Состоялся Всероссийский форум «Молодежный казачий круг» 24 сентября 2021 г. 12:58 21 сентября 2021 года начал работу трехдневный Всероссийский форум «Молодежный казачий круг», который проводят Войсковое казачье общество «Центральное казачье войско» и Первый казачий университет (МГУТУ им. К.Г. Разумовского), при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы. Участниками форума стали более 130 человек из 26 регионов России. Начало благого дела было положено молебном в Донском ставропигиальном мужском монастыре , который совершил ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , духовник Первого казачьего университета иерей Тимофей Чайкин в сослужении сотрудника Синодального комитета диакона Алексия Казакова. Помолиться в начале учебного года также пришли и студенты университета вместе с ректором Сергеем Чеботаревым. Программа форума включает в себя несколько направлений. Важной составляющей стало знакомство с древней обителью, имеющей особое значение для казачества. После молитвы для молодых казаков провели экскурсию по монастырю, рассказав о святынях и истории. Завершением дня стала беседа отца Тимофея Чайкина с участниками форума. Темой для обсуждения выбрали христианское понимание семьи и брака. Священник отметил, что для созидания казачьего духа и возрождения традиций предков-казаков семья имеет принципиальное значение. Форум продолжился на следующий день в здании Правительства Москвы. Участвовали заместитель начальника Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, ответственный секретарь Совета при Президенте РФ по делам казачества Александр Орехов, заместитель министра науки и высшего образования Елена Дружинина, директор Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы Виталий Сучков, ректор Первого казачьего университета Сергей Чеботарев, ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, а также представители Всероссийского казачьего общества и регионального казачества. На заседании были представлены 11 пленарных докладов, посвященных вопросам молодежной политики, социального проектирования, противостояния проявлениям экстремизма, развития лидерства в молодежной казачьей среде, позиционирования казачества в современном медиапространстве. Гостям и участникам форума также была презентована выставка казачьего современного искусства и VR-мyзeй истории казачества. Пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Алексий и Фаина как будто были созданы друг для друга, это был духовный союз прежде всего. Родились у них двое сыновей, после чего они по обоюдному согласию стали жить как брат с сестрой. Отец Алексий окончил Духовную Академию, стал кандидатом богословия. Продолжал преподавательскую деятельность в университете и в 26 лет стал профессором по международному праву. И вот однажды отец Алексий получил приглашение явиться ко Двору Его Императорского Величества. Карета ждала его у дома. В тот день сам Император Николай II принял отца Алексия и сообщил ему новость, которая потрясла того: – По рассмотрению митрополита и по Нашему желанию вы избираетесь священником Двора и духовником Императора. Не удивляйтесь, вас восемь лет готовили для этого: четыре года университета и четыре года священства за вами внимательно наблюдали и мы знаем о вас все главное. Нам известна ваша семья, родители, ваша жизнь с самых пеленок. – Но я молод и неопытен, чтобы быть духовником, – ответил отец Алексий, – кроме того, при Дворе есть пожилые уважаемые люди, – как я буду исповедовать их? У нас есть старцы, опытные священники, монахи. Император продолжал: – Вас не на легкое место избрали, а на крест. Это место очень опасное. Многие станут завидовать – «какой счастливец, сам Император его взял». Но вы знаете международное право, знаете законы и должны понимать, что останетесь без головы, если разгласите тайны, которые будут вам доверены. Я буду на исповеди открывать вам самое сокровенное в своей жизни. Вы будете посвящены в тайны государственные, для меня очень удобно , что вы знаете языки и сможете быть моим переводчиком; будете сопровождать меня во всех поездках за границу; везде, где мы окажемся, будете служить и благословлять, совершать требы как священник. Вас избирают на великое и ответственное служение России. Отец Алексий стал духовником Императора и священником Двора. Он сопровождал Императора, объехав с ним почти весь мир. Фаина Сергеевна во всех поездках сопровождала мужа. Но вот грянула революция. Тогда-то отец Алексий и пришел к старцу. Его жизни как духовнику Императора грозила опасность, и он хотел уехать за границу. Отец Алексий спросил, как поступить – уехать за границу или остаться в России. Старец ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Работа в этом году шла согласно утвержденным нами на 17-м и 18-м заседаниях планам. Однако, хотел бы сразу еще до сообщения Сергея Леонидовича сказать, что этот год оказался весьма сложным для «Православной Энциклопедии». Еще в начале года мы столкнулись с тем, что две крупнейшие общенациональные энциклопедии «Православная» и «Большая российская»  основной формой государственной поддержки которых является централизованная закупка томов и их распространение по регионам оказались в крайне сложной ситуации в связи с отсутствием согласованного механизма передачи томов в регионы. В течение нескольких лет тысячи томов рассылались по всей стране. И в «Православной энциклопедии» и в «Большой Российской энциклопедии» и в Министерстве культуры десятки писем от библиотек с благодарностью за эти издания. Но все изменилось в конце прошлого года, когда в связи с принятием новых законов централизованная закупка и рассылка по регионам стала трактоваться как нарушение Бюджетного кодекса. В 2008 году рассылка была остановлена. Уже выпущенные тома вот уже несколько месяцев лежат мертвым грузом на складах издательств. Должен сказать, что даже в этих условиях «Православная Энциклопедия» работала без сбоев по утвержденным нами планам. Думаю, что кроме нас с Сергеем Леонидовичем никто из сотрудников энциклопедии не ощутил всю тяжесть этой проблемы, благодаря тому, что в предыдущие годы нами был создан своеобразный стабилизационный фонд из средств наших попечителей. Он и позволил нам пройти этот год без приостановки не только работы над изданием, но и просветительских проектов. Особо хочу отметить, что важную роль сыграло исполнение членом нашего попечительского совета Юрием Ефимовичем Шеляпиным взятого на себя обязательства полностью профинансировать один том. Также хотел бы подчеркнуть безукоризненное и точное исполнение взятых на себя обязательств Федеральными агентствами по печати и по образованию, поддержку Правительства Москвы. Как я уже сказал, проблемы этого года коснулись обеих крупнейших энциклопедий. «Большая российская энциклопедия», не обладающая таким стабилизационным фондом, попала в крайне тяжелое положение. И я благодарен тем членам наших советов, которые сумели своими беспроцентными кредитами поддержать наших коллег.

