26-е Преподобного Алипия столпника Алипий был сын благочестивых родителей, живших в Адрианополе Пафлагонском в VI стол. Еще до рождения его мать его имела таинственное возвещение о что просияет он в мире, – увидав во сне, что он держит на руках агнца, на рожках которого горели две зажженные свечи... Овдовев, когда Алипий был еще в детском возрасте, мать поручила воспитание его блаженному Феодору, епископу того города, который, научив отрока Свящ. Писанию, еще более позаботился о том, чтобы внушить ему усердие к исполнению того, чему учит Свящ. Писание, и, успев в этом и замечая необыкновенный разум и кротость Алипия, по мере того, как он входил в возраст, посвятил его в диакона. Недолго однако же он оставался на служении в этом сане, его больше привлекала безмолвная и уединенная жизнь, и вот, попросив согласие своей матери и раздав свое имение бедным, Алипий удалился за город и поселился в пустынном месте, в одной из бывших здесь Еллииских гробниц. Это место почиталось страшным в народе; его все обегали, и Алипий не избежал искушений от страха, нападавшего на него при непривычном уединении, но он был успокоен видением Ангела, сказавшего ему: «там место свято, где человек, любящий Бога, захочет жить богоугодно»... Над гробницею, в которой поселился Алипий, был каменный столб с идолом наверху; разбив этого идола, пустынник заменил его крестом. Приготовив свою душу не малым подвижничеством, Алипий, уединение которого нарушалось только знаменательными Божественными видениями, извлек из них указание устроить на этом месте храм во имя св. Евфимии, которая также являлась ему в сновидениях. Сам же пожелал усилить свой подвиг стоянием на столбе... и в продолжение 53-х лет переносил, не сходя с него, все перемены воздушные, всякое утомление и болезнь, – только за 14 лет до кончины, когда от стояния ноги его покрылись язвами, он уже не мог стоять, но лежал, страданиями своими, и терпением, и благодарением Бога за все напоминая Иова... Множество народа стало стекаться в это место, прежде страшное, а теперь прославленное подвигами столпника и не малыми чудесами, даром которых Бог удостоил его. Иные желали селиться близ его жилища и со временем устроили тут мужеский и женский монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Двадцать шестой день. Поучение 1-ое. Препод. Алипий столпник. (Уроки из его жизни: а) нет разумного основания бояться так называемых «нечистых мест» и б) кладбище – весьма назидательный учитель для христиан). I. Пр. Алипий, память коего совершается ныне, проводил свою святую уединенную жизнь на одном из древних языческих кладбищ. Это место было для всех страшно; никто не жил по соседству с этим кладбищем. Алипий знал, что все избегают этой пустыни – и поселился в ней. Он избрал себе для жилья один гроб, над которым возвышался каменный столб с идолом. Но святый идола сбросил, а на место его утвердил крест и не боялся никаких ужасов. Чрез несколько времени он устроил здесь и церковь . II. Две душеспасительные истины предлагает нам жизнь препод. Алипия. а) Первая та, что всякое место освящается богоугодною жизнию и посему не должно бояться так называемых «нечистых мест», против которых у христианина есть всесильное оружие – крест Христов. У нашего простого народа есть вера в так называемые нечистыя места, с которыми он связывает разные страхи и ужасы. Иногда даже новопостроенный дом оказывается на недобром месте и его стараются перенести на другое. Кто твердо верует в Бога, надеется на Него и, когда нападает страх, не забывает осенить себя крестом, того Бог сохранит во всяком месте и благополучно устроит жизнь его. Вот несколько примеров силы крестного знамения, которое не только разгоняет мнимые страхи и вселяет в душу христианина мир и спокойствие, но и способно прогонять диавола, виновника всякого зла. «Юлиан отступник» решился некогда «в одной из недоступных для народа страшных пещер, совещаться с подземными демонами о будущем». Но вдруг «храбреца объемлет ужас; с каждым шагом ему становится страшнее... Пораженный нечаянностию, как неопытный в таком деле, он прибегает ко кресту, сему древнему пособию, и знаменуется им против ужасов. Знамение подействовало: демоны побеждены, страхи рассеялись. Но отступник порывается идти далее: и опять те же ужасы. Он еще раз крестится – и демоны