Но директор от радости забыл и свой разбитый нос, и свою боль. – Железный мальчик! – закричал он. – Какой замечательный аттракцион! Да это будет такой сенсационный номер, какого никогда ещё не видели на свете! Я уже представляю себе афишу: «Гвоздик, железный укротитель». Да это богатство! Это слава! – И он тут же предложил Гвоздику заключить чрезвычайно выгодный контракт. – Твоё имя будет написано вот такими огромными буквами на тысячах афиш! Ты объездишь весь свет. Ну скажи, что ты согласен. Услышав об афишах и путешествиях, Гвоздик сейчас же подумал о Перлине: теперь-то уж она узнает, где он находится. Гвоздик на всё согласился. Артисты закричали «ура!» Только Оп-ля, скривив губы, пренебрежительно произнесла: – Сколько шуму из-за куска старого железа! – Тут она получила от своего папаши, директора цирка, такую пощёчину, которая не только заставила ее замолчать, но и разгладила презрительную гримасу. Глава XII. Гвоздик становится знаменитым, но остаётся печальным Для Гвоздика наступили дни головокружительного успеха. У входа в цирк появилась большая афиша, где рядом с огромным портретом железного мальчика красовались слова: «Гвоздик, железный укротитель». Каждый вечер цирк был до отказа набит зрителями, а на улице стояла длинная очередь людей, – желавших получить билет хотя бы на завтрашнее представление. Под дробь барабанов и звуки фанфар Гвоздик, в красной куртке, выходил на арену. Вместо хлыста он, словно дирижёр, держал в руке лёгкую деревянную палочку. Этого ему было достаточно, чтобы командовать львами. Они очень боялись Гвоздика, и директор приказал ежедневно для бодрости духа и смелости выдавать им двойную порцию мяса, а перед самым представлением – по стакану виноградного вина. От страха львы даже научились делать двойное сальто мортале и возить Гвоздика на спине. Не желая разгневать своего грозного и неуязвимого повелителя, они, кажется, с удовольствием дали бы обстричь себе гриву и кисточку на кончике хвоста – эмблему того, что лев – царь зверей. Однажды во время представления молодой лев увидел на арене пуговицу, схватил сё в зубы и уже готов был проглотить, но Гвоздик бросился к нему и залез головой прямо в звериную пасть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4234...

Во время всего конкурса педагог должен следить за детьми и их реакцией, потому что во время игры игроки могут грубо сталкивать друг друга со стульев, чего быть не должно. Смысл этой игры заключается в обучении детей контролировать свои отрицательные эмоции. Игры с младшими школьниками (7–9 лет) «У нас гости» Чтобы гостям вашего ребенка праздник запомнился надолго, продумайте игры и развлечения для детей заранее, учитывая количество приглашенных и место проведения торжества. Имейте в запасе как можно больше игр. Чтобы между детьми не возникало ссор и обид, выбирайте игры, направленные на сплочение, взаимодействие участников, избегая игр соревновательного характера. Организовывайте развлекательную часть праздника так, чтобы ни один гость не ушел без приза или сувенира. Призы продумайте заранее. Это могут быть календарики, блокноты, елочные украшения, воздушные шары или сладости. Купите несколько призов про запас – на случай, если у кого-то из ребят подарок потеряется или сломается. «Укротитель зверей» Раздайте детям листы бумаги, на которых будут написаны названия диких зверей, а затем попросите их нарисовать зверя с соответствующим названием. В это время расставьте по кругу стулья (спинками в круг), количеством на 1 меньше, чем участников. Дети рассаживаются на стулья, держа перед собой таблички с названием зверя, а 1 участник, «укротитель», ходит по кругу, называя животных. Тот, чье животное назвал «укротитель», встает и начинает ходить за «укротителем». И так до последнего «зверя». Когда «укротитель» внезапно произносит фразу: «Берегись! Охотники!», «звери» быстро занимают стулья. Участник, не успевший занять место, становится «укротителем». «Слепые художники» В этой игре интересно быть не только участником, но и зрителем. Ведущий спрашивает детей, умеет ли кто-нибудь из них рисовать. Получив положительный ответ, он вызывает 2 желающих. Перед каждым участником стоит мольберт или висит лист ватмана. Участникам завязывают глаза, выдают по одному или нескольку цветных карандашей.

