У девчонок было больше разговоров по поводу призов. Мария, чьи родители работали в магазине, связала красивые кружева. Она умела вязать их с пяти лет. Мать Жаклин была швеей и тоже обучила свою дочку рукоделию. Анита искусно вязала. Бабушка научила ее этому, когда девочка не ходила в школу. Она сидела тогда на своем маленьком стульчике и, наблюдая за Даником, старательно училась вывязывать разные узоры. Бабушка устраивалась рядом в кресле и всегда была готова дать совет. Анита решила сдать на конкурс синий свитер, который она вязала для Даника. Он будет носить его по воскресеньям и в праздники. На свитере должен будет красоваться яркий узор в виде альпийских цветов. Хотя она еще не закончила, даже сейчас свитер выглядел замечательно. Все хвалили ее, когда она работала над ним на школьных переменах. - Я думаю, ты получишь главный приз, Анита, - говорили ей подруги. - Вывязывать узоры на свитере намного труднее, чем плести кружева, как Мария. С этим каждый согласится. Самой Аните также очень хотелось получить первый приз. Она не теряла надежды, что выиграет его. Это хоть немного скрасит ее плохие отметки по арифметике. А как довольны будут бабушка, папа и Дании! Все тогда станут гордиться ею. Однако у Аниты не было столько свободного времени, как у Луки. А тут еще началась зоготовка сена, и все дети вместе со взрослыми с утра до вечера работали в поле. Сосед, у которого были взрослые сыновья, согласился пойти в горы и посмотреть за коровами господина Бурни, чтобы тот мог спуститься в долину и скосить сено на своих участках. А скосив свое сено, господин Бурни всегда шел на участок госпожи Марель. Она была вдовой, а Лука еще слишком мал, чтобы держать в руках косу. Трактор не мог проехать по крутым холмам, поэтому работать приходилось только косой. Мужчины-косари шли впереди, а за ними - женщины и дети с деревянными граблями, аккуратно разбрасывая скошенную траву. У маленьких детей были небольшие грабли - все, кто умел ходить, считались уже достаточно взрослыми, чтобы помогать на сенокосе родителям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4238...

     - Сейчас трапезу вкушаем два раза: обед и паужин, а в посты один раз, когда с возлиянием елея, а когда и сухоядение. Масло, муку, соль мне приносят мои духовные чада, овощи - со своего огорода, а остальное - из леса: орехи, каштаны, мушмула, джонджоли, грибы и даже мед дивий.      Сотворив молитву и благословив трапезу иерейским благословением, батюшка разлил похлебку по мискам, и мы споро принялись за еду в полном молчании. Даже приученный кот ходил кругом и не мявкал.      Потом пили чай с черносмородинным листом и сухой малиной. К нему была выставлена баночка темного лесного меда.      С дороги я очень утомился, и после еды меня сильно клонило ко сну. Веки смыкались. И я неясно слышал слова молитвы: " Бысть чрево твое - святая трапеза, имущи небеснаго хлеба - Христа, от Него же всяк ядый не умирает, яко же рече всяческих, Богородице, Питатель. Дал еси веселие в сердце моем от плода, пшеницы, вина и елея своего умножишася. В мире вкупе усну и почию " .      - Ложись, ложись, Алеша, на лавку.      Я свалился на лавку. Батюшка накрыл меня какой-то рваной гунькой, перекрестил и начал перемывать посуду.      Я спал и просыпался, и опять засыпал, а батюшка все стоял перед иконами, молился и клал земные поклоны, кашляя и кряхтя.      Под лавкой бегали мыши, и за ними бешено гонялся кот. Стучали ходики, за окном наладился крупный косой дождь, барабаня по окнам и крыше.      Ранним утром батюшки Кронида в келье уже не было. Я умылся в ручейке с ледяной водой. Справил утренние молитвы и сел на лавочку перед кельей в ожидании батюшки.      Солнышко восходило из-за гор, окрашивая снежные скалистые вершины в золотые и пурпурные цвета. Внизу в долине клубился густой туман, снизу на горы набегали темные еловые леса и останавливались на каком-то уровне, дальше шли голые скалы - серые и ржавые от облепивших их мхов, а еще выше - блистающие снегом ледники и ярко-синее небо.      Ниже елового пояса были лиственные леса: буковые, мелкий дубняк, всякие кусты, альпийские поляны с разнотравьем и удивительно ярким цветочным царством. В кустах и лиственных лесах на все лады распевали птицы, летали и жужжали различные насекомые, а над всем этим Божиим миром высоко в небе плавно кружил орел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

