Председатель Синодального отдела по благотворительности посетил филиал 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в подмосковной Купавне 12 апреля 2024 г. 15:29 11 апреля 2024 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , руководитель Патриаршей гуманитарной миссии епископ Верейский Пантелеимон посетил филиал 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне. Он встретился и пообщался с начальником госпиталя Сергеем Поповым, навестил пациентов, в том числе в кардиологии и хирургии, и пообщался с ранеными. Также в ходе посещения он освятил операционную и переданное ранее госпиталю от Синодального отдела по благотворительности медицинское оборудование — операционные светильники и переносной аппарат УЗИ. Сегодня в филиале 3 госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне помогают 43 православных добровольцев по уходу. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , при поддержке Синодального отдела по благотворительности, и уже больше года оказывают помощь по уходу за ранеными в госпитале. На встрече с руководством госпиталя состоялось обсуждение вопросов дальнейшего сотрудничества. Начальник госпиталя также поблагодарил епископа Пантелеимона за попечение о московских госпиталях, в частности за заботу об их филиале госпиталя имени Н.Н. Бурденко в Купавне, и за помощь добровольцев по уходу и сестер милосердия, которую они оказывают в госпитале. Епископа Пантелеимона сопровождали координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области иерей Владимир Суханов и координатор сестер милосердия в госпитале в Купавне Мария Федулова. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6119989.ht...

Ирина Сергеевна прекрасно знала службу. Когда в конце жизни она, находясь в своей келье в доме причта, по трансляции слушала всенощную или литургию, при каких-либо нестроениях на ее подвижном лице присутствовала вся гамма чувств – от негодования до скорби. Строгая, требовательная к себе, она и для других поднимала планку в вопросах веры, нравственности, отношения к делу весьма высоко. Умела признать свои ошибки, и если кого незаслуженно обижала, то искренне, со слезами на глазах раскаивалась и просила прощения... Перед перенесением мощей святого праведного Алексия (2001) ей задали вопрос: «Как ощущает себя человек, связанный со святыми людьми кровным родством?» Ответ был предельно откровенен и весьма характерен для Ирины Сергеевны: «Я знала людей, умевших сочетать научную работу с надлежащим домашним молитвенным правилом. У меня времени на это не хватало. Я почувствовала свою вину перед дедом и отцом, ощутила, что лучше бы быть рядовым членом церковной общины, чем недостойным потомком выдающихся людей». После средней школы Ирина Сергеевна поступила в медицинский институт, который в связи с началом Великой Отечественной войны окончила досрочно, – уже в октябре 1941 года она была зачислена на должность зауряд-врача в Московский областной научно-исследовательский туберкулезный институт (в 1942–1943 годах – эвакогоспиталь 5021), где одновременно обучалась в ординатуре. С января 1950 года и до выхода на пенсию (1984) в трудовой книжке И. С. Мечёвой записано только одно место работы (с продвижениями по службе, большим числом благодарностей и т. д.): Московский государственный научно-исследовательский институт туберкулеза. Здесь в 1953 году она защитила кандидатскую диссертацию. Награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «В память 800-летия Москвы». Ветеран труда. С 1959 по 1973 год НИИ туберкулеза возглавлял профессор медицины академик Николай Андреевич Шмелев – человек глубоко верующий. Женат он был на Надежде Саввишне Драгуновой – маросейской прихожанке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Я чувствую твое одиночество, увы, мы знаем, что это такое. И все же Господь в Своем великом милосердии даровал мне безграничное утешение жить близ маленькой церковки, где такая атмосфера мира и покоя. Уверена, это утишило бы и твое сердце и придало бы тебе сил. Там я начинаю и заканчиваю свой день, и кажется, нерушимый покой осеняет меня в дневные часы, словно я прихожу из другого мира выполнить свой долг, утешить других, и это не я живу, а кто-то другой, тогда как моя душа почи­ет на небесах подле той чистой и честной души, что руководила мной, помогала во всем и без которой меня больше нет. Я даже не могу плакать, я не здесь, а там, наверху. Конечно, жизнь идет, со своими нуждами, скорбями, тревогами, и надо работать. Телом я вполне здорова, даже лекарства [не] принимаю и чувствую себя хорошо. Господь поистине благословил меня мощами святителя Алексия. Только бы мне жить по правде, так, как желал бы мой Серж. Я бы хотела когда-нибудь стать достойной того, что была его женой» . В мае 1905 года Каляев был приговорен к смерти. «На другой день министр юстиции Манухин, делая доклад государю, спросил его, желает ли он смягчить приговор Каляеву, как его о том про­сила великая княгиня Елизавета Федоровна. Николай II помол­чал, потом спросил небрежным тоном: „У вас больше ничего нет к докладу, Сергей Сергеевич?..“ – и отпустил его. Но затем тотчас же призвал директора Департамента полиции Коваленского и дал ему секретное приказание. Каляев был тогда переведен из Москвы в Шлиссельбургскую крепость, знаменитую государственную тюрьму. 23 мая в 11 часов вечера в камеру осужденного вошел главный военный прокурор Федоров, ведший следствие по его делу; он был еще по универси­тету знаком с Каляевым. „Я уполномочен вам передать, – сказал он, – что, если вы попросите о помиловании, Его Величество со­изволит вам даровать его“. Каляев ответил со спокойною твердо­стью: „Нет, я хочу умереть за свое дело“. Федоров сделал по­следнее усилие, чтобы убедить его. Собрав все свои силы, но сохраняя полное спокойствие, Каляев торжественно заявил: „Я хочу и должен умереть.

