Хотя эта Церковь почитает Нестория святым, она не является Церковью, основанной Несторием, — пишет современный богослов Ассирийской Церкви Востока Мар Апрем. — Несторий не знал сирийского, а сирийская Церковь Востока, находившаяся в Персидской империи, не знала греческого… Только после смерти Нестория сирийскую Церковь Востока, которая не принимала никакого участия в христологическом конфликте между Несторием и Кириллом и вообще не знала ничего об этих спорах при их жизни, стали, к сожалению, воспринимать как основанную Несторием  . Инкриминированное Несторию учение о «двух сынах» никогда не было официальной доктриной этой Церкви. Последнее подтверждается исповеданием веры Церкви Востока, сформулированным Католикосом Акакием в 486 году: Что касается воплощения Христова, наша вера должна состоять в исповедании двух естеств: Божества и человечества. Но Божество, пребывающее с его свойствами, и человечество — с его, мы объединяем в одном прославлении. И единое поклонение подобает различию естеств, по причине совершенной их связи и нераздельности Божества и человечества. А кто думает или учит других, что страдание или изменение приражается Божеству нашего Господа, или не соблюдает относительно единства лица нашего Спасителя исповедания Бога совершенного и человека совершенного, да будет анафема  . Настаивая на «единстве лица» в Иисусе Христе, богословы Церкви Востока в своей полемике с «монофизитами» (к которым они причисляли Кирилла Александрийского) подчеркивали важность четкого различения между двумя естествами во Христе — божественным и человеческим. Делая акцент на двух естествах, восточно–сирийские богословы говорили и о двух qnome–unocmacяx в Иисусе Христе. Термин qnoma означал индивидуальное проявление общего естества (kyana) и в этом смысле использовался для перевода греческого слова «ипостась». Хотя сам термин «ипостась» употреблялся в разных значениях грекоязычными авторами, тем не менее после III Вселенского Собора о двух «ипостасях» во Христе никто из греческих богословов не говорил. IV Вселенский Собор (Халкидонский) принял формулу «одна ипостась в двух естествах», после чего восточно–сирийское выражение «две qnome» стало восприниматься как прямой вызов Халкидону. Необходимо отметить, что Халкидонский Собор был отвергнут не только Церковью Востока, но и сирийскими «монофизитами», последователями Севира Антиохийского. Это было не в последнюю очередь связано с трудностью перевода халкидонской «одной ипостаси в двух естествах» на сирийский язык. Сирийские богословы говорили о естествах и их qnome: поэтому Севир считал, что одна qnoma–unocmacь предполагает одно куапа–естество, тогда как диофизитские авторы говорили о двух куапе–естествах и их двух qnome–unocmacяx  . В соответствии с этим словоупотреблением восточно–сирийский Католикос Ишояб II (628—646) объяснял, почему его Церковь отвергла халкидонское вероопределение:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Отсутствует политика утверждения русской культуры и русских ценностей на берегах Тихого океана. И, по всей видимости, власть этого просто боится, поскольку такая политика «портит инвестиционный климат». Полпред Президента Трутнев во многих своих публичных выступлениях подчеркивает, насколько вырос уровень иностранных инвестиций в регионы Дальнего Востока. Это на сегодняшний день – главный критерий эффективности государственной политики на Дальнем Востоке. И даже дальневосточные епархии Русской Православной Церкви не ведут широкой просветительской работы, раскрывающей великую историю духовного и культурного созидания России у восточных рубежей. …Прошла совсем недавно телепередача у Соловьева. Говорили о хабаровских митингах. Опять лишь московские эксперты. Казалось, что эксперты даже никогда не бывали на Дальнем Востоке. Разговор в основном абстрактный. Так можно говорить о любом регионе. Много слов посвящено причинам ареста губернатора Фургала и его личности. И практически ничего дельного о государственной политике на Дальнем Востоке. Политолог Сергей Михеев неплохо высказался о «дальневосточном