Христианское пение также обозначалось (подобн[ыми] знаками) буквами своего алфавита. По крайней мере, так было в IV веке. Ефрем Сирин употреблял то же средство для обозначения пения, которое было в общем употреблении. Алфавитн[ое] нотописание было в последнее время своего существования довольно сложно и растянуто, поэтому на Востоке начали заботиться о возможном сокращении и упрощении его – тахиграфии 71 . Впоследствии это искусство тахиграфии развилось с такой силой (на Западе), что все почти отрасли – 72 имели свои знаки. Упоминается о нотах для судебных актов и пр. Таким образом развилась скоропись музыкальная, и уже в III и IV веках явилось крюковое обозначение нот. Новейшие исследователи вполне определили это пение. Один исследователь говорит, что пение крюковое развилось очень скоро. Крюковые ноты значительно облегчили музыкальное письмо и (скоро) совершенно вытеснили древнюю форму нот. Крюками писали Григорий Великий и Иоанн Дамаскин . Простота крюкового нотописания заключалась в том, что крюков требовалось меньше для означения известной мелодии. Иногда крюк обозначал собой целую строку. В отношении письма оно действительно преимуществовало в сравнении с алфавитн[ым] нотописанием, но для исполнения эта легкость условная. По происхождению своему это нотописание (крюковое) не вполне независимо; оно произошло от сокращения буквенного (алфавитн[ого]) нотописания. Первоначально крюки были – те же буквы, но только в сокращен[ном] виде, по причине допущения произвола в самой форме их писания. После Дамаскина крюковая система осталась неизменной, а изменилась только в том отношении, что несколько (5, кажется) раз изменялись только одни крюки, то некоторые из них выпускались, то принимались снова. И до сих еще пор у греков преобладает крюковое пение нот. Ноты Первый вопрос. Так как христианская вера перешла к нам непосредственно от греков, то, на первых порах, естественно думать, что и богослужебн[ое] пение заимствовано прямо от греков. С этим согласно и свидетельство летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Ты в простоте души желал бы, Чтоб руки на себя поднял бы Российский наш архиерей: Весьма ж наивен ты, ей-ей!» Впоследствии Е. Е. желал большего распространения своей Записки, чтобы публика, а не избранные только люди, ознакомилась с нею, и потому я, с согласия Е. Е., передал 1 экз. Записки е редакцию «Русской Мысли» для напечатания ее в одной из книжек. В письме ко мне от 7 Сентября 1910 г. Е. Е. писал: «Предисловьеце к моей записке, имеющее быть помещенным под строкой, по моему мнению должно быть такое: Предлагаемая записка Е. Е. Голубинского , напечатанная им в 1906 году в небольшом количестве экземпляров для личного вручения людям компетентным и заинтересованным в деле, теперь, согласно его желанию, печатается нами для общедоступного чтения. С. Белокуров ». – Но редакция «Русской Мысли» не нашла возможным перепечатать ее... По выходе в свет записки, Е. Е., перечитывая ее, стал делать дополнения, приписывая их на одном экземпляре, подобно тому, как он поступал и с другими своими печатными трудами (Част своих дополнений он напечатал в виде небольших 4 листков к стр. 11 (две вставки), 17 и 22). Одного экземпляра записки оказалось недостаточным для этого, и он начал дополнят еще 2-й экземпляр ее. Таким образом образовались экземпляры ее с дополнительными заметками, которые Е. Е. сам обозначил 1» и 2». Впоследствии все эти дополнения были переписаны и заняли 17 почтовых листов большого формата и 8 четвертушек писчего листа. При настоящем втором издании Записки все это было разнесено по соответствующим местам и внесено или в текст или (главным образом) в примечания. Не внесены только следующие указания Е. Е. на литературу предмета: Русская церковь Библиография Есть «Записка о состоянии православной церкви в России» А. Н. Муравьева п разбор ея митр. Филаретом, см. Алфавитн. указатель к собранию мнений и отзывов м. Филарета, под сл. Рукописи, сл. Записка, стр. 555, col. 1. Есть «Возражение