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

– Неправда! – возмущался Гвоздик. – Я ничего не брал. И зачем мне мясо? Ведь я питаюсь машинным маслом и бензином! – Рядом как раз стоял бидон с бензином, и Гвоздик, в доказательство того, что говорит правду, немедленно осушил его до половины. Но никакие объяснения не помогли, и директор тут же уволил железного мальчика. Как только Нано, Нане и Нани узнали, что по ложному обвинению Гвоздика прогнали из цирка, они страшно возмутились и решили отомстить ненавистному Мустаккио. – Гвоздик не виноват, это так же верно, как то, что я лилипут! – воскликнул Нано. – Какая несправедливость – наказывать невинного! – прибавил Нане. – Клянусь честью лилипута, мы жестоко проучим настоящего виновника преступления! – закричал Нани. Вооружившись, словно щитами, крышками от кастрюль, три крошечных рыцаря смело отправились к Мустаккио, чтобы вызвать его на дуэль. – Мы будем драться до последней капли крови! – хором кричали три маленьких братца. Но когда они подошли к фургону укротителя и заглянули внутрь, то разразились неудержимым хохотом. Мустаккио сидел на шкафу. Усы у него дрожали, он был страшно бледен и вытаращенными глазами смотрел на крохотного мышонка, который грыз на полу корочку сыра. – Вот это здорово! – воскликнул Нано. – И это грозный Мустаккио, укротитель тигров и львов? – прибавил Нане. – Он боится мышей! – закричал Нани, держась за живот от смеха. Сущая правда: Мустаккио так ужасно боялся мышей и чувствовал к ним такое отвращение, что предпочёл бы встретиться с тысячью разъярённых львов, чем с одним мышонком. Лилипуты тотчас же побежали к Гвоздику: они уже придумали, как проучить Мустаккио! В это время Гвоздик с картонной коробкой под мышкой – в ней было всё его имущество – медленно выходил из цирка. – Гвоздик, послушай, что мы придумали! – закричали наперебой лилипуты. – Подожди до окончания завтрашнего спектакля: ты прямо лопнешь от смеха и увидишь, как будет наказан Мустаккио! Глава X. Укротитель львов боится мышей! Лилипутам удалось уговорить Гвоздика, и он остался ещё на один день.

http://azbyka.ru/fiction/priklyucheniya-...

      Вот, например, генерального штаба царской армии подполковник Малиновский, сотрудничавший в ГПУ, а затем обвиненный им в организации каких-то контрреволюционных восстаний среди кубанского казачества. В ответ на эти обвинения Малиновский объявил голодовку, был переведен в одиночку и на 32 день умер от истощения.       Вот какая-то неизвестная молодая девица, находившаяся в одной из больших камер, пробовала покончить жизнь самоубийством, но своевременно была вынута из петли и в бессознательном состоянии отвезена в тюремную больницу.       А вот укротитель и дрессировщик змей. Фамилии его никто не помнил, но в его горе все однокамерники принимали большое участие.       По рассказам заключенных, где-то на одном из своих гастрольных выступлений укротитель показал зрителям на змеях, как крестьяне вступали в колхоз. По его приказанию, змеи исполняли что-то антисоветское, за что он и был арестован ГПУ. Змеи его сидели где-то в каком-то закрытом ящике без пищи и воды. Укротителя их это очень волновало и он, быстро шагая по диагонали своей камеры, возмущался:       - Ну, уж пусть я контрреволюционер! Но при чем тут невинные змеи мои? Без еды они еще посидят пару месяцев, но без воды передохнут через неделю. Возмутительно!       Кто-то ему сказал:       - Змеям твоим тоже предъявят 58 статью, да еще, кроме 10, воткнут им 11 пункт за группировку. И поедешь с ними на гастроли по концлагерям!       Дальнейшая судьба этого человека и его змей мне неизвестна.       Спустя три месяца, уже в городской тюрьме, я познакомился с группой немцев-колонистов, переведенных из НКВД. К ним присоединили двух немцев, моих однокамерников, и все вместе ожидали суда.       Позже, где-то в лагерях, я узнал, что спецколлегия присудила им сроки заключения по количеству полученных от германского о-ва " Братья в нужде " марок. За две марки - два года, за три - три и т. п. А один из них, местный учитель, за 10 марок и 3 доллара получил десять лет и 3 года поражения в правах. Над ними подшучивали;       - Дороговато обошлись эти марки! Даже на махру не хватит, если придется вам отбывать эти сроки...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  3.9 из  5) Митра-укротительница В те незабвенные времена, когда епархии были большими, а Новосибирская простерлась на пол-Сибири, включая в себя, помимо Новосибирской области, еще и Красноярскую, Томскую, Новокузнецкую и Кемеровскую, а также Алтай, Хакасию и Туву… (Если что-то упустил, прошу простить). Так вот, в этой Новосибирской епархии, возглавляемой владыкой Гедеоном, служил отец Лев. (Имя владыки подлинное, а имя нашего героя пришлось изменить.) Но он и вправду чем-то походил на льва: коренастый, широкоплечий, с густыми волосами до плеч, но главное — удивительно сильный. Этот батюшка славился своим взрывным характером (при быстрой отходчивости) и неправдоподобной добротой. Воистину мог просящему рубашку отдать и исподнее. Был он к тому же хорошо образован, поскольку окончил два советских вуза и в прежней, доцерковной, жизни занимал большой пост по энергетической части. Жил он тогда в закрытом номенклатурном поселке в отдельном двухэтажном коттедже на берегу широкой сибирской реки. И зарплата его была аж целых 350 рублей (не считая регулярных премий). Тогда это были большие деньги. И вдруг, в один не очень хороший для его сослуживцев и начальства день, Лев Алексеевич (это его мирское имя) оставляет работу с окладом в 350 рублей, двухэтажный коттедж и перебирается на колокольню ремонтируемого храма за триста верст от родного дома. Определили его сторожем и рабочим по всяким нуждам с окладом в 80 рублей. Этому непонятному для семьи и коллег поступку предшествовало небывалое событие. Оно могло быть оставленным без должного внимания и прещения со стороны начальства. Но произошло все скандально, конфузно и даже, по общему определению руководства партийной организации, «до неприличия преступно». А преступил Лев Алексеевич вот что. Ему было поручено подготовить доклад о последнем съезде Коммунистической партии и о том, как в свете его решений советская энергетика достигла заоблачных вершин. С этим докладом нужно было выступить сначала в областном центре, а потом и в Москве на всесоюзной конференции.