сепаратизме»: «Не представляю, насколько нужно быть тупым, чтобы качать, например, за сепаратизм на Дальнем Востоке. Сепаратизм на Дальнем Востоке – равно гибель Дальнего Востока, равно гибель русского Дальнего Востока. Сепаратизм на Дальнем Востоке – равно гибель русских на Дальнем Востоке… Никакого такого самостоятельного Дальнего Востока в нынешних реалиях при наличии Китая, при наличии Штатов, Японии и всего остального быть не может в принципе. Он исчезнет в одночасье моментально…». Эксперт Михеев относил это высказывание, по всей видимости, к жителям Дальнего Востока, заявлявшим: «Москва, уходи!». Однако правильнее было бы с этими словами обратиться к представителям федеральной и региональной власти, поддерживающим политику интеграции Дальнего Востока в АТР, обеспечивающим заселение восточных территорий выходцами из Средней Азии, устраивающим здесь по сути зоны отчуждения от России в виде «территорий опережающего развития», позволяющим устанавливать статуи будд над Владивостоком и открывающим на Дальнем Востоке гигантские казино для азиатов. Политику отчуждения от России наших русских земель на тихоокеанском берегу и на всем зауральском просторе ведут те, кто в Москве и Хабаровске, в Питере и Владивостоке, во власти и бизнесе, в образовании и науке, в журналистике и спорте не помнят, не знают и не желают знать о том, что Россия веками идёт на восток. Не помнят о великом Подвиге русского народа, утвердившего Русскую Церковь и русскую государственность на берегу Тихого океана.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/da...

Иоанн Столпник Иоанн Майумский – см. Иоанн Руф Иоанн Марон (VII в.) – см. Марон Иоанн Нисибинский Иоанн Руф, еп. Майумский (VI в.) Иоанн Сава Бет-Гармайский – см. Иоанн из Бет-Гармайя Иоанн Сава Дальятский (савару-ханайа, аш-шайхар-рухани) 28 (VI в.) Иоанн слагатель седр – см. Иоанн I, Антиохийский патриарх Иоанн Столпник из Литарбы (VII в.) Иоанн Телльский – см. Иоанн бар Курсус Иоанн Филопон (Грамматик) из Александрии Иоанн Эстонайа, священник Иоанн Эфесский (Азийский) (VI в.) Иов – см. Книга пророка Иова Иовиан (Иовиниан), император Иона – см. Книга пророка Ионы Иона (Йаунан), периодевт (VII в.) Иосиф Флавий Иосиф Хаззайа (Авдишо) (VII в.) Иосиф Хузайа 29 в.) Иосиф Египтянин Иосиф, католикос Востока (552−566) Иосиф, мученик Ипатий, ученик Ефрема Сирина – см. Игнатий Ипполит Римский Ираклий, император Ириней Лионский Иса аль-Марвази – см. Ишо Марузайа Иса ибн Али – см. Ишо бар Али Исаак (Map Исхак), католикос Селевкии (399−410) Исаак Амидский, ученик Ефрема Сирина (V в.) Исаак Антиохийский (Великий) (Vb.) Исаак Ниневийский– см. Исаак Сирин Исаак Сирин , еп. Ниневийский (VII в.) Исаак из Эдессы, поэт (V в.?) Исайя Скитский Исхак – см. Исаак Италаха – см. Айталаха Иуда Кириак, еп. Иерусалимский Иустин Мученик Иустин, Псевдо Ихива 30 (Ива, Хива), еп. Эдессы (Vb.) Ишо бар Али (Иса ибн Али ибн Дауд) в.) Ишо бар Бахлул (Абу-ль-Хасан Иса ибн аль-Бахлул) (X в.) Ишо бар Нун, 31 католикос Востока (823−828) Ишо Марузайа (Иса аль-Марвази, Захария Мервский) (IX в.) Ишодад 32 из Мер, еп. Хедатты (IX в.) Ишоднах, 33 еп. Басры (VIII в.) Ишозха, основатель мон. Бет-Раббан-Зхаишо – см. Мшихазха Ишойав I 34 Арзонский, католикос Востока (581/582−595) Ишойав II из Гедалы, католикос Востока (628−643/4) Ишойав III из Хадьява, католикос Востока (649−657/658/660) Ишосавран 35 (Маханош), мученик персидский (619/20) Йавалаха I, 36 католикос Востока (415−420) Йаздпанах, мученик Йаккира аль-Йакуби, Ахмад ибн Абу Йакуб ибн Вадих Йакут, араб, писатель Йаунан, периодевт – см. Иона Йаусеф – см. Иосиф Йахья ибн Масавайхи – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Тема позднейшей участи души чрезвычайно важна для жизни каждого верующего христианина, поскольку от нее напрямую зависит обоснование необходимости молитвы святым, а также молитвы за усопших. В этой связи представляется актуальным изучение взглядов представителей Церкви Востока первого тысячелетия н. э., поскольку Церковь Востока, долгое время находясь в изоляции от греко-римского