– Когда-то так и было… В своё время родственники очень негативно отнеслись к моему обращению в Православие. В конце 1970-х о Православии в Италии почти не знали. Родственникам казалось, что я ухожу в какую-то секту, хотя, например, мои родители не были активными верующими (да и я в то время уже был вне Римско-католической церкви). Сейчас же о Православии известно намного больше. Но сами католики, по-моему, стали менее ревностными и более равнодушными, обмирщёнными. Католическая церковь смотрит на это очень негативно. Экуменизм , с моей точки зрения, еще более ухудшил положение вещей. Сейчас в глазах Ватикана все некатолические церкви сброшены как бы в один «котёл» как второстепенные при полном главенстве католиков. Католики, которые ранее хотели поменять конфессию, сегодня зачастую не видят такой возможности и воздерживаются от этого шага. Сейчас в глазах Ватикана все некатолические церкви сброшены в один «котёл» как второстепенные при полном главенстве католиков Во дворе скита у Лаго Маджоре «Наверное, лишь молитвенность и литургичность Православия способна противостоять той обмирщённости, что всё более поражает другие христианские конфессии», – подумал я, слушая эти слова. Один из добрых примеров этой молитвенности – основание в 2012 году архимандритом Димитрием скита (подворья) храма у озера Лаго-Маджоре, одного из красивейших уголков северной Италии. Сейчас в скиту совершаются регулярные богослужения, хотя постоянных насельников ещё нет. Отец Димитрий десятилетиями был отцом и наставником для всех миланских православных – вне зависимости от их языка и национальности Конечно, пример подвижнической, самоотверженной монашеской жизни и искренней любви к Богу и ближнему, являемый в служении архимандрита Димитрия, вдохновляет и зажигает сердца, не оставляет равнодушными окружающих. Как говорит Евангелие, не может светильник оставаться под спудом. Благодаря примеру отца Димитрия поняли свое призвание и приняли монашество шесть человек, в их числе нынешние настоятели приходов в Турине и Новаре отцы Амвросий (Кассинаско) и Феофил (Барбьери), а также второй священник миланского прихода иеромонах Силуан (Ярославцев). Отец Силуан был рукоположен в сан иеродиакона в мае 2012 года (в ноябре 2013 года он стал иеромонахом) и с тех пор помогает в служении архимандриту Димитрию. К слову, именно из прихода, где служит отец Димитрий, выросли современные общины грузинской и сербской Православных Церквей в Милане. Ведь отец Димитрий десятилетиями был отцом и наставником для всех миланских православных – вне зависимости от их языка и национальности. Как заметил иеромонах Силуан, «нужно видеть, с какой любовью приходят навещать отца Димитрия его бывшие прихожане».

http://pravoslavie.ru/74942.html

И что, всё это могло быть лишь для того, чтобы произвести впечатление на западную делегацию, без взгляда в будущее, – как нас старается уверить официальная история? «Итоги внезапной “перемены курса” стали поистине ошеломляющими, – писал митрополит Иоанн (Снычёв). – В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу. Прекратились прямые гонения на верующих и дикие шабаши «Союза воинствующих безбожников», сопровождавшиеся святотатственным пропагандистским разгулом» . Был образован Совет по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР, преобразованный затем в Совет по делам религий при Совете министров Союза, как постоянный орган для решения церковно-государственных вопросов. В чисто церковном отношении эта встреча ознаменовала собой ещё и прекращение обновленчества, которое усердно насаждалось советской властью в 20-е годы с целью раскола Церкви и её уничтожения. Вскоре оно сошло на нет, хотя бы организационно, Сталин явно сделал выбор в пользу Московской Патриархии. После самостоятельного объявления в 1917 году автокефалии Грузинской Православной Церковью оно не было признано Поместным Собором нашей Церкви и ни одной из Православных Поместных Церквей. Молитвенно-каноническое общение Грузинской Церкви с Русской было прекращено. 7 ноября 1942 года газеты опубликовали юбилейное приветствие И.В.Сталину, под которым подписались митрополиты Сергий и Николай, Католикос-Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе; управлял Грузинской Церковью в 1932–52 годах). Грузинская Церковь, как и Русская, собирала пожертвования на нужды фронта, за что Католикос-Патриарх Каллистрат неоднократно получал благодарственные телеграммы от Сталина, лично знавшего его по совместной учебе в Тифлисской Духовной семинарии. По личному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата за время войны были выпущены на свободу епископ Ефрем (Сидамонидзе), протоиерей Иоанн Лозовский, протодиакон Амвросий Ахобадзе; открыты 23 церкви, где служили 5 архиереев, 41 священник.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/04/...

