Заслуживают внимания некоторые интересные моменты из ее жизни. I. Будучи грудным ребенком, Наташа захворала острой формой дизентерии; очень быстро дошла до полного истощения, не брала груди и была при смерти. Вдруг приезжает тетя Люба, крайне ее любившая и спрашивает: «А где Наташа?» Убитая горем мама отвечает: «Наточка умирает от поноса, вон она лежит! Ничего нельзя сделать: грудь не берет!» Тетя Люба бросается к Наташе и дает ей свою грудь (она в это время имела своего грудного ребенка). К неописуемой радости обеих сестер, Наташа засосала грудь и постепенно пошла на поправку. II. Вторично Наташа захворала дизентерией уже взрослой девушкой, учась в старших классах гимназии (7-м–8-м). Болезнь приняла угрожающий характер. Мама поехала в Зосимову пустынь к о. Алексию, просить его молитв за умирающую дочь. Старец встретил ее с любовью, утешая воскликнул: «Наташа умирает!/? Да Наташа всех ваших детей переживет! » И, благословив болящую заочно и напутствуя скорбящую Ольгу Сергеевну в обратный путь иконочкой, поторопил ее домой. Сидя в вагоне обратного поезда, мать мысленно была с умирающей дочкой и не могла удержаться от слез. Одна из сидевших рядом женщин участливо спросила о причине такой безутешной скорби. Когда мама ей рассказала, та, утешая и ободряя, сказала: « Сделайте вот что! Как только приедете, возьмите свежего сливочного масла и введите в задний проход наивозможное количество, говорю по опыту. Расстройство остановится.» Мама так и сделала. « Что ты хочешь делать?» – протестовала девушка. «Лежать и не разговаривать» – решительно действовала мама. Через два–три дня Наточка уже поправилась к великому счастью мамы, еще более утвердившейся в своей вере в благодатную силу молитв старца Алексия. III. Однажды в горах, исполняя поручение о. Софрония, шла молодая монахиня Сергия по дороге и услыхала издали цокот конских подков местных горцев, по рассказам, не раз похищавших молодых девушек, увозя их в свои аулы. Испугалась она для себя такой возможности и обратилась мысленно с мольбой о помощи к свят. Николаю. Между тем наездники быстро приближались и вот уже остановились перед ней. В этот самый момент вдруг слышится звук еще невидимой, но приближающийся повозки, громыхающей железными ободьями по каменистой горной дороге. Всадники, явно раздосадованные, зло выругались, повернули коней (их было двое), пришпорили, хлестнули и вмиг исчезли с глаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Юрий Шмидт: У нас все-таки еще не везде так. Хотя я рисовал довольно мрачную картину, в то же время могу сказать, что несколько лет нашей относительной свободы не прошли уж совсем бесследно. И может быть даже мы еще не оценили, до какой степени они не прошли бесследно. Но заказные дела, которые какой-то период времени, я могу поручиться за то, что в период между 92 и 99 годом реально заказных дел не было или, по крайней мере, мне о них ничего неизвестно, я все-таки знаю о делах, которые имеют в той или иной степени политическую мотивацию. Виктор Шендерович: Заказных, давайте уточним, не в бизнес-плане, а именно государственных. Юрий Шмидт: Когда власть заинтересована в осуждении каких-то конкретных людей. То сейчас они появились. И то, что в этом деле проявилось влияние государственных структур, и суд был несвободен в вынесении приговора, у меня тоже сомнений нет. Причем я подчеркиваю, не только церковных, но и государственных структур. Виктор Шендерович: Я просто поскольку комментировал в одной из своих программ этот приговор, там в приговоре упомянут богохульный характер действий. Юрий Шмидт: Все что угодно – кощунство, святотатство, богохульство. Виктор Шендерович: Богохульство в обыденном разговоре понимаю, в богохульство внутри православной церкви, внутри иерархов в разговоре, внутри РПЦ понимаю, но в качестве уголовного приговора – это уже Иран, у меня такое ощущение, что мы на полпути к Тегерану. Юрий Шмидт: Мы сделали огромный скачок в том направлении. Вероника Боде: Еще у нас есть звонок по той же теме. Дмитрий из Москвы, здравствуйте. Слушатель: Здравствуйте. Я насчет разгрома Сахаровского центра, что погромщики через собственное оправдание получили карт-бланш на подобные действия в дальнейшем. С 15 на 16 февраля был разгромлен также Богородичный центр прихожанами прихода протоирея Дмитрия Смирнова. Там на стенах написали: " Секта, убирайтесь вон " , разбили кресты и статуи. Действовали похоже. Правда, не из прихода Шаргунова, которые разгромили выставку, а Дмитрий Смирнов. Это, говорят, человек, который выступает на радио " Радонеж " в прямом эфире регулярно и является представителем Алексия Второго. И конечно, пытались в милицию заявить представители Богородичного центра, но Дмитрий Смирнов полностью уверен в своей безнаказанности, он даже представителей принимать не захотел, а фактически подтвердил теми же словами, что написали погромщики. Фактически дается карт-бланш на подобные действия в дальнейшем, нас ожидают другие погромы. Кроме того, в день вынесения приговора на радио " Радонеж " один из погромщиков Сергеев прямо заявил, что это " первая наша победа после дела Бейлиса " . Вы слышали, наверное. Я слышал это собственными ушами. Можно проверить, где-то есть записи.

