Великие князья спорят и инсинуируют. На будущее экономическое положение России смотрят пессимистически: иностранцы рады нашим тяжестям, чтобы возможно больше воспользоваться нашим стесненным положением. Да, Европа - черства и эгоистична». (Примечание:   Александрович Котляревский   (1863 - 1925) — академик, литературовед, историк литературы, литературный критик, публицист. Один из основателей и первый директор Пушкинского Дома (с 1910). Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в СПб.). Ни Н.Н.Глубоковский, ни Л.П.Карсавин, ни С.С.Безобразов не были высланы из страны, - они  эмигрировали, поскольку трудностей   жизни при большевиках они не смогли выдержать…   При всем уважении к их богословским трудам   и понимании их позиции,   при   подготовке   текста данного документа,    предложение:  «Развитие богословской науки продолжилось    в рассеянии», очевидно, необходимо дополнить  предлогом «и»: «Развитие богословской науки продолжилось   и в рассеянии» - чтобы не погрешить против памяти  богословов и пастырей  «нерассеяния»… Консультантом в Московскую Патриархию возвращался проф. Парижского богословского института С.В.Троицкий,   в  восстановленные духовные школы Русской Православной Церкви вернулись Н.А.Полторацкий, к.б.  института Л.А.Гринченко, и выпускник А.А.Сергеенко.   Все познается в сравнении, и по поводу «восстановления образовательного потенциала» после войны в «ограниченном объеме»   также возникает вопрос – относительно  чего объем был «ограничен» (недостаточен)? Относительно   уровня   1914 г. – безусловно. Относительно же нуля, имевшего место в глухие 1930-е годы – вполне достаточен.   Возвращение верующим храмов, открытие новых семинарий духовных училищ, отделов    по религиозному образованию,  катехизации,  церковной благотворительности и социальному служению, - все это происходило во время   служения Святейшего   Патриарха   Алексия II, выпускника ЛДА 1953 г. – когда в   1990-е годы и произошло «изменение государственного устройства в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви в конце ХХ века».

