В октябре 2020 года было организавано Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев. Оно получило название «МахбЭрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). Одна из встреч сообщества состоялась 15 ноября в Феодоровском соборе. Студентка-медик из Эфиопии, сейчас обучающаяся в Санкт-Петербурге, Хылина Беллете выступила с лекцией «Святой Яред — основатель канона […] Written by admin - 25.11.2020 - 1067 Views Классический древнеармянский (грабар) — язык армянской Библии и одной из богатейших литературных традиций христианского Востока. Какое место древнеармянский занимает в истории армянского языка? Когда и кем было создано армянское письмо? Каковы источники армянского перевода Библии? Сколько рукописей на древнеармянском дошло до наших дней, и каково их содержание? Об этом расскажет кандидат филологических наук Петр Александрович […] Written by admin - 03.11.2020 - 1324 Views Предлагаемая российскому читателю книга «Как Библия стала книгой» принадлежит перу современного американского библеиста и востоковеда Уильяма М. Шнидевинда. Ее автор пытается описать процесс создания Еврейской Библии (христианского Ветхого Завета) в контексте истории письма и письменности на Древнем Востоке и в Древнем Израиле. Для решения этой задачи он привлекает результаты археологических исследований и данные эпиграфики. Издатель […] Written by admin - 02.11.2020 - 1122 Views Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название […] Written by admin - 29.10.2020 - 1177 Views Сообщество студентов из Эфиопии и Эритреи, а также их друзей-петербуржцев получило название «Махбэрэ Мариам/ » (Братство, посвящённое Деве Марии). В культуре христиан Эфиопии и Эритреи популярны формы подобной самоорганизации, когда соседи и друзья объединяются, чтобы ежемесячно чтить память своего святого-покровителя. У этих объединений бывают разные порядки. Например, в сельской местности ответственность за приготовление […]

http://texts.aquaviva.ru/page/3/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Иосиф Дзвончик. Фотография. 60-е гг. XX в. Иосиф Онисимович (8.01.1888, с. Лосе, ныне Малопольское воеводство, Польша - 6.03.1966, г. Элизабет, шт. Нью-Джерси, США), митрофорный прот. Американского Экзархата МП. Род. в крестьянской семье в Галиции. В 1888 г. семья Д. выехала в США. Иосиф воспитывался при храме св. Иоанна Предтечи в г. Мейфилд (шт. Пенсильвания), был алтарником-пономарем, затем певчим; ходил в городскую школу. После получения общего среднего образования был направлен архиеп. Алеутским и Североамериканским Тихоном (Белавиным) на учебу в Волынскую ДС (Россия). В 1906 г. переведен в ДС в г. Миннеаполис (шт. Миннесота). В 1911 г. окончил ДС и вступил в брак с Еленой Репич, дочерью псаломщика ц. св. Иоанна Предтечи в г. Филипсберге (шт. Пенсильвания). 19 июля 1911 г. Д. был рукоположен еп. Аляскинским Александром (Немоловским) во диакона в Свято-Николаевском соборе Нью-Йорка, на следующий день - во иерея архиеп. Платоном (Рождественским) в храме Свято-Тихоновского мон-ря. Пастырское служение Д. начал на приходе в г. Бруксайд (шт. Алабама). Более 40 лет служил на разных приходах РПЦ в Сев. Америке. С целью оказывать действенную юридическую помощь приходам Д. поступил на курсы по адвокатуре в юридический колледж в г. Янгстаун (шт. Огайо) и по социальным наукам - в Уэстерн-Резерв-колледж в г. Кливленд. При мн. храмах Д. создавал воскресные школы, преподавал в них Закон Божий и рус. язык. В 1926 г. участвовал в создании «Федерации русских клубов молодых людей». В 1932 г. Д. стал членом Митрополичьего совета, с 1934 по 1947 г. секретарь этого совета. В 1945 г. Д. сопровождал еп. Алеутского и Аляскинского Алексия (Пантелеева) в поездке в Москву на Поместный Собор РПЦ, где встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I (Симанским). Проведение в жизнь решений VII Кливлендского Собора 1946 г. Русской Православной Греко-Кафолической Церкви, обратившегося к Святейшему Патриарху Московскому Алексию с просьбой о принятии ее в лоно РПЦ, было поручено Митрополичьему совету (см. ст. Всеамериканский Собор ). Митр. Феофил (Пашковский) не подчинился решению Собора и продолжал самочинно управлять амер. приходами. Д. решительно выступил против подобных действий митрополита, призывая к выполнению всех решений Собора. В 1947 г. в США для обсуждения совместно с митр. Феофилом условий воссоединения с РПЦ амер. приходов прибыл митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) . Д. стал активным помощником митрополита, оповещал духовенство о происходящих событиях и отстаивал, обращаясь к сторонникам митр. Феофила, необходимость переговоров с посланником Предстоятеля РПЦ.

