Митрополит Иларион: Несмотря на нападки в прессе, несмотря на критику, которая в основном носит несправедливый и тенденциозный характер, влияние Церкви сегодня растет. Недавно был проведен социологический опрос, который показал, что у Патриарха рейтинг доверия населения – 78 процентов. Я не знаю, какой политик у нас или в Америке мог бы похвастаться таким рейтингом. Но, конечно, нас интересует не рейтинг. Нам важно, чтобы свидетельство Церкви всегда доходило до тех людей, которые готовы его воспринять. И мы видим, что сейчас это происходит. Очень часто свидетельство христиан оказывается неуслышанным не только вследствие определенных обстоятельств жизни, но и потому, что некоторые христианские общины, к сожалению, сознательно снижают духовно-нравственную планку, которая была поставлена Христом и апостолами. Они пытаются приспособить свое учение к секулярным тенденциям. И для таких церквей и общин это самоубийственно. Мы выбрали традиционные, консервативные позиции. Может быть, из-за этого кто-то находит для себя трудным стать полноценным членом Церкви. Но тем не менее мы эту планку снижать не будем, ведь мы видим свою главную миссию именно в том, чтобы свидетельствовать о Христе, о Его учении. Как побороть грех? Беседа с С. Захаровой (13 апреля 2013 года) Светлана Юрьевна Захарова (род. 10 июня 1979 г.), прима-балерина Большого театра. Народная артистка России. Лауреат Государственной премии РФ (2006). Депутат Государственной думы РФ 4-го и 5-го созывов. С. Захарова: Владыко! Очень часто – особенно во время Великого поста – я задаю себе вопрос: в чем суть поста? Многие думают, что это некая диета, очищение организма, но ведь пост – это очищение не только тела, но и души. Мне как балерине постоянно приходится испытывать большие нагрузки – и я просто не могу себе позволить держать строгий пост. Поэтому для себя я выбираю «пост души». Мне кажется, воздержаться от какой-либо пищи или даже от какого-то дурного поступка, может быть, легче, чем, например, воздержаться от осуждения близких или посторонних людей. Как не предаться зависти? Как сохранить душевный покой?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Фото: Марина Герман – Когда внук Саша был маленький, пришли мы с очередного сплава и все вещи, как обычно, затащили ко мне, – вспоминает Быкова. – А перед этим в квартире делали ремонт. Вот он заходит, видит все это и спрашивает: «Баба, если ты зал превратила в кладовку, мы зачем ремонт тебе-то делали?» У меня в «Робинзонаде» занята и дочь Юля, и внук, которого маленьким не с кем было оставить, поэтому он был с нами везде! Все эти ребята – это его друзья. С такой бабушкой, как я, это не удивительно. Хотя у нас мама и бабушка одна другую стоят! – смеется она.   Фотограф без рук и слепой снайпер Нужна ли «Робинзонада» инвалидам? Есть ли необходимость везти их вдаль от цивилизации, от комфорта и привычной квартиры? Ольга Быкова уверена – однозначно надо. – Здесь ты полностью раскрываешь себя с другой стороны. Особенно это относится к инвалидам с детства, которые и учатся-то на разных условиях: кто-то на домашнем обучении, кто-то в школе, и у них есть какая-то естественная замкнутость, некоторое отторжение внешнего мира. Мало таких, кто стал инвалидом в 25 лет. Но они сильно отличаются. Инвалидам с детства тяжелее, они жили только в этой реальности и не знают другой. Я ведь по себе сужу – когда-то и я была здоровым человеком… На «Робинзонаде» есть возможность проверить себя. Хоть березкой, но в театральном спектакле! Открываются возможности, которых нет в обычной жизни. А потом оказывается, что Дима Пахоруков, который тотально незрячий, два года подряд занимает первые места в дартсе! По звуку кидает, и попадает. Ребята на проекте не чувствуют себя инвалидами, уверена Быкова. Да, у них есть естественные ограничения, когда, например, сходить на речку за водой могут не все. Однако это совсем не значит, что в природных условиях они не могут ничего. Фото: Марина Герман – Есть у нас Дима – фотограф, хотя он и без рук. Он окончил с отличием институт культуры. Шикарный фотограф, журналист! Без протезов он отлично фотографирует! Или Родион – наш музыкант. Он слабовидящий, но играет на гитаре, мандолине, балалайке. Стас приехал из Калачево. Парень инвалид с детства, на домашнем обучении, страшнейшее искривление позвоночника. Никогда бы и не подумали, что он так раскроется! Сейчас он чуть ли не прима в нашем театре. А где бы он так себя проявил, если он никогда не выходил из дома и не выезжал за пределы поселка? Основное, что приобретают люди на «Робинзонадах», – это внутренняя свобода, считает Ольга. И желание «а я смогу».