http://bogoslov.ru/article/4871067

13 Ниже уполномоченный сообщал: «В результате проверки заявления на месте было установлено, что никаого постановления исполкома не выносилось, и поручалось рабочему слесарю проверить, как можно провести воду от водопровода, имеющегося в церкви, к жилому дому, находящемуся в ограде церкви. Церковному совету было рекомендовано не возражать о выносе из церкви водопроводного крана к жилому дому, находящемуся от церкви в 7–10 метрах, что иметь водопровод в самой церкви нет надобности, это было сказано и Лукой, который был удивлен тем, что внутри церкви имеется водопроводный кран». (ГААРК.Ф.Р-2647.Оп.1Д.6.Л.64) 14 Речь идет об Алексии I (Симанском Сергее Владими­ровиче) (1877–1970), Патриархе Московском и всея Руси с 1945 г. 16 Обширное богословское, религиозно-философское, апологетическое сочинение святителя Луки «Наука и рели­гия» впервые было издано отдельной книгой в 2001 г. 20 В фонде Р-2647 ГААРК отложились присланные председателем Совета по делам РПЦ при СМ СССР Г.Г. Карповым уполномоченному Совета по Крымской облас­ти Я.И. Жданову машинописные копии письма Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 26 января 1949 года на имя архиепископа Луки в ответ на его письмо к Патриарху от 18 января 1949 года, а также краткого ответа Луки на письмо Патриарха. Ниже публикуем эти чрезвычайно важ­ные документы полностью. «Ваше Преосвященство, возлюбленный Владыко! Хотя у меня совсем нет досуга для частной переписки и, в особенности, полемики, однако я беру на себя этот труд, чтобы высказать Вам свои мысли по поводу Вашего письма от 18.1, переданного мне на днях через о. Протопресвитера. Вы пишете, что тяжело были поражены постановлени­ем нашим «о запрещении даже проповедей, разъясняющих детям Закон Божий»... и что лучшие (здесь и далее выделе­но в документе. – Сост.) Ваши священники скорбно спра­шивали Вас по этому поводу: «Зачем же мы тогда крестим детей?» Между тем, такого постановления о запрещении пропо­ведей «разъясняющих» и т. д. не было. Было только пред­писано, чтобы под видом проповедей не было системати­ческих уроков, предполагающих специальный созыв детей как на школьные уроки. И далее, в другом постановлении, принятом по случаю предложения одного архиерея ввести специальные уроки Закона Божия для детей, было разъяс­нено, что это недопустимо, т. к. это является нарушением закона об отделении школы от Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Открылся Центр дистанционного обучения православной молодежи Бейрут, 29 ноября 2006 г . Центр дистанционного обучения православной молодежи создан при Отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви Всероссийским православным молодежным движением при поддержке благотворительного фонда святителя Алексия, митрополита Московского в ноябре 2006 года, сообщает сайт Тверской епархии . Основная задача Центра – дать молодым людям, активно желающим помогать Церкви в миссионерских и просветительских программах, необходимые богословские и практические навыки. Пройти обучение в Центре, бесплатно и не выезжая на сессии в Москву, могут все желающие в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие церковное благословение на ведение просветительской и миссионерской работы. Для этого необходимо до 15 декабря выслать письмо с заявкой по электронному адресу: creoy@rambler.ru , заполнить анкету (будет выслана отдельно, на электронный адрес заявителя), а также выслать необходимые документы по адресу: 109044, Москва, ул. Крутицкая, д. 11 с пометкой «в Центр дистанционного обучения православной молодежи». С января 2007 г . запланировано открытие и презентация сайта Центра cdopm.ru, на котором будет осуществляться обучение. Обучение происходит по предметам: – богословие (ведущий – заместитель председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви, кандидат богословия, протоиерей Максим Козлов); – журналистика (ведущий – сотрудник журнала «Фома», преподаватель факультета журналистики МГИМО Алла Сергеевна Митрофанова); – миссионерская и молодежная работа (ведущий – руководитель Отдела по делам молодежи Смоленской и Калининградской епархии священник Святослав Худовеков). В ходе обучения студенты из регионов России и СНГ смогут не только приобрести необходимые теоретические знания, но и получить квалифицированную методическую помощь в ведении миссионерской работы в своих епархиях. Срок обучения: 2 года. Срок приема заявок: до 15 декабря 2006 года. Документы (высылаются по почте): 1. церковное благословение, подписанное священнослужителем или руководителем епархиального отдела по делам молодежи; 2. копия паспорта (с включением страницы с местом прописки) Куратор Центра – Александр Анатольевич Ракитин Секретарь Центра – Татьяна Ведищева Всю необходимую информацию можно получить по телефонам Отдела по делам молодежи Русской православной Церкви: тел. 676 21 54, факс 674 46 53 29 ноября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19654.html

Так что вполне закономерно и наше незримое духовное единство: меня с Михаилом Еськовым, Еськова с Сергеем Щербаковым, а всех нас вместе во Христе – со всеми теми, кто будет читать и прозу писателей, и мои наблюдения над этой светлой, душевной, исцеляющей нас русской прозой. Если бы не было у нынешних писателей такого понимания своего дела как литературного служения Богу – не стоила бы русская литература своего высокого духовного звания. Она духовна только тем, что приближает наш дух к Богу. Без отчётливых христианских оснований нет у неё никакой духовности. И я, иной раз усомнившись, стоит ли уделять внимание какому-то автору, если нет у него отчётливой христианской позиции, стоит ли привлекать внимание к произведениям, может и ярко талантливым, но по первому прочтению бездуховным, долго присматриваюсь потом, выискивая, не сокрыта ли там жемчужина под верхним навозным слоем. Расчистить навоз, откопать жемчужное зёрнышко, не пренебречь им, как тот крыловский петух, – может, в этом и есть главная духовная задача критики. А насколько мастеровито сделана вещь и сколь искусен язык авторский, это уж сразу заметно всякому, и разве только ради полноты аргументации лишний раз помянешь о том, как бы в приложении к основному предмету речи. Правда Сергей Щербаков в повестях «Собрат по блаженству» и «Собрат по художеству» этот мой тезис всё-таки опровергает, уделяя самое первое внимание именно словам своего героя, его манере всякую житейскую ситуацию словесно облагородить, назвать в ней то лучшее, что можно было бы принести Богу. «Когда мы с ним лежали в больнице святителя Алексия, то каждый день гуляли по парку. Однажды подошел мужик: «Вы – братья?» О. Иоанн ответил: «Мы – собратья по блаженству». Дескать, мы больные во славу Божью. И это не была гордыня, а как всегда его потрясающая образная точность. Кто еще в мире называл больных во славу Божью собратьями по блаженству? Никто! Услыхав мое «блаженствуешь» он сразу успокоился, испытующе глянул на меня: «Кто блаженствует, а кто и блажит». Мол, ты-то герой – ты блаженствуешь, а я слабый – я блажу, какой из меня теперь герой… Сумел-таки о. Иоанн пожаловаться, но уже без уныния – афористично. И пожаловался он промыслительно – ему надо было свое «блажит» произнести, а мне – записать. Конечно, герой не я, а о. Иоанн, но он свое геройство никогда не показывал – всегда прятал за шутками».