мира, была продолжательницей ветви арамейского иудеохристианства. Будучи более свободна от влияния греческой философии, чем остальная часть христианского мира, Церковь Востока формировала свое учение на основании интерпретации библейского текста, поэтому исследование взглядов ее вероучителей на загробную участь души имеет важное значение для реконструкции учения раннехристианской общины. Настоящее исследование будет интересно всем интересующимся вопросами христианской антропологии, агиологии в целом и, в частности, богословием Церкви Востока первого тысячелетия. В нем мы постараемся ответить на вопрос: какого воззрения на загробную участь души придерживались крупнейшие деятели Церкви Востока, начиная с Татиана Сирийца (112-185 гг. н. э.) и заканчивая св. Исааком Сириным (≈ 640-700 гг. н. э.), а также прояснить детали их исповедания. Татиан Сириец (†185) Ученик св. Иустина Философа, Татиан по происхождению был сирийцем и после смерти своего учителя удалился в Сирию, где провел остаток дней. Составленный им Диатессарон широко использовался в среде сироязычных христиан. Учение Татиана о загробной участи души можно восстановить из его единственного сохранившегося авторского сочинения — трактата «Против эллинов». В нем он выделяет три составные части человека — тело, душу, или «материальный дух» , и «божественный дух» , или «образ и подобие Бога» . Душа, или материальный дух, согласно Татиану, присутствует во всех сотворенных существах, причем ангелы созданы из него целиком и полностью, наподобие воздуха и огня. Люди — существа из плоти и материального духа, изначально обладали также и Божественным духом, однако лишились его: «В начале дух обитал вместе с душою, но потом оставил ее, потому что она не захотела следовать ему» . В тринадцатой главе этот Божественный Дух назван «слугой (δικονον) пострадавшего Бога» , в а пятнадцатой — «представителем (πρεσβευτς) Бога» . То и другое именование, по всей видимости, указывает на субординационизм триадологии Татиана.

http://bogoslov.ru/article/6021703

в строгом смысле слова. В христологии Нарсая отсутствует характерное для Нестория и последующей восточносир. традиции учение о двух ипостасях Христа. При этом сам факт принятия Собором 485/6 г. «феодорианского» определения несомненно являлся следствием полемической реакции на подписание имп. Зиноном «Энотикона». Об этом свидетельствует наличие в определении полемических пунктов, направленных против александрийской христологии. В христологических определениях Соборов Церкви Востока - от Собора 544 г. до Собора 605 г.- также нет ничего специфически несторианского. Отцы этих Соборов развивали христологию в основном в рамках вероучительного синтеза, который осуществил Нарсай. Более того, постановление Собора 596 г. характеризуется определенной близостью к неохалкидонской христологии, что может свидетельствовать о сознательном сближении с ней. Тем не менее еще до принятия Н. на офиц. уровне Церковь Востока стала сближать свое учение с христологией Нестория. Этот второй этап рецепции доктрин «греческих учителей» начался примерно в сер. VI в. и был вызван гл. обр. религ. политикой имп. Юстиниана, к-рый вел диалог с антихалкидонитами. В ходе этого диалога он пришел к выводу о необходимости осуждения «Трех Глав». Полемическая реакция на данное обстоятельство постепенно усиливается и становится заметной уже в соборных определениях Церкви Востока, хотя и не выходит за рамки «феодорианской» христологии. Поворотными пунктами на пути к усвоению Н. стали перевод с греч. языка на сирийский произведения «Трактат...» Нестория во 2-й пол. 30-х гг. VI в., осуществленный по инициативе буд. католикоса Востока Мар Авы Великого (см. Мар Аба I ), а также богословские собеседования с делегацией Церкви Востока, организованные имп. Юстинианом в К-поле (562/3). Именно во время собеседований вост. сирийцы впервые стали говорить о двух ипостасях во Христе (Brit. Lib. Add. 14535. Fol. 16. 24 - 17. 3; анализ аргументов, приводившихся сторонами, см.: Заболотный. Церковь Востока. 2015. С. 55-58). Как указывал свт.

