какую соблюдали и в византийском Херсоне (см.: Антонин. Житие иже во святых отца нашего Симеона Столпника//Сборник палестинской и сирийской агиологии/Изд. А. И. Пападопуло-Керамевс с рус. пер. В. В. Латышева. ППС. – СПб., 1907. – Вып. 57. – Т. 19. – Вып. 3. – Sec. 28, s.84–85; Taft R. Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcian the Oeconomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites//Orientalia Christiana Periodica. – Roma, 1982. – T.48. – P. 159–170; Слово Феофана, пресвитера и игумена, об изгнании святого Никифора и о перенесении его мощей//Творения св. отца нашего Никифора архиепископа Константинопольского. – Минск, 2001. – С. 80–81, гл. 16). 1147 ...первыя двери – центральный, главный вход, ведший в средний неф кафоликона, через который пронесли раку с мощами. Обычно верующие входили в храм через двери в боковые нефы, да и то в них открывалась только по одной, правой створке, как это видно на примере стертости мраморных дверных порогов в Западной базилике (Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 56–61). 1151 «Чти его достойно, как подающего верным великую милость». В тексте источника приведена стихира «стиховна», исполняемая в конце утрени как седален 2-го гласа (ср.: Уханова Е. В. Обретение мощей... – С. 123). Стихира (греч. stichera – многосложие) – песнопение, состоящее из многих стихов, написанных одним размером и большей частью предваряемых стихами из Священного Писания . Название это перенесено с ветхозаветных поэтических писаний (книга Иова, псалмы Давидовы, книга Притчей, Екклезиаст, Песни Песней), которые у древних отцов Церкви называются стихирами и по образцу и для замены которых стали составлять христианские стихиры. По различию стихов Священного Писания, предваряющих стихиры, последние разделяются на три вида: стихиры на «Господи воззвах»; они поются на вечерне после 140-го псалма (Псалом Давида: «Господи, к Тебе взываю»); стихиры «стиховны», имеющие перед собой стихи из разных псалмов и вообще из книг Священного Писания , соответственно воспоминанию дня и тому, к какому лику принадлежит святой (эти стихиры поются в конце вечерни и в конце утрени, когда нет великого праздника); стихиры «на хвалитех – те, которые имеют перед собой стихи из так называемых «хвалитных псалмов» (148-й, 149-й и 150-й), в которых часто встречается слово «хвалите» (поются в конце утрени). Церковным уставом положено петь стихиры по стихам (Стихиры//Христианство. –М., 1995. –Т. 3. –С. 639). Седален (от греч. kathisma – " сидение») –песнопение,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если святой полиелейный, то на «Господи, воззвах» стихиры Триоди – 3, святого – 5. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. На стиховне – святого. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Если празднуется память двух святых, один из которых поется на 6, а другой великий (имеет полиелей), то на «Господи, воззвах» поем стихиры на 10: праздника – 3, шестеричного святого – 3, великого святого – 4. «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. Вход и чтения великого святого – 3. На стиховне стихиры и «Слава» – великого святого, «И ныне» – праздника. 3) На хвалитех, если святой имеет стихиры на хвалитех, поем стихиры Триоди дня – 3 (воскресную, покаянную и мученичен) и Минеи – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. 4) На стиховне утрени – стихиры Триоди. «Слава» – святого, если есть. Если нет, то «Слава, и ныне» – праздника. 5) Если святой полиелейный (или славословный), то на хвалитех стихиры на 6: Триоди – 3 (см. на стиховне утрени) и святого – 3. «Слава» – святого, «И ныне» – Триоди. В данном случае хвалитные стихиры Триоди не поются. III. Тропари на вечерне и утрене (по Трисвятом): 1) В Фомину седмицу и попразднство Преполовения, при святом, имеющем тропарь, по Трисвятом – тропарь святого. «Слава, и ныне» – праздника. При двух святых – тропарь святого. «Слава» – тропарь второго святого, «И ныне» – праздника. При отсутствии тропаря святого – тропарь праздника (единожды). 2) В седмицу 3ю (святых жен-мироносиц) – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – святого, «И ныне» – «Мироносицам женам…». Или же – тропарь воскресный: «Егда снизшел еси к смерти…». «Слава» – святого, «И ныне» – «Мироносицам женам…». Поскольку при наличии тропаря святого тропари «Благообразный Иосиф…» и воскресный «Егда снизшел еси к смерти…» полагается петь попеременно, можно чередовать их в течение дня: на вечерне – тропарь праздника, на утрене – тропарь воскресный. Если все службы Минеи, приходящиеся на седмичные дни по Неделе мироносиц, содержат тропарь, можно петь в понедельник, среду и пяток один тропарь мироносиц, во вторник, четверг и субботу – другой.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

