меша Магдалину и Египатску      Завршетак ове и погрешне о Магдалини, као грешници, фратра доминиканца, надбискупа од Варагина (Jacobus da Varagine), «Златна легенда» («Legenda Aurea»), написана 1260. године. зборник легенди и светих, послужио као извор за сликаре и писце. Аутор зборника поистоветио Магдалину са сестром праведног Лазара и Марте. Он пише да су се звали Сирус и и да су били пореклом од царске лозе. потомци су наследили велико богатство. добила Магдалу, Лазар четврт а Марта тешко увидети да ова прича настала под великим феудалних односа у Европи, те да све то наивно на древну Палестину. Надбискуп легенду и тврди да бродом допловила до и тамо проповедала незнабошцима. Потом се у где било хране и воде, али где она са небеса. Тамо провела 30 година. «Томе био сведок, неки свештеник, се поселио недалеко од Он се са Магдалином, му говори да се ускоро и моли га да вест о томе пренесе Блаженом Максимину. Пошто се са Блаженим Максимином у дан и прима од умире. Максимин и налаже да и након што се сахране уз светицу. Као извор приче, надбискуп нам “неки трактат” и самог Максимина”. о каквим делима реч» (Нарусевич И.В. Магдалине у легенди» Ворагинског). Донатело Магдалину као Египатску      Лако приметити да се ради о више помешаних прича: легендарног Магдалине и Преподобне Египатске († око 522). Ово личности – свете благовеснице и блуднице, постала велики – из «Златне легенде» преноси се на западноевропску уметност и стална Тако, око 1310. године, ди Бондоне са ученицима осликава капелу Магдалине у цркви Асишког. На зиду изнда улаза у капелу, приказана сцена, директно преузета из преподобне Египатске, – Магдалина прима одежду од испосника Зосиме». Дрвена скулптура, преливена бронзом, израдио Донатело 1445. године, испосницу изнурену великим подвигом. тело прекривено ритама. Ово ремек-дело нема никакве везе са реалним изгледом Свете Магдалине. Опет видимо да су две светице помешане. Постепено обимна слика на тему Магдалина». присетити се познатих сликара и као што су: (1477–1576), Ел Греко (1541–1614), (1573–1610), Гвидо Рени (1575–1642), (1563–1639), Симон Вуе (1590–1649), Хозе де Рибера (1591–1652), Жорж де Латур (1593–1652), Франческо (1791–1882), Педро де Мена (1628–1688), Антонио Канова (1757–1822) и других.