http://fond.ru/kalendar/541/varvara/

Закончил свои записки, пересказал моим богатырям свою жизнь, и пришло время нам расставаться. Первым ушел Виктор. Сдержанно, как и положено Илье Муромцу, попрощался; но чувствовалось, ему жалко с нами расставаться. Сроднились мы за эти семь больничных дней. Я напоследок остановился на пороге, окинул внутренним взором прожитую здесь жизнь. Нашу большую белую светлую палату, высокое, во всю стену, окно. Вспомнил, как сидел возле него, глядел на синий, зеленый мир снаружи и радовался, что снова вижу его хорошо, ясно, четко — не в тумане, как раньше. Как-то все вспомнил за несколько секунд. Сергей, как и положено Добрыне Никитичу, проводил меня до выхода из больницы. Он оставался в одиночестве — у него более сложная операция, не хрусталик поменять. В коридоре увидела нас с сумками одна наша старушка: «Выписались?» — Я кивнул. Она грустно: «Жаль». Стало понятно: поблагодарила меня, что не давал никому унывать, забиваться в свою старческую скорлупу, в свои болезни. Сердце сжалось. У меня с детства повелось: когда ухожу откуда-то, где довелось пожить, всегда такое чувство, будто я бросаю людей. Ведь мы столько вместе пережили… в школе, в пионерском лагере, в одном селе… Как же можно расстаться навсегда? Никак нельзя! Мне казалось, что людям без меня станет плохо, грустно, ведь я их так любил. Как же они без меня будут?.. Даже из детского сада уходил с таким чувством. Конечно, не умел еще это осознать, выразить, но сердцем чувствовал, как и теперь. Так я уходил с корабля, на котором больше двух лет ходил по морям и океанам. Так уходил из мухоршибирской районной газеты «Ленинский путь». Из больницы святителя Алексия, где чуть не умер и где обрел моего, может, самого дорогого друга, о. Иоанна-джана. И там тоже одна женщина, жена нашего сопалатника Женьки, увидав, что я ухожу из больницы, заплакала: «Вы так хорошо влияли на моего мужа». Надеюсь, что и умирая, буду не смерти бояться, а буду печалиться, что оставляю людей, с которыми столько лет на земле прожил, что им без меня грустно станет. Хотя бы тем, кто мои книги не возвращал, а отдавал дальше по русской цепочке. Я — бодрый человек. Когда односельчане забайкальской деревни Ключи спрашивали моего деда Данилу Васильевича Щербакова: «Как здоровье?» — он всегда отвечал: «Я бодрый». Мои тетки Ксения и Татьяна не раз говорили, что я очень похож на деда — и лицом, и характером. Уверен, Александр Сергеевич Пушкин, будучи тоже очень бодрым человеком, тоже перед смертью печалился, что без него в России грустно станет. Напрасно печалился — он остался с русским народом. Его душа в заветной лире свой прах пережила и тленья убегла… Может, и моя душа переживет?.. Я тоже бодрый. У Пушкина даже грустные стихи поразительно бодрые. Нигде нет унылости. Мне кажется, у меня тоже ее нет?.. Мне люди из Германии, Италии, Австралии, ну, и, конечно, из нашей России, не раз говорили, что зимой, когда света мало, они берут в руки мои книги и на душе становится солнечно… Лето в душе наступает…

