Бог нам прибежище и сила (Пс. 45, 2). Часто, часто да возводим очи наши к Живущему на небесех, – очи сердца благоговеющего, верующего, любящего, кающегося, молящегося, уповающего, благодарящего. Се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны (Пс. 122, 2). И как ущедрял много, так верно и ущедрит, если охраним, или очистим себя от неправд и нечистот, от которых Он отвращает Свое пречистое око. Аминь. (Составлено с дополнениями исторической части по «Словам и речам» Филарета, митр. Московского, т. V, изд. 1885 г.). Двадцать шестой день Поучение 1-е. Преп. Алипий Столпник (Уроки из его жизни: а) нет разумного основания бояться так называемых «нечистых мест» б) кладбище – весьма назидательный учитель для христиан) I. Npen. Алипий, память коего совершается ныне, проводил свою святую, уединенную жизнь на одном из древних языческих кладбищ. Это место было для всех страшно; никто не жил по соседству с этим кладбищем. Алипий знал, что все избегают этой пустыни – и поселился в ней. Он избрал себе для жилья один гроб, над которым возвышался каменный столб с идолом. Но святой идола сбросил, а на место его утвердил крест и не боялся никаких ужасов. Чрез несколько времени он устроил здесь и церковь. II. Две душеспасительные истины предлагает нам жизнь преп. Алипия. а)  Первая та, что всякое место освящается богоугодной жизнью, и посему не должно бояться, так называемых, «нечистых мест», против которых у христианина есть всесильное оружие – Крест Христов. У нашего простого народа есть вера в так называемые нечистые места, с которыми он связывает разные страхи и ужасы. Иногда даже новопостроенный дом оказывается на недобром месте, и его стараются перенести на другое. Кто твердо верует в Бога, надеется на Него и, когда нападает страх, не забывает осенить себя крестом, того Бог сохранит во всяком месте и благополучно устроит жизнь его. Вот несколько примеров силы крестного знамения, которое не только разгоняет мнимые страхи и вселяет в душу христианина мир и спокойствие, но и способно прогонять диавола, виновника всякого зла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

К вам, вдовы-христианки, имеющие малолетних детей, будет слово наше. Оставшись после смерти мужей ваших с малолетними детьми, вы, без сомнения, всю вашу любовь перенесли на них, и все ваши заботы сосредоточились на том, чтобы как можно лучше воспитать детей ваших и видеть их впоследствии счастливыми, добрыми и благочестивыми. Но как достигнуть всего этого? С чего начать воспитание? Как для того, чтобы сохранить все хорошее в детях навсегда, относиться к ним, когда они станут уже взрослыми и начнут самостоятельную жизнь? На все эти вопросы для руководства вашего мы прежде всего дадим вам ответ на следующем примере. Когда родился преподобный Алипий столпник, отец его вскоре умер, и мать осталась вдовой. Она стала проводить время в посте и молитве, подобно Анне пророчице, не отходила от церкви, уневестилась Христу и поставлена была диакониссой. Как только сын ее вступил в отроческий возраст, она и его отвела в церковь и отдала на службу Богу, прося епископа научить Алипця Священному Писанию . Благое распоряжение матери принесло благие плоды. Алипий вскоре превзошел всех своих сверстников премудростью и разумом, возлюблен был Богом людьми за свое добронравие и великие добродетели, исполнен был смирения, кротости и страха Божия и в юных летах явил премудрость старца. Когда же он окончательно повзрослел, то пожелал в уединении работать Богу и сказал своей матери: «Я желаю идти в Восточную страну, ибо слышал о многих святых отцах, там безмолвно в пустынях живущих. Я поселюсь с ними и, взирая на богоугодное житие их, постараюсь подражать их добродетелям. Ты же, мать моя, благослови меня в предстоящий путь и молись, чтобы Господь все устроил для меня во благо». Слыша эти слова сына, благочестивая мать, воздев руки к небу, помолилась об Али-пии, затем благословила в путь и отпустила с миром. Алипий впоследствии удивил всех своими подвигами и благочестивой жизнью, и мать имела великое утешение под конец дней своих – видеть святую жизнь сына и слышать о славе, которую он достойно стяжал себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛИПИЙ СТОЛПНИК [греч. Αλπιος Κιοντης] († VII в.), прп. (пам. 26 нояб.). Происходил из пафлагонского г. Адрианополя, прославился в правление имп. Ираклия (610-641). Воспитанный матерью в благочестии, А. С. с юных лет посвятил жизнь церковному служению; местный еп. Феодор рукоположил его во диакона и назначил экономом. Возжелав уединенной жизни, юноша отправился на Восток, но был возвращен земляками. А. С. поселился в пещере в окрестностях родного города, очистив это место от злых духов. Однажды, сопровождая епископа в К-поль, А. С. остановился в Халкидоне, где ему явилась мц. Евфимия , в честь к-рой преподобный по возвращении в свою пустынь основал храм. Когда после этого на него ополчились бесы, он взошел на столп и провел там 53 года. Рядом возникли муж. и жен. обители; в последней подвизались мать и сестра А. С. Преподобный прославился чудесами: над его головой являлся огненный столп - знамение небесной славы; святой исцелял больных, изгонял бесов, предрекал будущее. Последние 14 лет жизни он по причине болезни провел лежа на одном боку. По преставлении А. С. множество людей исцелилось у его мощей. В К-поле память А. С. совершалась в мон-ре его имени рядом с Ипподромом (Cod. Paris. 1594). Сохранились 2 жития А. С.: древнее, написанное одним из его учеников, и обработка Симеона Метафраста . Рим. мартиролог и К-польский синаксарь упоминают 26 нояб. св. Стилиана Адрианопольского, «отшельника из Пафлагонии», к-рого, видимо, следует отождествить с А. С., чья память отмечается в тот же день. Краткое житие А. С. помещено в составе 1-й и 2-й редакций Пролога (древнейший список (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.) - Абрамович Д. И. Софийская библиотека. СПб., 1907. Вып. 2. С. 175). В XVI в. житие А. С., написанное Симеоном Метафрастом, вошло под 26 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 205-206). Ист.: BHG, N 64-66d; Delehaye H. Les saints stylites. Brux., 1923. (SH; 14). P. 148-184 [жития]; Halkin F. Inédits byzantins d " Ochrida, Candie et Moscou. Brux., 1963. (SH; 44). P. 170-208 [житие с энкомием Антония, пресвитера К-польского]; SynCP. P. 257, 969; ЖСв. Ноябрь. С. 723-731.

http://pravenc.ru/text/114450.html

26     Пр. Алипий столпник. В славянской минее от Метафраста сокращенно «Основанием Метафрастову повествованию служило житие пр. Алиция, описанное одним из учеников его которое и помещено у Сурия 26 ноября. стр. 543. Житие пр. Плипия, описанное учеником его, ясно показывает в сочинитель современника и соотечественника святому; так наприм. описывая вопрощение Алипия в отечество (Адрианополь пафлогонский) поверит: Богу угодно было явит, нам такую милость, что он даровал спасительный плод тому самому городу, в котором он возрос; в конце жизнеописания молится ему: призря на нас и сжалься над нами, которых ты собрал и оставил сиротами и проя. «Св. Димитрий, М. ростовский стр. 146. На греч. языке Метфрастова жизнь его у Лямбеция (Т. VIII. 28З). Глава его находится в монастыре кутлумусинском на Афоне. (Моптапо. Paleogr. 48З»).     Пр. Стилиан. В Римском маратирологе несомненно Симлианом назван Алипий столпник (στυλτης). Может быть и в греч. прологах с XI в. из того же Алиния стилита сделали особое имя Стилиана, ибо 1. Стилиан также называется пафлогонянином; 2. Сказание об нем так общо, что обличает писателя позднейшего, почти ничего не знавшего о сем святом. Служба ему составлена поздно Стилианом Рикисом. См. Синакс. Никодима. 27     Св. муч. Иаков рассеченый. Страдания его описаны очевидцем. Акты его в русс. переводе в Хр- — 26 г. 8. Когда впоследствии издан был указ в Персии сожжен св. мощи мучеников, христиане отправили мощи его в Иерусали, откуда при импер. Маркиане они перенесены были едесским епископы Петром в Тавонцу в Египет. По другому сказанию Кирилл римский перенос св. мощи его из Персии в Италию, де глава его при Евгении папе IV (1431) кардиналом Иорданом Хрсином подарена ватиканской базилике, в коей и до ныне находится. (Ullmann Zeitschrift fur histor. 