http://pravenc.ru/text/171895.html

Архиепископ Екатеринбургский Викентий освятил церковь в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбург, 25 июля 2010 г. 23 июля в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбурга состоялся чин освящения храма во имя Преподобномученика Вадима, возведенного на территории колонии, сообщает " Православная газета " . Освящение совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в сослужении старшего священника Архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Екатеринбурга, духовника ИК-10протоиерея Александра Есенина; настоятеля Михаило-Архангельского храма поселка Ачит священника Владимира Кисякова; настоятеля Архиерейского подворья во имя Святого Благоверного Князя Димитрия Донского в 19-м военном городке Екатеринбурга отца Николая Пантелеева; настоятеля храма в честь Вознесения Господня поселка. Полуночное, заведующего сектором по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями священника Алексия Елисеева. Затем Владыка совершил в новопостроенном храме первую Божественную литургию. За богослужением причастилось более ста осужденных. В значимом для исправительного учреждения событии приняли участие заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области подполковник внутренней службы Виталий Викторович Родькин; заместитель начальника по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН майор внутренней службы Алексей Александрович Проскурин; начальник ФБУ ИК-10 полковник внутренней службы Сагомон Артушевич Варосян; заместитель начальника ИК-10 по КиВР майор внутренней службы Валерий Анатольевич Кардашин; руководитель Епархиального военного отдела Илья Константинович Новожилов. После окончания богослудения глава Епархии, за содействие, сотрудничество и материальную помощь наградил епархиальной медалью святого праведного Симеона Верхотурского: начальника ФБУ ИК-10 полковника внутренней службы С.А.Варосяна; заместителя начальника ИК-10 майора внутренней службы В.А.Кардашина и благоустроителя храма Михаила Николаевича Арсланова. В свою очередь, подполковник внутренних дел В.В.Родькин вручил Правящему Архиерею юбилейный знак ГУФСИН «65 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне». Начальник ИК-10 полковник внутренней службы С.А.Варосян вручил Правящему Архиерею и всем священникам памятные подарки. Все учреждения исполнения наказания на территории Среднего Урала духовно окормляются священнослужителями Екатеринбургской епархии; на территории исправительных и воспитательных колоний, следственных изоляторов открыты храмы, часовни и молитвенные комнаты. 26 июля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36293.html

Конференция «Жебелевские чmehuя–XXII», посвященная истории античного мира, прошло в Санкт-Петербургском Государственном университете. Помимо секций, посвященных истории Древней Греции и Римской империи, была организована секция, тематически связанная с историей раннего христианства. Председателем секции по античному христианству выступил к.и.н. Алексей Дмитриевич Пантелеев. Тема доклада иерея Алексия – «»Нулевая евангелизация». История появления христианства на периферии античного мира». Название доклада связано с недавно опубликованным трудом А.В.Муравьева «Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V–VI в.» . В своем сочинении Алексей Владимирович указывает на наличие двух христианизаций периферии античного мира (Картли, Армения, Аксум). В своем выступлении иерей Алексий пытался доказать существование помимо этих двух еще и «нулевой» христианизации. Её проводниками были гетеродоксальные движения, в основном принадлежащие к иудеохристианскому направлению. Программа секции «Античное христианство»: Серия ежегодных конференций посвящена памяти академика Сергея Александровича Жебелева (1867–1941) — известного специалиста в области античной истории, эпиграфики и археологии, профессора Ленинградского государственного университета. Приоритетными темами конференции стали проблемы античной государственности, античная общественно-политическая мысль, культура и религия античного мира, история науки об античности на Западе и в России. В докладах освещается история всего античного мира — зона Балканского полуострова и Эгейского моря, Италия, Средиземноморье и периферия античной цивилизации — древние кельты, германцы, древний Восток. В мероприятии традиционно принимают участие как ведущие ученые России, так и молодые начинающие исследователи, для которых «Жебелевские чтения» становятся хорошей научной школой.     Written by admin - 29.10.2020 - 1176 Views Будущие мероприятия Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени. Наши проекты: Новости Проект реализуется на средства Президентского гранта заявки: 17-1-003764).