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

В рамках состоявшейся церемонии президент Российской Академии наук Ю.С.Осипов по поручению президиума Академии наук вручил удостоверения и золотой знак почетного профессора Российской Академии наук Патриарху Московскому и всея Руси Алексию и мэру Москвы Юрию Михайловичу Лужкову. Этого звания удостаиваются выдающиеся государственные, религиозные и общественные деятели за благотворительность и другие заслуги перед государством и обществом, в частности за поддержку и развитие науки. «Это очень редкое звание, и с момента учреждения этого звания президиум только шесть раз принимал решение присуждения этого звания», – отметил президент Российской Академии наук. Святейший Патриарх Алексий также вручил специальные благодарственные грамоты всем членам экспертного совета комитета по премиям митрополита Макария. Слово Святейшего Патриарха Алексия на церемонии награждения лауреатов Макарьевской премии: «Многоуважаемые Юрий Сергеевич, Юрий Михайлович, Высокопреосвященнейший архиепископ Викентий, уважаемые члены Комитета по присуждению Макарьевской премии, члены экспертного Совета, лауреаты и номинанты премии! Сегодня здесь, в гостеприимных стенах Российской академии наук мы собрались, чтобы уже в пятый раз вручить премии памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В этом году возрожденной премии митрополита Макария исполняется 10 лет, и я хотел бы сегодня вспомнить о самом начале нашей работы. В 1993 году совместными усилиями Русской Православной Церкви, Правительства Москвы и Академии наук началось издание многотомной «Истории Русской Церкви» нашего выдающегося историка митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), действительного члена Императорской академии наук. Это был первый опыт большого совместного труда церковных и светских ученых, и этот уникальный опыт оказался очень успешным. Мы сумели создать научное комментированное и дополненное издание «Истории Русской Церкви» за четыре года, к юбилею Москвы. Жизнь митрополита Макария, безраздельно отданная служению Русской Церкви и русской науке, сама по себе является образцом для подражания будущим поколениям. Одним из его наиболее значительных деяний стало учреждение Макарьевской премии за лучшие научные работы, для поддержания которых митрополит Макарий отдал все средства, заработанные научным трудом. Эта премия была одной из наиболее весомых научных премий с 1881 по 1917 год.