С веселым духом всюду зрит. Мои болота и пустыни Рукою сильной превратил Ты в славны грады и твердыни; Стадами тучными покрыл Пространныя и дики степи; Гор Крымских и Рифрейских цепи В сокровищницы раскопал. От дальних стран ко мне приходят, Верблюдов и овнов приводят: Полшар мой странных домом стал. Ты облаками одеваешь Над мной простерты небеса; Дождь плодотворный изливаешь В мои поля, луга, леса; Пшенична тука насыщаешь Меня и руку отверзаешь Во мне богату всем странам: Все житницу во мне открыли; Моря и реки обратили Струи свои к моим брегам. Ко мне Народы приплывают На полных кораблях своих, Индийско злато рассыпают В цветущих областях моих; Шелки привозят Испагански, Чаи, фарфоры Богдыхански; Рейн для меня вино растит; Голконда камни возвышенны: Моя земля для всех безценны Железо, волну, хлеб родит. Твое могущество и слава Со мною шествуют везде; Громка Тобой моя Держава, И нет препоны мне нигде В моем величественном шаге. Ты о моем печешься благе Как Бог, Отец, Защитник мой: Никто восстать на мя не смеет И сил толиких не имеет, Чтоб мог нарушить мой покой. Сбирались тучи надо мною, Но Ты, как прах, развеял их; Коль вознесенна я Тобою! Ты всех смирил врагов моих: Ты одевался Сам громами, Ходил с моими в брань полками И силой молнии Своей Разил везде мне сопротивных: Ты произвел Героев дивных Во мразной стороне моей. Моря и тверди возглашают Оружий бранный звук моих; Везде шум эхи повторяют Мной пущенных громов Твоих. Не я, Ты, Боже! побеждаешь, Но славой Ты меня венчаешь: Моих целуют ратей след Кавказски горы и Альпийски, Элладски воды и Балтийски Суть зеркала моих побед. Ты злачные мои границы В столетьи сем расширил И мощию Твоей десницы Главы пред мною тех склонил, Что древле мной повелевали И всей Европой потрясали. И благодати всем в нем новой Всегда родит мне промысл Твой; Избранных мне Царей венчает, Тебя чтит, славит, величает Боголюбивый ПАВЕЛ мой. Дня полносветна половина Для царства были моего Конец, начало и средина, О Бог! столетия сего. В начале века восшумела

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Колумбана с кор. Нейстрии Хлотарем II и путешествие по Рейну и через Альпийские горы в Италию (здесь в пространном отступлении И. сообщает о гибели Теодориха II и о торжестве Хлотаря II, объединившего всю Галлию под своей властью). В заключительной главе рассказывается о встрече св. Колумбана с кор. лангобардов Агилульфом (591-616), об основании мон-ря Бобий и о кончине святого. В конце 1-й книги приведены еще 2 гимна в честь св. Колумбана. Вторая книга Жития св. Колумбана тематически делится на 4 части: биография Атталы, аббата мон-ря Бобий (главы 1-6); история мон-ря Луксовий при Евстасии и дело Агрестия (главы 7-10); чудеса в мон-ре Эбориак (главы 11-12); чудеса, происшедшие в мон-ре Бобий при аббате Бертульфе (главы 23-25). Пролог, эпилог или стихотворные вставки во 2-й книге отсутствуют. Необычная структура Жития и разнородный характер частей произведения дали нек-рым исследователям повод сомневаться в том, что реконструированный Крушем текст соответствует авторской редакции Жития. Так, В. Бершин полагал, что после написания 1-й книги (собственно Житие св. Колумбана) И. сделал к ней ряд приложений, к-рые в рукописной традиции были объединены во 2-ю книгу ( Berschin. 1988. S. 38). Де Вогюэ (Vie de saint Colomban. 1988. P. 35-50) и К. Станклифф ( Stancliffe. 