечистыми духами, чтения Евангелия, водоосвящения, исповедь одержимых нечистыми духами, елеосвящение, приобщение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16 И Тиряне обиташа в нем приносяще рыбы, и вся продаемая продающе в субботы сыновом Иудиным и во Иерусалиме. 17 И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? 17 И обличих сынов Иудиных свободных и рекох им: что сия вещь злая, юже вы творите, и скверните день субботный; 18 Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. 18 не сия ли сотвориша отцы ваши, и наведе на них Бог наш и на нас вся злая сия, и на град сей, и вы прилагаете гнев на Израиля, скверняще субботу; 19 После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. 19 Бысть же егда поставишася врата во Иерусалиме прежде субботы, и рекох, и запроша двери и повелех, да не отверзают их даже по субботе: и от отрок моих поставих над враты, да ни един вносит бремя в день субботный. 20 И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. 20 И сташа вси и творяху куплю вне Иерусалима единощи и дващи. 21 Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу. 21 И засвидетелствовах о них и рекох им: что вы пребываете пред стеною; аще вторицею сие сотворите, простру руку мою на вас. И от времене того не приидоша в субботу. 22 И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний. И за сие помяни меня, Боже мой, и пощади меня по великой милости Твоей! 22 И рекох левитом, иже бяху очищени, дабы приходили хранити врат и святити день субботный. И сих ради помяни мя, Боже, и прости ми по множеству милости Твоея. 23 Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; 23 И во днех онех видех Иудеев поемших жены Азотския, Амманитяны, Моавитския,

http://drevo-info.ru/articles/9137.html

7 Когда все военачальники, бывшие в поле, они и люди их, услышали, что царь Вавилонский поставил Годолию, сына Ахикама, начальником над страною и поручил ему мужчин и женщин, и детей, и тех из бедных страны, которые не были переселены в Вавилон; 7 И егда услышаша вси воеводы силы яже на селе, тии и силы их, яко поставил есть царь вавилонский годолию сына ахикамова (властелина) над землею, и яко предаде ему мужы и жены и дети, и от убогих земли, иже не преведени быша в вавилон: 8 тогда пришли к Годолии в Массифу и Исмаил, сын Нафании, и Иоанан и Ионафан, сыновья Карея, и Сераия, сын Фанасмефа, и сыновья Офи из Нетофафы, и Иезония, сын Махафы, они и дружина их. 8 приидоша ко годолии в массифаф исмаил сын нафаниин и иоанан, и ионафан сын кариев и сареа сын фанаемефов, и сынове офи, иже беша из нетофафы, и иезониа сын махафы, тии и мужие их. 9 Годолия, сын Ахикама, сына Сафанова, клялся им и людям их, говоря: не бойтесь служить Халдеям, оставайтесь на земле и служите царю Вавилонскому, и будет вам хорошо; 9 И клятся им годолиа и мужем их, глаголя: не убойтеся от лица отрок халдейских: вселитеся на земли и служите царю вавилонску, и лучше вам будет: 10 а я останусь в Массифе, чтобы предстательствовать пред лицем Халдеев, которые будут приходить к нам; вы же собирайте вино и летние плоды, и масло и убирайте в сосуды ваши, и живите в городах ваших, которые заняли. 10 и се, аз сежу в массифафе, стати противу лицу халдейску, иже аще приидут на вас: вы же соберите вино и овощь, и соберите масло, и влийте в сосуды своя, и вселитеся во грады, яже удержасте. 11 Также все Иудеи, которые находились в земле Моавитской и между сыновьями Аммона и в Идумее, и во всех странах, услышали, что царь Вавилонский оставил часть Иудеев и поставил над ними Годолию, сына Ахикама, сына Сафана: 11 И вси иудее, иже в земли моавли и в сынех аммоних, и иже во идумеи и иже во всей земли, услышаша, яко дал есть царь вавилонский останок во иуде и яко поставил есть над ними годолию сына ахикамова, сына сафанова.

http://drevo-info.ru/articles/9991.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010