Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЛЬЦБУРГ [нем. Salzburg], город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли З. и резиденция католич. архиепископа. В архиеп-стве З. проживают более 702 тыс. чел., из них 506 тыс.- католики (An. Pont. 2008. P. 650). Др. значительными религ. группами являются ислам. и протестант. общины. Вид на центр г. Зальцбурга Вид на центр г. Зальцбурга В I в. до Р. Х. на территории совр. Австрии проживали кельт. племена, в 15 г. до Р. Х. они были завоеваны римлянами, здесь была образована пров. Норик. В правление рим. имп. Августа Октавиана на левом берегу р. Зальцах появилось кельт. поселение Ював (лат. Iuvavum). При имп. Клавдии Ював получил статус муниципия (ок. 45 г. по Р. Х.). Согласно археологическим данным, в I и II вв. город, расположенный на одной из важнейших рим. альпийских дорог, которая вела через горы Низкий Тауэрн и Каринтию в Аквилею, переживал расцвет: в ходе раскопок обнаружены роскошные усадьбы с мозаиками местного производства, небольшой храм (возможно, посвященный языческому богу Асклепию ). Вероятно, уже тогда к югу от главного поселения существовала крепость-капитолий на вершине горы Фестунгсберг. Ок. 170 г. Ював был разрушен маркоманами, а после их изгнания отстроен заново, но в III-IV вв. постоянная угроза нападений алеманнов стала причиной оттока населения. Оставшиеся жители перебрались с равнинных частей города на укрепления Ноннберга, к к-рым относился и Фестунгсберг. В ходе Великого переселения народов Норик стал перевалочным пунктом для мн. племен на пути в Зап. Европу. Свт. Руперт. Гравюра. пол. XVI в. (Британский музей, Лондон) Свт. Руперт. Гравюра. пол. XVI в. (Британский музей, Лондон) Сведений о распространении христианства в З. сохранилось не много. Из Жития св. Северина известно, что ок. 470 г. наряду с раннехрист. общинным храмом в городе был мон-рь, где жили «духовные лица» (spiritales). По преданию, основание еп-ства связывается с именем франк.

http://pravenc.ru/text/182541.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.6 из  5) VIII. Русские на горах Альпийских (быль) (Рассказ старого солдата. Быль) Сцена I Вид представляет время глубокой осени. Сумрачный вечер. Кругом высочайшие горы, покрытые в самом верху снегом. Местами видны водопады с высочайших гор. Слышен гром и местами блестит молния. Чуть слышен гул пушечных выстрелов. В средине горы покрыты тучами, а в иных местах туманом. В самой дали, на сев.-востоке, немного пониже верхушки высочайшей горы, чуть виден мелькающий огонек, и возле огня, в шляпе и в плаще, развеваемом ветром, отец русских воинов Александр Васильевич Суворов; из-за скал мимо его мелькают тянущиеся русские войска. Минуты три не слышно человеческого голоса. Потом начинает чуть-чуть слышаться вдали, в горах русская старинная заливная песня, без слов с рожком и бейным кларнетом, на голос стародавней песни: «на горах то горах, было высоких; во лесах лесах-то было, лесах темных, пролегала путь дороженька», — Минут чрез десять голос песни мало-помалу утихает. Во все это время эхо гор с перекатами тихо вторит грому пушечных выстрелов и песен. Сцена II Ночь. Углубление в горе в роде пещеры. Здесь огонь, костер дров; под навесом горы, на штыке, воткнутом в землю — свиток восковой тонкой свечки зажженной, пред навесом пещеры стоят в козле четыре ружья, из коих два небольшие. В углублении, пред огнем сидит старик гренадер и починивает сапоги; шибко, скоро работает. Вокруг него много починенных сапог; сзади несколько французских сум патронных. Юноша унтер-офицер второй, с обвязанною шеей, чистит гренадерский колпак. Правее гренадера лежит с обвязанною головою юноша унтер-офицер первый, а левее гренадер раненый. На сцене темнота. От огня чуть видны вдали верхушки гор, покрытые снегом, и лес, Слышен тихий гул говора. Юноша 2й. (Держа пред собою гренадерский колпак, смотрит на него.) Вот, Михайло Михайлович, и твой колпак вычистил; кажется, чисто? Старый гренадер Огонь-Огнев (работает) . Хорошо. Спасибо, сударь! (взглянул) Э!