2001. P. 192-201) доказали несостоятельность подобных предположений, тем не менее отметив, что в рукописной традиции иногда распространялись отдельные части Жития. Житие св. Колумбана, богатое сведениями разного характера (в т. ч. просопографическими данными), является одним из ценнейших источников по истории меровингской Галлии кон. VI-VII в. И. Вуд отметил важность Жития, в к-ром нашли отражение политические притязания и конфликты, определявшие жизнь монашества в VII в. ( Wood. 1994. P. 197). Церковно-политическое содержание Жития повлияло на методы агиографа: он должен был скрыть нек-рые события, повлиявшие на развитие франк. монашества в 1-й пол. VII в. В прологе к Житию И. признался в том, что отбирал факты и замалчивал те события, к-рые он якобы не мог точно вспомнить.

http://pravenc.ru/text/578294.html

Второй, средний, пояс состоит из черни, или густого леса хвойных деревьев: лиственницы, ели и кедра. На верхней окраине черни лес становится реже, ель и кедр остаются внизу, а на горы поднимается только лиственница, последние ряды которой распределяются врассыпную и по большей части состоят из голых стволов. Третий, верхний, пояс – пояс высоких плоскогорий и белков – не имеет уже леса и заключает в себе так называемую «альпийскую» растительность, которая состоит из некоторых видов трав и цветов, а также зарослей можжевельника и карликовой березы. Более всего украшают этот пояс альпийская фиалка, альпийский желтый мак и лютик. Цветы высоких гор Алтая замечательны тем, что легко уживаются с холодом: среди лета их иногда заносит снег, но это нисколько не портит их красоты; не мешают им заканчивать свое цветение даже кусочки льда, в которые обращаются от холода капли воды, скопившиеся в цветочной чашечке. Самые высокие гребни гор покрыты вечным, никогда не тающим снегом, а ниже линии вечных снегов лежат болотистые пространства, усеянные каменными глыбами и известные потому под названием каменных болот. В пределах Алтая нижний пояс простирается приблизительно до высоты 4200 футов, средний лежит между 4200 и 6500 футами, и пояс альпийской растительности – между 6500 и 7500 футами над уровнем моря 87 . Что касается линии вечных снегов, то она неодинакова: на скатах, обращенных к северу, она ниже, чем на южных, подверженных непосредственному действию солнечных лучей. На последних она достигает высоты около 8500 футов 88 , то есть на 1000 футов выше, чем средняя высота линии вечных снегов на остальных скатах Алтайских гор. Такова природа Томского Алтая. Разнообразие, красота и величие видов, а равно прекрасный и здоровый климат многих местностей привлекают сюда летом немало посетителей, преимущественно из населения соседних городов, как с целью отдохнуть от душной, суетной городской жизни и запастись силами среди роскошной и благодатной природы Алтая, так и для ознакомления с этим во многих отношениях интересным краем, так что Алтай представляет для жителей сибирских городов, в особенности для тех, которые прибыли в Сибирь из Европейской России, то же самое, что и Швейцария для европейцев. Из множества замечательных местностей Алтая более всего посещается нижняя долина реки Чарыша, богатая роскошными картинами, где находятся известный Колыванский завод, знаменитое Колыванское озеро, поражающая впечатлением долина ревущего Коргона, высокая гора Синюха, с которой открываются зрителю разнообразнейшие и прекраснейшие алтайские виды.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Бывало, идешь походом в горах, перед тобой расстилается безграничный мир гор, воздуха, облаков, альпийских лугов, осенних лесов, покрытых багряным листом, и хаотического нагромождения скал. Прозрачная дымка покрывает далекие горы, на всем лежит печать таинственности, величавости и красоты, до боли в душе подавляющей тебя необъятностью и совершенством. Хотелось поклониться природе, поблагодарить ее за красоту, подаренную человеку. Наши дремучие северные леса заставляли меня погружаться в русскую сказку и чувствовать себя беспомощным пигмеем, затерянным среди великанов. На привалах пели песни, в пятидесятых: “Кузнечик – коленками назад”, “Флибустьеры”, “Шагай