53 Томас Кромвель (Thomas Cromwell) — советник Генриха VIII, играл ведущую роль в провозглашении короля главой Английской Церкви. При нем король Англии Генрих VIII отрекается от папы. В 1535 Кромвель назначается священником-генералом и составляет революционные законы, по которым земля и собственность многих монастырей отходят короне. Земли монастырей дешево распродавались знати и торговцам. Томас Кромвель лично руководил закрытием многих монастырей и конфискацией монастырских земель, чем сумел резко увеличить доходы казны. После этого Римский папа объявляет всему христианскому миру, что Генрих VIII отлучается от Церкви. В конце жизни король, желая избавиться от могущественного советника, обвиняет его в ереси и нарушении составленного Генрихом плана нового церковного устройства и казнит в 1540 году. 54 Святой Падарн (Padarn) — современник святителя Давида. Родился на юго-востоке Уэльса в пятом столетии, основатель и аббат известнейшего монастыря Ланпадарн Ваур, откуда он, по примеру святого Давида, совершал свою евангельскую миссию как странствующий епископ. Преподобный Падарн скончался в шестом столетии. 55 Вильгельм Завоеватель (William Conqueror) — Вильгельм, герцог Нормандский (1027–1087), в 1066 году высадился в Англии с 12000 воинов и разбил в битве при Гастингсе англосаксонского короля Гарольда II, после чего занял его трон. После победы он заменил британских аристократов франкоговорящими нормандцами. 56 Король Альфред, или Альфред Великий (ок. 849 – ок. 900) был королем англосаксонского королевства Уэссекс. Объединил под своей властью ряд соседних англосаксонских королевств. Известен своей активной деятельностью в области культуры и образования. Собрал и издал все старые англосаксонские законы в виде единого свода — “Правды короля Альфреда” (ок. 890). Альфред Великий, выучив латынь, перевел на англосаксонский язык сочинения философско-теологического и исторического характера и поощрял к этому членов небольшого кружка приближенных к нему образованных людей. Сам король, как утверждает традиция, перевел трактат Боэция “Об утешении философией” — одно из самых популярных сочинений Средневековья, и “Церковную историю Англов” Досточтимого Беды. Благодаря переводческой деятельности Альфреда Великого и его кружка, образованной верхушке стали доступны произведения античности и христианской литературы. При Альфреде Великом были восстановлены многие монастырские школы, разрушенные в период датских нашествий, и созданы новые, в том числе и светские, школы для детей знати.

http://pravmir.ru/svyatyie-drevnego-uels...

