Вернемся к краскам. Новое время принесло с собой новые веяния. В православной иконописи стали применяться масляные краски. Ошибочно думать, что их производство и технология разработаны в начале XV века братьями ван Эйк, как сообщают некоторые словари . У Ю.И. Гренберга читаем: «Высыхающее растительное масло употребляли в живописи еще в античности. Плиний неоднократно упоминает льняное масло: то как покровный лак, то как материал, служащий непосредственно для приготовления связующего» . Сведения о его применении содержит Луккский манускрипт (VIII век). Монах одного из монастырей Вестфалии, художник и ювелир пресвитер Теофил, автор «Сочинения о разных искусствах» (конец XI – первая четверть XII веков), не советует своему ученику писать масляными красками, считая такое занятие «мешкотным и скучным», поскольку мастера того времени не знали быстро высыхающих сиккативных масел . Из «Типика» Нектария известно, что на Руси масляные краски терли уже в XVI столетии . В Иконописных подлинниках XVII века имеются рецепты их приготовления. Но изографы-традиционалисты продолжали писать темперой, такого окончательного отказа от темперы (как в Византии от цветных восков) на Руси не произошло. И если раньше разные материалы мало влияли на однородный стиль живописи (в этом смысле византийские фрески, мозаики и иконы между собой резко не отличались), то на излете Средневековья сложилась совершенно другая ситуация. В чем ее необычность? На первый взгляд, она парадоксальна: пигменты были теми же самыми, что и в яичной темпере, а на льняном масле русские веками готовили пищу, но стоило стереть пигменты на масле, как технология изменилась коренным образом, словно превратилась в импортную. Масляная живопись не могла быть идентичной темпере. В силу податливости краски, благодаря открытию приемов, позволявших длительность высыхания возвести в преимущество техники, открывались новые возможности тональных и цветовых переходов. Выше мы говорили, что для иконописца важен срок просыхания слоев, а масло сохнет долго. Традиционный послойный метод работы становится проблематичным, поэтому к концу XVIII века самым удобным начинает считаться метод «алла прима». Лессировки в масляной живописи давали дряблую, чуждую иконе фактуру, требующую совершенно иных приемов. Все это происходило на фоне меняющейся картины мира, для воспроизведения которой новый материал подходил лучше прежнего. Мирское, находившееся под сильным западноевропейским влиянием, всячески проникало в церковную ограду. Русская икона не могла оставаться традиционной, в том числе и с технической стороны. Она претерпевала значительные изменения в своих основах.

http://pravoslavie.ru/1264.html

Зинаида Славина — прима театра, играла на сцене, как и Высоцкий, «на разрыв аорты», недаром тот считал её своей любимой актрисой. Да и в жизни оставалась под тем же «высоким напряжением»: достаточно вспомнить её эмоциональную реакцию на отъезд за границу своего кумира — Любимова. Алла Демидова — самая известная актриса «Таганки», утончённая, недоступная, величественная, долгожитель сцены одинаково проникновенно играющая и в театре, и в кино, «актриса исключительного дара». Нина Шацкая — трогательная исполнительница своих ролей на сцене и главной роли в жизни — любящей и самоотверженной супруги, сначала Золотухина, а затем Филатова. Именно здесь уместно высказать оценку раскрытия автором романа интимной темы. А в ярко эмоциональной жизни артистов и актрис лирические мелодии звучали постоянно и, надо заметить, были озвучены в романе с мастерством и знанием дела. Во-первых, откровенно и честно. Во-вторых, художественно, а потому увлекательно. И главное, в-третьих, не пошло! Прочтите сами в первом томе сцену стремительной женитьбы Самойлова на Татьяне Кроткой, дочери бывшего зека и уборщицы в Центральном Комитете комсомола. А затем — горькие женские откровения Людмилы Животовой своей подруге по «Щукинке» Алисе Черновой о том, что было после её просмотра в театре Комиссаржевской в отдельном кабинете режиссёра. И вы поймёте насколько важна и сложна эта сторона человеческой жизни. Чертой под кратким этюдом о женщинах театра может служить шутливый экспромт Андрея Вознесенского — первый автограф на стене любимовского кабинета, который и воспроизведён на обложке и в самом романе: «Все богини — как поганки перед бабами Таганки!». А мой общий вывод второй части рецензии таков: произведение В.