Закрыть Белый ангел русского балета… К 15-летию со дня смерти великой русской, советской, российской и мировой балерины Екатерины Максимовой 29.04.2024 1 Время на чтение 7 минут Фото: Художественный портрет Екатерины Максимовой Всё начиналось с фуэте, Когда Земля, начав вращение, Как девственница в наготе, Разволновавшись от смущения, Вдруг раскрутилась в темноте. Ах, только б не остановиться, Не раствориться в суете, Пусть голова моя кружится С Землею вместе в фуэте. Ах, только б не остановиться, И если это только снится, Пускай как можно дольше длится Прекрасный Сон мой – фуэте! Всё начиналось с фуэте! Жизнь – это Вечное движенье, Не обращайтесь к Красоте Остановиться на мгновенье, Когда она на Высоте. Остановиться иногда На то мгновение – опасно, Она в движении всегда, И потому она прекрасна! Ах, только б не остановиться Эти проникновенные душевные строки замечательный Валентин Гафт посвятил несравненной Екатерине Максимовой, великому мастеру отечественного и мирового балета. 15 лет назад уникальная прима ушла из жизни в свои 70 лет. В этом же, 2024 году, 1 февраля чудо-балерине исполнилось бы 85… Екатерина Максимова В самом начале своей карьеры она планировала посвятить балету максимум два десятилетия, а потом уйти на заслуженный отдых, однако на деле осуществить задуманное так и не смогла. На сцену она выходила до 60 лет, не могла отказаться от постоянно поступающих ей заманчивых предложений. Екатерина Максимова — одна из немногих артисток балета, написавших автобиографию. Книга «Мадам нет» вышла в свет в 2003 году. Почему «Мадам нет»? Этим прозвищем танцовщицу когда-то наградил ее друг, фотограф Анри Лартиг. Несмотря на талант, Максимова всегда была неуверенной в себе. Когда балерине предлагали новые проекты и партии, первым словом, которое она говорила, было именно «нет»: «Нет, я не смогу. Ну что вы, конечно же, нет!» К счастью, это не помешало ей построить потрясающую карьеру и стать настоящей звездой Большого театра. У Екатерины Максимовой с детства большие и соседние с ними пальцы на ногах были разной длины. Этот факт несколько смутил приемную комиссию, когда девочка поступала в Московское хореографическое училище. Некоторые экзаменаторы считали, что с такой особенностью она не сможет встать на пуанты. Но все опасения оказались напрасными. Правда, всякий раз, когда Екатерина надевала подобную обувь, ей приходилось использовать специальную обмотку для пальцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/29/be...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   24 2013 р. 11:11 (Пашков): народ [Ihmepb " ю] Про те, що зараз в чому бойовики вибирають як духовних — як християнських, так мусульманських, «Журналу в.о. представника Московського при (Пашков), який днями побував в Дамаску. (рос.) 22 2013 р. 16:45 Володимир Воробйов: тих, хто себе християнином [Ihmepb " ю] Чому люди йдуть Церкви? Вигорають чи священики? Як не на словах, а на Про це та багато — в " ю з ректором Православного Володимиром Воробйовим. (рос.) 18 2013 р. 12:49 Митрополит Волоколамський У мистецтва своя [Ihmepb " ю] 13 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала прима-балерина Большого театру, народна артистка Захарова. (рос.) 17 2013 р. 15:58 Митрофан Ми не можемо вчити так само, як вчать