Англии и отчасти Мерсии раннего периода. Кор. Альфред Великий (871-899) писал, что в момент его вступления на престол в стране было очень мало представителей духовенства, способных понимать латынь. Альфред забрал значительную часть заброшенных церковных земель для своих приближенных и служилых людей, т. к. многие из них имели стратегически важное положение. Рассматривая епископов и аббатов Уэссекса как своих духовных слуг, он возлагал на них не только религиозно-просветительские, но и вполне светские повинности. Король привлек религ. корпорации к выплате дани норманнам, а также к финансированию строительства и поддержания бургов (крепостей). Эти расходы зачастую были настолько велики, что Церкви приходилось расставаться со своими земельными угодьями. Церковь поддерживала усилия кор. Альфреда Великого и его преемников по защите страны от набегов с севера и укреплению королевской власти. Наиболее важной в этом отношении была проповедуемая духовенством идея божественного происхождения власти короля и формула «король милостью Божией» (gratia Dei, providentia Dei). Для церковных властей было очевидно, что только королевская власть была в состоянии защитить церковную организацию и ее собственность от набегов сев. язычников. Одновременно корона была для Церкви и источником благосостояния: забирая в казну стратегически важные территории, кор. Альфред не забывал раздавать мон-рям и отдельным представителям клира новые земельные пожалования. Биограф кор. Альфреда Великого еп. Ассер («О деяниях короля Альфреда») сообщает об особом покровительстве, оказываемом королем 2 аббатствам в Ателни и Шафтсбери, построенным по его приказанию, и превозносит его за то, что он «наполнил их монахами» и наделил «землями и всяким добром», отдавая 1/8 своего ежегодного дохода на их содержание. Король уделял большое внимание развитию образования: он приказал изучать англ. язык всем молодым знатным мужчинам королевства, а готовящимся принять сан еще и латынь. Мон-рям было приказано переписывать и переводить труды Беды Достопочтенного, свт.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Башня в Брюгге – рыночная башня высотой в 107 м. Построена в XIII в. 89 …как выразился мой земляк Йейтс. – Йейтс Уильям Батлер (1865—1939) – ирландский поэт. 90 …апостол Петр или апостол Андрей. – Андрей, брат Петра, один из двенадцати апостолов, рыбачивший на море Галилейском, считается покровителем моряков. 91 Ассасины – секта исмаилитов; египетские султаны часто использовали их в качестве наемных убийц. 92 Тауэр – замок на берегу Темзы, построенный в конце XI в. Вильгельмом Завоевателем, чтобы устрашить жителей Лондиниума (Лондона). В прошлом – тюрьма, ныне – музей британской короны. 93 …чаши Эскулапа оказались чашами Вакха. – Т.е. медицинские сосуды стали вместилищем для спиртного (Эскулап – бог врачевания; Вакх – бог виноградарства и земледелия). 94 …склонны опираться на сипаев. – Сипаи – английские войска в Индии. 95 …считали птицами Юноны. – В античной мифологии павлин считается птицей богини Геры (Юноны у древних римлян); «глазки», усеивающие павлиний хвост, – очами Аргуса. После того как Гермес убил Аргуса, Гера перенесла их на оперение павлина. 96 Любовь к судьбе… Разве Ницще не учит нас… – О «святой любви» к собственной жизни и судьбе, противостоящей всяческой слабости, Ницше пишет в книге «Так говорил Заратустра» (1883—1884). 97 Кисмет – фатум, судьба, рок ( тюрк.) 98 …с тех пор, как голова его упала перед Уайтхоллом. – Речь идет о казни короля Карла I Стюарта (1600—1649). 99 …мы поклонимся золотому идолу, поставленному Навуходоносором. – Библия, Книга Пророка Даниила, 3, 21—2: «Навуходоносор сделал золотой истукан… поставил его в области Вавилонской… и послал сатрапов на торжественное открытие истукана». 100 …с тех пор, как пал бедный Монмаут. – Монмаут Джеймс Скотт (1649—1685) – незаконный сын Карла II, претендовавший на английский престол при Якове II, в 1685 г. был казнен. 101 …Карл, прозванный Молотом, отогнал их от Тура. – Предводитель франков Карл Мартелл (688—741) разбил в 732 г. под городом Туром войско мусульман. 102 …Альфред Великий впервые встретился с данами. – Речь идет о короле саксов Альфреде (848—900 г.); в битве при Эшдауне (Уэссекс) разбил войско данов (датчан) и вскоре занял престол. Честертон неоднократно писал о нем (эссе «Альфред Великий», поэма «Баллада о белом коне» и др.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

Кроме того, вспомним, что святая Элгива была матерью святого Эдгара Мирного, короля английского († 975), а он, в свою очередь, отцом святого короля-мученика Эдуарда († 978) и святой игуменьи Эдиты Вилтонской († 984). Для них всех, как и для Альфреда, главным была вера. Именно вера была началом всего. И единство было важнее битв, которые в конце концов завершались крещением. Законы Альфреда начинались с десяти заповедей и золотого правила Христа. Половина всех доходов Альфреда посвящалась Богу, как и половина его времени. Он был полон любви к мудрости, а значит – любви ко Христу. А как любитель подлинной мудрости, он был и истинным философом. Жизнь короля Альфреда может быть рассмотрена так. Сначала он показал добродетель терпения и тем самым победил свои слабости. Затем он показал дружелюбие и тем самым победил датчан. Он показал веру своими благими делами и тем самым преодолел безразличие народа. Наконец, он показал любовь к мудрости и тем самым победил невежество своего народа. Несомненно, это величие. Мы верим, что если будем просить его молитв – святого Альфреда, короля Англии, называемого Великим, паломника в «Дом мудрости», то сможем очистить Англию от настоящего наплыва язычества. Он – тот, кто расправился с запустением, невежеством и материализмом своего времени, – может помочь нам сделать то же самое теперь. И неслучайно, что те, кто против Альфреда Великого, против и веры христианской, против и Англии, ибо Альфред создал христианскую Англию. Мы не против Альфреда, веры и Англии, потому что мы христиане и патриоты страны, в которой живем. Следовательно, мы за почитание святого Альфреда Великого – святого и защитника христианской Англии. Святой и праведный Альфред, моли Бога о нас! Рейтинг: 8 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена Цыганова 20 января 2019, 13:42 Очень интересно про Альфреда - и ужасно несправедливо и неэтично выглядят нападки на Карла Великого - без кавычек! Тем более несправедливо, что именно Карл Великий, его реформы, его христианизация язычников-саксов, его борьба за просвещение подданных были образцом для короля Альфреда с юных лет.

