Пророческое предсказание исполнилось слишком быстро. В течение трех лет – с 840 по 843 год – язычники-викинги по много раз совершали ужасные набеги на христианскую Англию. И всегда побеждали: в Дорсете, Линкольншире, Восточной Англии, Кенте, Кентербери, Лондоне, Гемпшире и Сомерсете. Это было начало бедствий, тревоживших и беспокоивших младшего сына короля Этельвульфа Альфреда всю его жизнь – с детства и до самой смерти. А паломничество Этельвульфу пришлось отложить на 16 лет. Мир, в который пришел святой Альфред Великий, пел литанию: «От ярости северных людей избави нас, Господи!» Молитва усилилась, когда впервые зиму 850–851 годов датчане провели в Англии, и это не предвещало ничего хорошего. Глава 2. Детство и юность святого Альфреда Великого 849–871 годы Теперь его очень любили. Согласно «Житию короля Альфреда», которое приписывается епископу Ассеру, Альфред родился в 849 году в городе Уонтидж, сегодня весьма небольшому. Он расположен в нескольких милях южнее Темзы, в центральной части южной Англии. Будучи как раз посредине между Бристолем и Лондоном, в IX веке королевское поместье Уонтидж занимало стратегическое положение на границе Уэссекса и Мерсии. Уонтидж, Оксфордшир - родина св. Альфреда Великого Место рождения святого Альфреда, как предполагают, было в непосредственной близости от приходской церкви, около которой сегодня стоит памятник ему. Святой Альфред был самым младшим из пяти детей – четырех сыновей и одной дочери – короля Уэссекса Этельвульфа и его жены Осбурги. Они оба славились своей набожностью; говорили даже, что король Этельвульф в молодые годы мечтал принять монашество в Винчестере. Об Осбурге писали как о «самой благочестивой женщине, благородством манер украсившей благородство происхождения». Альфред был младшим из шести детей короля Этельвульфа, у которого от первого брака был еще один сын – Этельстан, умерший относительно молодым. Альфреда очень любили и его родители, и все, кто его окружал. Он воспитывался при королевском дворе; он «отличался внешностью более красивой, чем у его братьев, и более приятными манерами, речью и поведением». С детства его благородный ум стремился к мудрости более, нежели к чему-либо еще. Он внимательно слушал книги, которые ему читали, и старался запомнить услышанное. Однажды его мать, показав ему и другим братьям книгу английских поэм, сказала: «Я подарю эту книгу тому из вас, кто выучит всю ее быстрее других». Альфред, которому тогда было 5 или 6 лет, был поражен первым же инициалом, которым она была украшена. Он взял эту книгу, отправился к своему учителю и выучил все содержавшиеся в ней поэмы. Потом он вернулся к матери и, отдав ей книгу, прочел их наизусть. Так он отвоевал книгу у своих братьев, которые, хотя и были старше его, не проявляли таких способностей, как Альфред.

http://pravoslavie.ru/57264.html

Состояние Нобеля — это результат его долгого и упорного труда. Он создал более трехсот изобретений, без которых мир сегодня нельзя представить. Кроме того, Альфред Нобель был принципиальным человеком, вел здоровый образ жизни, никогда не увлекался азартными играми или алкоголем. Существует легенда о том, что Альфред Нобель не вручает свою премию математикам, потому что жена ушла от него к математику. В действительности Альфред Нобель никогда не был официально женат и не имел детей, а значит и прямых наследников. Великий изобретатель скончался в возрасте 63-х лет в 1896 году в Италии. В 1897 году было обнародовано знаменитое завещание Альфреда Нобеля, где он просил создать премию своего имени и четко перечислил представителей наук, которым ее надо вручать. Нобель был педантом: он четко расписал все организационные моменты, включая периодичность присуждения премий, детали вознаграждения. Автор отдельно отметил, что выбор должен быть независимым от национальности ученого, он всегда выступал за честность. Кому присуждается Нобелевская премия? Сейчас Нобелевская премия присуждается в нескольких областях: Такой выбор обусловлен тем, что именно этими дисциплинами интересовался при своей жизни сам Альфред Нобель. Изучая собственную болезнь, он увлекся медициной , возможно, именно поэтому появился раздел «медицина или физиология». Скорее всего, в списке нет математики, потому что сам учредитель премии не знал, как она может применяться на практике и, в чем можно выразить или измерить достижения прикладной математики. Нобелевская премия банка Швеции Существует также отдельная премия Банка Швеции, которая присуждается по экономическим наукам в память об Альфреде Нобеле. Формально она не имеет отношения к Нобелевской премии, так как это не те средства которые завещал предприниматель.Однако организационно она находится в области Нобелевской премии, а ее лауреаты также называется «нобелевскими» лауреатами. Фонд Нобеля В 1900 году был создан фонд Нобеля который отвечала за финансирование и организацию премии.  Были рассмотрены некоторые новые правила: так премия мира, может присуждаться как отдельным личностям, так и организациям, меняющим мир к лучшему. В 1974 году появилось еще одно новое правило: Нобелевскую премию не присуждают посмертно, однако один раз исключение было сделано. Тогда произошла трагедия и лауреат Нобелевской премии скончался всего за несколько часов до церемонии.

