При этом стремление некоторых иерархов и священников к подлинному, а не мнимому объединению с Церковью в Отечестве рассматривалось митрополитом Феофилом как отступничество. Как уже говорилось выше, после визита в США архиепископа Алексия (Сергеева) к Московскому Патриархату присоединились два американских иерарха – архиепископ Алексий (Пантелеев) и епископ Макарий (Ильинский). Оба иерарха, по-видимому, искренне считали, что Североамериканская митрополия планирует подчиниться московской церковной власти. Узнав о позиции архиепископа Алексия и епископа Макария, руководство митрополии направило им соответствующий запрос. Архиепископ Алексий ответил, что никаких назначений от московской церковной власти не имеет, а относительно своего канонического статуса может сказать, что считает необходимым подчинение Патриарху Алексию. 641 Епископ Макарий ответил более определенно: «После долгого размышления я решился подойти под омофор Московского Патриарха. Не думаю, что это преступление – вступить на строго каноническую почву, на которую большинство русских людей в Америке желают стать». 642 Руководство Североамериканской митрополии считало иначе. «Его шаг, – писал архиепископ Леонтий (Туркевич) о епископе Макарии, – является одним из сильнейших огорчений на моем жизненном пути». 643 Митрополит Феофил и вовсе назвал поступок епископа Макария «подлым коварством» и предписал своему духовенству не сослужить с ним. 644 4 февраля 1946 г. митрополит Феофил предал епископа Макария за его «богопротивный» поступок суду Архиерейского Собора. Епископу Макарию запрещалось совершать богослужение в Североамериканской митрополии. 645 Действия митрополита Феофила лишний раз подтверждают, что стремления к подчинению Патриарху Алексию у Североамериканской митрополии не было изначально. А следовательно, переговоры митрополии с Москвой были обречены на провал. Митрополит Феофил делал все возможное, чтобы не допустить подчинения Патриарху Алексию. «М[итрополит] Феофил, – отмечал анонимный аналитик Московской Патриархии, – не только не сочувствует принятым постановлениям Собора, но принимает все меры к неприведению его в исполнение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1945 г. в Русской Православной Церкви состоялось избрание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. На избрании присутствовали представители и от Америки – епископ Аляскинский Алексий (Пантелеев) и секретарь Митрополичьего Совета протоиерей И. Дзвончик. Это было знаком того, что американское духовенство все-таки хочет примириться с Матерью-Церковью и наладить канонические отношения. Осенью 1946 г. в Кливленде состоялся очередной Всеамериканский Собор, где большинством голосов было принято решение просить Патриарха Алексия I принять Северо-Американский митрополичий округ в лоно Матери-Церкви при условии сохранения им полной автономии. Патриарх Алексий I в своем ответе митрополиту Феофилу не возражал против сохранения автономии. Для ведения переговоров в Америку был послан митрополит Ленинградский Григорий (Чуков). Но приехав в Америку митрополит Григорий, как законный представитель Патриарха Московского и всея Руси, вдруг натолкнулся на упорное сопротивление делу перемирия со стороны митрополита Феофила. В результате встречи между Феофилом и Григорием так и не произошла, хотя митрополит Григорий настойчиво ее добивался в течение 3 месяцев. Стало совершено ясно, что митрополит Феофил и его сторонники вовсе не намерены идти по пути восстановления молитвенно-канонического общения с Русской Православной Церковью. Таким образом, решения Кливлендского собора 1946 г. автоматически аннулировались. 12 декабря 1947 г. Патриарх Алексий I и Священный Синод Русской Православной Церкви, принимая во внимание доклад митрополита Григория, постановили: «Митрополита Феофила и его сторонников – архиепископов Чикагского Леонтия, Аляскинского Иоанна, Бруклинского Иоанна и епископа Никона – за упорное противление призывам Матери-Церкви к общению и за раскол подвергнуть Суду Собора епископов, согласно с Апостольскими и Соборными правилами (9-м правилом Антиохийского Собора и 15-м правилом Двукратного Собора). В 1950 г. после кончины митрополита Феофила, так и не примирившегося с Русской Православной Церковью, раскольничью группировку в Америке до 1965 г. возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич). Он тоже не пошел на контакт с Московским Патриархатом, и примирения не состоялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После отъезда архиепископа Ярославского и Ростовского Алексия (Сергеева) из Америки церковная борьба в Североамериканской митрополии возобновилась с удвоенной силой. Сторонники немедленного воссоединения – верующие и рядовое духовенство – создали церковно-народный комитет, который должен был добиваться воссоединения с Московской Патриархией и осуждения «карловацкого раскола» . 