В 2000 г. Грузию посетил папа Римский, к-рый встретился с президентом страны и Католикосом-Патриархом. Значительное внимание ГПЦ уделяла связям с творческой интеллигенцией и учеными. Так, благодаря усилиям Католикоса-Патриарха Илии в 1978 г. Грузию с офиц. визитом посетил губернатор Афонской Горы проф. Иоанн Цамис, к-рый на встрече с учеными выразил готовность передать Грузии микрофильмы груз. рукописей, хранящихся в Иверском мон-ре на Афоне; микрофильмы груз. рукописей также были присланы из Ватикана (хранятся в Ин-те рукописей Корнелия Кекелидзе). В Грузинской Патриархии стали проходить встречи ученых, где обсуждались религ. и культурные проблемы страны. В янв. 1979 г. на заседании ВСЦ в столице Ямайки Кингстоне Католикос-Патриарх Илия II был избран одним из президентов ВСЦ. В сент. 1980 г. Тбилиси посетил генеральный секретарь Конференции европейских Церквей (КЕЦ) д-р Глен Виллибс. ГПЦ регулярно принимала участие в конференциях, проводимых под эгидой ВСЦ. Католикос-Патриарх Илия II как один из президентов ВСЦ неоднократно посещал Женеву, что способствовало углублению контактов с англикан., протестант., Армянской апостольской и Коптской Церквами. Однако, считая неприемлемым для ГПЦ нек-рые тенденции, возобладавшие в ВСЦ в 90-х гг., Синод ГПЦ на заседании 20 мая 1997 г. принял решение об отказе ГПЦ от участия в экуменическом движении и о выходе из ВСЦ и КЕЦ. ГПЦ сохраняет дружественные отношения с неправосл. Церквами. Так, с офиц. визитами Грузию посетили папа Римский Иоанн Павел II, Католикосы всех армян Гарегин I и Гарегин II, архиеп. Кентерберийский Джордж Кери. Арх.: Ф. Кириона II (Садзаглишвили)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Католикоса-Патриарха Амвросия (Хелая)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Католикоса-Патриарха Ефрема II (Сидамонидзе)//Архив Грузинской Патриархии; Ф. Карбелашвили П. Г. 1462)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Леонида (Окропиридзе) 1461)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Кириона II (Садзаглишвили) 1458)//ЦГИАГ; Ф. Католикоса-Патриарха Кириона II (Садзаглишвили)//Архив Кекел.; Ф.

http://pravenc.ru/text/638558.html

В сент. 1917 г. М. вернулся в Грузию и был назначен инспектором Горийского ДУ, служил в храме при училище. 27 нояб. 1917 г. избран членом епархиального совета восстановленной Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 21 нояб. 1918 г. возведен в сан протоиерея (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). В том же году овдовел. ДУ закрыли новые власти. Для того чтобы прокормить семью, М. в 1920-1922 гг. работал ревизором поездов на Кахетинской железной дороге (Сапатриаркос уцкебани (Ведомости Патриархии). Тб., 2014. 3. С. 17-20 (на груз. яз.)). Прот. Никита Талаквадзе вспоминал, как М. в нач. 1922 г. пришел к католикосу-патриарху всей Грузии исп. Амвросию (Хелае) и попросил место священника в любом тифлисском соборе. Католикос-патриарх разгневался на него из-за того, что М. посмел явиться в гражданской одежде, однако спустя неск. дней предложил ему место священника в церкви с. Диди-Гомарети, от которого М. отказался ( Талаквадзе. 2013. С. 189). 5 апр. 1922 г. М. был назначен ключарем в тифлисский кафедральный собор Сиони (Тбилисский Сиони) (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). 28 апр. 1922 г. скончался еп. Алавердский Пирр (Окропиридзе), М. вместе с еп. Манглисским Христофором (Цицкишвили; впосл. католикос-патриарх всей Грузии Христофор III ) во главе тифлисской делегации присутствовал на погребении архиерея. Нек-рые члены Католикосского Совета ГПЦ высказывали мнение о необходимости хиротонисать М. во епископа Алавердского ( Талаквадзе. 2013. С. 230-231). В февр. 1925 г. М. был назначен настоятелем тифлисского собора Анчисхати (ЦГИАГ. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 26. Л. 30). 15 марта 1925 г. псаломщик церкви с. Кандаура Давид Пхаладзе обратился к католикосу-патриарху исп. Амвросию с просьбой назначить на место священника новооткрывающейся церкви уроженца села М., который «будет заботиться о церквях и воодушевит верующих». 9 апр. 1925 г. исп. Амвросий «ввиду того, что в настоящее время во всей Алавердской епархии не нашлось подобающего кандидата на место благочинного, для пользы дела» назначил М. на эту должность, а Давида Пхаладзе определил быть диаконом (НЦРГ. Ф. 31 (В. Карбелашвили). Д. 870. Л. 96).

