Когда Бетховен дирижировал, он приседал или подпрыгивал в нужный момент, допустим, когда было необходимо, чтобы хор вступал, – не одной только палочкой обходился, а разработал целую систему жестикуляции: то прятался под пульт, то подпрыгивал. На репетиции он не попал ни в один из собственных написанных номеров, так что злые исполнители, которых он мучил, хохотали над ним, кто открыто, кто язвительно, а те, кто его любил, плакали… И вот на премьеру собрались князья и бароны, а Бетховена не было. Он всё не выходил, потому что не мог найти фрак: композитор ведь много лет не выступал, и ему не в чем было выйти к публике! В конце концов его помощник сказал: «Маэстро, выйдите в зеленом, в темноте всё равно никто не увидит. А то опаздываем, неудобно». И Бетховен, действительно, в зеленом фраке, со своей знаменитой бетховенской прической вышел к зрителям. В общем-то, симфония вызвала фантастический восторг. Люди свистели, барышни чепчики в воздух бросали, публика в буквальном смысле неистовствовала. Все первые ряды, ложи и галерка сходили с ума, только один человек этого не видел – это был сам Бетховен. Он был невозмутим, потому что ничего не слышал. А он стоял спиной к зрителям. И тогда одна из певиц, венская прима, любимица публики, постоянно ругавшаяся с Бетховеном на репетициях, называвшая его тираном, подошла, взяла его по-дочернему за плечи, развернула лицом к этому неистовствовавшему залу, и вот тогда он понял, что был услышан… Франц Ксавер Штёбер. Похоронная процессия Людвига ван Бетховена. 1827       Вскоре после этого Бетховен умер. Он был небогат, очень скромно прожил всю жизнь. Но Господь дал ему насладиться плодами своих трудов: Бетховен сделал дело своей жизни перед тем, как отойти к Богу. Рейтинг: 9.6 Голосов: 92 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 23 мая 2020, 23:46 Первым из дирижеров повернулся к публике спиной Рихард Вагнер. И было это уже в следующем поколении композиторов и дирижеров. Не в бетховенские времена. Так что в достоверности рассказа приходится сомневаться

http://pravoslavie.ru/87184.html

Екатерина Санковская Да, путешествие не пропало даром. Ровно через год Тальони приехала на гастроли в Россию. 6 сентября танцевала Сильфиду в Петербурге. В тот же самый день в Москве Сильфиду танцевала Санковская. И танцевала не менее успешно, чем признанная королева балета того времени. О том, как москвичи любили Санковскую, можно вспоминать бесконечно. А можно просто припомнить старинный театральный анекдот. Когда на гастроли в Белокаменную прибыла прима из Санкт-Петербурга Елена Андриянова, московские балетоманы бросили ей под ноги дохлую кошку – с галёрки на сцену. На шее у кошки была прикреплена записка: «Лучшей балерине». Москвичи были убеждены: на сцене Петровского театра должна быть одна полновластная хозяйка – Екатерина Санковская. И заезжих прим не жаловали. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 февраля, 2024 9 января, 2024 27 апреля, 2024 25 апреля, 2024 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 9 января, 2024 27 апреля, 2024 25 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/den-rozhdeniya-bolshog...

И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы? Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла. Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж. Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон. Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было. У римских женщин даже имён не было. Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия. Юлия Прима, Юлия Секунда, Юлия Терция, и так далее, сколько у него было сестёр. То есть первая, вторая, третья... Это женские имена. Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин.

http://foma.ru/aleksandr-dvorkin-pochemu...

