Переводной вексель может быть выдан в нескольких образцах, тождественных по содержанию; но может быть вексель и в одном образце (Solawechsel). На каждом из нескольких образцов выставляется его номер (prima, secunda, tertia, и т.д.); но все они представляют один вексель, и когда по одному уплачено, остальные не имеют уже действия. Посему в каждом образце пишется: заплатите по сему моему первому, второму, третьему и пр. векселю. – Это размножение вексельных образцов установилось для удобства в обращении векселя и для обеспечения векселя от утраты (напр., при пересылке в дальний край). Один образец может быть отправлен на место платежа для предъявления к принятию через доверенное лицо (причем на нем может быть сделана отметка: прима для принятия такому-то). Другой образец, оставаясь у векселедержателя, пускается им в обращение, т.е. переходит по надписям из рук в руки. Затем последний держатель может в срок платежа получить на месте от предъявителя первый образец с надписью о принятии. Переводный вексель непременно требует принятия, ибо он пишется на третье лицо, не принимавшее прямого участия в сделке векселедателя с векселедержателем, и эта сделка становится обязательной для третьего лица, плательщика, лишь с той минуты, когда он подтвердит или примет сделанный на него перевод. Это есть принятие или акцептация, посредством надписи. Время предъявления векселя определяется не одинаково. Иные законодательства (русское, Уст. Вексельн. 31) обязывают предъявлять вексель немедленно по получении его в месте жительства плательщика. Вообще в срочных векселях календарный день срока указывает, когда следует предъявить вексель к принятию: очевидно, что предъявлением векселя после срока нарушается существенное условие всякой вексельной сделки, ибо взаимный кредит, на котором она основана, с расчетом на ценности, имеющиеся за плательщиком, и на взаимную состоятельность, неразрывно связаны со строгим соблюдением сроков. Но в векселях, писанных к платежу по предъявлении, представляется необходимым определить крайний срок предъявления: если бы он не был известен и вексель, по произволу держателей, мог бы оставаться в обращении неопределенное время, от сего была бы немалая опасность и для векселедателя, и для всякого держателя, при возрастающем риске от возможного пришествия в несостоятельность как плательщика, так и прежних надписателей. Посему закон определяет крайний срок для предъявления таких векселей к принятию (у нас 12 месяцев, в германском уставе два года со времени выдачи).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

— Пап, как ты думаешь, у мамы в ее небесной Ваделме есть малина?   Примечания Фурор — шумный публичный успех. Вагановская Академия – Академия Русского балета имени А.Я.Вагановой, высшее учебное заведение классического танца в Санкт-Петербурге. Основана в 1738 году. Прима-балерина – ведущая балерина в труппе театра. Гуччи – известный итальянский дом моды. Торговая марка Гуччи считается одной из самых известных, престижных и легко узнаваемых в мире. Апраксин двор (в народе Апрашка) — один из крупнейших исторических торговых центров Санкт-Петербурга. Назван по фамилии первого владельца земельного участка — графа Ф. М. Апраксина. В описываемое Региной время имел репутацию дешевого рынка низкокачественной одежды. Хогварс (в серии книг о Гарри Поттере) – школа чародейства и волшебства. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — немецкий композитор и органист, один из величайших за всю историю музыки. Растяжка – система упражнений, прежде всего у танцовщиков, способствующая выработке эластичности мышц и суставов. Телекинез (греч. буквально: движение на расстоянии) – слово, которым в парапсихологии принято обозначать способность человека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты. Парапсихология — учение, исследующее сверхъестественные психические способности. Большинство учёных считают парапсихологию псевдонаукой. Левитация (от лат. облегчение) — явление, когда предмет без видимой опоры «парит» в пространстве Для левитации необходимо наличие силы, устраняющей силу тяжести. Источниками таких сил могут быть струи газа, сильные звуковые колебания, лазерные лучи и др. Сторонники мистики настаивают на засвидетельствованных фактах произвольной левитации (то есть способности преодолевать силу тяжести без дополнительных приспособлений), однако такие утверждения считаются псевдонаучными из-за отсутствия каких-либо достоверных доказательств. Виды левитации можно условно разделить на несколько категорий. Физическая левитация имеет естественное объяснение. (например, шаровая молния). «Чудесная» левитация – хотя и засвидетельствована, но воспринимается исключительно на веру. «Паранормальная» левитация – зафиксированная, предположительно тоже природного или технического происхождения, но пока научно не объяснённая (например, полтергейст, призраки, НЛО). Иллюзионистская левитация – вид зрелища, где видимость отрыва от поверхности достигается при помощи приспособлений и приемов, основанных на обмане зрителя. Такую мнимую левитацию демонстрируют фокусники.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