http://pravoslavie.ru/14736.html

Архимандрит Александр (Елисов) рассказал о Православии на Ближнем Востоке Москва, 21 октября 2005 г . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всея Востока Игнатий IV «Важно сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях», – такое мнение высказал архимандрит Александр (Елисов), представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия при Блаженнейшем Патриархе Антиохийском и всего Востока Игнатии IV в беседе с корреспондентом «Седмицы.Ru» Сергеем Путиловым. Сергей Путилов: – Ваше Высокопреподобие, уважаемый архимандрит Александр, Антиохийский Патриархат, большинство прихожан которого – арабы, нередко упрекают в ярко выраженной антиизраильской позиции в ближневосточном урегулировании, как вы можете это прокомментировать? Архимандрит Александр (Елисов) Архимандрит Александр (Елисов): – Я бы не говорил об «ярко выраженной антиизраильской позиции» Антиохийской Православной Церкви без уточнения ее характера. Для Патриарха Игнатия самым важным является сохранить христианский фактор в палестино-израильских отношениях, о котором политики часто забывают, когда обсуждают ближневосточный конфликт. Иерусалим, полагает Патриарх, является и христианским городом. Несправедливо рассматривать здесь только мусульмано-иудейский фактор. Одинаково можно осудить и палестинских мусульман, которые разрушают библейские Святыни на своих территориях, являющиеся общими для христиан и иудеев. С другой стороны, христианская совесть не может быть спокойной, когда проливается человеческая кровь, как палестинцев, так и израильтян. Не может быть она спокойной и тогда, когда сегодня в Сирии и в Ливане в лагерях беженцев можно видеть уже поколения выросших в рабских, нечеловеческих условиях палестинцев, изгнанных с оккупированных Израилем территорий. Полагаю, что все это необходимо подразумевать, когда формулируется отношение Антиохийской Православной Церкви к израильско-палестинскому противостоянию. - Как обстоит дело с налаживанием диалога между православным Антиохийским Патриархатом и яковитами? Не секрет, что сокращение по причине деятельности униатов «национальной» сирийской Церкви – Яковитской, очень больной вопрос. Если в начале прошлого века общее количество сиро-яковитов определялось в 150 000 человек, то сейчас одно из старейших течений в Христианстве насчитывает в Сирии не более 80 000 верующих. Совсем недавно прекратили существование Алеппская, Хамийская, Хомская епархии. Связано это с тем, что большая часть прихожан перешла в католическую унию. А ведь ортодоксам с яковитами должно быть проще – мы же принадлежим к общей Восточной традиции Христианства?

http://pravoslavie.ru/14905.html

Помню, когда уже в СССР учился в школе в 60-е годы, нам на уроках истории много чего плели о революции и гражданской войне. Дома мне очень доходчиво объяснили, как вредно болтать языком и как важно держать иные сведения при себе. Никто не догадывался о моем «контрреволюционном» происхождении (кому следовало, конечно, знали). Учительница предлагала нам - ученикам не довольствоваться лишь сведениями из учебника, но делать «дополнения», почерпнутые из разных книжек и фильмов про гражданскую войну. Не раз я не без веселья представлял себе ее реакцию на такое дополнение: «Моя тетушка, знаете ли, в колясочке Врангеля каталась.» Через год князь Гедройц дал знать из Сараево, что для деда есть в этом городе подходящая работа. Семейство перебралось в столицу республики Босния и Герцеговина. В. И. устроили бухгалтером в министерство сельского хозяйства. Дед не пожелал принять югославского гражданства. Он, как и большинство соотечественников, мечтал когда-нибудь вернуться в Россию. Забегая вперед, скажу, что он один из немногих, кому это удалось. Однако, человек без гражданства за границей терял многие преимущества. В частности, он получал пониженную зарплату. И все же новая должность давала стабильный доход, и семья смогла снять приличную квартиру и жить достойно, хоть и весьма скромно. Как человек Х1Х века, Владимир Иванович пунктуально, добросовестно выполнял свои служебные обязанности, но до чего же, наверное, тяготила его эта чуждая деятельность! Ведь он собирался стать искусствоведом и к этому готовился в университете. 23 апреля 1929 года у Огнёвых родилась вторая дочь Ольга (моя мама). Это счастливое событие омрачилось болезнью бабушки. В больнице Зоя Сергеевна простудилась и с этого времени начала покашливать. В Сараево тогда было много русских. Все они общались друг с другом. Объединяющим центром служил маленький эмигрантский храм, где с начала 30-х настоятелем стал отец Алексий Крыжко. Он был духовником и другом нашей семьи, да, наверное, и для большинства сараевских русских. Как увидим, будущие тяжкие испытания он полностью разделил со своей паствой. Я хорошо помню о. Алексия, так как он жил более 90 лет и похоронил всех своих сверстников. Родом он из крестьян Полтавской губернии. Поразительно, как щедро Господь наградил своего избранника. Отец Алексий даже в старости был замечательно красив: высок, строен, мускулист, необыкновенно силен, обладал прекрасным тенором. Кроме того, не имея богословского образования, он заслуженно слыл знатоком церковного устава, пения, а как духовник удовлетворял самые возвышенные духовные запросы своей паствы из аристократов - «бывших». За силу и красоту при призыве в армию его взяли в роту дворцовых гренадеров. Он охранял царскую семью и таким образом знал всех Романовых лично. Самое нежное, почтительное и благоговейное отношение к августейшей Семье батюшка сохранил до смерти.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