20 апреля 1946 года бывший глава епархии Аляски Североамериканского митрополичьего округа епископ Алексий (Пантелеев) заявил о своем подчиненииМосковской Патриархии и перешел под омофор патриаршего экзарха . 9 мая 1946 года он был назначен секретарем Митрополичьего Совета при митрополите Вениамине, а 16 мая секретарем Совещания епископов, которое последний учредил вскоре после отъезда архиепископа Алексия (Сергеева) для ликвидации последствий сложившегося «двоевластия». Совещание епископов, одобренное Патриархом, явилось высшим органом в экзархате по подобию Священного Синода в Москве. В мае месяце 1946 года новосозданный церковно-народный комитетСевероамериканской митрополии телеграфировалпатриарху Алексию (Симанскому): «Церковно-народный Комитет из мирян намеревается созвать церковно-народный конгресс в Нью-Йорке 6 июля 1946 г. по делу воссоединения с матерью церковью американских русских православных приходов, состоящих в юрисдикции митрополита Феофила, и по делу осуждения карловацкого раскола. К участию привлекаются исключительно представители приходов и духовенства юрисдикции митрополита Феофила без участия епископов. Общее желание сторонников сводится к тому, чтобы в Америку был назначен новый архиепископ, но ни в коем случае экзарх Вениамин или архиепископ Адам[Филипповский] , которые неприемлемы для американского русского православного народа. Ждем определенного и скорого ответа по этому делу» . На такие запросы в Москве ответов не давали, потому что не желали полагаться на церковно-народные конгрессы и иные «шумные» мероприятия, минуя священноначалие Североамериканской митрополии. В свою очередь, не получив поддержки от патриарха, конгресс был отложен до созыва Всеамериканского православного собора.

http://bogoslov.ru/article/2657431

епископ Аляски – Алексий, в миру Пантелеев Александр Аполлонович, 1874 г. рождения; протоиерей Метропольский Николай Николаевич, 1886 г. рождения; юрисконсульт митрополии Аркуш Ральф Мондгомери, 1887 г. Рождения. Эта делегация выехала из Нью-Йорка 16 января с.г., с последующим перелетом в Москву также по маршруту Аляска-Сибирь. В связи с тем, что формально данная делегация участвовать в работах Поместного Собора не может и переговоры с ними Московская патриархия будет вести по окончании Поместного Собора, патриарший местоблюститель митрополит Алексий просил Совет обеспечить прибытие в Москву указанной делегации от митрополита Феофила после окончания заседаний Поместного Собора. Совет согласен с мнением митрополита Алексия и предполагает, по прибытии делегации в г. Красноярск, отправить ее в Москву поездом. 6) От Сербской православной церкви Московской патриархией приглашен на Поместный Собор митрополит Скоплянский Иосиф, являющийся заместителем Сербского патриарха Гавриила, интернированного немцами в глубь Германии. Митрополит Иосиф сообщил, что синод Сербской православной церкви принял решение направить в Москву делегацию в составе нижеследующих 12 человек: митрополит Скоплянский Иосиф; епископ Нишский Иоанн; представитель русской (эмигрантской) церкви протоиерей Иоанн Сокаль; представители Патриаршего Управного Комитета: Добрица Меткович – бывший губернатор и Григорий Тедич – адвокат; профессора теологического факультета архимандрит доктор Филарет Гранич и протоиерей Стева Дмитриевич; представитель от вероучителей средних школ доктор Драгомир Марич; представители от приходского духовенства протоиереи Мирко Максимович и Душан Васич; представители от военных священников протоиерей Евстатий Караматиевич и иерей Блажо Маркович. Митрополит Иосиф заявил офицеру советской военной миссии в Белграде, что вышеуказанная делегация желает ознакомиться не только с русскими церковными делами, но и вообще с Советским Союзом, для того, чтобы, по возвращении в Югославию, рассказать всю правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