– в храме святого: тропари воскресный, праздника, храма, святого Минеи; кондаки воскресный и храма; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого. Однако если святой не имеет прокимена, аллилуария и причастна, то в попразднство поются прокимены, Аллилуиа и причастны воскресный и праздника. Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если святой не имеет чтений, то читаются только рядовые Апостол и Евангелие). Задостойник праздника (только в попразднство). Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и рядового святого. §7.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае двух святых без знака в неделю (кроме периода пред- или попразднства) В Типиконе нет отдельной главы, где были бы указаны все особенности, которые имеет богослужение в таком случае; в 52-й главе говорится только о пении тропарей в случае двух святых в неделю. Основным источником служит 4-я уставная глава Общей Минеи «О непразднуемом святом или дву, прилучающихся в неделю». Малая вечерня На малой вечерне поются только воскресные песнопения. На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха («малый догматик»). На стиховне: воскресная стихира гласа (1-я стихира с великой вечерни) и 3 стихиры Богородице из Октоиха с их (то есть Богородичными) припевами. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный гласа. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные Октоиха на 4, стихиры 1-го святого – 3, стихиры 2-го святого – 3; «Слава»: стихира 1-го святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если храм Господский или Богородичный, то поется на «Слава, и ныне» еще одна стихира храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Хотя Типикон не указывает место, куда исходила литийная процессия, однако пение на ней стихир пророку Моисею дает основание полагать, что шествие направлялось в церковь сего пророка. Последняя была расположена в ограде монастыря близ главного храма 323 . Аналогичный порядок литии был в монастыре Симеона Дивногорца. По рукописи Шио-Мгвимского монастыря: «Мы начинаем стихиры св. муч. Георгия на дневной глас и выходим на литию в ближайшую к Великой церкви церковь Святого Георгия; священник идет туда с кадильницей в преднесении возжженной свечи. По окончании стихир диакон возглашает во всеуслышание: „Спаси, Боже, люди Твоя» (обычная молитва, только прибавлено „молитвами св. богоносного отца нашего Саввы»), „Господи, помилуй» (50 раз). После этого начинаем стихиры св. Симеона Чудотворца и входим в его евктирион. По окончании этих стихир диакон возглашает: „Еще молимся о благочестивом богохранимем царе нашем», „Господи, помилуй» (50 раз). Затем начинаем стихиры св. Иоанна Златоуста на глас дня и выходим левыми дверьми в притвор Великой церкви. Кандиловжигатель украшает в Великой церкви лампады. „Слава, и ныне», Богородичен. Диакон, окадив по обычаю притвор, возглашает: „Еще молимся об оставлении грехов раба Божия (имя) и всей во Христе братии нашей и о всякой душе христианстей озлобленней», „Господи, помилуй» (50 раз). После этого он поминает по обычаю живых и мертвых, священник же произносит возглас „Услыши ны, Боже», „Мир всем», диакон – „Главы наша», и преклоншим нам колена, священник читает вслух молитву „Владыко многомилостиве " " 324 . По рукописи 311 Иерусалимской патриаршей библиотеки, в неизвестном нам монастыре лития также совершалась с хождением по храмам: «И начинаем стихиру самогласну святаго по дню и исходим в евктирион его, иерею кадящу и лампадам предносимым. По исполнении же стихиры возглашает иерей во услышание всех: „Спаси, Боже, люди Твоя» (поминается Симеон Чудотворец и святой и всеславный великомученик Георгий) 325 , „Господи, помилуй» (45 раз). Затем также начинаем стихиры преподобного отца нашего Симеона и отходим в его евктирион. И по совершении стихиры его возглашает иерей во услышание: „Еще молимся о благочестивейших и богохранимых царях наших», „Господи, помилуй» (45 раз), затем – стихиры Святой Пятидесятницы, и исходим в храм Святой Троицы, и опять по совершении их возглашает иерей во услышание: „Еще молимся о рабе Божием (имярек), прощении