Подпишитесь на наш Телеграм Что приходит вам на ум при слове Куба? Море, солнце, пляжи? Революция, Че Гевара, Кастро? Или ром, сигары, сальса? Мне — имя Алисии Алонсо. Алисия Алонсо в балете “Жизель” Ученица русских педагогов, эта кубинская балерина впитала в себя все самое лучшее, что было в русском и мировом балете. В 19 лет она частично потеряла зрение, которое в дальнейшем только ухудшалось. Это не помешало ей стать одной из самых выдающихся балерин XX столетия. Впрочем, с кубинскими сигарами ее тоже кое-что роднило. Именно в Гаване 21 декабря 1920 года на свет появилась девочка с длинным именем Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо. Алисия была младшим ребенком в семье офицера, кроме нее у родителей (выходцев из Испании) было еще трое детей. Детям старались дать хорошее образование, и так как Алисия с раннего детства обожала танцевать, ее отдали обучаться классическому балету. «Я всегда была балериной, — рассказывала Алонсо. — В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ — запереть в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала». В июне 1931-го десятилетняя Алисия начала учиться классическому танцу в балетной школе Общества музыкального искусства в Гаване. Ее первым педагогом стал русский эмигрант Николай Яворский. Яворский не относился к звездам мирового балета первой величины. В первую очередь он был военным, прошедшим Первую мировую и Гражданскую войны в России. Знаменитый кубинский балетмейстер и хореограф Альберто Алонсо (будущий деверь Алисии), тоже учившийся у него, писал, что несмотря на свой слабый технический уровень, Яворский «стал настоящим подвижником развития балета на Кубе благодаря присущим ему дисциплине, настойчивости и энтузиазму». В пятнадцатилетнем возрасте Алисия вышла замуж за кубинского танцовщика и педагога Фернандо Алонсо. Она стала Алисией Алонсо — под этим именем ее вскоре узнает весь мир. Через два года пара переехала в Нью-Йорк, где Алисии посчастливилось попасть в Школу американского балета. В восемнадцать лет она родила дочь Лауру. На такой шаг тогда решались очень немногие балерины, но карьере Алонсо это нисколько не помешало. Сначала она дебютировала в музыкальных комедиях, а уже в 1939 году стала солисткой американского балета, который позже стал называться «Нью-Йорк Сити Балет». Алисия принимала активное участие в создании Американского балетного театра, а спустя три года получила место ведущей солистки.

http://blog.predanie.ru/article/svet-v-k...

А теперь мы всё чаще смотрим историю оленёнка Бэмби. И вдруг, не знаю уже во время какого по счёту просмотра, из общего словесного потока ребячье ухо выхватывает такую тревожную для него фразу, сказанную осиротевшему оленёнку его большим сильным оленем-папой: Твоя мама больше не придёт. 3 августа, 2012 А теперь мы всё чаще смотрим историю оленёнка Бэмби. И вдруг, не знаю уже во время какого по счёту просмотра, из общего словесного потока ребячье ухо выхватывает такую тревожную для него фразу, сказанную осиротевшему оленёнку его большим сильным оленем-папой: Твоя мама больше не придёт. Когда-то в своём далёком-далёком детстве я очень любил смотреть мультфильмы. До сих пор помню, как все, и дети, и взрослые сбегались к телевизору на первые выпуски «Ну, погоди». А как мы смеялись и одновременно сочувствовали забавному «рыжику» из «Карусели» и распевали песенку-дразнилку: «рыжий – рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой». И ещё в моей жизни было множество самых отличных мультиков, о которых я уже было давным-давно позабыл. Потом, видимо с возрастом, как отрезало. Мультфильмы больше не смотрю, а уж эти современные длиннющие американские терпеть не могу. Однажды, правда, попав под дочкино влияние, попробовал сконцентрироваться и досидеть до конца на одном из «ледниковых периодов», но не выдержал и ушёл из кинозала. Но время, как известно, циклично, и мультики вновь вторгаются в мою жизнь, становясь привычным фоном бытия. Но вовсе не от того, что старея и выживая из ума, я вновь возвращаюсь в детство. Нет, просто моя драгоценная внучка «прима» Елизавета доросла до просмотра рисованных историй про забавных зверушек и человечков. И всякий раз, когда она приезжает к нам в гости, я становлюсь ответственным за совместные с ней просмотры старых, ещё советской поры, мультфильмов. Чего мы только с ней не пересмотрели, а сколько песенок теперь знаю. Ведь это я с Лизаветой мультики смотрю, а с «секундой» Пелагией мы под них ещё и пляшем. Именно в этой ситуации для меня открылись достоинства айпеда. Слушайте, какая удобная вещь. В него можно закачать множество мультфильмов и в любой ситуации подсунуть их ребёнку. Поставил, включил и занимайся своими делами. Вот по этому самому айпеду мы с моей Примой вдвоём обнявшись сидели и смотрели «Валл-И».