http://patriarchia.ru/db/text/477658.htm...

Здесь читатель найдет записки Пушкина к задуманным им историческим трудам: «Истории Петра» и «Заметки о Камчатке». Цитаты: Пушкин «История Петра»: Дело царевича, казалось, кончено. Вдруг оно возобновилось… Пытка развязала ему язык; он показал на себя новые вины. Царевич более и более на себя наговаривал, устрашенный сильным отцом и изнеможенный истязаниями. Царевич подтвердил прежние признания, объяснил незначащие обстоятельства. Толстому, Меншикову, Бутурлину и Шафирову, отведши их в сторону, объявил особо некоторые злоумышления (несчастный! своим врагам!). Того же дня приказали судьи выписать из св. писания и из светских законов статьи, идущие к делу. Гражданские чины, порознь, объявили единогласно и беспрекословно царевича достойного смертной казни. Духовенство, как бабушка, сказало надвое. Толстой представил и своеручные вопросы Петра с ответами Алексия своеручными же (сначала — твердою рукою писанными, а потом после кнута — дрожащею). И тогда же приговор подписан. Царевич умер. Погребен в крепости в присутствии Петра. В день смерти царевича торжествующий Меншиков увез Петра в Ораниенбаум и там возобновил оргии страшного 1698 года. Петр между тем не прерывал обыкновенных своих занятий. Рассматривал ответ наших архиереев на представление Сорбонской академии. Голиков, вкратце предлагая мнение Сорбонской академии и возражение наших феологов, замечает, что мнение о первенстве папы, что и есть кафолическая мысль, сильно не покровительствует Петру, который и установил шутовской праздник, в коем осмеивал папу вместо прежнего патриарха. Запрещает бедным просить милостыню (см. о том указ жестокий, как обыкновенно). Петр объявил еще один из тиранских указов: под смертною казнию запрещено писать запершись. Недоносителю объявлена равная казнь. Следствие над соучастниками Алексея еще продолжалось. Скончался царевич и наследник Петр Петрович: смерть сия сломила наконец железную душу Петра. Указы Петра нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом. Петр принял посла на яхте и кончил день фейерверком etc. etc. На другой день новогородскому губернатору Корсакову повелел, чтоб к 1 декабря все дворяне от 30 до 10 лет были к смотру под опасением лишения чести и живота (с похмелья, видно).