http://religare.ru/2_16622.html

Председателем Императорского Православного Палестинского общества избран Сергей Степашин Москва, 14 июня 2007 г. Председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин на заседании Императорского Православного Палестинского общества, посвященном 125-летию этой организации, был избран ее председателем, сообщает агентство Интерфакс-Религия    Как сообщил С.Степашин, выступая на заседании, его кандидатура была выдвинута президентом РФ Владимиром Путиным, получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и была одобрена министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Императорское Православное Палестинское общество (ИППО) - старейшая в России научная и гуманитарная организация, уставными задачами которой являются содействие православному паломничеству на Святую землю, научное палестиноведение и гуманитарное сотрудничество с народами Ближнего Востока. ИППО было создано Императором Александром III в мае 1882 года. Высочайшим указом 1889 года обществу были переданы все полномочия, капитал и имущество, связанные с русским присутствием на Святой земле. Отделения ИППО действовали до Октябрьской революции в 52 епархиях Русской Церкви. Возглавляли их как правило правящие архиереи, а вице-председателями становились губернаторы и вице-губернаторы соответствующих губерний. К началу XX века в этой организации числилось около 5 тыс. членов. События первой мировой войны, революции и гражданской войны прервали на несколько десятилетий связи Русской Палестины с родиной. Палестинское общество (в советские годы оно называлось " Российское палестинское общество при АН СССР " ), хотя и было лишено возможности организации паломничества и непосредственной работы на Востоке, продолжило традиции отечественного востоковедения, регулярно издавая пользующийся признанием в мировых научных кругах " Палестинский сборник " , организовывая симпозиумы и конференции. 22 мая 1992 года президиум Верховного Совета РФ принял постановление о восстановлении исторического названия Императорского Православного Палестинского общества. Год спустя министерство юстиции России признало его правопреемником и того ИППО, которое существовало до 1917 года, и Российского палестинского общества, существовавшего в советское время, восстановив историческую справедливость и юридическую преемственность.

