Таковы были основы английского суда, заложенные Альфредом. Его законы также обращали особое внимание на соблюдение церковных праздников и постов. Так, они предписывали соблюдать Страстную и Светлую седмицы, 12 дней Рождества (Святки), день Успения Божией Матери 15 августа, праздник святых Петра и Павла 29 июня, праздник апостола Англии святителя Григория Двоеслова 12 марта. Те, кто не соблюдал Великий пост, должны были платить штраф. Альфреда считали справедливым и внимательным судьей, любившим мудрость и особенно заботившимся о бедных. Но были две вещи, которые он более всего ненавидел, – это невежество и леность. Несмотря на свою болезнь, Альфред, укрепляемый Господом, сам постоянно показывал пример другим: наставлял, ободрял, заставлял, наказывал, проявлял особенную заботу об образовании и книгах, безустанно трудился над созиданием христианской Англии. Любимец Англии В то время, еще до составления свода законов, король Альфред заказал перевод нескольких книг. Первой, скорее всего, была переведена на английский язык большая часть книги святого Беды Достопочтенного об истории ранней Английской Церкви и английского народа. Хотя она была переведена в основном епископом Уэрфертом, но и Альфред поучаствовал в этом труде. Этим переводом Альфред хотел показать всем величие и славу золотого века английского христианства в VII и начале VIII столетий, когда язычники обратились в христианскую веру. Альфред считал, что тот же путь в его эпоху нужно пройти вновь. Вскоре появился еще один – вольный – перевод, заказанный Альфредом, – сочинения «Против язычников» писателя и историка времен ранней Церкви священника Павла Орозия. Этот ученик блаженных Августина и Иеронима родился на территории современной Испании и описал историю мира от его сотворения до 417 года. Он подробно останавливался на описании бедствий от язычников, показывая этим, что именно от язычества, а не от христианства приходят все бедствия. Этой краткой версией труда Орозия Альфред хотел подать утешение своим верным соотечественникам.

http://pravoslavie.ru/57294.html

Самые ранние предания часто достоверно описывают исторические события. Нам думается, что убиение двух братьев имело место, но невинный король Вульфхер, в отличие от того, что рассказывает легенда, был каким-то образом причастен к этой истории уже после их мученической кончины. Так или иначе, королевство Мерсия породило двух святых мучеников, убиенных за Христа примерно в 675 году, их звали Вульфхад и Руфин, оба они были королевского происхождения, а память им совершается 24 июля/6 августа. Рейтинг: 5.5 Голосов: 4 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Преподобная Модвенна (VII в., память 5/18 июля) сначала была отшельницей в Бертоне-Он-Трент на востоке нынешнего Стаффордшира, а затем стала аббатисой монастыря в Полсуорте. Примерно в то же время жила другая святая с тем же именем, которая подвизалась в монастыре Уитби при святой игумении Хильде, а вскоре после ее смерти стала настоятельницей обители; преставилась в 695 г. (память также 5/18 июля). Гримбальд Винчестерский (Нью-Минстерский), аббат, преподобный (825/827–901/903, память 8/21 июля). Родился в Теруанне в Па-де-Кале во Франции. Принял монашество ок. 840 г. и священство – ок. 870 г., а затем был аббатом в монастыре Сент-Бертин на севере Франции. В 885 г. св. король Альфред Великий познакомился со св. Гримбальдом, славившимся ученостью. Гримбальд переехал в Реймс, в Германию, а в 887 г. Альфред Великий и архиепископ Кентерберийский Этельред пригласили его в Англию. Там он стал аббатом монастыря Винчестера и много помогал повышению качества образования в стране, служа также ученым советником при королевском дворе. Св. Гримбальд помогал св. Альфреду Великому и св. Плегмунду Кентерберийскому переводить труды св. Григория Великого (Двоеслова), а позднее стал первым профессором богословия в Оксфорде. Некоторые считают, что св. Гримбальд основал Оксфордский университет. Он был одним из церковных деятелей той эпохи, которые восстановили ученость в стране. Король предложил ему стать архиепископом Кентерберийским после смерти Этельреда, но святой по смирению отказался, до конца жизни управляя маленькой общиной Нью-Минстер в Винчестере. При сщмч. Альфедже Кентерберийском, в начале XI века, мощи св. Гримбальда были переложены в серебряную раку.