http://pravmir.ru/kak-invalidu-vyizhit-v...

Отшельник – живущий по идеям отшельничества (анахоресиса), что заключалось в уходе от мира, отрешении от него с целью ведения праведной, совершенной жизни (см.: анахорет). Эта жизнь предусматривала уединение, ущемление плоти постами, бдениями, нескончаемым чтением молитв. О. не мылся, не стригся, отращивал длинные волосы и ногти, носил одежду, смердящую от пота и экскрементов, мерз в холод и обжигал кожу до волдырей в жару, особенно в пустыне, питаясь ягодами, растениями, насекомыми, тем, что удавалось собрать или изредка получить в виде приношений от паломников. Таким образом жизни он добивался прощения своих грехов и грехов других людей, то есть спасения мира. Офони – льняная ткань, покрывало, простая нижняя рубашка. Офониопрат – торговец льняными тканями, бамбакином и всевозможными изделиями из них. Корпорация О. совершала коллективную закупку во время «торжища» у приезжих купцов, когда производилась оптовая продажа, а потом перепродавала закупленное в розницу. См.: мифан. Оффикиал – см.: протоспафарий; протоспафариссы. Оффикий – ведомство, канцелярия, служба, секрет. Оффицина – монетный двор. См.: монетарий. Охирома – греч. термин, подразумевающий прочную топографическую позицию в трудно доступной местности, объект, в том числе естественный, с оборонительными функциями, смешанное понятие «города» и «крепости». Мог носить временный характер. См.: кастрон, полис. Охрид – древний македонский город Лихнид, в VI в. – хорошо благоустроеный город Первая Юстинина (Юстининана Прима) с населением около 1000 человек. В дальнейшем центр Болгарского архиепископства. Павел Новый – основатель монастырей в Х в. на горе Латре в юго-западной части Малой Азии. Павел Силенциарий – царский придворный служитель, силенциарий, около 562/563 г. написал гекзаметром поэму – экфрасис о храме Св. Софии, где детально поведал о его роскошном убранстве. Павел Эгинский – известный греческий врач VII в. из Эгины. Павликиане – религиозная секта, наибольшее число членов которой в VII- X вв. проживало в Сирии, Армении, на востоке Малой Азии и во Фракии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- А это вот у кого надо спросить, - прервала вдруг разговор матушка и приветливо закивала головой по направлению к калитке сада. Оттуда, не спеша, важной походкой приближался к сидевшим за столом Павел Иванович Юланов, профессор Духовной Академии, известный в богословской науке своими многотомными трудами, любивший зайти в часы досуга к отцу Григорию попить чайку и побеседовать. - Павел Иванович! Здравствуйте. Милости просим, - заговорил отец Григорий, подымаясь навстречу гостю. - Как кстати вы пожаловали... - Здравствуйте, здравствуйте, отцы святые, - не теряя важной осанки, раскланивался Павел Иванович, подавая батюшкам свою мягкую, пухлую руку. - А у нас тут как раз разговор завязался по вашей специальности, - обратился к профессору доктор. - Заговорили о причинах отпадения интеллигенции от церкви, от религии. Отец Григорий, видите ли, всю вину сваливает на " попов " . По его словам выходит, что стоит только духовенству заговорить живым искренним словом, взяться за живое Божие служение, и все наладится как нельзя лучше. Кит Китычи раздадут свои имения неимущим, министры будут целоваться с лакеями, студенты ставить свечи перед иконами, а театральные этуали и прима-балерины крестить на ночь своих поклонников и благочестиво наставлять их в честном жительстве со своими законными супружницами... Нет, уж что ни говорите, отец Григорий, а одной искренности тут мало. Вспомните историю моего младшего брата. Честный, бескорыстный, добрый до готовности отдать последнюю рубашку. Запил, не знаю отчего, может и наследственность тут сказалась, - и запил запоем. Я ли не убеждал его бросить этот порок? Мои ли слова не искренни были? И говорил я ему, и писал, писал " кровью своей собственной груди " , выражаясь языком одного вашего епископа, требующего того же от духовенства в отношении писания проповедей. Правда, слова подействовали: бедняга перестал пить и через неделю повесился. Вот вам и искренность проповеди. - Но вы, доктор, слишком узко меня понимаете, - возразил отец Григорий. - Я не только говорю о проповеди, о научении, но и о том, чтобы действительно дать людям то благо, которое заключается в христианстве.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1822...