А.Иванова-Таганского «Неубитый театр» не только правдивая, во многом уникальная история Театра на Таганке, но и исследовательское вложение автора в русское человековедение. 3. Политика в жизни героев и политические оценки в их устах Жизнь есть жизнь, и она не даёт спрятаться от политики даже за театральным занавесом. Поэтому произведение так богато политическими сюжетами, опасными откровениями героев и различными суждениями на темы: власть и народ, государство и интеллигенция. Немало в романе и рассказов о ключевых моментах современной политической истории России. Начиная с тревожных размышлений Самойлова о том, кто победит в президентской избирательной гонке 1996 года: Ельцин или Зюганов, в первом томе. И, кончая нечаянно подслушанным им спором в гримёрке Высоцкого на спектакле «Гамлет» между «Рыжим» ( Чубайсом), «Вертлявым» ( Березовским) и «Толстым» ( Гайдаром) о проблеме «передачи власти» от Ельцина к Путину, во втором. Правда, в отличие от всей строго документальной канвы романа, эта сцена кажется художественным вымыслом и откровенной политической сатирой.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

Эх, посмотреть бы на них хоть одним глазком, тогда можно и помирать. Звоню дочке, так мол и так, доча, может, рискнём? Кто знает, будет ли у нас такая возможность на следующий год? Как бы потом не каяться. — Ладно, пап, давай съездим. Нужно только подготовиться. В процессе подготовки в айпед закачали кучу старых советских мультиков, в том числе и почти все серии «Ну, погоди!» А всё потому, что у Примы в добавление к «Бэмби» начался и период «зайцемании». Интересно, а как ему не начаться, если чуть ли не каждая вторая игрушка у моей Лизаветы — это заяц. Зайцы у нас везде, и в кровати, и на полках, в прихожей — проще сказать, где их нет. Даже в поездку она взяла с собой маленькую ушастую игрушку. И это при том, что в реальности девочка ни разу не видела не то что настоящего зайца, но даже и обычного кролика. И, тем не менее, первым словом после «мама» стало слово «зая». До Минска я добирался автомобилем и встречал своих девчонок в национальном аэропорту, а уже оттуда вёз их до самого Гродно. Помню, мы стали заправляться на одной из заправок, прямо в лесу. И вдруг на этой самой лесной заправке наша Прима заметила зайца из «Ну, погоди!» Не увидеть его было просто невозможно, потому, что таких огромных зайцев в природе не бывает. Вместе с волком размером в человеческий рост и в мотоциклетных шлёмах на головах они мирно стояли возле мотоцикла, покрашенного в один, и почему-то чёрный, цвет с мультяшными героями. — Зая-я-я-я! – Прима рвётся из машины и стремглав бежит к улыбающемуся чёрному зайцу. Оказалось что наша Лизавета с ним одного роста. Дитя обняла чёрное изваяния и принялась целовать его прямо в губы. Прима научилась целовать в губы, хотя другим когда надо подставляет для поцелуя макушку. Кстати, когда между нами заходит разговор о том, чтобы отвезти внучек в церковь, моя маленькая Прима чмокает губками, имитируя поцелуй. С самого малого возраста её приучили прикладываться к иконам, потому церковь для неё — это место, где обязательно что-то целуют. Наблюдая за Лизаветой, я пришёл к выводу, что мультфильмы для ребёнка — не просто забавное времяпровождение. По многу раз просматривая одни и те же сюжеты, дитя входит в мир своих героев, определяя в нём место и для себя. Потому она так не хотела оставлять своего друга-зайца стоять одного на территории лесной бензоколонки.