http://azbyka.ru/fiction/vedro-nezabudok...

1 Душа, любящая небесные блага и надеющаяся совоцариться со Христом через преложение и изменение, по произволению должна измениться от зла страстей во Христовы добродетели и, говоря просто, стяжать обновление Духа, пока она находится во плоти. 2 Как если бы было в пустынной горе монастырское селение христиан, где раньше водворялись и жили в норах волки, дикие звери и страшные гады, но когда было застроено все место и потеряло свой дикий вид, там отныне непрестанные «псалмы и пения, духовные песни» 3799 , празднества и веселие совершаются ко Господу, – 3 так и когда душа пуста от Бога со времени преступления Адамова и находится в дикости страстей, в умственном ее сердце злые звери, и страшные волки, и очень многочисленные гады лукавых духов пасутся, и водворяются, и устраивают норы, показывая свое действие посредством дурных и лукавых помыслов, 4 но когда придет укротитель диких мест души и губитель умственных зверей и гадов, Господь, и построит дом души в Духе, и сделает кроткой всю ее умственную землю в собственных добродетелях Духа, и вселится и обитель в ней сотворит 3800 , тогда там совершаются непрестанно молитвы и поклонения «в духе и истине» 3801 , тогда и «псалмы, пения, песни духовные» 3802 воссылаются из души благодатью на небеса, тогда пиры, ангельское празднество и радость небесная и неизглаголанная совершаются, когда руководитель праздника Христос духовно празднует в душе и веселит ум небесной радостью и веселием. 5 И другим образом мы воспользуемся в том же смысле. Как золото, раньше смешанное с землей и попиравшееся зверями и гадами, когда будет взято, и очищено, и процежено знающими искусство очищения золота, тогда оно делается венцом и царской диадемою, годной для головы царя; 6 так и эту душу, теперь смешанную с землей греха, и сплетенную с вещественными и праздными мыслями, и попираемую зверями (духами тьмы) чрез действие страстей, и находящуюся в великом поношении и гнусности злых помыслов, и смешавшуюся с тьмой этого века, как и там было смешано с землей золото, – когда придет добрый и истинный мастер и очиститель наших душ, Он берет и очищает ее от того оскорбления и ужасной тьмы, покрывшей ее, и, соделавши чистой, изготовляет ее, как красивый золотой венец и небесную диадему. 7 Ибо и пророк говорит: «И ты будешь венцом славы в руке Господней и диадемой красоты в руке Бога твоего» 3803 . Видишь, от какого оскорбления и бесчестия в какую славу и честь превращается человек силой Святого Духа и правым произволением своей свободной воли, старанием и верой? 8 Ибо Бог благоволил Своею благостью приобщить душу Своему Царству, и когда, придя, посетит душу, отдавшую себя всем произволением в духовное благоугождение, передает ей от Света Божества Своего через общение Святого Духа. И тогда возрастает, и напрягается, и расширяется ее духовное мышление до небесных высот, и Он с высоты нисходит к ней, воспринимая ее к Себе и до неба простирая, и сподобляет ее наслаждаться там неизреченными небесными тайнами.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