http://pravoslavie.ru/22653.html

Giuseppe Z. 9 ноября 2013, 12:43 Io sono un italiano cattolico e sono FELICE che finalmente sia stata riconosciuta la sanmima dello Zar nicola II Romanov e della sua famiglia, vigliaccamente uccisi dai bolscevichi!!! Алексия 9 ноября 2013, 04:15 А мне понравилось, была в первый день. Правда времени нужно было бы больше. В некоторых залах с краткими фильмами плохо видно...смутил в конце экспозиции портрет Путина...зачем это? Даже как-то неловко стало. А в целом познавательно, интересно, креативно. Устроителям поклон ,молодцы Наталья 9 ноября 2013, 00:37 Важно было бы эту выставку тиражировать по регионам. Конечно, это стоит больших средств, но это без всякого сомнения даст свои плоды. Проделана огромная работа, выставка дает очень сильный нравственный толчок к тому, чтобы наш народ пробуждался ото сна. Дает возможность очистить ум от той шелухи, которую народу втолковывали на протяжении многих десятков лет. Выставка имеет громадную идеологическую подоплеку, и очень важно именно сейчас ее распространить на всю Россию. Антон 7 ноября 2013, 23:18 Спасибо за прекрасную выставку и возможность приложиться к иконе Пресвятой Богородицы Феодоровской! Конечно это не выставка, а, скорее, " объемная живая история " - замечательно и продуманно организованная, куда нужно взять детей (не совсем маленьких), а в запасе иметь часа 2-3 - чтобы не спеша все пройти, почитать, посмотреть, послушать... Сегодня лил дождь, снаружи была очередь - захватите зонтики и учтите, что ближе идти от метро Охотный Ряд - вход со стороны Манежной площади, а конкретнее - со стороны Исторического музея, ближе к нему.. Спаси Бог! Светлана Сергеевна 7 ноября 2013, 23:07 Креатив, масштаб охвата и демократизм - это подкупает сразу и наповал. Зацепило всех - это круто! Каждого цепляет на столько, на сколько он отождествляет себя с русской культурой и историей. На мой взгляд для большего понимания исторических событий не хватает так называемых приписок к после изложенного о " цене " достижения. Особая благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за прекрасное выступление на Соборе, инициацию такой замечательной выставки и как " эпиграф " к выставке - достойное предоставление к экспозиции чудотворной иконы Феодоровская. Рекомендую посещение выставки в обязательном порядке всем своим друзьям и знакомым.

http://pravoslavie.ru/65101.html

«Здесь, за столом Ивана Калиты, сидели свободные люди, его соратники и сотрудники. Свои отношения с князем они строили на основе неписаного, но прочного договора. Князь обязан был заботиться о своих боярах и их семьях, уважать интересы и достоинство каждого. Бояре должны были хранить верность своему князю в удаче и в беде, не жалеть сил и самой жизни в борьбе за его дело... И как не похожа была сама атмосфера тогдашнего московского двора, дышавшая патриархальной простотой, на грубую жестокость Орды или холодную пышность Византии... С умилением глядел князь Иван на шумное застолье своих богатырей. Здесь собрались они все - отцы-основатели Московского государства: Федор Бяконт (родоначальник Плещеевых, отец святого митрополита Алексия - Е-Л. М.), Протасий Вельяминов, Иван Зерно (правнук Захарии Чета - Е-Л. М.), Андрей Кобыла (предок Романовых - Е-Л. М.), Родион Нестерович (из рода Квашниных - Е-Л. М.). Неуклюжие, тяжелые, но надежные, как валуны в северных лесах, они умели неделями не слезать с седла, одним ударом срубать головы врагам. Умели они и другое: подать князю вовремя добрый совет, разделить с ним последнюю гривну, уладить его дела с помощью своих родственников в иных княжествах и землях. Известно, что большинство московских бояр времен Калиты были выходцами из других краев» . Таким образом, выезд Захарии Чета из Галицко-волынской земли не был чем-то необычным - многие бояре, служившие первым московским князьям, приехали из других княжеств. Надо отметить, что потомки Годуновых, Сабуровых и Романовых имели как минимум равное право гордиться своей древней родословной. Мало того, в свете новых данных можно говорить о том, что род Захарии Чета гораздо древнее - с конца 12 века . Оба рода в правлении Ивана Калиты приблизились к великокняжескому столу. Это важно отметить потому, что в 17 столетии появится миф о «незнатности» и «худородности» Сабуровых и Годуновых, что, конечно же, не соответствует действительности. Одним из выдающихся потомков Захарии Чета был боярин Федор Сабур, основатель рода Сабуровых. Он был женат на дочери боярина Ивана Андреевича Бутурли. Бутурлины были такими же потомками легендарного Ратши, как и Пушкины . Таким образом, все Сабуровы и Пешковы (как происходящие от Ратши по женской линии) также могут произнести пушкинские слова: «Мой предок Рача (Ратша - Е.-Л. М.) мышцей бранной Святому Невскому служил». Но не произнесут. Во-первых, потому, что Александр Сергеевич напутал с историей (не в первый и не в последний раз) - Ратша никогда не служил святому князю Александру Невскому. А во-вторых, потому, что потомки Федора Сабура могут произнести гораздо более впечатляющее: «Мой прадед Федор святого Дмитрия спасал»...