http://pravoslavie.ru/31495.html

Глава 3. Король Альфред и спасение Англии 871–878 годы Истинное благородство в разуме. Альфред Великий. Комментарии к «Утешению философией» Вскоре после Пасхи 871 года благочестивый король Этельред умер, и Альфред унаследовал трон. Он вступал на трон как «король Уэссекса», но позже правил уже как «король всей Англии» – с 871 по 899 год. Это был неожиданный и крайне необычный поворот в судьбе самого младшего и самого слабого здоровьем из всех пяти братьев. Всего несколькими годами ранее никто и представить не мог, что Альфред однажды взойдет на престол. Но еще меньше людей могли предположить, что юный Альфред примет участие в великой войне против язычников, которая будет продолжаться долгие годы. И мало кто мог вообразить, что наступит то время, когда Альфред станет победителем в этой войне. Сам Альфред был отнюдь не в восторге от того, что ему предстояло править страной, которой грозила такая ужасная опасность. Он сам впоследствии напишет в своей версии «Утешения философией»: «Алчность и величие земной власти никогда не будут радовать меня; я же сам не столь многого заслужил, понеся бремя это власти». Превосходя всех своих братьев в мудрости, полезных навыках и доблести воина, новый король, имея от роду лишь 22 года, был очень популярен. И хотя он продолжил решительное противостояние язычникам, он знал, что его армия ослаблена предыдущими потерями; а будучи смиренным, он понимал, что лишь Господь мог ему помочь. Говорили, что не менее девяти битв с язычниками произошло за один только 871 год. Альфред всегда был вместе со своей армией – как в победах ее, так и в поражениях. Одно из серьезнейших случилось через месяц после его вступления на престол – в Вилтоне графства Уилтшир. Силы армии Альфреда были истощены; он заплатил язычникам выкуп – «датские деньги» , чтобы они покинули Уэссекс, и между 872 и 875 годами датчане не беспокоили его страну. Эти годы Альфред использовал для укрепления армии и организации морского флота. В 872 году викинги заняли Лондон. С этого времени они стали отщипывать по куску от Мерсии и Нортумбрии (Мидлендс и север Англии), постепенно завоевывая их. Прибрав всю Восточную Англию и остальные части востока и севера Британии, они принялись опустошать южную Шотландию. В Англии только Уэссекс оставался под христианской властью.

http://pravoslavie.ru/57264.html

В этом прославленном монастыре обучался и подвизался апостол Швеции святой Зигфрид. 24 августа/6 сентября совершается память святителя Патрика Старшего, епископа в Ирландии, мощи которого были впоследствии перенесены в Гластонбери. В Гластонбери также подвизался святой отшельник Неот († после 880, память 31 июля/13 августа), который впоследствии перешел в Корнуолл вести уединенную жизнь в местечке, носящем сейчас название Сент-Неот. Мощи святого Неота хранились в деревне графства Кембриджшир, тоже названной в честь святого Сент-Неотс. Святого Неота также почитают в Молверне. Знаменита история о том, что благоверный король Уэссекса Альфред Великий перед решающей битвой с датчанами ходил в Гластонбери брать благословение у святого подвижника Неота, который молился за короля и свою страну и предсказал Альфреду победу над язычниками. Пресвятая Богородица, просиявшая во граде Гластонбери Своей дивной иконой и чудесами, спаси нас, грешных! Все святые угодники Гластонберийские, молите Бога о нас! Рейтинг: 8.8 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Russell M. Liddiatt 26 октября 2009, 19:41 Sorry the English translation here is that of a school child of 5 to 6 years old.Unfortunatly in many places it does not make any sense at all!! Glastonbury now, isseen to the average visitor to have more importanance as a place associated with the Arthurian legend. It was said that both King Arthur and his wife were buried here in the mythical Vale of Avalon, " other writers and poets place Avalon near Chepstow in Monmouthshire. " Certainly if you ignore the New Age shops that are everywhere in the town, selling Crystals and other silly ideas and forget the Festival with its modern pop music and followers - the Tor and ruins do give a mystical feeling; especially in the evening. As a holy place in England, it is just as important as Lindisfarne (Holy Island,A.D. 635) and Walsingham ( the Shrine of our Lady, 1061). Дмитрий 10 октября 2009, 10:25 Уважаемый Родион, Гластонберийский терновник находится в городе Гластонбери. Он сейчас представляет собой небольшое деревце - около 4 м в высоту. Насколько мне известно, от него отрезали несколько черенков (3 или 4) и посадили в другом месте. Они сейчас тоже существуют. Наталья 6 октября 2009, 13:14 Мне было очень приятно узнать о православных святынях Англии, хотелось бы почаще читать подобные статьи. Раба Божья Наталья р.Б. Родион. 5 октября 2009, 10:50 Спаси Господи за очередную интересную статью. А где сохранилось сейчась чудесное растение - терновник и что оно представляет - деревцо или куст. Можно ли указать точнее где его увидеть? Sergej 29 сентября 2009, 22:32 Spasibo,dovolno taki chasto bivaju v U.K.Ka cherez internet uznat mestonahozjdenie pravoslavnih hramov,prihodov.S uvazjeniem r.B. Sergii Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32093.html