1861 I. 147). Есть мощи его в Враге в Португалии, где. принесение их празднуется 22 мая. 28     Пр. Стефан новый. В Деяниях св. (Oct. VIII, р. 131 в жизни св. Андрея критского) такова хронология жизни св. Стефана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Плоти отрешившийся, от отчужденный, Бремени страстей и суеты забот лишенный, Сердцем чистым преданный пламенной молитве, На земле поживший, как на поле битвы, – Вот каким Алипий обитал под ясным небом, Вскормлен богомыслия благодатным хлебом. На столпе высоком он над землей поднялся И в святом безмолвии к Богу приближался. Пусть сверкают молнии, громы пусть грохочут – Все Господь управит, как благая воля хочет. В неустанных подвигах зажглось небесным светом Столпника лицо еще на свете этом. Мысль о Боге чистая дарует жизнь бессмертную; Бог почтил труды его, надежду всеусердную – В небесах сей столп духовный радостно сияет, Лучезарным светом ныне землю озаряет, Молится о нас перед престолом Вседержителя, Отгоняя духов злобы силою Спасителя. 2. Преп. Иаков Отшельник . Родом из Сирии. Ученик преп[одобного] Марона (память 14 февраля) и современник преподобного Симеона Столпника (память 1 сентября). Подвизался под открытым небом, питался размоченным сочивом. Творил великие чудеса, [так что] Христовым именем и мертвых воскрешал. Император Лев испрашивал его мнения о Халкидонском Соборе. Мирно упокоился в 457 году. 3. Преп. Стилиан . Пафлагонец, земляк и современник преподобного Алипия Столпника. Имел в себе превеликую любовь ко Господу Иисусу Христу и, пламенея этой любовью, предавался многотрудным подвигам. Отрекся от всего, только чтобы не расточать свою любовь ко Господу ни на что иное. Перед кончиной явились ему Ангелы, дабы взять его душу, – и тогда воссияло его лицо подобно солнцу. [Был он] великим чудотворцем при жизни и по смерти. Особенно помогает он больным детям и бездетным родителям. 4. Преп. Никон «Покаяние» . Родом из Армении. Побуждаемый словами Господними: Всякий, кто оставит... отца или мать... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Мф. 19:29 ), – Никон и вправду оставил всё ради Христа и ушел в некий монастырь, где принял постриг. Усовершившись в добродетелях, он покинул монастырь и отправился проповедовать Евангелие людям. Непрестанно взывал он к ним: «Покайтесь!» – за что и был прозван «Покаянием». Как проповедник обошел он всю Анатолию и Пелопоннес. Сотворил чудеса молитвой во имя Христово и мирно преставился к Своему возлюбленному Господу. Скончался в Спарте в 998 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Так проводя дни жизни своей и в удалении от общества благотворные для него, преп. Столпник преставился в 460 году 1 сентября, 103 лет 1816 . По преставлении преподобного чудотворные мощи его с великим торжеством, при многочисленном стечении народа и войска, перенесены были патриархом в Антиохию, «яко стена и защищение граду», и тогда же Церковь начала творить память его 1817 . На месте подвигов его сооружен был храм во имя его 1818 . В VIII веке от Иоанна Дамаскина , который сложил канон с акростихом: «Приими пение, о Симеоне всеблаженне», от Германа, Киприана Церковь приняла хвалебные священные песнопения, ныне поемые в честь св. Симеона Столпника. В сих песнопениях духовные песнопевцы восхваляют Симеона подражателем Владыке Христу. «Христос взыде на крест, он же на столп. Аще бо возможно столпу вещать, не бы престал вопити его болезни, труды и рыдания. Удивишася Ангели, учудишася человецы, устрашишася демоны терпения Симеона. Познаша мудрость его Персяне, Ефиопляне, Индиане, Скифяне и Аравляне» 1819 . Чтением Апостольским в день преставления Симеона Столпника Церковь по примеру его внушает всем нам: облецытеся, якоже избраннии Божии, святи и возлюбленни, во утробы щедрот, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение. Над всеми же сими стяжите любовь, яже есть союз совершенства. И мир Божий да водворится в сердцах ваших ( Кол.3:12–16 ). В чтении Евангелия Церковь призывает гласом Господа: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:27–30 ). Слава св. подвигов преподобного Симеона Столпника была столь велика, что далее XII века многие следовали образу жизни его. Так, в V веке жил на столпе преп. Даниил (дек. 11); в VI веке подвизались на столпах преп. Иоанн и Симеон Дивногорец, в отличие от первого Симеона называемый младшим (мая 24); в VII веке – Алипий, подвизавшийся на столпе 66 лет (ноября 26); в VIII веке – Феодосий, Столпник Едесский (9 июля); в X – преподобный Лука, Столпник Новый, 45 лет пребывший на столпе (дек. 11); в XII – преп. Ншкита Переславский (мая 24); в XV веке – преп. Савва Вишерский, скончавшийся в 1461 году (окт. 1). Но мы упомянем только особенно о двух св. Столпниках –Данииле и Никите.