http://texts.aquaviva.ru/zhebel/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 8 сентября 2007, 00:00 С 8 сентября 2007 года начинается учебный год в Школе трезвения при храме св. вмч. и целителя Пантелееимона (городская больница города Всеволожска). 6 сентября 2007, 00:00 5 сентября 2007 года исполнилось 29 лет со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Владыка Никодим скончался на 49 году жизни от седьмого инфаркта. 5 сентября 2007, 00:00 Как сообщил корреспонденту «Воды живой» заведующий сектором тюремного служения Санкт-Петербургской епархии протоиерей Олег Скоморох, в «Крестах» каждую неделю совершаются богослужения. 4 сентября 2007, 00:00 С 20 сентября по 20 октября по благословению Патриарха Алексия II cocmoumcя принесение мощей святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской лавры в города России. 3 сентября 2007, 00:00 Православный дошкольный центр «Божья коровка» при воскресной школе Александро-Невской Лавры приглашает на занятия детей от 2 до 5 лет. 2 сентября 2007, 00:00 С 15 по 22 августа на острове Коневец работал межрегиональный лагерь для лидеров скаутского движения «Русский Браунси». Как сообщили корреспонденту «Воды живой» его руководители, члены Организации российских юных разведчиков (ОРЮР), основной задачей лагеря была «отработка навыков, которые скауты за весь год приобрели в теории». 30 ноября -1, 00:00 Истории создания библейских текстов, их бытования в Западной Европе и России посвящена выставка " Мир Библии " , открывшаяся 26 ноября в Государственном музее истории религии (ГМИРе). Известно, что книги Ветхого и Нового Заветов - самые издаваемые и переводимые в мире. На сегодняшний день они переведены более чем на 2300 языков. 30 ноября -1, 00:00 С 5 по 9 октября 2011 года в ЦВЗ «Манеж» на Исаакиевской площади состоится XVII всероссийская выставка «Православная Русь». В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=184

Православная делегация из КНДР во главе с министром по делам религии побывала во Владивостоке 27 ноября 2007 г. 12:14 Визит православной делегации Северной Кореи во Владивосток был плодотворным и поучительным, заявил глава делегации, министр по делам религии КНДР Чан Чже Он на встрече с духовенством города. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии Русской Православной Церкви. «Беседы с представителями Тихоокеанского флота, депутатами Законодательного собрания, руководством краевой администрации о взаимоотношениях военных, светской власти с духовенством дали много полезного и поучительного», — отметил Чан Чже Он. По словам представителя пресс-службы Приморской епархии, делегация КНДР во время четырехдневного визита встретилась с председателем Законодательного собрания Приморского края Виктором Горчаковым, руководителем аппарата краевой администрации Олегом Мельниковым, замкомандующего Тихоокеанским флотом (ТОФ) вице-адмиралом Сергеем Авраменко. Делегация посетила большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» — флагман ТОФ, теологический факультет Дальневосточного государственного университета, православные храмы Владивостока. Делегация христиан КНДР прибыла во Владивосток по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Вместе с министром по делам религии КНДР в Приморье прибыли председатель Православного комитета Общества верующих КНДР Хо Ир Зин, православные священники Троицкого храма в Пхеньяне Ким Хве Ир и Ра Кван Чхор. В понедельник северокорейская делегация отправилась в Москву. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 году. Она находилась в Сеуле, ее отделения и приходы были по всей Корее. Миссия продолжала работу до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу православного духовенства. Имущество и земли Российской духовной миссии были арестованы, а ее деятельность на корейском полуострове прекратилась. Идею строительства православного храма в Пхеньяне выссказал глава Северной Кореи Ким Чен Ир во время пребывания в России в 2002 году, после посещения православного храма в Хабаровске. В феврале 2003 года Москву посетила делегация Совета Общества верующих КНДР, в составе которого был образован Православный комитет. А весной того же года в Московскую духовную семинарию поступили четыре студента из Северной Кореи. В июне 2003 года архиепископ (ныне митрополит) Калужский и Боровский Климент освятил закладку православного храма в Пхеньяне. 13 августа 2006 года состоялось освящение храма, которое совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329561.htm...

