М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо. Екатерина Сергеевна, что для вас является важнейшим в наследии Патриарха, оставленным им и России, и каждому человеку лично? Е.ВАСИЛЬЕВА: Вы знаете, я думаю, что это та личность, которую все ищут в спорах многочисленных, дискуссиях. Герой нашего времени. Где герой нашего времени, кому нам подражать? Образ для подражания. Может ли Патриарх быть образом для подражания каждого из нас, мирянина? Да, может. Святейший Патриарх оставил нам пример того, как должен жить русский человек – не щадя себя. Вот это прежде всего. Вот эта любовь к Богу, любовь к России и, самое главное, это постоянное бодрствование, постоянная активная позиция. Ведь, Боже мой, все мы знаем, как он болел, и никогда не подавал виду. Ну, мы что-то делаем в полноги, мы как-то раскачиваемся, молодежь. Мне почему-то кажется, не знаю, мне хотелось бы, чтобы я не ошибалась, что кончина Святейшего Патриарха явится каким-то дополнительным стимулом для того, чтобы у них открылись глаза. Потому что среди них жил человек, который жил для них, для того, чтобы вот эта вот земля святая процветала. Понимаете, я хочу людям – нас много народа смотрит – сказать, что вы поймите, мне кажется, что бывает мозг нации, бывает совесть нации, там всякие названия, а это было сердце. Это было сердце России, мне кажется. Сегодня мы так все, сдерживая слезы, сидим, потому что мы предали земле такой орган. И мы еще не понимаем, конечно, что мы потеряли. М.ШЕВЧЕНКО: Александр Дмитриевич. С точки зрения государства, для государства Российского, что вы назовете заветом Патриарха Российской Федерации, Российскому государству? Всем нам? А.ЖУКОВ: Вы знаете, мне кажется, что для нашего государства, что чрезвычайное, может, самое важное то, что Святейший, мне кажется, заложил основу для духовного возрождения нашего народа. Это, наверное, самое главное, вот этот путь обозначил, прочертил. Нам, наверное, еще долго по нему придется идти, но мне кажется, это главное, что он сделал. М.ШЕВЧЕНКО: Наталья Дмитриевна. В чем для вас наследие Патриарха, завещанное им и России, и обществу, и всем нам?

http://pravmir.ru/sudite-sami-vypusk-ot-...

Хотя шел 1954 год, документы в университет не приняли. Мама написала записку Ворошилову с просьбой реабилитировать мужа, а 17-летний Алексей Георгиевич два года числился «сыном врага народа», пока отца не реабилитировали. Потом наряду со студенческой стипендией он получал пенсию за невинно осужденного отца. — Я учился в химико-технологическом институте имени Менделеева и потом почти всю жизнь работал в электронной промышленности, на Королева и Курчатова. А в 1995 году, когда все рухнуло, устроился сторожем в клуб «Полет». А так как еще много лет переводил техническую литературу с английского на русский для издательств «Энергия» и «Мир», то устроился в родную Менделеевку, до 2015 года преподавал там технический перевод. О своей семье Алексей Георгиевич рассказывает с горькой улыбкой: «У нас типичная советская семья была — мой отец был расстрелян, а у жены — в НКВД работал». Но пообщаться они не успели — тесть умер незадолго до знакомства будущей пары. Лидия Сергеевна скончалась в 2008-м. В тот момент Алексею Георгиевичу казалось — ну, все, впереди — сплошное одиночество. Вскоре 15-летний внук для урока в школе решил сделать генеалогическое дерево. Вместе с дедом стал рисовать линии-связи. И тут у Алексея Георгиевича что-то щелкнуло. Начал ходить по библиотекам и архивам, читать Солженицына, Шаламова, Рыбакова. После он будет признаваться, что «в каждой книге узнавал свою жизнь и было стыдно, что жил беспечно». Познакомился с «Мемориалом», стал читать списки репрессированных у Соловецкого камня. На картоне синего цвета приклеил фотографию отца, заламинировал, привязал ленточку, повесил на грудь и вышел на Никольскую. Портрет Георгия Нестеренко есть и среди других портретов на стендах. Со стороны Лубянки он идет мелкими шагами, немного переваливаясь с ноги на ногу, в правой руке несет рюкзак, в левой — синий полиэтиленовый пакет, достает оттуда распечатанные на листе А4 цитаты Владимира Путина и Патриарха Алексия о необходимости помнить трагедию репрессий, копии газет, которые когда-то писали об осужденных, и раскладывает на ближайшую лавочку. Какое-то время стоит молча, потом, когда к этим экспонатам уже подходят люди, начинает рассказывать о доме со словами «Вот здесь тысячи людей получали путевку в ров…».

http://pravmir.ru/smotri-kotenok-eto-str...