вперед, хозяин ты земли” и многое другое. Время проходило весело, интересно, но приезжал домой и начинал ощущать внутреннюю пустоту, неудовлетворенность, тоску. Любил несколько раз и каждый раз думал, что искренне, но проходило время, и наступало охлаждение, безразличие. Горе принес многим, да и сам бывало страдал от отчаяния, но думал только о себе, а о чужих переживаниях не задумывался. Иногда любовь приходила, словно внезапный приступ тяжелой болезни – трясет, глохнешь и ничего не видишь, а то вползала любовь серенькая, нудная и тянулась, лишь занять время. Вот так и шла моя жизнь, внешне удачливая, интересная, но внутренне пустая, и это я временами сознавал. Работала у нас в конструкторском отделе девушка, инженер-конструктор, лет двадцати пяти. Способная, волевая, упорная. Звали ее сослуживцы Елена Сергеевна. Рассказывали, что когда пришла в отдел работать, то стали звать ее: “Ленка, Лена”, но очень серьезно она сказала: “Зачем так сложно, зовите просто Елена Сергеевна”, – и отучила. Я с ней по работе часто встречался, но внимания как на женщину не обращал. Лена не казалась мне неинтересной, но серьезность и собранность ставили ее в моих глазах в положение этакого “синего чулка”. Проработал с ней около года и все не замечал. Собрались на экскурсию в Ростов Северный, бывал я там несколько раз, но поехал, потому что мои всегдашние спутники справляли чей-то день рождения, а я не захотел там быть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1956...

Но когда автор бессмертного «Агатона», будучи в дурном расположении духа, говорит ему: «Сударь, я вас не знаю», – он поражен, потрясен, он уже хочет уходить и хочет отказаться от своего увлечения такого рода визитами; но добрый Виланд смягчается, меняет тон, удерживает его и доверительно с ним беседует; и, проведя три часа в кабинете сего великого поэта, юный путешественник прощается с ним, полный признательности и со слезами умиления. О французской революции он услышал впервые во Франкфурте-на-Майне; известие это его чрезвычайно волнует, он въезжает в Эльзас – там кругом сплошное смятение, разговоры только о кражах, об убийствах; он спешит в Швейцарию, чтобы там вдохнуть воздух мирной свободы; он видит пленительные долины, где земледелец покойно вкушает плоды своего размеренного труда; он взбирается на самые высокие горы, покрытые вечным снегом, и там, на их величественных вершинах, преклоняет колена, чтобы восславить творца вселенной; он близко сходится с альпийскими пастухами, восхищается красотой пастушек и с сожалением возвращается вниз, в долины. В Цюрихе он всякий день обедает в обществе знаменитого Лафатера, любя его за прямоту и добродушие, но сожалея о его ошибочных взглядах. Ему нравится жить в Берне, в Лозанне, в Вене; в Кларенсе он перечитывает самые страстные письма «Новой Элоизы» и, наконец, останавливается в Женеве. Он принят во всех сералях этого мирного городка, в доме г-жи К., присутствует на мистических сеансах одного графа-эмигранта, знакомится со знаменитым г. Боннетом и проводит восхитительные часы в Жанту, где, по его словам, созерцает «созерцателя натуры на пороге отбытия в небесную отчизну, читая на его величественном челе тихое спокойствие, мирный сон души, кои наступают, когда уже все силы истрачены на активную деятельность и когда душе, достигшей высшей степени духовного совершенства, нечего больше делать на земле». Читатель с удовольствием остановится на всех подробностях, касающихся Боннета – нежного супруга, друга человечества и благодетеля бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Путь, лежащий туда, чрезвычайно живописен. Взъехавши на высоту, но еще не достигая вершины, можно любоваться бесконечною грядою Альп с самыми разнообразными очертаниями их снежных верхов; но когда мы начали подыматься уже к самой вершине Риги, нас покрыло густое облако и, достигши вершины, мы ничего не могли видеть. У построенной там гостиницы встретил я целый табор путешественников-англичан