У них была взаимная симпатия. Горбачев официально старался относиться к Патриарху, и Патриарх формально относился к нему, как-то спокойнее, сдержаннее. А вот какая-то симпатия внутренняя, я видел, была к Раисе Максимовне. Потом я наблюдал, что у митрополита Питирима (Нечаева) тоже была большая симпатия и дружба с Раисой Максимовной. Эти перемены государственно-церковных отношений во время перестройки как Патриарх воспринимал? Каково его участие в них? Это шло только от государства?  Он не мог влиять на эти события, но он их воспринимал с удовлетворением, потому что было значительно лучше, чем период при Хрущеве — там сплошные были разочарования и трагедии, со всех сторон, со всей России приходили сообщения о закрытии храмов. Это очень-очень раздражало и угнетало Патриарха Пимена. Вы же знаете, какое количество храмов было закрыто при Никите Сергеевиче Хрущеве. Ужасно много… Прямой вопрос Вам как личному секретарю Патриарха Пимена. Что такое рабочий день Патриарха Пимена в общем? Рабочий день. Патриарх Пимен вставал, читал правило. Он никому не разрешал заходить в его покои. Была только матушка Зинаида, которая имела ключ, она убирала у него, меняла постель, белье. Меня предупреждал, чтобы никто другой из матушек больше не заходил. Доверено было только ей. Он потом спускался, заходил в кабинет на первом этаже, а рядом, у библиотеки — мой кабинет. Из своего кабинета шел в трапезную, завтракал. Примерно в 9–9:15 он обычно спускался. Завтракал, как правило, один, не приглашал никого.  На обед приглашал управделами митрополита Алексия (Ридигера), иногда — митрополита Никодима (Ротова). Иногда обедал архимандрит Трифон (Кревский — ред. ), но не всегда. А вот мы с отцом Матфеем (Стаднюком — ред. ) ходили в другую трапезную, внизу, и там обедали. Если была какая-то делегация, кто-то из гостей, тогда Патриарх говорил, чтобы я присутствовал, потому что я должен какие-то документы приносить, подарки. И тогда мы с отцом Матфеем обедали за столом с Патриархом, с делегацией. Обед был с 14:00 до 15:00.

http://bogoslov.ru/article/6171025

Помимо архипастырских посещений епархий, в ушедшем году было немало важных событий и встреч. Назову лишь некоторые из них. Заметным событием в многовековой истории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры стало восстановление в ней исторического колокольного звона. 4 сентября Мы присутствовали на подъеме колоколов в Лавре. Надо напомнить, что такие события для нашего поколения имеют особое значение - ведь десятилетиями атеистическая власть запрещала колокольный звон в наших храмах. Нам радостно видеть, как сегодня восстанавливаются и знаменитые звонницы, и само искусство колокольного звона. С таким же чувством Мы участвовали в другом празднике - 70-летии выхода в свет первого номера " Журнала Московской Патриархии " . Хотя сегодня православная периодика насчитывает несколько сот названий по всей России, мы не забываем о тех временах, когда жертвенными усилиями небольшой группы редакторов и журналистов, под давлением цензуры выпускался в свет единственный печатный орган нашей Церкви. В 2002 году в России вновь побывал Патриарх Сербский Павел. Каждый приезд в Россию этого подвижника и молитвенника становится большим событием для российских православных. Как вы знаете, наши отношения с Финской Православной Церковью во второй половине 90-х годов были осложнены из-за дискриминации по отношению к Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Для нас важно, чтобы все эти осложнения остались позади, и Мы рады были приветствовать в Москве 16 июля, вскоре после его интронизации, Предстоятеля Финской Православной Церкви Архиепископа Льва. По уже сложившейся традиции в ушедшем и настоящем году Мы открывали Десятые и Одиннадцатые Международные Рождественские чтения в Кремле. Мы придаем большое значение Рождественским чтениям, поскольку они привлекают общественное внимание к проблемам преподавания основ православной культуры. Основные проблемы государственно-церковных отношений обсуждаются Нами во время встреч с лидерами российского государства, с региональными руководителями. 25 января и 23 февраля 2002 года состоялись встречи с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Во время моего недомогания в конце года Президент России проявил искреннюю тревогу и заботу, посетив Центральную клиническую больницу. 23 сентября Мы встречались с главой Совета Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым и среди прочих вопросов обсуждали вопрос о земле в связи с принятием Земельного кодекса, в котором в настоящее время не нашла должного решения проблема земельной собственности храмов и монастырей. Продолжается Наше многолетнее и плодотворное сотрудничество с Правительством Москвы. 23 сентября Мы обсудили насущные вопросы с мэром столицы Юрием Михайловичем Лужковым.