и спасении», «Господи, помилуй» (15 раз). И переходим в великий притвор, поя стихиры самогласны (иерей кадит в притворе, как обычно), „Слава, и ныне», Богородичен. И по сем возглашает иерей, говоря: „Еще молимся о милости, прощении и оставлении грехов раба Божия», „Господи, помилуй» (45 раз). Затем поминает записанных по уставу живых и умерших. По сем возглашает: „Услыши ны, Боже», „Мир всем», „Главы ваша». И преклонным нам колена на землю, иерей велегласно молится: „Владыко многомилостиве Господи, Иисусе Христе " " 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Есть одно исключение – богородичен: «Преблагословенна еси Богородице Дево», употребляемый в качестве заключительной стихиры на хвалитех, и в качестве седальна по 2-й кафизме в неделю, да в праздник иконы Божией Матери, именуемой Всех скорбящих радосте, на молебнах вместо тропаря поется стихира: «Всех скорбящих радосте». Но эти богородичны – оба 2-го гласа, в котором напевы стихирный и тропарный имеют больше сходства, чем в каком-либо другом гласе, чем, в частности, в 3-м, на который положен в службе апостолу Луке седален, переделанный с небольшими редакционными изменениями в стихиру по 50-м псалме с сохранением того же гласа, хотя по 50-м псалме никогда не бывает стихиры 3-го гласа, а всегда 6-го, ибо на 6-й глас поется предшествующий сей стихире псалом 50-й. 9-го октября вновь составленная стихира по 50-м псалме имеет надписание: Подобен: Жены услышите. Но это с точки зрения Церковного Устава совершеннейший абсурд! Жены услышите – это СВЕТИЛЕН недели Мироносиц, а стихиры и светильны – это две совершенно различные вещи и стихира никогда не может исполняться на подобен светильна. В попразднство при святом со славословием на вечерне полагаются стиховны праздника и только Слава святого. Так это, например, 9 августа, где наряду напечатаны стиховные стихиры Преображению. Пополнители апостольских служб забыли это правило и не найдя 30 апреля на вечерне стихир стиховных, которые предполагались из Триоди, чтобы не оставить, как им казалось, пустого места, повторили стихиры хвалитные с той же службы. 9-го августа апостолу Матфею по древним уставам, как отмечено выше, была служба даже без славословия. В теперешней службе на хвалитех положены три стихиры Преображения, подобен: «Доме Евфрафов», затем три стихиры и славник апостолу, все заимствованные из общей минеи, и на и ныне опять Преображенская стихира, тот же подобен: «Доме Евфрафов». Этот последний подобен на основных службах назначается только на стиховных и никогда на хвалитех. Поэтому совершенно очевидно, что первоначально в службе 9 августа на утрени не было стихир на хвалитех, были только одни стихиры Преображения на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

После стихир на хвалитех на воскресном бдении на Славу: поется, большей частью, так называемая «Стихира Евангельская», которая называется также «Стихирой утренней». Этих стихир так же, как и ексапостилариев, всего 11, и они всегда соответствуют утренним Евангелиям и помещаются в Октоихе непосредственно после ексапостилариев. Над этими стихирами надписано, на какой глас они должны петься. В некоторые воскресные дни указано петь Евангельские стихиры не после стихир на хвалитех, а после всей утрени, перед чтением первого часа. В таком случае на — Славу: после стихир на хвалитех поются стихиры праздника из Минеи или из Триоди. По отпусте утрени положено петь Евангельские стихиры в те воскресные дни, с которыми совпадет один из двунадесятых Богородичных праздников, предпразднство и отдание Рождества Христова и Богоявления, а также в воскресные дни от недели мытаря и фарисея до недели Всех Святых, потому что там есть своя стихира на — Славу: которая и поется вместо Евангельской стихиры. На бдениях двунадесятых праздников Господских и Богородичных и великих святых обычно бывает на хвалитех только четыре стихиры, которые и припеваются к стихам 150–го псалма, начиная от стиха: — Хвалите Его на силах Его; а на — Славу: и — И ныне: поются также стихиры данного праздника, а в дни памяти великих святых на: — И ныне: поется богородичен. Великое Славословие По окончании пения хвалитных стихир и последней стихиры на: И ныне: настоятель возглашает: Слава тебе, показавшему нам свет:, и лик поет так называемое «Великое славословие», начинающееся словами: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Перед этим, обычно при пении последней стихиры на: И ныне: отверзаются