й [Ihmepb " ю] Як з говорити про Бога? Про це в " ю порталу «Приходи» призначений Священним Синодом у 2013 року на посаду заступника голови Синодального Митрофан (рос.) 12 2013 р. 12:37 Про роботу групи допомоги в надзвичайних [Ihmepb " ю] Синодальним з та створена група допомоги в надзвичайних Про завдання та групи, член з м. Москви Близнюк. (рос.) 8 2013 р. 15:45 Митрополит Волоколамський Незважаючи на нападки в критику, вплив Церкви в [Ihmepb " ю] 6 гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став професор (США) Джон Берджесс. (рос.) 8 2013 р. 15:20 Церкви. " ю з Парамоном (Голубкою) [Ihmepb " ю] Про православних виставкових в " ю порталу голова з Церкви, Донського монастиря Парамон (Голубка). (рос.) 5 2013 р. 22:09 Всеволод Христос — джерело [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви Всеволода агентству РБК. (рос.) 1 2013 р. 16:59 Митрополит Волоколамський завжди був притаманний здоровий консерватизм [Ihmepb " ю] 30 березня гостем програми «Церква на 24», яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став Олександр (рос.) 28 березня 2013 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Пенсионер переводил 700 тысяч рублей мошенникам. Но вмешался прохожий Хорошие новости от «Правмира» 24 января, 2021 Хорошие новости от «Правмира» Пожилой мужчина вносил деньги в банкомат и одновременно говорил с кем-то по телефону. Это насторожило прохожего. Он вмешался и помог спасти деньги — указания пенсионеру давали мошенники. Эта и другие хорошие новости в подборке «Правмира». Житель Кондинского района Югры увидел у банкомата пожилого человека, который вносил деньги и совершал какие-то финансовые операции. Казалось, что пенсионер действует по указанию мошенников, при этом сам не вполне понимает, что делает и к чему это может привести. Тогда прохожий позвонил в полицию, и это помогло спасти сбережения. 87-летнему пенсионеру ранее звонили люди, представляющиеся сотрудниками банков, и предлагали перевести деньги с банковской карты на счет в другом банке за вознаграждение. Но поскольку карт у мужчины нет, аферистам не удалось ничего получить. Однако они смогли выведать у него информацию о сбережениях. После этого мужчине позвонил якобы сотрудник службы безопасности одного из банков и предложил компенсацию, если тот положит деньги на счет. Пожилой человек снял со счета все свои сбережения — 700 тысяч рублей — и отправился к банкомату, чтобы внести деньги на другой счет. Следуя указанию афериста, пенсионер начал вносить деньги. В этот момент его увидел прохожий, который и вызвал полицию. Большую часть денег удалось спасти, пенсионер успел отправить мошенникам только 15 тысяч рублей. Полицейский спас на пожаре двух детей, пенсионерку и собаку Фото: 27.мвд.рф Старший лейтенант полиции Комсомольска-на-Амуре Евгений Прима спас семью на пожаре. Это его соседи. Пожар начался в одной из квартир, где живет полицейский.  Почувствовав запах гари в подъезде, Евгений вызвал службу спасения, а сам начал звонить в дверь. Изнутри доносились детские голоса, однако никто не открывал. Тогда полицейский выбил дверь и обнаружил в задымленной квартире двух детей. Он вывел их в подъезд, а сам вернулся, поскольку в помещении оставалась их бабушка.

http://pravmir.ru/pensioner-perevodil-70...