обоего пола, приехавших сюда за тем же, за чем и я, так же, как и я, обманутых в своих надеждах. В гостинице не было для меня помещения, и потому, не оставаясь там ночевать, я повернул с горы и уже поздно прибыл в Швиц, где остановился в очень плохой гостинице, а переночевавши там, на пароходе поплыл в Люцерн. Там встретился я с ожидаемым товарищем, и мы в тот же день отправились по озеру на Флюэллен и там наняли себе экипаж, который должен был нас провезти через Альпы до берега Лаго-Маджиоре. Мы проехали через Альтдорф, где увидели статую Вильгельма Телля, поставленную на том месте, где по преданию он по приказанию Геслера стрелял из лука в яблоко, положенное на голову своего сына. К вечеру мы достигли до Чертова моста, столь знаменитого в русской истории по переходу Суворова. Местность чрезвычайно мрачная и дикая: с горных вершин бьет водопад, шум которого слышен за несколько верст; вокруг на скалах нет ни стебелька. Подвигаясь все выше и выше, мы начали чувствовать сильный холод и к свету были на вершине Сен-Готарда. С солнечным восходом увидали мы, что стоим на ледяной коре, а по всем сторонам розовый блеск восходящего солнца румянил снежные вершины Альп. На несколько времени мы пристали к францисканским монахам, содержавшим там нечто вроде пристанища для путников. Несмотря на солнечный свет, холод был до того пронзителен, что напоминал нам конец русского ноября. С этих мест дорога наша пошла вниз и делалась особенно привлекательною; беспрестанно съезжая с Альпийского хребта, мы следовали зигзагами, и нередко мне казалось, что мы летим в пропасть, так как внизу ничего не было видно и гора представлялась отвесною; но сделавши несколько шагов, в виду падения мы всегда останавливались и потом поворачивали, делая угол для того, чтобы снова, видимо, падать и опять останавливаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Александр 12 июня 2012, 19:07 Всем, кто готов встать на борьбу с разрушением целомудрия и семьи! Отец Дмитрий Смирнов зовет на сбор 8 июля. Будет создаваться Отдельный Дивизион Петра и Февроньи для священной борьбы с растлителями и губителями. Смотрите обращение " Вставай страна огромная " на сайте www.dimitrysmirnov.ru Александр 12 июня 2012, 19:03 Для Виталия и тех, кто знает немецкий или английский - в США в 90х годах возникло движение " Кольцо Чистоты " . Дж. Буш выделил гос.финансирование этому движению на пропаганду целомудрия. В ряде школ вместо секспросвета ввели уроки целомудрия. В Германии тоже есть отделениия этого движения. Сам временно живу в Германии и могу свидетельствовать, что в городах ситуация с целомудрием действительно жуткая. Но в поселках и селах - не так. Там у многих по трое детей, у моего начальника, обычного немецкого инженера, родом из альпийской деревни - четверо. Видно, что кукловоды, владеющие СМИ, сознательно развращают и немецкий народ. Но народ пока еще окончательно не убит. Если есть желание что-то сделать в защиту ценностей целомудрия и Правильной Семьи - пишите, буду рад знакомству. ratibor1612 (a) yandex.ru Ссылки: http://de.wikipedia.org/wiki/Purity_Ring http://wahreliebewartet.de/ Цитата (на нем.языке): Der ehemalige US-Prдsidenm George W. Bush hat die Abstinenzkampagne moralisch befьrwormem und durch entsprechende Gesetzgebung auch finanziell unmersmьmzm. Konservative christliche Organisationen haben so wдhrend seiner Amtszeit an Einfluss und politischem Mitspracherecht gewonnen. Bush selbst bekennt sich zu den Werten des Christentums und hat mit den konservativen christlichen Gruppierungen zusammengearbeitet. Das Ergebnis dieser Zusammenarbeit war eine Gesetzgebung mit der Fцrderung des Abstinenzprogrammes in Нцне von Millionen Dollars. гость 12 июня 2012, 18:58 На тему национальной безопасности хорошо сказал митрополит Снычёв, ничего нового вы не добавили. Одни разговоры уже лет 15, а воз и ныне там. Уточню, воз с проблемами уже катится весело с горы набирая обороты. Прошло уже время разговоров.