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/03/...

Доктор психологических наук Борис Сергеевич Братусь – о том, как примириться с пониманием, что в мире присутствует смерть, и жить вопреки этому факту. Жить ради жизни. — На самом деле, если мы задумаемся о смерти то, как мы сможем продолжить эту часто суетную жизнь, как мы будем делать все наши дела и делишки? И, действительно, получается такая коллизия, о которой сегодня говорили, которая идет еще от блаженного Августина: “Пока мы живы, смерти нет, а когда умрем, не будет жизни”. Эти состояния разделены, и вопрос в том, как их искать вместе. Если нет вечной жизни, то любить – некого! Слово протоиерея Алексия Уминского на презентации книги «От смерти к жизни». — Нет ничего более очевидного для каждого из нас, чем наша собственная смерть. Мы ничего другого о себе не знаем со стопроцентной достоверностью, как только то, что мы обязательно умрём. Жить с этой мыслью  совершенно невыносимо. Всё, с одной стороны, может абсолютно обесцениться и уйти в никуда, человек не может жить в нормальном состоянии, зная, что он умрёт. И он не понимает, о чём идёт речь. Речь, по сути своей, идёт, конечно, не о смерти. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 декабря, 2014 10 декабря, 2014 15 ноября, 2019 10 августа, 2019 21 мая, 2017 9 июня, 2016 2 марта, 2016 1 февраля, 2016 27 апреля, 2015 22 декабря, 2014 10 декабря, 2014 15 ноября, 2019 10 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/10-luchshih-statey-o-t...

Международные отношения. Русский народ, занимая центральную территорию на планете, называемую в геополитике «heartland», олицетворяет континентальные традиционные силы, противостоящие мировому атлантизму, воплощаемому США и НАТО. Остальные страны могут поддерживать либо нас, либо НАТО, могут иметь независимость. Но равновесие поддерживается двумя основными противостоящими силами. Идеология. Организация империи свободно объединенных государств и народов, живущих по «правде» и «справедливости», основанных на традиционных нравственных ценностях. Целью создания империи является обеспечение полноценной жизни граждан, их семей, общин, этносов, народов в соответствии с теми традициями, которые им свойственны и свободной от навязывания чуждых им ценностей. У создаваемой империи есть мессианская задача по препятствованию воцарению «нового мирового порядка» на основе навязывания всем народам якобы универсальных демократических ценностей, идеологии либерализма и свободного рынка. Вот такие тезисы родились в нашей с отцом Александром беседе, но навеяны они были многими и многими православными и патриотическими авторами, печатавшимися на РНЛ и не только. Договорившись встать в 6 утра, мы отправились ко сну. На следующий день, встав рано, мы поехали в Лавру, к преподобному Сергию. Я еще ни разу не ездил к своему святому, поэтому для меня поездка была очень важна. Настроение было очень ровным и по пути не было никаких искушений. Мы приехали, приложились к мощам преподобного Сергия, и я молился ему о том, чтобы собрал он в который раз русский народ на борьбу с бедой, благословил его объединение... Молился я и о своей грешной душе... Потом погуляли, прослушали замечательную экскурсию по Церковно-археологическому кабинету Московской духовной академии. Ее вел молодой семинарист. Неожиданно для меня на этой экскурсии объемно проступила личность Патриарха Алексия I (Симанского), работавшего в этих комнатах. Я узнал, что до пострига его также звали Сергеем. Этот Патриарх служил в очень непростые для Церкви годы (хотя какие годы можно назвать для Церкви простыми?), и я почувствовал, что он благословляет нас.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/13/pa...

