В ознаменование рождения цесаревича Алексея Николаевича в Петропавловской церкви на средства ризничего московского Данилова монастыря иеромонаха Иоакима был устроен, щедро обеспечен и 5 сентября 1908 г. архиепископом Тихоном освящен придел во имя Алексия, митрополита Московского. День памяти святителей московских (митрополитов Петра, Алексия и Ионы) - 5 октября - кадеты стали праздновать как храмовый. Иконы придела были исполнены в мастерской художника Шварева. В церкви хранился ковчег с частицами мощей Стефана, Иосифа, Моисея и Феодула, на Синае убиенных, - дар прихожанки Виноградовой. В ноябре 1909 г., в ознаменование большой даты - 200-летней годовщины памяти святителя Димитрия Ростовского, храм получил редкостный дар от викария Ярославской епархии Иосифа (Петровых), епископа Угличского - частицу мощей чудотворца. Незадолго до торжества в Петропавловскую церковь была пожертвована «большого размера и древнего письма» икона ростовского митрополита. Благотворитель по окончании праздничного молебна вложил «в нарочито сделанное там (в иконе) на месте панагии углубление заключенную в воскомастику частицу св. мощей и оправленную в сребро-позлащенную звездицу». В 1907 г. были перелиты старые церковные колокола, вес большого колокола составил 67 пудов 1 фунт. После революции церковь была осквернена и закрыта. 1 мая 1920 г. толпой манифестантов были сняты с куполов кресты, на их место «укреплены красные знамена, а вместо иконы, помещавшейся в треугольном фронтоне храма, поставлена вывеска «Рабочий клуб 3-го Закоторосльного района в память всероссийского субботника 1 мая». В одном из документов также говорится: «С колокольни храма сняты и увезены все колокола, кроме большого». Под колокольней, по всей видимости, имеется ввиду часовня, запечатленная на известной открытке М. Кампеля «Ярославль. Московская улица и кадетский корпус». В открытом верхнем ярусе здания (архитектура которого близка часовням, возведенным в городе по проектам Н.И. Поздеева) просматривается несколько колоколов…

http://sobory.ru/article/?object=20771

Лобня. Хутор Московского Никитского женского монастыря. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь на монастырском хуторе в Катюшках /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:Между 1904 и 1905. Год утраты:1923 Адрес: Московская область, Мытищинский район, город Лобня, улица Физкультурная. Координаты: 56.002972, 37.451495 Проезд:Церковное место находится восточнее храма Серафима Чичагова. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История храма в Катюшках началась 5 октября 1904 года, в день первого тезоименитства наследника Цесаревича Алексия. В этот день был заложен храм во имя преподобного Серафима Саровского и школа имени Наследника Цесаревича Алексия, близ деревни Катюшки, в 5 верстах от станции Лобня. Здесь располагалось бывшее имение предков царственного дома Романовых. Храм и школа находились на территории подворья Московского Никитского монастыря. На их постройку не было денег, но по воле Божией через семь месяцев чудом воздвигли храм, школу и прилегающие к ним постройки. 22 мая 1906 года прихожане храма подносили иконы преподобного, писанные на кипарисе, игуменье Паисии за построение храма, школы и священнику Иоанну Виноградову (ныне новомученику) за его пастырские труды. 15 января 1909 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, ее императорское высочество великая княгиня Елизавета Федоровна (преподобномученица Елисавета) посетила подворье Никитского монастыря. В 1923 году храм, школа и все постройки были частично сожжены и разрушены. Подворье монастыря прекратило свое существование, как и сам монастырь. Место бывшего монастырского подворья и фундамент храма сейчас находятся на территории садоводческого товарищества «Катюшки». Небольшой участок бывшего кладбища с могилой попечительницы школы Надежды Крестовниковой и Поклонным крестом отданы Филаретовскому храму. В 2011–2012 гг. на этот небольшой участок с территории Филаретовского храма, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, был перенесен и установлен разобранный деревянный храм (бывший храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»). Сегодня этот деревянный храм посвящен Священномученику Серафиму (Чичагову). Он много потрудился в работе над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря» и в 1898 году принял монашеский постриг с именем Серафим. В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составил акафист преподобному. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42529

