1429 Оказывай ему... содействие в его скромных к тебе просьбах. – Лаппий Максим был проконсулом в Вифинии в 85–86 гг., т. е. год спустя после осуждения Архиппа: Домициан рекомендовал ему недавно осужденного и бежавшего из рудников преступника. 1430 ...просить надо о том, чего у них не имеется. – Этот велеречивый документ есть, видимо, выписка из указа Нервы, обнародованного им вскоре после объявления его принцепсом; им подтверждались распоряжения и дары предшествующего государя. Начало обычаю, подтверждающему en bloc все beneficia предшественника, положил Тит, его примеру последовал Домициан, а за ним Нерва и Траян. Нерва кассировал только приговоры политическим жертвам Домициана. 1432 ...переслать тебе прошение... – Архипп хотел переслать свое прошение по государственной почте. По этой же почте пошло и обвинение против него. 1433 ...приговор вынес ему проконсул Павел. – Траян прекрасно понял, что и безрезультатный приговор проконсула, и декурионат Архиппа, и статуи, декретированные ему городским советом Прусы, объясняются страхом перед человеком, к которому явно благоволил и которому покровительствовал Домициан. 1434 Фурия Прима – вероятно, жертва прежней деятельности Архиппа. Пользуясь тем, что времена Домициана прошли, в собрав еще новые документы, уличающие Архиппа, она решила поднять против него дело, чему Траян не видел никаких препятствий. 1438 ...его следует задержать до приезда самого Ликормы. – Зачем Ликорма ездил в Боспор? Почему он отважился на просьбу задержать боспорское посольство? Ответов пока нет. 1440 ...письмоносец царя Савромата... – Полное его имя на монетах Ти. Юлий Савромат; царствовал 92–124 гг. Боспорское царство находилось под покровительством Рима и в провинцию обращено не было. 1441 ...ты должен как можно скорее о чем-то узнать. – Может быть, дело шло о волнении аланов, которых обязан был усмирять Савромат. 1443 Θρεπτς – буквально «вскормленник»: так называли найденышей, подобранных и воспитанных из сострадания или из корыстных целей. Выбрасывали нежеланных детей и в Италии, и в Греции, и на Востоке. Только император Александр Север приравнял это выбрасывание к убийству (Dig. XXV, 3,4). Подобранный мог стать и дорогим существом для подобравшего и быть им усыновлен, и мог быть выращен как раб в расчете на его рабскую службу в будущем. Работорговцы охотно подбирали выброшенных: скромные траты на их воспитание щедро покрывались доходом от работы подросших детей и от их продажи. Почему вдруг появился интерес к их участи?

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             22 липня 2013 р. 18:32 Митрополит Волоколамський Служити Богу талантом може та людина, яка свою перед Творцем [Ihmepb " ю] 20 липня гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський став актор, музикант, заслужений артист Дятлов. (рос.) 17 червня 2013 р. 12:15 Митрополит Волоколамський За допомогою можна нести християнське [Ihmepb " ю] 16 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став режисер сценарист (рос.) 27 травня 2013 р. 14:41 Митрополит Волоколамський Церкви що коли людина на поклик Божий, Сам Бог приходить на допомогу [Ihmepb " ю] 25 травня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став головний науковий мови професор (рос.) 29 2013 р. 20:28 Митрополит Волоколамський Страстей Христових знову знову в людей [Ihmepb " ю] 27 гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала поетеса перекладачка Ольга Седакова. (рос.) 18 2013 р. 12:49 Митрополит Волоколамський У мистецтва своя [Ihmepb " ю] 13 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала прима-балерина Большого театру, народна артистка Захарова. (рос.) 28 березня 2013 р. 18:51 Митрополит Калузький Климент: письменники сприймали свою як [Ihmepb " ю] Голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент про День книги, який 14 березня 2013 року. (рос.) 25 березня 2013 р. 16:35 Митрополит Волоколамський У для [Ihmepb " ю] 23 березня гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став народний художник Василь Нестеренко.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/52...

