Скачать epub pdf II. Ольга Сергеевна Голубцова 11/24.07.1867 – 20.05.1920 Наше описание жизни А.П. Голубцова будет неполным, если мы не посвятим несколько страниц незаурядной личности Ольги Сергеевны Смирновой, ставшей подругой жизни Александра Петровича и матерью его детей. Ольга Сергеевна Голубцова (1867 – 1920) была дочерью ректора Московской Духовной Академии протоиерея Сергия Смирнова , у которого было 8 детей. 60 Ольга Сергеевна получила хорошее воспитание и образование в одном из частных московских пансионов, о чем будет сказано далее. В традиционно церковной семье Голубцовых было 12 детей, из них двое умерло младенцами. Четверо затем посвятили себя служению Церкви – протоиереи Николай и Серафим, Наталия (монахиня Сергия) и Павел (архиепископ Сергий). Потеряв в 1911 году мужа и кормильца семьи, Ольга Сергеевна очень тяжело переживала свое раннее вдовство. Опору она нашла в духовнике Смоленской Зосимовой пустыни схииеромонахе Алексии (Соловьев ; ск. 2 октября 1928), который был родственником Смирновых 61 . По словам отца Алексия, О. С. Голубцова «была самой преданной его дочерью, отличавшейся смирением и кротостью». Все силы она отдавала воспитанию своих детей, посильней заботе об осиротевших племянниках со стороны мужа, а в Тамбовской губернии 62 еще и уходу за больными крестьянскими детьми. Образ Ольги Сергеевны ярко встает перед нами, когда знакомимся с «Воспоминаниями о маме» ее сына Павлика, написанными вскоре после ее смерти, и с трудом архиеп. Сергия Голубцова (того же «Павлика»), составленным на основе дневников и писем его матери 63 . Вместе с тем перед нами вырисовывается эпоха 60–70-х годов, отмеченная высокими нравственно-социальными устремлениями молодежи. Приведем некоторые выдержки. Воспоминание о маме Как сейчас передо мною стоит образ моей мамы. Она была среднего роста, худая, с лицом загорелым от солнца и покрытым морщинами. Несмотря на свои 53 года, она была совершенно седая. Преждевременная старость была вследствие того, что ей пришлось перенести на своем веку много забот и волнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАТАНОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Сергеевич Батанов Александр Сергеевич Батанов ( 1959 - 2009 ), создатель и бывший генеральный директор телеканала " Спас " , политик Родился 29 мая 1959 года в городе Москве . В 1979 - 1981 годах служил в армии. В 1977 году поступил на первый курс факультета " Машиностроение " Московского высшего технического училища им. Н.Э. Баумана, который окончил в 1986 году. с января 1987 по 1991 год - секретарь комитета ВЛКСМ факультета МВТУ, первый секретарь Бауманского РК ВЛКСМ города Москвы, избирался членом бюро Московского Горкома ВЛКСМ, членом ЦК ВЛКСМ. В 1991 году совместно с телекомпанией «ВИД» организовал ТОО «Телеклуб», где по 1998 год занимал пост директора; с февраля по октябрь 1998 года - председатель Правления " Московского Фонда Президентских Программ " ; с октября 1998 по июнь 1999 года - заместитель генерального директора «ТВЦ» по информационному и общественно-политическому вещанию. 10 мая 2001 года был назначен вице-губернатором Приморского края; с 2002 года - директор проектов в ОО " Открытая Россия " . С 30 марта 2005 года являлся учредителем и генеральным директором Первого общественного православного телеканала " Спас " . Этот проект - один из первых в мире опытов создания православного телевидения - оказал значительное влияние на дальнейшее развитие православных электронных СМИ. Канал начал вещание 28 июля 2005 года. Работа телеканала получила благословение патриарха Московского и всея Руси Алексия II , который с большим вниманием относился к трудам по созданию полноценного православного телевидения. В декабре 2007 года, получив известие о тяжёлой болезни создателя телеканала «Спас» Александра Батанова, патриарх Алексий II направил ему письмо со словами сочувствия и поддержки. В апреле 2009 года, незадолго до кончины, подал в отставку с поста генерального директора телеканала «Спас».