В Крыму открыли первую православную гимназию Севастополь, 3 сентября 2007 г. Первая православная гимназия на территории Крыма открыта 1 сентября в Севастополе: торжественная церемония проходила под звуки гимна «Боже, царя храни», а затем на флагшток над зданием гимназии был поднят черно-желто-белый триколор российского императора. Строительство гимназии «Мариумполь» велось по благословлению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и продлилось более двух лет. Новое здание оснащено современным оборудованием, здесь есть спортзал и небольшой садик площадью в 8 соток. К следующему учебному году на территории будет завершено возведение православного храма. «Сегодня в гимназии первый урок был проведен для более чем 100 учеников. Требования для детей строгие: нужно не только уметь читать, но и знать главные православные молитвы. Молитвы должны знать и преподаватели, которые также прошли строгий отбор – конкурс был 10 человек на место», – рассказал «Новому Региону» главный редактор газеты «Русичи» Павел Буцай, который сегодня привел своих детей в гимназию. По его словам, воспитанники гимназии будут обучаться по специальной программе. «Здесь будет не «урезанное», а полноценное изучение русского языка. Кроме того, дети будут изучать английский, испанский языки, а в перспективе – греческий. Учащиеся в гимназии будут на полном пансионе – приходить в 8:30, а уходить – в 17:30, после уроков детей будут кормить, а затем начинаются занятия в кружках – золотошвейном, музыкальном, хоровом. Все уроки будут начинаться с молитвы, в гимназии будут соблюдаться церковные праздники», – говорит Буцай. Он поясняет, что такие особенности учебной программы возможны благодаря тому, что гимназия – частное учебное учреждение, построенное местным депутатом Дмитрием Беликом и бизнесменом Сергеем Лисейцевым. «Несмотря на то, что формально обучение в гимназии платное, но это оказалось дешевле, чем платить «поборы» на ремонты в обычной школе», – утверждает Буцай. 3 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23747.html