Агния Львовна не стала спорить, но и гадать тоже не стала. Наталья существо неожиданное, и наверняка умница Катя знает что делает, успокоила она себя. Они приехали на Московский и поднялись в квартиру Артема и Надежды. — Наталья дома? — с порога спросила Катерина, пропуская вперед бабушку. — Еще нет, но сейчас должна подойти: у нее сегодня театральный кружок. — Вот будет ей сегодня театр! Уж я ей устрою бенефис! — проворчала Катерина, снимая сапожки на высоченных каблуках и доставая из ящика под вешалкой свои тапочки. — Прима погорелого театра! — Да что случилось-то? — Потом, мама, потом! Наберись терпения. Потттли на кухню пить чай. Как ни пытались Надя и Агния Львовна разговорить Катю и хоть что-нибудь проведать заранее — она была непреклонна: «Только при Наталье!» Пришел с работы Артем, но и ему Катя сказала только, что будет серьезный разговор с Наташкой, а дальше молчала как партизан на допросе. И вот, наконец, появилась Наталья. Услышав ее возню в прихожей, Наденька жалобно попросила: — Катюша, ты хоть поужинать-то ей дашь? — Ни в коем случае! Я из-за нее столько паэлий на ужин не съела — перебьется и она на этот раз! — При чем тут паэлья? — удивилась Надежда — Это же твое любимое блюдо, а не Наташкино — она пиццу любит. А вот Агния Львовна тихо ахнула, мгновенно связав паэлью с Испанией, с прерванным отдыхом Кати и Марка. В кухню вошла Наталья, сияющая, свежая, с осеннего ветра, с искринками мелкого дождя в пышных русых волосах. — Всем привет! Вся семья в сборе, вот здорово! Только Марка и Максимки не хватает. — Будет тебе и Марк, — пообещала Катерина. — А ну-ка проходи и садись, актриса ты наша доморощенная! — Катя, ну дай же ты сначала поесть ребенку! — возмущенно сказала Надежда, доставая из духовки пиццу. — Садись, Наташенька, перекрестись и ешь, ты же устала и замерзла, наверное. — Мама, я же просила! — грозно сказала Катерина и выхватила тарелку с пиццей из-под носа у Натальи. — Ну, я ведь только… — Не надо ее отвлекать. Ну-ка, Наташечка, расскажи нам, что случилось с твоим другом детства Юриком Ахатовым, которого ты в последнее время почему-то звала Юсуфом?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Прима, 2016 Набросок, 2018 Изображение танца требует от художника иного языка. Начинаешь понимать Эдгара Дега, который много рисовал балет. Он ведь рисовал состояние танцовщиц, внутренний мир театра. Для меня Дега остается непревзойденным мастером. Самое интересное, что во мне проснулся спортивный интерес к тому, чтобы рисовать балет. Я рисовал сходу, никого не просил позировать, старался успеть поймать движение. Правда, я не стал фанатом балета, но я стал его понимать – и через него понимать природу творчества в целом. Я наблюдал, как рождается балет, как он придумывается хореографами. Эти наблюдения мне творчески очень помогли, и самое главное, что ты осознаешь, что стал свидетелем рождения чего-то нового. Кедровые орешки. 2001 г. – Природа творчества, о которой вы упомянули, наверное, едина для всех направлений искусства, или это не так? – Нельзя разделять, что у хореографов она такая, а у художника иная. Природа творчества едина для всех, только у каждого свой язык выражения. Но принцип творческой концентрации – абсолютно одинаковый. Хореографу или режиссеру важно иметь организаторские и ораторские навыки, чтобы сплотить большое количество артистов. А я художник, я закрываюсь в мастерской, как в ракушке, и находиться на тусовках – не в моей природе. Кстати, это свойственно многим художникам – конфликт необходимости и нежелания выходить на люди. – Как найти золотую середину в этом внутреннем противоречии – необходимости вести некую светскую жизнь и желанием затворничества в мастерской? – Многие художники считают навык общения, выходы в свет, продвижение себя – неотъемлемой частью работы. Наверное, это так и есть. Когда читаешь воспоминания о Питере Пауле Рубенсе, приходишь в восхищение от того, как он умел это делать. И не только он. Завтра будет ветер. 2002 г. Небесные тела. 2011 г. – Критерий высокой духовности, красоты искусства для вас в чем? – Особенность произведений искусства в том, что со временем они начинают жить своей жизнью, это очевидный факт. Например, когда происходят какие-то катаклизмы, люди порой бросаются в дом, чтобы спасти картину или икону. Ведь как было в старину на Руси: гори все синим пламенем – а икону вынесут. Наверное, картина должна обладать настолько мощной эмоциональной составляющей, чтобы ее хотелось спасти из горящего, условно, дома. Если таков критерий, который ставит перед собой художник, то всем будет хорошо – и зрителям, и самому художнику.