Просмотрев доступную мне правозащитную периодику за последние несколько лет, я обнаружил, что в ней вообще отсутствует такая проблема, как нарушение прав русских как культурно-этнической группы, как в Российской Федерации, так и в бывших союзных республиках. В чем дело? Или российские правозащитники действительно русофобы, как утверждают некоторые их критики? В настоящей статье сделана попытка показать, что анти-российские и прозападные установки нынешних российских правозащитников имеют свои истоки в правозащитном движении времен брежневской эпохи. В статье также пойдет речь об идеологии либерализма – этой мировоззренческой базе не только правозащитного движения, но и российской «прозападной» интеллигенции, а также части делового сословия, в первую очередь – «новорусской» компрадорской буржуазии. Статья эта – не «выбранные страницы» из истории правозащитного движения СССР и России и тем более, не жизнеописание правозащитников, рассказывающее об их самоотверженности и мужестве. Для автора статьи – правозащитное движение это не только объект исследования, но и часть его прошлой жизни, в которой он разделял многие идеи и иллюзии либерализма, этого, по словам философа А.С. Панарина, «опиума интеллигенции» (А.С. Панарин, «Север – Юг: сценарии обозримого будущего», Наш Современник, # 5, 2003 г.).   «СТАРИКИ» И «МОЛОДЕЖЬ» Современных российских правозащитников можно разделить на две неравные группы: меньшая группа, - правозащитники старшего поколения («старая гвардия»), и большая группа -  «молодежь», пришедшая в движение после перестройки. «Старая гвардия» сформировалась в 60-70-х годах и была частью движения инакомыслия, возникшего в Советском Союзе на волне «оттепели» и хрущевских разоблачений «сталинизма». Хотя в правозащитном движении «стариков» осталось немного, именно они определили и продолжают определять философию и практику нынешнего правозащитного движения в России. «Старики», в основном, живут в Москве, где сосредоточены ведущие российские правозащитные организации, такие как Международное общество «Мемориал» (С.А. Ковалев, А.Ю. Даниель, А.Б. Рогинский, О.П. Орлов), Московская Хельсинская группа (Л.М. Алексеева), «Право ребенка» (Б.Л. Альтшулер), Фонд в защиту гласности (А.К. Симонов), Движение за права человека (Л.А. Пономарев), Центр содействия реформе уголовного правосудия (В.Ф. Абрамкин), Комитет Солдатских Матерей (В.Д. Мельникова), Группа изучения правозащитного движения (А.О. Смирнов), Общественный Фонд «Гласность» (С.И. Григорьянц), правозащитное агенство «Прима» (А.П. Подрабинек), Форум переселенческих организаций (Л.И. Графова). Комитет «За Гражданские права» (А.В. Бабушкин), Международное бюро по правам человека (А.М. Брод).

http://pravoslavie.ru/144.html

Как видим, в руководстве HRW представлен практически весь спектр американской элиты. Знаменательным является лишь отсутствие " представителей " производительной сферы - капитанов индустрии, директоров компаний высоких технологий, научно-технической интеллигенции. Зато из 37 членов Совета Директоров 12 человек - это финансовые " акулы " - банкиры, биржевые и валютные спекулянты, менеджеры инвестиционных компаний. Среди них трое миллиардеров: B. Meyer, S. Rausing, J. Studzinski. Именно эта категория людей составляет ядро транснациональной космополитической элиты, наиболее заинтересованной в беспрепятственном проникновении своих капиталов на финансовые рынки мира, в том числе и России. Следующая по значимости категория профессий в Совете Директоров HRW, исключительно важная для успешной деятельности HRW - это руководители фондов, " мозговых центров " , директора институтов, занимающихся международными вопросами, специалисты по международному праву, редакторы влиятельных политологических журналов. Их 11 человек. Они осуществляют " контакты " и постоянную " связь " непосредственных руководителей подразделений и секций HRW с американской интеллектуальной элитой. Бывший (до 2 марта 2004 г.) председатель Совета Директоров HRW, Jonathan Fanton, является президентом благотворительного фонда MacArthur Foundation, чей годовой бюджет 175 миллионов долларов. Именно этот фонд финансирует программы для российских правозащитных организаций, стимулирующие уклонение призывников от службы в российской армии В нынешнем, 2004 году MacArthur Foundation " выделил " 180 тыс. долл. откровенно антирусскому и якобы " правозащитному " изданию Прима-пресс (А.П. Подрабинек). Здесь же и президент Carnegie Corporation of New York Вартан Грегорян, выходец из Ирана, один из крупнейших специалистов в США по Ближнему Востоку. Фонд Карнеги выдает ежегодно грантов на 80 милл. долларов, в том числе и на " разработку новых идей...по развитию реформ (в России), которые привели бы к интеграции ее в западное сообщество " В Совете Директоров представлен и Ford Foundation, бывший одним из основателей HRW. О том, как и кому в России " помогает " этот " благотворительный " фонд, мы уже рассказывали в нашей предыдущей публикации