Внешнеполитические неудачи, которые усугубила еще одна ложная беременность, подорвали здоровье М. Т. К осени 1558 г. стало ясно, что наследницей М. Т. может быть только Елизавета. На нее начала делать ставку и испан. партия при англ. дворе, чтобы не допустить на англ. трон Марию Стюарт, жену франц. дофина Франциска (в 1559-1560 кор. Франциск II). М. Т. с недоверием относилась к Елизавете, но 6 нояб. 1558 г. все же объявила ее наследницей трона и через несколько дней скончалась (возможно, от рака). Вечером того же дня после тяжелого воспаления легких умер и архиеп. Р. Пол. М. Т. похоронили вопреки ее завещанию (она желала быть погребенной рядом с матерью, в Питерборо) в Вестминстерском аббатстве (14 дек.). Впоследствии в этой же могиле похоронили и Елизавету I. В изображении протестант. авторов правление М. Т. представляло собой череду кровавых преступлений и политических неудач, этой т. зр. придерживались большинство историков до XX в. Совр. исследователи предлагают более взвешенный подход к личности М. Т. и ее политике: в частности, отмечают, что во время ее правления были начаты эффективные финансовая, таможенная и военная реформы, принимались меры по развитию торговли и мореплавания (в т. ч. основание в 1555 Московской компании). Эти начинания в значительной мере продолжила Елизавета I. Лит.: Harbison E. H. Rival Ambassadors at the Court of Queen Mary. Princeton, 1940; Loades D. M. The Reign of Mary Tudor: Politics, Government and Religion in England, 1553-1558. L., 19912; Elton G. R. England under the Tudors. L., 19973; Prescott H. F. M. Mary Tudor. L., 20032; Duffy E. The Stripping of the Altars: Traditional Religion in England. New Haven; L., 20052; idem. Fires of Faith: Catholic England under Mary Tudor. New Haven; L., 20092; Whitelock A. Mary Tudor: England " s First Queen. L., 2009. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: АЛЬФРЕД ВЕЛИКИЙ (848/49 - 900/01), первый король, объединивший разрозненные гос-ва англосаксов (871–899 или 900/01) ВИЛЬГЕЛЬМ III (1650 - 1702), принц Оранский, правитель Республики Соединённых провинций (Нидерландов) (1672-1702); кор. Англии (1689-1702)

http://pravenc.ru/text/2562156.html

Незадолго до Пасхи флот из 23 кораблей викингов атаковал северный Девон у Каунтисбери и встретил организованное сопротивление – датчане тогда потерпели ужасное поражение, потеряв более 800 человек. Когда опасность от язычников с запада прошла, Альфред уже был готов к нападению на восток. После праздника Вознесения, в начале мая 878 года, у «камня Эгберта», что неподалеку от Стауртона, на границе Сомерсета и Уилтшира, Альфред со своими людьми встретился с союзными им силами из трех графств. Было записано, что собрались тысячи, и, «увидев короля, они приняли его как некоего воскресшего из мертвых. После многих скорбей теперь все были исполнены великой радости». Эта памятная сцена, когда весна была в самом разгаре, стала знаком, давшим силу и надежду христианам. На следующее утро в Эдингтоне, тогда называвшемся Этандун, – собственно, на возвышенности над Эдингтоном – Альфред стойко сражался со всей языческой «великой армией». Там он одержал победу «по Божией воле». Считают, что примерно 8000 человек сражались друг с другом. Эта битва 878 года стала поворотным моментом не только английской истории, но и ранней истории всей Западной Европы. Это была победа правды над неправдой; Белый Христос преодолел норвежского Одина – циничного, безжалостного и коварного. Альфред спас королевство Англию и подал новую надежду на жизнь всей христианской цивилизации в Западной Европе. Альфред был в одиночестве, и все же, лишенный помощи, он прогнал тех, кого в других местах принимали за непобедимых. Он спас Уэссекс и, следовательно, всю Англию; а спасая Англию, он спас всю Западную Европу от превращения в языческую махину. Маленький остров дал великого человека. Альфред преследовал язычников до крепости Чиппенхем и захватил все, что они имели, – лошадей и скот, а потом взял крепость штурмом. Спустя две недели язычники, обездоленные, голодные и исполненные страха, согласились на мир. Они поклялись немедленно покинуть королевство. В этой победе Альфред показал себя во всем благородном величии: он не стал добивать своего бывшего врага, как жестокий Карл «Великий», но накормил язычников. Мудрость сменила меч; Альфред громил своих врагов, но он не делал себе врагов. Он преодолел варварство, сам не становясь варваром. Альфред, явивший достоинство истинного христианина и мудрого правителя, знал, что единственным подлинным завоеванием может быть только завоевание сердца. Черчилль, словно бы соревнуясь с Альфредом, сказал через тысячу лет: «В войне – решимость; в поражении – сопротивление; в победе – великодушие; в мире – добрая воля».