http://drevo-info.ru/articles/27672.html

Столпами публицистической проповеди в России были епископ Смоленский Иоанн (Соколов), архиепископ Херсонский Никанор (Бровкович) и архиепископ Амвросий (Ключарев). Последний начал произносить проповеди публицистического характера, еще будучи священником. Поэтому неудивительно, что с 1864 года слова и речи отца Алексия стали печататься не только в церковной, но и в светской периодике. Известный публицист В. И. Аскоченский так отзывался о его проповедях: «Все, что выходит из уст и из­под пера знаменитого московского проповедника отца протоиерея А. О. Ключарева, само собой просится на возможно широкое распространение. Никто так смело не касается глубоких общественных ран, никто с таким искусством не вскрывает повапленных гробов современного прогресса и всемятущей цивилизации, как он, и ничьи проповеди не читаются с большим наслаждением и неотрицаемой пользой, как его. Это один из тех достойных делателей нивы Христовой, о послании которых миру современному молит он сам Господа Бога». В 1873 году вышел в свет первый сборник проповедей отца Алексия, который назывался достаточно просто: «Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева» (Москва, 1873). В сборник вошло двадцать четыре проповеди, произнесенные в период с 1864 по 1872 годы. Эта книга была встречена восторженными рецензиями. Например, известный гомилет, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Н. И. Барсов считал ее одним из лучших проповеднических сборников XIX века . Однако годы священнического служения в Москве стали для отца Алексия не только годами благодатных успехов и заслуженной славы, но и временем скорбей и испытаний. В 1855 году скончался его отец, который был похоронен в Александрове. Место отца в Богоявленской церкви занял старший брат отца Алексия священник Петр Осипович Ключарев, но и он вскоре умер. Семейная жизнь также принесла отцу Алексию немало горестей. У него родились три дочери и один сын, однако все они умерли еще в младенчестве. 20 июля 18 60 года скончался его младший сын Сережа, проживший всего лишь пять лет. А через три дня, 23 июля, скончалась и супруга отца Алексия Евдокия Сергеевна, которую похоронили в одной могиле с любимым сыном. Так в сорокалетнем возрасте Ключарев остался бездетным вдовцом. С этого времени святитель Филарет стал особенно присматриваться к отцу Алексию, надеясь в будущем видеть в его лице своего викария. Видимо, мысль о принятии монашества приходила и к самому Алексию Осиповичу, но он не спешил ее реализовывать.

