Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Мукачево проходит международная конференция «Жизнь и благословенные труды преподобного Алексия (Кабалюка)» 06.10.2017 4 октября 2017 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Мукачево в гостиничном комплексе «Красная Гора» начала свою работу Международная научная конференция «Жизнь и благословенные труды преподобного Алексия (Кабалюка) », посвященная 140-летию со дня рождения и 70-летию со дня кончины преподобного, сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви со ссылкой на пресс-службу Мукачевской епархии . В этом году организаторами научного форума стали Мукачевская епархия, Богословско-исторический научно-исследовательский центр имени архимандрита Василия (Пронина) (БИНИЦ), Международный институт Афонского наследия в Украине, кафедра истории Украины Ужгородского национального университета (УжНУ), Архив Сербской Православной Церкви, Государственный архив Закарпатской области и Научно-исследовательский институт государственно-конфессионального права и государственно-церковных отношений УжНУ. В научный комитет конференции вошли представители Православного богословского факультета Пряшевского университета и философского факультета университета в Оломоуце. В форуме приняли участи представители семи стран: Болгарии, Польши, России, Сербии, Словакии, Чехии и Украины На открытии конференции было зачитано приветственное слово Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Затем к ученым с приветственным словом обратился архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор. Было зачитано приветственное слово митрополита Хустского и Виноградовского Марка. К собравшимся с приветственными словами также обратились: доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Украины Ужгородского национального университета Р.А. Официнский, директор Государственного архива Закарпатской области Мисюк М.Д., кандидат исторических наук, доцент, докторант кафедры истории Украины УжНУ, директор БИНИЦ Ю.В. Данилец. В конференции очно приняли участие более 30 и заочно 20 историков, богословов, иерархов и исследователей. Форум разбит на две секции. Подробно с тематикой секций и докладов можно ознакомиться на сайте Мукачевской епархии. После работы конференции запланированы научные презентации новых изданий Международного института афонской наследия в Украине и Богословско-исторического научно-исследовательского центра имени архимандрита Василия (Пронина). 5 октября ученые приняли участие в богослужении и посетили монастыри Мукачевской епархии. По материалам конференции запланировано издание сборника докладов. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 06.10.2017 20:13:06