http://pravoslavie.ru/57264.html

Он отвоевал Англию не только физически, но и духовно. Альфред Великий переводил отцов Церкви, христианизировал языческую римскую философию и учил десяти Заповедям в своих законах: «Закон Англии есть закон Божий, как он записан в Библии; и король, и суды подвластны ему и не могут его изменять». Он начал восстанавливать старую английскую цивилизацию, чьи школы при кафедральных соборах с древних пор преподавали латынь и греческий язык, музыку и астрономию. Альфред отправлял миссии в Европу, чтобы вернуть ее из язычества. Этот великий правитель был поистине велик, потому что в нем горело духовное видение Англии, обновленной во Христе, восстановленной в благочестии и учености прежних лет. Дети Альфреда, их дети и дети их детей – Эдуард Старший, Этельстан, Эдмунд I, святой Эдгар Мирный – завершили его труды, приведшие к великому духовному и культурному процветанию и подъему Англии в X веке, кульминацией которого стало судьбоносное мученичество и самопожертвование святого Эдуарда-Мученика в 978 году. Альфреда называли «Альфред провозвестник правды», «Альфред законодатель», «английский пастырь», «утешитель Англии», «любимец Англии», «отец английской духовной литературы». О, где старый дух? Дух Альфреда Великого? Существовавший до того, как трон обесценился порочностью и золотом, Еще когда люди были едины с государством? (Уильям Хик. «Северная звезда», 1841). Не удивительно, что Честертон написал о нем: «Альфред родился в Уонтидже и правит Англией до Судного дня». Подходя к концу нашего обзора трагедии английской истории и к современному раскрытию этой истории, мы в праве задать себе вопрос: есть ли у нас надежда на нового Альфреда? Возможно ли в эти времена сомнений восстановление настоящей монархии, которая была во времена Уэссекса? Можно ли рассчитывать на возвращение Англии во времена до прихода Вильгельма, до начала ее трагедии, на исторические пути ее судьбы? Есть ли надежда на то, что Англия восстановит свою душу? А если эта надежда есть, то, когда же это произойдет? О, когда, когда? Только когда видимая Англия начнет бережно хранить невидимую Англию: Когда наш последний лук сломается, о королева, Когда мы метнем наш последний дротик, Под грустным, зеленым вечерним небом, Высоко держа развалившийся крест, Лежа под теплой западной травой, Придем ли мы наконец-то домой? …… Не скажу ничего для Вашего утешения, Ничего, что потакало бы Вашему желанию, За исключением того, что небо все темнеет, А море поднимается все выше.

http://pravoslavie.ru/72418.html

«Монологи» были написаны блаженным Августином в 386–387 годах в горах к северу от Милана перед тем, как его крестил святой Амвросий, великий учитель Церкви. Эти нескончаемые беседы души с Богом были переведены Альфредом выборочно. «Букет цветов» – так он назвал этот труд. Но это не просто перевод, а самостоятельное сочинение, ибо фрагменты Альфредом сильно переработаны, упрощены, дополнены цитатами из Библии и святых отцов, собственными рассуждениями. Ведь это было раннее сочинение блаженного Августина, написанное еще до его крещения и просвещения, после впустую истраченных молодых лет. Собственно философию Августина Альфред не перерабатывал, он только опустил рационализм молодого Августина, выбрав для назидания читателя основные богословские фрагменты, которые он передал простыми словами, своим живым языком оживив и их. И если умозаключения молодого и еще не крещенного Августина могут казаться сомнительными, то никаких сомнений не вызывают вера и мудрость святого Альфреда. Вновь он обратился к латинскому сочинению, пропитанному платонизмом, и христианизировал его, показав, что путь есть Бог. Он считал, что мы все паломники в «Дом мудрости», а мудрость даст свет, соразмерный воле и способностям паломников. Наша участь – либо видеть Бога, либо страдать. Альфред знал, что видеть мудрость – значит видеть Бога; что первой должна очиститься душа, получающая духовное здравие через добродетель. Дом истины находится в душе, а не в разуме. Лишь некоторые вещи можно знать верой: «Я знаю, кто построил Рим, не потому что сам видел это, но потому что мне сказали». Он написал: «Высочайшая истина есть высочайшее благо». И еще: «Люди приходят к мудрости разными путями». А также: «Поскольку человек любит мудрость, он любит Бога». Альфред был уже немолод, и потому мудрость стала главной темой его трудов. И сам Альфред всю жизнь старался построить дом мудрости. Нет более ясного примера его мудрости, чем то, что в последний год своей жизни Альфред начал переводить Псалтырь на английский язык.

