Цит. по: Зверева, С.Г. Благотворительная деятельность Сергея Рахманинова в отношении Русской Православной Церкви//Рахманинов С.В. – национальная память России: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., 26-28 мая 2008/Упр. культуры и арх. дела Тамб. обл.; Тамб. гос. муз.-пед. ин-т им. С.В. Рахманинова; сост. С.В. Костюкова; ред. И.Н. Вановская. Тамбов, 2008. С. 31-32. Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР. 1945-1970 гг. М., Росспэн, 2009-2010. Т. 1. С. 37. ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 25-25 об. Постановление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода. Л. Пантелеев. Я верую. (Главы из автобиографической книги) .[Электронный ресурс]: Страница Свято-Филаретовского института, некоммер. сайт. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://archive.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=835, свободный. - Загл. с экрана. - Просм.1.06.2012. Александрова-Чукова, Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып. 34. С. 108-109 Комментарии ( 11): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 22 июня 2012г. 02:33 Уважаемый  автор, уважаемая   редакция! Как биограф   митрополита  Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова), я с интересом ознакомилась  бы и с обещанным продолжением  данного  исследования,  поэтому   хотелось  бы просить,   чтобы   шрифт  не был  таким  мелким.    прот. Александр Голубов 26 июня 2012г. 02:30 Весьма рад, что появилось это исследование-статья. Для нас, непосредственных преемников и наследников его трудов в Северной Америке, память о нём особенно дорога. Будем ждать и продолжения статьи. Ростислав Юрьевич Просветов, г Тамбов 26 июня 2012г. 12:28 Благодарю за теплые отзывы. Вторая и третья части уже находятся в редакции портала. Это сокращенное изложение основного исследования (без дополнительных подробностей). Все исследование с обширным приложением документов планируется издать отдельной книгой. Буду очень признателен за все замечания и пожелания по мере публикации остальных частей. Также надеюсь на помощь с американской стороны в подборке иллюстративного материала для будущего издания.

http://bogoslov.ru/article/2624722

Находился в Иркутской тюрьме в одиночном заключении. Постановлением Президиума ВЦИК от 28 июля 1924 года неотбытый срок ему был признан условным с освобождением его из-под стражи. 6 августа 1924 года вновь назначен архиепископом Иркутским . В Иркутске местная администрация отказала архиепископу Анатолию в регистрации в качестве архиепископа Иркутского. Также он не мог вступить в должность настоятеля Иркутского собора, который был занят обновленцами. С октября по декабрь 1924 года был архиепископом Омским . Проживал в Омске при архиепископе Омском Викторе (Богоявленском) , с которым нередко служил. Скончался 20 сентября 1925 года во время всенощного бдения под воскресенье в алтаре Братской церкви Омска . Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении " Слава в вышних Богу " тихо скончался. Похоронен на Казачьем кладбище г.Омска, а затем стараниями Татьяны Ракировой останки были перенесены на Старо-Северное кладбище, где покоятся в одной оградке с могилой архиепископа Алексия (Пантелеева) . 23 января 2003 года был реабилитирован помощником Генерального прокурора Российской Федерации по 1922 году репрессий. Сочинения Награды Литература Использованные материалы   По сведениям нашего читателя Константина на основании архивной справки - http://drevo-info.ru/forum/9002.html   Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. С.14-19,94-96.   По БД ПСТГУ, ПЭ и сайту " Русское Православие " скончался 20 сентября 1925 года, однако 20 сентября по новому стилю было воскресеньем, что противоречит сведением о кончине в субботу, " во время всенощного бдения под воскресенье " , при этом 20 сентября все же совершалась всенощная под праздник Рождества Пресвятой Богородицы. 20 сентября по старому стилю 1925 года была суббота, из чего можно предположить, что приводимая указанными изданиями дата - старостильная. По сведениям нашего читателя Константина, имеется архивная справка о смерти Каменского А.В., согласно которой он умер 3 декабря 1924 года, это была среда, в тот день совершалось всенощное бдение под праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://drevo-info.ru/articles/16073.html