… Да что ж вы не поцеловали герб-то? Ведь он царский! всея Руси герб! А под ним-то что? Кажись, написано: с нами Бог! Поцелуй, сударь, поцелуй! (перестает работать) Да! (крестится ) С нами Бог! Истинно, он один милосердый с нами, да отец Александр Васильевич!… Пожалуй друг! И орла и надпись.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Разделы портала «Азбука веры» ( 11  голосов:  4.6 из  5) IX. Поход из Италии в Швейцарию в 1799 году. Войска русские, оставляя Италию, были уже в г. Александрии. Непобедимый никогда и никем в течении многолетней своей жизни в боях с врагами, но побежденный теперь коварством австрийского министра двулички немца Тугута, — дивный и единственный в мире полководец, отец русских воинов, Александр Васильевич Суворов, повел своих богатырей в Швейцарию, на поражение врагов веры и царств… Он разделил свои войска на два корпуса: первый, при котором и сам был, — был под начальством Виллиама Христофоровича Дерфельдена, боевого генерала; — второй корпус (наш) под наименовальною властию генерала А. Г. Розенберга — старшим по нем был генерал-лейтенант М. Ф. Ребиндер.. Корпус наш выступил из Александрии 2го сентября еще до свету, и шел чрез город Валенцу, — м. Новаро, на с. Везере; здесь мы соединились с корпусом Вилима Христофоровича, и продолжали идти на Леккио и Таверно. — Помнится мне, что было так; но я не помню расстояния переходов, а они были слишком затруднительны по горам, притом от 60 до 70 верст в сутки и более. — Это было для нас не диво; но вот было так удивление: отсталых на пути не было; все шло быстро; а кто и уставал, того облегчали товарищи: — снимая с него амуницию, несли на себе. Дивные были русские ратники!! Вся наша артиллерия, весь полковой обоз и все повозки гд генералов, штаб и обер-офицеров, отправлены были из Александрии и Новаро, чрез Милан, к стороне Дуная; у нас, кроме вьюков, никакой тягости уже не было. Многие из гд офицеров не имели вьюков и верховых лошадей; имели скатанную шинель чрез плечо, и узелок с насущным хлебом, — и это было в первый раз, как существует русская армия. На втором переходе от Александрии, стали виднеться нам исполины, Альпийские горы; в дали — в синеве рисовались они, как громоносные тучи; чем ближе подходили мы к ним, тем яснее нам они обозначались; а на третьем переходе мы в них врезались. Горная дорога чем далее, тем более становилась затруднительною, и наконец обратилась почти в широкую тропу: близ м. Белинсоны, горы пред нами стали кругом во всем своем величии. Это была громадная непрерываемая цепь гор, хребет которых уходил в небеса. Нам падало на ум, что, переходя их, мы должны будем биться с врагом сильным, знакомым с местностями, терпеть голод, и переносить все трудности пути по горным козьим тропам, сносить холод и чичер; переходить в брод быстротоки и реки, лезть на скалы, горы по местам, не видавшим на себе ноги швейцара охотника, и спускаться вниз кубарем иди на родимых салазках, и тогда же бить сильного врага, вязнуть в грязи или в снегу, и быть под дождем, ливнем, сеянцем… Так эти горы нам предсказывали, — и правду сказать, сердце-вещун не обмануло нас . Но русскому ли былого времени, воину страшиться было видимой опасности? Нет: ведь с нами был о тец наш Александр Васильевич! Он нас вел.