http://pravoslavie.ru/103110.html

Помпей Юлиан, тесть философа Эвфрата. I, 10, § 8. Помпея Целерина, теща Плиния, происходившая из рода Помпея Великого. I, 4; 18, § 3; III, 19, § 8; VI, 10, § 1; X; 51, § 1. Помпониан, морской офицер, помощник Плиния. VI, 16, §§ 11 и 14. Помпоний Басс, друг Плиния, занимавший при Нерве и Траяне высокие государственные должности. IV, 23. Помпоний Руф, выступал против Юлия Басса, наместника Вифинии, обвиненного провинциалами (103 или 104 г.). Было в это время два Помпония Руфа, один Квинт, другой Кай, оба консуляры. Кого из них имел в виду Плиний, не известно. III, 9, § 33; IV, 9, § 3; 14. Помпоний Секунд, был обвинен вместе с Сеяном, находился в домашнем заключении до смерти Тиберия, освобожден в 37 г., консул 44 г.; легат в Верхней Германии в 50 г.; превосходный полководец и трагический поэт. Друг Плиния Старшего, который написал его биографию. III, 5, § 3; VII, 17, § 11. Помпония Галла, богатая женщина, лишившая своего сына Азудия Куриана наследства в пользу Плиния и других лиц. V, 1, § 1. Понтий Аллифан, друг Плиния. V, 14; VI, 28; VII, 4. Попилий Артемизий, его рекомендует Плинию Воконий Роман. Ближе не известен. IX, 28, § 2. Постумий Марин, домашний врач Плиния. X, 11. Постумий, см. Фабий Постумий. Прима, см. Фурия Прима. Приск, см. Веттий Приск, Гельвидий П., Корнелий П., Марий П., Стилоний П., Яволен П. Проб, см. Бебий. Прокула, см. Серрана. Прокул, см. Силий Прокул, Веттий Прокул. Проперций (45–15 гг. до н. э.), знаменитый римский поэт-элегик. VI, 15, § 1; IX, 22, § 1 и сл. Публиций Церт, доносчик, погубивший Гельвидия. IX,13, § 11 и сл. Пудент, см. Сервилий. Регул Марк, знаменитый доносчик, занимавшийся своей гнусной деятельностью при Нероне и Домициане. Содержанием доносов было обычно обвинение в оскорблении государя или в злоумышлении против него; доносчик получал денежную награду, должность, которую занимал обвиненный, и часть денег, вырученных от продажи конфискованного имущества обвиненного. Регул получил от Нерона жречество и семь миллионов сестерций и рассчитывал довести свое состояние до ста двадцати миллионов. I, 5; 20, § 14; II, 11, § 22; 20; IV, 2; 7; VI, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Да би оправдао поступке, се не позива ни на канон, само на Теодора Валсамона 17. и 18. канона Трулског сабора и 10. канона Седмог Сабора клирика без канонског отпуста). 10. канона Седмог сабора, Валсамон писао: „Различита правила клирицима у се налазе и у друге. Дакле, према и ово правило да клирик без свог епископа, односно без канонског отпуста или одлуке цариградског не сме нигде бити односно не сме да служи ни у цркви... Примети из буквалног овог правила да само цариградском да прима клирике и без канонског отпуста оног их хиротонисао, ако приложе макар потврде, сведоче о или у клир. Зато, како ми се чини, Светост и хартофилакс право да дозволе клирику да служи у граду и без канонског отпуста онога га Валсамон у овом заиста прави изузетак за цариградског од општег поретка. Такав изузетак у овог и других канона теми преласка клирика нема код неких других ауторитативних канониста – Зонаре, Аристина, Светог Никодима (Милаша). основ за катедри посебне могао би бити статус престонице као града“, зато и био центар привлачности за клирике, су напуштали статус град одавно изгубио. се шта Валсамон мислио о границама Код самог тумача нема одговора на то. проблем коментари Зонаре 9. и 17. канона Четвртог Сабора по жалби, до да реч само о митрополитима цариградском По са тим Зонариним може се тврдити да се право цариградског да прима клирике без канонског отпуста, на се позива Валсамон, у време односило на клирике Цариградске Штавише, у 17. канона Трулског сабора Валсамон тврди да иста припада и картагинском епископу: „Изузми одавде епископе Цариграда и Картагине, само они могу, као што се често говорило, да приме клирике без сагласности онога их Заиста, 55. (66.) канон Картагинског сабора пружао епископу Картагине, као примасу Африке, да хиротонише у епископа клирике из других афричких без обавезне сагласности оног епископа коме клирик да се ова ширила ван граница Африке. Дакле, сасвим Валсамон говорио да цариградски епископ, по са картагинским, има проширена права у са другим али само у оквиру Цариградске Цркве.