Калифорния: храму святых жен-мироносиц в Сакраменто исполнилось 90 лет Сакраменто, 30 апреля 2015 г. В воскресенье 26 апреля, когда все православные праздновали День святых жен-мироносиц, прихожане русской церкви в Вест-Сакраменто, основанной в 1925 году в святых жен,  отметили еще одну знаменательную дату: 90-летие своего храма, ставшего духовным оплотом для многих поколений русскоязычных иммигрантов в Америке, пишет портал “Диаспора”    В начале 20-х годов новые волны русских иммигрантов стали прибывать в Сан-Франциско и Сакраменто. Большинство приезжали из Китая и Европы. Они молились о возможности сооружения здесь русской церкви, пишет издания. Наконец в 1925 году было получено благословение архиепископа Алексия (Пантелеева) на строительство церкви и формирование прихода в Сакраменто. Основным костяком и основателями прихода были женщины. Их трудами была построена эта церковь. Сюда они приходили молиться, здесь была их духовная опора. Сегодня приход составляют люди, представляющие разные народы: русские, украинцы, молдаване, белоруссы, сербы и конечно, американцы.      Первым настоятелем храма святых жен-мироносиц в Вест-Сакрамено стал архимандрит Иоанн (Злобин). Это было в 1927 году. Ныне настоятелем храма святых жен-мироносиц является протоиерей отец Матфей, который был назначен на это служение в декабре 2011 года указом архиепископа Вениамина.      По случа ю престольного праздника и 90-летия со дня основания храма 26 апреля было совершено праздничное богослужение. Божественную литургию возглавил архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Вениамин. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход, а затем - праздничная трапеза. 30 апреля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79011.html

10 . За день до того, как мы должны были сразиться со зверями, я увидела в видении следующее 754 : к воротам тюрьмы пришел диакон Помпоний и громко стучал в них. 2. И я вышла к нему и открыла; он был в белой одежде без пояса и сложно зашнурованных сандалиях (multiplices galliculas) 755 . 3. И он сказал мне: «Перпетуя, мы ждем тебя, приди». И взял меня за руку, и мы пошли через угрюмую и труднопроходимую местность. 4. Наконец, с трудом, тяжело дыша, мы дошли до амфитеатра, и он вывел меня на середину арены и сказал мне: «Не бойся. Я здесь и помогаю тебе». И ушел. 5. И вот я вижу много удивленных людей, и так как я знаю, что приговорена к растерзанию зверями, то удивляюсь, почему на меня не выпускают животных. 6. И выходит против меня некий египтянин страшного вида со своими подручными, чтобы сражаться со мной 756 . Идут и ко мне прекрасные юноши, мои помощники и сторонники. 7. А я оказалась обнаженнной и превратилась в мужчину; и мои помощники начинают натирать меня маслом, как обычно это делается на состязаниях. И я вижу, как этот египтянин катается в пыли (in afa) 757 . 8. И выходит некий муж такого удивительного роста, что он возвышается даже над вершиной амфитеатра, в пурпурном одеянии без пояса, с двумя полосами через середину груди и в украшенных сандалиях 758 , сделанных из золота и серебра, и держит он жезл как наставник гладиаторов, и зеленую ветвь, на которой золотые яблоки 759 . 9. И он потребовал молчания и сказал: «Если победит этот египтянин, то он убьет ее мечом; если же она его победит, получит эту ветвь». 10. И ушел. А мы подошли друг к другу и начали обмениваться ударами. Египтянин хотел схватить мои ноги; я же его била пятками по лицу 760 . 11. И он поднял меня в воздух, а я начала его бить по лицу, хотя и не могла стоять на земле. И когда я почувствовала паузу, то соединила руки, пропустив пальцы между пальцами, и ударила его по голове; и он упал лицом вниз, а я наступила ему на голову. 12. И начал народ кричать, и помощники мои запели псалмы. И я подошла к наставнику гладиаторов и получила ветвь. 13. И он меня поцеловал и сказал: «Дочь, мир тебе». И я торжественно отправилась к воротам Жизни (ad portam Sanauiuariam) 761 . И я проснулась. 14. И я поняла, что буду биться не со зверями, а против дьявола, но одержу победу. 