Второбрачие для священников: острая проблема или соблазн В России были разные точки зрения — а сейчас это обсуждается в Константинопольском патриархате 4 сентября, 2018 В России были разные точки зрения — а сейчас это обсуждается в Константинопольском патриархате Греческое издание Romfea.gr сообщило накануне о том, что Синод Константинопольской Церкви принял решение разрешать вдовым священникам и батюшкам, оставленным своими женами, вступать во второй брак. Преподаватель МДА и ПСТГУ протоиерей Дмитрий Пашков — о существовавших обычаях в поместных Церквях, когда подобная тема последний раз поднималась в России и о том, что это может означать для всех православных Церквей. Протоиерей Дмитрий Пашков. Фото: tgym.ru Во-первых, это даже не новость, а непроверенные слухи. У нас перед глазами перепечатка сайта Romfea.gr из американской газеты, издаваемой в США для грекоязычной диаспоры. Корреспондент грекоязычной газеты в Америке «Εθνικς Κρυκας» («Национальный Вестник») узнал из каких-то неназванных источников о том, что Синод как будто бы подготовил некий нормативный акт, который допускает для вдовых клириков или тех, кто неосновательно оставлен своими женами, вступление во второй брак. В сообщении этой же газеты говорится, что в ближайшие дни появится соответствующий нормативный акт, где будут изложены необходимые детали. Но пока нигде и никакой официальной информации о решении Синода. Мы имеем лишь перепечатку американской газеты на портале Romfea.gr. Все остальные издания ссылаются на эту публикацию, не удостоверяясь в подлинности сообщения. Так что пока обсуждать, в сущности, нечего. – Поднимались ли подобные вопросы в истории Русской Православной Церкви? – Да. Святейший Синод в 1795 году обсуждал вопрос о допустимости рукоположения второбрачного кандидата (это – похожая, но несколько иная проблема), но решения принято не было. Видный сербский канонист епископ Никодим (Милаш) под конец жизни написал статью под названием «Рукоположение, как препятствие к браку». Этот канонист имел когда-то большой авторитет в России — его «Курс канонического права» и «Толкования на каноны» еще при его жизни были опубликованы в России по-русски. Так вот, в этой статье он пытается с точки зрения богословия и церковного права обосновать возможность второго брака вдовым священникам и диаконам.

http://pravmir.ru/vtorobrachie-dlya-svya...

32. Квантификация — количественное выражение измерения качественных признаков чего-либо. 33. Маринетти Филиппо Томмазо (1876–1944) — итальянский писатель, глава и теоретик футуризма, сподвижник Муссолини; прославлял фашистскую агрессию. 34. Ника Самофракийская — имеется в виду одно из изображений (статуй) богини Ники, олицетворявшей в Древней Греции победу. Ее статуи в виде спускающейся с небес вестницы богов воздвигались в честь победы на войне, в спортивных или художественных состязаниях. 35. Уитмен Уолт (1819–1892) — американский поэт. Его творчеству свойственны представления об очищающей человека близости к природе. Уитмен — проповедник космического характера родства со всеми людьми мира; он — певец " мировой демократии " и свободной любви, смелый реформатор " свободного стиха " . 36. Адлер Альфред (1870–1937) — австрийский психиатр и психолог, крупный представитель психоаналитического движения, ученик 3.Фрейда, основатель " индивидуальной психологии " . Так же как и К. Юнг, отверг пансексуализм Фрейда и выдвинул ряд идей, повлиявших на зарождение " неофрейдизма " . Славным источником мотивации Адлер считал стремление к самоутверждению как компенсацию возникающего в раннем детстве чувства неполноценности. 37. Хорни Карел (1885–1953) — немецко-американский психолог, признаваемый, наряду с Э. Фроммом, лидером неофрейдизма. Известен своими работами в области исследования невротической личности ( " Невротическая личность нашего времени " , 1937; " Наши внутренние конфликты " , 1945; " Неврозы и развитие человека " , 1950). 38. Цезарь — в данном случае имеется в виду титул Калигулы как римского императора. 39. Абрахам К, — один из видных представителей школы психоанализа, открывший в 1920 г. в Берлине первый психоаналитический институт. 40. Идентификация — в психологии это процесс эмоционального и иного самоотождествления личности с другим человеком, группой или образом. Для Э. Фромма идентификация — это один из механизмов постижения человеком собственной индивидуальности, а также выражение стремления " я " к возвышению через " другого " .