373. Васильев Сергей. В Госудуме говорили о царских останках//Независимая газета. 22.05.1998. 374. Бычков Сергей. Чьи потомки голубее? В Россию высадят десант из 100 Романовых//Московский комсомолец. 22.05.1998. 375. Несвижский Вадим. Последний путь с привилегиями. Гроб с останками последнего императора понесут офицеры в чине полковника; останки камердинера – капитаны...//Сегодня. 22.05.1998. 376. Шайдакова Светлана. Госдума против захоронения Николая II//Комсомольская правда. 23.05.1998. 377. Пантелеев Валерий. Господа журналисты! Вынужден обратиться к вам за защитой//Неделя. 25.05.1998, 19. 378. Михеев Bлaдuмip, Чародеев Геннадий. Госдума осталась в сомнениях. В церемонии прощания при захоронении останков последнего императора и его семьи в соборе Петра и Павла в Санкт-Петербурге 17 июля примут участие, как объявлено, 90 потомков династии Романовых...//Известия. 26.05.1998. 379. Казаков Михаил. Большой забой вице-премьеров//Вечерняя Москва. 26.05.1998. 380. Встреча Святейшего Патриарха Алексия II и Президента Российской Федерации//Московский Церковный Вестник. 27.05.1998, 7 (144). 381. Кирьянова Ольга. Впервые Опубликованы материалы следствия Соколова//Московский Церковный Вестник. 27.05.1998, 7 (144). 382. Молитвенное стояние. 19 мая, в день 130-й годовщины со дня рождения Государя Императора Николая II, у часовни-памятника героям Плевны в Москве прошло молитвенное стояние...//Русский Вестник. 28.05.1998, 18-19. 383. Рогозин Д.О., Никифоров Е.К. О " Екатеринбургских останках "http://Русский Вестник. 28.05.1998, 18-19. 384. Обращение к Патриарху//Русский Вестник. 28.05.1998, 18-19. 385. Министерство иностранных дел Российской Федерации всем посольствам//Русский Вестник. 28.05.1998, 18-19. 386. Селиванов В.В. Государственная тайна//Русский Вестник. 28.05.1998, 18-19. 387. Несвижский Вадим. Норвежскому монарху показали усыпальницу русских царей. Харальд V может приехать на захоронение останков семьи Романовых//Сегодня. 28.05.1998. 388. Перекрестов Петр, протоиерей. Быть на стороне гонимых и страждущих//Русь Православная. 29.05.1998, 5 (11).

http://religare.ru/2_47504.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 8 сентября 2007, 00:00 С 8 сентября 2007 года начинается учебный год в Школе трезвения при храме св. вмч. и целителя Пантелееимона (городская больница города Всеволожска). 6 сентября 2007, 00:00 5 сентября 2007 года исполнилось 29 лет со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Владыка Никодим скончался на 49 году жизни от седьмого инфаркта. 5 сентября 2007, 00:00 Как сообщил корреспонденту «Воды живой» заведующий сектором тюремного служения Санкт-Петербургской епархии протоиерей Олег Скоморох, в «Крестах» каждую неделю совершаются богослужения. 4 сентября 2007, 00:00 С 20 сентября по 20 октября по благословению Патриарха Алексия II cocmoumcя принесение мощей святого благоверного князя Александра Невского из Александро-Невской лавры в города России. 3 сентября 2007, 00:00 Православный дошкольный центр «Божья коровка» при воскресной школе Александро-Невской Лавры приглашает на занятия детей от 2 до 5 лет. 2 сентября 2007, 00:00 С 15 по 22 августа на острове Коневец работал межрегиональный лагерь для лидеров скаутского движения «Русский Браунси». Как сообщили корреспонденту «Воды живой» его руководители, члены Организации российских юных разведчиков (ОРЮР), основной задачей лагеря была «отработка навыков, которые скауты за весь год приобрели в теории». 30 ноября -1, 00:00 Истории создания библейских текстов, их бытования в Западной Европе и России посвящена выставка " Мир Библии " , открывшаяся 26 ноября в Государственном музее истории религии (ГМИРе). Известно, что книги Ветхого и Нового Заветов - самые издаваемые и переводимые в мире. На сегодняшний день они переведены более чем на 2300 языков. 30 ноября -1, 00:00 С 5 по 9 октября 2011 года в ЦВЗ «Манеж» на Исаакиевской площади состоится XVII всероссийская выставка «Православная Русь». В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=184

А если и допускают его, – то стараются выбирать «нужных людей». – Мы, ведь, умеем, – говорил мне один протоиерей, – провести на Собор, кого хочем. Это есть грех против Церкви, ­– или против, Духа Божия, живущего и в мирянах. Это уклон в католицизм с его «учащей и правящей» «Церковью» Конечно, опасности могут быть и тут (в демагогии); но они угрожают меньше, чем «пресвитерианизм» духовенства (как, напр[имер], в обновленчестве) и самоволие архиереев без народа» . В так называемом «онародовлении» церковной жизни митрополит Вениамин видел одну из самых главных задач своей деятельности в Америке. Не доверяя американской иерархии и духовенству, он всячески приветствовал активное участие мирян и в приходах, и в благочиннических советах, и в Епархиальном Совете, и в Епархиальных собраниях, считая, что такова идея Христовой Церкви и таковы дух и буква приходского устава 1917–1918 годов . В декабре 1944 года