митр. Филарета против проекта учреждения временного духовного совета при Св. Синоде, удостоившееся высочайшего одобрения, ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Так установилось однократное освящение воды в навечерии Богоявления. Обычай этот держится до XI - XII века и уступает позднейшему двукратному под влиянием устава иерусалимского (Мансветов «Церковный устав (типик), его образование и судьба в греческой и русской церквах», Москва, 1885 г., стр. 156 -158). Простим почтенному автору его нелогичность: крещение оглашенных никогда не совершалось на Анафоре, поэтому и водоосвящение крещальное также никак не могло быть совершаемо в это время. Краткий пересказ сказанного историком: сперва освящали воду в оный день для оглашенных, крещаемых в сие время; но потом, когда сей класс людей прекратился, Церковь установила освящать в сие время воду в воспоминание крещения Христова. Архиеп. Вениамин (Краснопевков). Новая Скрижаль, Част. IV, гл. XVI, §1. Архиепископ Иннокентий (Борисов). О великих Господских и Богородичных праздниках. Харьков, 1847. Этому факту, кстати, Матфей Властарь дает очень красивое символическое толкование, говря о примраке как символе сокровенности, непостижимости таинства (как тут не вспомнить Дионисия Ареопагита с его Божественным сумраком?): А во все вышесказанные знаменитые праздники темно и как бы на плане (чертеже) открываются и предызображаются некоторые иные таинства, сокрытые в глубине премудрости Божией, превосходящей наше познание - так впрочем, что из такого начального откровения дано нам, сколько возможно для нас, вознестись и возвыситься к божественной любви. Но как скоро явился совершенный и полный свет на земли человекам как бы в вечеру, т.е. в конце веков: тогда, как говорят, течение законного века окончилось, а восприяло свое начало сияние Нового Завета и стало разгонять мрачные тени многобожия, которые закон долженствовал терпеть (сносить) столь долгое время. (Алфавитн. Синт. Матфея Властаря. Букв. Т, гл. 5). Существует другое объяснение второго водоосвящения в день Богоявления. Это водоосвящение связывают с водосвятием в первый день каждого месяца, которое было установлено патриархом Фотием в искоренение языческого обычая прыгать в этот день через костер (оба обычая имеют своим смыслом очищение). В описании Максима Грека этот же Патриарх в январе велел перенести это месячное водосвятие на 6-ое января (Творения. Часть III. Статья 17). Максим Грек ссылается на Вальсамона. Канонист XII в. Патриарх Феодор IV Вальсамон считал малое Водоосвящение заменой языческого обычая почитать 1-й день каждого месяца (толкование на 65-е прав. Трулльского Собора), однако, никаких сведений о Богоявленских водоосвящениях у него нет. Кроме свидетельства Максима Грека, никаких других доказательств подобного распоряжения не существует. Я думаю, что это свидетельство – собственная попытка Максима Грека объяснить непонятную ему традицию.

http://bogoslov.ru/article/2365164

г) Метрические свидетельства выдаются α) из Консистории (Зак. о сост. кн. II разд. 1 об акт. состоян. ст. 1047, в IX т. Св. Зак. по изд. 1876 г.) и ß) метрические выписки от священника с причтом (ст. 1052). α) Из Консистории метрические свидетельства 1) выдаются всем частным лицам по их просьбам, и 2) по требованию начальственных лиц и мест (ст. 1048–1049). 1) Метрические свидетельства из Консистории выдаются всем частным лицам, а именно: 1) каждому о времени его рождения и крещения; 2) родителям – о рождении, крещении и кончине детей; 3) опекунам – о рождении, крещении и кончине детей, не имеющих родителей и состоящих под опекой (Зак. о сост. ст. 1048, Уст. Дух. Консист. ст. 244); равно 4) всем лицам об их браке, о погребении умерших детям или родственникам погребенного (Ук. Св. Син. от 22 мая 1848 г.). Частные лица, желающие получить метрическое свидетельство из Консистории, должны с письменными просьбами о выдаче таковых свидетельств обращаться по принадлежности, в Духовную Консисторию; они могут с письменными прошениями