III. Абидгама-питака. 1) Дгаммасангани, исчисление условий жизни; 2) Вибганга, изыскания (18); 3) Кафаватфупакарана, разные рассуждения (1.000 сутта); 4) Пуггалапаннатти, провозглашение личности – пуггала; 5) Дгатукафа, отчет об основных началах; 6) Ямака, десять делений; 7) Патфанапакарана, кн. причин. § 55. Сутта-Нипата, прочие тексты Винайя, трипитака в английском переводе и прочие каталоги Сутта-Нипата, значение сего сборника, разделение на пять книг, их содержание, представления в них Будды, его учение. Самые книги суть: Уравагга, Кула-вагга, Мага-вагга, Аттгака-вагга, Парайяна-вагга; прочие тексты Винайя, их названия, трипитака в английском переводе и прочие каталоги, значение собрания буддийских книг Пекинской библиотеки и названия оных по переводу иером. Алексия Б. Сутта-нипата. Состав, общее и частное деление, взгляд на Будду и его основные черты учения. Существует еще весьма ценный древний сборник рассуждений «Сутта-Нипата» важный по языку и содержанию и тоже переведенный по-английски в издании М. Мюллера. (Sacr. Books of the East. vol. X). «Сутта-Нипата» делится здесь на пять книг: I. Уравагга, с 12 отд.: II. Кулавагга, с 14 отд.; III. Магавагга, с 12 отд.; IV. Атгакавагга, с 16 отд.; V. Парайя-навагга, с 17 отд. Для примитивного буддизма означенный сборник имеет важность по содержащемуся в нем учению, не столько для жизни монастырской, сколько отшельнической, а потому фундаментальные истины излагаются в слабом систематическом зародыше, и Будда лично противопоставляется самой философии (dumru-darsana). Во времена же самого Будды, индийское общество представлялось состоящим из многих (именно 63) сект религиозных, из них наиболее известны Саманас и Браманас, имевших своих учеников (Пурана-Касеана, Макгали-Гозала, Агита-Казакамбали и проч.). Все они выводятся диспутантами, и каждый придерживается своего взгляда, убеждения, предания, добродетели и проч. Сам Будда представляется как Самана-Готама и придерживающимся наиболее истины, он озирает свободно все системы и концентрируя их находит смысл в высшем разуме и добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Хотя в данный период православная паства в Китае только начинала расширяться, Палладий сумел заложить основу для будущих поколений православных миссионеров в Китае. Основные положения и выводы диссертации отражены в следующих публикациях Статьи в изданиях из перечня ВАК РФ Куликов А. М. К истории публикации Тяньцзиньского дневника архимандрита Палладия (Кафарова) за 1858 г.//Восток (Oriens). 2016. М.: Наука. С. 164–173. Куликов А. М. «Китайские тетради» из архива Алексия Виноградова и незавершённый замысел Палладия Кафарова //Восток (Oriens). 2015. С. 36–46. Куликов А. М. Участие архимандрита Палладия (Кафарова) в Тяньцзиньских переговорах 1858 г.//Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. 2015. М. С. 72–86. Прочие публикации 1. Куликов А. М. К истории публикации дневника архимандрита Палладия (Кафарова) за 1858 г.»//История востоковедения: традиции и современность: (материалы конференции)/отв. Ред. И. X. Миняжетдинов; М. А. Пахомова/Отдел аспирантуры ИВ РАН. М.: Институт востоковедения РАН, 2015. С. 199–212. 2. Куликов А. М. Тяньцзиньские переговоры в дневниках архимандрита Палладия (Кафарова) и барона Ф. Р. Остен-Сакена//45-ая научная конференция Общество и государство в Китае. Т. XLV. М: ИВ РАН, 2015, 817–863. 1 Хохлов А. Н. П. И. Кафаров: жизнь и научная деятельность (краткий биографический очерк)//П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение (к 100-летию со дня смерти). Ч. 1. С. 3–90. 2 Хохлов А. Н. П. И. Кафаров и его эпистолярное наследие//П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение (к 100-летию со дня смерти). Ч. 2. С. 124–225. 