http://pravmir.ru/bembi/

изд., с. 285–286). Число христиан росло. К концу III столетия во всех городах империи, – по меньшей мере, это относится к ее восточной, по преимуществу грекоязычной части, но также к Италии и глу­боко романизованным западным регионам: Испании, Африке и Южной Галлии, – сложились христианские общины во гла­ве с епископами. Повсеместно строились храмы, и некоторые могли вместить тысячи молящихся. В больших городах сущест­вовало по нескольку общин, каждая со своим храмом; в Риме и Александрии насчитывались десятки церквей, в которых к то­му времени богослужение совершали уже не епископы, но пре­свитеры, поскольку канонический принцип, согласно которому в одном городе не могло быть более одного епископа, оставался незыблемым. Росло и число христанских общин в сельской мест­ности, особенно расположенных вблизи городов, и они состоя­ли под управлением хорепископов. Реформа Диоклетиана, разукрупнившего провинции, вызва­ла преобразования и в церковном устройстве. В конце III века оно было приведено в соответствие с новым административным деле­нием империи; в результате, с одной стороны, умножилось чис­ло поместных Церквей, приблизившись к ста, а с другой, – из употребления уходит прежнее именование предстоятеля помест­ной Церкви «примасом» – «первым епископом народа» на язы­ке 34-го Апостольского правила. Дело в том, что новые мелкие провинции утратили прямую связь с этносом, место обитания ко­торого и составляло территориальную основу провинции, пред­ставлявшей собой завоеванное и подчиненное государство, ранее суверенное. При том, что и новые провинции носили этнические наименования, либо почерпнутые из архаической номенклатуры, вроде Карии или Писидии, либо чрез снабжение названия провин­ции порядковым номером – Каппадокия Прима и Каппадокия Се­кунда, Сирия Прима и Секунда, Армения Прима, Секунда и Терца, первому епископу такой, например, провинции как Галатия Се­кунда стало уже не вполне уместно по-прежнему называться пер­вым епископом галатского народа. Еще одним фактором исчезно­вения этого титула стала глубокая эллинизация или романизация многих провинций, когда за ее этническим названием стоял лишь призрак давно и без остатка ассимилированного этноса, вроде Ка­рии или Памфилии. На рубеже столетий титулом первого епископа отдельной провинции становится «митрополит»: столица провин­ции именовалась город-мать (по-гречески – mhtropoliz), отсюда и митрополит. Хотя документально митрополичий титул впервые известен из материалов Никейского Собора 325 г., но очевидно, что Собор застал уже прочно сложившуюся митрополитанскую систему, так что появление титула митрополита следует отнести к предшествующему столетию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Император Василий II, одной из основных целей жизни которого было покорение Болгарии, назвал себя по случаю своего триумфа Болгаробойцем. Он уничтожил Болгарскую Патриархию, но не самую Болгарскую Церковь . На месте Патриархии он учредил автокефальную Болгарскую Архиепископию с престольным городом Охрид, диоцез которой охватывал всю территорию Первого Болгарского Царства. С тех пор Болгарская Церковь с рангом Архиепископии начала называться Охридской. Она не зависела ни от какой церковной иерархии, а была в прямом подчинении византийского Императора. В ряду восточных Православных Церквей она находилась на третьем месте после Константинопольской и Антиохийской Патриархий. В диоцез Болгарской Охридской Архиепископии входила и церковная область некогдашней самостоятельной Церкви, учрежденной Императором Юстинианом I Великим его 9 Новеллой 535 г., препотвержденной его же 131 Новеллой 545 г. и утвержденной решением V Вселенского собора под именем Юстиниана Прима. Эта Церковь не подчинялась ни Константинопольскому Патриарху, ни римскому папе. Папа Вигилий (537–555 гг.) признал ее независимость. Ее престольный город предположительно находился в гор. Бедериана, вблизи гор. Наисуса (Ниш) или в гор. Пауталия (Велбужд, пыне Кюстендил), или около гор. Охрида у дер. Изток, на горе Петрина, называемой Б/Вередиана. Сто лет спустя после своего учреждения Юстиниана Прима перестала существовать из-за нашествия славянских племен и ее диоцез снова перешел в подчинение Вселенской Константинопольской Патриархии. Перемещение престола Болгарской Церкви Болгарским Патриархом Дамианом из Дристра в Средец, а оттуда в Охрид, в область, находящейся вблизи гор. Бедериана, являлось как бы преемственностью Болгарской Церкви от Первой Юстинианы и ее автокефалии, которая в свою очередь была препотверждена Сигиллионами Императора Василия Болгаробойцы (†Митрополит Охридский и Пловдивский Натанаил (Бойкикев). За Юстинианови права на Охридска Архиепископия, Цариград, 1873 – расширенная