также входить в какое-либо правительственное, городское, земское и сословное учреждение об истребовании метрического свидетельства из Консистории (См. Ук. Св. Син. от 8 октября 1869 г.; ук. от 26 февр. 1874 г.; ук. от 12 июля 1878 г.). Как в первом, так и во втором случае прошения частных лиц должны быть написаны на гербовой бумаге 60-ти копеечного достоинства или на простой с наклейкой 6-ти копеечной марки, а также с приложением таковой же марки на ответ (Уст. о герб. сборе от 17 апр. 1874 г. пун. 1–3 ст. 6 и 7; ст. 69 и 73 и 191 алфавитн. перечн. к нему: Ук. Св. Син. от 12 июля 1878 года пунк. 1–4; Мнен. госуд. совет. высочайше утвержд. 26 дек. 1878 г. о возвыш. герб. сбора, в Прав. Вестн. за 1879 г. 1); иначе производство по прошениям о выдаче метрических свидельств, неоплаченным или по не вполне оплаченным и без представления марки на ответ, приостанавливается (Уст. о герб. сбор. ст. 73). От гербового сбора освобождаются прошения о выдаче метрических свидетельств о рождении и крещении детей, приносимых в воспитательные дома опекунского совета учреждений императрицы Марии, также прошения о выдаче метрических свидетельств о рождении и крещении детей нижних чинов регулярных и иррегулярных войск, нижних служителей военной и морской службы, почтового и придворного ведомств и других команд или мест (Уст. о герб. сборе 191 алфав. перечня к нему пунк. 17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Метрические выписи всех вероисповеданий и копии с них, выдаваемые как частным лицам, так и требуемые присутственными местами или должностными лицами вследствие прошения частных лиц, должны быть написаны на бумаге оплаченной 60-ти копеечным гербовым сбором (Уст. о герб. сборе п. 2 ст. 6 и 166 алфавитн. перечня к нему; Ук. Св. Синод. от 23 сент. 1877 г. 1413 п. 1; Мнен. госуд. совета высочайше утвержд. 26 дек. 1878 г. о возвышении герб. сбора, в Прав. Вестн. за 1879 год 1) 301 . Гербовому сбору не подлежат выписки и копии с них а) о младенцах, приносимых в воспитательные дома опекунского совета, б) о детях нижних воинских чинов и нижних служителей почтового и придворного ведомств и других команд и мест (см. выше о выдаче метрических свидетельств из Консистории) и в) представляемые по делам о воинской повинности (Ук. Св. Синод. от 23 сен. 3877 г. за 1413 п. 1). В сем последнем случае в самих свидетельствах и копиях должно быть прописано, что они выдаются для представления в такое-то воинское присутствие по случаю отбытия воинской повинности (Ук. Св. Син. 1876 г. 867). Метрические выписи об одном лице, выдаваемые как частным лицам, так и по требованию присутственных мест и должностных лиц, должны заключать в себе дословную выпись известной статьи из метрических книг без всякой перемены и упущения. Они должны быть подписаны всеми находящимися налицо членами причта и утверждены церковною печатью. (Зак. о сост. ст. 1053). В общих метрических выписях, посылаемых в учреждения, составляющае призывные списки, непременно должно быть обозначаемо имя, месяц и день рождения каждого, подлежащего призыву, равно имя, отчество и прозвание его отца, а относительно незаконнорожденных – имя, отчество и прозвание матери, а также и место рождения (Ук. Св. Син. от 20 сент. (6 окт.) 1878 г., о точном соблюдении установленной законном формы метрических книг). Метрические списки для рекрутских присутствий должны составляться священником, который и подписывает в конце о том, что выписи им составлены тогда-то (год, месяц и число). Кроме подписи составлявшего метрические выписи священника, они подписываются также всеми членами причта и утверждаются церковной печатью, как вообще метрические выписи, выдаваемые причтами (Указ. Св. Сннод. 1836 года 14122).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