Потом его за это, конечно, избили, посадили в карцер, но в тот момент его взгляд и его мысли говорили о том, что, когда над тюрьмой звучала классическая музыка, все они были свободны. Что Вы по этому поводу можете сказать? Прот. Андрей Ткачев: Это как раз те моменты, которые врываются в нашу жизнь с такими серьезными намеками. Этот парень ревновал учительницу к Рахманинову, к Блоку. Она же читала там Блока, и он спросил, кто это. Потом, когда он узнал, что он, во-первых, уже умер, а во-вторых, он был поэтом, он перестал уже ревновать. Да, действительно, человек, слушающий Рахманинова, способный отвлечься от всего окружающего и забыть, кто находится рядом, и человек, не слушающий Рахманинова, это действительно довольно разные люди. Вообще человек, который способен забыться и отвлечься от окружающего и погрузиться в музыку, вот такую музыку, типа Второго концерта Рахманинова, мне нравится, честно говоря. Хотя я, опять-таки, могу сказать, что это не исцеляет всего человека, то есть это не знак здоровья и целостности человека. Помните другой фильм, «Чапаев»? Полковник Белой армии играет «Лунную сонату», а солдат, денщик, ногой натирает паркет и просит этого полковника отпустить его к брату Митьке, который за какую-то провинность запорот шомполами, помирает и просит ухи. И полковник его не отпускает. Конечно, это советский пропагандистский фильм про то, какие белые жестокие, как они рафинированно образованы. Он очень хорошо играет Бетховена, но при этом он совершенно бесчеловечен по отношению к ближнему, и этот момент хорошо показан. Во Львове, в котором я родился, во время войны был концлагерь — Яновский концлагерь. Комендант этого лагеря был эстетом. Из евреев, которые до войны играли в оркестре Оперного театра, он составил квартет. Перед этим квартетом поставили задачу написать несколько мелодий для лагеря. Они написали «Танго смерти» для людей, которые шли на расстрел. Четыре еврея во фраках, виолончель, альт, прима, играли «Танго смерти», когда новую партию людей, раздетых догола, вели то ли газом травить, то ли расстреливать. Вот, в принципе, музыка может быть в человеческих руках и такой.

http://pravoslavie.ru/122400.html

Выдающаяся советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, режиссер, педагог, профессор. Выпускница Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. В 1963 году дебютировала на сцене Большого театра еще будучи студенткой, исполнив роль Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов». В 1964-м в составе труппы Большого театра выступила на сцене Ла Скала и была отмечена прессой. В 1975 году успех на гастролях в США утвердил Елену Образцову как звезду мировой оперы. Она блистала на лучших оперных сценах Европы и Америки, исполняя сложнейшие партии в «Хованщине» Мусоргского, «Царской невесте» Римского-Корсакова, «Пиковой даме» Чайковского, «Аиде» Верди. Ее партнерами были Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Владимир Атлантов. Образцова исполнила 85 оперных партий, записала 10 оперных альбомов с величайшими дирижерами и исполнителями.   Бархатистый тембр, огромный диапазон голоса, умение давать психологическую трактовку своим образам и яркая внешность сделали Образцову невероятно популярной. Ее называли лучшей Кармен XX века на мировой оперной сцене. Римма Васильевна Маркова (3 марта 1925 – 15 января 2015) Советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась в Самарской области, в семье актера Василия Маркова. Окончила студию при Вологодском драматическом театре. Работала в театре им. Ленинского комсомола. Актриса Театра-студии киноактера. Первой ее серьезной ролью стала Фрося в спектакле «Вторая любовь». И хотя спектакль, выдвинутый на Сталинскую премию, ее удостоен не был, сама Римма Маркова получила известность. На одном из приемов прима-балерина Майя Плисецкая наградила молодую актрису Маркову поцелуем со словами: «За Фросю». Сыграла в 80 фильмах, трех телеспектаклях. В фильме «Скворец и Лира» играла вместе с Любовью Орловой. Ее запомнили по ролям в фильмах «Покровские ворота», «Гардемарины, вперед», «Ночной дозор», «Дневной дозор», сериал «Воронины». В декабре 1994 года за большие заслуги в области киноискусства ей было присвоено звание Народной артистки РФ. Юлия Владимировна Берёзовая (22 января 1973 – 16 января 2015)