курсе Ленинг радской Духовной Академии. Я видел, с каким энтузиазмом этот ученый говорил о том, к чему он пришел сам. А вот в выступлении другого ученого прозвучали абсолютно новые для меня сведения, которые тот открыл при исследовании летописных материалов, и я с благодарностью воспринял это новое, сознавая, сколько пользы оно принесет и Церкви, и обществу. И когда мне предоставили слово на конференции, я высказал удовлетворение тем, что наконец-то люди Церкви и люди науки объединились и говорят на одном языке и понимают необходимость возвращения к духовным истокам, к традициям нашего государства и нашего народа. Без объединения усилий науки и Церкви, это движение не может начаться и быть успешным. - Известно, что до революции Макариевские премии вручались поочередно Священным Синодом и Российской Императорской Академией наук. Я знаю, что Макариевский фонд сотрудничает с Российской Академией наук. Не могли ли Вы, Владыка, рассказать о том, в каких формах протекает это сотрудничество. - Сейчас вручение премий, которое состоялось в 1997 и 1999 годах, происходит в Академии наук. Лауреаты получают премии из рук соучредителей Фонда - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, президента Российской Академии наук Юрия Сергеевича Осипова и мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. На мой взгляд, это правильно, потому что лауреаты премии и научная общественность видят в этой акции наше стремление к единению в общем для нас деле духовного научного и нравственного просвещения. Макариевский фонд также плодотворно сотрудничает с Московским Государственным университетом имени Ломоносова. Экспертный совет Фонда возглавляет декан исторического факультета профессор Сергей Павлович Карпов, видный ученый-византинист и прекрасный человек, христианин. Общение с ним для меня и счастье, и удовольствие. И я рад, что мы работаем совместно с таким деятелем науки, который заинтересован в развитии не только своей отрасли знания, но и в органичном слиянии Церкви с исторической наукой, потому что, по моему мнению, нельзя говорить о

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2000/1...

Как-то в будние дни с далекого Урала приехал помолиться у лаврских святынь батюшка со своим приходом. В свое время он учился вместе с Сергеем в семинарии, правда между ними была разница в один год. В ту пору близко знакомы не были. Послушник Сергий не только дежурил в храме на праздники, но также занимался приемом паломников, поэтому в тот раз организовал для гостей ужин и открыл для ночлега Трапезный храм. Помолившись, все стали готовиться ко сну. Но около полуночи Сергий разыскал батюшку среди паломников: «Отче, пошли!» Привел его в номер монастырской гостиницы: «Вот, ложись, спи здесь!» Такая заботливость удивила, и навсегда осталась добрая память о том, что Сергий переживал, в каких условиях будет отдыхать священник. Не поленился, договорился с гостиничным, нашел батюшку и устроил получше, хотя в прямые обязанности дежурного такие хлопоты не входили. По-прежнему Сергий писал маме. В первые три года монастырской жизни делал это довольно часто, а позже в основном звонил в Дивеево по телефону, и приходило от него за год одно-два коротких письма. За последний 2002 год – ни одного. Но об этих годах его жизни сохранилось больше всего воспоминаний, составивших первую часть книги. Свидетельства очевидцев дополняют письма отца Алексия, раскрывающие его внутренний мир, благоговейный, почти лирический настрой его души. Если он старался утаить совершенные им добрые дела, тем усерднее скрывал свою сокровенную жизнь, доверял это очень не многим. Было, конечно, и то, что осталось ведомым лишь одному Богу... Вспомним еще раз слова духовника Лавры архимандрита Кирилла: – Чистоту сердца человек приобретает своими подвигами, своею жизнью. А отец Алексий испытал много неприятностей, скорбей, ведь его так унижали... Но – он молодец! У него было глубокое смирение, кротость, терпение, и при этом он ни на кого не роптал, всегда благодушествовал. Он все переносил без зла. И трудился во всю, трудился во всю мощь! Поэтому и молитва у него была угодна Богу. Алексий – человек очень-очень добродетельный, человек праведной жизни. Он уже созрел для жизни вечной, и поэтому Господь взял его...»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