http://drevo-info.ru/news/22840.html

иеромонаха Павла (Козлова; 1879 †1938) иеромонаха Софрония (Несмеянова; 1870 †1937) иеромонаха Стефана (Кускова; 1870 †1937) протодиакона Сергия (Казанского; 1879 †1937) диакона Иоанна (Мельницкого; 1878 †1937) диакона Николая (Богородского; 1877 †1937) монаха Виталия (Кокорева; 1890 †1937) Сергия (Бородавкина; 1878 †1938) Сергия (Ведерникова; 1875 †1937) Сергия (Михайлова; 1882 †1937) Андрея (Гневышева; 1872 †1941) Василия (Виноградова; 1891 †1937) Василия (Шикалова; 1875 †1937) Веры (Трукс; 1886 †1942) Димитрия (Воробьева; 1873 †1937) Евгении (Доможировой; 1871 †1933) Симеона (Воробьева; 1871 †1937) Спиридона (Савельева; 1875 †1937) Петра (Жукова; †1918) Прохора (Михайлова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Тобольских: Гермогена, епископа Тобольскаго (Долганева; 1858 † 1918) протоиерея Ефрема (Долганева; †1918) священника Петра (Карелина; †1918) священника Михаила (Макарова; †1918) Константина (Минятова; †1918) И святых новомучеников и исповедников Уфимских: Симона, епископа Уфимскаго (Шлеева; 1873 † 1921) протоиерея Евграфа (Еварестова; 1857 †1919) священника Аверкия (Северовостокова; †1918) священника Алексия (Канцерова; †1918) священника Петра (Варламова; 1897 †1930) священника Тимофея (Петропавловского; †1918) иеромонаха Максима (Попова; 1876 †1934) игумении Маргариты (Гунаронуло; †1918) Киприана (Яценко; 1878 †1935) И святых новомучеников и исповедников Черниговских: Василия, архиепископа Черниговскаго (Богоявленского; 1867 †1918) архимандрита Матфея (Померанцева; †1918) Алексия (Зверева; †1918) И святых новомучеников и исповедников Чимкентских: Николая, архиепископа Великоустюжскаго (Клементьева; 1873 †1937) Алексия, архиепископа Омскаго (Орлова; 1862 † 1937) Бориса, епископа Ивановскаго (Воскобойникова; 1875 †1937) схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870 † 1937) протоиерея Владимира (Смирнова; 1885 †1937) протоиерея Николая (Толгского; 1886 †1937) священника Анатолия (Бержицкого; 1873 †1937) священника Афанасия (Милова; 1877 †1937) священника Василия (Бова; 1877 †1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Золотовка. Церковь Святителей Московских. Церковь Петра, Алексия и Ионы Церковь. Действует.   Престолы: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских Год постройки:Между 2007 и 2013. Архитектор:Ю.И. Сушков Адрес: Тамбовская область, Ржаксинский район, село Золотовка Координаты: 52.299699, 42.070773 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Триста лет тому назад местность, где ныне находится село Золотовка, представляла собой необозримую степь, которая принадлежала казне. Во второй половине XVIII века земли здесь приобрёл генерал Пашков. Сюда им были переселены крестьяне из разных губерний. Образовалось несколько поселений, состоящих из ряда деревень. К haчaлyXIX века относятся и поселения крестьян – собственников, купивших казенные земли. Церковь начала возводиться в 1807 году на средства генерала Алексея Александровича Пашкова по данному им обету. Недалеко от места сооружения храма был поставлен сарай. Там изготовляли кирпич для строительства. Каменщики, кладчики, плотники и другой люд, что строили церковь, были из числа дворовых людей Пашкова. Храм строился в течение семи лет. Он был сооружен по традиционной схеме: храм, трапезная и колокольня в одной цепи. Церковь была покрыта железом, наружные стены окрашены белой и частично желтоватой краской, а внутренние стены расписаны иконописью. Его освящение состоялось 5 октября 1815 года епископом Тамбовским и Шацким Ионом. В церкви был устроен иконостас из красного дерева, отделанный лаком и позолотой, с хорошей иконописью. Пашков снабдил церковную ризницу золочёной и серебряной утварью, приобрёл Евангелие, исполненный на Александрийской бумаге, с серебряными обложками, отделанными финифтью. Престол был устроен один: во имя Трех Святителей – Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских. В 1887 году при церкви открывается школа грамоты. Попечительницей стала наследница Пашкова княгиня Надежда Белосельская-Белозерская. Она опекала церковь. В 1904 году епархиальным начальством ей была объявлена благодарность за пожертвование храму дорогих покровов и облачений. Школа располагалась в церковной караулке. Из-за ветхости и тесноты помещения с 1891 по 1893 год дети занимались на кухне местного священника Василия Виноградова, пока в 1894 году специально для школы на средства церковного старосты, местного крестьянина Павла Комарова, не было построено отдельное здание. В 1902 году школа грамоты преобразовывается в церковно-приходскую школу. В 1915 году там со священником, который преподавал Закон Божий и являлся заведующим школой, работали две учительницы и учитель пения.

http://sobory.ru/article/?object=33980

Отнятый большевиками под концлагерь ВЧК-НКВД, после монастырь достался высшей школе МВД, – и до сего дня значительная часть его территории и зданий принадлежат Университету МВД. Официально Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь открылся только в 2000, но фактически воссоздание его началось задолго до этого. В монастырском музее. Мать Илария показывает закладной камень собора, который освящал святитель Филарет, митрополит Московский. О том, что монастырь откроют, сказал нынешней казначее монастыря матери Анувии, а тогда – Наталии Матвеевне Виноградовой – на острове Залита отец Николай Гурьянов, к которому она ездила много лет. Игуменья Афанасия, поставленная сюда по благословению Святейшего Патриарха Алексия из Пюхтиц, многие годы окормлялась у архимандрита Феофана (Молявко) в Псково-Печерском монастыре и от него знала, что станет игуменьей московского монастыря. Святитель Николай устроил А началось все в 1991, когда комплекс частично освобожденных зданий еще не открытой обители вернули Церкви и приписали к храму святого равноапостольного князя Владимира – белый, окруженный розами, он стоит на горке через узенькую дорожку от Ивановского монастыря. Незадолго до этого его настоятель, известный московский духовник протоиерей Сергий Романов, вернулся из «воспитательной» ссылки в селе Виноградово, где прослужил несколько лет. Раз в попечение ему досталась бывшая обитель, то в будущем тут и должен быть монастырь, решил отец Сергий. Богослужение в соборе. На столпе можно видеть главную святыню монастыря, древнюю чудотворную икону св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна «Но откуда взять насельниц? – говорит мать Илария, сама оказавшаяся на этом приходе по благословению отца Николая Гурьянова в 1999-м, – не объявление же в газетах давать! И вот отец Сергий, вокруг которого к тому времени уже давно сложилась большая община из молодых интеллигентных людей (за что он и пострадал в 80-х, будучи сослан в Виноградово), обратился к своим прихожанкам. К девушкам и семейно необремененным – предложил подумать, не имеют ли они желания тут поселиться». Из них первая община и сложилась.

