Москва, 6 февраля. 5 февраля в Белом зале Мэрии Москвы Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с мэром Москвы Юрием Лужковым, сообщает Патриархия. Ru . Во встрече приняли участие представители Русской Православной Церкви: архиепископ Истринский Арсений, и.о. председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк, заведующий канцелярией Московской патриархии протоиерей Владимир Диваков, руководитель Службы Патриаршего протокола протодиакон Владимир Назаркин. Со стороны Правительства Москвы во встрече участвовали заместители мэра Владимир Ресин, Людмила Швецова, Юрий Росляк, Валерий Виноградов, Петр Бирюков. В своем выступлении предстоятель Русской Православной Церкви сказал много теплых слов о сотрудничестве Русской Православной Церкви и Правительства Москвы. Патриарх выразил благодарность Ю. Лужкову за помощь, которую Правительство Москвы оказало при организации погребения Патриарха Алексия и проведении Архиерейского и Поместного соборов Русской Православной Церкви. Также Патриарх Кирилл отметил, что он, являясь правящим епископом города Москвы, имеет попечение о духовной жизни города и будет продолжать деятельность Патриарха Алексия по духовному окормлению жителей города. Правящий епископ города Москвы выразил надежду, что эти добрые отношения сохранятся в будущем и послужат достижению «духовного и материального процветания москвичей и города Москвы». В ответном слове мэр Москвы поблагодарил Патриарха за визит и поздравил с избранием на Московский Патриарший Престол. Мэр особо подчеркнул, что участие Правительства Москвы в проведении похорон Святейшего Патриарха Алексия и в организации Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви воспринималось руководством Москвы как долг, как «обязательства стольного града перед Отечеством и Русской Церковью».  «Нынешнее время требует не только продолжения того курса, которое осуществлял Святейший Патриарх Алексий. Наша общая задача — продолжать великий путь возрождения Православия в народе, формирования той духовной основы, которая начала складываться в нашем обществе», — отметил мэр.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

31 августа центральным событием юбилейных торжеств стала Божественная литургия, которую возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сослужении митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина, архиепископов Владимирского и Суздальского Евлогия и Ярославского и Ростовского Кирилла, епископов Бакинского и Прикаспийского Александра и Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха. За богослужением молились губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, глава города Владимира А.П. Рыбаков, представители местных органов власти, благотворители собора, многочисленные гости города. После Литургии был соборно отслужен благодарственный молебен Пресвятой Богородице и возглашены уставные многолетия. Митрополит Ювеналий огласил послание Святейшего Патриарха Алексия II, посвященное 850-летию Успенского собора. Владыка Ювеналий передал храму в память юбилея дар Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия — Казанскую икону Божией Матери, и вручил Патриаршие награды благотворителям и попечителям Успенского собора. Затем состоялся брифинг для представителей средств массовой информации. В ответ на приветствие и поздравление Святейшего Патриарха Алексия II участники юбилейных торжеств направили в адрес Его Святейшества благодарственную телеграмму. В Доме дружбы города Владимира губернатором Владимирской области Н.В. Виноградовым в честь юбилейного праздника был дан праздничный прием. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возблагодарить Господа за Его неизреченные милости и за осуществленное юбилейное празднование 850-летия Успенского кафедрального собора. 3. Благодарить Преосвященного митрополита Ювеналия за возглавление торжеств и Преосвященных архипастырей, участвовавших в них. 4. Благодарить Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и губернатора Владимирской области Н.В. Виноградова за организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных 850-летию Успенского кафедрального собора.   ЖУРНАЛ 67 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА

http://patriarchia.ru/db/text/470180.htm...