Именно так уходили в пустыню аскеты первых веков монашества. Казалось бы, самоуглубление монаха, ищущего «умиления», совершенно самоцельно. Весьма многие люди той эпохи действительно так его воспринимали и в поисках своего сокровенного «Я» доходили до эгоцентризма: таков встречающийся у одного историографа палестинского монашества инок, идущий ухаживать за приговоренным к смертной казни – единственно ради того, чтобы привыкнуть к нему и затем расшевелить зрелищем его смерти вялую душу; может быть, это шанс достигнуть «умиления». И все же монашество с необходимостью приобретало многообразные социальные измерения, вписываясь в общую картину христианского мегасоциума. Во-первых, при учете отношения народа к аскетам, к легендам о них и к творимой ими этике важно почувствовать алогическую, но явственную связь «умиления» с раннехристианской тоской о социальной справедливости. Казалось бы, в легенде об Алексии никакие социальные мотивы не присутствуют; мало того, с сочувствием рисуемая семья святого наделяется всеми атрибутами знатности и богатства в сказочно преувеличенном виде. Но вся роскошь родителей Алексия оказывается ненужной, предметом своего рода трагической иронии, темной фольгой для блеска святости. Здесь перед нами изначально христианское настроение: «Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый унижением своим; потому что он прейдет, как цвет на траве» ( Иак. 1:9–10 ). Во-вторых, многие из деятелей раннего монашества выступали в своем отношении к миру как поборники определенных общественных принципов. Чтобы схватить суть этого явления, необходимо не упускать из виду, что аскетический уход в себя и социальная этика – принципы, различные для нас, но не для людей той эпохи. Разве упоминавшийся выше Симеон Столпник – не мастер самоцельной аскезы? Разве он не стоит по ту сторону всех дел мирских на всю высоту своего столба? Но вот что приказывает ему, если верить сирийскому житию, явившийся в видении пророк Илия: «Будь силен, тверд, мужествен, не страшись людей, пребывающих в теле, но превыше всего пекись о бедных и угнетенных и гони прочь угнетателей и богачей!» Действительно – таков уж социологический парадокс отшельничества – к подножию Симеонова столпа изо дня в день собираются такие толпы паломников, что жилище Столпника выглядит не столько местом уединения, сколько высокой проповеднической кафедрой; что же касается речей, которые он ведет оттуда, то они вполне соответствуют велению пророка Илии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Родился в 1948 году в Москве в семье военного. В 1974 году окончил Гнесинский институт (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). С 1974 года по 1991 год служил в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а с 1991 года по сегодняшний день является солистом Большого театра. Владимир Анатольевич пел на лучших сценах мира. В репертуаре артиста около 90 партий. Кроме того Владимир Маторин считается уникальным исполнителем духовной музыки. Им записан компакт-диск с русской духовной хоровой музыкой, на котором помещена дарственная надпись и благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. В 2006 году артист основал благотворительный Фонд возрождения культуры и традиций малых городов Руси. Владимир Маторин много ездит с благотворительными концертами по городам России. Он выступал в Зарайске, Суздале, Александрове, Шуе, Кинешме, Вологде, Коломне, Владимире, Переславле-Залесском, Гороховце, Туле, Уржуме, Иванове. Сборы от его выступлений идут на благотворительные цели в этих городах. В 2015 году за благотворительную деятельность Фонда Маторин получил грант Президента России, а в 2016 году — премию Правительства России. В семье Владимира Анатольевича и его супруги Светланы Сергеевны сын и четверо внуков.    ВОПРОС НОМЕРА  Письмо в редакцию на e-mail: vopros@foma.ru Можно ли православному человеку наслаждаться жизнью?  Поясню. Мы знаем, что главная цель христианина — спасение души. И вот я хочу спасти свою душу, но при этом у меня есть вполне мирские мечты и желания. И это не обязательно материальные вещи. Например, путешествия. Да, сейчас для меня это фантастика. Но могу ли я об этом не только мечтать, но и идти к своей мечте? Могу ли я стремиться к большему? Ведь вокруг столько горя, бед, болезней. И миллионы людей хотели бы оказаться на моем месте, т. е. быть здоровыми, сытыми, одетыми, иметь семью, дом, обе руки и ноги, видеть, слышать и т. п. Я не понимаю, как людей, у которых есть возможности, которые путешествуют, развиваются, получают удовольствие от жизни, — как их не терзают такие мысли. И когда я думаю, могу ли я иметь желания и мечты и идти к их исполнению, развиваться, стремиться к большему, достигать успеха и наслаждаться этим (благодаря Бога), у меня сразу возникает вопрос: а имею ли я на это право? И самое главное, будет ли это вести к моей главной цели — спасению? Если нет, то как тогда быть. К тому же я вижу много счастливых, успешных, активных, добрых и хороших людей, которые живут интересно и увлеченно, радуются каждому дню, но при этом не являются верующими или же находят себя в ведическом мировоззрении, обращении ко вселенной, астрологии, эзотерике и т. п. Как можно жить увлеченно, быть успешным, если надо довольствоваться малым и знать, что сребролюбие — это грех? Как радоваться жизни, наслаждаться каждым днем, если Христос за нас на Кресте пострадал, и только через боль и страдания можно достичь спасения своей души? 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