http://moral.ru/Human_Rights.htm

В отличие от произведения Франкла, которое давно стало бестселлером, эта книга выпущена меньше года назад. Военный музей Карельского перешейка представил нам сборник личных дневников артистов оперы и балета Кировского (ныне Мариинского) театра. Являясь документальным памятником эпохи, она добавляет новые страницы в историю не только блокадного Ленинграда, но и нашей страны и нашей Победы. Она рисует образ творческого человека, неразрывно связанного со своим народом и своей Родиной, и будет интересна не только любителям искусства. Возможно, именно людям, далеким от балета и оперы, она поможет снять штампы с этих прекрасных, но таких далеких от жизни сфер и узнать о жизни утонченной «богемы» поближе. Например, о том, как знаменитая прима-балерина Галина Уланова в начале блокады наравне со всеми плела маскировочные сети в театральных мастерских. Или о том, как истощенные артисты танцевали в военно-полевых условиях, при минусовой температуре, теряя сознание от голода прямо на сцене. Выступали, не щадя себя и не делая скидок на осадное положение. Всё, как положено: с поддержками (хотя мужчин осталось совсем мало и физическая форма многих была в плачевном состоянии), на пуантах (которых в городе почти не осталось, и балерины танцевали, латая старые и рискуя своими ногами), по 30–40 выступлений в месяц (для сравнения: сейчас солисты выходят на сцену в среднем 8 раз в месяц). О том, какой высокий уровень поддерживала поредевшая труппа, рассказывает следующий случай. К концу лета 1942 года в оперной труппе осталось всего пять артистов хора. «Пришлось набрать людей с непоставленными голосами, не умеющих читать ноты. Но хористы так упорно работали и учились, – вспоминает руководитель оперной труппы на время блокады Иван Алексеевич Нечаев, – что добились поразительных результатов: почти все они были приняты в академическую труппу, когда театр… возвратился в Ленинград». Несмотря на трудности блокадного времени и специфические проблемы артистов (нехватка состава, сцен, костюмов, обуви), больше всего им хотелось трудиться и тяжелее всего было осознавать себя ненужными. «Тяжелым кошмаром вспоминались месяцы вынужденного бездействия, – пишет руководитель балетной труппы в блокадное время Ольга Генриховна Иордан, – работать хотелось мучительно».

http://pravoslavie.ru/131715.html

Майя завораживала весь мир, но учителям дерзила с первых же уроков Азарий Плисецкий – о своей легендарной сестре 2 мая, 2018 Азарий Плисецкий – о своей легендарной сестре В «Редакции Елены Шубиной» вышла книга мемуаров знаменитого хореографа и танцовщика Азария Плисецкого об истории знаменитой династии. «Правмир» печатает отрывок о его сестре – балерине Майе Плисецкой. Задаваясь вопросом, трудно ли быть братом Майи Плисецкой, я, пожалуй, слукавлю, давая однозначный ответ. Конечно, было непросто, ведь принадлежность к фамилии еще со школы вменялась мне в вину. То и дело я слышал от одноклассников и педагогов: — Думаешь, тебе все можно, если ты брат? Бесспорно, талант и известность Майи наполняли меня гордостью. Но часто это и мешало. Хотелось быть самим собой, а меня при каждом знакомстве представляли исключительно братом прима-балерины Большого театра Плисецкой. Иногда даже без имени. Единственное место, где я был счастлив, — это Куба. Когда Майя однажды прибыла с гастролями в Гавану, все вокруг говорили: — Приехала сестра Азария! Это был мой маленький реванш. Самое раннее воспоминание о Майе связано с ее приездом в Чимкент, где мы с мамой отбывали ссылку (отец Майи и Азария был репрессирован в 1938 году, их мать с маленьким Азарием выслана в Казахстан, Майю удочерила тетя. — Прим. «Правмира») . Это было мое первое знакомство с ней. В свои два с половиной года я, разумеется, не понимал, что такое сестра, но видел, как ее любит мама. Вскоре эта любовь передалась и мне. Я уже рассказывал, как Майя задавала ритм хлопками в ладоши, а я, облаченный в длинную ночную рубашку, радостно прыгал в кроватке под этот аккомпанемент, и Майя уверяла, что я танцую лезгинку. Еще помню Дом пионеров в Чимкенте, где мама организовала балетный кружок, раковину-эстраду, на которой стоял рояль, и пианистку помню, очень эффектную женщину с горбинкой на носу. Она аккомпанировала самодеятельности, где участвовала и Майя, исполнявшая матросский танец. По семейным преданиям, в ней очень рано проявилось безудержное стремление к танцу, и уже в три года она устраивала дома целые представления. Когда приходили гости, отец на патефоне заводил вальс из балета «Коппелия», и маленькая Майя ко всеобщей радости принималась кружиться по комнате, стараясь в своих детских башмачках встать на пальцы, как будто она была на пуантах. Мама много лет как самую дорогую реликвию хранила эти стертые на носках туфельки.