http://pravmir.ru/bembi/

Скачать epub pdf Житие и страдание святой преподобномученицы Февронии Память 25 июня В царствование нечестивого царя Диоклетиана жил в Риме епарх 4121 Анфим, имевший сына Лисимаха, которого он обручил с прекрасною девицею, дочерью сенатора 4122 Просфора. Заболев смертельно, Анфим призвал своего брата Селина и сказал ему: – Брат мой! вот я расстаюсь с жизнью и вручаю тебе сына моего: будь ему отцом вместо меня, а он пусть будет тебе вместо сына. Когда я умру, поспеши соединить его браком с невестой его, дочерью Просфора. Выслушав брата, Селин пообещал ему сделать всё так, как он просил его. Анфим же, по прошествии трех дней, скончался. По смерти Анфима, Диоклетиан призвал к себе Лисимаха и дядю его, Селина, и, приняв их особо, сказал Лисимаху: – Помня любовь ко мне отца твоего, я хотел бы поставить тебя епархом вместо него, но до меня дошел слух, что ты питаешь склонность к вере христиан. Поэтому я отложил свое намерение, пока выяснится, справедливо ли говорят о тебе. Пока же для испытания я решил послать тебя на Восток, чтобы ты искоренил там христианскую веру; и когда возвратишься к нам, исполнив свое поручение, тогда будешь награжден от нас саном епарха. На такую речь царя Лисимах ничего не посмел возразить, так как был очень юн, имея от роду около 20 лет. Но Селин, дядя его, упавши к ногам Диоклетиана, сказал: – Умоляю тебя, великий и бессмертный царь, дозволь Лисимаху остаться здесь на несколько дней, чтобы вступить в брак с дочерью Просфора, – и когда он сочетается браком, то с ним вместе пойду и я, и мы вместе сделаем всё так, как повелит нам твоя божественная власть. Царь же сказал им обоим: – Сначала идите, куда я вас посылаю, и истребите христиан, когда же исполните порученное вам дело, возвращайтесь сюда, – тогда и я отпраздную вместе с вами брак Лисимаха. Услышав это, они не посмели произнести больше ни слова и покорно повиновались царю, – взявши указ и войска, отправились на Восток. Лисимах взял с собою родственника своего, комита 4123 Прима, который был сын сестры матери его, – и поручил ему начальствование над войском.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Можно не говорить о Боге, а просто подарить тепло и это будет православие, на мой взгляд. Скачать Ульяна Лопаткина — это имя знакомо даже тем, кто не слишком разбирается в балете. Зарубежные критики не раз называли приму Мариинского театра одной из величайших балерин современности. Впрочем, она сама далека от светской тусовки, поэтому беседа с ней — настоящая находка для репортёра. О том, как искусство танца привело балерину к вере и к убеждению в том, что настоящая жизнь – это жизнь по заповедям, она рассказала в эксклюзивном интервью студии «Неофит». Луч света в царстве российского балета — так в шутку называют Ульяну Лопаткину коллеги по цеху. Прима Мариинки в свои 34 года получила уже практически все звания: от народной артистки до титула «Божественная». Хотя самой балерине эти эпитеты не нравятся. И пока лучшие труппы мира борятся за право заполучить её на свою сцену, Ульяна просто работает. Работает над собой . Ульяна Лопаткина: Если ты стесняешься искать свой путь, то ты его перестаешь чувствовать, тебе жить неинтересно. Единственный выход – пытаться найти себя, интересное применение в жизни. Именно с занятий танцами и начались поиски своего пути. Изнурительные тренировки, жесткие ограничения и самодисциплина. Балет научил ее главному — умению жертвовать собой. В итоге в 16 лет балерина приняла самое важное решение в своей жизни – креститься. Ульяна Лопаткина: Всегда присутствует какой-то толчок, и не всегда ты знаешь – он извне или это твое личное желание. Иногда ощущение внутреннего мира имеет неопределенную природу, думаю, все это связано. С тех пор и в жизни, и на сцене старается следовать христианским заповедям. Простота и искренность ее танца – это язык, с помощью которого она общается со своим зрителем, заставляет их задумался о вечных ценностях — о любви, о жертвенности и Боге. Ульяна Лопаткина: Можно не говорить о Боге, а просто подарить тепло и это будет православие, на мой взгляд. Россия, Европа, США, Япония вместе с труппой Маринки она объездила уже полмира. Впереди новый гастрольный тур. Новые континенты, новые поклонники и новые премии. Но о славе она старается никогда не говорить. Вера помогла ей выдержать главный звёздный экзамен — пройти сквозь медные трубы.