http://pravoslavie.ru/55994.html

21 Фотографию участников торжеств (архиепископ Николай стоит во втором ряду вторым справа) см.: Правда о религии в России. М., 1942. С. 63. 23 Протоколы допросов см.: Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. С. 271–278. 25 Там же. С. 98. О действии благодати по отношению к неправославным см. Архимандрит Макарий. Заметки о православной вере. СПб., 2009. С. 88–96. 27 Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. С. 56; см. также: История Русской Православной Церкви. От восстановления Патриаршества до наших дней. Т. 1: 1917–1970. СПб., 1997. С. 898–899. 28 Хроника//ЖМП. 1945. 7. С. 10; Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. С. 60. 29 Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. С. 135; Офицер, монах и пастырь. Архимандрит Исаакий (Виноградов). М., 2005. С. 122–123, 136–137; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. С. 215–216. 30 Светлой памяти митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (К годовщине со дня кончины). С. 11. 34 Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР. 1945–1953 гг. Т. 1. М., 2009. С. 88, 713, 714. 38 Святитель Николай, митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. С. 128. См. также: Офицер, монах и пастырь. Архимандрит Исаакий (Виноградов). С. 151. 41 Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя 13–15 августа 2000. Материалы. М., 2001. С. 287. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013

http://pravmir.ru/ierarh-podvizhnik-kaza...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.4 из  5) Оглавление По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предисловие В 2000 году исполнилось 105 лет со дня рождения (12/25 февраля 1895 года) священноархимандрита Исаакия (в миру Иван Васильевич Виноградов), блаженно почившего 12 января 1981 года, святыми молитвами которого спасалось и, мы верим, спасаются множество духовных чад не только в России, но и далеко за ее пределами. Книга об отце Исаакии “Под сенью любви”, выходящая в свет в этот юбилейный год, повествует о его жизни и деятельности как православного богослова, мудрого учителя, великого молитвенника и служителя престола Божия. В эту книгу вошли автобиографическое воспоминание самого отца Исаакия о своем детстве (до 10-летнего возраста) и его краткое жизнеописание. Особый интерес вызывают впервые публикуемые составленные им молитвы, тропари, избранные стихи и рисунки. В книгу входят также детские воспоминания об отце Исаакии его духовной дочери А. В. Окуневой. Опубликованное в этой книге лишь небольшая часть духовного наследия архимандрита Исаакия. Не все мы были духовными чадами отца Исаакия, но очень многие о нем слышали. Меня же Господь сподобил дважды лично встречаться со старцем. И больше всего меня поразило то, что, несмотря на наше бездуховное время, он был истинным духовником, которого любили и уважали прихожане, вокруг которого собралась община людей, действительно ищущих спасения во Христе. Отца Исаакия окружали не только миряне, но рядом были и умудренные опытом отцы. И среди них не было зависти, не было разногласий и споров, но была объединяющая их любовь к Богу и своему духовнику. Архимандрит Исаакии родился в семье благочестивых родителей, которые для маленького Вани и его сестер были записаны духовной дочерью отца Исаакия монахиней Ниной (Штауде; 1888–1980), духовными наставниками, а затем и учителями. Воспитывали они детей с большой любовью. С младенчества Ваня находился под сенью любви своих родителей, сестер, близких, впитывая в себя эту благодатную любовь, которая, по словам святителя Григория Богослова , всегда есть сила Божия, соединяющая нас с Существом Божиим.

http://azbyka.ru/fiction/pod-senyu-lyubv...