царские врата, остающиеся открытыми уже до отпуста утрени. В этом песнопении, приспособленном к утру, к началу дня, воздается прославление Богу за различные Его благодеяния. Священник от лица всех молящихся воссылает славу и благодарение Богу, как за свет воссиявший нам во дни, так и за свет веры, просветившей нас подобно солнцу и соделавшей нас сынами света и дне (1 Сол. 56 6). В этом песнопении мы благодарим Св. Троицу и особенно Агнца Божия, вземлющего грехи мipa, и просим, да сподобит Он нас все время дня провести без греха. Песнь сия есть древнейшая, ибо о ней упоминают отцы IV beka, напр. Св. Афанасий Вел., в книге о девстве и др. («Смысл и знач. Прав. — Христ. богослужения», Е. 1. стр. 24). Это Великое Славословие, которое поется на воскресном и праздничном бдении, несколько отличается порядком от Славословия, которое читается на каждой будничной утрени, и заканчивается оно пением Ангельской песни: — Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас; трижды, затем: Слава, и ныне; и — Святый Бессмертный, помилуй нас; и последнее заключительное: — Святый Боже; однажды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

По 3-ей песни – ипакои Пасхи, а по 6-ой – кондак Пасхи, икос и Воскресение Христово видевше три раза. Кончается канон знаменитым ексапостиларием Плотию уснув, который поется три раза. После него сразу же начинается пение хвалитных стихир, хотя по Уставу перед этим полагается Всякое дыхание и хвалитные псалмы. У нас почему-то это пропускается, и сразу начинаются стихиры. Что представляют собой эти стихиры на хвалитех? Если обратиться к вечерне, на которой совершалось литургия Василия Великого в Субботу Преблагословенную, то мы вспомним, что на Господи, воззвах там пелись три стихиры из воскресной службы 1-го гласа, потому что суббота вечера уже начинает воскресный день. Так вот, на пасхальной заутрени тоже поются воскресные стихиры 1-го гласа, но уже не «воззвашные», а хвалитные стихиры. Впоследствии на каждый день Светлой седмицы будут назначены воскресные песнопения Октоиха определенного гласа. На первый день Пасхи – 1-го гласа, на Понедельник – 2-го и т.д. Это своеобразный «парад гласов», но не восьми, а только семи, т.к. пропускается 7-й глас. Начинается это в Великую Субботу на вечерне, продолжается на Пасхальной заутрени и дальше каждый день на Светлой седмице. К этим воскресным стихирам 1-го гласа прибавляются стихиры Пасхи, которые все прекрасно знают, с запевами «Да воскреснет Бог...» и др. В последнюю стихиру Пасхи входит текст Христос воскресе. После того, как стихира кончилась, нужно спеть Христос воскресе еще три раза. Это довольно трудный момент, и на нем следует остановится. В заключение этих стихир Пасхи Христос воскресе звучит либо один раз, либо четыре, но никогда не поется три раза, потому что текст пасхального тропаря является заключительной строкой последней стихиры; затем следует троекратное исполнение тропаря самого по себе, и таким образом Христос воскресе...звучит четыре раза подряд. Так бывает только на Светлой седмице. В последующие недели Пятидесятницы к этим стихирам уже не прибавляется троекратное пение тропаря. После того, как спеты стихиры на хвалитех и стихиры Пасхи, полагается совершать целование – христосоваться, поздравляя друг друга с праздником Светлого Христова Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Руси. Л., 1980. С. 197; ГИМ. Син. певч. 99. Л. 494 об.- 495). В Стихираре триодном помещен его певч. вариант стихиры «Днесь владыка твари». Фитные разводы были выполнены Л. к стихире «Душеполезную совершивше» и к богородичну «О великаго Ти таинества» (РГБ. Ф. 304. 449. Л. 344 об.). Наиболее значительным достижением в его творчестве стало создание авторской певческой редакции к циклу подобнов на 8 гласов ( Морохова. 1990) и развитой муз. версии в стиле большого распева к циклу стихир свт. Николаю Чудотворцу. Приписываемый Л. в певч. сборнике 1-й пол. XVII в. (ГИМ. Син. певч. 1334) цикл стихир на «Господи, воззвах» на праздник перенесения мощей свт. Николая (9 мая) содержит 2 группы произведений: 3 стихиры на 8-й глас («На небо текуще», «Молебеными песнеми», «Ангелескимо желаниемо») и 3 стихиры на 4-й глас («Звезду незаходимую», «Во мире святителю», «Дивным восхожением»). Авторские произведения помещены в рукописи вслед за аналогичными песнопениями на те же гласы, но имеющими более краткий распев, поэтому обозначены: «Те же стихиры Большого знамени. Роспев Логинов» и «Те же стихиры Большого знамени, глас 4, Логинов» (Л. 400 об.