http://mospat.ru/sr/news/90540/

Если книги «О войнах» – объективный исторический труд, а «Тайная история» – гневный памфлет против императора и императрицы, то трактат «О постройках» 323 – официально-придворный панегирик в адрес того же самого Юстиниана. Автор ставит перед собой задачу рассказать о постройках императора в столице и во всей империи и тем самым прославить его как мудрого правителя и созидателя Ромейского государства. Трактат, состоящий из шести книг, был написан Прокопием позже остальных его трудов – по-видимому, в конце 50-х годов VI в.: две последние из составляющих его книг были созданы не раньше 559г. (упомянуто строительство моста через Сангарий, начатое в 559 г.), а первая книга – до 558 г., когда обрушилась часть купола храма Св. Софии Константинопольской. Почему текст не подвергся итоговой правке, остается только гадать 324 . По содержанию трактат охватывает почти всю империю, его структура ясна и продуманна. Вначале автор детально описывает постройки столицы, начиная с самых значимых – храма Святой Софии и конной статуи на площади Августеон; далее следует описание других зданий Константинополя – сперва храмов, а затем светской архитектуры (кн. I). Покинув столицу, автор сразу обращается к восточным пределам империи и повествует о городах и крепостях Месопотамии и Сирии (кн. II). Затем мы перемещаемся в соседнюю Армению и путешествуем по берегам Черного моря. «Переплыв» Понт, мы оказываемся уже в Европе (кн. III) и посещаем город Юстиниана Прима (Царичин Град в Сербии), воздвигнутый самодержцем неподалеку от места его рождения. Путешествие продолжается по Балканскому полуострову. Минуя уже описанную столицу, начинается движение «по часовой стрелке» вокруг Средиземного моря (кн. IV). Мы посещаем города Малой Азии, затем задерживаемся в Палестине и осматриваем Иерусалим (кн. V). Далее следуют Египет, Ливия и другие земли африканского побережья вплоть до Геракловых столпов (кн. VI). За исключением описания двух мест (Константинополь и Юстиниана Прима), рассказ строится как «периэгесис», словно автор совершает путешествие по Ромейской державе. Однако назвать труд Прокопия географическим трактатом или итинерарием вряд ли возможно: «О постройках» служит совсем иным задачам, в нем «сплавлено» несколько жанровых традиций, и в первую очередь – история и энкомий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Она родила двойню и продолжила танцевать в «Большом». Прима-балерина Евгения Образцова Об усталости, счастье и детстве за кулисами 19 октября, 2021 Об усталости, счастье и детстве за кулисами В детстве Евгения Образцова танцевала в кухне, используя кухонный стол вместо станка. Когда ее выгоняли из балетного класса, она шла в соседний зал и тренировалась там — так, как сама считала нужным. Будущий муж, скульптор Андрей Коробцов, сделал ей предложение у сцены, сразу после спектакля «Евгений Онегин». Евгения родила двойню, а потом вернулась на сцену — в Большой театр.  У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 21 февраля, 2024 16 марта, 2018 21 июня, 2018 12 сентября, 2018 27 апреля, 2024 23 марта, 2024 13 марта, 2024 3 марта, 2024 28 февраля, 2024 21 февраля, 2024 16 марта, 2018 21 июня, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ona-rodila-dvojnyu-i-p...

После СССР перед балериной открылся весь мир. Азия, США, Западная Европа, Латинская Америка, Канада и Австралия, — за один 1958 год неутомимая танцовщица объездила почти все континенты. Всего же на протяжении своей творческой жизни Алисия Алонсо выступила почти в 60 странах мира. В 1959 году на Кубе произошла революция, и новый правитель Фидель Кастро предложил политическое и финансовое покровительство знаменитой балерине. Тогда прима вернулась на родину и основала Национальный балет Кубы. Военные, танец, гаванские сигары и испанские корни… С раннего детства у Алисии было очень много общего с Кармен. Не удивительно, что она мечтала об этой роли. Одноактный балет «Кармен-сюита» был поставлен для нее братом мужа Альбертом Алонсо в 1967 году. И хотя к тому моменту ей было уже 46 лет, она навсегда осталась в истории мирового балета как непревзойденная Кармен. Майе Плисецкой, которая по иронии судьбы станцевала эту партию в СССР на полгода раньше (ее муж Родин Щедрин написал музыку к балету), был 41 год. Две примы не стали из-за этого заклятыми врагами, обе танцевали партию молодой цыганки еще 20 лет! Алисия выбрала для себя красный костюм, Майя — черный с красной розой. Сам постановщик Альберто Алонсо говорил, что Плисецкая выражает интернациональный протест свободолюбивой души, тогда как интерпретация Алисии более чувственная и естественная для латиноамериканки. Алисия Алонсо и Майя Плисецкая Но зрение, которое Алонсо частично потеряла в юности, продолжало ухудшаться. В возрасте около пятидесяти лет ей снова сделали несколько операций на глаза, чтобы спасти хотя бы остатки зрения. Никто не верил, что она вернется на сцену, балерина различала только светлое и темное. Но она вернулась. Для нее специально высвечивали центр сцены, где она должна была танцевать, край рампы, чтобы она туда не упала, кулису, куда она должны была убежать. Партнеры помогали ей сориентироваться, иногда буквально вынося и унося обратно. Прощупывая стопой сцену, она двигалась особым скользящим шагом, который оказался настолько эффектным, что ей принялись подражать.

http://blog.predanie.ru/article/svet-v-k...