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/17/...

Благословен идущий к Богу Интервью с Вячеславом Марьяшем, организатором выставки художника Сергея Беклемишева (1870–1920) В конце февраля в музее храма Христа Спасителя в Москве открылась выставка произведений художника Сергея Беклемишева (1870–1920), всю свою жизнь посвятившего созданию серии картин на евангельские сюжеты. На выставке представлено более 60 работ, исполненных в смешанной технике на картоне и бумаге, – практически все наследие художника, долгое время остававшееся неизвестным широкому зрителю. Начало работы выставки было приурочено к дню тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, возглавившего церемонию ее открытия. Корреспондент «Православия.Ru» встретился с Вячеславом Марьяшем, одним из организаторов выставки, директором галереи «Новый Эрмитаж – один». С.Беклемишев. Иисус Христос в доме Марфы и Марии – Вячеслав Васильевич, вот уже более месяца в музее храма Христа Спасителя открыта выставка работ Сергея Беклемишева. Между смертью художника, почти неизвестного, и этой выставкой прошло немало времени. Как происходят такие «всплытия из исторического небытия»? – Я не сказал бы, что Сергей Беклемишев умер в полной безвестности. Несмотря на то, что при жизни о нем практически ничего не писали, на его смерть отозвался известный коллекционер и художественный критик того времени Павел Эттингер. Тонкий знаток искусства Эттингер писал, что работы Беклемишева получат достойную оценку, если когда-нибудь будет организована посмертная выставка его произведений. Но нельзя забывать о том, что эти слова были сказаны в 1920 году, когда такого рода искусство было явно несвоевременным, потому не приходится удивляться, что посмертная выставка Сергея Беклемишева была организована очень и очень не скоро. – Вы сказали, что при жизни о Сергее Беклемишеве ничего не писали. С чем может быть связано такое молчание, притом что годы его жизни как раз совпали с периодом богоискательства в среде русской художественной интеллигенции? – Нельзя сказать, что современники не были знакомы с его творчеством. Он вращался в художественных кругах, выставлялся на выставках. Я не могу сказать, что мы изучили все каталоги выставок того времени, но в нескольких каталогах мы обнаружили упоминания о картинах Беклемишева. Но как они выставлялись!.. Одна-две картины на каждой выставке. Никто не видел целой серии его работ, и это, как и писал Эттингер, «сработало» в отрицательном смысле. Представьте себе выставку художников того времени. Вот висит какой-нибудь среднерусский пейзаж, городской пейзаж, портрет… Все это в одной примерно манере русского импрессионизма, то же, что делал и Сергей Беклемишев. А вот висит одна работа на библейскую тему, она не выделяется из общей массы; одинокая, она не выглядит как явление. Художник привлек бы внимание современников, если бы в одном зале были собраны, например, пятьдесят его работ, но никто этого не сделал.

http://pravoslavie.ru/4736.html

813 . В личном фонде X. М. Лопарева сохранился рукописный диалог между учеными, происходивший во время одного из заседаний, по поводу одного сочинения XVI в. Приводим его текст: Лопарев. – Я приобрел этот Хронограф и еще Торжественник XVI в., из которого Шахматов у меня извлек статью о эпитимии Владимира в обмен на издание нашего Общества «Житие митрополита Алексия». Я купил, т. е. обменял уже у Дм. Сергеевича Большакова, здешнего студента Политехникума. Никольский. – Когда будет реферат? Нельзя ли будет поосязать рукопись? Быть может, что-нибудь мог бы сообщить Вам для реферата? Что нужно из справок, с удовольствием сообщил бы. Л. – Известно ли сочинение XVI (?) века под названием «Кодекс», поучение духовного отца сыну? Н. – Мне неизвестно. Может быть, под другим названием? Какое начало поучения? Л. – Теперь не помню. Это статья в 45 главах, составлена на основании св. отцов церкви, тестамента имп. Василия своему сыну Льву и пр. Она помещена в начале хронографа 2 редакции XVI века. Рукопись приобретена мною. Н. – В Москве в 1900 г. у Большакова я видел книгу, в которой было именное наставление подобного типа, составленное не ранее половины XVI века. По содержанию оно не только нравоучительное, но и учебное. Насколько помню, в рукописи также был хронограф. Сочинение это в печати неизвестно. Л. – Очевидно, Вы видели эту самую рукопись, т. к. я приобрел рукопись у Большакова в Москве. Н. – В Москве он просил невозможную цену. Рукопись была in folio. Л. – Я с величайшим удовольствием притащу Вам саму рукопись. Назовите только день и час. Н. – Мне совестно утруждать Вас, но очень желал бы повидать ее. Полагаю, что следовало бы поискать первоисточников ее. День, час и место зависит от Вас. Л. – К счастью, на самой рукописи на поле той же рукою, что и сама рукопись, написаны сами источники: Вас (т. е. тестамент) и пр. 814 Представляется интересным и письмо Лопарева от 30 июля 1892 г., в котором упоминается «Торжественник» XVIII в. Зная интерес Н. К. Никольского к вопросам, связанным с проникновением греческих слов и греческого языка в славянскую культуру, X. М. Лопарев приводит в своем письме несколько выписок, которые, по его мнению, могли бы пригодиться коллеге. 815