http://pravoslavie.ru/57294.html

В Англии правили три короля Перед тем, как зазвонить Рождественским колоколам; И после них больше не пришел ни один (король) Английской крови, чтобы пелась песнь. Аббатство в честь креста в Уолтеме, Эссекс (XI в.) - предположительно, место захоронения Гарольда II, последнего донорманнского короля Англии      В действительности английская монархия начала приобретать популярность в народе лишь спустя более чем 750 лет после нормандского завоевания благодаря добросовестности королевы Виктории (1819-1901). Она первой поняла, что конституционный монарх должен, прежде всего, любить свой народ, жертвовать собой для народа – тогда народ полюбит своего правителя. Кажется, это было ясно и последующим монархам, до самого недавнего времени, когда некоторые члены королевской семьи снова стали забывать это простое правило. Возможно, что королева Виктория, изучая историю своего народа, поняла это на примере одного из донормандских королей, например, святого Эдуарда-Мученика, пожертвовавшего своей жизнью ради народа – с его мученической кончины тянется долгая трагедия английской истории. Или ее героем был тот единственный за всю историю Англии монарх, заслуживший титул «Великий». Именно тот, с кого мы начали наше малое исследование английской истории, тот, кто еще до прихода Вильгельма спас Англию от других подобных ему «вильгельмов». Это Альфред Великий, достойная и светлая душа, вышедший из Уэссекса, из Этелни лишь с одной своей верой. Вот что написал о нем Честертон в «Балладе о белой лошади»: Не осталось ни единой английской брони, Ничего английского, Когда Альфред пришел в Этелни, Чтобы быть английским королем. Закон Англии есть закон Божий, как он записан в Библии Святой король Эдуард-Мученик Именно Альфред основал английский флот, строил крепости, сражался и победил датских захватчиков, убивших его друга, короля Восточной Англии, мученика Эдмунда. Когда же Альфред победил датчан, он не стал кроваво мстить им, а крестил их, приведя от варварства Одина к учению «Белого Христа».

http://pravoslavie.ru/72418.html

Они, будучи христианами, часто терпели нападения и грабежи, но эти бедствия были ничтожны по сравнению с теми несчастьями, которые выпадали язычникам. Альфред принял участие и в этом труде, добавив кое-какие географические сведения, которые он знал, – они были почерпнуты от путешественников и моряков, бывавших на дальнем Севере – в Лапландии и на Белом море, а также там, где сейчас находятся Германия, Польша и Эстония. Комментарии Альфреда расширяли знания о Северной и Центральной Европе, они сохраняли актуальность еще как минимум три столетия спустя. Вскоре в подобной стилистике была написана «Англо-саксонская хроника». Это был не перевод, а хронологический свод событий национальной английской истории. Хроника была составлена с одобрения и под патронажем Альфреда, она включала события начиная с далекого прошлого и до 890-х годов. Она писалась с целью показать ход английской истории и заполнить ее пробелы после 731 года, которым завершался труд святого Беды. Хроника продолжалась еще 200 лет после смерти короля Альфреда. Она представляет собой один из важнейших для нас источников знания о ранней истории Англии. Но прежде всего она давала англичанам знание своей национальной идентичности и общей истории и укрепляла их единство. Глава 5. Англия Альфреда защищена 892–899 годы Искать истину – искать Бога. Альфред Великий. Из «Монологов» Не только борьбой с невежеством вынужден был заниматься Альфред. Восстановив закон и цивилизацию, король столкнулся с новыми испытаниями, проверившими на прочность его реформы 892–896 годов. Винчестерский кафедральный собор (фото - И. Лапа) В конце осени 892 года новая громадная армия язычников пришла из Европы с флотом в 250 кораблей, остановившись на юге Кента. Другой флот из 80 кораблей прошел по Темзе и достиг севера Кента. Врагов поддержали язычники из Дейнло. Альфред начал кампанию против завоевателей, показав себя при этом превосходным руководителем. Предводитель датчан по имени Хестен был вынужден пойти на переговоры с Альфредом и согласиться на крещение двух своих сыновей.

http://pravoslavie.ru/57294.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010