поиск:   разделы   рассылка Депутат ГД Сергей Попов имеет опыт работы в области гос-церковных отношений. Вопреки заявлением депутата ГД А. Чуева Новый глава Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов имеет значительный опыт работы в области государственно-церковных отношений и намерен серьезно заниматься этой сферой. С таким заявлением выступил сотрудник думского комитета Степан Медведко, комментируя недавнее интервью зампреда того же комитета Александра Чуева, в котором тот заявил, что Попов «всегда был аппаратчиком, чиновником» и с религиозными организациями никогда не был связан, поэтому работу по этой тематике, в основном, придется вести ему, Александру Чуеву. Заявления Чуева о том, что Сергей Попов никогда не был связан с религиозными организациями, совершенно не соответствует действительности, подчеркивает Степан Медведко. Свою деятельность в сфере государственно-церковных отношений он начал еще в 1987 году, содействуя в подготовке, организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию тысячелетия Крещения Руси. С 1992 по 1994 год Сергей Попов являлся директором программы «Русское Рождество» по распространению традиций православия в Европе. Данный проект получил благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сразу после назначения на пост председателя Комитета Сергей Попов заявил, что будет продолжать отстаивать интересы религиозных организаций на законодательном уровне и видит в этом одно из ведущих направлений своей дальнейшей деятельности. В настоящее время, продолжает Степан Медведко, в Комитете идет активная работа в секторе религиозных организаций. Так, 10 февраля 2004 года в Госдуме Сергей Попов встречался с заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископом Егорьевским Марком (Головковым) и директором Паломнического центра Московского Патриархата Сергеем Житеневым. В ходе встречи были обсуждены проблемы совершенствования законодательства в налоговой сфере, в сфере паломничества и религиозного туризма. В ближайшее время в Комитете пройдут встречи с представителями религиозных организаций, на которых планируется обсудить такие важнейшие вопросы как налогообложение имущества религиозных организаций, поправки в Земельный кодекс, возможность введения образовательной дисциплины «основы православной культуры» и некоторые другие аспекты государственно-церковных отношений. В июне в Комитете намечено провести парламентские слушания, посвященные вопросам совершенствования законодательства о свободе совести и о религиозных организациях. " Благовест-инфо " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_8356.html

Впрочем, половина славиковеров наотрез отказались принять «старца Самуила», назвав это ересью, хотя «помощь» и «исцеления» валом идут и от Алексия и от Самуила.  Вскоре прилетел еще один «подарок», где-то в Гватемале, провалилась земля. Тут же, о. Андрей испросил выискать все подобные случаи, причем в ход шли и обычные проседания грунта на дорогах. Всё это было помпезно распиарено и преподнесено как пророчества начинающие сбываться, для пущей убедительности, Андрей попросил найти всё, что связано с инцидентом на буровой, на Кольском полуострове. Ну, найти запись «голосов из ада» труда не составило. Чтобы не проколоться на утке, мы начали рыть дальше используя все свои связи и возможности, еще бы, это же будет подтверждение словам отрока: «мы роем вниз – бесы наверх, мы облегчаем им путь!».  Но тут пошли неожиданные открытия, и Андрей был удручен, оказалось: впервые заметка вышла на «день дурака» в соседней Финляндии, и тут же поданы еще две версии, точно не помню, но одна связана кажется с норвежцем, который прятался от русских, т.к. якобы был свидетелем всего случившегося, а вторая говорила о том, что работы идут по плану и никакого доктора Аззакова в списках групп работников не числилось, завесили типа таинственность, Андрей естественно сказал, что это происки врагов. «Нельзя это использовать батюшка», говорю я, — «ведь оба варианта запустил в свет простой школьный учитель, а в те дни у нас в СССР любили такое, ведь перепечатывали статью».  История с накрученной на бур тварью, вообще казалась бредом, «батюшка, неужели бесы не могут без нас оттуда вылезти? Это же смешно»! «Нет, нет Виталий, так говорил отрок – будем всё равно это использовать».  «Так говорил отрок» – было постоянной оговоркой Андрея. Чем дальше он погружался туда, тем виднее становилось его прельщение.  Как-то раз в кругу друзей мы трапезничали с Сергеем (Богдановым — режиссером фильмов), было уже снято половина рабочего материала, и они собирались в Чебаркуль на последние съемки.  «А почему отец Славы никогда ничего не говорит?», возникла неловкая пауза, а действительно, почему все речи, пророчества озвучивает мама? Понятно, что отец человек служивый, но такое впечатление, что он вообще дома не жил.

http://sueverie.net/russkij-angel-slavik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010