http://pravoslavie.ru/57348.html

Несмотря на плохую погоду, освящение других престолов также происходило при большом стечении людей. Так, 20 мая освящение последнего придела во имя митрополитов Московских Алексия, Петра, Ионы и Филиппа собрало около 8000 богомольцев. Барышников находился все эти дни в Опочке, участвовал в организации празднеств, принимал слова благодарности опочан, будущих прихожан Успенской церкви. После освящения третьего престола он также пригласил к себе в дом на обед представителей духовенства, полиции, городской думы и просто друзей. Также приглашены были мастера, принимавшие участие в строительстве. Альфред Александрович не смог приехать на торжество, и за обедом была послана «от храмостроителя, духовенства и прихожан телеграмма архитектору Парландту; в тот же день получены ответы с выражением благодарностей, сочувствия и благопожеланий». После открытия Успенская церковь стала местной достопримечательностью, обязательной для посещения всеми гостями. Так, когда в июне 1894 года великий князь Владимир Александрович посещал Псковскую губернию, он специально сделал крюк и заехал на один день в Опочку. Остановился он в доме купца Барышникова, где «местныя власти имели счастие представиться Его Высочеству. В квартире Его Высочеству хозяином А. Г. Барышниковым был предложен обед, а вечером на валу – чай от города. На другой день, в воскресенье 19 июня, Его Высочество слушал обедню во вновь сооруженном А. Г. Барышниковым храме Успения Пресвятой Богородицы и после завтрака в квартире выехал в дальнейшее путешествие. При отъезде Его Высочество подарил хозяину Барышникову свой портрет с надписью». Возможно, Президенту Академии Художеств и Председателю Комиссии по сооружению храма Воскресения Христова было интересно увидеть своими глазами великолепный труд столичных мастеров. Альфред Александрович Парланд был доволен построенным по его проекту гармоничным зданием церкви Успения Пресвятой Богородицы. Ему удалось совместить желание заказчика продемонстрировать богатство с простым, но изящным архитектурным решением храма, чистотой отделки и разнообразием применённых материалов строительства. Поэтому он предоставил план и цветную хромолитографию каменной опочецкой церкви со своей личной подписью для журнала «Зодчий», издаваемого Санкт-Петербургским обществом архитекторов, с целью ознакомления профессионалов со своей работой. Храм в Опочке до наших дней не сохранился, но по рисункам и мы сегодня можем составить своё мнение об искусстве Парланда, его изобретательности и вкусе.

http://sobory.ru/article/?object=35469

Пророков, 2. Апостолов, 3. Св. Царей и Князей, 4. Св. Мучеников, 5. Юродивых, 6. Преподобных Русской Церкви, 8. Разных святых. А именно: Пророки: Исаия, Иеремия, Иезекиль, Даниил, Осия» 9 . Альфред Александрович отдельно подчеркивает, что все вышеупомянутые иконографические изображения, включая и орнаменты, предполагает выполнить в технике мозаики. Идею Парланда о замене живописи мозаикой поддержал председатель комиссии великий князь Владимир Александрович. Обширное применение этой техники стало одной из отличительных черт храма Воскресения, что выделило этот памятник из ряда других церквей. Даже в венецианском соборе Святого Марка, который Парланд неоднократно посещал, мозаиками украшены верхние половины стен, тогда как в церкви на Екатерининском канале декорирование начинается сразу от мраморного цоколя. Площадь мозаик интерьера петербургского монументального памятника, не считая иконостаса, превышает 7 тыс. м 2 . Парланд стал автором и нескольких эскизов, по которым внутри церкви были набраны мозаики: восемь икон, изображающих святых мучеников и мучениц, расположены на верху яшмовых колонн сени; 10 изображений шестикрылых серафимов на арках и двухчастная композиция «Благовещение» на двух пилонах арки перед главным иконостасом. Площадь декорирования была большой, а сроки — сжатыми, поэтому архитектор не мог выполнить всю работу в одиночку. Украсить храм почти пятью сотнями (!) мозаичных работ были приглашены лучшие художники конца XIX — начала XX века, такие как Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Василий Беляев, Николай Харламов и многие другие. Но, возводя церковь в русском стиле, Альфред Парланд старается задействовать в оформлении как можно больше отечественных материалов. Вверху иконостасов он помещает кресты из топазов. Царские и боковые врата из серебра покрывает эмалевыми украшениями. Эти ведущие в алтарь массивные серебряные врата в стиле XVII столетия были исполнены также по рисунку архитектора. Их изготовление оплатило храму санкт-петербургское купечество.

http://e-vestnik.ru/history/alfred_parla...