15. Это то, что я делала вплоть до дня перед играми; о том же, что произойдет на играх, пусть напишет тот, кто захочет».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 . В то время многие язычники в тюрьме подходили к ним, желая их убедить, и изумлялись, услышав их ответы. 2. Приходили и многие из братьев-христиан, те, кто был притащен насильно (κατ» νγκην σαν σεσυρμνοι) 949 , громко плачущие, так как сильно скорбели, ведшие осторожную и чистую жизнь, так что и Пионий, заплакав, сказал: (3) «Новой пыткой меня наказывают и режут на части: я вижу жемчуг Церкви, попираемый свиньями 950 , и небесные звезды, сброшенные на землю хвостом дракона 951 , виноградная лоза, которую посадила десница Бога, вепрем-одиночкой губится, так что обрывают ее все, кто идет по дороге 952 . 4. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 953 Воспитанные у меня в неге пошли жестокими путями 954 . 5. Ныне Сусанна становится жертвой козней нечестивых старцев 955 , снова снимают покровы с нее, нежной и прекрасной, всячески ее красотой насыщаются и лжесвидетельствуют против нее. 6. Сейчас Аман пьянствует, а Эсфирь и весь город взволнованы 956 . 7. Итак, сейчас не голод хлеба, не жажда воды 957 , но жажду слышания слов Господних 958 . 8. Или вообще все девы задремали и заснули? 959 9. Исполнились слова Господа Иисуса: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 960 . 10. Я слышу, что каждый предает своего ближнего, так что исполняются слова: «Предаст брат брата на смерть» 961 . 11. Итак, сатана выпросил нас, чтобы сеять как пшеницу 962 ; огненная веяльная лопата в руке Слова Божьего, чтобы очистить ток 963 . 12. Пусть соль потеряла вкус, и была выброшена, и попрана ногами людей 964 . 13. Но не полагайте, чада, что Бог обессилел, – нет, это мы 14. Ведь Он сказал: «Ослабела ли рука Моя, чтобы спасать? Или отяжелело ухо Мое, чтобы слышать? Но ваши грехи произвели разделение между Богом вашим и вами». 15. Ведь мы согрешили, и некоторые были самоуверенны; мы поступали беззаконно, уязвляя и обвиняя друг друга 965 ; мы уничтожали друг друга. 16. Нужно, чтобы наша праведность превзошла праведность книжников и фарисеев 966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26. Аристотель: Более мужественный, как мне кажется, тот, кто одерживает верх над желаниями, чем [тот, кто одерживает верх] над врагами. Ибо труднее всего себя победить. 27. Из «Историй» Плутарха : Дарий, Персидский царь, с тридцатью тысячами расположился лагерем в Марафоне. Несколько тысяч афинян вышло против него, поставив стратегами Полизелона, Каллимаха, Кинлигера и Мильтиада. Полизелон, сверхчеловеческое зрелище наблюдавший, потерял зрение и, будучи слеп, поразил сорок восемь человек. Каллимах же, пораженный многими копьями, остался стоять мертвым. Кинлигер завладел главным персидским кораблем, потерял руку, поэтому и Пантелеем о нем было написано так: О труд напрасный и бесполезная война! Нашему царю, что скажем мы, выходившие биться? О, царь, ты послал на бессмертных воинов? Поражаем – они не падают, раним – не устрашаются. Один муж унизил все войско в середине, Когда стоял, тяжело дыша, словно корень железный имея в себе И не желая падать. Но скорее надо спешить внутрь кораблей. Скажи, кормчий, как избежать нам погибели? Слово 5-е. О справедливости 1. Мф. 5, 6 : Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 2. Рим. 6, 16 : Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? 3. Мф. 5, 6 : Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 4. Лев. 19, 36 : Да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. 5. Ис. 26, 9 : Правде научитеся живущии на земли. 6. Притч. 14, 34 : Праведность возвышает народ, а беззаконие – бесчестие народов. 7. Притч. 12, 27–28 : Стяжание честное муж чистый, в путех правды живот. 8. Путь правды и милости обретет жизнь и славу. 9. Притч. 26, 27 : Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится. 10. Притч. 16, 8 : Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою. 11. Сир. 40, 13 : Имения неправедных, как поток, иссохнут и, как сильный гром при проливном дожде, прогремят.