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Напротив, ограничивайся лишь нужным и достаточным для исполнения необходимых потребностей, а все излишнее отдавай вдовам, сиротам и нищим, как учат нас Деяния апостолов, ибо приносили деньги апостолам 538 «и каждому давалось, в чём кто имел нужду» 539 , говорит [Дееписатель]. Среди них, распознавая нищих ( δι τν συνε δησιν τν φαλων), предпочитай благоговейных и живущих добродетельно и в нищете – живущим безразлично 540 , хоть и бедно. Любую милостыню твори не вблизи своей кельи и не явно, но тайно 541 и поодаль из-за докучливости нищих и заповеди, гласящей: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас« 542 , и: »Пусть левая твоя рука не знает, что делает правая " 543 . Молись о мире всего мира, за спасение христиан, за всех людей, о победе святых царей наших, о единомыслии и мире всех Церквей. Помогай приходящим к тебе и жизнью своей, и словом, дабы сиял свет пред людьми и ради добрых дел твоих и слов прославлялся Бог 544 . Молись ради Господа и о моем недостоинстве, потому что я никогда не сотворил ничего доброго и не имею никакого остатка добродетели, но, сам будучи весь в язвах 545 и страстях, пишу и учу исполненных благодатью Божией всяческой добродетели и ведения. Следует простить меня ради Господа и за то, что я часто писал не должным образом от неразумия и неведения. Тебя же да защитит Господь Бог от всякого видимого и невидимого зла и да укрепит тебя в Его воле. Аминь. 474 Mitsakis K. Symeon Metropolitan of Euch aita and the Byzantine Ascetic Ideals in the Eleventh Century// Βυζαντιν 2 (1970), 301–334 (обширное предисл., крит. текст, указ. терминов). 476 Преподобного и Богоносного Отца нашего Симеона, Митрополита Евхаитского, послание ко Иоанну иноку и затворнику//Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцов старца Паисия Величковского /Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни. М., 1849 (рМ., 2000). С. 205–218. 479 В делении души на три части автор следует платоновской традиции в изложении Пс.- Ефрема Сирина (О добродетелях и страстях. Vol. 3, p. 428 CD Assemani; vol. 5, p. 399: 12 sqq. Phrantzoles; рус. пер.: т. 3, с. 389; по мнению Д. Краусмюллера и А. Риго, данное сочинение, изданное у Миня под именем Афанасия Великого [Сочинение к некоему политику//PG 28, 1397 AB], принадлежит Стефану Никомидийскому, однако наличие этого творения в греческом корпусе Ефрема делает подобную атрибуцию невозможной – по крайней мере, относительно указанного фрагмента). 489 Ср.: Изречения святых отцов (алфав.). Арсений, 40//PG 65, 105 С. Этот подвижник часто повторял: «Арсений, зачем ты ушёл (из мира)?» (Риго). 493 Имеются в виду прпп. Антоний Великий , Симеон Столпник Старший (V в.), Алипий Столпник (VII в.) и Даниил Столпник († 493). Антоний по ставлен в один ряд со столпниками как родоначальник монашества; известны и иконографические образцы с аналогичным набором персонажей (Риго).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

В настоящее время странноприимные дома на востоке называются метохами. Преподобные отцы и матери, подъявшие на себя неустанные подвиги в тяжкой борьбе с похотью плоти, похотью очес и гордостью житейской (1Ин.2,15-16), часто усвояли себе особые, чрезвычайно подвижнические труды, по которым и именуются в православном месяцеслове. Таков, например, подвиг - подвиг общего удивления и благоговения - столпников. Памятью святого Симеона Столпника в месяцеслове положено " начало индикта, сиречь нового лета " . Преподобный отец наш Симеон был первым из столпников. Он подвизался на столпе в течение 47 лет, начав свой новый и удивительный труд в царствование Феодосия Младшего и окончив в царствование Льва Великого. По примеру первого столпника подвизался, как было замечено выше, в святой