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Так мы из семинаристов сделались студентами Академии, и после благодарственного молебна в трапезной монастырской церкви водворились каждый в назначенном от инспектора номере, причем на каждый номер из старшего курса для наблюдения за порядком назначен был старший. Меня назначили в 8 номер, и у нас старшим был Семен Сергеевич Владимирский 253 . Скоро нас облекли в однообразную одежду, заранее уже приготовленную: для комнатного ношения – из серого бумажного трико пальто с брюками; для классного – черный суконный сюртук, и, наконец, – шинель из синего сукна, с подкладкой только по пояс, а для того, чтобы иметь шинель всю на шерстяной подкладке, нужно было особо платить портному. При облачении нас казенной одеждой нисколько не обращалось внимания на то, чтобы фасон ее соответствовал росту и комплекции студентов. Помню, мне досталось пальто очень широкое, так что при моей миниатюрности эта ширина обратила внимание посетившего наш номер о. ректора Алексия 254 , и он только любезно усмехнулся, когда я ему сказал: «Это ничего, – просторнее». Вообще все мы были благодушны и довольны своим новым положением, особенно иногородние, которым приходилось, за недостатком при семинариях общежитий, жить на свой счет на отдаленных от семинарий квартирах. Особенно всем нам, кроме, кажется, москвичей, понравился академический стол против семинарского. У нас в Вифанской семинарии, например, посуда была оловянная, салфеток не полагалось, даже ложки у каждого были свои; в академической столовой мы увидали стол убранный, посуду фаянсовую, графины с квасом, ложки металлические, салфетки. Вместо семинарской похлебки, гороха и каши нам подавали суп с мясом или рыбой, котлеты мясные, картофельные, манные и прочее поварского приготовления. Хотя в семинарских общежитиях стол вообще был весьма не удовлетворителен вследствие крайне скудных средств, ассигновавшихся в наше время на этот предмет из взносов платы от учеников (например, в Вифанской семинарии мы с братом платили в общежитии только 20 рублей в год), однако общих волнений из-за этого никогда в наше время не было, и мы, запасаясь после ужина в столовой черным хлебом, утром на завтраке со сладостью вкушали его с солью и запивали водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После выхода книги Книга «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» вышла в издательстве Санкт-Петербургского университета в ноябре 2005 года маленьким тиражом и быстро разошлась. Вскоре Фонд стал получать заявки на ее приобретение, но приходилось отказывать из-за отсутствия таковой. Духовные связи, соединяющие Русь разоренную и Россию сегодняшнюю, ткут незримую ткань Святой Руси, неистребимую временем Иногда читатели книги связываются со мной, делятся о ней своими впечатлениями. Об одном таком разговоре я и хочу поведать в завершение этих заметок, как о примере того, насколько все-таки еще близко то время, когда жил схимонах Иннокентий, и духовные связи, соединяющие Русь разоренную и Россию сегодняшнюю, несмотря ни на что, не только продолжают существовать, но и ткут незримую ткань Святой Руси, неистребимую временем. Протоиерея Алексия Бабурина я впервые увидела на Международной конференции, посвященной духовному наследию святителя Луки (Войно-Ясенецкого), которая проходила в Крыму в начале сентября 2004 года и была организована Крымской епархией и Крымским Медицинским университетом. А познакомились мы с батюшкой через несколько дней в Алупке, будучи гостями отца Валерия. Прошло полтора года, и Господь снова нас соединил через отца Валерия, хотя и по телефону. Отец Алексий, находившийся в Крыму на очередной духовно-медицинской конференции, приехал к батюшке Валерию поздравить его с днем Ангела, а я как раз позвонила о. Валерию по телефону с той же целью. В доме у именинника отец Алексий увидел книгу «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». Оказалось, что отец Алексий, мирским делом которого является медицина, был лечащим врачом выдающегося русского мыслителя Алексея Федоровича Лосева в последние годы жизни ученого. Философ много рассказывал доктору, будущему священнику, о своем духовном отце архимандрите Давиде (Мухранове). Отец Алексий мне сообщил, что он составил по воспоминаниям Алексея Федоровича Лосева, с его слов, записки об о. Давиде, которые были опубликованы в журнале «Москва». «Я не хочу выпускать эту книгу из рук, – говорил мне по телефону о. Алексий о книге «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». – Только представьте, Татьяна Сергеевна, – отец Давид был духовником таких выдающихся людей, как Иннокентий Михайлович Сибиряков и Алексей Федорович Лосев!»