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-starog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нож в спину народа за счёт налогоплательщиков О русофобской диверсии – фильме «Сердце Пармы» 16.01.2023 2075 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлено автором Ко Дню народного единства в РФ выпущен кинофильм «Сердце Пармы», направленный прямо на разрушение единства народов России. Фильм разрекламирован на всю страну. Специально оплаченные «кинозрители» в рекламе внушают нам, что фильм необыкновенно гениальный, и на него все должны сломя голову бежать и, увидев, восхищаться! Но к середине фильма эту белиберду уже скучно смотреть, потому что все зрелище построено по принципу «пипл схавает». Принцип этот уже давно нагло используют наши кино-дельцы, получая за свое презрение к народу деньги этого самого народа – сперва государственные деньги от народа на производство, а затем и за просмотр народом этого хавла. По такому принципу сварганили даже ряд мультфильмов, где русские богатыри предстают смешными дураками, чья сила употребляется так глупо, что они кругом всех калечат. Самый яркий из таких фильмов, где былинный богатырь Алеша Попович, изображенный в виде кретина-силача с толстыми ручищами, сталкивает с горы гигантский шар, и этот каменный шар почему-то начинает скакать, и, прыгая, обрушивается на избы древнерусского города, уничтожая их вместе с народом, в них находящимся. Есть также издевательский большой мультфильм о великом историческом подвиге русского воинства – Альпийском походе А.В.Суворова, где этот всемирно знаменитый поход изображен как глупость. И еще немало наделано гадостей нашими киношниками, работающими за деньги народа против народа. Уже целая киноиндустрия в РФ существует только затем, чтобы плевать в лицо парода России за деньги народа, оплеванного этими киношниками. Но фильм «Сердце Пармы» превосходит все антироссийские издевательства, на которые способны внутренние и внешние враги России, беспрепятственно ведущие против нас информационную войну на нашей территории. Этот фильм, специально нацелен на разрушение самосознания нашего народа, прежде всего, молодых поколений. Более мерзкого кинофильма, насыщенного ложью против русского народа, против нашей истории и против Православной Церкви, наши внутренние враги еще не создавали! И российский кинопрокат, прежде не осмеливался такие антигосударственные пасквили открыто вываливать на общероссийский экран. Зрителю вливают в сознание откровенную отраву, специально загаживая облик русского народа, так современно именуемого в фильме москалями. Вероятно, фильм претендует на премию имени Бандеры, хотя лозунг «москаляку на гилляку» в фильм вставить не решились. Но определённая часть зрителей этот лозунг вспомнит, потому что в этом фильме русские изображены как исчадие зла, а Православие как бесчеловечная сила, насилующая малые народы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/no...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМАНИЯ. Часть I [Федеративная Республика Германия (ФРГ); нем. Bundesrepublik Deutschland], гос-во в Центр. Европе, омывается Северным и Балтийским морями. Территория - 357 тыс. кв. км. На суше граничит с Данией на севере, с Нидерландами, Бельгией, Люксембургом и Францией на западе, со Швейцарией и Австрией на юге, с Чешской Республикой и Польшей на востоке и юго-востоке. Столица - Берлин (3289 чел.), нек-рые гос. учреждения расположены в Бонне. Крупнейшие города: Гамбург (1 688 300 чел.), Мюнхен (1 161 100 чел.), Кёльн (966 800 чел.). Офиц. язык - немецкий. География. Территория Г. подразделяется на 3 природных региона. Прибрежные равнины Северо-Германской низменности занимают всю сев. часть страны, где распространены рыхлые отложения - галечники, пески и глины, включающие толщи бурого угля, к-рые образовались