http://zavet.ru/obs/ts/002.htm

Фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему дондеже есмь» проходит в ПСТГУ 18 февраля 2009 г. 13:40 13 февраля в конференц-зале Свято-Тихоновского университета (ПСТГУ) состоялось торжественное открытие II Фестиваля детско-юношеских хоров Москвы, Подмосковья и ближайших областей. В этом году в нем принимают участие в общей сложности свыше тысячи человек; заявки подали сорок коллективов — на десять больше, чем в прошлом году. Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев , обращаясь к участникам и гостям Фестиваля, посвятил его памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Отец Владимир говорил о возрождении традиции духовной музыки, которая была прервана в трудные десятилетия XX в. В первый день фестиваля выступили пять коллективов. Художественные руководители детско-юношеских хоров высоко оценили организацию Фестиваля, теплую атмосферу праздника, а также отметили профессиональный уровень студентов хорового училища ПСТГУ как ориентир для собственного развития. В воскресенье, 15 февраля, на второй день проведения Фестиваля, вниманию жюри и слушателей была представлена более обширная программа. Выступило 11 коллективов; программы оказались больше и разнообразнее в жанровом отношении по сравнению с первым днем Фестиваля. Так, за три часа были исполнены колядки, народные песни, духовные стихи, рождественские песни, тропари, песни о Великой Отечественной войне, канты, спиричуэлы, духовные песнопения и другие произведения. Звучали произведения не только на русском, но и на современных европейских языках, а также на латыни. Многие произведения сопровождались аккомпанементом фортепиано, были задействованы и такие колоритные музыкальные инструменты, как трещотки, бубны, ложки. В состав жюри Фестиваля вошли ректор ПСТГУ, профессор, протоиерей Владимир Воробьев, профессор, доцент ПСТГУ, заведующая кафедрой хорового дирижирования Института музыки им. А.Г. Шнитке Екатерина Евгеньевна Наумова, хормейстер коллектива «Мастера хорового пения» Российского Государственного музыкального телерадиоцентра, заведующий кафедрой дирижирования ПСТГУ Владимир Константинович Любарский, декан факультета церковного пения ПСТГУ протоиерей Алексей Емельянов, хормейстер Государственной Академической хоровой Капеллы России им. А. Юрлова, преподаватель кафедры хорового дирижирования ПСТГУ Елена Сергеевна Бондарева, старший преподаватель, регент Екатерина Владимировна Пономаренко, а также Поплия Михайловна Латифи, старший преподаватель, регент, главный организатор Фестиваля. Другие подробности проведения Фестиваля можно узнать на официальном сайте Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Программа проведения предстоящих фестивальных мероприятий: Место проведения — конференц-зал ПСТГУ. Закрытие Фестиваля, награждение участников и концерт лауреатов будет проводиться 27 февраля в 17 часов в конференц-зале ПСТГУ. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/561710.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010