http://pravmir.ru/nobelevskaja-premija/

Итак, святой Альдгельм в 36 лет стал игуменом и управлял обителью Мальмсбери в течение 30 лет. Его жизнь в монастыре была очень деятельной, но самым главным для него всегда оставалась молитва. Святой писал: «Когда я читаю, то слышу, что мне говорит Господь. Когда молюсь – сам разговариваю с Господом». Святой Альдгельм строго постился и, следуя кельтской традиции, каждую ночь погружался в воду глубокого родника, находившегося у монастырских стен, чтобы так творить долгую молитву. Не боясь ни мороза, ни холода, подвижник за ночь прочитывал всю Псалтырь, стремясь к духовной победе. На месте маленькой часовни Мэлдуба Альдгельм построил величественную церковь во имя Спасителя и апостолов Петра и Павла – первых покровителей Мальмсбери. На освящение церкви святой написал стихи. Как настоятель обители, Альдгельм заботился и о жителях деревни Мальмсбери, разросшейся вокруг монастыря. В IX веке король Альфред Великий составил целый сборник из стихов и песен, написанных Альдгельмом в манере менестрелей. У святого был яркий поэтический талант, он любил петь на родном – древнеанглийском – языке. Альдгельм исполнял свои песни, сопровождая их игрой на арфе, что в то время было обычным для каждого культурного и музыкально одаренного англичанина. Он имел обыкновение петь песни, стоя на мосту через реку Эйвон в Мальмсбери, а верующие, выйдя после литургии из храма, собирались на берегу, чтобы послушать его. Так как народ выходил из храма, не дожидаясь конца проповеди, святой Альдгельм однажды вместо песен принялся петь псалмы, и, услышав их, люди поняли, что впредь следует оставаться на проповеди. По преданию, песни святого Альдгельма регулярно исполнялись в этой местности вплоть до XII века. Альфред Великий впоследствии написал: «Если бы Альдгельм применял к местным жителям строгую церковную дисциплину, то ничего хорошего бы не добился» . Монастырь Мальмсбери Святого Альдгельма уважали и чтили и за пределами Мальмсбери; этому способствовало его родство с королевским домом Уэссекса. Влияние святого было велико, и правители Уэссекса очень ценили его советы. Святой Альдгельм повлиял и на короля Кэдвалу, который из воинствующего язычника превратился в христианина: в 688 году он оставил королевство, уехал в Рим, где принял святое крещение с именем Петр и вскоре преставился. Он является местночтимым святым, день его памяти 20 апреля.