митрополит Вениамин был приглашен в Советский Союз для участия в Поместном Соборе Русской Православной Церкви, который должен был избрать нового Патриарха. Через экзарха на Собор были приглашены также представители Североамериканской митрополии. Сам владыка Вениамин вспоминал, что мысль пригласить на Собор представителей со стороны Североамериканской митрополии у него возникла по следующим причинам: «Я верил, что делегаты увидят тут свою ошибку и примирятся. И действительно, приглашение их на Собор вызвало чрезвычайное движение и в духовенстве, и среди мирян» . Делегация представителей митрополита Феофила (Пашковского) в лице епископа Алексия (Пантелеева) и протоиерея Иосифа Дзвончика прибыла в Москву 10 февраля, когда работа Поместного Собора была уже завершена. Они представили Синоду «Доклад Русской Православной Церкви в Америке Всероссийскому Церковному Собору 1945 года» и «Наказ делегатам Русской Православной Церкви в Америке посылаемым на Всероссийский Церковный собор 1945 года». В этих документах установление отношений с Московской Патриархией предполагалось только при условии предоставления Североамериканской митрополии полной автономии.

http://bogoslov.ru/article/2624722

На вопрос, не следует ли прежде обратиться в Архиерейский Синод, архиерей ответил, что такового больше не существует. 461 Часть приходов пошла за митрополитом Серафимом, часть – стала искать архиерея, которому можно было бы подчиниться. Митрополит пытался воздействовать на тех, кто предпочел остаться в РПЦЗ. Иерарх указывал, что он признан Московским Патриархатом – то есть единственной, как он считал, русской церковной структурой. «Заграничный Синод упразднен Патриархом и Священным Синодом и никакой Церковью не может быть признан Двух Первосвятителей в Русской Церкви быть не может. Двух Русских Церквей не существует. Русская Церковь одна и едина. Заграничные приходы только части единой Русской Церкви», – писал митрополит. 462 Но призывы митрополита, как правило, были тщетны – приходы присоединялись к Московской Патриархии неохотно. А спустя несколько месяцев начался обратный процесс – приходы стали возвращаться в подчинение митрополита Анастасия. К декабрю 1945 г. от митрополита Серафима ушли в РПЦЗ приходы в Лондоне, Брюсселе, Женеве, Цюрихе, Медоне, а также Кадетский корпус в Версале. Эти приходы были наиболее богатыми, а потому материальное положение митрополита Серафима стало плачевным. 463 В последующие годы положение приходов Московской Патриархии во Франции еще более ухудшилось. Попытка присоединения к Московскому Патриархату Североамериканской митрополии Не столь успешно решался вопрос с клириками Североамериканской митрополии, которая находилась в подчинении Архиерейского Синода РПЦЗ, но фактически была самостоятельной. На Поместный Собор 1945 г. митрополит Феофил приглашен не был. Тем не менее он направил в Москву делегацию во главе с епископом Алексием (Пантелеевым). В делегацию входили также протоиерей Иосиф Дзвончик, протоиерей Николай Митропольский и адвокат Р.М. Аркуш. Однако два последних члена делегации попасть в Россию так и не смогли. 464 Патриарший Местоблюститель планировал решать вопрос с Североамериканской митрополией в качестве Патриарха, признанного мировым православием . Поэтому он прямо просил Совет по делам РПЦ обеспечить задержку американского самолета с делегатами митрополита Феофила. 465 Просьбу митрополита Алексия власти исполнили. Советский военный самолет, летевший через Аляску и Сибирь, был задержан в Красноярске, и дальше делегация по совету местного уполномоченного Совета по делам РПЦ Лаксенко добиралась до Москвы поездом. 466 Неудивительно, что американские делегаты опоздали на Собор и по прибытии в Москву были встречены уже не Местоблюстителем, а Патриархом. Несмотря на внешнюю приветливость, глава Русской Церкви дал понять, что не считает Североамериканскую митрополию законной структурой. Это выразилось среди прочего в том, что делегации было запрещено отслужить панихиду на могиле Патриарха Тихона. 467 Кроме того, условия, выдвинутые Московской Патриархией, подразумевали существенное ограничение самостоятельности Североамериканской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 1. Епархиальное устройство РПЦЗ в 19461950 гг. После выхода Московской Патриархии на международную арену и перехода ряда иерархов и приходов под омофор Патриарха Алексия главной задачей руководства РПЦЗ было сохранение единой церковной структуры. После установления контактов между Церковью в Отечестве и Восточными Патриархами, а также после Поместного Собора 1945 г. перед Русской Зарубежной Церковью стояла еще одна задача – каноническое и идеологическое обоснование своей дальнейшей деятельности и своего независимого существования. Центром Зарубежной Церкви после Второй мировой войны стал Мюнхен, находившийся под контролем американских войск. В начале 1946 г. американские оккупационные власти предоставили Синоду автомобиль и просторное здание, где разместилась канцелярия и была освящена домовая церковь в честь равноапостольного князя Владимира. 