http://pravmir.ru/mayya-zavorazhivala-ve...

Мы себя чувствовали так, будто находились на петербургских улицах, около какого-то канала, может быть, даже рядом с Сенатской площадью. Мы воображали, что наш Новый Бечей – это почти что Петербург. Надо сказать, что моя мать поощряла мои визиты в Институт благородных девиц, там учились мои сёстры, и это была живая, естественная связь. Рядом с домом, который мы снимали, был большой двор – с амбаром и скотным двором, как в любом крестьянском хозяйстве. Но моя мать устроила там великолепный сад, развела множество цветов, сделала беседку. Как сейчас помню, по её стенам вилась ipomea purpyrea с красивыми цветками. Сюда мы приглашали подруг моих сестёр и моих друзей. Время от времени в институте устраивались балы. И хотя «кавалеров» было мало и институткам приходилось танцевать «шерочка с машерочкой», все это было ново, интересно и весело. В наших отношениях появилось что-то неизведанное. Однажды в нашем саду была целая группа институток. Вдруг одна из них подошла ко мне и спрашивает: «Володя, а вам Наташа нравится?» Я честно ответил: «Нравится». И вдруг эта Наташа, которая была года на три-четыре старше меня, говорит: «И вы мне, Володя, очень нравитесь». И тут я почувствовал, что пропал, совсем пропал. Чувствую, что теперь не могу без неё жить. И всё мне в ней нравится – внешность, улыбка. К тому же в институте она была прима-балериной. Конечно, это не был классический балет, но тем не менее существовала маленькая балетная школа, и она была примадонной! У меня были её фотографии – она танцевала в разных костюмах. Словом, я жил с ощущением счастья, настроение было романтическое. Конечно, все это закончилось довольно прозаически – все-таки сказалась разница лет. Она окончила институт, я ещё учился в гимназии. Всё это должно было забыться. Но нет, все-таки во мне это сидело, и я решил написать рассказ о любви лицеиста Коли Корсакова (прототипом, конечно, был я) и девушки из Смольного института в Петербурге. Для этой цели начал ходить в библиотеку, изучать Петербург, расспрашивать людей. Моя мать выросла в Петербурге, поэтому могла многое мне рассказать. Мой рассказ назывался «Первая любовь» (прямо как у Тургенева), а потом «Митина любовь» (как у Бунина). В то время я ещё не читал ни Бунина, ни Тургенева, так что никакого плагиата тут не было. Я описал свои чувства очень откровенно, искренне и романтически.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Для отражения этих притязаний Каломисид предъявил документ ( τ γραμμτιον), в котором в качестве свидетелей значились два приближенных к императору ( οκεοι) лица – Монастириот и Севастиан, которые, будучи приглашенными судом для дачи показаний, не явились, сославшись на занятость на императорской службе, однако подтвердили письмом, что никогда не расписывались в качестве свидетелей в подобного рода акте, оказавшемся, таким образом, подложным. Выявилось также, что документ по поручению Каломисида был подделан неким Опсикианом, который в этом сам полностью признался, «приняв всю тяжесть епитимьи», определенную синодом и патриархом. 1001 Трояноса поразило также, что суд не вспомнил ни о нотарии, который совершал документ, ни о его помощниках, ни о писце. Действительно, это странно, и единственное тому объяснение, которое я могу предложить, – это то, что ни его, ни их уже не было в живых, и вместо того чтобы воспользоваться той сложной процедурой, которая предусматривалась в этом случае соответствующими нормами византийского законодательства, 1002 суд предпочел более простое решение. Кстати, с аналогичной проблемой еще раньше (1220 г.) сталкивался архиепископский суд Охрида (Юстиниана Прима) под председательством небезызвестного Димитрия Хоматиана, разбиравший иск выходцев с острова Керкиры братьев Сергия и Никифора против своего родственника Феодора Косея по делу о наследстве. 