http://pravoslavie.ru/35589.html

Битва при Гастингсе (Восточный Сассекс) - фрагмент Гобелена из Байё      Двоюродный брат Эдуарда, герцог Вильгельм Нормандский, был незаконнорожденным сыном дочери одного кожевника – некоей Харлотты, от имени которой, по преданию, и произошло слово «harlot», то есть «блудница». Еще до приезда в Англию Вильгельма обвиняли в отравлении Конана, герцога Бретани. В 1066 году, после смерти Эдуарда, Вильгельм, заручившись поддержкой нормандской знати и епископов, изгнанных в 1052 году, принял решение завоевать Англию. И хотя Вильгельму не удалось привлечь на свою сторону крестьян и купцов, созванных им во французском городе Лильбонн, его активно поддержали солдаты-наемники из Фландрии и Бретани, Бургундии и Пуату, Аквитании и области Мен, Пьемонта по ту сторону Альп и по ту сторону Рейна. «Авантюристы по роду занятий, ленивые, развратные, расточительные, эти потерянные дети Европы поспешили откликнуться на его призыв», гласит «Хроника Нормандии». Некоторые из них потребовали золото сразу, другие – землю и трофеи по прибытии в Англию, третьи – руки какой-нибудь знатной английской леди. Чтобы получить официальное разрешение на действия этой военной банды, которая состояла из самых настоящих отбросов Европы, Вильгельм отправил Роберта, ранее изгнанного архиепископа Кентерберийского, а также итальянского игумена Ланфранка просить благословения на завоевание у алчного, высокомерного и властолюбивого папы Римского Александра II. Благословение было получено при условии, что после завоевания Англия станет папской вотчиной. С согласия Вильгельма, Рим отправил этой шайке воров святые мощи апостола Петра и освященное знамя. Это знамя сыграет важную роль в при Гастингсе. Вильгельм Завоеватель был убежден, что мстит за своих датских родственников-викингов, которых прогнал Альфред Великий и которые затем вернулись разорить Англию в начале XI века. Древние хронисты вкладывают в его уста следующие слова, сказанные при Гастингсе: «Решайтесь смело сражаться и убивать своих врагов. Нас ждет огромный трофей: если мы победим, то разбогатеем. Что приобрету я, то приобретете и вы; если я завладею этой землей, то и вы будете владеть здесь обширными землями. Знайте, что я пришел сюда не только для того, чтобы взять причитающееся мне, но и чтобы отмстить за весь наш народ и за преступления, лжесвидетельства и вероломство этих англичан. Они убивали наших родичей – датчан». Нормандское завоевание, таким образом, было очередным завоеванием викингов, а Гастингс – последней и самой успешной битвой викингов, «апокалипсисом» для старой Англии. Как писал в своей «Балладе о белой лошади» Г.К. Честертон:

http://pravoslavie.ru/72418.html

Благоверный Альфред Великий В 978 году череда талантливых и благочестивых королей закончилась славной мученической кончиной праправнука Альфреда Великого – святого Эдуарда-Мученика. С убийством святого Эдуарда для норманнов открылась, наконец, долгожданная возможность вернуться в Англию победителями. После убийства короля Эдуарда трон занял его единокровный брат Этельред Нерешительный, «вероломный трус, тщеславный, невежественный, злой и жестокий: не только худший король, но и один из худших людей в английской истории» (У. Макэлви. «История Англии»). В 1002 году Этельред женился на Эмме, дочери правителя Нормандии, а в 1042 году воспитанный при нормандском дворе сын Этельреда и Эммы, наполовину норманн Эдуард, стал королем Англии. Он вошел в историю как Эдуард-Исповедник. В период правления Эдуарда французская и нормандская знать стала стекаться к английскому двору, и король жаловал им поместья. Как писал известный историк нормандского завоевания Фриман: «Нормандия всегда была любимой страной Эдуарда… Его сердце было французским. Для него было счастьем окружить себя собратьями, приехавшими из любимой им страны и говорившими на любимом им языке, обогатить их английскими поместьями и наградить высшими должностями английского королевства… Эти чужаки… были назначены епископами и эрлами, чтобы управлять уже наполовину завоеванной английской землей. Они были лишь первыми ставленниками большой шайки… Собственно, теперь и начинается завоевание. Эпоха Эдуарда – это период борьбы между англичанами и чужеземцами за власть в Англии» («Нормандское завоевание», том II, стр. 29-30). Нормандские гости Эдуарда показали себя такими же хищными, какими всегда были викинги, заняв ключевые посты как в церкви, так и в государстве. Они построили первые чуждые Англии нормандские замки и первую церковь в Вестминстере в чуждом для англичан стиле. В 1050 году нормандец Роберт стал архиепископом Кентерберийским. В 1051 году король Эдуард пригласил приехать в Англию своего двоюродного брата, алчного молодого герцога Вильгельма Нормандского, «с огромной свитой французов». Тогда же, возможно, он пообещал Вильгельму королевство после своей смерти. В стране, стоявшей на пороге гражданской войны из-за действий нормандских узурпаторов, в 1051 году вспыхнуло поддерживаемое народом восстание, целью которого было прогнать норманнов из страны. В 1052 году архиепископа Кентерберийского Роберта и епископа Лондонского Вильгельма – норманнов по происхождению – заставили покинуть Англию. Согласно «Англо-саксонской хронике», «Роберту было суждено оставить свой архиепископский паллий и христианство в этой стране – на то была Божья воля, ибо он добился этого наперекор Божественному замыслу». Собравшийся Витенагемот («Совет мудрых» в древней Англии), вопреки взглядам Эдуарда, «объявил вне закона всех французов, сеявших несправедливость, устраивавших недобросовестные суды и дававших порочные советы в королевстве».