93 « Отпустивъ его в Соузъдаль и вниде к онь Сеп. а епископь Симонь с нимъ вниде ко свою епископью». (Воскрес, лет. II, 168). Ср. Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; М. Викторова. Составители К.–Печ. Патер., 16. 96 Лавр, л 3 , 423. 425; Новгор. IV (П. С. Р. Л. IV, 27); Воскрес. II, 182. 175; Никон. II, 346–7; Львов. I, 388. 100 Кальнофойский. Τερατουργημα.. 1638; I. Herbinius. Religiosae Kijovienses cryptae... 1675; Опис. Л. 2 , 106; Амвросий, Истор. рос. иерархии. Ч. I 2 , 174; Словарь Историч... II, 218–19; Словарь историч. о свят , 251; Филарет. Русск. Свят. 20 мая (по изд. 1863, стр. 136); Карамзин. Ист. Гос. Росс. III, прмч 137 (Спб. 1830); Martynov. AA. SS. Octob. X, 879; II. Месяц. Вост. 1 II, 122; Барсуков. Источники р. агиогр., 529; Голубинский. Ист. р. д. I–1, 576–7 и Истор. канон, св., 151 и др. 101 Известно, что в XVI в. по нем совершаются еще панихиды в день кончины. (Сергий. Св. Симон, еп. Владим. и Суздал. 1899, стр. 28). 102 В «Алфавитн. указателе святых, канонизованных Русск. Церк. до XVII в. включительно», приложенном к исследов. г. Васильева, «История канон. р. свят.», имени св. Симона, как и преп. Нестора, почему–то нет. 103 Памятник относится, по всей вероятности, к началу второй половины (1754) XVIII в., а напечатан в 22 кн. «Временника» (1855). 113 Материалы для ист. р. ц. Суздальская иерархия – в «Чтен. Общ. люб. дух. пр.» 1891, окт., 48–49. 115 «Св. Симон, еп. Влад. и Суздал.». Два Симона (под 10 мая и 6 июля) различаются и в позднейших редакциях Иконописного подлинника, напр. в Палеховской ред., (XVII в.) изданной Филимоновым (ср. Арх. Сергий. «Св. Симон», 27, и Барсуков. Источн, р. агиогр., 529–530). В древнейшей, так назыв. Новгородской, ред. Иконоп. подлин., XVI в., нет ни прп. Нестора, ни св. Симона. (Сборн. Общ. др –р. иск. на 1873 г. II. Матер.; 1–39, и Д. А. Григоров. Русск. иконоп. подл. – в Зап. И. р. Арх. Общ. III, 24 и д.). 116 Л. 265 об.: « Его же тло по вр н любви ко свтым положено въ пещер со преподобными отцы. коже въ послании своемъ к Поликарпу изви»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

3 стихиры вторые стихиры бесплотным 3 стихиры «Слава, я ныне» Богородичен Понедельник: покаянны (умилительны) 3 стихиры Святому Иоанну Предтече 3 стихиры «Слава, и ныне» Богородичен Вторник: стихиры святому Кресту 3 стихиры стихиры Богородице 3 стихиры «Слава, и ныне» Крестобогородичен Среда: стихиры святым апостолам 3 стихиры стихиры святителю Николаю 3 стихиры «Слава, и ныне» Богородичен Четверг: стихиры святому Кресту 3 стихиры стихиры Богородице 3 стихиры «Слава, и ныне» Крестобогородичен Пятница: стихиры всем святым (муч., свят., преп.) 3 стихиры стихиры мученичны 3 стихиры «Слава, и ныне» догматик данного гласа (Стихира на «ныне», исполняемая на предшествующем воскресном всенощном бдении). Вторые стихиры Октоиха (они называются в этой книге «ины», то есть другие стихиры), поются в том случае, если нет Минеи. Но в богослужебной практике всегда поются стихиры святому из Минеи, поэтому вторые стихиры Октоиха опускаются. Служба повечерия совершается по Часослову. В Октоихе помещается канон Пресвятой Богородице, который положено петь на малом повечерии после «Верую…». Распределение песнопений Октоиха в воскресные дни Каждый глас Октоиха начинается с воскресной службы. В эти дни совершается всенощное бдение. При наличии всенощного бдения по Уставу положено петь малую вечерню, последование которой совершается по главе «чин малой вечерни». «Слава, и ныне» – Богородичен; III. Повечерие Канон Пресвятой Богородице. Канон Святой живоначальной Троице. «Слава» - «Молитвами апостолов…»; «И ныне» - «Молитвами Богородицы…», «Помилуй мя Боже…», «Воскрес Иисус от гроба…». Название канонов Припевы к тропарям канона Первый Воскресный «Слава Господи, святому воскресению Твоему» Второй Крестовоскресный «Слава Господи Кресту Твоему честному и воскресению» Третий Богородице «Пресвятая Богородице, спаси нас» После шестой песни канона находятся воскресный кондак и икос. Тропари на «блаженных» и воскресный прокимен на литургии. Приложения Октоиха 3.1. Месячная Минея Месячная Минея содержит службы с изменяемыми молитвословиями для неподвижных богослужений годичного круга, то есть на все дни 12 месяцев.