1003 В то время как истцы представили суду оригинал завещания, составленный по всем правилам и заверенный нотарием ( πρωττυπος διαθκη μμπτως συστ σα κα κατ τν νομικν παρατρησιν), 1004 ответчик предъявил копию, снятую, по его утверждению, с оригинала завещания, но, как оказалось, не заверенную «каким-либо официальным лицом из тех, кто обычно удостоверяет своими подписями копии, снятые с оригиналов, так как обычно требуется, чтобы суду представлялся если не оригинал, то по крайней мере заверенная копия» ( δον ν ε μ τ πρωττυπον, σον γον πεπιαιωμενον συνθως μφανισθναι). 1005 Из-за разночтений, которые обнаружили оба документа, и вследствие обвинения в подлоге, которое выдвинул «упрямый Косей», утверждая, что предъявленная им копия была снята с другого оригинала 1006 , возникла проблема подтверждения подлинности завещания, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1021 Как уже отметил Троянос, из текста этого приговора можно вывести по крайней мере три наблюдения: 1) он предполагает присутствие при составлении завещания большего числа свидетелей, чем пять, что соответствует требованиям Юстинианова права, воспринятым Василиками, 1022 но отходит от особого правила, более терпимого к завещаниям и введенного новеллами Ирины (для завещаний достаточно и трех свидетелей) и 41-й новеллой Льва VI (пять свидетелей в городе и три – вне его); 2) описанная в нем процедура подтверждения подписей умерших свидетелей значительно строже предусмотренной Юстиниановым законодательством; 1023 3) в качестве экспертов для проведения графологической экспертизы использовались табеллионы (табулярии) и их примикирий, что обусловлено их привычкой и опытом работы с почерками. 1024 В точном соответствии с предписаниями Василик и цитируя их, решает тяжбу между должником иереем Константином Калловелоном, выступившим в этом процессе в качестве истца, и кредитором Константином Костомиром (оба выходцы из г. Веррии) архиепископский суд Охрида (Юстиниана Прима) под председательством Димитрия Хоматиана. 1025 Им было постановлено, что возможно расторжение соглашения сторон, заключенного истцом под страхом насилия ( β κα φβ), оказанного на него, с одной стороны, кредитором, который, пользуясь тем, что должник не смог своевременно погасить долг (он должен был расплачиваться плодами со своего виноградника, но из-за неурожая не смог этого сделать), потребовал самый виноградник, предъявив в «практорский суд» документ, где это якобы было оговорено, а с другой стороны – самим этим «практорским судом», принявшим документ кредитора к производству, невзирая на то, что должник опротестовал его как подложный, и приговорившим должника к заключению в долговую тюрьму. В результате, уже находясь в тюрьме, должник Константин Калловелон вынужден был уступить и, хотя и против своей воли ( κων), выполнил все, что хотел кредитор Костомир, «начертав в начале бумаги честной крест со своим именем», отдав Костомиру виноградник и будучи выпущен из тюрьмы, но позднее обратился с этим делом в архиепископский суд, о содержании решения которого мы уже знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010