http://pravmir.ru/2015-poteri-goda/

Но этого не произошло. Молодой граф в духе модного в то время французского вольнодумства заявил отцу, что не хочет связывать себя брачными узами. И стоял на своем до тех пор, пока не услышал в отцовской усадьбе Кусково прекрасный женский голос.   Крепостная прима Фамилию Жемчугова для Парашки Ковалевой выбрал Петр Борисович. В своей усадьбе он устроил крепостной театр и так его любил, что не жалел ни времени, ни денег на обучение своих актеров. И всем им заменил фамилии на «более благородные» - по названиям драгоценных камней. Параша Ковалева попала в театр неожиданно для себя и родных. Когда ей было девять лет, родители отправили ее в поле собирать лечебные травы. За этим занятием девочка пела, это случайно услышал кто-то из приближенных графа, и певунью немедленно забрали в имение. Родных никто не спрашивал – много чести для крепостных. Портрет Прасковьи Жемчуговой в роли Элианы, главной героини оперы «Самнитские браки» Гретри А через несколько лет Прасковья - теперь уже Жемчугова - стала знаменитостью. Ее пение настолько растрогало саму императрицу Екатерину, что та пожаловала ей перстень со своего пальца. Но Николай Петрович папенькин театр на дух не переносил. Что же привлекло его в крепостной певице, блиставшей голосом, но не красотой?Непонятно. Он запросто мог пройти мимо… Но, вспоминая свои чувства при первой встрече, граф писал: «Если бы ангел сошел с небес, если бы гром и молния ударили разом, я был бы менее поражен».   Чудачество графа В 1780-х престарелый граф Петр вверил сыну управление имениями Кусково и Останкино. И тот, движимый любовью к Прасковье Жемчуговой, стал обустраивать театр. Даже заказал в Европе механическую сцену - невиданную по тем временам роскошь. Петербургский бомонд расценил это приобретение как очередную эксцентричную выходку молодого графа, к которым все уже давно привыкли. На его увлечение крепостной актрисой свет смотрел снисходительно - с кем, как говорится, не бывало. А его заявление, что он, мол, ни на ком кроме нее не женится, посчитали шуткой.

http://foma.ru/sklif-istoriya-izvestneys...

Да, кстати, забыл добавить- иди, Жора, читай дальше родного тебе по духу " историка и физика " жидёнка-антисталинста Марка Солонина. 62. Ответ на 60., Георгий: Жора, я " путинист " лишь в вашем воспалённом воображенииПутинист, ты, Митя. По духу ты самый натуральный путинист. А голосовать можешь за кого угодно. А ты, Жора, по духу натуральный латентный власовец, случись что- в числе первых побежишь целовать сапоги " освободителям от путинского режима " . А пока- свободен, Жора, свободен. 61. Ответ на 54., Русский Сталинист: Жора, я " путинист " лишь в вашем воспалённом воображении Путинист, ты, Митя. По духу ты самый натуральный путинист. А голосовать можешь за кого угодно. 60. Ответ на 55., Lucia: ?Вы где-то говорили о Христе?Или это у вас с социализмом путается.? Поясню, коли Вы не поняли. 1. Если цитируете кого-нибудь, укажите источник. 2. Ах, ох - это " Великий Платонов " - оставьте себе в качестве доказательства истины. 59. Ответ на 57., Георгий: Спасибо, Георгий. Замечательная басня. 58. Ответ на 53., кот леопольд: Пора менять Думу и правительство. Путин это почувствовал. В мае увидим новое правительство. Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей, — А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». .... Персонажи в сей басне И.А. Крылова вымышлены :)

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/20/ne...