редакция диссертации в Киевской Духовной Академии, 1851 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лисимах взял с собою родственника своего, комита [ 3 ] Прима, который был сын сестры матери его, — и поручил ему начальствование над войском. Приехав на Восток, они остановились в области Пальмира [ 4 ], и всех находившихся там, христиан стали предавать различным жестоким мучениям: одних жгли огнем, других отдавали на съедение зверям, а иных посекали мечом и тело их выбрасывали собакам. Селин, дядя Лисимаха, был очень суров и бесчеловечен. Страх объял многих при виде жестокостей Селина. Лисимах же был очень жалостлив к христианам, так как мать его была христианкой, и от нее он научился познанию Христа. Однажды ночью он призвал к себе своего родственника, комита Прима, и сказал ему: — Уважаемый Прим, ты знаешь, что отец мой по вере был еллин [ 5 ] и в язычестве скончался, но мать моя умерла христианкой и при жизни своей старалась сделать меня христианином. Но, боясь отца и царя, я не мог сделать этого открыто и дал матери обещание, что не погублю ни одного христианина и буду стараться сделаться другом Христовым. Теперь же вижу, что христиан жестоко мучит и убивает дядя мой Селин, — и от этого сильно страдает душа моя; ибо в тайне я хочу щадить христиан и тех из них, которые содержатся в узах, отпускать, чтобы они убегали и скрывались, где могли. Комит согласился помочь ему, и они заключили друг с другом соглашение, обязуясь взаимно щадить христиан. Как только они открывали где-нибудь церкви или монастыри христианские, тотчас же посылали туда тайное известие, предупреждающее о нашествии мучителей, и давали совет скрыться. Сверх того комит повелел единомышленным с ними воинам не хватать христиан на мучения, а схваченных повелевал отпускать. Пробыв в Пальмире довольно долго, Селин, после того как замучил многих христиан, захотел идти в Сиваполь — город, лежащий в ассирийских пределах [ 6 ], входивших в состав подчиненной Риму области. В этом городе находился женский монастырь, состоявший из 50-ти монахинь, игумения которых, Вриенна, была ученицей блаженной игуменьи, диакониссы [ 7 ] Платониды, и строго исполняла правила своей наставницы. Устав Платониды был такой. В пятницу ни одна из сестер не должна была работать, но все собирались в церковь и с утра до вечера молились или читали Божественные книги. Сначала до 3 часов утра читала сестрам сама диаконисса Платонида, а потом она отдавала книгу Вриенне, приказывая ей читать до вечера. Точно также делала потом и Вриенна, которая, приняв, после смерти своей наставницы, начальствование в монастыре, во всем подражала ей.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Де-факто такое же положение существовало и в Карфагене. Епископ Милана - города, где находилась имперская резиденция, - также пользовался особыми правами. Мы уже говорили об истории создания подобных провинций вокруг Константинополя и Иерусалима. Свой митрополичий округ существовал в Салониках, где архиепископ был викарием Папы римского (к нему относился весь Иллирик). А Юстиниан (527-565) возвысил поселение в Македонии, где он родился, назвал его Юстиниана Прима и дал ему архиепископскую юрисдикцию над всей Дакией. Итак, на Востоке к VI в. сложились следующие центры: - Константинополь - с юрисдикцией над тремя префектурами: Фракия, Понт, Асия; - Александрия - с жестко централизованной властью над одной префектурой, Египтом (включавшей Ливию); - Антиохия - с довольно неопределенно сформулированной юрисдикцией над всем Востоком, за исключением ампутированных Кипра (III Собор) и Палестины (IV Собор); - Иерусалим - с юрисдикцией над тремя митрополичьими округами в Палестине; - Фессалоники, присоединенные в 437 г. к Восточной империи, но возглавляемые папским викарием, - с юрисдикцией над префектурой Иллирик (т.е. современными Македонией, Болгарией и Грецией); - Юстиниана Прима, возглавлявшая диоцез Дакию (современная Сербия, Албания и часть Румынии), выделенную из Иллирика; - Кипр, единственная кафедра из древней системы, которой удалось выжить: в ней митрополит независимо председательствовал над епископами одной-единственной провинции. На Западе Римский епископ председательствовал на рукоположении епископов Центральной и Южной Италии и островов Сицилии и Корсики. На всем остальном Западе его авторитет и престиж носил более нравственный, чем юридический характер, и митрополиты действовали независимо, хотя постепенно и развивалась традиция посылать апелляции в Рим. Но Карфаген и такие церковные центры, как Равенна, Арль, Милан и Аквилея, не принимали этой тенденции и яростно противились ее развитию. Титул «патриарх» стал употребляться в Риме во время папства св. Льва (440-461), а в Константинополе - поколением позже.