http://pravoslavie.ru/72418.html

Вид на о. Портленд (VisitEngland South West Coast Path Steve Luck) О жизни преподобномученицы Виты Святая Вита была замучена язычниками-датчанами, совершавшими опустошительные набеги на английские земли Невозможно точно сказать, когда жила эта святая. Согласно древней традиции, передающейся в Дорсете из поколения в поколение, святая Вита была местной праведной женщиной, жившей в IX веке в Чармуте (Charmouth) – ныне это очаровательная деревушка в двух милях от села Уитчерч-Каноникорум (Whitchurch Canonicorum), где хранятся ее мощи. Вполне возможно, она была пустынницей, служившей Богу в непрестанной молитве и уединении в этом прибрежном местечке, поддерживая постоянный огонь на скалах в качестве маяков для защиты моряков от кораблекрушений, а впоследствии была замучена язычниками-датчанами, которые на протяжении IX века совершали опустошительные набеги на английские монастыри. Викинги не только нападали, разоряли и сжигали обители, находившиеся на побережьях и в глубине острова Британия, они также опустошали окрестную сельскую местность, убивая христиан и аскетов-одиночек. Вероятно, святая Вита пострадала во время одного из таких набегов. Некоторые современные историки считают, что это произошло около 830 года, хотя ранних письменных свидетельств не сохранилось. Посмертное почитание Предание повествует, что вскоре после мученической кончины святой Виты ее мощи поместили в часовню деревни Уитчерч-Каноникорум (название означает «церковь Виты, принадлежащая каноникам»: первой церковью здесь владела община каноников из Солсбери – Salisbury). Деревня расположена на юго-западной оконечности Дорсета между городками Бридпорт (Bridport) и Лайм-Риджис (Lyme Regis) в идиллической местности долины реки Чар (Char). Название деревни в нынешней форме впервые встречается в 1262 году. Часовня (позднее – церковь) в деревне была освящена в честь святой с использованием латинской формы имени: «церковь святой Кандиды». В конце IX века благоверный король Альфред Великий (Alfred the Great) подарил эту церковь (которую, возможно, сам и основал) своему младшему сыну Этельварду (Aethelweard; ок. 880 – ок. 922). Вскоре туда стали стекаться многочисленные паломники, и святая дева, пустынница и мученица Вита прославилась многими чудесами.

http://pravoslavie.ru/131802.html

Раннеанглийский Лондон Башня бывшей церкви св. Албана на Вуд-Стрит В первой половине VII века на территории нынешнего Лондона обосновалось торговое поселение англов. Но это поселение расположилось вне территории римских лондонских стен – немного западнее их. Сегодня известное под названием Стрэнд, это поселение располагалось вдоль нынешней одноименной улицы , на запад от Флит-стрит и недалеко от Олдвич – петли, которую делает улица Стрэнд. В те времена Флит было названием не улицы, а одного из притоков Темзы (сейчас протекает под улицей Фаррингдон-стрит). Слово «флит» означает «река», а «стрэнд» – «побережье», поскольку первоначально поселение Стрэнд располагалось вдоль берега Темзы. Поселение это называлось тогда Лунденвик (дословно «поселение, или торговый центр, при Лондоне») – в противоположность Лунденбургу (заброшенному римскому городу, обнесенному стеной). К концу VIII века оно выросло и занимало уже около 100 акров (то есть 40 гектаров ) площади. Имя «Лунденвик», название того времени, город, по сути, сохраняет и сегодня, а две буквы «о» в его написании не что иное, как латинско-норманнская ошибка. Между 850 и 871 годом большая часть английского населения Лунденвика оставила этот город и перешла жить в Лунденбург. В результате Лунденвик стали называть «старый город с рынком» или просто «Олдвик». Это название возродилось в XIX веке: его получила нынешняя улица Олдвич, расположенная чуть-чуть западнее первоначального Олдвика. Предполагают, что англы перешли из Лунденвика в Лунденбург, ища защиты от викингов, нападавших на Англию в 841 и 851 годах (последнее нападение было на 350 кораблях). В любом случае, Лунденвик опустел после набега викингов 871 года, когда исчезло и само его название. В 886 году король Альфред Великий занял Лондон и вскоре на Соборе в Челси принял решение о его перепланировке. Лондон был превращен в крепость и центр торговли, а жители теперь должны были селиться вне стен Лунденбурга. В X веке Лондон был военной крепостью, поделенной на районы: мужское население каждого района отвечало за оборону определенного участка крепостной стены. Простиравшийся севернее перестроенного моста над Темзой, Лондон к тому времени уже значительно вырос и стал крупнейшим торговым центром в Англии. Разросшийся город уходил за пределы своих стен: на запад за пределы Стрэнда к Уайтхоллу и Вестминстеру и на юг через лондонский мост к южному берегу Темзы (Саутуорк).