Архиепископа Феодора, прозванного Крифином 931 , который во время обвинения Алексия был в Городе, он призвал и, дав ему свою охранную грамоту, послал в Сицилию, чтобы передать Алексию гарантию неприкосновенности и привезти его к нему. А тот, отправившись и с присущим ему рассуждением убедив Алексия, привез его к императору. Император, подвергнув его побоям как мятежника, посадил в тюрьму, конфисковав всё его состояние. 13. Архиепископ же, увидев это, пришел в тюрьму и отдал Алексию всё свое имущество, сказав: «Из-за меня претерпел ты это зло». И когда император по обычаю отправился во Влахерны, архиепископ заранее встал перед престолом, облачившись в священнические одежды, и, как только император приблизился к солее вместе с синклитом, архиепископ громко возгласил: «Наляцы, и успевай, и царствуй – чего ради?» Тогда император, устыдившись синклита, ответил: «Истины ради и кротости и правды» 932 . А тот: «И какая же правда у тебя, когда ты, дав через меня письменную гарантию Алексию, не соблюл ее?» Император же, из-за этого обличения движимый неудержимым гневом и яростью, силой вывел его из алтаря и, нанеся ему немало ударов, прогнал – не только потому, что был им обличен, но и потому, что узнал, что тот почитает святые образы и тайно обвиняет его в нечестии. 14. Немного спустя, когда он прибыл в Великую церковь , патриарх устыдил его за архиепископа, и он вернул его с извинениями. Но, поскольку тот счел себя недостойным священства после того, что претерпел, император сделал его икономом Великой церкви 933 , а Алексия отпустил из тюрьмы и отдал ему всё его состояние, держа его в почете. 15. Был же в почете у императора и Мануил, самый именитый стратилат из всех на Востоке 934 . Он обменялся каким-то словами с Мироном, логофетом дрома и тестем Петроны, и был обвинен перед императором по навету Мирона в том, что стремится к царству и замыслил против того ужасное. Но протовестиарий Лев, заступаясь за Мануила и держа его сторону, заверил императора, что сказанное против того – ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23) Литургиарий (служебник), напечатанный в Москве в 1658 году при Царе Алексие Михайловиче и при Патриархе Никоне . В предисловии к сей книге сказано, как и кем исправлен служебник, с каких древних и харатейных книг, а в конце напечатано толкование Литургии, изложенное в послании Паисия Патриарха Константинопольского. 24) Ключ разумения для священников, Иоанникия Голятовского Ректора и Игумена Киевского Братского монастыря. Книга сия напечатана в Киевопечерской лавре, в 1659 г. В ней заключаются образцовые поучения на праздники Господни, Пресвятой Богородицы и святых, способ составления поучений и о чудесах Пресвятой Богородицы. Краткое предисловие к сей книге, по переводе на русский язык, следующего содержания: «Любезный читатель! Ключем мы называем сию книгу потому, что в ней написаны поучения, на которыя поглядывая молодые священники могут произносить и эти самыя и по написанному способу поучения. Потому эта книга и называется ключем, что до поучений двери отпирает. Еще и потому ключем называем эту книгу, что если священники будут оную читать, или будут руководиться ей, то получат возможность, как ключем и себе и другим людям до неба отомкнуть двери». 25) Пролог – от сентября до марта, печатанный в Москве в 1659 году, в царствование Алексия Михайловича. 26) Учительное Евангелие, напечатанное в Москве в 1662 году, в царствование Алексия Михайловича. 27) Триодь постная, печатанная в Москве в 1663 году. 28) Беседы на Евангелие от Матфея, напечатанные в Москве в 1664 году при Царе Алексие Михайловиче, по благословению преосвященных Митрополитов, Архиепископов и Епископов – первого издания, по исправлении. 29) Книга о священстве св. Иоанна Златоустог о, печатанная в Москве в 1664 году. 30) Беседы на Евангелие от Иоанна Святого Иоанна Златоустог о, печатанная в Москве в 1665 году, в царствование Алексия Михайловича. 31) Книга, заключающая в себе: житие св. Григория Богослова и его слова, беседы на шестоднев св. Василия Великого , четыре слова св. Афанасия Александрийского – послание окружное на арианы, и издание опасное православной веры Блаженного Иоанна Дамаскина . Книга сия печатана в Москве в 1665 году, меж патриаршества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Сельцо за Воржею. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь, Свято-Никольский храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Сельцо (оно же - Сельцо за Воржею, Никольское за Воржею) впервые упоминается в 1594 году, когда Царь Фёдор Иванович пожаловал " сельцо Никольское на реке на Ворже " Ипатиевскому монастырю. Никольская церковь впервые упоминается в 1657 году. В начале 18 века в селе стояли две деревянные Никольские церкви: новая " клинчатая об одной главе " и при ней - " старая " церковь. В начале 19 века взамен деревянных был возведён каменный пятиглавый храм с четырёхярусной колокольней,освящённый в 1806 году. В храме имелось три престола, вероятно, перенесённые из деревянных церквей: 1) в холодном четверике - во имя свт. Николы Чудотворца, в тёплой трапезной 2) правый - во имя св.вмч. Никиты Константинопольского, 3) левый - во имя свт. Алексия, митр.Московского (наличие престола во имя свт. Алексия позволяет предположить, что до 90-х гг. 16 в. Сельцо, вероятно, принадлежало Чудову монастырю). Главной святыней храма являлся местночтимый древний образ свт. Николы. В 1919-1924 гг. настоятелем церкви служил священник Николай Николаевич Виноградов (1876-1938 гг.) - выдающийся костромской историк-краевед, позднее - заключённый Соловецкого лагеря особого назначения, расстрелянный в 1938 году. Храм был закрыт решением Костромского облисполкома от 10 июля 1950 года. Пытаясь вернуть свою церковь, в начале 50-х гг. община безуспешно обращалась во все инстанции вплоть до Председателя Президиума Верховного Совета СССР Н.М.Шверника. Впрочем, храм всё равно был обречён. Хотя Сельцо и не попадало в зону затопления Костромского водохранилища, в 1955 г. после выселения жителей его снесли вместе со всем селением. Образ свт. Николы, перенесённый после закрытия храма в Никольскую церковь села Саметь, позднее был похищен. Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " Николаевская церковь с. Сельца за Воржею каменная, с каменной колокольней. Построена в 1806 году на средства прихожан. Теплый храм переустроен в 1908 г. тоже на средства прихожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. Престолов три: в холодной – во имя св. Николая, в теплой правый – во имя вмч. Никиты, а левый во имя св. Алексия, митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=23702