священника Павла Березина (1866-1937) священника Павла Васильевского (1881-1937) священника Павла Евдокимова (1877-1937) священника Павла Фаворитова (1883-1937) священника Петра Зиновьева (1894-1937) священника Петра Титова (1890-1937) священника Сергия Смирнова (1893-1937) священника Сергия Уклонского (1864-1937) священника Феодора Баккалинского (1880-1937) священника Феодора Беляева (1867-1937) священника Феодосия Болдырева (1868-1937) иеромонаха Анатолия (Ботвинникова; 1881-1937) иеромонаха Владимира (Загребы; 1870-1938) иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938) иеромонаха Макария (Смирнова; 1877-1937) иеромонаха Павла (Козлова; 1879-1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870-1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870-1937) диакона Иоанна Мельницкого (1878-1937) диакона Николая Богородского (1877-1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890-1937) Сергия Бородавкина (1878-1938) Сергия Ведерникова (1875-1937) Сергия Михайлова (1882-1937) Андрея Гневышева (1872-1941) Василия Виноградова (1891-1937) Василия Шикалова (1875-1937) Веры Трукс (1886-1942) Димитрия Воробьева (1873-1937) Евгении Доможировой (1871-1933) Симеона Воробьева (1871-1937) Спиридона Савельева (1875-1937) Петра Жукова († 1918) Прохора Михайлова († 1918) от Тобольской епархии: епископа Тобольского Гермогена (Долганева; 1858-1918) протоиерея Ефрема Долганева († 1918) священника Петра Карелина († 1918) священника Михаила Макарова († 1918) Константина Минятова († 1918) от Уфимской епархии: священника Петра Варламова (1897-1930) иеромонаха Максима (Попова; 1876-1934) Киприана Яценко (1878-1935) от Черниговской епархии: архиепископа Черниговского Василия (Богоявленского; 1867-1918) архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) Алексия Зверева († 1918) от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937) архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937) епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Лобня. Церковь Серафима Чичагова. Серафимовский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История начинается с 5 октября 1904 года. Это день первого Тезоименитства Наследника Цесаревича Алексия, который был ознаменован закладкой храма во имя преподобного Серафима Саровского чудотворца и школы имени Наследника Цесаревича – Алексеевской близ деревни Катюшки, в 5 верстах от станции Лобня. Здесь располагался бывший приход имения предков Царственного дома Романовых. Храм–школа находились на территории подворья Московского Никитского монастыря. На постройку храма–школы денег не было, но волею Божией через семь месяцев чудом воздвигнут храм–школа и прилегающие к ним постройки. 22 мая 1906 года прихожане храма преп. Серафима Саровского подносили иконы преподобного писанного на кипарисе игумении Паисии за построение храма – школы и священнику Иоанну Виноградову (ныне новомученику) за его пастырские труды. 15 января по нов. стилю 1909 года в день памяти преп. Серафима Саровского Её императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Фёдоровна (преподобномученица Елисавета) посетила подворье Никитского монастыря. В 1923 году храм–школа и все постройки были частично сожжены и разрушены. Подворье монастыря прекратило своё существование, как и сам монастырь. Прошли долгие годы… И по воле Божией, недалеко от места, где когда-то было монастырское подворье, на опушке леса, застроенного блочными домами середины XX века, в домовом храме Православной гимназии совершается Первая Божественная литургия. Дата (17 июля 1998 года) оказалась очень значимой - День памяти святых Царственных страстотерпцев. А через сто лет после посещения Великой Княгини преподобномученицей Елисаветой школы в д. Катюшки, через 10 лет по устроении Филаретовского храма и 5 лет строительства храма «Всех Скорбящих Радость» здесь появляется икона трёх святых: преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, прп. Серафима Саровского, страстотерпца Цесаревича Алексия как знак небесного Благословения, преемственности и необходимости вести преподавание слова Божия, мира и любви в столь тревожное время.