http://pravoslavie.ru/6067.html

140-ЛЕТИЮ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ (СИМАНСКОГО) 26.12.2017 11:40:01 Николай Бульчук Николай Бульчук: - Я беседую с Валентином Арсентьевичем Никитиным – исследователем русской богословской религиозной мысли, специалистом по культурологии, поэтом, литературоведом, который много лет работал в Издательском Отделе Московской Патриархии, непосредственно связан с семьей Флоренских-Трубачевых. Второй мой собеседник - Николай Сергеевич Георгиевский – основатель и первый регент Патриаршего хора Храма Христа Спасителя, семья его была особо приближена в 50-70-е годы к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому). - Мы вспоминаем в этом году 140 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). Валентин Арсентьевич, вы – автор книги «Патриарх Алексий I  - служитель Церкви и Отечества. Что вас побудило к созданию этой работы? Валентин Никитин: - На создание книги меня подвигло личное знакомство и дружба с первым описателем жизни Святейшего Патриарха Алексия I Александром Львовичем Казем-Беком. Он был вождем движения «Молодая Россия» в эмиграции после окончания войны. В 1957 году ему удалось вернуться на Родину, и он стал активно сотрудничать с Русской Православной Церковью и ее Священноначалием. Святейший Алексий I принял личное участие в его судьбе. Скажу, что Патриарх просто оградил его своим Патриаршим омофором, и благодаря этому, Александру Львовичу удалось дистанцироваться от органов, от представителей властей предержащих, которые пытались его «ангажировать», использовать его огромные знания на службу советскому государству. Остаток своей жизни – начиная с 1957 года и до кончины – Александр Львович Казем-Бек полностью посвятил служению Русской Православной Церкви. Он был доверенным лицом Патриарха, имел честь с ним несколько раз беседовать, написал замечательное его жизнеописание, которое оставалось неизданным до 1998 года. В 1998 году оно было опубликовано в «Богословских трудах». С этой работой я был знаком еще в рукописи. Архиепископ (будущий митрополит) Питирим (Нечаев), являясь в 1977 году редактором Издательского отдела Московской Патриархии, призвал меня и поручил составить 5-й том Собрания сочинений Святейшего Патриарха Алексия I и написать к нему редакционную вступительную статью. В общем, я с этой задачей справился: работал усердно, мне дали рукописи Александра Львовича Казем-Бека, первого описателя жизни Святейшего, «для служебного пользования». На основе этой рукописи я и написал свою вступительную статью. Но тогда не были изданы ни 5-й том, ни моя вступительная статья. Все осталось под спудом…

http://radonezh.ru/analytics/140-letiyu-...

6663. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе, 16 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 13. 6664. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6665. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II перед панихидой по Великом князе Сергее Александровиче (1857–1905), 17 сентября 1995 года. – 1995, 9–10, 14. 6666. РАССКАЗОВСКИЙ С. Радоница. Поминовение усопших. – 1990, 5, 37. 6667. ПРОЩАЙ, добрый пастырь! (Слово епископа Новосибирского и Томского Тихона перед отпеванием протоиерея Н. Чугайнова (1939–1994) 25 сентября 1994 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Новосибирска). – 1994, 11–12, 24. 6668. НАДГРОБНОЕ слово (при погребении Патриарха Пимена) Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 6669. СЛОВО митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед отпеванием Высокопреосвященного Иоанна, митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского, в Троицком соборе Александро – Невской Лавры 5 ноября 1995 года. – 1995, 11, 56. 7.88 Другие темы 6670. АЛЕКСЕЕВ В., прот. Участь Каина.1989, 5, 42. 6671. СВЯТИТЕЛЬ Московский Алексий. Поучение к христолюбивым христианам. – 1989, 2, 41. 6672. АНТОНИЙ, митр. Церковь как пристанище и как крепость. – 1997, 8, 69. 6673. ВЕНИАМИН (КАЗАНСКИЙ), митр. Последнее слово на суде 4 июля 1922 года. – 1992, 1, 52. 6674. ЕГО ЖЕ. Письмо одному из благочинных Петроградской епархии, написанное митрополитом в тюрьме за несколько дней до расстрела. – 1992, 1, 52. 6675. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Жажда знания или любовь к учению. – 1991, 11, 50. 6676. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово на освящении Ташкентского музея Сергея Есенина. – 1999, 10, 51. 6677. ВО ОБРАЗ духовного союза Христа с Церковью…(Речения святых отцов). – 1993, 4, 57. 6678. ГЛУШАКОВ А., прот. Дом Божий. – 1985, 9, 38.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К лету 1923 в Киево-Печерской Свято-Успенской лавре оставалось ещё около 400 насельников (перед революцией было полторы тысячи). В замечательной книге профессора Ивана Никодимова «Воспоминание о Киево-Печерской Лавре (1918-1943)» читаем о владыке: «Помню, как он ежедневно в священнической фелони и омофоре совершал богослужения. Глубокий старец, небольшого роста, он еще носил следы прежней красоты. Черные выразительные глаза выдавали в нем, несмотря на большую седую бороду и белые, как лунь, волосы, в прошлом темного брюнета. Его жизнь представляла своеобразный интерес. В миру грузинский князь, он получил блестящее воспитание и образование. Впоследствии, уйдя из мира, он не раз вспоминал о своих прежних высоких связях и знакомствах. Особенно охотно и с чувством глубокой симпатии он рассказывал о своих встречах с царской семьей…» В 1923 ему было 55, но окружающим он представлялся глубоким старцем. Это касается не только профессора Никодимова, которому тогда был 31 год. Будущий архиепископ Леонтий Чилийский (Василий Константинович Филиппович; 1907-1971) повествует, что Абашидзе почитался в Киеве как великий подвижник, молитвенник и духоносный старец, к которому за духовными советами стекались православные из России, Украины, Белоруссии, Грузии. «Жил он не для себя – писал владыка Леонтий, – а для Бога, для Церкви и для людей. Ни один православный епископ, и даже некоторые из обновленцев, впоследствии принесших покаяние, не проезжали мимо его скромного жилища, чтобы не зайти для духовной беседы». О жизни Абашидзе в Киеве существуют обрывочные сведения. Все они яркие. Вот часть из них. В житии преп. Алексия Голосеевского (Владимир Иванович Шепелев; 1840-1917) – старца-духовника Киево-Печерской Лавры – мы находим рассказ прихожанки Евдокии Сергеевны: «В 1925-м, через 8 лет после захоронения о. Алексия, наместнику Лавры Архиепископу Димитрию (Абашидзе) во сне явился о. Алексий и просил перезахоронить его в другое место, ибо он плавает в воде…» Сон повторялся ещё два раза. «Архиепископ, видя, что это промысел Божий, и зная о. Алексия ещё в живых, решился идти к властям гражданским… Власти удивила решительность архиепископа. Конечно, для них сновидения не были причиной перезахоронения, и было отказано. Но тут сразу власти передумали и решили так: хорошо, разрешаем, только с условием, если окажется неправда, тут же все зачинщики будут арестованы и преданы суду… Владыка взял на себя ответственность, надеясь на милость Божию и молитвы о. Алексия… Отслужили всенощную, а утром Божественную Литургию, после литургии — панихиду по о. Алексию. И вот приближается момент Божия чуда. К месту прибыло много гражданских властей, вооружённых солдат. Начало сделал сам Владыка. Он взял лопату и очистил холмик над могилой, потом дал лопату солдатам, они начали копать в глубину. Не успели прокопать на глубину лопаты, как все провалились в воду!» Гроб буквально всплыл на поверхность. «Страх поразил гражданских властей. Все они разбежались. Владыка с христианами радовались…»