1941 год стал роковым не только для половины мира, но и лично для Алонсо. В девятнадцать лет у нее диагностировали отслоение сетчатки обоих глаз, и она временно ослепла. Балерина перенесла три операции по восстановлению зрения. Почти целый год она была прикована к постели, ее балетной карьере был вынесен приговор. Несмотря на невозможность заниматься, Алонсо танцевала в своем воображении. Каждый день она прокручивала в голове движения из балетных постановок, и к тому времени, когда глаза зажили, она уже знала их наизусть. В 1943 году в карьере 23-летней танцовщицы случился головокружительный взлет. Срочно заменив заболевшую тезку — британскую приму Алисию Маркову, в «Жизели» (вот когда пригодилась выученная в больнице с закрытыми глазами партия!), дебютантка наутро проснулась знаменитой. А «Жизель» до конца карьеры осталась в репертуаре Алисии Алонсо и стала ее визитной карточкой. Но становиться американкой она не собиралась. Истинная дочь своего народа, Алонсо мечтала о кубинском балете. Через пять лет 28-летняя Алисия вернулась на родину, где вместе с мужем и его братом основала национальную труппу «Балет Алисии Алонсо». Так как профессионалов на Кубе тогда было мало, ставка была сделана на любителей-энтузиастов. Не оставляя работы со своей труппой, она продолжала выступать в Американском театре. В 1950 году она открывает балетную школу. В 1955 году, не приняв диктаторский режим Батисты, свободолюбивая Алонсо покинула родину и уехала танцевать в Русский балет Монте-Карло. А в 1957 году кубинская прима получает всемирное признание после выступлений в Советском Союзе. В качестве залога советско-кубинской дружбы Алисия получает преимущество перед другими западными артистами — для нее приоткрыт «железный занавес». Многое роднило ее с русскими. «Старую российскую школу» получала Алонсо, кроме первого педагога, у Софьм Федоровой, Анатолия Обухова Анатолия Вильтзака, Людмилы Шоллар и Пьера Владимирова. Русские балетные традиции впитывала кубинка, работая с Михаилом Фокиным, Джорджем Баланчиным, Леонидом Мясиным, Брониславой Нижинской, Игорем Юшкевичем.

http://blog.predanie.ru/article/svet-v-k...

Громадный толчок, данный общественным работам, очень хорошо дополнял дело императора. Во всех своих указах он предписывает губернаторам внимательно заботиться о поддержании дорог, мостов, стен, водопроводов 1298 и обещает, в случае, если встретится необходимость в работах подобного рода, прибавить к средствам муниципальных бюджетов 1299 пособие от государства. Книга » О сооружениях » вполне доказывает, что это не были только пустые слова. Как в древних странах государства, так и в недавно завоеванных провинциях, одной из постоянных забот императора было оказание помощи всем городам при производстве в них работ, имевших в виду общественную пользу: 105. План и разрез цистерны Бин-бир-Дирек в Константинополе (Strzygowski, Die byz. Wasserbehälter von Constantinopel). терм, водопроводов , фонтанов, необходимых для снабжения питьевой водой и вообще для благосостояния жителей. Раньше я говорил о мерах, принимавшихся для защиты империи и о больших фортификационных работах в видах обеспечения территориальной безопасности, а дальше мы покажем какой массой церквей, монастырей и странноприимных учреждений покрылась вся империя заботами Юстиниана. Но этим еще не ограничилась неутомимая деятельность императора. С целью облегчить сообщения устраивались везде дороги 1300 , как на недоступных горах страны тцанов 1301 , так и в суровых ущельях, соединяющих Сирию с Киликией. 1302 Попечениями Феодоры, всегда и во всем помогавшей Юстиниану, была вымощена на топких равнинах Вифинии большая дорога, ведущая из Никомедии в глубь Малой Азии. 1303 В безводных пустынях Сирии и Палестины было увеличено число колодцев и цистерн для продовольствия караванов 1304 ; были также построены мосты на разных реках, на Драконе и Сангариосе (Сакариа) в Вифинии 1305 , на Пираме в Мопсуестии 1306 , на Саросе в Адане 1307 , на Оронте в Антиохии. 1308 Повсюду течение рек было урегулировано или ограждено плотниками с целью защитить города от бедствий, причиняемых наводнениями 1309 ; но особенно император любил увеличивать в городах все сооружения, касающиеся водоснабжения: в Месопотамии – Дара и Константина 1310 , в Ефратезе – Сергиополис и Гиераполис 1311 , в Сирии – Антиохия 1312 ; в Дардании – Юстиниана прима 1313 , в Гераклее – Херсонес 1314 , в Вифинии – Еленопополис, Никея и Никомедия 1315 , в Каппадокии – Моцезос, в Киренаике – Птолемаис 1316 и многие другие города получили вспомоществование для устройства водопроводов и цистерн, и даже в настоящее время великолепные резервуары Жере-батан-Серай и Бин-бир-Дирек в Константинополе показывают сколько заботы было приложено для самого широкого обеспечения питьевой водой жителей столицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