http://pravoslavie.ru/151057.html

Дополнения к службе преп. Максиму Кроме использованных, еще просмотреные нами три служ. ркп. минеи Рум. Музея: 273 по опис. Востокова, 1441 г., – и 78 собр. Ундольского, 1467 г. (юсового письма) – имеют поздн. слав. ркп. и старопеч. текст, – и 75 собр. Унд. XVI в. с синаксарями, как в греч. печ. минеях, – воспроизводить текст службы типогр. ркп. XII в. 99, – с небольшими отступлениями, большею частью орфографическими. Все три минеи – январские. Приводим начала песней первых двух миней, без соблюдения орфографии (юсов больших и малых и буквы ). Стихиры на «Господи воззвах»: Иже за Жилами Скорописца якоже трость омочена, Преподобне отче, (273 не имеет), Инок множества... единокровне, – тропарь: паставниче (273: Свтъ Подобникъ явився). Канон на утрени Преподобного Иоанна монаха (78 нет), – без акростиха, I. Всю ми, Огнь горящъ, Скотско предложися, богор; Все III, Максимъ, Максиме блаженне, Источи языкъ твой, богор: Да стезю Владыко, седал: претерпевъ. IV, Земнородныхъ тя почитаютъ, Страждутъ с тобою, твоея крове, богор: Избавльшеся, V. Иже разумъ земныхъ, Премудрости, Гнвомъ, богор: Иже Богородицу Тя (78 Иже т бц невдще) VI. Непрестанно приносиши, Исъсу(исоу) шися, Оцсти мя, богор: Краснйши паче, конд: Свтъ икос: Подобникъ. VII Едино естество, Не дв, Столпъ, бог: Новосущи (78 новоносщи) млад. VIII. До конца вже(въжде)лвъ, Устранився, Живоносную зарю, богор: Жизни тя матерь. IX. Единаче qkoжe авеле(о)ва mboq кръвь и в вкы бroдxhobehhaq oyчehuq глсомъ немолчьнымъ хсва цркви проповдоуеть, Максиме преблаженне и Отсчена быс рка, Стал еси на судищи, бог: Ты еси бце светилен: Трба qbuлc еси прмдрости, – в 278 богор: Свтъ мысленнаго Румянц. Муз. Собр. Ундольского 75 XIV в. соответствует минее Типогр. 99 XII в. Стихиры на «Господи воззвах». Mлcmuq 1738 бывшего qko изволи члвкь быти в дв воли и (99 оубо) смотримава прапавда оче Максиме, затика скврьниихъ незатикама оуста. диноволна и динодействьна сего (99 того) славещим дuboлeq напастию створшемоу злобоу. – Силами (вм. жилами) оучении ти Пура оче оудиви (? вм. удави) блюдещаго тыи Максиме зломоудраного и rohehuq же прстрад и скрьби же прслови за н прима зло и зика ти оурзаше и выноу кь боу вьздвижемоу стоую роукоу еюже написаше npbuшhaq nobeлhuq. – Qko трьсть скорописца бщрена дхомь стимь быс блжене зикъ твой добр пишоущь блгодатию. на скрижалехъ срдць нашихъ. законь бжствьныхъ добродетли. и повелни извстьвани вьплощени в двою стствоу сь члвки динмь сьставомь. qbumuce извольшоумоу. (Канон – без написи, и в каждой псни только по два стиха). I. Всоу ми бгдьхнвенноу от медвьна, и сладка знка искапл. бжствьн Максиме блгдть дховноую. – Огнь горе qbuce противоу ресемь прблжене. qko стьбли бо ихъ пожеже ръвенимь дховнимь.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