697 Уже Аристофан говорит о фессалийских колдуньях. Фессалия, с очень древних времен, была классической страною магии. 702 Это понималось в аллегорическом смысле, так, например, Гораций (De arte Poetica) пишет, что об Орфее говорят, как об укротителе тигров и львов, потому что он, став проповедником закона богов, своим пением удаляя диких людей от убийств и варварских поступков, смягчал их нравы. В этом свободном толковании поэтом-философом религиозного мифа, заметен скептицизм, расшатывавший, во времена Августа, древние политеистические верования. 703 Известно, что в одной из недошедших до нас трагедий Эсхила – Βασσαριδες, Вассариды – Орфей, признавая бога солнца высшим божеством и пренебрегая поклонением Бахусу, был за это убит Вакханками. 704 Это гора была посвящена музам и украшена их статуями, равно как и изображениями самых замечательных музыкантов и поэтов Греции. 705 Эта ваза находится теперь в музее города Неаполя (Annali dell Instituto di Corrispondenza Archeologica Anno 1867). 706 Маленькая деревянная или костяная палочки, которой древние извлекали звуки из струнных инструментов. 710 Он помещен в сочинении: Aventicum Helvetiorum. Prof. Dar. C. Bursian Taf. XXIII. Zurich 1867. 711 Есть также примеры, что Орфей, в легкой греческой одежде, увенчанный лаврами, сидит на льве, укрощенном его пением. 712 Известно, что в божнице императора Александра Севера находились изображение Христа, Аполлония Тианского, Авраама и, также, Орфея. Это странное соединение лиц, представителей столь различных доктрин и верований, может служить доказательством наклонности сближать религии, преобладавшей в ту эпоху в римском обществе, и, вместе, свидетельствует о бесполезных усилиях Римлян-язычников воскресать падшие силы официального культа, слив с ним верования новые и, по своей сущности, столько же непримиримые между собою, сколько и с греко-римским политеизмом. 713 Большая ваза эта, замечательная столько же своими размерами, сколько и живописью, имевшей много художественного достоинства, к несчастью, погибла при перевозке ее в Англию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И многие жены отличились не менее мужей: есть и такие, что даже больше прославились. Таковы наполняющие собою лик девственниц, таковы сияющие подвигами исповедания и победами мученичества (5,35). Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости. Его живописует наш Живописец. Если хочешь, уступлю тебе и другой цвет: придай своей красоте бледность, изнурив себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями, бдениями день и ночь. Вот притирания, годные и незамужним и замужним! А красильные вещества побережем для стен и для таких женщин, в которых производит бешенство и помет молодых людей. Они пусть скачут, а нам даже не позволено смотреть на распутных женщин. Лучшая драгоценность для женщин – добрые нравы… на устах, на глазах, на ланитах носить узы… искать себе увеселений только в обществе целомудренных женщин и в одном своем муже, для которого ты, с Божия благословения, разрешила девственный пояс. Да и вольностям мужа полагай меру, чтобы тем самым уверить его, как далеко ты держишь от себя чужих мужчин (12,237). Когда муж раздражен, уступи ему, а когда утомлен, помоги ему нежным словом и добрыми советами. И укротитель львов не силою усмиряет разъяренного зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя и приговаривая ласковые слова (12,241). На щеках твоих не должно быть ни похотливых движений, ни гневливых трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно же для женщины, и делает лицо безобразным… Не спеши на брачный или именинный пир, где пьянство, пляски, смех… это приводит в расслабление и целомудренных, как солнечный луч топит воск… Уши твои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, и для худых речей замыкать их ключом ума (12,243). Продерзливый язык причинял часто зло и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Твое слово да останется предметом желаний (12,244). Жену делает любезною не благообразие тела, но добродетель души, не притирания и подкрашивания, не золото и драгоценные одежды, но целомудрие, кротость и постоянный страх Божий (32,614).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