http://pravenc.ru/text/2565152.html

В книгу вошли слова и проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, посвященные историческому событию принесения части честных мощей святителя Николая из Бари в Москву и Санкт-Петербург 21 мая – 28 июля 2017 года. В презентации приняли участие митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Бари-Битонто Франческо Какуччи, ректор базилики святителя Николая священник Джованни Дистанте, генеральный консул Италии в России Франческо Форте, представители Московского Патриархата, Римско-Католической Церкви и городских властей г. Бари. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 132 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Справка: С 23 по 27 октября 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось третье заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока. Делегацию Московского Патриархата возглавил епископ Краснослободский и Темниковский Климент, Ассирийской Церкви Востока – епископ Калифорнийский Мар Ава Ройел. Договоренность об образовании Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Католикосом-Патриархом Мар Дынхой IV в ходе визита Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока в Россию в 2014 году. Комиссия наметила перспективы дальнейшего сотрудничества в сфере академических контактов, проведения двусторонних богословских консультаций, а также взаимодействия по оказанию гуманитарной помощи страдающим христианам Ирака и Сирии. Ассирийской стороной была дана высокая оценка деятельности, которую предпринимает Русская Православная Церковь по оказанию помощи страдающим христианам Ближнего Востока. Выражена глубокая озабоченность в связи с тревожным развитием церковной ситуации на Украине. Следующее заседание Комиссии состоится в 2019 году на территории Ассирийской Церкви Востока. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 133 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении новой редакции Регламента присвоения и отзыва специального грифа " Одобрено Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации " .

http://religare.ru/2_116930.html

«В результате всего этого мы надеемся, что народы Востока, как скоро собственными глазами увидят знаменитые древности благочестивых предков своих из области науки и искусства, несомненно убедятся в том, с какой честью Римская церковь хранит истинное, вечное, правое» Православие и с какой тщательностью его охраняет, защищает и расширяет. Можно, однако, заметить, что Рим на тысячу лет опоздал. Памятники православной древности хранит Восток, и если в России такие памятники расхищают большевики, как это делали в свое время якобинцы во Франции, то Рим здесь ничем помочь не смог. Все ушло в другие места и другие руки. Многое хранится на Востоке, и Западу для знакомства с восточной церковностью надлежит путешествовать по Востоку. Едва ли путешествие православных в Рим для знакомства с древностями Востока будет оправдано. То, что собрал Рим, имеет значение, но ни в какой мере оно не может заменить собою сокровища Востока. Собранное и собираемое в Риме даст католичеству возможность познакомиться с Востоком и оживить свой застывший дух. Энциклика говорит также об издании «Orientalia Christiana», весьма ценного сборника трудов по восточному христианству, правда, не равноценных и иногда тенденциозных. Во всяком случае, начинание это большое и новое, и поэтому «чье сердце, глядя на громадный труд, начатый прежде всего для пользы Востока, не воспрянет, оживленное крепкой надеждой, что милостивейший Спаситель человечества Иисус Христос , скорбя над печальным падением стольких людей, блуждающих издавна вдали от правого пути, сочувственно отнесется к нашим начинаниям и в конце концов приведет свои овцы в единую овчарню, дабы ими управлял единый пастырь». Нужно откровенно