http://pravoslavie.ru/118794.html

Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

Книга «Благотворитель Иннокентий Сибиряков» вышла в издательстве Санкт-Петербургского университета в ноябре 2005 года маленьким тиражом  и быстро разошлась. Вскоре Фонд стал получать заявки на ее приобретение, но приходилось отказывать из-за отсутствия таковой. Иногда читатели книги связываются со мной, делятся о ней своими впечатлениями. Об одном таком разговоре я и хочу поведать в завершении этих заметок как о примере того, насколько все-таки еще близко то время, когда жил схимонах Иннокентий, и духовные связи, соединяющие Русь разоренную и Россию сегодняшнюю, несмотря ни на что, не только продолжают существовать, но и ткут незримую ткань Святой Руси, неистребимую временем. Протоиерея Алексия Бабурина я впервые увидела на Международной конференции, посвященной духовному наследию Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , которая проходила в Крыму в начале сентября 2004 года и была организована Крымской епархией и Крымским медицинским университетом. А познакомились мы с батюшкой через несколько дней в Алупке, будучи гостями отца Валерия. Прошло полтора года, и Господь снова нас соединил через отца Валерия, хотя и по телефону. Отец Алексий, находившийся в Крыму на очередной духовно-медицинской конференции, приехал к батюшке Валерию поздравить его с днем Ангела, а я как раз позвонила о. Валерию по телефону с той же целью. В доме у именинника отец Алексий увидел книгу «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». Оказалось, что отец Алексий, мирским делом которого является медицина, был лечащим врачом выдающегося русского мыслителя Алексея Федоровича Лосева в последние годы жизни ученого. Философ много рассказывал доктору, будущему священнику, о своем духовном отце архимандрите Давиде (Мухранове). Отец Алексий мне сообщил, что он составил по воспоминаниям Алексея Федоровича  Лосева, с его слов, записки об о. Давиде, которые были опубликованы в журнале «Москва». «Я не хочу выпускать эту книгу из рук, – говорил мне по телефону о. Алексий о книге «Благотворитель Иннокентий Сибиряков». – Только представьте, Татьяна Сергеевна, – отец Давид был духовником таких выдающихся людей, как Иннокентий Михайлович Сибиряков и Алексей Федорович Лосев!».

http://azbyka.ru/fiction/avtorskie-zamet...