Граф Август Александрович, статский советник, в должности шталмейстера; женат на Александре Станиславовне Потоцкой Граф NN Александрович Граф NN Александрович Графиня Наталия Александровна † 5 ноября 1830; за Романом Евстафьевичем Сангушкою КОЛЕНО XVII: Граф Альфред, женат на княжне Марие Романовне Сангушко Графиня Юлия, за австрийским фельдмаршал-лейтенантом князем Францом Лихтенштейном Графиня София, за австрийским тайным советником графом Маврикием Дитрихштейном Граф Адам, женат на Браницкой Графиня Леонилла Львовна, за австрийским каммергером графом Казимиром Ланцкоронским Графиня Анна Львовна, за графом Андреем Карловичем Мнишком Древний род Потоцких герба Пилавы произвёл много мужей, знаменитых в истории Польши. В этой фамилии было четыре великих гетмана, один напольный гетман, двадцать трое воевод и девять кастелянов. В XVIII веке, пятеро Потоцких имели российский Андреевский орден. Николай Потоцких 9), генерал подольских войск, был одним из отличнейших польских военачальников XVI века. Сыновья его: Ян, воевода брацлавский, кастелян каменецкий, Яков, воевода брацлавский, и Стефан, также воевода брацлавский, прославились подвигами своими на поле ратном. Сын кастеляна Андрея, Станислав, воевода, сперва брацлавский, потом подольский, затем киевский и наконец краковский, великий гетман коронный, был знаменитым полководцем XVII века; он одержал победу под Чудновым. Его двоюродный брат Николай, кастелян краковский и великий гетман коронный, взят был в плен крымскими Татарами под Цецорою. Выкупленный своею женою Софиею, он в последствии был разбит гетманом Хмельницким при Жёлтых Водах и снова взятый в плен, подарен был от Хмельницкого крымским Татарам, от коих выкупился после двухлетней неволи. Павел, кастелян каменецкий, был дипломатом искусным и писателем замечательным. Из восьми сыновей его, трое были воеводами: Александр смоленским; Стефан, сперва поморским, иотом мазовецким; Пётр, черниговским; Станислав был кастеляном киевским, а Теодор архиепископом гнезненским и примасом Польши; воевода Стефан был сверх того надворным маршалом коронным и маршалом избы посольской (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Челси – район в западной части Лондона. Баттерси – район в Лондоне, где жил Честертон в 1901 –1909 гг. …ни с Юстинианом, ниже с Альфредом. – Флавий Юстиниан (483– 565)-византийский император; Альфред Великий (871-899)-король Уэссекса, саксонского королевства на юго-западе Англии. Честертон пишет о нем в поэме «Белая лошадь», в книге «Краткая история Англии», в эссе «Альберт Великий» и в некоторых других эссе. Фулем – район на юго-западе Лондона. Кенсингтон – западный район Лондона между Холланд-Парком и Кенсингтон-Гарденз. От Шепердс-Буша до Марбл-Арч. – То есть от западной окраины до центра города. Шепердс-Буш – улица на западе Лондона; Марбл-Арч – триумфальная арка (1828 г.), некогда украшавшая вход в Букингемский дворец. …не ведаешь, ни откуда явишися, ни зачем. – Ср. слова Иисуса Христа «Я знаю, откуда пришел и куда иду». Иоанн, 8, 14. Леонид – царь Спарты (491-480 до н. э.), защищавший ущелье Фермопилы от персидского царя Ксеркса. Может привирать, подобно Мандевилю. – Мандевиль Бернард (1670-1733), английский мыслитель и сатирик, автор басни о пчелах, в которой утверждает, что эгоизм и жадность созидают экономический прогресс. При Франциске или Елизавете. – То есть либо в первой, либо во второй половине XVI в. при французском короле Франциске I (1494-1547), правившем с 1515 г., или при английской королеве Елизавете I (1537-1603), правившей с 1558 г. В Пикардии или в Нортумберленде. – Пикардия – округ на севере Франции; Нортумберленд – графство на севере Англии. Росло ужасное древо. – Речь идет о древе познания, с которым связаны многочисленные бедствия обитателей райского сада. Быт., 2, 17. …макет нашего района… и план его обороны. – В персонаже по имени Тернбулл нашли воплощение некоторые черты самого Честертона – любовь к игрушечным солдатикам и картам. Солнце, луна, по образу и подобию. – Быт., i, 16. Портобелло-роуд – улица в Лондоне, пересекающая Ноттинг-Хилл с северо-запада на юго-восток. …как говорит Уолт Уитмен, «пересмотреть заново философии и религии». – Честертон неточно цитирует предисловие У. Уитмена к «Листьям травы» (1855).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