http://pravoslavie.ru/37456.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (25 марта 1870, село Голубово, Звенигородского уезда Московской губернии (ныне деревня Голубое Солнечногорского района Московской области) – 22 марта 1938, полигон Бутово (ныне в черте Москвы), священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), протоиерей. Из семьи священника. В 1894 г. окончил Московскую духовную семинарию по 2-му разряду. Владел латынью, греческим, французским и немецким языками. 4 апр. 1897 г. назначен псаломщиком к московской Крестовоздвиженской церкви. Преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе храма в честь Иоанна Богослова на Бронной (1896-1909), в Шамонинской мужской гимназии (1916); в 1903 г. состоял письмоводителем Епархиального учительского совета. 18 авг. 1908 г. митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) рукоположен во диакона к храму святителя Николая в Плотниках. Отец Алексий создал прекрасный хор в Никольском храме. 9 мая 1927 г. рукоположен во иерея. В 1931 г. возведен в протоиерея. В 1932 г. храм святителя Николая был снесен. Отца Алексия назначили настоятелем храма в честь священномученика Власия в Конюшенной Слободе, но в 1934 г. перевели в храм в честь Симеона Столпника и в том же году в храм Рождества Христова в селе Измайлове (ныне в черте Москвы). В 1935 г. он был назначен настоятелем Николо-Архангельского храма в селе Никольском (в настоящее время – в городе Балашихе Московский области). В 1937 г. отца Алексия перевели в село Косино Ухтомского района Московской области (ныне в черте Москвы) на должность настоятеля храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впервые отца Алексия арестовали в 1929 г. Тогда он провел в заключении 2 месяца. 23 янв. 1938 г. отец Алексий был вновь арестован и обвинен «в участии в контрреволюционной группировке духовенства». Содержался в Таганской тюрьме. Вину свою не признал. 15 марта Особая тройка УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Алексия Смирнова к высшей мере наказания. 22 марта он был расстрелян на Бутовском полигоне. Похоронен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2504051.html