http://sedmitza.ru/lib/text/434751/

(црквено-словенски) …Верую, яко единъ отъ таяжде пресущественныя и живоначальныя Троицы единородное Слово, снизшедъ съ небесъ насъ ради человекъ и нашего ради cnacehiя, воплотися отъ Духа Свята и Mapih Девы вочеловечися, сиречь совершенный человекъ быстъ, пребывая Богъ, и ничтоже переменивъ отъ божескаго существа npuoбщehieмъ къ плоти, или во иное превративъ: но безъ npuлoжehiя bocnpiяbъ человека, въ немъ cmpaдahie и смерть претепъ, отъ всякаго cmpaдahiя по божескому естеству свободный, и воскресе въ mpemiй день изъ мертвыхъ: и возшедъ на небеса, возседе одесную Бога и Отца… Еще же воплотившагося Слова едину ипостась исповедую: и верую и проповедую, яко единъ и тойжде есть Христосъ въ двухъ по bonлoщehiu естествахъ, сохраняя, въ нихже и изъ нихже бе. Последовательне же и две воли чту, коемуждо естеству сохраняющу собственную волю и свободное (=свое) дeйcmbie. (српски) да се од исте надсуштаствене и животворне Реч, сишавши с неба, нас ради и нашег ради оваплоти од Духа Светога и Деве очовечи, то постаде савршени човек, Бог, и нимало не изменивши божанску суштину са телом, нити претворивши, него без промене примивши човека, у и смрт претрпе, слободан од сваког по природи; и васкрсе у дан из мртвих; и узишавши на небо, седе с десне стране Бога и Оца… исповедам ипостас Речи; и и проповедам,да и исти Христос у двема по природама, их, у и од беше. Доследно и две свака природа чува властиту и властито Молитвена мисао Цркве, пуна свештеног и кружи око пресвете Личности тихо, опрезно, на серафимски трепетним – и и Цркви, открива се Христова више него ма коме, ма где и ма кад 785 . чудесне Личности са сваке стране, Црква приступа са бесконачним молитвама, и но у свему реалност, раскликтаним и свештеним и непрекидним усклицима, и смиреном Шта за Бога у телу? сакривена, неказана, беспочетни Логос прима почетак (Слово бо безначальное начало npieмb), се као човек од Деве 786 . Све ту надумно: се ствара Нестворени (зиждется Несозданный волею), – (Сый бываетъ); сав Бог, ако се и оваплотио, се претворио, остао 787 . се силом Божанства са човеком, несливеним, у тела 788 . Бога «чудо, всякш разумъ ужасающее и обдержающее» 789 ; и душа призива небо и и на призор: Слыши, небо, и внуши, земле, да подвижатся основашя, да npiuмymъ трепетъ преисподняя: яко Богъ же и Творецъ въ плотское одеяся здahie, и иже державною рукою создавши тварь, утробы зрится здahie. О глубина богатства, и премудрости, и разума Бoжiя! яко неиспытаны судьбы его, и неизследовани nymie его 790 . Лик Очев, вечности прима слуге, од безбрачие произашавши не претрпе промену: што беше – остаде, истинитим Богом; и што не беше – прими на себе, поставши човек из 791 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

2878 – Апостоли су вере и упалили душе том и они светле Отуда се слави Господ Христос у Он слава и светлост. Такав смисао и речи ο пророцима и праведницима: прима пророка у име пророчко, награду пророчку и прима праведнике у име праведничко, награду праведничку 2879 Христоумни апостол Павле, рекао: Богу част и слава кроза све векове“, 2880 као правило вере: „слава, част и мир свакоме чини добро“, 2881 свакоме верноме слузи веру у богоугодним делима светих богочовечанских врлина, и тиме Бога у себи и у онима око себе. Христоносни апостол не кори им одобрава што су проповедника примили „као ангела као Христа Исуса.“ 2882 Исто тако он богонадахнуто велича, и слави све свете подвижнике вере, изнад свега и више него сав свет, – не беше сав свет.“ 2883 побожним према светим подвижницима вере, он заповест како се односити према се наставника ваших вам казиваше реч на свршетак живота, и се на веру 2884 Свети апостол благовести: Молитва праведнога може много 2885 У Богочовечанском телу Цркве сваки живи у свима и и сви у свакоме. Све им саборно, богочовечански саборно: сви су сутелесници другоме, под Главом – Господом Христом, Богочовеком. 