Хутор – населённый пункт очень маленького размера; отдельная крестьянская усадьба с обособленным хозяйством. Батман (франц. биение) — в классическом танце быстрый удар работающей ноги о щиколотку опорной ноги. Одно из основных упражнений танцовщика. Хатифнатты – вымышленные существа из сказок о муми-троллях финской писательницы Туве Янссон. На вид хатифнатты белые, продолговатые, внешне немного напоминают шампиньоны. Хатифнатты странствуют по свету в поисках электрических бурь. Хемули – вымышленные существа из сказок о муми-троллях финской писательницы Туве Янссон. Обитатели Муми-дола часто сердятся на хемулей, которые раздражительны, любят покомандовать, шумные и резкие. Карма (здесь) – свечение, будто бы испускаемое биополем человека. «Сейлормун» (правильней написание «Сейлор Мун») – японский многосерийный мульфильм о девочках-волшебницах. Неоднократно транслировался по российскому телевидению. Мариинский театр (простореч. Мариинка) – известнейший в мире театр оперы и балета, расположенный в Санкт-Петербурге. Основан в 1783 году. Название «Мариинский» получил в середине XIX в. в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны, Жизель – имя главной героини балета французского композитора Адольфа Адана с таким же названием; Одетта – главная героиня балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»; Китри – героиня балета «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса (австрийский композитор чешского происхождения). Медора – героиня балета «Корсар» на музыку Адольфа Адана. Дэвид Бекхэм — известный английский футболист, полузащитник американского клуба «Лос-Анджелес Гэлакси». Роналдо (полное имя — Роналдо Луис Назарио де Лима) — бразильский футболист. Выступал на позици центрального нападающего; по мнению многих, один из лучших игроков в истории футбола. Диана Викторовна Вишнёва — российская балерина, прима Мариинского театра. Народная артистка России. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)— австрийский композитор, скрипач-виртуоз, отрганист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

После полученного успеха стала выступать в концертах, как эстрадная певица, исполнительница романсов, песен настроения, играть роли в небольших музыкальных постановках в кинотеатре “Гигант”, вмещающем более тысячи зрителей. Так начались мои первые шаги на сцене…Закрутилось театральное колесо. В то время в Харбине были популярны демонстрации кинофильмов с эстрадными выступлениями между сеансами. Были представлены все виды театрального искусства на любой вкус зрителя. В этих выступлениях принимали участие оперные певцы, артисты драмы, комедии, артисты оперетты и балета. Вскоре я поняла, что сцена стала мооей жизнью и это решило мою дальнейшую судьбу. С приездом в Харбин из Шанхая артиста и режиссёра В. Туренина образовалась труппа в кинотеатре «Модерн», вмещающем более тысячи зрителей. Режиссёр В. Туренин ставил небольшие остроумные красочные музыкальные постановки в оперетточном стиле под заголовком «Экран и сцена». Проходили они между сеансами кино. Декорации художника Степанова вызывали восторг, сопровождавшийся долгими аплодисментами. Я выступала в четырёх операх под руководством А.Л. Шеманского. В опере «Евгений Онегин» я исполняла роль Ольги, в опере «Пиковая дама» – партию Полины, в опере Гуно «Фауст» пела Зибеля и в опере «Запорожец за Дунаем» пела партию Оксаны. Это моя любимая роль в опере. В 1943 году при Симфоническом обществе организовалась постоянная оперетточная группа. Дирижёром оркестра был А.Н. Столин, режиссёром Н.Н. Энгельгардт, концертмейстером Блохина-Баклицкая, балетмейстером – исключительно талантливый В. Ижевский, прима-балериной была Галина Сарабун, кардебалет: Н. Нездвецкая, В. Кондратович, В. Чарская, Н. Чесменская, А. Астровская, В. Козловская и Н. Алейник. Оркестр – 40–45 лучших музыкантов из симфонического оркестра. На лидирующие роли вошли: героиня А. Лысцова, два героя –В. Турчанинов и Н. Толохов, каскадная и субретка Н. Гайдарова, комик Ф. Хмарин, два простака – Н. Семовских и В. Энгельгардт и другие артисты. Работа для меня предстояла большая и трудная. Оперетта – не лёгкий жанр. Он требует хорошие голосовые данные, хорошую дикцию, лёгкость в ведении монолога и в танце. Всё это надо было постичь, посвящая много времени труду. Мне пришлось расстаться с моей любимой работой в аптеке.