Алматы. Церковь Алексия, митрополита Московского 20-го Туркестанского стрелкового полка. Военный собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянный храм для воинского гарнизона г. Верный был заложен 12 сентября 1904 г. и освящён 8 октября 1906 г. Церковь была построена в русском стиле и стилизована под образцовый проект военных храмов, утверждённый Строительной комиссией в 1901 г. (арх.Ф.М. Вержбицкий), однако отличалась тем, что была выстроена из дерева и имела ряд отличительных особенностей от образцовых храмов, выстроенных в камне. В 1912 г. церковь отошла к 20-му Туркестанскому стрелковому полку. В 1933 г. церковь была разобрана. В 1970-е годы на её месте было выстроено здание телефонного узла (угол улиц Виноградова и Панфилова). Источники: РГИА ф. 806, оп. 8, д. 518 (1909 г.); ф. 806, оп. 10, д. 458 (1912 г.); Цитовичъ Г.А. Храмы Арм i и и Флота, Пятигорскъ, 1913, с. 4 71 Алексеевский военный собор. Первоначально - Верненская гарнизонная церковь, с 1912 г. - военная церковь 20-го Туркестанского стрелкового полка во имя Св. Алексия Митрополита. Здание типовое, по проекту технико-строительного комитета Военного Министерства. Возведено строителями Семиреченской областной инженерной дистанции, архитектором С. Тропаревским и инженером Я. Порошиным. Его архитектура «...наряду с основной христианской трактовкой псевдорусского стиля, заметно влияние деревянного модерна, уже пустившего корни в Туркестане - в оформлении окон, входных дверей, кружевного карниза. Воинскую принадлежность здания автор подчеркнул в символических деталях военного быта: ими завершены пилястры, возвышающиеся над карнизом, перекрытия входов». Освящен в 1906 г. епископом Димитрием (возможно, в день рождения цесаревича Алексея, атамана всех казачьих войск России). Престольный праздник 5 октября. Здание стояло на Казарменной площади (бывшие плац-парад и казармы 2-го Семиреченского казацкого конного полка). В советское время на главной площади, переименованной по-московски «Красной». Здесь проходили парады войск Верненского гарнизона и демонстрации трудящихся Алма-Аты.

http://sobory.ru/article/?object=35610

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010