Работая помощником епископа православной церкви, систематически читал проповеди, в которых всячески охаивал Советский Союз». Трибунал постановил: «Виноградова Ивана Васильевича по совокупности преступлений по ст. 58–2, 58–4, 58–10, УК РСФСР лишить свободы в ИТЛ 13 сроком на десять лет». Однако архимандриту Исаакию как священнослужителю было разрешено написать прошение на имя Святейшего Патриарха Алексия I, что он сразу же и сделал. Была также написана апелляция в Военную коллегию Верховного суда СССР. И повезли архимандрита Исаакия через всю Россию в Карагандинский лагерь НКВД СССР по Казахстанскому этапу. Карагандинский лагерь НКВД СССР Несмотря на то что был уже сентябрь, стояла летняя жара, однако ночи были холодными: сказывался резко континентальный климат Казахстана. Дорога к месту тюремного заключения длилась месяц. Долгие стоянки товарного поезда на маленьких станциях, но чаще посреди безлюдной, серой, выжженной солнцем степи. Воды не хватало. Жажда мучила всех заключенных. Вот так, в товарном вагоне, под сквернословие грубых окриков охранников, везли архимандрита Исаакия через всю Россию в казахстанские степи. Через щель между досками вагона ему было видно небо, а ночью – россыпь звезд и луна. Отец Исаакий неустанно молился. Молитва помогала отрешиться от тяжелых мыслей. Однажды уже изнемогавший от тяжелой дороги, он увидел на небе крест, излучающий золотое свечение. Надпись: «На нарах шпана в лагере играет в карты, сделанные из моего молитвенника. Зарезали одного из игроков... Кровь его через щели нар льется на свободное место моего соседа Озерова. 1946 год» Надпись: «Копание могил на кладбище в Карагандинском лагере, у поселка «Новая жизнь» Весна 1946 г. ...» Батюшка взмолился: «Господи Боже, Иисусе Христе, услышь мою молитву, помоги мне выстоять, все перенести». Архимандрит Исаакий понял, что значит это небесное видение: предстоит нести крест. Изумленный видением, он долго еще молился и почувствовал необычайный прилив сил. Перестала мучить жажда, духота сменилась прохладой, солнце уходило за потемневшую степь, а в душе у батюшки появилась надежда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После окончательного закрытия священники и последние сестры с матушкой настоятельницей были изгнаны из обители. Известна судьба иерея Алексия Скворцова, бывшего прежде диаконом в монастыре. Отец Алексий был дважды арестован. Приговором тройки при УНКВД СССР по Московской области 7 июня 1938 года он был осужден и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу «за контрреволюционную агитацию». Виновным себя не признал. Мученический венец о. Алексий принял на Бутовском полигоне 4 июля 1938 г. 24 декабря 2004 года состоялось его прославление в лике святых. Другой священник монастыря, протоиерей Иосиф Будилович, бывший до 1918 г. полковым священником, подвергался арестам, сын его был репрессирован. Почил отец Иосиф 6 января 1947(?) г., похоронен рядом с матушкой на Калитниковском кладбище г.Москвы. Последняя настоятельница матушка Епифания (в миру - Елизавета Дмитриевна Митюшина, вдова из купеческого сословия), пережившая разорение обители, где она приняла монашеский постриг, переехала с оставшимися сестрами на хутор. Сюда, в храм прп. Сергия Радонежского, пригласили служить отца Илариона (Удодова), который стал духовником ивановских сестер. Имя этого святого старца стало широко известно в связи с тем, что он Промыслом Божиим стал хранителем главы Преподобного Сергия Радонежского во время Великой Отечественной войны. О. Иларион начинал свой монашеский путь на Афоне в Свято-Пантелеимоновой обители по особому указанию Божией Матери. В одном из следственных дел в связи с арестом его брата Петра о. Иларион значится как «архимандрит Ивановского монастыря», так он и остался на все годы гонений старцем и окормителем Ивановских изгнанниц. В 1929 г. отец Иларион похоронил на хуторе матушку Епифанию. Хуторское хозяйство советская власть задавила налогами. В 1931 г. сестры были арестованы на монастырском хуторе и высланы в Казахстан. Отец Иларион жил при храме прп. Сергия на бывшем хуторе некоторое время один, затем был приглашен благочинным служить в Виноградово, где был настоятелем церкви Владимирской иконы Божией Матери до дня своей кончины 15 марта 1951 г. Перед войной, в конце 30-х годов, о. Иларион перенес в храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы иконостас и святыни хуторского храма прп. Сергия и устроил придел в честь прп. Сергия Радонежского, тем самым приготовив место для хранения великой святыни. Отец Иларион некоторое время был братским духовником вновь открывшейся Троице-Сергиевой Лавры, но вскоре вернулся в Виноградово. Сюда к о. Илариону собрались после ссылки «ивановские сироты», здесь образовался небольшой «монастырек»: одни сестры бывали наездами, другие прислуживали при храме, некоторые из них были здесь похоронены.

http://sedmitza.ru/text/1219598.html

Во Владимире завершились торжества, посвященные 850-летию Успенского кафедрального собора Владимир, 1 сентября 2008 г. Торжества, посвященные 850-летию Успенского кафедрального собора, прошли во Владимире в минувшие выходные. Их возглавил митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий, сообщили " Интерфаксу " в пресс-службе Владимирской епархии. В празднике также приняли участие ряд других архиереев, владимирский губернатор Николай Виноградов и мэр города Александр Рыбаков. В субботу участники торжеств сначала совершили шествие от Золотых ворот к Успенскому собору, а затем прошли крестным ходом вокруг храма. На следующий день в соборе прошла Божественная литургия. Кроме того, состоялась церемония освящения креста на новой церкви Казанской иконы Божией Матери. Н.Виноградову и А.Рыбакову были вручены патриаршие грамоты. Одновременно орденами преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского (III степени) были награждены руководители предприятий и организаций, участвовавших в работах по реставрации и благоустройству собора. " За время своего существования Успенский собор пережил немало событий и эпох: здесь были и славные страницы возвышения города как центра Северо-Восточной Руси, и трагические периоды кровопролитных распрей, и порабощения иноземными завоевателями. Символом твердой веры нашего народа, его несгибаемой воли и надежды на помощь Божию остался в веках Успенский собор " , - говорится в приветствии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам торжеств. Как сообщил в беседе с журналистами Н.Виноградов, для завершения реставрационных работ в соборе требуется около 160 млн. рублей. Он подчеркнул, что в следующем году будет решен вопрос о финансировании реконструкции котельных собора и организации подачи тепла в храм через воздуховод - это необходимо для сохранения уникальных фресок работы Андрея Рублева и Даниила Черного, которые находятся под угрозой уничтожения из-за нарушений температурного режима в храме. Успенский собор Владимира был построен в XII веке по приказу князя Андрея Боголюбского и долгое время оставался главным храмом Древней Руси. Сейчас Успенский собор находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как для прихожан, так и для туристов. 1 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27510.html