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Бенефис комика Фёдора Хмарина – оперетта «Коломбина». В ней он был незабываем, да и вообще, во всех опереттах он создавал и гримом, и игрой необыкновенно разнообразные яркие образы, например,«Пеликан», «Принцесса цирка», князь Валяпюк «Сильва», Пикадор – «Коломбина» Драготин – «Циганская любовь», Раджа Шалапурский – «Жрица огня», Пеничек – «Марица». Каждый его выход на сцену сопровождался аплодисментами. Оперетта «Принцесса цирка» – бенефис режиссёра и артистки Нины Николаевны Энгельгардт. Она блестяще исполнила роль владелицы отеля «Эрцгерцог Карл» с комиком Ф. Хмариным. Бенефис балетмейстера В. Ижевского и прима-балерины Галины Сарабун изобиловал необыкновенно поставленными балетными красочными номерами в оперетте «Ярмарка невест». Бенефис балета – «Марица» . Каждая балерина исполняла новый танец, по стилю и душе, соответствующий ей. Прекрасное исполнение танцев, оригинальные красочные костюмы дополняли успех бенефицианток. В бенефисе А.Н. Столина – опытного дирижера, шла с успехом оперетта «Птички певчие». Абсолютно все бенефисы прошли с большим успехом при переполненном зале. Цветы и прекрасные подарки были поднесены всем бенефициантам от любителей оперетты. К сожалению, не могу вспомнить, какая оперетта шла в бенефис Владимира Энгельгардта, который покорял публику своей игрой, оперетточной лёгкостью и привлекательной внешностью. В 1945 году его постигла та же участь, что и многих невинных, увезённых в лагеря Советского Союза. Жаль…С ним так легко было выступать в оперетте и в концертах. Летний период. После бенефисов было закрытие сезона на летний период. Я выступала в моём любимом Городском саду. В нём был искусственный канал с изящными мостиками, перекинутыми через него, и лодочками. Беседки и скамейки там и тут. Всё это радовало глаз и привлекало публику для отдыха и прогулок не только днём, но и вечерами, когда сад освещался массами огней. Я пела в павилионе, по репродуктору и по всему саду несколько раз в день передавались мои песни настроения и романсы, такие, как «Любовь» – Речкунова, «Дивные очи» Денца, «Вернись», «Огни заката» Прозоровского, «Ты – последняя в книге страница» Эренбурга, «Побудь со мной» Зуева, «Скучно» Влади, «Пой мне» Куртиса и другие.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Всех, кто включен был в родовую структуру, то есть происходил от этих отцов, патеров, называли патрициями, в отличие от иных свободных, но неродовитых людей – плебеев, om pleo (наполнять). Такое название сословия, до  известной степени аналогичного с греческими метеками или периэками, не могло появиться во времена Ромула, когда в Риме сложилась новая родовая структура, независимая или мало зависимая от принадлежности или непринадлежности к  древним латинским и  сабинским родам, и когда, очевидно, в эти новые роды оказались включены все свободные римляне, ставшие основателями новых родов. Поэтому в первоначальном Риме известные из позднейшей истории плебеи не могли составлять большинства и наполнять город, как это сложилось два столетия спустя после основания Вечного города. После того как большая семья в  последующих поколениях разделялась на несколько таких семей со своими отдельными отцами, фамильное прозвище (cognomen), происходившее чаще всего из прозвища первого paterfamilias, которое отличалось от  его личного имени (praenomen), оставалось у  них общим, унаследованным у дальних предков, так что во времена республики cognomen обозначал уже не большую семью, а ветвь рода. До известной степени аналогом этому положению может служить принадлежность польских дворянских фамилий, объединявших часто уже весьма дальних родственников, к гербам, наименования которых можно поставить в параллель с римскими родовыми именами. Личные имена имели все римляне, кроме некоторых девушек, иногда именовавшихся по отцовскому прозвищу с добавлением порядкового номера по старшинству рождения: Ромилиа Прима, Секунда, Терца. Количество мужских личных имен (praenomen) в Риме было ограничено и редко выходило за рамки 12; ввиду этого имена удобно было записывать сокращенно, одной первой буквой. Подобная практика нашего времени менее адекватна ввиду многократно большего количества употребляемых ныне личных имен, так что в наше время, в отличие от древнеримского, инициалы не прочитываются однозначно. А в Риме буквой G всегда обозначали только Гая, сочетанием Gn – Гнея, инициалами D – Децимия, F – Флавия, L – Луция, M – Марка, N – Нумерия, P – Публия, Q – Квинта, R – Руфа, S – Секста и Т – Тита.