утихают» («св. Григ. наз. или Богослова, слово 1, обличит. на царя Юлиана»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛИПИЙ СТОЛПНИК [греч. Αλπιος Κιοντης] († VII в.), прп. (пам. 26 нояб.). Происходил из пафлагонского г. Адрианополя, прославился в правление имп. Ираклия (610-641). Воспитанный матерью в благочестии, А. С. с юных лет посвятил жизнь церковному служению; местный еп. Феодор рукоположил его во диакона и назначил экономом. Возжелав уединенной жизни, юноша отправился на Восток, но был возвращен земляками. А. С. поселился в пещере в окрестностях родного города, очистив это место от злых духов. Однажды, сопровождая епископа в К-поль, А. С. остановился в Халкидоне, где ему явилась мц. Евфимия , в честь к-рой преподобный по возвращении в свою пустынь основал храм. Когда после этого на него ополчились бесы, он взошел на столп и провел там 53 года. Рядом возникли муж. и жен. обители; в последней подвизались мать и сестра А. С. Преподобный прославился чудесами: над его головой являлся огненный столп - знамение небесной славы; святой исцелял больных, изгонял бесов, предрекал будущее. Последние 14 лет жизни он по причине болезни провел лежа на одном боку. По преставлении А. С. множество людей исцелилось у его мощей. В К-поле память А. С. совершалась в мон-ре его имени рядом с Ипподромом (Cod. Paris. 1594). Сохранились 2 жития А. С.: древнее, написанное одним из его учеников, и обработка Симеона Метафраста . Рим. мартиролог и К-польский синаксарь упоминают 26 нояб. св. Стилиана Адрианопольского, «отшельника из Пафлагонии», к-рого, видимо, следует отождествить с А. С., чья память отмечается в тот же день. Краткое житие А. С. помещено в составе 1-й и 2-й редакций Пролога (древнейший список (РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.) - Абрамович Д. И. Софийская библиотека. СПб., 1907. Вып. 2. С. 175). В XVI в. житие А. С., написанное Симеоном Метафрастом, вошло под 26 нояб. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 205-206). Ист.: BHG, N 64-66d; Delehaye H. Les saints stylites. Brux., 1923. (SH; 14). P. 148-184 [жития]; Halkin F. Inédits byzantins d " Ochrida, Candie et Moscou. Brux., 1963. (SH; 44). P. 170-208 [житие с энкомием Антония, пресвитера К-польского]; SynCP. P. 257, 969; ЖСв. Ноябрь. С. 723-731.

http://pravenc.ru/text/114450.html

Пятьдесят три года преподобный Алипий подвизался на столпе, молясь Богу и поучая многих, приходивших к нему. 9 декабря. ПРАВМИР. Преподобный Алипий столпник родился в городе Адрианополе в Пафлагонии. Мать его, христианка, рано овдовев, отдала сына в послушание и на обучение епископу Феодору, а сама, раздав имение нищим, стала подвизаться при церкви и была удостоена звания диаконисы. С юных лет святой Алипий желал посвятить свою жизнь Богу и стремился к уединенной жизни, однако епископ Феодор не отпускал его от себя. Однажды, когда преподобный Алипий сопровождал своего Владыку в Константинополь, ему было видение святой мученицы Евфимии, призывавшей преподобного Алипия вернуться в Адрианополь и основать церковь ее имени. На средства, пожертвованные верующими Адрианополя, святой Алипий построил церковь во имя святой мученицы Евфимии на месте заброшенного языческого кладбища, осаждаемого легионами бесов. Рядом с храмом, под открытым небом, наверху языческого надгробия святой соорудил себе столп. Пятьдесят три года преподобный Алипий подвизался на столпе, молясь Богу и поучая многих, приходивших к нему. Бесы, наполнявшие языческое кладбище, нападали по ночам на подвижника, побивая его камнями. Святой Алипий, ни во что ставя усилия духов тьмы, разобрал даже тот легкий навес над столпом, который закрывал его от дождя и ветра. Побежденные стойкостью святого, бесы навсегда покинули это место, освященное подвигом добровольного мученичества. Лишь за 14 лет до смерти святой Алипий не смог больше стоять и вынужден был из-за болезни ног лежать на боку, перенося тяжкие страдания со смиренным благодарением. Около столпа преподобного постепенно возникли два монастыря: по одну сторону – мужской, по другую – женский. Преподобный Алипий ввел для обоих монастырей строгие уставы и до своей кончины управлял обителями. Скончался преподобный в 640 году, в возрасте 118 лет. Тело почившего столпника было погребено в основанной им церкви в честь святой мученицы Евфимии. Святые мощи угодника Божия исцеляли многих приходивших к ним с верой.