ЖМП 6 июнь 2023 /  22 июня 2023 г. 13:30 Носите тяготы друг друга К 100 -ЛЕТИЮ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО АЛЕКСИЯ Двадцать второго июня 1923 года отошел ко Господу святой праведный Алексий Мечёв, известный московский протоиерей начала ХХ века, настоятель Никольского храма в Кленниках, прославленный в лике святых Русской Православной Церкви в 2000 году.  PDF-bepcuя. Святой праведный Алексий создал общину, которая стала заметным явлением в православной жизни России ХХ века. И сегодня, спустя десятилетия, в Никольском храме на Маросейке продолжают традиции мечёвцев и чтят память праведного Алексия и его сына, священномученика Сергия, принявшего после смерти отца его приход.   В храме есть придел в их честь, где хранятся мощи святого праведного Алексия, которые были обретены в 2001 году на московском Введенском кладбище и торжественно перенесены в его родной храм. У раки ежедневно совершается молебен. Прихожанин храма иконописец Александр Якимов написал образ святого Алексия, его разместили на внешней храмовой стене. И когда вечером храм закрывается и к мощам нельзя пройти, можно помолиться у этой иконы.   В доме причта воссоздана келья отца Алексия, в которой он жил и куда приходили к нему многочисленные страждущие его молитвы и духовного совета. И сегодня много желающих побывать в «берлоге» (как сам священник называл свою келью). Смотрительницей кельи служит правнучка отца Алексия Ирина Алексеевна Мечёва: — До 1970-х годов здесь были жилые помещения, большая коммунальная квартира. В этой комнате жила Елизавета Сергеевна Мечёва, дочь отца Сергия. Рядом жили старшая дочь Ирина Сергеевна и Евфросиния Николаевна, вдова отца Сергия, которая умерла в 1959 году. Мемориальная келья была открыта в 1990 году, когда вернули храм. Мы долго ее обустраивали. Все вещи, которые представлены здесь, находились дома у Елизаветы Сергеевны. Когда ее выселяли из этой комнаты, она их взяла с собой, поэтому они сохранились. В небольшой, но светлой комнате с бело­снежными накрахмаленными шторами стоят письменный стол, шкаф, кровать. В шкафу висят облачения отца Алексия и отца Сергия. Много книг, икон. В небольшой витрине под стеклом — епитрахиль, поручи, напрестольные Евангелие и крест праведного Алексия. Ирина Алексеевна отодвигает шторы, и в окно виден расположенный напротив Никольский храм.

http://e-vestnik.ru/analytics/100_letie_...

Сообщение службы коммуникации ОВЦС Московского Патриархата относительно А.Ф. Сергеева-Зарнадзе, именующего себя «протопресвитером Румынской Православной Церкви» 7 червня 2007 р. 11:10 В связи с появлением в СМИ сообщений о том, что в марте 2007 года некто «протопресвитер» Александр Сергеев-Зарнадзе сослужил митрополиту Стефану ( Константинопольский Патриархат ) в Таллине, служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сообщить следующее. Александр Феликсович Сергеев-Зарнадзе, носивший ранее фамилию Михальченков, является одним из основателей в 1995 году «российской истинно-православной церкви» (РИПЦ). «Епископы» этой организации получили посвящение в так называемой «украинской автокефальной православной церкви» («патриарха» Димитрия Яремы), а сам Александр Михальченков, под фамилией Сергеев, стал секретарем синода РИПЦ, получив «хиротонию» от главы своей группировки «епископа» Иоанна Модзалевского. Позднее был им же возведен в «протопресвитера». В 1997-2001 гг. в РИПЦ произошел ряд расколов, в результате которых образовалось несколько новых групп. В 2002 году Сергеев-Зарнадзе присоединился к черногорскому расколу бывшего клирика Константинопольского Патриархата, лишенного сана и анафематствованного Константинопольским Престолом Мираша Дедеича, и открыл в Москве «подворье Черногорской митрополии». 30 января 2005 года указом бывшего епископа Бельцкого Петра (Пэдурару), ранее принятого в состав Румынского Патриархата и поставленного во главе Бессарабской митрополии, был учрежден «Московский благочинный округ в составе Экзархата Новых Земель Румынской Православной Церкви». Главой округа был назначен Сергеев-Зарнадзе, принятый без канонической хиротонии в клир Бессарабской митрополии. 12 апреля 2005 года в ответ на обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Блаженнейший Патриарх Румынский Феоктист сообщил, что Священным Синодом Румынской Православной Церкви принято решение о прекращении епископом Петром (Пэдурару) подобной деятельности. Сам Сергеев-Зарнадзе продолжает утверждать, что является «благочинным» Бессарабской митрополии Румынского Патриархата. В 2005 году Сергеев-Зарнадзе создал в Москве так называемое «братство Креста Господня — священной стражи Голгофы». В «благочиние» Сергеева-Зарнадзе также входят «священники» Андрей Егоров, Владимир Ярошевский, Евгений Демидов, Андрей Берман.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205199...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010