Вышел Шухов с брюхом набитым, собой довольный, и решил так, что хотя отбой будет скоро, а сбегать–таки к латышу. И, не занося хлеба в девятый, он шажисто погнал в сторону седьмого барака. Месяц стоял куда высоко и как вырезанный на небе, чистый, белый. Небо всё было чистое. И звёзды кой–где — самые яркие. Но на небо смотреть ещё меньше было у Шухова времени. Одно понимал он — что мороз не отпускает. Кто от вольных слышал, передавали: к вечеру ждут тридцать градусов, к утру — до сорока. Слыхать было очень издали: где–то трактор гудел в посёлке, а в стороне шоссе экскаватор повизгивал. И от каждой пары валенок, кто в лагере где шёл или перебегал, — скрип. А ветру не было. Самосад должен был Шухов купить, как и покупал раньше, — рубль стакан, хотя на воле такой стакан стоил три рубля, а по сорту и дороже. В каторжном лагере все цены были свои, ни на что не похожие, потому что денег здесь нельзя было держать, мало у кого они были и очень были дороги. За работу в этом лагере не платили ни копья (в Усть–Ижме хоть тридцать рублей в месяц Шухов получал). А если кому родственники присылали по почте, тех денег не давали всё равно, а зачисляли на лицевой счёт. С лицевого счёту в месяц раз можно было в ларьке покупать мыло туалетное, гнилые пряники, сигареты «Прима». Нравится товар, не нравится — а на сколько заявление начальнику написал, на столько и накупай. Не купишь — всё равно деньги пропали, уж они списаны. К Шухову деньги приходили только от частной работы: тапочки сошьёшь из тряпок давальца — два рубля, телогрейку вылатаешь — тоже по уговору. Седьмой барак не такой, как девятый, не из двух больших половин. В седьмом бараке коридор длинный, из него десять дверей, в каждой комнате бригада, натыкано по семь вагонок в комнату. Ну, ещё кабина под парашной, да старшего барака кабина. Да художники живут в кабине. Зашёл Шухов в ту комнату, где его латыш. Лежит латыш на нижних нарах, ноги наверх поставил, на откосину, и с соседом по–латышски горгочет. Подсел к нему Шухов. Здравствуйте, мол. Здравствуйте, тот ног не спускает. А комната маленькая, все сразу прислушиваются — кто пришёл, зачем пришёл. Оба они это понимают, и поэтому Шухов сидит и тянет: ну, как живёте, мол? Да ничего. Холодно сегодня. Да.

http://predanie.ru/book/132175-est-vsyud...

/ У ночело страдалништво Романова. Керенски оптужио царицу Александру да немачки Упркос истрази, доказано да царица потпуно невина и сасвим одана То сметало – чуварима Романова да се Цару, му да сада „обичан има „иста права као и други“. II остао кротак и смирен – на Ускрс 1917, рецимо, позвао стражаре да с и породицом прославе Празник над празницима. то веома гануло. Док Цар био у ропству, побожним Русима ширила су се пророчанства о смрти. Многи су се речи светог старца затворника Павлу I Романову прорекао шта бити с лозом. руског монарха видео као жртву бити принета за руског народа. Митрополит московски имао 1917. Цара II од Господа Исуса Христа прима и чашу после чега се глас: „Цар народну кривицу узео на себе, и Русима опроштено.“ послушница Ржишчевог манастира Олга исте, 1917, четрдесет дана и четрдесет налазила се у обамрлости. За то време Господ како небеских тако и адских мука грешника. Олга видела православне због вере у Христа; имала прилику да угледа Цара седео за великом трпезом у Царству у челу био сам Сва ова и сведочила су да се свенародни ускоро узети са и преселити у небеске у стигао у априлу 1917. Послали су га Немци, опремивши га новцем и упутствима за руске државе. крвожедни зликовац тзв. Привремене владе, у октобру 1917. извршио преврат и устоличио на власти. побегао из оставивши Романове у рукама комунистичких хорди. Царска породица по забитима само да не би била У то време, „савезнички“ Запад окренуо II. Вилхелм покушао да код Романова на слободу; када царица Александра чула да Вилхелм то нуди зато што она – Немица, одлучно одбила да би пре волела да умре, него да пристане на од нове После Тоболска, где су извесно време били смештени, Царски Страстотерпци одведени су у уралски град било сушта светлост: молили су се Богу, читали светих, а нарочито мученика, и припремали се за Небеско Царство. Нарочито царица показала пример величанственог молила се пуно за и руски народ, у писмима храбрила маловерне и сведочила како у души непрекидно пасхалну радост.