в болотах среди дельт. На севере страны множество мелких озер ледникового происхождения. Для Ср. Германии характерно сочетание возвышенностей и низких гор, сложенных древними прочными породами. Они включают массивы Айфель и Хунсрюкк - в зап. части, Таунус и Шпессарт - в центре, Фихтельгебирге - на востоке, Швабско-Франконский Альб и горный массив Шварцвальд - на юго-западе и Баварское плоскогорье, граничащее с альпийскими хребтами,- на крайнем юге. В нек-рых местах сформировались глубоко погруженные впадины, занятые морскими и озерными бассейнами, к-рые заполнялись глинами, песками и галечниками. Наиболее известные из них - Верхнерейнская и Кёльнская низменности. На крайнем юге Г. расположены Альпы. Их зап. хребты представляют собой низкие горы, сложенные песчаниками, в вост. же части, в Баварии, к югу от Мюнхена, расположены Сев. Известняковые Альпы. Здесь, у австр. границы, находится высочайшая точка Г.- гора Цугшпитце (2963 м). К северу от Альп располагается неск. крупных озер (самое большое - Боденское, на границе с Австрией и Швейцарией). Наиболее крупные реки Г.- Рейн, Дунай, Везер, Эльба, Неккар и Одер. Ок. 1/3 территории, гл. обр. на юге, покрыто лесами. Г. имеет неск. групп островов: Северо- и Восточно-Фризские - в Северном м.; Фемарн и Рюген - в Балтийском м. Г. отличается умеренным климатом. На сев. часть страны влияют морские погодные системы, к-рые смягчают климат. В центре страны климат более континентальный. Среднегодовая температура летом 20-30°С, зимой - ок. 0°С. Среднемесячный уровень осадков 50-80 мм. Население

http://pravenc.ru/text/164803.html

«На Афон никто просто так не приходит». Пешком до Иерусалима – по легендарному пути История паломничества Гая Стагга 20 мая, 2019 История паломничества Гая Стагга В издательстве «Эксмо» вышла книга Гая Стагга «Кроссуэй. Реальная история человека, дошедшего до Иерусалима пешком легендарным путем древних паломников, чтобы вылечить душу». В первый день нового года, во вторник, Гай Стагг сделал свой первый шаг к Иерусалиму. На этот путь молодого человека толкнули депрессия, потеря ориентиров, нервный срыв и полное душевное смятение. Пройти 5500 километров от Лондона до Иерусалима по легендарному пути, древней дорогой франков, дорогой ангелов, дорогой римлян, — кто и зачем решится сегодня на такое? Гай Стагг решился. И по итогам путешествия написал книгу-исследование современной религиозной жизни. Он прошел дорогой святых и странников. Ночевал в пристанищах пилигримов, аббатствах и монастырях, беседовал с Божьими людьми и случайными попутчиками, задавал вопросы и искал ответы. Гай Стагг надеялся, что долгий поход исцелит его душу, даст понимание дальнейшего пути, направит в нужную сторону. Но помимо этого, паломник нашел и нечто большее — осознание места религии в современном мире и удивительные встречи.   Путешествие Гая Стагга уникально. Сегодня люди видят мир из окна автомобиля, самолета или поезда, а один простой англичанин не побоялся пройти пешком всю Францию, Швейцарию, альпийские деревушки, Афон и Турцию, Сирию и Египет. Мало кто решится повторить такой путь. Тем интереснее читать о приключениях того, кто не побоялся. Отрывок 2. Афон Мы плыли на пароме вдоль полуострова Халкидики, огибая его с востока. Полуостров тянулся на шестьдесят километров и завершался известковым пиком горы Афон. На верхней палубе бородатый русский с сыном кормили чаек с рук, трое мальчишек фотографировались со священником в потрепанной рясе, нищий старик раскладывал на черном сукне молитвенные четки — шесть евро штука, десять пара… Паломники как паломники, разве что женщин нет. Женщинам на Святой Горе появляться запрещали.

http://pravmir.ru/na-afon-nikto-prosto-t...