http://pravoslavie.ru/43699.html

Собор всех святых, на Британских островах просиявших И здесь у многих может возникнуть недоумение: а зачем нам, православным, почитать святых протестантской Великобритании и католической Ирландии? Но дело в том, что почти тысячу лет Британские острова пребывали в лоне Православия, как и вся Западная Европа. В 1054 г. произошло трагическое отпадение Римской Церкви от Церкви Вселенской. А в 1066 г. норманны-католики завоевали Англию, покорив её папе. Веком позже была завоёвана Ирландия. Так эти страны из православных стали католическими. А в начале шестнадцатого века король-многожёнец Генрих VIII порвал с Римом, чтобы не спрашивать разрешения у папы на новые браки, и самого себя объявил главой англиканской церкви. В итоге Англия стала протестантской. Поскольку Ирландия была долгое время оккупирована Англией, там тоже началось насаждение англиканства. Страна разделилась по религиозному признаку на католиков и протестантов. Но Православие вернулось. Оно вновь пришло на Британские острова с русской и греческой диаспорами. Возвращение это началось уже в XVIII веке, а в начале ХХ века достигло своего апогея. Итак, мы говорим не о католиках или протестантах, но именно о православных святых Британии . Их такое множество, что просто невозможно перечислить всех: первомученик Альбан, святители Айдан и Кутберт Линдисфарнские, Августин и Феодор Кентерберийские, Давид Валлийский, Патрикий Ирландский , преподобные Колумба Ионский и Брендан Мореплаватель, Бригитта Килдарская и Хильда Уитбийская, царственные страстотерпцы Эдуард, Освальд и Эдмунд, благоверные короли Альфред Великий, Кадваллар и Этельберт… Сами их имена звучат как красивая песня на незнакомом языке. Святой остров Иона (Айона) — «шотландский Афон». Место подвигов преподобного Колума Килле (Колумбы), его многочисленных учеников и преемников Воистину, Британская земля – святая земля. Древние предания связывают с ней имена апостола Андрея Первозванного , апостола от 70-ти Аристовула, праведного Иосифа Аримафейского. Есть там и места, связанные с явлениями Пресвятой Богородицы, а также и свои чтимые Её образы.

http://pravmir.ru/svyatye-britanskoj-zem...