поиск:   разделы   рассылка На Валааме открылся музей патриарха Алексия II Патриарх Московский и всея Руси Кирилл открыл в пятницу на Валааме древлехранилище Спасо-Преображенского Валаамского монастыря имени патриарха Алексия II. Как передал корреспондент " Интерфакса " , патриарх совершил молитву, после чего вместе с главой Карелии Сергеем Катанандовым перерезал ленту. " Мы открыли музей на том месте, где раньше было запустение. За эти годы монастырь возродился, и появилась потребность рассказать о его жизни. Этот музей – замечательное свидетельство нашего трудного пути. Знаменательно, что музей носит имя Алексия II, который стоял у истоков возрождения монастыря " , – отметил предстоятель Русской церкви. Затем он и делегация правительства Карелии осмотрели экспозицию музея, открытие которого приурочено к 20-летию возрождения монашеской жизни на Валааме. Музей располагается в цокольном помещении храмового комплекса Свято-Владимирского скита. Экспозиция составлена из фондов Валаамского научно-исследовательского музея и архива обители. В музее четыре экспозиционных зала. Первый посвящен древней истории монастыря и представляет иконы валаамских святых, во втором зале можно познакомиться с собранием картин русских художников XIX века и современных художников, изобразивших на своих полотнах Валаамский архипелаг, монастыри и скиты. Третий зал посвящен возобновлению монашеской жизни на Валааме и возрождению обители. Четвертый – монашескому послушанию (ремесла, сельское хозяйство, промыслы). По благословению патриарха Кирилла один из разделов экспозиции посвящен патриарху Алексию II, который впервые посетил Валаам в девятилетнем возрасте и впоследствии много сделал для восстановления обители. В музее выделен специальный фонд, который собирает личные вещи, письма покойного предстоятеля, книги о нем. В экспозиции представлены подарки от президента России, праздничное облачение патриарха. Всего в музее собрано около 700 экспонатов, среди которых наиболее ценные – Синодики (записи) Ивана Грозного, реконструкция древнего скриптория, иноческий требник XVII века. Как отметила автор концепции музея Наталья Харламова, над его созданием работали три года. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_66877.html