И важно быть бдительными, помнить о цивилизационном опыте предыдущих поколений, веков, тысячелетий, не давать себя усыплять, отвлекать абсолютно пустой мишурой, погоней за информационным и материальным шлаком, забивать клетки своей памяти, сознания ненужной, лишней информацией. Но, увы, “четвёртая власть”, реализуемая в управляемыми определёнными кукловодами средствами массовой информации, за редким исключением, выполняет задачи по усыплению критического мышления населения планеты. В нашем случае, исходя из крайне тревожной внутриполитической ситуации, с виду благообразной, в реальности же гниющей изнутри и испускающей миазмы при помощи небольшой, но чрезвычайно активной либерально-ориентированной, точнее сказать, прозападной и русофобской группировки в федеральных и региональных органах госвласти, народы России находятся в большей части своей в состоянии одурманивания российскими СМИ. Которые в реальности условно российские – владельцы их имеют не совсем русские исходные данные, места жительства, гражданства, финансовых активов и так далее. И речь идёт в том числе о госхолдингах в СМИ. Что уж говорить о частных телерадиокомпаниях, печатных и интернет-изданиях. Давайте вновь проведём аналогию с предреволюционной ситуацией начала XX века, чуть ближе к 1910-м годам. Вот как описывает советский писатель-историограф, признанный во всём мире классик исторической прозы, чрезвычайно плодовитый мастер пера Валентин Пикуль в самом начале своего романа “Моонзунд” ситуацию в воюющей с Германией России образца 1915 года глазами столичной (петроградской) прессы: “Перелистай журналы тех лет – и ничего страшного, опасного для родины не обнаружишь. Казалось, что этот мир нерушим… Царский адъютант Воейков, как и раньше, рекламировал углекислую «Куваку» из собственных минеральных источников. Кшесинская (прим. авт. – известная российская прима-балерина того времени в Большом Театре, звезда театральных подмосток и светских раутов, мировая знаменитость) крутила 32 fouette перед ранеными в госпитале своего имени (на 20 кроватей). По Невскому неслись огненные рысаки, взрывая комья пушистого снега, а в витрине у Елисеева лежала свежая клубника. Последним капризом моды стало дамское манто из шкур леопардов – и дорого и жутко…

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/01/...