http://pravenc.ru/text/2562940.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышло в свет полное собрание эпистол Грузинского патриарха 10.02.2016 Впервые в издательской практике Грузии под одной обложкой собраны все эпистолы Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II с 1978 (года интронизации) по 2015 г., сообщает ambebi.ge. Откликаясь на беспрецедентную востребованность серии «10 настольных книг» и многочисленные читательские просьбы продолжить её, издательство «Палитра» 11-м томом выпустило в свет все Рождественские и Пасхальные эпистолы Патриарха Грузинского за указанный период. С 8 февраля 2016 года читатели «Квирис палитра» (Палитры недели») могут вместе с очередным номером еженедельника приобрести это уникальное для истории грузинского книгопечатания издание. По словам настоятеля монастыря святого Амвросия Исповедника, магистра богословия, руководителя Центра культуры и духовности св. Амвросия, священномонаха Андриа (Сария), все эпистолы Патриарха Грузинского сопровождаются цитатами из святого Писания. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.02.2016 16:37:49

http://drevo-info.ru/news/20195.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Тбилиси открылась выставка, посвященная 150-летию со дня рождения католикоса-патриарха всея Грузии Амвросия (Хелая) 14.12.2011 12 декабря в выставочном зале Национального центра рукописей в Тбилиси открылась выставка «Душа — Богу, сердце — Родине», посвященная 150-летию со дня рождения католикоса-патриарха всея Грузии Амвросия (Хелая) . Выставка подготовлена при участии специалистов Национального центра рукописей и Чкондидской епархии (Западная Грузия). На открытии присутствовали почетные гости, представители духовенства, научные работники. Экспонируется личный архив св. Амвросия, хранящийся в Национальном Центре Рукописей: проповеди, труды по истории Грузинской Православной Церкви , личные письма, фотографии, материалы о ссылке и гонениях. В экспозиции также представлена челишская редакция древнегрузинской хроники «Мокцеваи картлисай» («Обращение Грузии»), созданная XIV в. и обнаруженная св. Амвросием в Челишском монастыре. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 14.12.2011 16:36:17

http://drevo-info.ru/news/11968.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Медицинская экспертиза подтвердила версию отравления бывшего архиепископа Амвросия (Катамадзе) 20.01.2009 Медицинская экспертиза спустя 40 дней после смерти бывшего архиепископа Никорцминдского и Ткибульского Амвросия (Катамадзе) , духовного наставника первого президента Грузии Звиада Гамсахурдия, подтвердила, что в его крови содержание углекислоты (CO) составляло 67%. Как пишет еженедельник «Хроника», это означает, что Амвросий (Катамадзе) был отравлен тем же угарным газом, который был назван официальной причиной смерти премьер-министра Зураба Жвания. Амвросий (Катамадзе), который проживал один в однокомнатной квартире, правилом жизни поставил избегать газовых отопительных установок. Соответственно, в доме у него не было газовых обогревателей. Ванная, в которой он был обнаружен мёртвым, обогревалась с помощью электричества. Городская прокуратура возбудила уголовное дело по статье 108 УК Грузии, по обвинению в предумышленном убийстве. В 90-е годы Амвросий (Катамадзе) фактически ушел в раскол, участвовав в создании раскольнических сообществ в России. За это и ряд других действий был лишен сана Синодом Грузинской Церкви. В июне 2005 года покаянное письмо бывшего архиерея обсуждалось Синодом под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Синод постановил определить бывшему архиепископу Никорцминдскому покаяние, а также выделить материальное содержание, при этом считать Амвросия (Катамадзе) простым монахом. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 20.01.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6076.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Грузия. 1910.] Сщмч. Кирион (Садзаглишвили) и св. Амвросий (Хелаиа). Фото. Грузия. 1910 год. Государственный музей искусств Грузии им. Ш. Амиранашвили. Тбилиси. Файл 3750.jpg:   Размер: 1200x841, 1.01 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (158) , (2) . Описание: [Грузия. 1921.] Св. Амвросий (Хелаиа) во дворе Светицховели перед интронизацией. Фото. Грузия. 14 октября 1921 года. Архив Патриархии Грузии. Тбилиси. Файл 3751.jpg:   Размер: 1200x1063, 1.28 MPix, 132 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1138-photo