http://predanie.ru/book/220206-dusha-che...

Указанный эпизод «Анны Карениной» был опубликован впервые в журнале «Русский вестник» (1877, через два года после того, как сюжет был зафиксирован Достоевским. Оба замысла возникли, таким образом, независимо друг от друга, да и герои их имели разных прототипов: по предположению мемуаристов и биографов Толстого, в основу истории несостоявшегося объяснения Кознышева с Варенькой лег скорее всего эпизод из биографии брата писателя С. Н. Толстого, не решившегося сделать предложение сестре С. А. Толстой, Т. А. Берс (впоследствии по мужу Кузьминской). Впрочем, еще в подготовительных материалах к «Бесам» (1870) встречается наметка эпизода: «как хотел жениться и не женился Гр й» (XI, 92). 228 Мальчик сидит в колонии для малолетних преступников… — 27 декабря 1875 г Достоевский в сопровождении А. Ф Кони посетил колонию для малолетних преступников в Петербурге, за Охтой, близ Пороховых заводов, желая познакомиться с содержавшимися там детьми и условиями их жизни. Посещение это Достоевский описал в январском выпуске «Дневника писателя» за 1876 г. (гл. II, § 3). Сохранился рассказ об этом посещении А. Ф. Кони (Кони А. Ф. Собр. соч. М., 1968. Т. 8. С. 38). 229 Отец — узнает, что сын его не его, а от любовника. — Мотив, близкий к повести «Вечный муж» (1870). Здесь Трусоцкий также узнает после смерти жены из ее писем, что Лиза — дочь Вельчанинова. 230 Тип мечтателя. (Смотри в старых книжках). — Имеется в виду запись, находящаяся среди подготовительных материалов к «Подростку» «ЛИЦО — (тип) Мечтатель () подробнейше описать» 231 Мальчик три дня у Спаса под престолом. Сюжет, несколько раз записанный в рабочей тетради этого времени. По-видимому, извлечен из газет за 1876 г. 232 Американская дуэль… — Дуэль на пари с обязательством проигравшего покончить с собой. Ср. другую заметку Достоевского в той же рабочей тетради: «Американская дуэль; какая низость, какая мерзость!» 233 Аполлонова нога. — Заметку, прояснявшую смысл данной записи, находим в подготовительных материалах к «Подростку» «Баня. Аполлонова нога. Зачем вам жениться. Может на содержание пойти». В древнегреческой мифологии Аполлон — идеал юношеской красоты. 234

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Сделанный нами краткий обзор вероучения англиканской церкви по сравнению с православным, кажется, с достаточною ясностью показывает, что существует между ними еще не мало разностей, совокупность которых служить существенным препятствием к церковному единению, как бы ни были искренни и глубоки одушевляюшие их последователей чувства взаимной симпатии и как бы ни было пламенно их желание единения. Великие трудности стоят еще на пути осуществления святого дела и сам еп. Графтон вполне сознает это. «Мы должны еще, – говорит он, – во многом, очень многом видоизмениться и приблизиться к вам и вашей церкви» 58 . «Мы не обольщаемся мыслью о легкости этого великаго дела; мы видим его трудность, сложность, и чувствуем, что нужно время и силы; от вас же (русских) мы желаем и ждем терпения. Мы не считаем соединение безнадежным, и, сознавая себя больными, но никак не мертвыми, надеемся постепенно восстановить здоровье. Будем же молиться и одушевленно работать для осуществления начинаемого дела» 59 . Еще много лет и трудов, без сомнения, потребуется на эту работу; но, как говорит еп. Сергий: «Будет время, возрастет и окрепнет вселенский, католический дух в недрах американской церкви, победит все другие в ней течения, тогда и путь на восток будет для нее необходимым, а вместе с тем не будут лишними и те крупицы, песчинки труда, которые каждый из нас принесет от себя теперь на приготовление этого пути» 60 . В самом ближайшем будущем, от теперь начинающихся сношений и объяснений, еп. Графтон не считает возможным ожидать каких-либо особенно крупных результатов. «Было бы великим прибретением, – пишет он, – и для нас и для христианства вообще, если бы бездна, разделяющая церкви, хотя бы в малой степени сократилась». 61 В таком святом деле и всякий малый шаг имеет великое значение и вот это-то сознание и побудило нас в настоящем случае принести свою крупицу труда. 2 О его приезде см. нашу заметку в Богосл. Вестнике 1897 г. май, стр. 216–224. Кстати, напрасно корреспондент Церковного Вестника называет архиеп. Маклагана «покойным» (Ц. В. N41. 9 окт. стр. 1288). Три недели спустя после этой корреспонденции достопочт. архиепископ благополучно праздновал серебряную свадьбу со своей второй женой и поехал на несколько недель на юг Франции (Guardian 3023 р. 1702–1703).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