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Нарушителям постов 17 (30) декабря (Святого пророка Даниила и святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила) Нынешние миролюбцы и плотоугодники ни против одного из постановлений Церкви так не восстают, как против постановления о постах. «К чему посты? – кричат они. –Без питательной пищи и здоровье теряется, и разум помрачается, и молиться мы не можем, и раздражаемся от них и т.п». Кричат так они, и выходит, по их мнению, как будто пост действительно есть зло, и нарушать его нисколько не предосудительно и даже должно. Но на самом деле, они жестоко ошибаются; ибо пост не только не вредит здоровью, но поправляет его; не только не помрачает разум, но просветляет его. Когда Навуходоносор, царь Вавилонский, отводил Иудеев в плен в Вавилон, то вздумал взять для воспитания при своем дворе несколько детей из лучших семейств еврейских. Между этими детьми были двенадцатилетний отрок Даниил и три его товарища: Анания, Азария и Мисаил. Получая обильную, но запрещенную законом Моисеевым пищу, с царского стола, они не захотели оскверняться ею и просили поставленного над ними приставника, чтобы он давал им в пищу только овощи и воду. Приставник сначала в просьбе им отказал, сказав: «Боюсь царя: если он увидит вас изнуренными, тогда лишит меня жизни». На это Даниил отвечал: «Сделай над нами опыт в продолжение десяти дней; и если после сего времени отроки, вкушающие царскую пищу, окажутся полнее нас, то откажи нам в нашей просьбе, в противном же случае исполни ее». Приставник согласился, и что же? По окончании срока явишася лица их блага и крепка плотью паче отроков, ядущих от трапезы царской ( Дан. 1, 15 ) Это было до Рождества Христова. Обратимся к временам новозаветным. Макарий Александрийский в св. Четыредесятницу вкушал однажды в неделю и прожил сто лет. Св. Симеон столпник в св. Четыредесятницу ничего не вкушал и прожил сто три года. Преподобный Анфим тоже Великий пост проводил без пищи и прожил сто десять лет. А некоторые жили и еще дольше, например Павел Фивейский сто тринадцать, а Алипий столпник сто восемнадцать лет. Ясно, значит, что пост не только не вредит здоровью, но и укрепляет его.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алипий Столпник, Адрианопольский, прп. - житие Преподобный Алипий Столпник, Адрианопольский (Память 26 ноября по старому стилю) Преподобный Алипий Столпник родился в 522 году в г. Адрианополе в Пафлогонии. Мать его, благочестивая христианка, рано овдовела и, зная о Божественном призвании сына, поручила его воспитание Феодору, епископу Адрианопольскому. Во время рождения сына мать видела чудесное видение, вся комната была наполнена Божественным сиянием — это было предзнаменованием будущей праведной жизни Алипия. За богоугодную жизнь епископ посвятил св. Алипия в сан диакона. Однажды преподобному, сопровождавшему своего владыку в Константинополь, явилась в сонном видении св. мученица Евфимия и сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее святого имени. Преподобный исполнил Божественное указание и положил начало подвижнической жизни. Рядом с храмом, под открытым небом, на верху языческого гроба, святой соорудил себе столп, на котором подвизался 53 года в непрестанных молитвах к Богу, поучая и наставляя многих, приходящих к нему. Жившие на языческом кладбище бесы искушали подвижника, но побежденные молитвой и стойкостью святого, навсегда покинули это место. За свои подвиги избранник Божий удостоился благодатного дара пророчества, изгнания бесов и исцеления недугов. Лишь за 14 лет до смерти святой не смог больше стоять и из-за болезни ног лежал на боку, безропотно перенося тяжкие страдания и смиренно благодаря Господа. Постепенно около столпа возникли два монастыря: мужской и женский, в которых преподобный ввел строгие монашеские уставы и управлял ими до своей кончины. Почил преподобный Алипий в 640 г., в возрасте 118 лет. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Алипий Столпник, Адрианопольский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1723