http://pravmir.ru/balerina-ulyana-lopatk...

Так называется резкий, краткий звук, который раздается в момент удара языка о стенку колокола. По нему оценивается и йотируется высота звучания колокола. Определяется на слух путем его сравнения со звучанием хроматического камертона, варьируемым до ощущения совпадения высот того и другого звука. Может отсутствовать в акустическом спектре колокола и потому не фиксироваться акустическими приборами – в этом состоит так называемый парадокс основного тона. Объяснение парадокса, получившее наибольшее признание, таково. Источники музыкальных звуков в большинстве своем имеют акустические спектры, в которых есть частичный тон наименьшей высоты, оцениваемый слуховым аппаратом как высота звука в целом, а далее следуют частичные тона с частотами, кратными наименьшей. В акустическом спектре колокола присутствуют несколько таких частотных рядов; в том из них, что соответствует наиболее интенсивным в момент удара частичным тонам, может отсутствовать частота, кратными которой являются все другие частоты этого ряда. Так, в акустическом спектре колокола, приведенном в примечании 310, есть частичные тона с частотами 510, 765, 1020 Гц, кратными частоте 255 Гц, однако частичного тона с этой частотой нет. В таких случаях слух человека, воспитанный музыкальными звуками с «нормальными» спектрами, субъективно дополняет «обедненный» звук недостающим частичным тоном и принимает его высоту за высоту звучания колокола. Неопытный слух, возможно, такого дополнения не совершит и примет за высоту звучания колокола высоту наиболее интенсивного в момент удара частичного тона – в приведенном примере 510 Гц, поэтому два человека, слыша один и тот же КОЛОКОЛ, могут по-разному оценить его высоту – с расхождением в октаву. Как правило, определенный на слух основной тон колокола близок к частичному тону, порождаемому модой колебаний с четырьмя меридианами и одной параллелью покоя (вот почему этот частичный тон именуется примой, более низкий унтертоном, а более высокие обертонами). Нормой считается, когда оба тона – основной и прима – совпадают. Тогда ничего парадоксального в звучании колокола нет. За секунду-другую после удара акустический спектр колокола существенно меняется: частичные тона, наиболее интенсивные в момент удара, уступают в этом качестве другим. Поэтому основной тон колокола, особенно если он не совпадает с одним из частичных, отличается краткостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 (3). С. 14–15. 263 Рассказ о жизни Муна. о деятельности его «империи» и о смысле мунитских обрядов приводится в основном по книге: Гандоу Г. Империя преподобного Муна. М., 1995. 268 Мун С. М. Учебник Мира во всем мире. Появление истинных родителей и идеальной семьи. Б. м., б. г. С. 50. 272 Серьезные проблемы возникают у Муна и с другими детьми, развращенными роскошью и абсолютной вседозволенностью, в которых они выросли. Некоторые дети бежали из семьи и более не хотят слышать о своих родителях. А 28 октября 1999 г. 21-летний Ион Джин (Филипп) Мун покончил с собой, выбросившись с 17 этажа дорогого отеля в г. Рено, штат Невада. 