—71— в Благовещенск после кораблекрушения, в результате которого многие из пассажиров погибли, а он остался жив и невредим. В 1865 году Архиепископ Иннокентий был назначен членом Святейшего Синода, а 5 января 1868 года император назначил Вениаминова на Московскую кафедру, которая считалась первенствующей в Русской Православной Церкви и задавала тон в делах церковного управления. Митрополит Иннокентий скончался 31 марта 1879 года и похоронен в Троице-Сергиевой Лавре рядом с его другом и предшественником митрополитом Филаретом. В 1849 году петербургский геолог Константин Гревингк назвал в честь Вениаминова вулкан на Аляскинском полуострове, а в 1979 году, в столетие со дня смерти, Св. Иннокентий, митрополит Московский, был канонизирован как святой Русской Православной Церкви 87 . Труды Святителя давно признаны и широко используются в качестве ценного источника по этнической истории туземного населения Русской Америки 88 , однако его работы до сих пор явно недостаточно изучены историками географии, в связи с чем остановимся на этой стороне его творчества несколько подробнее. Наиболее детальные естественнонаучные данные по российским американским владениям приведены в основном труде И. Вениаминова Записки об островах Уналашского отдела. Приводя и анализируя эти данные, ученый-миссионер широко использовал как разработки естествоиспытателей, проводивших исследования в Русской Америке (геолога Постельса, ботаников Мортенса, Кастальского и Шамиссо, мореплавателей Литке, Воронковского и др.), так собственные наблюдения и накопленные туземцами сведения о среде их обитания. Сам он весьма скромно оценивал свой труд, говоря, что его записки, хотя по возможности полны и сколько возможно везде верны, но суть ничто иное или не более как материал или материалы, расположенные по сортам почти без всякой обделки, из коих некоторые, как, например, топографическое описание каждого острова порознь – совсем не нужны для обыкновенного чита- —72— теля 89 . Следует, однако, заметить, что именно эти топографические описания, по существу, впервые дали комплексную характеристику природы российских американских владений в границах существовавшего тогда официального административного подразделения колоний на пять главных частей или отделов: Ситхинский, Кадьякский, Уналашкинский, Атхинский и Северный 90 . Наиболее детально исследованный Вениаминовым Уналашкинский отдел занимал все острова и часть Американского материка, находившиеся между 53 и 59 градусами северной широты и 158–170 градусами западной долготы от Гринвичского меридиана, т.е. от острова Амухты до половины полуострова Аляска и острова Прибылова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начатое в пятой главе подробное изложение американского учения о каждом таинстве в отдельности заканчивается в главе шестой. Здесь излагается учение о таинствах: покаяния, священства, брака и елеосвящения, при чем речь ведется в том же порядке и по тем же рубрикам, как и в главе предшествующей. При критическом рассмотрении изложенного учения автор с особенным вниманием останавливается на таинстве священства и на вопросе о действительности англиканской иерархии. (Стр. 281–347). Седьмая глава носит заглавие: «практическая сторона в американско-епископальной церкви». Здесь автор сообщает сведения: а) об устройстве и управлении американской —557— епископальной церкви, а именно: о генеральной конвенции, её составе и функциях, об управлении епархиальном, об епархиальной конвенции, об епископе, о его поставлении, его правах и обязанностях, о приходской общине и церковном совете, о священнике, диаконе и низших клириках; б) о церковной дисциплине, о преступлениях и проступках, подлежащих ведению церковного суда и о наказаниях за них, о различных видах церковного суда и о формах судопроизводства на нём; в) о богослужении американской церкви, при чем, после сведений о праздниках, постах и годичном круге чтений Ветхого и Нового Завета, автор с достаточною подробностью излагает содержание всех богослужебных чинопоследований, заключающихся в американской «книге общих молитв», кроме, конечно, тех, о которых уже была речь при изложении учения о таинствах. – Очерк практической стороны американской церкви автор также сопровождает своими критическими замечаниями, с наибольшим вниманием останавливаясь на обследовании вопросов о единоличном рукоположении в сан епископа и о посвящениях per saltum. (Стр. 348–404). Заключение книги проф. Керенского представляет собою исторический очерк сношений англиканской и американской церкви с православною по вопросу об их сближении и возможном соединении. Очерк этот обнимает всю историю сношений, начиная с первой четверти XVIII-ro столетия и оканчивая началом ХХ-го, т. е. приездом в Россию епископа Графтона. На последних страницах заключения автор, как мы видели, выясняет задачу своего труда и дает по вопросу о соединении церквей тот вывод, к которому привело его изучение американской епископальной церкви по сравнению с православною (стр. 405–437).