http://pravoslavie.ru/54196.html

Констанций тоже не уступал. Кроме потрясений на Западе у него на руках была нескончаемая война с персами. В этом году Нисивия геройски выдержала осаду; её жители со знаменитым епископом Иаковом во главе в течение четырех месяцев отражали все приступы царя Сапора. С этой стороны вели военные действия приближенные императора, сам же он собирал войска и вскоре двинулся походом на Запад. Ветраний, с которым он приблизительно договорился, пропустил его чрез Иллирик. Даже более того: сын Константина убедил его сложить с себя порфиру, без борьбы овладел его наследием и послал его самого спокойно кончать дни свои в Прузии, в Вифинии. Таким миролюбивым соглашением Констанций приобретал Балканский полуостров и паппонские провинции, если только Магненций не пришел бы их оспаривать, чего следовало весьма опасаться. Покамест Констанций расположился на зимние квартиры в Сирмии. Весной он двинулся к Юлиановым Альпам; «тиран» выступил ему навстречу и заставил его отступить к месту слияния Дуная с Дравой. Там произошло 28 сентября 351 г. сражение при Мурзе, несчастный исход которого заставил Магненция перейти обратно в горы. С наступлением зимы оба противника остались каждый на своих позициях предшествующего года: Констанций – в Сирмии, а Магненций – в Аквилее. Только следующим летом 352 г. Констанций решился перевалить через горные проходы и вторгнуться в Италию. Магненций должен был отступить в Галлию. Победитель вступил в Милан, где женился на красивой и умной Евсевии, вскоре приобретшей чрезвычайное влияние на мужа. В 353 г. Магненций, тщетно пытавшийся отстоять альпийские проходы, отступил к Лиону. Чувствуя, что остаток его армии готов ему изменить, он покончил с собой (10 августа). Констанций вступил в Лион: единство империи было восстановлено. Однако, как и его предшественники, он почувствовал необходимость разделить бремя правления. Он не мог в одно и то же время завоевывать Запад и отражать нападение персов. Уже в 351 г. (15 марта) он вызвал из заточения одного из сыновей Юлия Констанция, Галла, и отправил его в Антиохию в звании кесаря. Его женили на родной сестре императора, Константине, вдове Ганнибалиана, той самой, которая в предшествовавшем году выдвинула кандидатуру Ветрания. Эта предприимчивая особа помогала своему мужу превратиться в азиатского деспота: вдвоем они скоро подвергли Антиохию невыносимому гнету. Вопли их жертв достигли Милана. Вызванный к императору, Галл сперва послал к нему свою жену, находчивость которой была ему известна. Но она скончалась дорогой 411 , так что ему пришлось отправиться самолично. Не сумев занять положение соперника императора, он вскоре попал в положение обвиняемого. Его отвезли в Фланону, близ Полы, судили и казнили (в конце 354 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010