«А если кто-нибудь из епископов считает себя обиженным своим митрополитом, то позволяется ему судиться или у экзарха округа, или престола Константинопольского, если, т.е. он подчинен ему, ибо он поставлен судьею не над всеми: потому что узаконено, чтобы Сирийские митрополиты подчинялись Антиохийскому престолу, Палестинские – Иерусалимскому, и египетские – Александрийскому» . Аристин считал, что к суду Константинопольского Патриарха могли обращаться митрополиты других патриарших областей (т. е. Константинопольский Патриарх обладал экстерриториальной юрисдикцией апелляционного суда), а другие Патриархи могли судить только своих митрополитов (территориальная юрисдикция). Комментарий Аристина вошел в славянскую Кормчую . Но права пересмотра решений Синодов «экзархов» или других восточных Патриархов и Предстоятелей иных Поместных Церквей (например, архиепископа Кипра или Юстинианы-Прима), именно как судебных определений равной инстанции, безусловно, Константинопольскому Патриарху правила Халкидонского Собора не предоставляли. В своем Номоканоне в XIV титулах свт. Фотий, Патр. Константинопольский, определенно заявляет: «Если судить будет епископов или клириков один ли митрополит, или с Собором – и его решением останутся недовольны, то дело рассматривает окружной Патриарх (της διοικσεως πατριρχης), и его решению должны подчиниться, как если бы он судил с самого начала, ибо патриаршие решения не подлежат апелляции» . Матфей Властарь Матфей Властарь, ссылаясь на 123 новеллу Юстиниана, утверждает: «Если… преподобнейшие епископы одного и того же Собора имеют какое-нибудь спорное дело между собою, из-за церковного ли права или из-за каких-нибудь иных дел, в таком случае прежде митрополит их с другими двумя епископами того же Собора должен разобрать дело; и если та и другая сторона не остановятся на том, что определено, тогда блаженнейший Патриарх того округа должен их выслушать и определить то, что согласно с церковными правилами и законами, и тогда ни одна сторона не может противоречить его решению: ибо решения Патриархов не подлежат обжалованию».

http://pravoslavie.ru/118565.html

«Мы не знаем, что происходит с Олесей», — сказали врачи Девочке 4 года не могут поставить точный диагноз 28 октября, 2022 Девочке 4 года не могут поставить точный диагноз Олесе было всего полгода, когда у нее проявились первые симптомы болезни. Сначала стали отказывать почки, затем появилось высокое давление и проблемы с сердцем. Сейчас девочке четыре года, но несмотря на все обследования и диагнозы до сих пор неизвестно, что происходит с Олесей. Маленькая балерина «У вашей дочери большое будущее», — так говорит Татьяне хореограф в детском саду, но Татьяна только грустно улыбается в ответ. Олеся занимается балетом. Ей всего четыре года, но хореограф видит то, что другие не замечают, — плавность линий, природную грацию, музыкальность и внешнее изящество.  К сожалению, хореограф не знает, что Олеся больна. Что сегодня она танцует и чувствует себя хорошо, а завтра внезапно у нее может подскочить температура до 40 градусов, и она будет лежать вялая, как тряпичная кукла. И про реанимацию, и про ИВЛ, и про слова врачей «остается только ждать» хореограф тоже не знает. Олеся танцует, и в этот момент она абсолютно счастлива: «Я как прима-балерина, да, мама?» — «Да!» Олеся заболела в 6 месяцев. Вернее, болезнь впервые заметили в этом возрасте. Педиатру не понравились показатели крови, девочку направили на осмотр к урологу, и там поставили первый диагноз: пиелоэктазия — расширение почечных лоханок за счет скопления мочи.   Уже через два месяца у Олеси произошло первое обострение — высокая температура и яркая сыпь по всему телу. Ее положили в областную больницу Тюмени и снова обследовали. Олеся пережила первое переливание крови, и диагноз на этот раз звучал по-другому: почечная недостаточность.  Но врачи Тюмени прямо признались Татьяне: «Мы не знаем точно, что происходит с вашим ребенком, это не наш уровень. Нужна помощь московских специалистов». Из больницы в больницу Так Олеся впервые попала в Москву, в ФГАУ «НМИЦ здоровья детей». Биопсия почки, многочисленные анализы… В конце концов столичные врачи постановили: редкая форма нефротического синдрома (симптомокомплекс, развивающийся на фоне поражения почек, включающий массивную протеинурию, нарушения белково-липидного обмена и отеки) и отпустили Олесю с Татьяной домой.

http://pravmir.ru/my-ne-znaem-chto-prois...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010