273 Освободившись из-под стражи, Виноградов уехал в Вашингтон, где возглавил мунитскую балетную академию «Юниверсал баллей дэнс академи». Прима-балерина этой академии – Джулия Мун, вышедшая замуж за покойного сына Муна Хен Джина (посмертно) и усыновившая ребенка, рожденного в семье другого сына Муна. 274 Правда, сейчас Яковлев записался в сторонники другой тоталитарной группы восточного происхождения – японской секты «Сока Гаккай»; в своих нынешних интервью он делает грубо-невежественные оскорбительные высказывания в адрес Православной Церкви. См., например: Московские новости. 4. 1997. 26 янв. – 2 февр.; 6. 1998. 15–22 февр. 275 Мой мир и я. Путь любви. М. Станеки-Коэвоски, У. Хейнс, Л. Бжиска, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мири я. Путь к единению. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь к единению: Пособие для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, Д. Фелленц-Усами, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1993; Мой мир и я. Путь любви. Пособие для родителей. Сост. М. Станеки-Козвоски, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994; Мой мир и я. Путь любви. Руководство для учителя. М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, под ред. проф. Б.П. Битинаса. МФО. 1994. 276 Христианство : Словарь/под общ. ред. Л.Н. Мигрохина и др. М., 1994. По свидетельству Л. Семенова – бывшего зам. председателя правления «Церкви Объединения в России», издание сборника финансировалось мунитами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Это состояние сердца не только монашествующего, но и мирянина, православного супруга, который самоотверженно служит своей семье, исполнят свой супружеский долг, преследуя славу Божию, а не своекорыстные греховные интересы. Расскажу вам маленький эпизод для доказательства этого тезиса. Молодым священником я был приглашен в качестве то ли цензора, то ли консультанта в Театр на Таганке, дабы поучаствовать в прогоне «Маленьких трагедий» Пушкина в постановке Любимова, только что вернувшегося в Россию после вынужденного пребывания за границей. У меня в памяти хорошо запечатлелась одна из этих трагедий, «Каменный гость». Сцена, когда на могиле мужа донна Анна встречается с доном Гуаном. По Пушкину, донна Анна – целомудренная вдовица, которая безутешно оплакивает смерть своего супруга и, надо же случиться такому искушению, подпадает под обаяние развращенного дона Гуана. Одна знаменитая актриса, прима Таганки, играла донну Анну, но играла так, что зрителю становилось ясно: не дон Гуан соблазняет Анну, а донна Анна нападает на этого невинного барашка и, страшно сказать, на костях мужа флиртует, искушая невинность дона Гуана. Ах, гиблое дело – изображать целомудренную натуру человеку, который сам вкусил горького отравленного напитка, плотски умудрен, не дай Бог, развращен. Поэтому, конечно, лучше даже и не дерзать говорить со старшеклассниками о высокой, настоящей любви, коль скоро твоя жизнь находится в прямом противоречии с провозглашаемыми тобою идеалами. Не поверят. Дети скажут, как говорил актерам гениальный режиссер Станиславский: «не верю, не верю». Чтобы не было такого фиаско, лучше беседовать о политике. Не должно пренебрегать библейскими сюжетами, касающимися плотской, земной, высокой жертвенной любви, потому что эти сюжеты суть подлинное сокровище в деле назидания и воспитания молодежи. За таким рассказом стоит целая жизненная драма. Поэтому в наших воззваниях к молодежи нужно быть очень деликатным, очень хорошо знать жизнь, чтобы никого не ввергнуть в уныние, в отчаяние, но действовать точным инструментом нейрохирурга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010