Хотя писать о том, о чем сожалеем, есть только усиление страдания, но так как в воспоминании об утраченной вещи дух чаще всего находит себе успокоение (ибо, когда мы пишем, мы устремляем к ней мысль и внимание, и тогда она в словах наших как бы оживает), то рассудили мы написать о кончине младшего Валентиниана, чтобы из-за молчания нашего не оказалось, будто мы предали забвению этот благодетельствовавший нам залог, и память о нем непочтительно оставили, избегая случая к соболезнованию, а тем более, что соболезнующий утешается самим своим сожалением, и когда я о нем или к нему говорю, тогда как бы о предстоящем или к предстоящему речь обращаю. Итак, что прежде всего оплакивать я буду? О чем прежде горько сожалеть? Дни желаний наших обратились в плач: Валентиниан возвратился к нам не таков, какого ожидали, исполнил он обещание свое самою смертью, но желанное присутствие его стадо нам весьма горестно. О, если бы он еще отсутствовал и был жив! Но, услышав, что Альпийские горы Италии осаждены неприятелем, пожелал лучше сам бедствовать, оставя Галлию, нежели не быть с нами, когда мы в опасности. Погрешил император, что хотел Римской империи помочь! Эта вина в смерти достойна хвалы. В воздаяние доброму Государю прольем слезы, ибо он заплатил нам смертью своей. Но не нужно здесь призывать к плачу. Оплакивают Валентиниана все, плачут неизвестные и боящиеся, плачут принужденные и варвары, плачут и те, которые казались неприятелями. К скольким стонам побудил он народы от Галлии и до наших мест? Ибо все оплакивают его не как императора, но как общего отца, сожалея о смерти его, как о своей собственной. Лишились мы императора, о котором соболезнование наше умножается тем более, что он был не зрел летами, но мудр советами. Потому, как говорит пророк: око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель,который оживил бы душу мою (Плач. 1,16); не только телесные, но и мысленные очи мои притупились, и все чувства некоей слепотой покрылись, так как лишился я того, кто обратил душу мою и в великом отчаянии сущую ободрил, и исполнил надежды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/f...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Зимняя сказка (Затвор в Абхазии. Зима 1993) Зимняя сказка В зимнем лесу по сугробам одна Ходит легко и неслышно луна. В келье, под сенью могучих пихтин, Снегом завален, сижу я один. Как говорится, одно к одному, Старый обычай менять ни к чему. Зимняя сказка, храни нас, храни! Только зимой мы вдвоем — и одни! Декабрь 1993 г. Когда я остаюсь совсем один, Весь видимый хаос уходит безвозвратно. И сфера бытия становится понятна, Когда я остаюсь совсем один. И происходит то, чего не может быть. Что было слепо, глухо и безгласно, Вдруг ослепительно становится прекрасно, И происходит то, чего не может быть! Декабрь 1993 г. Петухи поют далече, Или мне чудное мнится? Необычный этот вечер Вправду есть иль только снится? То, что я за дальней кручей Обрести хочу спасенье И забился в край дремучий, Может быть, лишь наважденье? Как-то смутно все знакомо, И разгадка рядом бродит, Словно это чья-то дрема К своему концу приходит. Декабрь 1993 г. Иду в лугах раздольями двуречий Или стою в крутых известняках, И всюду груз отягощает плечи, Рождая боль в натруженных костях. «Се пяди дней моих» Ты положил в пространство, И вот оно лежит передо мной. Но дух влечет одно лишь Божье Царство Без царств земных, охваченных войной. < Ведь груз греха, что гнет хребет усталый, Не нужен там, где вольность и полет. О Царство Божие! Своей высокой славой Не презри мой за них пролитый пот! Декабрь 1993 г. Темнота уравнялась в объеме Как на улице, так же и в доме. Непроглядная всюду легла темнота, От горы до горы, от хребта до хребта. Ни огня вдалеке и ни искры в высотах. Только дышит во тьме беспредельное что-то. Январь 1994 г. Ночь. Я один. Мороз. Тишина. Неизмеримость. Простор. Глубина. Лишь одичавшая мысль запоздало Тычется в сердце, как прежде бывало. Но возмутить глубину ей невмочь В эту морозную звездную ночь! Январь 1994 г. В белых альпийских полях Горною пахнет весной. Греется в теплых лучах Первый цветок луговой. Греюсь и я у сосны. Книзу струится поток.