сказать, что и стилистически, и по существу энциклика написана плохо. Это особенно бросается в глаза при изучении последних слов. Иисус Христос вернет православных в ограду римской церкви, потому что она занялась изучением Востока и собирает его древности. Очевидно, хотели сказать что-то другое, но не сумели. Во всяком случае, Пий XI просит католическую иерархию «всех вместе и каждого в отдельности, дабы они всеми средствами поддерживали изучение Востока и вместе с папой напрягли силы для великого дела» 253 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Стефан бар Судайле, 41 еп. Эдесский Сурин (Сурен), католикос Востока (754) Схоластик, монах ат-Табари Татиан Таума – см. Фома Тимоте – см. Тимофей Тимофей I, католикос Востока (780−823) Тимофей Анкерский Тимофей Элур, патриарх Александрийский Тувана 42 (Безбородый?), глава школы в Ришайне Фавст Византийский Фавста, св. Фаустин Феврония, св. Фекла – см. Деяния Павла и Феклы Феодор бар Кони (бар Конай) из Кашкара (VIII – IX в.) Феодор Мопсуэстийский Феодор (Map Феодор) Кашкарский – см. Феодор бар Кони Феодор, еп. Мару (Мерва) (VI в.) Феодор, еп. Самосаты (VIII в.) Феодор Стратилат, св. Феодор, монах, друг Григория Кипрского (IV в.) Феодор, сир. патриарх – см. Иоанн IX Феодора, императрица, супруга Юстиниана I Феодорит Кирский Феодосий I, патриарх Александрийский Феодосий I, католикос Востока (852−858) Феодосий II, император Феодосий (Роман Врач), сир. патриарх (887−896) Феодосии, еп. Эдессы (IX в.) Феофил бар Тома из Эдессы (786) Филимон, Хоравла и Аполлоний , св. Филипп, ученик Вардесана Филоксен (Аксенайа), еп. Маббуга Филоксен, еп. Багдада – см. Лазарь бар Савта Филофей, современник Иакова Серугского Финеас, мученик Флавиан I, патриарх Антиохийский (381−404) Флавиан II, патриарх Антиохийский (498−512) Фока из Синопа, св. мученик Фома, апостол – см. также Деяния ап. Фомы Фома бар Иаков, еп. Маргский, митр. Бет-Гармайский (IX в.) Фома Гераклейский – см. Фома Харкельский Фома Израильтянин – см. Евангелие Фомы Израильтянина Фома Харкельский (Гераклейский), еп. Маббуга (VII в.) Фома Эдесский (VI в.) Фома, ваятель Фома, диакон, грамматик Фотий, патриарх Константинопольский Фотин, манихей Хаббив 43 (Авив), мученик; см. также Мученичество Барсамьи и Хаббива Хазкиел (Иезекииль), католикос Востока (566−581) Харисий, Акакий и Феопомп, св. Харит ибн Габала (Арефа), царь Гассанидов Хенана из Хадьява (Адиабенский) (VII в.) XehahuшoI, 44 Старший (Хегира, Хромой), католикос Востока (685/686−700) Хенанишо II, католикос Востока (774−779) Хенанишо, монах Хикар – см. Ахикар Хинд, дочь царя Нумана

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

10 . Малорусский перевод Песни Песней с последованием. Перевод известен в рукописи Московской Синодальной библиотеки 558 (437) конца XVI или начала XVII века. Издан был, хотя не точно, в «Основе» 1861, XII. стр. 49–64. Оригиналом послужил чешский текст Библии 1506 г. или вернее какое-либо чешское издание Песни Песней с прибавлениями церковно-уставного характера. После текста Песни Песней в рукописи помещена статья како ся мша чтет римским обычаем Матце Божией и далее другая статья събор осмый фроленцинский 79 . Перевод, вероятно, католический или униатский из эпохи католического натиска на православие, около времени брестской церковной унии 1596 г. 11 . Западно-русский перевод с польского нескольких библейских книг в рукописи Императ. Публ. библиотеки нач. XVII века F. I 2. Перевод содержит следующие книги: Пятокнижие, кн. Иисуса Навина, Судей, Pyфь. I–IV Царств, Товит. Перевод этот совершенно не исследован 80 , поэтому приведем из него несколько примеров текста. Быт. 4 : «так не будет: але каждый, хто бы забил Каин... будет каран. И вложил Господь на Каине знамя, абы его не забывал каждни, который бы его нашолъ». «Песнь Девори