http://sobory.ru/article/?object=34726

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии РПЦ. Существовало в 1923-1929 гг. на территории Малоярославецкого у. Калужской губ., названо по г. Малоярославец. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Малоярославецкого духовного правления (в фонде 273 ГА Калужской обл. сохр. его дела за 60-е гг. XVIII - 60-е гг. XIX в.), к-рое размещалось в одной из башен малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В отсутствие на кафедре Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) и по причине ареста викарного Боровского еп. Алексия (Житецкого) временное окормление правосл. общин епархии по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона осуществлял пребывавший в Калуге с 17 авг. 1923 г. викарий Киевской епархии Звенигородский еп. Алексий (Готовцев) . В кон. авг.- 1-й пол. сент. 1923 г. от имени калужских правосл. общин еп. Феофану было направлено заявление, в к-ром среди прочего содержалось ходатайство о назначении викария в Малоярославец. 4(17?) сент. того же года состоялось заседание Синода под председательством патриарха, на к-ром было постановлено учредить М. в. и назначить викарием еп. Алексия (Готовцева). Патриаршим постановлением от 1(14?) окт. 1923 г. еп. Алексию было вверено Серпуховское викариатство Московской епархии. 22 окт. того же года на Малоярославецкую кафедру был назначен незадолго до этого принесший покаяние патриарху и воссоединенный с Церковью бывш. обновленческий еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский). В прошении свт. Тихона на имя начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова от 26 нояб. 1924 г. о разрешении провести в Москве собрание под председательством патриарха «для обсуждения церковных вопросов» Малоярославецкий еп. Иоасаф упомянут в числе проживающих в Москве архиереев, намеченных первоиерархом к участию в собрании. В статусе епископа Малоярославецкого, управляющего Калужской епархией, 12 апр. 1925 г. он подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1927 гг. (с перерывами) еп. Иоасаф пребывал в ссылке, не позднее осени 1927 г. был переведен на Могилёвскую кафедру, а 10 нояб. того же года на его место был назначен Оршанский еп. Стефан (Виноградов) . В 1927 г. еп. Стефан подвергся кратковременному аресту, а 5 февр. 1929 г. был перемещен на Мосальское викариатство Калужской епархии. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561742.html

Такое чудо сотворил Господь на берегах Байкала. Не было, наверное, такой Пасхи нигде на Земле. После службы начали разговляться – были даже яйца, куличи, пасхи. Начальник лагеря был поражен: откуда все явилось! Он спросил у о. Алексия, сколько дней празднуется Пасха и, узнав, попросил объявить, что 3 дня все могут на работу не выходить. Благодать Божия и радость пасхальная коснулась сердца начальника. Один из заключенных, бывший до революции корреспондентом, побывавший во многих странах, сказал о. Алексию: «Я был на праздновании Пасхи в Иерусалиме, в Константинополе, в других благословенных местах, но такой благодати, как сегодня, не ощущал нигде и никогда». «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий », Братство Святителя Алексия, 1996   На Пасхе 1962 года Исполнить я сердечно рад Желание духовных чад: Отверзу я свои уста, Хваля Воскресшего Христа. Ему хвалу весь мир поет Земли простор, и неба свод, Зазеленевшая листва, Людские песни и слова, И звонкий хор весенних птиц, Сиянье праздничное лиц, Произносящих, как привет: «ХРИСТОС ВОСКРЕС» – и тот ответ, Что в церкви из согласных уст Подобен грому мощно густ И проникает до небес: «ВОИСТИНУ ХРИСТОС ВОСКРЕС!» А раньше радость в том была, Что целый день колокола Звонили с высоты церквей И радость делали полней. Но пусть не колокол сейчас Или не радио-разглас, Не объявления газет И не зазыв афиш (их нет) Hac собирают в Божий храм, Да так, что тесно, тесно там, Нас вера праотцев зовет, Которая в сердцах живет, Неугасимая горит И нас собою всех живит. Особо ж в Воскресенья день, Когда уходит мрака тень И неземной сияет свет. Христос Воскрес и смерти нет. И нашей радости никто Отнять не может, и ничто! Я от души жалею тех, Кто на себя взял тяжкий грех От веры истинной свернуть На темный и безверный путь И за собой других увлечь, Подняв на Божью церковь меч. «Бог с ними» лишь сказать я мог. Зато да будет «С НАМИ БОГ!» Архимандрит Исаакий (Виноградов)   Христос Воскресе! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Слышим Мы эти дивные слова. Душа их воспринять готова, И вера в нас жива, жива.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Дубровка. Иоанно-Предтеченский монастырь. Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основателем скита возле села Дубровка был иеромонах Феодосий (Ю.Боршан), родом из села Великих Комьят. Когда ему исполнилось 15 лет, на Закарпатье началось православное движение, которое не миновало молодого юношу. Познакомившись в 1914 году с иеромонахом Алексием (Кабалюком), он перешел из греко-католицизма в Православие, за что его в 1918 году венгерская власть арестовала и заключила в Сиготскую тюрьму. Суд в Севлюше (Виноградове) оправдал Боршана и отпустил его на свободу. Когда в селе Иза-Карпутлаше появилось православное иночество, Юрий пошел туда и поступил в Свято-Николаевский мужской монастырь, в котором проживало восемь иноков под управлением иеромонаха Алексия (Кабалюка). Через некоторое время в селе Теребля основали мужскую обитель и Юрий Боршан с благословения иеромонаха Алексия (Кабалюка) перешел туда. В 1924 году на прошение игумена Иова (Войтишина) в приходской церкви села Данилова Юрий был пострижен Преосвященным Вениамином (Федченковым), епископом Севастопольским в монашество с именем Феодосий, а через два дня - рукоположен в иеродиакона. 12 апреля 1924 года архиепископ Савватий (Врабец) в Праге рукоположил Феодосия в иеромонахи, после чего тот вернулся в Тереблянский монастырь. Поскольку, на приходах не хватало священнослужителей, игумен Иов (Войтишин) послал молодого иеромонаха на приход в село Дубровку. Там иеромонах Феодосий обратился к правящему архиерею с прошением благословить строительство в Дубровке мужского скита во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Получив архипастырского благословения, иеромонах Феодосий, подыскав недалеко от села удобное место в урочище " Гора " , купил у местного жителя Василия Билона небольшой участок земли, а в сентябре 1925 года начал строительство. Весной 1926 года начали обжигать кирпич, а воду приходилось возить в бочках за несколько километрах. Помогали юноши из села, которые потом приняли монашество. Особенно отличились будущие иеромонахи Зосима (Попович), Серафим (Бровдий) и другие.