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алипий Столпник, Адрианопольский, прп. Описания иконы Алипий Столпник, Адрианопольский, прп. - житие Преподобный Алипий Столпник, Адрианопольский (Память 26 ноября по старому стилю) Преподобный Алипий Столпник родился в 522 году в г. Адрианополе в Пафлогонии. Мать его, благочестивая христианка, рано овдовела и, зная о Божественном призвании сына, поручила его воспитание Феодору, епископу Адрианопольскому. Во время рождения сына мать видела чудесное видение, вся комната была наполнена Божественным сиянием — это было предзнаменованием будущей праведной жизни Алипия. За богоугодную жизнь епископ посвятил св. Алипия в сан диакона. Однажды преподобному, сопровождавшему своего владыку в Константинополь, явилась в сонном видении св. мученица Евфимия и сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее святого имени. Преподобный исполнил Божественное указание и положил начало подвижнической жизни. Рядом с храмом, под открытым небом, на верху языческого гроба, святой соорудил себе столп, на котором подвизался 53 года в непрестанн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Алипий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3737.jpg:   Размер: 599x1200, 0.72 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (179) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3738.jpg:   Размер: 424x1200, 0.51 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (202) , (2) . Описание: [Москва. 1970-е.] Прп. Алипий. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 24.5 х 19. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 3739.jpg:   Размер: 919x1200, 1.1 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (375) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1131

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Сафонов Василий Алексеевич; род. 21 фев. 1957 г., хутор Троицкий Урюпинского р-на Волгоградской обл.), еп. Павлодарский и Экибастузский. Из семьи служащих. В 1974 г. окончил СПТУ-1 г. Урюпинска. В 1975-1977 гг. проходил службу в рядах Вооруженных. После армии, 1977-1978 гг., работал в г. Находка Приморского края в рыболовном флоте. В 1978 поступил в Московскую ДС. После окончания семинарии в 1981 продолжил обучение в Московской ДА. В 1985 г. окончил духовную академию и защитил кандидатскую диссертацию «Феномен религиозного секуляризма». 2 нояб. 1979 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру. 28 фев. 1980 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Варнава. 20 июля 1980 г. архиеп. Владимиром (Сабоданом) рукоположен во диакона. 14 марта 1982 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. В 1988-1991 гг. проходил послушание в Оптиной Пустыни и в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника Московском мужском монастыре . 10 янв. 1990 г. назначен экономом Свято-Данилова монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 апр. 1991 г. назначен наместником Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря г. Темникова Саранской епархии. Решением Свящ. Синода от 6 окт. 2010 г. избран епископом Павлодарским и Усть-Каменогорским. Чин наречения состоялся 12 нояб. 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 14 нояб. 2010 г. в храме Христа Спасителя. Обе службы возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Решением Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан от 18 дек. 2010 г. назначен председателем Комиссии по канонизации святых Округа. С 5 окт. 2011 г. в связи с решением Синода об образовании Усть-Каменогорской епархии носит титул «Павлодарский и Экибастузский». Награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени (1997), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2001), орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2005), орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени (2012), орденом свт. Иннокентия Московского 3-й ст. (2017). Лит.: Нречение и хиротония архим. Варнавы (Софонова) во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского//ЖМП. 2010. 12. С. 16-18. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2256877.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ Климент (Родайкин), еп. Краснослободский и Темниковский. Фотография. 2014 г. Климент (Родайкин), еп. Краснослободский и Темниковский. Фотография. 2014 г. (Родайкин Виктор Тимофеевич; род. 9.02.1971, с. Ст. Шайгово Старошайговского р-на Мордовской АССР), еп. Краснослободский и Темниковский. Из семьи служащих. В 1978-1986 гг. учился в старошайговской средней школе, в 1986-1990 гг.