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Американская Медицинская Ассоциация резко упрекнула ТМ в обмане: «Расследование применяемых движением методов раскрывает большое многообразие форм дезинформации, обмана и манипуляций ложью и научными фактами» и назвала ее «последним изобретением Махариши в деле обмана огромного числа людей, занимающихся ТМ» 942 . Журнал американской медицинской ассоциации после позитивного отзыва на медитативные техники Махариши в майском номере за 1991 г. писал, что «был введен в заблуждение последователями индуистского гуру Махариши Махеш Йоги», что в ранее опубликованной статье содержались необоснованные утверждения и недостоверная информация 943 . Некоторые эксперты прямо утверждают о вреде для человеческого здоровья медитативных практик ТМ: «Энтузиасты ТМ, считающие медитацию универсальной панацеей, не замечают того, что медитация представляет значительную опасность для еще незрелых людей» 944 . 932 О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник/Федеральное собрание – Парламент Российской Федерации: Аналитическое управление. Серия: «Оборона и безопасность – 8».– Выпуск 28.– М., 1996. 933 Вербальная нота Посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.//Миссионерское обозрение.– 1996.– С.8. 934 Информационный материал «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим» (1996 г.)/Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров, ноябрь 1996 г.– С.5–12. 935 Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект.– М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 1996.– 83 с. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Этим собственно и заключилось обсуждение предложенных конгрессу дел, но не закончились сношения между участниками конгресса. Наоборот вне заседаний мы имели случай сходиться и много разговаривать и с хозяевами и с гостями; тут приходилось слышать много интересного. Между прочим я имел случай разговаривать с Епископом Кэйро Чарльсом Гэлем об условиях и возможности соединения православной и англиканской церквей. Прежде нежели обсуждать условия соединения, говорил епископ Гэль, толковать о догматах, должно постараться ближе познакомиться друг с другом, понять и полюбить друг друга. Любовью , говорил он, вы достигнете большего нежели догматическими расследованиями и спорами. Сойдитесь сначала как люди, а потом сблизьтесь, соединитесь как христиане разных исповеданий. Я так всегда поступал, продолжал епископ, и нахожу что этот путь – самый верный. Точно таким образом сблизился я с Русскими и вошел в дружественные сношения и с вашей церковью. Почтенный епископ совершенно прав пока дело идет только об установлении добрых отношений и дружбы; по это хорошо лишь для начала сношений; в конце концов все-таки придется взяться за догмат, а тут дружба не много может помочь. Конечно разговор коснулся и 39 членов (articles) англик. церкви. Я указал м. пр. на самый опасный из них, где говорится о спасении одной верой (без дел). Это требует, ответил мне епископ, лишь точного истолкования. Ежели у —143— меня вера настоящая, а только о такой вере и может быть речь, то за нею необходимо будут следовать и дела, как необходимый её результат, стало быть это дело слов и мы понимаем, что когда вера не сопровождается делами, то её нет. Это не трудно объяснить! Конечно, думалось мне, таким образом можно многое объяснить, abphilosophiren, как говорят немцы, но тогда изменятся и самые 39 членов. Должен заметить, что многие англикане, в особенности американские, готовы согласиться не только на пересмотр 39 членов, но и на опущение Filioque. Некоторые ставят это в зависимость от решения вселенского собора; но ведь без вселенского собора мы вообще не можем обойтись, по многим другим вопросам. Дальнейшие разговоры с почтенным епископом утвердили меня в убеждении, что нам гораздо легче будет сблизиться с американской ветвью англиканской церкви, нежели с английской, и что во всяком случае едва ли нам можно будет на что-нибудь рассчитывать в смысле сближения, до уничтожения «установления» (dises tablishment) англиканской церкви. Пока это «establishment» будет стоять, всякое сближение, даже с сочувствующей нам частью англиканской церкви, («высокой» High Church) по необходимости вовлекло бы нас и в сближение с такими частями её, которые не имеют с нами ничего общего. Это затруднение осталось бы в силе и в том случае, если бы мы сошлись во всём остальном. Что касается законности англиканской иерархии, то по мнению компетентных людей, она не подлежит сомнению. К сожалению мы на этот вопрос, как и на некоторые другие, привыкли смотреть сквозь католические «очки».