Увы, сегодня практически ни один из выводов Дворника, касающийся апостола Андрея, нельзя признать обоснованным, однако его заслуга заключается в том, что он впервые обратил внимание западной науки на особый круг понтийско-константинопольских представлений о Первозванном. Важной заслугой Дворника можно считать и то, что он впервые во всех подробностях рассмотрел процесс возникновения «константинопольской легенды» и показал, что этот был достаточно длительный и неоднородный процесс. Одним из первых, американский ученый обратил и внимание на чрезвычайно важную роль апостольских списков. Русский перевод книги Ф. Дворника лишен серьезных ошибок в понимании текста, хотя и грешит частным незнакомством с русскоязычной терминологией: Псевдо-Абдиас вместо Псевдо-Авдия, схизма Акакия вместо акакианской схизмы и др. Встречаются ошибки и в наборе латинских и греческих текстов: например, και на с. 190. И все же издание русского перевода книги Дворника кажется полезным. Он познакомит отечественного читателя и с тем, какой была византинистика середины прошлого столетия, и с тем, как виделась история Византии и ее Церкви осевшему на Западе славянину. Андрей Виноградов Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/326477.htm...

В благословение новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар икону святого благоверного князя Александра Невского с частицей его святых мощей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительное значение состоявшегося освящения восстановленного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в здании Конституционного Суда Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 66 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о праздновании 850-летия Успенского кафедрального собора в городе Владимире. Справка: 30-31 августа в городе Владимире состоялось празднование 850-летия Успенского кафедрального собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II торжества возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. 30 августа, по пути во Владимир, митрополит Ювеналий посетил в городе Петушки Владимирской области храм святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, а затем побывал в доме-музее этого исповедника. Днем 30 августа, по прибытии в город Владимир, митрополит Ювеналий совместно с митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином, архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием и епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом принял участие в открытии торжеств по случаю 850-летия Успенского кафедрального собора. У Золотых врат, древнейшего памятника архитектуры Владимира, почетных гостей встречали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, глава города Владимира А.П. Рыбаков, представители органов власти, интеллигенции и общественных организаций. В открытии праздника приняло участие владимирское духовенство. Творческие коллективы города представили концертную программу, повествующую об исторических вехах жизни древнего и славного своей историей города. Собравшихся приветствовали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

http://patriarchia.ru/db/text/470180.htm...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

«Вчера был в заседании Археографического общества, – писал Александр Николаевич отцу 25 октября 1877 года, – где труды мои произвели самое отрадное впечатление на ученых специалистов… Общество наше намерено нарочно ходатайствовать перед казною и Комиссией о сохранении памятников старины – о некотором денежном вспомоществовании на починку этих памятников». Примерно в это время Александр Николаевич передал иконописной мастерской Воскресенского женского монастыря в Петербурге собрание снимков с древних икон, а Петербургской Духовной Академии – древнюю рукопись с крюковыми записями церковных напевов и обширную переписку своего покойного отца, протоиерея Н. С. Виноградова, с учеными и церковнослужителями. В мае 1881 года Александр Николаевич принял монашеский постриг с именем Алексия (в честь св. прав. Алексия, человека Божьего), затем рукоположен был в сан иеродиакона и иеромонаха. Ранее, в конце 1870-х годов, он занимался изучением китайского языка и собственно Китая, в основном по трудам великого синолога архимандрита Иакинфа (Бичурина, скончавшегося в 1853 году). И вот, уже как специалист, он в том же 1881 году поехал в Пекин в составе Русской духовной Миссии. Там он принял участие в переводе православных церковных книг на китайский язык, в сооружении православного храма в Пекине, в собирании китайских книг и рукописей. О. Алексий имел блестящие способности к изучению языков. Он знал основные европейские языки, из них очень хорошо английский. В Пекине он продолжал заниматься изучением китайского языка и его диалектов, а также монгольского языка. В Китае о. Алексий заболел, – то ли климат оказался для него тяжел, то ли еще что-то, – он долго перемогался, но вынужден был просить об освобождении от участия в Миссии. В начале 1887 года он выехал из Пекина, имея назначение в Киево-Печерскую Лавру. Долгий путь он посвятил изучению деревянных церквей Сибири. Когда он приехал в Лавру, митрополит Киевский и Галицкий Платон почти сразу отослал его на подворье Киево-Печерской Лавры в Петербурге, находившееся на Васильевском острове.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010