- в Саранском муз. уч-ще им. Л. П. Кирюкова. В 1990-1992 гг. нес послушание иподиакона у Пензенского архиеп. Серафима (Тихонова) . В 1995 г. окончил Московскую ДС, в 1999 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия за дис. «Символика знамений в Евангелии от Иоанна». 11 сент. 1999 г. архиеп. Серафимом был рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея. 24 авг. 2003 г. пострижен в монашество с именем Климент в честь сщмч. Климента Многострадального, еп. Анкирского. Служил настоятелем храма во имя св. Александра Невского при Пензенском артиллерийском инженерном ин-те, настоятелем Вознесенского кафедрального собора в г. Кузнецке, был ректором Пензенского ДУ. В 2006 г. возведен в сан игумена. В июне 2009 г. перешел в клир Саранской епархии, постановлением Свящ. Синода от 27 июля того же года был назначен наместником саранского Макаровского во имя ап. Иоанна Богослова муж. монастыря . 9 авг. 2009 г. возведен в сан архимандрита. 10 окт. того же года по представлению архиеп. Саранского и Мордовского Варсонофия (Судакова ; ныне митрополит С.-Петербургский и Ладожский) Свящ. Синодом РПЦ избран быть епископом новообразованного Рузаевского вик-ства Саранской епархии. 27 нояб. в Троицком соборе Данилова во имя прп. Даниила Столпника московского муж. монастыря Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение К. во епископа Рузаевского. 2 дек. в московском храме Христа Спасителя Патриарх возглавил хиротонию К. Постановлением Свящ. Синода РПЦ от 30 мая 2011 г. К. был назначен на вновь образованную самостоятельную Краснослободскую и Темниковскую кафедру. 27 июля 2011 г. освобожден от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мон-ря. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. утвержден в должности священноархимандрита Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Темниковского района Республики Мордовия. Соч.: Прот. Владимир Лесниченко: Некролог//ЖМП. 2005. 9. С. 51-52. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 9. С. 13; 11. С. 8; 2011. 7. С. 6; 9. С. 11; Наречение и хиротония архим. Климента (Родайкина) во епископа Рузаевского, викария Саранской епархии//Там же. 2010. 1. С. 25-29. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1841367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕНЕВЫ А. В. и В. А., устюжские иконописцы. Афанасий Васильевич (1712-1782), прот. Успенского собора Вел. Устюга; писал иконы для иконостаса трапезной церкви храма прп. Симеона Столпника; занимался «свидетельствованием» качества икон и деревянной скульптуры. Василий Афанасьевич (1741-1819), сын Афанасия Васильевича, с 1764 г. был псаломщиком Успенского собора; в 1775 г. стал иподиаконом; рукоположен во диакона, затем во священника; с 1782 г. протоиерей. Был назначен «присутствующим» в духовной консистории Устюга; после ее закрытия в 1788 г. оставлен на той же должности в духовном правлении. Получил светское художественное образование; возможно, обучался в Академии художеств в С.-Петербурге. Писал иконы для иконостаса верхней церкви (1775) и главного иконостаса (1781-1784) устюжского Успенского собора; иконы деисусного ряда для иконостаса (в кон. 70-х - 80-х гг. XVIII в.) собора Гледенского муж. мон-ря ; иконы на холсте для иконостаса (1786) ц. Всех святых при настоятельских покоях великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря ; расписывал алтарь Успенского собора (60-80-е гг. XVIII в.), создал 6 портретных изображений устюжских архиереев. Творчество В. А. представляет новое для устюжской иконописи академическое письмо: мастер свободно владеет живописной техникой маслом, легко использует приемы светотени; его работы характеризуют смягченность переходов от одного объема к другому, отсутствие иконописной четкости в прорисовке деталей и «размывание» контуров, свидетельствующее о стремлении автора окружить изображаемое подобием воздушной среды. Лит.: Сорокатый В. М. Вопросы биографии Г. Островского и искусство портрета в Великом Устюге XVIII в.//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 289-292. Диак. Андрей Гнып Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/114812.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010