В столице прошла церемония награждения лауреатов Макариевской премии 2007 года 28 сентября 2007 г. 19:34 28 сентября в конференц-зале Президиума РАН (Нескучный дворец) состоялась церемония торжественного вручения Макариевских премий 2007 года. В торжественном акте приняли участие: архиепископ Истринский Арсений ; исполняющий обязанности мэра Москвы, первый заместитель мэра Москвы В.И. Ресин; президент Российской Академии Наук Ю.С. Осипов. На церемонии также присутствовали: председатель Фонда по премиям имени митрополита Макари (Булгакова) архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий ; руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец и др. Архиепископ Истринский Арсений огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . С приветственным словом к участникам церемонии обратились соучредитель фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария президент РАН академик Ю.С. Осипов и первый заместитель мэра Москвы В.И. Ресин. Член Экспертного совета С.Л. Кравец огласил отчет председателя Экспертного совета Фонда по премиям митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), члена-корреспондента РАН, декана исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова С.П. Карпова. Премии по номинации «История Православной Церкви» вручил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Премии по номинации «История России» вручил президент Российской Академии Наук академик Ю.С. Осипов. Премии по номинации «История Москвы» вручил первый заместитель Мэра Москвы В.И. Ресин. Премии по номинации «История православных стран и народов» вручил Президент Российской Академии Наук академик Ю.С. Осипов. Премию по номинации «Учебники и учебные пособия» вручил президент Российской Академии Наук академик Ю.С. Осипов. Архиепископ Истринский Арсений вручил почетные благодарности номинантам Макариевской премии и благотворителям. Затем президент Российской Академии Наук академик Юрий Сергеевич Осипов объявил о начале нового конкурса.

http://patriarchia.ru/db/text/300489.htm...

поиск:   разделы   рассылка Петр Сергеев О юбилейных издержках местечкового фанариотизма Источник:  Православие и мир Украинский интернет-портал назначил Патриарха Варфоломея начальником над всеми православными Среди множества публикаций, посвященных предстоящему празднованию 1020-летия Крещения Руси, в последние дни обращают на себя внимание по меньшей мере две из них. Президент Украины Виктор Ющенко и патриарх Константинопольский Варфоломей Президент Украины Виктор Ющенко и патриарх Константинопольский Варфоломей Первая принадлежит перу некоего Геннадия Христокина и обнародована интернет-порталом " Православие в Украине " под концептуальным диссертационным заглавием " Служение Константинопольского Патриарха в православном мире " . Другая заметка за подписью уже Аси Христокиной появилась в газете " Комсомольская правда " в Украине " и вполне безыскусно информирует о том, в каких покоях разместят и чем будут потчевать прибывающих в Киев Святейших Патриархов Варфоломея I и Алексия II. Однако при сопоставлении этих двух христокинских опусов пальму первенства приходится отдать той из публикаций, в которой простодушно, но честно пересказывается услышанное от хозяйственников президентской администрации, а также от руководства службы размещения киевского отеля и шеф-повара гостиничного ресторана. Ибо претендующая на богословскую фундаментальность статья, которую счел для себя возможным распространить интернет-официоз канонической Украинской Православной Церкви, оставляет отчетливое послевкусие заказной пиар-акции, имеющей целью безудержное и малообоснованное превознесение Константинопольской кафедры в ущерб всем остальным Поместным Церквам Вселенского Православия. При этом апология Константинопольского Патриарха так далеко выходит из границ простого приличия и столь бесцеремонно извращает общепринятые представления о православной экклезиологии, о каноническом устроении Церкви и о ее истории, что начинает казаться, будто присутствуешь при акте самочинной интронизации украинским интернет-порталом некоего небывалого доселе духовно-административного управителя в масштабах всего православного мира. Помнится, в " Обыкновенном чуде " Евгения Шварца сказочный король помимо обыкновенных монарших титулов имел также звания " почетного святого, почетного великомученика и почетного папы римского " . Вот и здесь аналогичный случай, так что украинскому автору впору именовать турецкоподданного Патриарха одновременно и " тату " , и " мамо " .

http://religare.ru/2_57207.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение /Религиеведы и историки религии Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение БАУЭР Бруно (1809-1882), нем. философ, религиевед, библеист ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ДЮМЕЗИЛЬ Жорж Эдмон (1898 - 1986), франц. лингвист, историк религий ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858 - 1917), французский социолог и философ, автор ряда работ по религиеведению КЮНГ Ганс (род. 1928), католич. пресв., богослов, религиевед Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/314970.html