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сербов в Америке по сообщению «Српскога Родольуба» (газета выход. в Нью-Йорке) – имеется всего 110 тыс. душ. При таком большом количестве сербы имеют там только 12 хорошо организованных церковных общин и 8 храмов с 9 священниками-сербами. Ими управляет «сербско-православная миссия в Америке», имеющая местопребывание в Чикаго. Начальником миссии состоит архимандрит Севастиан Дабович серб-американец из Сан-Франциско, русский воспитанник, русским архиереем рукоположенный. Сербская духовная миссия состоит под властью русского архиепископа —184— высокопреосвященного Тихона Алеутского и Североамериканского. Сербские православные храмы имеются в штатах Пенсилвании, Илиноисе, Калифорнии, Колорадо и Аляске. Строится ещё несколько новых храмов. В Америке с 1906 г. начали выходить два сербских духовных журнала: «Гласник српске православне мucuje у Америци» (Herold οf the Servian Church in North America) и «Bjepa и Разум» (Religion and Reason). Первый журнал выходит в Чикаго один раз в месяц, под редакцией архимандрита Севастиана Дабовича, а второй – в Вилмердинге два раза в месяц, под редакцией Филиппа Средановича. Сербские священники в Америке на ектениях и на великом выходе поминают – из епископов того, который их рукоположил, к епархии которого относятся, и американского архиепископа Тихона, из правителей – сербского короля, черногорского князя, русского Императора и президента республики Рузвельта. В видах умножения православных сербских общин и усиления сербской миссии, православные сербы в Америке задумали открыть там сербскую православную епархию, которая была бы подчинена не русскому Св. Синоду, а одному из синодов сербских церквей в Европе. В этом смысле мотивированное прошение от 8 сербских православных американских общин было разослано ко всем сербским синодам и епископам в Европе, в том числе и синоду карловицкой митрополии. Св. Синод означенной митрополии, прежде чем принять определённое решение по этому вопросу, постановил командировать Вершецкого епископа Гавриила Змеяновича в Америку, чтобы он там на месте изучил этот вопрос, тамошние потребности и обстоятельства, и потом вошёл бы в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—200— лучается достаточно полное, ясное и характерное изображение всей вероисповедной системы англо-американской церкви, изложенное с надлежащею обстоятельностью и в строго научном порядке. Такого полного и систематического изложения в нашей богословской литературе доселе не было, и его появление имеет тем большую цену, что события последних лет в истории междуцерковных сношений с особенною настойчивостью выдвигают вопрос о необходимости возможно более близкого и основательного знакомства с вероучением и церковною жизнью тех вероисповеданий, которые проявляют живое стремление к сближению и даже, быть может, к соединению с Православным Востоком. Книга профессора Керенского отвечает прямо на запрос времени и потому сослужит не малую службу всем тем, кто близко интересуется современными междуцерковными вопросами. 2) Обстоятельность критики. Излагаемая автором вероисповедная система подвергается во всех подробностях тщательному обсуждению с точки зрения учения и практики православной восточной церкви. При этом обсуждении автор не ограничивается одним лишь указанием существующих разностей между православною и американскою церковью по тому или другому вопросу, но принимает на себя обязанность раскрыть основания православного учения и показать несостоятельность противоположного ему заблуждения. В некоторых случаях такого рода экскурсии в область обличительного богословия принимают широкие размеры и получают характер целых полемических трактатов, как это можно видеть напр. по вопросам об исхождении Св. Духа (стр. 81–96), о единстве и кафоличности церкви (стр. 187–198), о почитании святых икон и мощей (стр. 206–212), о таинствах (стр. 257–280) и др. Такая постановка делает книгу профессора Керенского во многих случаях полезным руководством для православной полемики. 3) Отношение автора к рассматриваемому предмету и тот дух, которым проникнуто его исследование. Имея дело с длинным рядом вопросов полемического свойства, исследование проф. Керенского тем не менее совершенно свободно от столь обычного в подобных случаях духа

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010