обители Дивногорской новый столпник, младший, преподобный Симеон, " иже на Дивней горе " . Время его жития определяется по землетрясению, бывшему в Антиохии. Во время этого землетрясения, в 526 г., Симеону Младшему было 5 лет, следовательно, он родился в 521 г. и, прожив 75 лет, мирно скончался в царствование Анастасия, в 596 г. (Полн. мес. вост., т. 2, стр. 146). По священному примеру Антиохийских столпников 5 и 6 веков, в нашем отечестве в 12 в. просиял столпническими подвигами преподобный Никита Столпник, Переславльский чудотворец. Память его вместе с Симеоном, младшим столпником, 24 мая/6 июня. Наш отечественный подвижник-столпник скончался мученическою кончиною. Его навестили родные и, увидев на нем вериги, блистающие от трения о власяницу преподобного, подумали, что они золотые, и убили его ради темной корысти. Мощи нашего отечественного столпника были обретены при всероссийском митрополите Фотии. Столпниками в месяцеслове именуются еще: ученик первого столпника - преподобный Даниил (память 11/24 декабря), преподобный Алипий (память 26 ноября/9 декабря), преподобный Феодор Едесский, из Сирии (память 9/22 июля), и у нас на Руси преподобный Савва Вишерский (память 1/14 октября). Некоторым из преподобных отцов, ревностно внявшим словам нашего Господа: ты же, егда Молишися, вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне (Мф.6,6), и затворившимся навсегда в своих тесных клетях-кельях для непрестанной молитвы, усвоено в наших отечественных месяцесловах наименование затворников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1360...

На тебе же нет одеяния иноческого, потому ты и не можешь войти сюда и принять участие в их радости. Слова эти сильно пристыдили мать святого Алипия, и, проснувшись, она стала просить сына, чтобы ее постригли в иноческий сан. После пострижения она удвоила подвиги, прилагая к прежним своим трудам новые труды. Прожив еще много лет в монашестве, она отошла ко Господу, благоугодив Ему на земли. Сын же ее, преподобный отец наш Алипий, был так угоден Богу, что еще при жизни своей был осияваем небесным светом: несколько раз над головой его являлся огненный столп, достигавший до облаков и озарявший всё место окрест его. Явление это происходило часто, иногда днем, иногда ночью, большей же частью ночью, и, когда случались гром и молния, то этот небесный свет над святым являлся выше того каменного столпа, на котором он стоял. Многие из верующих, свято живущих, сподоблялись видеть это; другие, кому случалось наблюдать свет издалека, думали, что столп святого горит настоящим вещественным огнем. Достойные же ясно могли глядеть на это несказанное знамение небесной славы: так прославлял Бог Своего угодника. И много чудес сотворил святой благодатью Христовой, исцелял больных, изгонял бесов из людей, прорекал будущее. За четырнадцать лет до кончины, ноги его были поражены лютой болезнью, так что всё это время он не мог стоять и до самого своего преставления лежал на одном боку. Когда ученики святого хотели перевернуть его на другую сторону, он не позволял им, но терпел всё, как второй Иов, благодаря Бога, к Которому и отошел с радостью 7734 . И по преставлении его много исцелений подавалось больным от его святых мощей во славу Христа, Бога нашего, прославляемого со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь. Тропарь, глас 1: Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Алипие отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Яко добродетелей вину, и постников удобрение, церковь славит тя днесь, и воспевает Алипие: молитвами твоими подаждь чтущым любовию доблести твоя и борения, лютых прегрешений избавление, яко тезоименитый. 7730 Пафлагония – провинция Римской империи на севере Малой Азии с главным городом Гангрой. 7733 Гробами обыкновенно были тогда пещеры в горах, иногда природные, иногда вырытые, или высеченные искусственно, в которых и полагали тела умерших, завернутые в особые пелены или простыни. 7734 Преподобный Алипий скончался при императоре Ираклии (610–641 гг.) близ Адрианополя Пафлагонского. Честная глава его в настоящее время находится на Афоне в монастыре Кутлумуш. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010