http://azbyka.ru/liturgika-karpuhin

122. Ирмолой, в лист на 342 листах, рукопись конца 17 века. На заглавном листе надпись (киноварью): «Ирмолой сиреч, богоугодные песни во хвалу Богу, в Троице святой единому, во утешение верным и от всех Святых Пророк избранны, Святым же Дамаскиным присладчае сложены. Тщанием и трудолюбием сооружися премногогрешного Иеродиакона Афанасия Суховея, в монастыре живоносного Воскресения Нового Иерусалима. В лето от сотворения света 7200, от воплощения Христова 1689-е.» По силе сей надписи следовало бы назвать эту рукопись; «Ирмолой Воскресенский,» если бы можно было доказать самобытность ее состава, но, кажется, это лишь список с Ирмолоя «Киевского распева». В первой части: а. Всенощное, певаемое на праздники Господские, Богородичные и Святым нарочитым (Псалом 103); б. Литургия Св. Иоанна Златоустог о, «Киевского напева»; в. Бог господь на 8 гласов и Воскресные тропари, «Болгарского напева»; г. Литургия Преждеосвященная; в конце есть: «Да исправится,» Греческого напева; д. Литургия Василия Великого ; е. Стихиры Евангельские, «Болгарского напева» на 8 гласов; ж. Стихиры на пострижение монахов. Во второй части, собственно Ирмолой, то есть догматики, седальны, степенны и ирмосы всех 8 гласов. В третьей части: подобны на 8 гласов; б. ирмосы пред Рождеством Христовым; в. Стихиры на Рождество Христово; г. Ирмосы пред Крещением; д. стихиры Крещению; е. стихиры трем Святителям; ж. припевы трем Святителям; з. стихиры Сретению господню; и. стихиры в неделю блудного сына; i. На реках Вавилонских; к. стихиры в неделю мясопустную; л. Стихиры в неделю сыропустную; м. стихиры в Субботу 5-й недели поста; н. стихиры в неделю цветную; о. стихиры страстной седмицы; п. канон Пасхи и стихиры пасхи; р. Стихиры Вознесению; с. Стихиры на Сошествие Св. Духа; т. Стихиры рождеству Иоанна Предтечи; у. стихиры Св. апостолам Петру и Павлу; ф. стихиры Св. Отцам; х. стихиры Преображению Господню; ц. стихиры Успению Пресвятой богородицы; ч. покрову Пресвятой Богородицы; ш. стихиры Св. Николаю. 123. Ирмолой Киевского напева, рукопись в лист 17 столетия, на 293 листах. По составу походит на предыдущую, но есть и отличия; в первой части: всенощное бдение, полнее чем в «Воскресенском Ирмолое,» но Литургии нет вовсе. Вторая часть совершенно сходна с тою же частью Воскресенского Ирмолоя. В третьей части: канон Пасхи, греческого напева «На реках Вавилонских,» Греческого же напева. В самом конце Херувимская «Берсеневская,» догматики Киевского напева.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В среду же 5-й седмицы поются на вечерне 30-ть стихир. Шесть стихир – обычных Триоди, т. е. самогласен дне дважды, мученичен Триоди и три «подобны» Триоди, и засим – 24-ре стихиры канона св. Андрея Критского , по алфавиту, с припевами, указанными выше. На вечерне, совершаемой в Великом посту не пред литургией 351 , стихир поется менее, именно на 6-ть, так как поются на вечерне стихиры и на стиховне (чего не бывает на вечерне пред литургиею). На стиховне поются те стихиры самогласны дня (одна – дважды или, если две, каждая по однажды) и мученичны, которые обыкновенно поются на вечерне, пред литургией, на «Господи воззвах». Если случится в седмичные дни, кроме субботы, в Минее на ряду два святых, имеющих стихиры, то одного святого стихиры поются на вечерне, а другого на утрени – на «хвалите» (Тип., послед. понед. 