А про аресты приднестровцев по запросам Кишинева не слыхали? К счастью, в этих случаях не доходило до экстрадиции. В связи с арестом в России серба псевдолиберальные человеколюбцы с трудом скрывают ликование. «Военные преступления окопались в Кургане», - озаглавил корреспондент «Коммерсанта» Игорь Лесовских свою статью. В своем блоге Лесовских даже похвастался благодарностью боснийцев. А было в новейшей истории и так: в конце 1991 года оставшийся верным советской присяге отряд рижского ОМОН прибыл для прохождения службы в Тюмень. Но вскоре российская власть дала «добро» латвийской группе захвата и санкционировала депортацию омоновцев. В Риге начался суд над капитаном Сергеем Парфеновым. В 1992 году вопреки договоренностям тяжело больной Эрик Хоннекер был выдан в Германию, где попал в тюрьму. В 1994 году литовские спецслужбы при попустительстве белорусских властей во главе со Станиславом Шушкевичем смогли выкрасть с территории Белоруссии лидеров Компартии Литвы Миколаса Бурокявичюса и Юозаса Ермалавичюса. В том числе и из-за этого авторитет белорусской власти упал почти до нуля. На ближайших выборах, через несколько месяцев, президентом стал Александр Лукашенко . Так стоит ли нам сегодня слепо удовлетворять запросы иностранных государств и влегкую сдавать тех, кто видит в нас братьев? Для начала - рассказ Елены Кибиревой, жены Ратко Самаца: - Ратко отправили лечиться в Россию еще из Белграда в 1999 году его соратники в тот момент, когда Сербия подвергалась бомбардировкам НАТО. Он прибыл в Курган по благословению Патриарха Алексия Второго. Ему требовалось лечение после ранения во время войны в бывшей Югославии. Ратко спокойно лечился в Кургане, приезжал в Россию на реабилитацию, возвращался периодически в Сербию. Три года назад он получил в России вид на жительство, в сентябре прошлого года оно было продлено еще на пять лет, до 2020 года. Никаких претензий к нему у российских правоохранительных органов никогда не было. Злоключения начались примерно год назад. Боснийские блогеры инициировали кампанию по так называемому расследованию преступлений времен гражданской войны. Им надо найти виноватых. Никаких доказанных преступлений пока нет, только голословные обвинения.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/19/sdacha...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мой герой это... 12 мин., 01.01.2008 Алексеи Шестопал, заведующий кафедрой философии МГИМО (у) МИД России, доктор философских наук, профессор Я назвал бы героем нашего времени патриарха Алексия. Мне он дорог и в человеческом плане, и в профессиональном. Во-первых, он человек, который открыт общению с очень разными людьми, достойно ведет себя в подчас очень сложных ситуациях. У него можно учиться мужеству преодолевать неудачи. В профессиональном плане он необычайно тонко интерпретирует сложные вопросы общественной жизни, очень точно реагирует на события национального и мирового масштаба. Особенно он мне был близок в драматичные осенние дни 1993 года, когда в Москве началась стрельба. Он тогда организовал то, что вошло в историю как Свято-Даниловский переговорный процесс. Хотя эти усилия и не дали результатов и переговорщики вышли из-за стола, чтобы взяться за оружие, но это стремление к миру, эта модель, форма необычайно важна. То мужество, с которым он держался, произвело на меня очень большое впечатление. Елена Загорулькина, студентка МИСИ (МГСУ) Вокруг меня очень много людей, как близких, так и тех, кто мимолетно появляется на горизонте. Да, многие достойны восхищения, да, они интересные люди, но не Герои. Мне кажется, Герои - это те, кто живет не для себя, те, кто что-то делает для других с полной самоотдачей. Вот, например, мой тренер по альпинизму Леонид Сергеевич, человек, взрастивший не одно поколение молодежи. Он не стремился сделать из них спортсменов-альпинистов, он просто пытался привить им любовь к горам, к гармонии с самим собой и с природой, помог многим из них преодолеть комплексы и по-другому посмотреть на повседневные проблемы. Часто к нам в секцию приходили ребята-первокурсники, которые только приехали в большой город, где у них нет друзей, где они вдали от родных и близких. Наша секция заменяла им семью: друг, проверенный горами, становится тебе больше, чем другом. Он говорил, что мы - как один большой котел, в который каждый привносит что-то свое. (Потом примерно это же я услышала от своей подруги, которая говорила о христианском молодежном клубе: " Мы приносим свое настроение сюда, и мы в ответе за атмосферу здесь. " Все очевидно и элементарно, но осознание даже этого приходит не сразу.)

http://foma.ru/moj-geroj-eto.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010