-403). Их завершает славник 6-го гласа «Восия пресветлои денесе», который ближе к распевам «большого знамени», но не имеет обозначения авторства (в других рукописях выписан другой славник того же гласа - «Благий рабе»). Безымянные стихиры на 8-й глас краткого распева имели широкое бытование в рукописях 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в. В нек-рых списках встречаются указания на то, что они распеты на подобен «На небо текуще» (РГБ. Ф. 292. 45. Л. 414 об.- 416; ГИМ. Единоверч. 37. Л. 678-679) или что это самогласны (РГБ. Ф. 37. 100. Л. 193 об.), но чаще всего стихиры не имеют обозначения. Распев этих стихир является типовым и сложился во 2-й пол. XVI в., т. е. раньше, чем появился распев Л. Эти песнопения созданы по одному образцу и обладают единой попевочно-лицевой структурой знаменного стиля. Создавая свой распев, Л. сознательно поставил задачу по-новому распеть стихиры особо почитаемому на Руси святому.

http://pravenc.ru/text/2110644.html

Из Октоиха положены стихиры на стиховне вечерни и утрени и седальны по кафизмах на утрени; кроме того, из Октоиха же положены каноны на так называемых паннихидах (состав этих служб указан выше), но только в попразднственные дни, начиная с 20 августа, до этого же числа на паннихидах каноны праздника (нельзя ли видеть в этом обстоятельстве следов того, что первоначально попразднство Успения было только четырехдневное, каково и теперь попразднство Рождества Богородицы и Введения). Самый праздник совершался не с меньшею, если по местам (в некоторых частях службы) не с большею, сравнительно с нынешним уставом, торжественностью. Разница с нашим уставом касается: а) места некоторых стихир на службе, б) состава бдения (γρυπνα), которое начиналось не с вечерни, а с упомянутой паннихиды; в) количества и распорядка кафизм, включая сюда и полиелей; г) способа пения канона и его придатков (седальнов, светильна и т.п.); д) состава пролитургии (как называлась в древности часть литургии до Евангелия). Что касается места стихир, то первое место в службе праздника, — на «Господи воззвах» — занимали в Евергетидском уставе не нынешние стихиры на Господи воззвах «О дивное чудо», а нынешние стихиры на стиховне: «Приидите воспоем людие». На стиховне же пелись нынешние литийные стихиры (литии по Евергетидскому уставу не было), именно: 2-я («Яже небес вышшая») и 3-я («Всенепорочная Невеста») с присоединением к ним нынешней последней стихиры на хвалитех («На беземертное Твое успение»). Стихи к стиховным стихирам: первый тот же, что у нас: «Воскресни, Господи, в покой Твой», а второй: «Избра Господь Сиона»... (у нас: «Клятся Господь Давиду»). На хвалитех стихиры «О дивное чудо» (те, что теперь на «Господи воззвах») с присоединением нынешней стихиры по Евангелии: «Егда преставление» (стихиры же после Евангелия Евергетидский устав не знал). Если Евергетидский устав в расположении стихир, т.е. в размещении существовавшего к тому времени церковно-певческого материала, следовал другим уставам (в чем вообще он сам признается, как мы видели), то здесь мы имеем любопытное указание на то, с какою осмотрительностью сделано это размещение в нынешнем уставе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные Октоиха на 6 и святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: – в Господском или Богородичном храме поется другая стихира храма; – в храме святого – стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если святой со славословием, то после стихиры храма поются стиховные стихиры святого. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды). §4.5.3. Особенности воскресной великой вечерни в случае полиелейного святого Устав этой службы изложен в 4-й главе Типикона. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и святого на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава»: стихира святого (со стиховни); «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Если святой имеет литийные стихиры (в некоторые полиелейные праздники апостолов в Минее даются стихиры литии), то эти стихиры поются после храмовой стихиры. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (трижды). §4.5.4. Особенности воскресной великой вечерни в случае бденного святого Устав такой службы приводится в 3-й главе Типикона. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и святого на 6; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010