549 С того же времени Зарубежный Синод стал получать и значительные субсидии из Америки. 550 В 1946 г. в подчинении Архиерейского Синода находились следующие архиереи: в Европе это были: митрополит Анастасий (Грибановский) , митрополит Серафим (Ляде), епископ Василий (Павловский), епископ Александр (Ловчий) в Китае – епископ Иоанн (Максимович) в Южной Америке – архиепископ Бразильский Феодосий (Самойлович) и епископ и Парагвайский Леонтий (Филиппович) в Северной Америке – митрополит Феофил (Пашковский), архиепископы Виталий (Максименко) , Тихон (Троицкий), Леонтий (Туркевич), Иоасаф (Скородумов), епископы Иероним (Чернов), Алексий (Пантелеев), Макарий (Ильинский), Иоанн (Злобин), Вениамин (Басалыга). Тем не менее 1946 г., как и предыдущий, был для Русской Зарубежной Церкви кризисным. Проблемой было даже не малое количество архиереев РПЦЗ, а их разрозненность. Отрезанные друг от друга, иерархи имели смутное представление о том, как складывается жизнь не только в отдаленных, но и в соседних епархиях. Отсутствовало сообщение даже между зонами Германии, контролируемыми союзниками. 551 Вне всякого сомнения, Зарубежная Церковь продолжила бы свое существование, даже если бы митрополит Анастасий погиб или подчинился Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Екатеринбургский Викентий освятил церковь в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбург, 25 июля 2010 г. 23 июля в исправительной колонии ИК-10 Екатеринбурга состоялся чин освящения храма во имя Преподобномученика Вадима, возведенного на территории колонии, сообщает " Православная газета " . Освящение совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в сослужении старшего священника Архиерейского подворья в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» Екатеринбурга, духовника ИК-10протоиерея Александра Есенина; настоятеля Михаило-Архангельского храма поселка Ачит священника Владимира Кисякова; настоятеля Архиерейского подворья во имя Святого Благоверного Князя Димитрия Донского в 19-м военном городке Екатеринбурга отца Николая Пантелеева; настоятеля храма в честь Вознесения Господня поселка. Полуночное, заведующего сектором по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой отдела Екатеринбургской епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями священника Алексия Елисеева. Затем Владыка совершил в новопостроенном храме первую Божественную литургию. За богослужением причастилось более ста осужденных. В значимом для исправительного учреждения событии приняли участие заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области подполковник внутренней службы Виталий Викторович Родькин; заместитель начальника по организации трудовой занятости спецконтингента ГУФСИН майор внутренней службы Алексей Александрович Проскурин; начальник ФБУ ИК-10 полковник внутренней службы Сагомон Артушевич Варосян; заместитель начальника ИК-10 по КиВР майор внутренней службы Валерий Анатольевич Кардашин; руководитель Епархиального военного отдела Илья Константинович Новожилов. После окончания богослудения глава Епархии, за содействие, сотрудничество и материальную помощь наградил епархиальной медалью святого праведного Симеона Верхотурского: начальника ФБУ ИК-10 полковника внутренней службы С.А.Варосяна; заместителя начальника ИК-10 майора внутренней службы В.А.Кардашина и благоустроителя храма Михаила Николаевича Арсланова. В свою очередь, подполковник внутренних дел В.В.Родькин вручил Правящему Архиерею юбилейный знак ГУФСИН «65 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне». Начальник ИК-10 полковник внутренней службы С.А.Варосян вручил Правящему Архиерею и всем священникам памятные подарки. Все учреждения исполнения наказания на территории Среднего Урала духовно окормляются священнослужителями Екатеринбургской епархии; на территории исправительных и воспитательных колоний, следственных изоляторов открыты храмы, часовни и молитвенные комнаты. 26 июля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36293.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010