3 Хохлов А. И. Новые материалы о путешествии П.И. Кафарова по Дальнему Востоку в 1870–1871 гг.//П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение (к 100-летию со дня смерти). Ч. 3. С. 101–158. 4 Чэнь Кайкэ .Балади дэ хань-сюэ янь-цзю «Китаеведческая деятельность Палладия»), Сюэ-юань чу-бань-шэ «Издательство Кампус»), 2007. 300 с. 5 Чэнь Кайкэ . Балади юй ван-цин Чжун-э гуань-си ( «Палладий и китайско-русские отношения в позднюю эпоху Цин»), Шанхай : Шанхай шу-дянь чу-бань-шэ : «Книжное издательство Шанхая»), 2008. 560 с. 6 Ludmilla Panskaya, Donald Leslie. Introduction to Palladii’s Chinese Literature of the Muslims, Canberra, Australian National Univ. Press, 1977.–106 c 7 Иеромонах Николай (Адоратский). Китайская литература магометан. СПб.: типография Императорской академии наук. 1887. 8 См. Algernon Bertram Freeman-Mitford Baron Redesdale. The Attache at Peking. London: Macmillan and Company limited, 1900. C. 210–213; Richard Smith. Mapping China and Managing World: Culture, cartography and cosmology in late imperial times. London and New York: Routledge, 2013. C. 149; J. Dudgeon. Sketch of Russian intercourse with, and the Greek church in, China//Chinese Recorder. 1872. Vol. 4. Foochow: Rozario, Marcal and Co. C. 98, 188, 206,208,210. Читать далее Источник: Москва — 2016 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Цель убийства Цель большая и ловко намеченная, следует убить без свидетелей, приписать убийство большевикам и получится широкая и громкая пропаганда (вроде «Катыньской») на всю Европу и Америку о новом зверстве большевиков, как большевиков, как это отчасти получилось в прошлом году с убийством митрополита Алексия (Громадского) в Кременце на Волыни, который на самом деле был убит вовсе не большевиками, а своими же украинцами-«поликарповцами», т. е. церковными приверженцами знаменитого гитлеровца — лжемитрополита Украинского Поликарпа. И эта цель с убийством м[итрополи]та Сергия временно (надеемся мы лично) была достигнута. Собраны были в Кракове генеральным губернатором доктором Франком в мае м[еся]це 1944 г. почти все православные эмигрантские епископы Европы (кроме Прибалтики) всех враждующих между собой направлений, и русские, и белорусы, и украинцы, «анастасиевцы» (от имени м[итрополи]та Анастасия в Белграде, который объявил на всю Европу, что Гитлер является богодарованным вождем для спасения России), «евлогиане» (от имени Евлогия в Париже), польские «дионисовцы», «поликарповцы» и даже русские церковные автономисты, признававшие до сих лор номинально Патриарха Сергия (с митрополитом Киевским Пантелеймоном во главе), и все они торжественно заявили перед Франком лотейским протест по поводу убийства большевиками м[итрополи]та Сергия, с которым они прежде не хотели разговаривать, т. к. считали его большевиком (см. Ежедневный Вестник, Вильно, 14/У—44 г.). Виновники убийства 1. Одна из главных улик против виновников психологического характера. Без сомнения главный доносчик на убитого митрополита — прот[оирей] Вас[илий] Виноградов, должен был бы потерять всякий кредит (и это совершенно ясно и логически) пред немцами как лжец, если бы митрополит был бы убит большевиками, немцы должны были бы тогда уважать и чтить память покойного как мученика за фашистско-гитлеровскую идею… Между тем является фактом нечто обратное: через несколько дней после убийства приходит в Виленское епархиальное управление прот[оирею] Голоду представитель немецкой власти и категорически требует возвращения для прот[оиерея] Виноградова всех потерянных им должностей и особенно ректорства в семинарии.

http://pravmir.ru/zayavlenie-po-delu-ob-...