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Ведь они точно так же станут когда-нибудь древними и необходимыми для потомков, даже если в наше время они считаются менее важными по причине общераспространенного почтения к старине. 3. Но пусть увидят те, кто считает силу единого Святого Духа 679 относящейся только к определенным временам 680 , что более новые (novitiora) события – из-за того, что они самые что ни на есть последние (novissimiora), – должны считаться важнее, так как возрастание благодати обещано в последние времена 681 . 4. Ибо в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут 682 . 5. Так и мы признаем и почитаем обещанные пророчества и новые видения и считаем, что другие добродетели Святого Духа предназначены для наставления Церкви 683 (которой был послан тот же дух для управления всеми дарами (donativa) ради блага всех, как Господь дарует каждому) 684 ; мы по необходимости излагаем и восхваляем в чтении для славы Господа, чтобы никто из-за слабости веры или отчаяния не считал, что только среди древних обращалась Божественная благодать, даруя мученичество или откровение, так как Господь всегда совершает то, что обещал – неверующим как доказательство, верующим как благодеяние 685 . 6. И мы таким вот образом возвещаем вам, братья и чада 686 , то, что мы услышали и с чем соприкасались 687 , чтобы и вы, кто присутствовал при этом, могли вспомнить славу Господа, а те, кто сейчас узнал, услышав, получили общение со святыми мучениками, а через них – с Господом нашим Иисусом Христом 688 , Которому слава и почет во веки веков. Аминь. 3 . Она говорит 696 : «Когда мы были еще вместе с теми, кто арестовал нас (prosecutoribus 697 ), мой отец, движимый любовью ко мне, упорно пытался повлиять на меня (evertere) и изменить мое решение (deicere) 698 . «Отец, – сказала я, – вот, например, видишь здесь этот брошенный сосуд, или кувшин, или что-то в этом роде?» – «Вижу», – сказал он.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И вскоре после этого преставился преподобный Никандр в год 7090 (1581)-й, сентября в 26-й день, во время псковской осады. А преставился преподобный в одиночестве, не было рядом никого из людей. И некий боголюбивый муж по имени Иван Долгий из Боровичей, крестьянин Бориса Пантелеева, пришел к нему за благословением и увидел, что святой уже отошел к Богу. И тот похоронил его без погребения в земле, потому что в то время литовцы вели военные действия около городов Пскова и Порхова и не было тут никого, кто бы мог проводить его; и без гроба положен был, и обложен деревцами, и засыпан землею. Услышали в Порхове горожане, которые были в осаде, что преподобный старец Никандр к Богу отошел и не погребен, как подобает, и заплакали все люди: мужи, и жены, и младенцы, и хотели идти на погребение святого, но боялись, так как множество литовских воинов стояло около города и далеко вокруг. Дьякон Петр, о котором уже говорилось, сказал: «Мужи и братья, христоименитые люди, я вам скажу нечто важное, сказанное преподобным старцем Никандром, как предсказал он за три года свое преставление и войну с литовцами во время его преставления. Но не бойтесь, идущие на погребение, Господь Бог не предаст вас в руки врагов молитвами святого старца Никандра». И горожане возложили надежду на Бога, и на Пречистую Богородицу, и на преподобного, прошли сквозь литовское войско невредимые и хранимые Богом и принесли с собой много свечей и ладана и все необходимое для погребения. И похоронили его, как подобает, со псалмами и песнями и пением духовным игумены, и священники, и дьяконы, и множество народа. И погребен был, как подобает, около келии своей, у дуба, в день Покрова Святой Богородицы, и доныне покоится он тут под церковью Благовещения Пресвятой Богородицы во славу Христову, ему же слава. Чудо первое преподобного Никандра пустынножителя Принесли к преподобному некоего мужа по имени Назарий, болен был, прикован к постели из-за недуга своего год и шесть месяцев, сгнила грудь его, так что и внутренности были видны, и положили его пред келиею святого, тогда еще преподобный был жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В огромном кабинете, за большим письменным столом, — рассказывал мне Пантелеев в 1972 году,— сидела невысокая, уже седая женщина в синей люстриновой кофточке. Она поднялась нам