http://sobory.ru/article/?object=26557

«Саша, вы – наша смена» Протоиерей Владимир: И, наконец, период его настоятельства, когда батюшка был призван возродить общину и храм Николы в Кленниках на Маросейке. Конечно, это было устроено Промыслом Божиим. Почему Господь его избрал? Мы можем теперь только удивляться тому, как заранее он был предназначен для этой цели. Уже будучи настоятелем возрожденного храма на Маросейке, отец Александр часто вспоминал слова отца Бориса (Холчева), сказанные ему на прощание в Ташкенте. Из воспоминаний отца Александра: Три года служил я в армии. А когда закончил службу, с ним (отцом Борисом. – А.Н.) прощался, благодарил и спросил: «Батюшка, за что же вы ко мне так относились?» – А он: «Ну, Саша, – так задумался, помолился, – вы – наша смена». Так и сказал. Ну, я-то понял «смена», потому что поступаю в семинарию и буду служить священником. А когда получил назначение в Кленники, то получилось, что он сказал о смене маросейской. Протоиерей Владимир: После того как он овдовел, Святейший Патриарх Алексий предложил ему епископскую кафедру. Но отец Александр сказал: «Какой я епископ, Ваше Святейшество? Нет-нет, этого я не могу». Точно так же он пытался отказаться и от настоятельства в Кленниках. Его удержал от этого отец Василий Евдокимов, священник из Ташкента, знавший многих из маросейской общины, сам ходивший на Маросейку. Он предупредил отца Александра: «Если предложат – не отказывайся». Из послушания отец Александр согласился. Из воспоминаний отца Александра об открытии маросейского храма: Назначение меня сюда тоже было необычное. Начали открывать везде храмы (в конце 1980 – начале 1990-х гг. – А.Н.). И вот Мария Васильевна Зубова, по благословению, начала хлопотать о возвращении Русской Православной Церкви храма Мартина Исповедника (ее родственники участвовали в его устроении). Стали искать священника для этого храма и предложили мне. А мы уже дружили, еще до открытия Маросейки, «мечёвские», группа была – и родственники, и многие ближайшие к отцу Алексию, к отцу Сергию чада, Мария Николаевна Соколова приезжала. Они и меня приглашали, я уже был принят в мечёвскую семью как свой от отца Бориса. И Лариса Петровна Виноградова вдруг говорит: «Что же мы волнуемся о том храме Мартина Исповедника, когда надо заботиться о восстановлении храма Алексия Мечёва?» Я согласился: «Давайте». Дал благословение, они отправились узнавать. И так быстро все пошло, по молитвам батюшки Алексия, что раньше того храма наш открыли. И вскоре я получил назначение настоятелем на Маросейку.