1-й седмицы Вел. поста, утреня). На вечернях вседневной и великой в седмичные дни, в которые поется Цветная Триодь (от недели св. апостола Фомы во всю Пятидесятницу), поются сперва три стихиры самогласны или праздника – из Триоди, а потом стихиры святому – из Минеи на 3-и. Если случится два святых, то поются только стихиры святым на 6-ть; стихиры же Цветной Триоди (положенные на «Господи воззвах») поются на стиховне, с припевами праздничными. Если же случится святой с полиелеем, то поются три стихиры праздника (Триоди) и пять стихир святому. Если случится два святых, и из них один шестеричный, а другой с полиелеем, то поются три стихиры празднику (Триоди), рядовому святому – три стихиры, и великому святому – четыре (Тип., послед. 2-й седмицы Антипасхи, утро). В субботы пения Цветной Триоди, когда бывает попразднство недели Триоди, или другого праздника (например: Преполовения, Вознесения), поются сперва три стихиры праздника из Триоди, поемыя на самый праздник в неделю на бдении, и затем – три стихиры святому из Минеи. Если случится два святых, коим положены стихиры в Минее наряду, то поются стихиры Триоди праздника и стихиры святого одного. Другого же святого стихиры оставляются на вечерне, а поются на утрени на «хвалите». Если же в субботу случится святой с полиелеем, то поются четыре стихиры праздника и четыре святому (Тип., послед. понед. 2-й седм. по Пасхе, см. о субботах Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вторник 1й покаянный 2й св. Иоанну «Помилуй мя Боже, помилуй мя» “Святый великий Иоанне Предтече Господень, моли Бога о нас”. 1й Кресту 2й Богородице «Слава Господи, Кресту Твоему честному» “Пресвятая Богородице, спаси нас” Четверг 1й святым апостолам 2й свт. Николаю «Святии апостоли молите Бога о нас» “Святителю отче Николае моли Бога о нас” Пятница 1й Кресту 2й Богородице см. Среда Суббота 1й всем святым 2й мертвенный «Вси святии молите Бога о нас» к 1му тр.: «Дивен Бог во святых своих. Бог Израилев». ко 2му тр.: «Упокой Господи души усопших раб Твоих». Вторые каноны в Октоихе называются словом «ин» т.е. «другой». Стихиры на стиховне: на утрени 1я стихира без стиха 2-я стихира со стихом: «Исполнихомся заутра…» 3я стихира со стихом: «И буди светлость…», «Слава, и ныне», Богородичен. 2. Литургия Печатаются тропари на «блаженны». Они поются или читаются со стихами из 3го антифона «Во Царствии Твоем…» 3. Вечерня Для этой службы в Октоихе находятся стихиры на «Господи воззвах» 6. Неделя: первые стихиры покаянны 3 ст; вторые стихиры бесплотным 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Понедельник: покаянны (умилительны) 3 ст; св. Иоанну Предтече 3 ст. «Слава, и ныне» Богородичен. Вторник: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Среда: 3 стихиры святым апостолам, 3 стихиры святителю Николаю, «Слава, и ныне» Богородичен. Четверг: 3 стихиры св. Кресту, 3 стихиры Богородице. «Слава, и ныне» Крестобогородичен. Пятница: 3 стихиры всем святым (муч, свят. преп). 3 стихиры мученичны. «Слава, и ныне» догматик данного гласа (Стихира на «и ныне», какая была прежде на воскресном всенощном бдении). Вторые стихиры Октоиха (они еще называются в этой книге «ины» т.е. другие стихиры), поются в том случае если нет Минеи. Но в богослужебной практике всегда поются стихиры святому из Минеи, поэтому вторые стихиры Октоиха опускаются. 4. Повечерие Служба повечерия совершается по Часослову. в Октоихе помещается канон Пресвятой Богородице, который положено петь на малом повечерии после «Верую…»

http://azbyka.ru/oktoix-ego-postroenie-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010