2886 Сваки свима, и сви свакоме, и то по мери благодатно-врлинске душе. неисказано шире и и него обични чланови. Они далеко муку грешника од грешности него сами грешници. Зато природна и спасоносна нада и грешника у спасоносну силу молитава И непрекидна у Цркви Очигледна сва у Цркви препуна су молитава, да се моле за наше, за наше, за наше, за наше. Το непобитно сведоче: и Октоих, и са свакодневним службама разним Но и то сведочи света Разуме се, то сведоче све молитве, и оне личне и оне саборне, од стране Цркве светим Угодницима Из тог безобалног мора црквене молитвености да наведемо само са молитву: Спаси Боже и благослови посети свет и добротом, прослави православне и нам милост обилату: молитвама свепречисте Владарке наше Богородице и силом часног и животворног Крста; молитвеним чесних Небеских Сила Бестелесних; чесног славног пророка, претече и светих славних и свехвалних Апостола; светих Отаца наших и великих и Великог , Богослова и Златоуста; светог оца нашег архиепископа Мирликиског, Чудотворца; светих равноапостолних Кирила и словенских; светог равноапостолног великог Владимира; светих Отаца наших целе чудотвораца: Михаила, Петра, и Филипа; светих српских и Симеона Мироточивог, Саве, Максима, и Петра; светих славних и добропобедних Мученика; преподобних и богоносних Отаца наших; светих и праведних и Ане (и име светога храм, и име светога дан), и свих Светих, – молимо Те, многомилостиви Господе, услиши нас грешне Ти се молимо, и нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Христиан хоронили также в подземных или полуподземных склепах, высеченных в скале, и в катакомбах. Устройство погребений в склепах и катакомбах было таким же, как и у язычников: локули (ложа) в стенах или в нишах, перекрытых сводами (аркосолии). В особых случаях использовали мавзолеи – квадратные, круглые, октогональные или крестовидные в плане. Погребальная камера состоятельного человека могла быть расписана, среди мотивов преобладали образы райского сада: цветы, плоды, деревья. Первые в христианском мире свидетельства о культе мучеников относятся к Поликарпу Смирнскому . В Риме самым ранним (до начала III в.) является известное от Евсевия Памфила свидетельство священника Гая об апостольских «трофеях» (т.е. останках, мощах) в Ватикане и на Остийской дороге. Культ мучеников в пригородных церквах восходит к языческому культу мертвых, но если тот носил семейный или корпоративный характер, то христианский культ был общинным – в ежегодных поминальных службах участвовали епископ и священники. С середины II в. практиковались богослужения на могилах апп. Петра и Павла, о чем свидетельствует мемориальная конструкция – известный «трофей Гая» в Ватикане. Во время гонений Деция и Валериана складывается культ на могилах пап-мучеников: Каликста (222), Ипполита (235), Понциана (235), Фабиана (250), Корнелия (253). В дни памяти мученика служили торжественную мессу и устраивали заупокойную трапезу. С середины VII в. мощи с кладбищ и из катакомб переносят в городские церкви. Самый ранний документированный случай в Риме – перенесение мощей свв. Прима и Фелициана в Сан Стефано Ротондо при папе Теодоре I (642-­649); в это время в церкви появилось и мозаичное изображение св. Прима. Систематическое перенесение мощей из катакомб в город было предпринято папой Пасхалием I и завершено Сергием II (844–847) и Львом IV (847–855). Иногда перенесение было связано с освящением вновь построенных церквей, куда и переносились эти мощи. Кроме того, в моменты опасности в городе мощи были лучше защищены, в том числе от набегов сарацинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010