9. Ведь наш поступок подвергся бы вполне заслуженному обвинению: наш император совершил свои дела, мы же, испугавшись, отказались от намерения рассказать о них. 10. Раз мы собираемся перечислить все постройки этого императора в Европе, надо предварительно кое-что сказать об этой стране. 11. Из так называемого Адриатического моря совершенно прямой поток, отделившись от остального моря, направляется на материк и, разрезав длинным проливом землю, образует Ионический залив, имея направо эпиротов и другие живущие там племена, а налево – калабров, и в виде пролива на большое пространство пробившись , он омывает почти весь материк. 12. Стекая сверху в противоположном направлении к морю, река Истр делает как бы островом землю Европы. 13. Здесь наш император провел огромное и замечательное строительство. 14. Укрепив с целью безопасности всю Европу крепостями, он сделал ее недоступной для варваров, которые живут по ту сторону Истра. 15. Мне нужно начать с родины императора, которой больше, чем какой-либо другой области, должно предоставить во всем первое место, и в моем рассказе она должна занять первые строки моего изложения. 16. Ей одной следует величаться, гордиться и хвастаться, что она воспитала и дала римлянам такого императора, деяния которого ни словами передать, ни пером описать невозможно. 17. В области европейских дарданов, которые живут за пределами Эпидамна, рядом с укреплением, которое называется Бедерианы, есть местечко по имени Таурисион. Здесь увидел свет император Юстиниан, строитель всей вселенной. 18. В скором времени он укрепил это местечко четырьмя стенами в виде квадрата, и на каждом углу воздвиг по башне; таким образом, это местечко он и фактически создал, и дал ему наименование «Четырехбашенное» (Тетрапиргия). 19. Возле этого местечка он выстроил замечательный город и дал ему название «Юстиниана Прима» (а на латинском языке это слово обозначает «первая»). Воздвигнув такой трофей, он тем воздал благодарность своей воспитательнице. 20. А ведь следовало бы, чтобы все римляне объединились друг с другом в таком воздаянии, так как ведь эта страна воспитала и общего для всех спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-postrojkak...

Несмотря на свою одаренность, Алик не был из числа отличников, замкнутых и неспособных к общению. У него, напротив, как вспоминают его товарищи, было развито чувство дружбы, он участвовал в жизни класса и так же как книгами, был окружен друзьями. Интересы у него были самые широкие, он любил литературу, поэзию, музыку, живопись. Позже сам стал заниматься живописью и рисунком. Некоторые из этих картин и рисунков сохранились. Писал он и иконы. Был страстно увлечен изучением природы, астрономией, биологией. Ходил в зоопарк рисовать животных. «С детских лет — писал он, — созерцание природы стало моей «теологиа прима ». В лес или в палеонтологический музей я ходил словно в храм. И до сих пор ветка с листьями или летящая птица значат для меня больше сотни икон. Тем не менее мне никогда не был свойствен пантеизм как тип религиозной психологии. Бог явственно воспринимался личностью, как Тот, Кто обращен ко мне». Ему казалось, что занимаясь естественными науками, например разглядывая в микроскоп какой–нибудь препарат, он приобщался к Божиим тайнам» (  ). Бог дал нам две книги, говорил он, — Библию и природу (  ). Чтение Библии пробудило в нем вкус к истории. Александр всегда внимательно исследовал любую деталь, которая могла бы прояснить библейские события. Сначала Алик думал, что выполнит свою миссию христианина, занимаясь наукой или искусством (  ). А тем временем мало помалу иное призвание зрело в нем. Чтобы оно стало явным, нужна была личная встреча с Христом. Этот личный зов он услышал в возрасте двенадцати лет и решил, что должен служить Богу как священник (  ). Матушка Мария благословила его на, это (  ). Он отправился в семинарию», которая как раз в это время организовывалась. Его принял инспектор — то есть заведующий учебной частью — Анатолий Ведерников, человек открытый и приветливый, и сказал, что охотно внесет его в списки, как только Алик достигнет совершеннолетия. Александр, насколько это было возможно, продолжал самообразование. Читал великих философов. Случайно открыл для себя сочинения русских религиозных мыслителей первой половины века, изгнанных из страны по приказу Ленина, и о которых тогда забыли, таких как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, Н. О. Аосский, С. Л. Франк (  ). Был у него период увлечения Хомяковым (  ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010