Хозяин изумленно слушал молитву молодого духовника ко Господу о его грехах, и она так ошеломила его, что он раскаялся и начал совсем иную жизнь. Таких примеров в жизни духовника было множество, и когда его спрашивали, как преобразовывается человек, он отвечал: «Когда ко мне приходит обремененный грехами человек, который не видит свои проступки и не сожалеет о них, я стараюсь вникнуть в его духовный мир, исходя из той мысли, что мы плоть от плоти и кровь от крови друг друга. Я начинаю покаянную молитву за него и за себя, и этот человек начинает постепенно преобразовываться по Божией милости». Я надеюсь, что, несмотря на многочисленные проблемы, Грузия вынесет испытание времени и заступничеством Пресвятой Богородицы в нашей стране всегда будет торжествовать дух, славящий Господа. Паства Церкви Господней! Помните, что когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного... дабы нам получить усыновление... Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:4–7 ). Так радуйтесь, мои любимые духовные дети: грузины, абхазы, осетины, греки, русские, езиды, удины, армяне, азербайджанцы – все дети святой Православной Церкви Грузии; радуйтесь, любящие Господа, ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:11 ). В знак вашей верности Ему встречайте Его с зажженными свечами, надеждой и любовью приветствуйте! С любовью молящийся за вас Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский, митрополит Пицундский и Цхум-Абхазский, Святейший и Блаженнейший Илия II Пасхальные послания святейшего и блаженнейшего Илии II, католикоса-патриарха всея Грузии Богоизбранным преосвященным митрополитам, архиепископам, епископам, пастырям, честному иночеству и всем благословенным чадам Автокефальной Святой грузинской Православной Апостольской Церкви, живущим в Грузии, и соотечественникам, живущим вне пределов нашей родины 1978 Дорогие и возлюбленные во Христе Иисусе богомудрые архипастыри, пастыри, диаконы, оставившие мирскую суету честные иноки и инокини, по крови и по духу братья и сестры – чада Грузинской Апостольской Церкви, живущие в уделе Пресвятой Богородицы – благословенной Иверии и за пределами нашего отечества, приветствую вас и поздравляю с великим и радостным праздником, с торжеством из торжеств, с Пасхой вечной и спасительной и возглашаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из приведенных слов Св. Писания ясно открывается, что богослужение и молитвы на незнакомом языке строго осуждаются и порицаются Словом Божиим. Такое богослужение не назидает молящихся, а производит в храме бесчиние, вводит многих в соблазн и смущает верующих. Но, быть может, католики скажут, что у нас на богослужении молящиеся стоят со своими молитвенниками, в которых молитвы изложены на понятном для нас языке. Но такое оправдание католиков не имеет смысла. В храме на богослужении верующие должны читать и петь не те молитвы, которые изложены в молитвенниках, предназначенных для домашних молений, а принимать участие в богослужении, совершаемом предстоятелем. Последнего же, при всем желании своем, католики сделать не могут, так как не понимают языка богослужения. Между тем, без соблюдения этого условия и само богослужение теряет свое значение. Св. апостол Павел по этому случаю пишет: «Когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь» ( 1Кор.14:14–16 ). Так и католики, стоя на богослужении в костеле не понимают, что говорят их священнослужители. Какая же польза в католическом богослужении для молящихся, какой смысл и значение имеют эти богослужения, когда по слову св. апостола Павла: один благодарит, а «другой не назидается?» ( 1Кор.14–17 ). Ответ ясен: нет назидания, нет и пользы от такого неназидательного богослужения. Но кто-либо возразит, в Православной Церкви богослужение также совершается на непонятном для народа славянском языке. Но, во-первых, славянский язык гораздо понятнее для молящихся славян, чем латинский для католиков; во-вторых, славянский язык употребляется на богослужении только у православных славянских народов, у тех же из православных, которые не понимают славянского языка богослужение совершается на их родном языке. Так греки совершают богослужение на греческом языке, арабы – на арабском, грузины – на грузинском и. т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010