е. первый начал воевать с другими, «и бысть начало царства его в Вавилоне» ( Быт. 10:10 ), в Сеннааре, на том месте, где построена была Вавилонская башня. Отселе страна Невродова есть Вавилония. Много зла наделали евреям вавилоняне, могли бы и более сделать, если бы Сам Господь Бог не сжалился над Своим народом и не послал других пастырей укротить вавилонян. Такими пастырями-укротителями были мидяне при царе Дарии и персы при царях их Кире и Камбизе, которые уничтожили самостоятельность царства Вавилонского (ок. 539 до Р. X.) и пасли Вавилон «копиями ея», или, как в еврейском тексте, пасли (Вавилонию) в самых вратах ее, т. е. судили и рядили в земле Немвродовой, распоряжались ею как им было угодно, по-восточному пользуясь для этого ее же силами и средствами. Ассирия и Вавилония составили одну Персидскую сатрапию. После сего, поневоле присмирев, вавилоняне дали покой Иудее. Слова в еврейском тексте мы выставим, сказанные как бы от лица самих евреев, не то значат, что евреи сами из среды своей выставят пастырей-победителей, которые, победив ассириян и вавилонян, доставят мир Иудее, но то, что они умолят Господа Бога послать кого Ему угодно укротить сии враждебные иудеям народы. Справедливо замечает здесь блаж. Феодорит, что «эти события были залогом того, что будет впоследствии» – в царстве Христовом новозаветном. Как сказанное св. пророками Осиею ( Ос. 14:5–8 ), Иоилем ( Иоил. 2:18–27, 3:17–21 ), Амосом ( Ам. 9:11–15 ) и Исаиею ( Ис. 10:21 ) о мирном и счастливом состоянии иудеев после Вавилонского плена явно относятся к христианским временам, так к этим же временам должно относить приведенное пророчество св. Михея, иначе останется необъяснимым сказанное в следующих стихах. Св. Михей разумеет здесь пастырей св. церкви Христовой – св. апостолов, благовестников, учителей и другие освященные лица, чрез которых Сам Пастыреначальник умиротворяет народы, водворяет в Своей церкви тихое и безмолвное житие и подает силы побеждать Ассура и Немврода, сиречь диавола и врагов духовных 106 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1849 «Зачем обвинять плоть, – говорит св. отец в De Iacob, – как нечто слабое? Наши члены являются и оружием неправды, и оружием правды». 1850 Всё зависит от того, как пользуется ими христианин. Если он пользуется ими во благо ближнему, они становятся оружием правды, если же не во благо, то тогда члены тела становятся оружием неправды». 1851 «Мы научаемся, – писал он в своём первом по времени богословском творении, – не презирать слабости тела, дабы, презирая его, мы не подверглись искушению». 1852 Соответственно этому, св. Амвросий, следуя ближе всего Цицерону, переносит источник греха, порока и страстей в самоё душу, причём на страсти смотрит, как на неуравновешенные волевые импульсы, получающие силу там, где ослабевает или совсем отсутствует контроль разума, и где спокойные размышления и логические рассуждения уступают своё место хотению. 1853 «Сила духа и природы, – пишет св. Амвросий, – двоякого рода: одна проявляется в хотении, а другая сказывается в разуме. Разум обуздывает хотение, подчиняет его себе и затем ведёт куда хочет: он, как рачительным наставлением, научает, что должно делать и чего избегать, чтобы быть в подчинении доброму укротителю». 1854 «При расстройстве же ума хотение приобретает большую силу и, точно в дикой стремительности, закусывает удила разума и уже не чувствует вожжей возницы, которые могли бы его сдержать». 1855 Так возникает огненная страсть (лихорадка души 1856 ), являющаяся противницей человека. 1857 Разумные и неразумные движения души, добродетели и пороки св. отец образно представляет в виде хороших и дурных лошадей, а самоё душу – в виде возницы. К хорошим коням относятся: благоразумие, умеренность, храбрость, справедливость (prudentia, temperantia, fortitudo, iustitia), к дурным: раздражение, вожделение, страх и неправда (iracundia, concusiscentia, timor, iniquitas 1858 ); впрочем, пороки св. отец классифицирует иногда и иначе, а именно: гнев, похоть, удовольствие, страх (ira, cupiditas, voluptas, timor 1859 ). Главнейшими из страстей св.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010