С 23 по 24 мая 1946 года в Детройте проходило архиерейское собрание митрополичьего округа, на котором созыв Всеамериканского Собора был перенесен «на эту осень». В докладе патриарху от 9 июня 1946 года митрополит Вениамин так объяснял причину переноса сроков созыва собора: «миряне недовольны откладыванием и могут начать переход в Патриаршую Церковь, не дожидаясь собора» и, второе, «это развернувшаяся агитация в американской прессе против Советского Союза, которой желали воспользоваться епископы и часть духовенства с целью недопущения объединения» . «Надежд на мир я не теряю», – продолжал митрополит, – Но Преосвященный Епископ Алексий [Пантелеев] совершенно не верит в возможность примирения архиереев. Однако, архиепископ Макарий [Ильинский], вопреки прежнему своему мнению, которое он высказывал мне месяцев пять-шесть назад, теперь на нашем Совещании Епископов высказал мысль о возможности мира» . В телеграмме, полученной в Москве 4 июля 1946 года, Владыка писал патриарху: «Митрополичий совет с архиереями единогласно ныне постановили просить Вас делегировать [в] половине октября Митрополита Николая [Ярушевича]» . Авторитет митрополита Николая за границей был очень велик. Он смог успешно выполнить свою миссию по присоединению к Московской Патриархии Западноевропейского Экзархата и это позволяло надеяться на благополучный исход в Америке с его участием. 24 августа 1946 года в Нью-Йорке состоялся первый церковно-народный съезд, в котором принимало участие около двухсот представителей прихожан из штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут и Пенсильвания. На съезде участники заявляли о своей лояльности американскому правительству и президенту США Гарри Трумену, а затем говорили о единстве с Матерью Церковью и патриархом Алексием, осуждали митрополита Феофила за создание раскола и отклонение предложения архиепископа Алексия (Сергеева) о воссоединении и т.п. В постановлении съезда звучали, в частности, следующие слова: «Единодушно осуждаем и не признаем митрополита Феофила и епископов, подчиняющихся его юрисдикции, и мы против протоиереев и иереев, поведших секретно, тайно и без ведома верующего народа, совершенно независимую, раскольническую свою церковь» .

http://bogoslov.ru/article/2657431

В апреле 1945 года малый Архиерейский Собор Североамериканской митрополии во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским) отклонил условия Патриарха Алексия (Симанского) по воссоединению с Московской Патриархией и назначил комитет для Созыва Всеамериканского Собора . Патриарх Алексий 22 апреля получил телеграмму от митрополита Вениамина с сообщением о результатах переговоров. Одним из условий объединения, которое выдвинул митрополит Феофил, было назначение американским экзархом вместо митрополита Вениамина архиепископа Алексия (Сергеева). Владыка Вениамин докладывал: «Епископ Алексий [Пантелеев] сообщает, что Собор епископов состоится 25 мая. Всеамериканский Собор отложен до осени. Благоприятно для меня. В приезде архиепископа Алексия сейчас нет необходимости. Надежды на мир возрастают. Благословите нас. Сердечно. Митрополит Вениамин». В ответной телеграмме, от 24 апреля, глава Русской Православной Церкви настаивал на необходимости посылки в Америку архиепископа Алексия [Сергеева] .В очередной телеграмме, поздравляя Патриарха с Пасхой и Победой, митрополит Вениамин сообщал: «Три епископа Сан-Франциско публично отклонили условия патриарха. Леонтий [Туркевич] открыто требует разделения. Собор всех епископов состоится в Чикаго 24-26 мая. Архиепископ Алексий [Сергеев] должен быть к этому времени. Сердечно любя Вениамин Федченков» . 25 мая 1945 года Архиерейский Собор в Чикаго подтвердил апрельское решение малого архиерейского собора и окончательно отклонил условия Москвы. Всеамериканский Собор был отложен до осени. Митрополит Вениамин телеграфирует 4 июня: «Мы будем бороться за воссоединение отдельных приходов. Когда приедет архиепископ Алексий [Сергеев], мы должны созвать наш Всеамериканский собор» . В следующей телеграмме он сообщал: «Мы решили провести многочисленные собрания в течение этого лета по праздничным дням, испрашивая Вашего Указа на состав всего собора из семи-восьми [архиереев] вместе с архиепископом Алексием [Сергеевым]». И в конце добавил: «Я нуждаюсь в отдыхе по будням на все лето» . Видимо, события последних месяцев и постоянные разъезды по стране подорвали силы 65-летнего экзарха. К тому же в трудные периоды своей жизни митрополит Вениамин всегда прибегал к особому молитвенному подвигу, следуя словам апостола: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, ­– и дастся ему» (Иакова 1:5).