http://pravoslavie.ru/32974.html

В 1926 году протоиерей Алексий был избран председателем церковного совета. В это время власти запретили украшать храмы на пасху, рассматривая это как наглядную агитацию враждебной идеологии. Один из священников нарушил это распоряжение, за что отец Алексий как ответственное лицо был арестован. Но через несколько часов его освободили. В 1935 году протоиерей Алексий был назначен служить в Успенский храм в селе Трахонееве Дмитровского района Московской области, в 1936 году — в церковь мучеников и бессребреников Космы и Дамиана в селе Виноградово в то время Виноградовского, а ныне Воскресенского района. 3 октября 1937 года протоиерея Алексия арестовали. Ему вменялось в вину, что он дважды давал крестьянам взаимообразно сахар, один раз чай, один раз три рубля и один раз совершил по просьбе другого лица религиозный обряд бесплатно. Работники НКВД квалифицировали это как контрреволюцию. Срок — десять лет лагерей. Его отправили в Хабаровск в Бамлаг. Конечным пунктом заключения стал Тайшетлаг. При прибытии туда он сразу же попал в лагерную больницу. Из больницы отец Алексий подал жалобу руководству НКВД, написав, что не признает себя виновным и просит пересмотреть дело. Ответ он не успел получить. Священник Алексий Знаменский скончался в Тайшетлаге 2 августа 1938 года, по свидетельству врача, от крайнего истощения вследствие голода. Погребен на кладбище поселка Квиток Тайшетского района Иркутской области. По заявлению супруги отца Алексия в 1939 году были передопрошены прежние свидетели и допрошены новые, которые ничего не добавили к бывшим ранее показаниям, и начальник УНКВД по Московской области написал, что считает осуждение священника правильным. В пересмотре решения дела было отказано. Лишь спустя пятьдесят два года при выдаче справки о реабилитации почившего пастыря его дочери было выражено «глубокое понимание и сочувствие в связи с постигшим семью горем в период жестоких репрессий». ЛЮДИ (раздел). – С.40-55. Три дела месяца: 3 дела месяца. [«Душа каждого из нас подобна лампаде, делание добра — елею, любовь — фитилю, на котором почивает, как огонь, благодать Божественного Духа.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-220-...

XII. Прекращайте лживые обвинения и доносы, оказывая покровительство невинным. XIII. Уведомляйте правительство об укрывателях беглых солдат, и препятствуйте законными мерами совершению преступлений, могущих произойти от сего. XIV. Регулярно, вовремя, уплачивайте подати и налоги, дабы не подпасть строгому наказанию по закону за неисполнение сей обязанности подданного. XV. Организуйте из себя караулы по закону «Бао-цзя», для истребления разбоев, грабежа и воровства. XVI. Усмиряйте между собою возникающие раздоры и дорожите ценою жизни». Приложение 2-е. § 61. Краткий буддийский китайско-русский словарь, с русскою транскрипцией и переводом (по словарю Дуоляйтля) Буддийские слова и фразы в китайском словаре в переложении оных, из словаря Дуоляйтля с романизованной транскрипцией, по русскому произношению и транскрипции, – в переводе с английских объяснений, иеромонаха Алексия I. Буддийская троица 1. Фо, первое лицо будд. троицы, т. е. Будда, всепроницающий, обладающий совершенною мудростью и знанием. 2. Фа, второе лицо будд. троицы, или Дгарма, – закон (law), в коем содержится вероучение Будды. 3. Сэн, третье лицо будд. троицы, Санга, – собор последователей Будды. II. Титулы Будды. 4. Жу-лай, высший титул Будды, т. е. Будда пришедший, явившийся, – Тафагата, – являющийся и здесь и там в его учении, школах; также – Будда действительно явившийся, реальное лицо. 5. Дуо дэ ся-дэ (to’toc hia’to), или Тафагата; жу-лай, татаива – этот, тат – я – истинный, гата – грядущий или имеющий прийти. 6. Сань-ши жулай, Будда трех времен – настоящего, прошедшего, будущего. 7. А-ло-го, достопочтенный (venerabilis), слово священное, которое дается Будде и его ученикам. 8. Сань-мяо сань фо-дэ, Самъяк, Самбудга – непосредственное или универсальное знание. Сам, т. е. весь, подобный, справедливый, сам-як, т. е. правильный, универсальный, прямой, ровный; Бодги – знание (knowledge). 9. А-ну-дэ ло сань-мяо сань фо-то, Ануттара, Самъяк. Самбудга, т. е. имеющий несравненно совершенное и всеобъемлющее звание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010