Единственный в Москве престол иконы Божией Матери «Всецарица» находится в домовом храме Московского Научно-Исследовательского Онкологического Института им. П.А. Герцена. О чудесах при борьбе с «чумой XX– XXI веков» в этом храме, друзьях-подвижниках и жизни даже после смерти рассказывает доктор медицинских наук, профессор-онколог Анатолий Сергеевич Мамонтов. Анатолии Сергеевич Мамонтов. Фото Ольги Орловои Патриаршие благословения – Анатолий Сергеевич, как вы стали врачом? – После войны, году в 1947-м, когда мне было лет 9–10, мама привела меня в храм – так я в Церкви и остался. Также она приобщила к церковной жизни папу, он потом даже алтарничал, был помощником правящего архиерея. В Церкви и в семье, которая стала малой церковью, желание служить ближнему, помогать людям и вызревало. В юности близкими друзьями у меня были три Константина. Все они служили иподиаконами у Святейшего Алексия I: Костя Нечаев, он же будущий митрополит Питирим, Костя Скурат и Костя Комаров – профессора Московской духовной академии, Константин Ефимович и Константин Михайлович. Тогда воцерковленной молодежи было мало, мы все знали друг друга, к тому же с Костей Нечаевым и Костей Комаровым мы земляки, из Тамбова. Когда в 1954 году я поступил в Первый Московский Государственный Медицинский Университет имени И.М. Сеченова, Костя Скурат привел меня в Елоховский собор, и все втроем они завели меня в алтарь. Там на патриаршем кресле я увидел Святейшего Алексия I. Они и говорят мне: «Становись на колени и проси, чтобы он тебя благословил стать врачом». Я так и сделал. Патриарх меня благословил. Тружусь для людей. Защитил докторскую, стал профессором, заслуженным деятелем науки, лауреатом премии Правительства Российской Федерации и пр. Вот что значит патриаршее благословение. Владыка Питирим (Нечаев) – В трудных случаях ощущали силу этого благословения? – Трудные случаи у нас каждый день бывают. Ни дня без них не проходит. А знаете, что самое сложное в нашей работе? Беседовать с заболевшими. Причем тяжелее всего говорить с православными. По крайней мере, с теми из них, кто по-фарисейски воцерковлен: исполняет все положенное и вдруг заболевает. «Как так? – начинают недоумевать – В чем же я виноват, что заболел?» Или: «Почему я хожу в храм, молюсь, но не чувствую помощи Божией?» Как им ответить? Конечно, они знают, что всякая болезнь попущена Богом для того, чтобы человек очистился от того, что за всю жизнь, как накипь, пристало к его душе. Но этими «почему?» вместо «зачем?» все равно изнуряют себя. А неверующие, как дети, без всяких скрытых смыслов воспринимают то, что произошло: заболел – значит, заболел. Такие как раз и могут по-настоящему обратиться к Богу, переступить порог храма нашего института. Сказал же Господь: Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3).

http://pravoslavie.ru/106066.html

В монастыре Александр Сергеевич стал заниматься греческим языком: с помощью своего старца и благодаря своим способностям и памяти, он скоро изучил этот язык и настолько хорошо, что не только говорил, читал и писал по-гречески, но к нему даже стали обращаться за помощью изучавшие греческий язык. Вскоре и мать его поступила в русский женский монастырь на св. Елеоне и приняла постриг с именем Мариам. Монахини на Елеоне в то время получали около 80 пиастров в месяц (около 2 долл.); на такую сумму прожить было невозможно. Александр Сергеевич помогал матери из своих скудных средств. Много лет спустя, в январе 1949 года, его мать там и скончалась. Александр Сергеевич, под руководством своего старца Антония, вскоре принял постриг в рясофор с именем Алексия. Старец его был выдающимся подвижником лавры и обладал сердечной молитвой. Молодой инок был у него 16 лет на «безусловном послушании» (как он сам пишет в одном письме). После кончины старца в 1943 году он стал пользоваться советами русского иерея Игнатия, который был очень опытен в духовной жизни и мог дать хороший совет, но в 1951 году о. Игнатий скончался. Старец о. Антония и сформировал окончательно мировоззрение своего ученика: сделал из мудрствующего интеллигента простого монаха, который не учил других, а сам у всех учился. Не рассуждал, а узнавал, что сказали св. Отцы на данную тему. Любимым чтением его стали жития святых. Послушание было любимое – пономарем в церкви. В течение многих лет инок Алексий нес добровольно еще целый ряд мелких послушаний: делание свечей, в особенности из пчелиного воска для св. Трапезы и жертвенника, для панихид и некоторых других нужд. Перед каждым всенощным бдением он собственноручно заправлял множество лампад, чтобы, с одной стороны, обеспечить их долгое горение, а с другой – соблюсти экономию. Долгие годы пономарства дали ему большой опыт в этом деле. Он всегда приготовлял коливо для праздников и панихид, будил пономарей за полтора часа до начала полунощницы, паял сломанную железную посуду и даже разводил кое-что в огороде. На службы он приходил всегда одним из первых, принимал в них участие и регулярно читал кафизмы, а когда было нужно, то и пел.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010