142 Звездочкой отмечены часы по предполагавшейся программе, которая осталась нереализованной из-за создания на базе Института и Курсов Московских духовных академии и семинарии. 143 Б. В. Вадковский в программе 1945/46 уч. г. указал «1 час» (л. 45–46), хотя и раньше, и позже он указывал минимальное время – 2 часа. Скорее всего, в данном случае имеется в виду астрономический час, соответствующий 2-м часам учебного времени. 144 Утвержденные учебные планы Семинарии и Академии//ЖС ПБИ 3 от 19 сентября 1945 г. С. 2, 3. Древние и новые языки занимают предпоследнее и последнее место в списке предметов соответственно. 147 Вадковский Б. В. Программа по греческому языку в МДС//Архив МДА. Программы по греческому. С. 8–14 (автограф). Под подписью дата – 10 октября 1947 г. 151 Доклад секретаря Совета Н. И. Муравьева о распределении учебных предметов между профессорами и преподавателями//Там же. С. 11. 152 Архив МДА. Дело переписки Патриарха Алексия I. Л. Н. Парийский говорил об этом со слов прот. Алексея Остапова. По свидетельству Л. Н. Парийского, тогдашний ректор Академии прот. Александр Смирнов (1949–1950 гг.) считал, что «латинский язык – такой легкий предмет, что всякий преподаватель может взять его для увеличения заработка, и поэтому не следует приглашать новое лицо». 153 В. А. Сретенский, скорее всего, участвовал в написании программы по греческому для МДА еще в предшествующем году: под автографом программы Б. В. Вадковского помимо подписи самого автора стоит подпись В. А. Сретенского (Вадковский Б. В. Программа по греческому языку (автограф)//Архив МДА. Программы по греческому. С. 17–18). Хотя под подписью дата не указана, по почерку можно предположить, что программа для Академии была написана в то же время, что и для Семинарии (10 октября 1947 г.). 155 Об этом сообщил Н. П. Доктусов в дополнение к речи В. С. Виноградова: «По урокам греческого, латинского, английского языков и церковного пения уменьшено на 2 ч. по каждому предмету»//ЖС МДАиС 2 от 17 октября 1949 г. С. 3. Но проф. прот. Т. Д. Попов предложил не спешить с принятием новых программ (Там же. С. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Феклы Макушевой (1901-1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862-1938) священника Александра Иванова (1866-1938) священника Александра Органова (1873-1938) священника Василия Витевского (1873-1938) священника Вячеслава Инфантова (1883-1938) священника Иакова Алферова (1878-1938) священника Иоанна Смирнова (1873-1938) священника Иоанна Сульдина (1880-1938) священника Трофима Мячина (1888-1938) от Саранской епархии: священника Павла Ягодинского (1879-1937) иеромонаха Василия Эрекаева (1879-1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872-1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879-1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878-1937) Арефия Ерёмкина (1884-1937) Василия Александрина (1872-1942) Иоанна Ломакина (1884-1937) Иоанна Милёшкина (1902-1937) Иоанна Сельманова (1900-1937) Мавры Моисеевой (1875-1937) от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) протоиерея Николая Бежаницкого († 1919) протоиерея Михаила Блейве (1873-1919) от Тверской епархии: епископа Бежецкого Аркадия (Остальского; 1888-1937) епископа Великолукского Иоанна (Троянского; 1862-1937) протоиерея Александра Колоколова (1880-1937) протоиерея Алексия Виноградова (1873-1938) протоиерея Алексия Никологорского (1869-1937) протоиерея Алексия Успенского (1879-1937) протоиерея Евгения Ивашко (1899-1937) протоиерея Иоанна Васильева (1876-1937) протоиерея Михаила Абрамова (1885-1937) протоиерея Михаила Богородского (1878-1937) протодиакона Сергия Казанского (1879-1937) священника Александра Богоявленского (1879-1937) священника Александра Ратьковского (1870-1937) священника Александра Рождественского (1874-1937) священника Александра Соколова (1893-1937) священника Александра Талызина (1870-1938) священника Александра Чекалова (1888-1937) священника Алексия Москвина (1891-1937) священника Алексия Нечаева (1875-1937) священника Алексия Никольского (1877-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Постановление об освобождении Виноградова Ивана Васильевича из-под стражи. 