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Другое искушение, быть может, менее очевидное для далеких от театральной среды людей, — зависть. Грех, конечно, общечеловеческий, но в театре он может проявиться более рельефно. Ведь в театре изначально нет равенства. Роль Гамлета одна, а желающих много. Каково это: не просто знать, что тебе не достался Гамлет, но и все время находиться рядом с тем, кому он достался? Каково это: мечтая сыграть Офелию, играть служанку? Разрыв между главными и второстепенными ролями колоссален, и он с самых юных лет, со студенчества, может травмировать человека. Кстати, в балете этот разрыв еще сильнее выражен. Артистка кордебалета никогда не станет примой, прима никогда не опустится до кордебалета. Вот так и возникает питательная среда для зависти, а уж зависть способна дать самые страшные плоды. Третья опасность — это честолюбие, которое у актера может принять специфические формы. Актер зависит от зрителя, от его восприятия. Во время спектакля устанавливается особая связь между сценой и зрительным залом. Но вот спектакль кончился — а в душе актера эта связь может остаться. В итоге — зависимость от мнения окружающих, зацикленность на том, как тебя воспринимают со стороны, стремление всегда, в любой ситуации произвести впечатление... Однако здесь нет никакой обреченности. Все эти специфические соблазны и духовные болезни преодолимы, и уж тем более для воцерковленных людей, которые имеют благодатные средства для борьбы со страстями. Другое дело, что само собой ничего не получится — актеру нужно сознательно выстраивать себя, выстраивать свою душу. Естественно, мы помогаем студентам узнать подводные камни профессии, смягчить удар. Этим на протяжении четырех лет занимаются с ребятами педагоги по мастерству. Как правило, они сами актеры, сами прошли искушение сценой и понимают, что и как надо студентам говорить. Я, будучи ректором, не вмешиваюсь в этот процесс, не устраиваю каких-то специальных собраний и лекций — такие меры только повредили бы, оттолкнули бы ребят. Но при этом я максимально открыт для своих студентов, всем им даю номер своего мобильного и говорю: «Если что, не стесняйтесь, звоните, приходите, советуйтесь...»

http://foma.ru/vverx-po-ledyanoj-gorke.h...

Фестиваль на фоне трагедии « Комсомольская правда »: «Ровно 100 лет назад японский экспедиционный корпус оставил Владивосток, в город вошла Народно-революционная армия красных под командованием Иеронима Уборевича. Это считается финалом Гражданской войны в России. Эта круглая дата – хороший повод поразиться, как интервенция стран Запада (да и Востока) тех лет против России похожа на сегодняшнюю». « Вести Приморья »: «В четыре часа дня 25 октября 1922 года части Народно-революционной армии Дальневосточной республики (НРА ДВР) под командованием И.Уборевича вошли во Владивосток. Суда с остатками японских и белогвардейских войск покинули город за два часа до вступления в город его освободителей. В стране завершилась Гражданская война. Через три недели Дальний Восток стал составной частью Советской республики». « Прима-медиа »: «Дань патриотической памяти героям и жертвам драматических событий 1920-1922 годов отдали участники большой научной конференции " Гражданская война на Дальнем Востоке: окончание, итоги, последствия " (12+), приуроченной к 100-летию со дня освобождения Дальнего Востока от белогвардейцев и интервентов. Ученые-историки возложили цветы к двум памятникам – Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке и копии памятного креста согласия и примирения в честь флотилии контр-адмирала Старка (оригинал находится на острове Русском)». Вот такими или подобными строками и смыслами сегодня на вполне государственном уровне представляется российскому и зарубежному обществу великая Трагедия Русского народа. Трагедия, причины которой лежат гораздо глубже поверхностных, штампованных фраз, произведённых еще в СССР, где истинная русская история переписывалась с позиции западных антихристианских теоретиков социализма и коммунизма. Судя по вновь озвучиваемым советским заезженным штампам-представлениям о революции и Гражданской войне, сегодня нет даже попытки глубокого духовного осмысления на уровне власти того, что произошло в 1917 году в нашей стране. И удивительно, что богатейшие люди сегодняшней РФ, те, кто вырос и состоялся финансово на продажах бывшей социалистической собственности, нередко рассказывают нам о социальной справедливости, поддерживая не совсем чистоплотных журналистов и учёных, вновь воспевающих победу над русским народом большевиков-антихристиан, наподобие Лейбы Бронштейна, Якова Свердлова, Иеронима Уборевича…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/26/ru...