14 серб. Крст часни и слободу златну – сербская поговорка, которая в основном использовалась как призыв к свободе во время освобождения сербов от турецкого владычества на Балканах. 16 Честер Р. Дэвис (27.02.1896–31.07.1966) – американский бизнесмен. В 1954 году был назначен президентом США Дуайтом Эйзенхауэром на должность статс-секретаря министра обороны, в течение работы на которой он разработал план медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил. После ухода с государственной службы в 1957 году был назначен в подкомитет по социальному обеспечению Чикагского совета. 18 Слава – сербская православная традиция прославления святого покровителя своей семьи, организации и т.д.; празднуется ежегодно в день памяти святого. 19 Симеон Мироточивый, Хиландарский (1113/1114–1200) – великий жупан Сербский (Рашский), ктитор, монах, родоначальник сербской правящей династии Неманичей, прославлен Сербской Православной Церковью в лике преподобных. 20 Радован Кошутич (1866–1949) – основоположник югославской лингвистической русистики (а также полонистики), автор трех капитальных трудов: «Грамматика русского языка», «Фонетика» (Петроград, 1919); «Морфология» (Белград, 1914); «Русская хрестоматия» (в 3 тт., Белград, 1910). 21 «Бен Акиба» – творческий псевдоним Бранислава Нушича (серб. Бранислав (1864–1938) – сербского писателя и драматурга, академика Сербской Академии Наук (с 1933 года). 22 Здесь речь идет о произведении «Молодой король» или «Душан, молодой король» (прим. Душан, молодой король – Стефан Урош IV Душан Неманич) сербохорватского писателя Петра Петровича Пеции (1877–1955), писателя-сатирика, широко известного среди театральной публики своего времени. 23 Радойко Йованович (творческий псевдоним «Раде Дрейнац», 1899–1943) – сербский поэт, представитель космополитического течения в сербской поэзии периода между Первой и Второй мировыми войнами. 25 Альфред Хоуп Паттен (1885–1958) – священник англиканской церкви; известен благодаря восстановлению англиканской святыни – базилики Богоматери Уолсингемской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

15 …висели гравюры, изображавшие «Казни египетские»… — В библейском сказании говорится о десяти бедствиях (казнях), на которые были обречены богом египтяне, отказавшиеся отпустить евреев из плена. 16 …подобно Альфреду Великому, всегда измерявшему таким способом время… — По преданию, король англосаксов Альфред Уэссекский (Великий) (849–900), определял время с помощью пометок на горящей свече. 17 …стояла в Саутворке, по соседству с церковью св. Георгия… — Долговая тюрьма Маршалси находилась на Хай-стрит в районе Саутворк с 1811 по 1849 год. В настоящее время от тюрьмы сохранилась одна стена — та, что в эпохе Диккенса отделяла тюрьму от церкви св. Георгия. 18 …заведение с тремя золотыми шарами на вывеске… — Три позолоченных шара — традиционная эмблема лавки ростовщика. Первоначально — герб семьи флорентийских банкиров Медичи. 19 …в одной из адвокатских контор почтенного государственного палладиума, именуемого Пэлейс-Корт… — Палладиум (латинское: «защита», «оплот») — древнегреческий храм богини Афины-Паллады, охранявшей, по представлениям древних греков, безопасность города. Диккенс саркастически называет «палладиумом» судебное учреждение, существовавшее в Лондоне до 1849 года, — Пэлейс-Корт, которое было подчинено главному камергеру и рассматривало уголовные и гражданские дела. Полномочия Пэлейс-Корт были ограничены радиусом в 12 миль вокруг королевской резиденции. 20 Клиффордс-Инн — старейшая корпорация адвокатов. Тринадцати судебным «иннам», основанным еще в XIII веке, принадлежало во времена Диккенса и принадлежит теперь монопольное право подготовки полноправных юристов. 21 Кэмбервелл — пригород к югу от Лондона, на правом берегу Темзы; в настоящее время вошел в черту города. 22 Волан — закругленная с одного конца пробка с венчиком из перьев; заменяла мяч в старинной игре, напоминающей теннис. 23 Железный мост — арочный мост, перестроенный в 1821 году и с этого времени называемый Саутворкским. 24 Красавец Нэш. — Ричард Нэш (1674–1762) был известным игроком и законодателем мод, занимался филантропической деятельностью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010