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Тургенева “Первая любовь” (1860) через восприятие главного героя органично введены в роман И. С. Шмелева “История любовная” (1929). 356 “Преступление и наказание” — роман Ф. М. Достоевского (1866). 357 “Степное чудо” — сборник сказок И. С. Шмелева (Париж, 1927). 358 “Блаженные” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Перезвоны. 1926. 8 июня; отд. изд.: Свет разума. Париж, 1928. 359 …С[офьей] А[ндреевной]… — С. А. Толстая (урожд. Берс, 1844—1919), жена Л. Н. Толстого. 360 “Праздники” — первая часть романа И. С. Шмелева “Лето Господне”. 361 …священник, который учил Bauer… — имеется в виду о. Алексий Розанов. 362 …у нее дочь… — имеется в виду Валентина Алексеевна Розанова (?—1943), дочь настоятеля православного храма в Гааге Алексия Розанова.  Ед. хр. 61. Л. 47, 48. Письмо, рук. 363 …проф. Франка… — Семен Людвигович Франк (1877—1950), философ, психолог, экономист, литературовед, публицист. В 1922— 1938 гг. жил в Берлине, читал лекции в Берлинском университете, на кафедре славянской филологии. Шмелев написал рецензию на книгу Франка “Крушение кумиров”. 364 …и его жены… — Татьяна Сергеевна Франк (ур. Барцева, 1887— ?). 365 “С живой картины список бледный” — из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (Гл. 3). 366 Таких “мироносиц”… — жены-мироносицы Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:55-56 ; Ин. 20:1 ). О. А. Бредиус-Субботина иронически называет так поклонниц И. С. Шмелева.  Ед. хр. 8. Л. 29, 30. Письмо, рук. 367 …были в переписке… — в архиве О. А. Бредиус-Субботиной нет писем к ней И. А. Ильина. Сохранился черновик письма А. А. Овчинниковой И. А. Ильину с припиской О. А. Бредиус-Субботиной (РГАЛИ. Л. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 156). 368 …хочу ехать в лагеря советских пленных… — И. С. Шмелеву было отказано в посещении советских военнопленных. 368а …Алеша Квартиров из Берлина. — Алексей Александрович Квартиров, брат М. А. Квартировой, ученик И. А. Ильина. 368б …в марте 17-го и в России, и по Сибири — в марте—апреле 1917 г. И. С. Шмелев в качестве корреспондента газеты “Русские ведомости сопровождал поезд освобожденных политических заключенных.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Не даёт, видимо, Индусу Тагирову спокойно спать и Куликовская битва, которую он вновь всуе пнул и в своей статье, призвав на помощь отсутствующий научный авторитет «дореволюционного историка» Н.А.Полевого (известного больше в качестве романиста и публициста), ориентировавшегося, как известно, на западноевропейскую романтическую историографию. Того самого Н.А.Полевого, возражая против «изысканий» которого о средневековой Руси, А.С. Пушкин писал: «Вы поняли великое достоинство французского историка (Франсуа Гизо. - И.С.). Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы, как мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада». Поэтому, нет ничего удивительного в том, что «в стандартный учебник по истории» не попали «строки из произведения этого историка». Удивительно другое: как из всего того, что написал Н.А.Полевой, Индусу Тагирову удалось извлечь лишь пару - тройку сомнительных реплик о «постыдном бегстве» из Москвы - при приближении к ней в 1382 г. «законного царя хана Тохтамыша» - Великого князя Московского и Владимирского Дмитрия Ивановича Донского и Митрополита Киевского и всея Руси святителя Алексия. Да и на самом поле Куликовом князь, оказывается, вёл себя не лучшим образом. Чтобы принизить масштаб его личности, корифей националистических «фэнтези» начинает додумывать уже за самого Н.А.Полевого: «И Дмитрий у Полевого, - пишет он, - не тот, каким обычно его изображают. Он предстаёт перед читателями далеко не как герой. Впрочем, он не был им и во время самой битвы. Вместо того, чтобы быть во главе своей дружины, спрятался в одежду рядового дружинника». К последнему утверждению остаётся добавить лишь: «... а затем, дабы спасти свою жизнь, трусливо ринулся в бой и был случайно ранен шальной саблей». Воистину, непостижима глубина мысли Индуса Тагирова и его неприязнь к русским правителям. Иначе разве стал бы он вслед за этим, в какой уже раз, повторять - теперь со ссылкой на дореволюционного историка права В.И.Сергеевича - ужасно полюбившееся ему высказывание о «верном ханском холопе» Великом князе Владимирском, князе Московском и Новгородском Иване Даниловиче Калите, который, оказывается, заботился «не столько о судьбе своей страны, сколько о себе и своих детях». И как только мудрый и справедливый хан Узбек, активно насаждавший ислам, не обратил заодно в «истинную веру» и столь верного себе, себялюбивого, готового на всё «холопа»? Хотя бы «для упрощения расчётов». Видно, врождённая «толерантность» помешала.