навстречу. — Что вы хотите, мальчики? Я оробел окончательно, а Гриша нашел силы улыбнуться и развязно выдавил из себя: — Книжечку написали. Лилина с ужасом посмотрела на наш огромный сверток: — О чем?! — О детском доме. — Как?!! Об одном детском доме такую махину! …Покидая дом на Казанской, мы были уверены, что наше дело проиграно… Гриша сказал, что он и не подумает идти к Лилиной узнавать о результатах. Хватит с нас позора…» Оказывается, их уже разыскивали по всему городу, потому что рукопись попала к Маршаку, в Детский отдел Госиздата, и ее собирались издать. Но авторы-то были не из привычного рода писателей, которые сидят за столом и пишут. Бывало, что Маршаку позарез нужен автор по имени Алексей Пантелеев, а писатель, войдя в очередной конфликт с властью, находится за решеткой, и требуется вмешательство самого Горького, чтобы освободить его. Отсиживая (по счастью, недолго) автор в уме переделывал главу, которая вызвала редакторские нарекания. Но к 1927 году все это было уже позади. Повесть вышла, и у нее был шумный успех. В литературе, однако, бывают не предусмотренные судьбой сочетания. В те же годы в детскую литературу вошел Аркадий Гайдар. Вошел своей «Школой», рассказом «РВС» и другими произведениями. Нет, они, конечно, писали совсем не похожие вещи,— пускай кое-где совпадал даже не материал, а только фон: гражданская война. Но — воля критиков и читателей (последние, впрочем, в меньшей степени) — их сравнивали. Гайдар и Пантелеев. Пантелеев и Гайдар. «Пантелеев и Гайдар всегда пользовались любовью детей, — говорил Маршак в 1938 году.— В детских письмах к Горькому, которые мне несколько лет тому назад пришлось разбирать, эти два имени встречались несчетное число раз». Да, жили они в разных городах — Гайдар в Москве, Пантелеев в Ленинграде, но их постоянно сопрягали. Я не уверен, что отсвет работы Пантелеева падал на Гайдара, на оценку его вещей, но на оценку того, что писал Пантелеев, безусловно, влиял. Если не вдаваться в тонкости, то Пантелеева «подравнивали» к Гайдару. Ибо Аркадий Гайдар все больше становился в общественном сознании тем необходимым детским писателем, которого требовало время.

http://pravmir.ru/razgadka-lpanteleeva/

Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908–1989). Родился в Петербурге, в семье казачьего офицера, участника Русско-японской войны, за подвиги получившего дворянский титул. Прозаик, поэт, драматург, чудом избежавший сталинских репрессий, один из авторов легендарной книги «Республика ШКИД». В 1916 г. Алексея отдали во 2-ое Петроградское реальное училище, которое он не окончил. К этому времени относятся его первые «серьёзные произведения» – стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви. Жил в Петрограде. Ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Лёнька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников им. Достоевского, где познакомился со своим будущим другом и соавтором – Григорием Белых. В 1925 г. Пантелеев поселяется у Г. Белых, в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут свою знаменитую книгу «Республика ШКИД», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Олейниковым. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 г. выходит «Республика ШКИД», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Григория Белых в 1938 г. репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы и юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Ряд своих произведений объединил в цикл «Рассказы о подвиге»: «Пакет» (1932), рассказывающий о гражданской войне; «Ночка» (1939); «Гвардии рядовой» (1943), посвящённый событиям Отечественной войны; «Новенькая», «Платочек» (1952), знаменитый рассказ «Честное слово» (1941). Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвящённых блокадному Ленинграду: «В осаждённом городе» (1964), «Январь 1944» (1965), а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком. В 1966 г. была опубликована книга «Наша Маша», дневник писателя о дочери, который он вёл много лет. Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы: «Часы», «Честное слово», «Республика ШКИД», «Пакет» и др. Умер Пантелеев в 1987 г. в Москве.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010