http://isihazm.ru/1/?id=196

6 января 2017 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала российский общественный деятель, президент благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» Фаина Яковлевна Захарова.      Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». Русская Православная Церковь празднует одно из самых радостных событий в истории человечества — Рождество Христово. День, в который Спаситель приходит в мир, чтобы нести людям исцеление, утешение и избавление, с давних пор отмечался на Руси. Такие праздники, как Рождество, неизменно были связаны с благотворительностью: христиане посещали больных и немощных, чтобы поделиться с ними радостью. О благотворительности и помощи детям я сегодня буду беседовать с российским общественным деятелем, президентом благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» Фаиной Яковлевной Захаровой. Здравствуйте, Фаина Яковлевна! Ф.Я. Захарова: Здравствуйте! Так получилось, что вначале немалую часть своей жизни я занималась спасением природы (я была создателем Всемирного фонда дикой природы «Панда»), и очень много времени мне довелось провести высоко в горах. Альпийские луга — это место, где ты видишь звездное небо, где так легко обращаться к Господу. И возникает ощущение, что тебе напрямую дается какое-то совершенно невероятное понимание мира. Именно там у меня возникло понимание, что у каждого человека есть миссия. Митрополит Иларион: Не могу не отреагировать на то, что Вы сказали о горах. Я недавно выпустил в свет книгу под названием «Нагорная проповедь». Она посвящена проповеди, которую Господь Иисус Христос произнес, взойдя на гору и призвав за Собой учеников. В этой книге я обращаю внимание читателей на то, что в евангельских рассказах Иисус Христос довольно часто восходит на горы — например, для того, чтобы помолиться, чтобы избрать из числа Своих последователей двенадцать учеников. Ландшафт Палестины совсем не предполагает для проповедника восхождение на возвышенности. Вполне можно было без этого обойтись, потому что все люди жили на равнинах, дороги проходили по равнинам, а Господь постоянно восходит на горы и за Собой ведет людей.

http://pravoslavie.ru/100092.html

Эта история произошла в Грузии в начале 1990-х годов. Высоко в горах, в альпийской зоне, стояли два монастыря, мужской и женский. По преданию, святая Нина, придя в Грузию проповедовать христианство, на два дня останавливалась около древнего озера Паровани. В память об этом здесь был построен храм имени этой святой, но в то время на месте храма были развалины, а церковь помещалась в землянке. Монастырь состоял из двух домов, располагающихся в деревне. Там жили четыре монахини, которые и возрождали в этих краях, где вокруг были далёкие от веры люди, Православие. В мужском монастыре, который располагался в километре от женского, прямо около озера, условия были ещё хуже. Братия помещалась в двух старых вагончиках. В одном из них была церковь, в другом братия жила. Морозы там стоят суровые, температура зимой опускается до минус сорока градусов. «Русской Сибирью» называют здесь эти места. Нелегко приходилось монахам: железо вагонов промерзало насквозь, в пургу выходили, держась за верёвку, чтоб не потеряться. Местные всячески притесняли монахов, но Православие, несмотря ни на что, крепло и расширялось. Туда ходил поезд, состоящий из двух вагонов. Он приезжал в поле под утро, а потом надо было пешком идти до монастырей. Вероника приезжала в монастырь по благословению. Приезжала помолиться, собирала по знакомым продукты, одежду, старалась, как могла, помочь монахиням в очень трудном монастырском быту. Как будто сами горы и небо сострадали Страстям Христовым, плача вместе с Божьей Матерью и учениками Господа В этот раз она приехала на Страстную. Здесь, в горах, особенно остро чувствовалась скорбь Страстной, в безмолвии гор молитва звучала как никогда. Как будто сами горы и небо сострадали Страстям Христовым, плача вместе с Божьей Матерью и учениками Господа. Весна в этом году была ранняя, в городе уже зацвели деревья, а здесь, на вершинах гор, зима, казалось, никогда не покинет своих владений. Вода замерзала в колодце, к которому монахини приходили за водой, стужа выдувала остатки тепла из скромного домика, где они помещались.

http://pravoslavie.ru/137656.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010