Кор. Кнуд I Великий с супругой жертвуют алтарный крест мон-рю Нью-Минстер в Уинчестере. Миниатюра из рукописи «Liber vitae». 1031 г. (Lond. Brit. Lib. Stowe. 944. Fol. 6) Кор. Кнуд I Великий с супругой жертвуют алтарный крест мон-рю Нью-Минстер в Уинчестере. Миниатюра из рукописи «Liber vitae». 1031 г. (Lond. Brit. Lib. Stowe. 944. Fol. 6) Осенью следующего года К. В., получив помощь от брата, вернулся в Англию с большим флотом (по разным источникам, от 160 до 340 судов) и высадился на западе страны. Его власть признали жители Уэссекса, вскоре на сторону К. В. перешел влиятельный элдормен Мерсии Эдрик Стреона. 23 апр. 1016 г., после продолжительной болезни, скончался кор. Этельред. Его наследником был объявлен старший сын Эдмунд Железнобокий, однако часть англ. знати признала королем К. В. Дат. войска начали осаду Лондона - главного опорного пункта Эдмунда Железнобокого - и 18 окт. 1016 г. одержали решающую победу в битве при Ассандуне (совр. графство Эссекс). К. В. и Эдмунд заключили соглашение о разделе Англии: К. В. получал земли к северу от Темзы, Эдмунд - к югу, а также Лондон. 30 нояб. Эдмунд скоропостижно скончался (согласно позднейшим, не вполне достоверным источникам, он был убит). В соответствии с условиями соглашения К. В. стал его наследником и королем всей Англии. На Рождество 1016 г. он короновался в Лондоне, в янв. в Оксфорде англ. знать присягнула ему на верность. Король провел адм. реформу, разделив Англию на 4 части. Под его властью остался Уэссекс, управление Мерсией сохранил Эдрик Стреона, Вост. Англия и Нортумбрия отошли сканд. ярлам Торкелю Длинному и Эйрику Хаконарсону. Но уже в кон. 1017 г. К. В. приказал казнить Эдрика по обвинению в измене. Репрессиям подверглись и др. представители англосакс. знати. Малолетних сыновей Эдмунда Железнобокого, Эдуарда и Эдмунда, изгнали на континент (первоначально в Швецию, затем в Венгрию). Младший брат Эдмунда Железнобокого Эдвиг бежал из Англии, позднее он вернулся. Возможно, Эдвиг планировал поднять на юго-западе страны восстание против К. В., но был убит. Др. претенденты на престол, младшие сыновья Этельреда Неразумного Эдуард (англ. кор. Эдуард Исповедник (1042-1066)) и Альфред в то время находились в Нормандии вместе с матерью Эммой, сестрой Ришара II, герц. Нормандии (996-1026). Летом 1017 г. К. В. вступил в брак с Эммой, вероятно рассчитывая т. о. укрепить свои права на англ. престол и заключить союз с нормандским герцогом.

http://pravenc.ru/text/1841574.html

Альфред Могучий К сожалению, сейчас у многих христианство ассоциируется со скучными и слабыми людьми. Но христианская традиция вовсе не такова. Ведь в лике святых были прославлены и многие воины. Вспомним святого Албана, святого Георгия, двух святых Феодоров и святого Димитрия. Архангел Михаил – архистратиг небесного воинства. Святой Константин тоже был воином. Безусловно, никто из них не считается святым только потому, что был воином. Их святость определялась тем, на что они тратили свои способности, посвящали ли их тому, чтобы построить Царство Христово на земле. Те, кто строил королевство, как Альфред Великий, тоже признаны святыми. Альфред был всецело предан Церкви и любил ее. Вот почему мы верим, что он святой. Помните, что Альфред вступал в битвы, чтобы защитить христианское королевство, а не нападать на других. Самозащита, или, вернее, защита других: мирного гражданского населения, женщин и детей, монахов и монахинь, – это не то же самое, что агрессия. Она прямо противоположна ей. Когда Альфред победил датчан, он не стал их убивать или прогонять – он их крестил и позволил им остаться в Англии, стал крестным отцом их вождя и дал ему христианское имя. Он сокрушал врагов, но не создавал себе врагов. И вопреки неравенству в силах, Альфред выиграл войну, а затем завоевал мир. Он был великодушен в своих победах, вел себя как благородный и мудрый христианин; он доказал, что настоящее завоевание достигается не мечом, а сердцем. Альфред разрешил датчанам сохранить свои обычаи, язык и законы, но предупредил, что если они останутся в Англии, то непременно должны стать христианами. Для Альфреда христианская вера была неотъемлемой частью Англии, английской культуры и идентичности. Если датчане хотели объединиться с англичанами, им надо было принять крещение. Все остальное было второстепенным. И политика Альфреда оказалась успешной. Через 30 лет после того, как датчане замучили святого Эдмунда в Восточной Англии, они уже почитали его как святого. В середине X века святой Ода , получивший имя Ода Добрый, датчанин по происхождению, стал архиепископом Кентерберийским и еще одним христианским святым. Другой подобный пример – это живший немного позднее кровный родственник святого Оды святой Освальд Вустерский, ставший впоследствии архиепископом Йоркским; он тоже был датского происхождения, и его тоже любили все за святость его жизни и сострадание.

http://pravoslavie.ru/57348.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010