пророкии, глава 5 (кн. Суд.): И спевала Девора и Варак, сын авинеемов, песнь дня оного, мовячи: корпсти доброволны оферовали Со Израиля души ваши на небезпечснство, благословите Господу. Слухаите цареве, берите во уши, княжата: яко есть, яко есть, которая Господу завспеваю, спеват буду Господу Богу Израилевому. И прочая песнь, глава вся. И была впокою земля чрез 40 лет». Даниил 1 1–2 : «Року третего царства Иоакима, царя июдеиского пришол Навходоносор царь вавилонски до Иерусалиму и облегл его. И дал Господь в руце его Иоакима царя июдеиского и часть начатья дому Божьего». Есф.1:1: «...а дни Асфера, то есть Артаксеркса, котори паповал от Индеи аж до Ефиопии»... Оригинал этого перевода проф. Владимиров указывал в польской Библии, издания 1561 года, сделанном в Кракове z pilnosia wedlug Lácinskiey Bibliey od kociola krzeiánskiego powssechnego przyiethey.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Вид на Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный монастырь (фото Сергея Фадеичева) ЖМП 7 июль 2012 /  24 июля 2012 г. Светися, Новый Иерусалиме! Реставрационные работы в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре в Подмосковье развернуты полным ходом. На проектные мощности они вышли в прошлом году, когда отмечалось 330-летие со дня преставления Святейшего Патриарха Никона — основателя обители, идеолога ее создания и автора первого ее проекта. В полном же объеме весь монастырский комплекс должен быть восстановлен через четыре года. Побывавшим в обители корреспондентам «ЦВ» первым из журналистов удалось узнать главные тонкости и секреты реставрационного процесса. Стоматологи из подземелья Наместник монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) увлекает нас в сырую темноту подземного хода. Только что мы, изнывая от жары, стояли на подошве окружающего Воскресенский собор рва и смотрели, как мастера руководят обследованием старинной белокаменной кладки. А тут вдруг сразу стало зябко и... жутковато, даже несмотря на то что цивилизация не обошла стороной и подземелья. По крайней мере их ближайшую, хорошо изученную часть: под потолком тускло мерцают электрические лампочки. " Строго говоря, из этого тоннеля идет не один, а целых три подземных хода, — говорит отец Феофилакт, пока мы, пригибаясь, крадемся ему вслед. — Один — к монастырской стене, второй — к Истре, а третий еще не очень хорошо исследован. Предположительно он обрывается где-то в лесу, а проложили его на случай экстренной эвакуации защитников обители во время боевых действий " . В подземные ходы рабочие-реставраторы пока еще не добрались. А вот в подземном храме святых равноапостольных Константина и Елены — какофония строительного шума. Несколько аппаратов параллельно закачивают в фундамент, в кирпичную кладку, в бетонные полы цементную смесь для укрепления капитальных конструкций. " На всех объектах, где мы развернулись, сейчас примерно такая же картина, — говорит заведующий производственно-техническим отделом ЗАО “Балтстрой” (генерального подрядчика реставрации) Евгений Новиков. — Фактически в самом разгаре первый, крайне важный этап — противоаварийные работы. Как видите, каменщики выступают в роли стоматологов: обстукивают элементы, требующие замены выбраковывают (к сожалению, непригодна для дальнейшей эксплуатации примерно пятая часть исторического белого камня), в остальные инжектируют скрепляющий раствор. Глубина закачки около метра, конструкция после такого “пломбирования” работает как единая опорная плита. Затем высверливаем керн (участок схватившейся толщи) и передаем его в исследовательскую лабораторию. Если прочность по результатам опытов недостаточная, возвращаемся и “пролечиваем” поврежденный участок еще раз и так далее... "

http://e-vestnik.ru/reports/svetisya_nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010