http://ruskline.ru/analitika/2011/01/18/...

1. Цит. по: Соловьев И., иер. Протопресвитер Георгий Шавельский и его литературное наследство//Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М., 2010. Третье издание. С. 40-41. 2. Там же. С. 40. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 15 ноября 2013г. 13:45 Причины негативного отношения митрополита Григория и секретаря Московской Патриархии Л. Н. Парийского к патриаршему экзарху в Америке, выраженные ими в своих докладах, дневниковых записях и разговорах в кулуарах Патриархии можно объяснить разными причинами. Однако документы свидетельствуют о том, что решение о переводе митрополита Вениамина было принято в Совете по делам РПЦ уже после первой поездки патриаршего представителя архиепископа Алексия (Сергеева) в Америку.…А отсюда и собирание бесконечных жалоб на митрополита Вениамина в Ну и где же здесь   логика, если решение о переводе было принято в 1946 году? Очевидно, что «собирание бесконечных жалоб на митрополита Вениамина в Америке» - было произведено ранее и не владыкой Григорием с Парийским. Есть такое понятие как ревизия епархии, в ходе которой имевшаяся  предварительная информация    подтвердилась.  Предвзятое    отношение патриаршего посла к экзарху в условиях, когда была   реальная возможность потерять присутствие МП в Америке? – Да это было бы преступно. А ситуация такая сложилась во многом  вследствие действий и малой популярности в Америке митр. Вениамина. А прот. Г.Шавельского Вы зря тут цитируете, - не к месту. Советую  браться за темы, в которых  разбираетесь. В двух словах могу пояснить: толи  за активное участие в свержении монархии, толи за службу в Болгарии при немцах – он получил железный крест. Московской Патриархии он предлагал свои услуги «поработать среди Карловчан», - т.е. агентом МП, в чем Московской Патриархией ему было отказано еще до приезда в Болгарию владыки Григория, которому перед поездкой  советовали с б. протопресвитером Армии и Флота держаться поосторожнее. Перейдя на личности владыки Григория и Л.Н.Парийского, Вы далеко ушли  от темы. Ну как же можно возражать против обучения священства или мирян. А поскольку в статье вашей, говорится, что были жалобы прихожан на рукоположенных митрополитом Вениамином, то от меня был простой вопрос – на что жаловались? Может быть, жалобы были несущественными, а пастыри – достойными.  

http://bogoslov.ru/article/3613286

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010