http://pravoslavie.ru/72328.html

Актеры, музыканты, телевизионщики. Люди, чья деятельность связана с публичными выступлениями, способны изобретать приметы со страшной скоростью. Дикторы перед прямым эфиром стараются не смеяться и не смотреться в зеркало, чтобы эфир был удачным. Актеры, особенно начинающие, всеми правдами и неправдами стремятся пробраться в гримерку примы (или «прима»), чтобы посидеть там и приманить к себе удачу. Упавший на пол сценарий сулит провальную роль, если только быстренько не сесть на рассыпавшиеся листки, а в гримерку нужно заходить только с левой ноги. Свист на сцене, если только он не художественный и не требуется по сценарию, — обязательно накличет неприятности. Музыканты от актеров не отстают – если перед выходом на сцену из рук падают ноты, то на них также нужно сесть. Ноты, как и инструмент – вещь вообще мистическая. Если исполняется новое произведение, то ноты лучше никому не показывать. Мужчины, особенно дирижеры, перед выступлением обязательно должны убедиться, что все застежки и молнии застегнуты. И все, без преувеличения, оркестранты и солисты верят в «счастливые» прически, платья, фраки и даже ароматы духов. Дирижерская палочка – еще один «священный» предмет. Уронить ее — к неудачному выступлению. Ну а потерять… Даже подумать страшно! В театрах и концертных залах семечки под запретом не только по причине неэстетичности. Считается, что если их лузгать в помещении, то концерты и спектакли сборов не принесут. Представители сферы обслуживания (продавцы, парикмахеры и тд.) так же не слишком рады, если первым клиентом будет женщина. Как правило, они избегают отдавать и брать деньги прямо из рук клиентов, но если и делают это, то стараются брать правой рукой, а отдавать – левой. Самая первая выручка никогда не кладется в общую кассу и не отдается в качестве сдачи. Парикмахеры никогда не подрезают волосы сами себе, а также не стригут своих мужей и любимых – считается, что это приносит несчастье. Водители, автомобилисты избегают ставить в свою машину запчасти из автомобилей, попавших в аварию, никогда не подсчитывают в течение дня деньги, заработанные извозом, верят в счастливые номера и не моют автомобили под окнами своего дома, считая, что так они защищают свое транспортное средство от воров. Другая примета — если человек с собой принципиально не возит трос (аптечку, знак аварийной остановки, запасное колесо, домкрат), то дорога, в которую он захватит что-нибудь из перечисленного, обязательно будет нелегкой. Одной из самых зловещих примет считается наезд на собаку. В этом случае рекомендуется незамедлительно избавиться от автомобиля – поменять или продать его. В противном случае машина будет все время ломаться и попадать в аварии.

http://sueverie.net/samye-nelepye-ofisny...

Эх, посмотреть бы на них хоть одним глазком, тогда можно и помирать. Звоню дочке, так мол и так, доча, может, рискнём? Кто знает, будет ли у нас такая возможность на следующий год? Как бы потом не каяться. — Ладно, пап, давай съездим. Нужно только подготовиться. В процессе подготовки в айпед закачали кучу старых советских мультиков, в том числе и почти все серии «Ну, погоди!» А всё потому, что у Примы в добавление к «Бэмби» начался и период «зайцемании». Интересно, а как ему не начаться, если чуть ли не каждая вторая игрушка у моей Лизаветы — это заяц. Зайцы у нас везде, и в кровати, и на полках, в прихожей — проще сказать, где их нет. Даже в поездку она взяла с собой маленькую ушастую игрушку. И это при том, что в реальности девочка ни разу не видела не то что настоящего зайца, но даже и обычного кролика. И, тем не менее, первым словом после «мама» стало слово «зая». До Минска я добирался автомобилем и встречал своих девчонок в национальном аэропорту, а уже оттуда вёз их до самого Гродно. Помню, мы стали заправляться на одной из заправок, прямо в лесу. И вдруг на этой самой лесной заправке наша Прима заметила зайца из «Ну, погоди!» Не увидеть его было просто невозможно, потому, что таких огромных зайцев в природе не бывает. Вместе с волком размером в человеческий рост и в мотоциклетных шлёмах на головах они мирно стояли возле мотоцикла, покрашенного в один, и почему-то чёрный, цвет с мультяшными героями. — Зая-я-я-я! – Прима рвётся из машины и стремглав бежит к улыбающемуся чёрному зайцу. Оказалось что наша Лизавета с ним одного роста. Дитя обняла чёрное изваяния и принялась целовать его прямо в губы. Прима научилась целовать в губы, хотя другим когда надо подставляет для поцелуя макушку. Кстати, когда между нами заходит разговор о том, чтобы отвезти внучек в церковь, моя маленькая Прима чмокает губками, имитируя поцелуй. С самого малого возраста её приучили прикладываться к иконам, потому церковь для неё — это место, где обязательно что-то целуют. Наблюдая за Лизаветой, я пришёл к выводу, что мультфильмы для ребёнка — не просто забавное времяпровождение. По многу раз просматривая одни и те же сюжеты, дитя входит в мир своих героев, определяя в нём место и для себя. Потому она так не хотела оставлять своего друга-зайца стоять одного на территории лесной бензоколонки.

http://pravmir.ru/bembi/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010