Через неделю уже знакомая посетительница снова стояла на пороге храма. Не успел я и рта раскрыть, как она выпалила: «Я хочу покрестить котика!» На руках у нее был маленький пушистый комочек. На мою удачу, совсем недалеко был отец Владимир. Узнав, в чем дело, он со свойственной ему невозмутимостью и деловитостью сказал: «Конечно, покрестим! — и снова момент торжества милой пожилой женщины. — Только надо, чтобы котик Символ веры выучил наизусть. Сможет?» Она огорченно вздохнула. Не думайте, что мы хотели просто посмеяться над ней. С этих забавных диалогов началось наше общение, которое переросло в настоящую дружбу. Бабушка оказалась добрейшим человеком. Каждый раз, когда наступало мое дежурство, она приходила в сторожку и приносила мне гостинцы. Мы пили чай и беседовали о жизни. Бывшая прима-балерина, когда-то любимица публики и похитительница мужских сердец — сейчас одинокий пожилой человек, который нуждался в общении. Выросшая в советское время, она мало что знала о православии. И вот постепенно эта женщина, когда-то так яростно желавшая отпеть кота, начала интересоваться церковной жизнью. Стала заходить в храм, подолгу стояла на службах, горячо молилась у иконы Божьей Матери. Когда я стал священником, то первым человеком, который пришел ко мне на исповедь, была она, та самая «Маргоша», как она потом просила называть ее. Она же стала первым человеком, кого я отпел. Иногда, закрыв на пару секунд глаза, я вновь вижу ее седые волосы, собранные в тугую прическу, негнущиеся, больные «профессионально поставленные» ноги и слышу ее голос: «Деточка, послушайте, что я вам скажу. Не живите молодостью, живите будущей старостью. Потому что нет ничего страшней ее, одинокой». А на коленях мурлыкает ее кот. Тот самый, который не смог выучить Символ веры и так и остался — некрещеным. Подготовила Анастасия Спирина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/u-menja-kotik-umer-ja-ego...

Магистр (от лат. наставник, учитель) — ученая степень Пергамент — материал для письма из кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале. Водное поло — командный вид спорта с мячом, в котором две команды стараются забить гол в ворота соперника. Игра при этом проходит в бассейне с водой. Ультрафиолетовое излучение — особый вид электромагнитного излучения. Оказывает благотворное воздействие на человека. Основной источник ультрафиолетового излучения на Земле — Солнце. Минотавр (др.-греч. бык Миноса, мифического царя острова Крит.) — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка. «Крайслер» — марка автомобиля. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)— австрийский композитор, скрипач-виртуоз, отрганист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Каррарский мрамор добывается в области Каррара на севере Италии. Считается одним из ценнейших сортов мрамора. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) — великий итальянский скульптор и художник. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Давид — мраморная статуя работы Микеланджело, одна из вершин искусства Возрождения. Спиритическое целительство – отрасль парапсихологии. Парапсихология — учение, исследующее сверхъестественные психические способности. Большинство учёных считают парапсихологию псевдонаукой. Теософическое общество — международная организация. Одной из целей ее является исследование необъясненных законов природы и скрытых сил человека. Концептуальная модель — абстрактная модель, описывающая строение чего-либо. Фундаментальные аспекты — то же, что главные пункты. Скорректировать – изменить, исправить. Хореография,(от др.-греч. танец + пишу) — танцевальное искусство. Прима—балерина — ведущая балерина в труппе театра. Валерий Павлович Чкалов— советский лётчик-испытатель, командир экипажа самолёта, в 1937 году совершившего первый беспосадочный перелёт из Москвы в США. «Ганг» — магазин индийских товаров в Санкт-Петербурге, назван по имени одной из крупнейших индийских рек.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sekretnaja-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010