http://bogoslov.ru/article/2645390

После отъезда архиепископа Ярославского и Ростовского Алексия (Сергеева) из Америки церковная борьба в Североамериканской митрополии возобновилась с удвоенной силой. Сторонники немедленного воссоединения – верующие и рядовое духовенство – создали церковно-народный комитет, который должен был добиваться воссоединения с Московской Патриархией и осуждения «карловацкого раскола» . 20 апреля 1946 года бывший глава епархии Аляски Североамериканского митрополичьего округа епископ Алексий (Пантелеев) заявил о своем подчиненииМосковской Патриархии и перешел под омофор патриаршего экзарха . 9 мая 1946 года он был назначен секретарем Митрополичьего Совета при митрополите Вениамине, а 16 мая секретарем Совещания епископов, которое последний учредил вскоре после отъезда архиепископа Алексия (Сергеева) для ликвидации последствий сложившегося «двоевластия». Совещание епископов, одобренное Патриархом, явилось высшим органом в экзархате по подобию Священного Синода в Москве. В мае месяце 1946 года новосозданный церковно-народный комитетСевероамериканской митрополии телеграфировалпатриарху Алексию (Симанскому): «Церковно-народный Комитет из мирян намеревается созвать церковно-народный конгресс в Нью-Йорке 6 июля 1946 г. по делу воссоединения с матерью церковью американских русских православных приходов, состоящих в юрисдикции митрополита Феофила, и по делу осуждения карловацкого раскола. К участию привлекаются исключительно представители приходов и духовенства юрисдикции митрополита Феофила без участия епископов. Общее желание сторонников сводится к тому, чтобы в Америку был назначен новый архиепископ, но ни в коем случае экзарх Вениамин или архиепископ Адам[Филипповский] , которые неприемлемы для американского русского православного народа. Ждем определенного и скорого ответа по этому делу» . На такие запросы в Москве ответов не давали, потому что не желали полагаться на церковно-народные конгрессы и иные «шумные» мероприятия, минуя священноначалие Североамериканской митрополии. В свою очередь, не получив поддержки от патриарха, конгресс был отложен до созыва Всеамериканского православного собора.

http://bogoslov.ru/article/2657431

Так, продолжали поступать соболезнования от Предстоятелей и иерархов поместных Православных Церквей в связи с трагическими событиями в городе Беслане на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает «Newsru.com » . Корреспондент «Вестей» Евгений Рожков в репортаже «Беслан нуждается в перестройке» рассказывает о прибытии в Северную Осетию  московских архитекторов, которые будут проектировать новые школы в Беслане. Газета «Труд» публикует интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В материале, названном «Поминальная молитва» речь идет о событиях в Северной Осетии и в стране . В частности, Патриарх Алексий отмечает, что «люди чувствуют сегодня свою незащищенность»: «Но, я думаю, что именно этого и добиваются террористы: они хотят посеять в нас страх и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому всем нам, прежде всего, нужно сохранять спокойствие и противостоять всем попыткам дестабилизировать наше общество, поддерживать друг друга. И это, на мой взгляд, удается нашим людям: достаточно увидеть, как в эти дни ярко проявляется солидарность с народом Северной Осетии-Алании, которая пережила такое тяжелое потрясение. Нельзя допускать в сердце семена ненависти, вражды, хотя понимаю, как это трудно после того, что случилось». Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (Ашурковым) публикует «НГ-Религии» .  По мнению епископа Феофана, те, кто планировали теракт, хотели «дестабилизировать обстановку на всем Северном Кавказе». Также заходит в  интервью речь и о причинах терроризма в России и способах борьбы  с ним: «бороться с терроризмом можно, только объединив наши усилия. Сейчас террористы используются как инструмент политической борьбы. При этом надо помнить, что ниточки терроризма из России тянутся за рубеж - к международному терроризму, к международным террористическим центрам». Автор портала «Соотечественники» Сергей Пантелеев в материале «Как объединить нацию?» высказывает мнение, что сегодня – единственным выходом из сложившегося положения будет духовное возрождение, мобилизация русских как нации. «Собственно, понятие «русский» не вмещается в этническое определение. Испокон веку русские формировались как культурно-религиозная общность, термины «русский» и «православный» для наших предков были синонимами. В современном секуляризованном мире эта общность носит уже не столько конфессиональный, сколько цивилизационный характер. В ее основе – великая русская культура, сформировавшаяся в гуманистических традициях восточного христианства, толерантная по отношению к другим религиям и культурам… русские всегда были в России именно объемлющим народом. Именно наши предки создали великое Российское государство и на протяжении столетий являлись его главной опорой, являлись государствообразующей нацией. Таковым русский народ остается и сегодня. Но вот уже долгие годы этот бесспорный факт стал в определенной степени неполиткорректным».

http://pravoslavie.ru/4905.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010