14 марта 1946 г. Ксерокопия В сентябре 1945 года, когда архимандрит Исаакий был отправлен в КАРЛАГ, из Москвы в Париж к митрополиту Евлогию приехал митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) – уполномоченный представитель Московской Патриархии. Они соборно отслужили в Александро-Невском храме Литургию. Встреча с митрополитом Николаем была обнадеживающей. Целью его приезда были переговоры о возвращении Западно-Европейских Православных приходов в Московскую юрисдикцию. Москва знала и понимала, что русская диаспора находится под влиянием Православного центра, управляемого митрополитом Евлогием. Он, единственный во всей Западной Европе, имел полномочия самоуправления на строгом каноническом основании. 15 В апреле 1945 года встал вопрос о возвращении митрополита Евлогия со всей эмигрантской паствой в лоно Матери-Церкви – Московской Патриархии. Сам он этого хотел и надеялся найти место последнего упокоения в России, но ждал ответа и благословения Вселенского Патриарха из Константинополя, в юрисдикции которого находился. Время шло, Владыка не давал окончательного ответа, что стало беспокоить Москву. Митрополит Николай настаивал на принятии решения, а Владыка Евлогий высказывал свое опасение: что ждет его и его епископат, если они вернутся в Россию? КАРЛАГ? ГУЛАГ? Ведь есть уже печальный пример архимандрита Исаакия, настоятеля храма в Праге, который добровольно хотел вернуться в Россию, а сейчас томится вместе с бандитами, головорезами в КАРЛАГе. Митрополит Евлогий просил передать просьбу Патриарху Алексию I, чтобы тот походатайствовал об освобождении архимандрита Исаакия (Виноградова). Митрополит Николай попросил присутствующего на переговорах епископа Пражского Сергия (Королева) написать ходатайство о помиловании архимандрита Исаакия. Прошение было передано лично Московскому Патриарху Алексию I. 16 Ходатайство епископа Сергия 17 и прошение архимандрита Исаакия на имя Святейшего Патриарха Алексия I были переданы в Военную Коллегию Верховного Суда СССР. Имя Ивана Васильевича Виноградова было внесено в большой список Патриарха о помиловании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I, II и III курсов Академии, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) во II-й курс – студентов I курса: 1) Андреева Федора, Никольского Николая , Архангельского Алексея, Ремезова Александра, 5) Кочанова Николая, Кряжимского Александра, свящ. Чернова Иоанна, Иванова Петра, Олесевича Сергея, 10) Романова Александра, Мальгина Павла, Гражданского Тихона, свящ. Сокольского Павла, Зыкова Ивана, 15) Виноградова Павла, Тихомирова Александра, Соколова Николая, Курсина Анатолия, Скворцова Сергея, 20) Троицкого Анатолия, свящ. Прозорова Николая, свящ. Полякова Иоанна, Бойкова Николая, Сидоренкова Алексея, 25) Аболенского Александра, Канделаки Мелхиседека, Виноградова Сергея, Шмелева Василия, свящ. Соколова Иоанна, 30) Часоводова Ивана, Лебедева Николая, Полунина Михаила, свящ. Вышеславова Михаила, Шишковского Алексея, 35) Веселова Ивана, Благовещенского Викторина, Пылаева Владимира, Сперанского Василия, Левкоева Владимира, 40) Введенского Александра , Бондарева Феодота, Лисняка Дионисия, Миртова Владимира, Кореневского Анатолия, 45) Годеновского Василия, свящ. Черникова Николая, Веселовского Александра, Августова Дмит- —78— рия, Миловидова Ивана, 50) Яснева Петра, Ионина Александра, Рождественского Сергея, Глинского Ивана, Зедгенизева Василия, Богдановича Ивана, 56) Фортинского Владимира. б) в III-й курс – студентов II курса: 1) Ремова Николая, Голованенко Сергея, Мигулина Александра, Муратова Василия, 5) свящ. Бессонова Николая, Курганского Михаила, Брянцева Леонида, свящ. Иванова Александра , Епифановича Григория, 10) Рязановского Федора, Успенского Александра , свящ. Коновалова Иосифа, свящ. Смирнова Порфирия, свящ. Лукьянова Михаила, 15) Чайкина Георгия, Яхонтова Дмитрия, Соболева Владимира, свящ. Ефремова Михаила, Грацинского Ивана, 20) свящ. Добровольского Василия, Писова Стефана, Ильинского Николая, Маркова Владимира , Изюмова Ивана, 25) Троицкого Виктора, Тихомирова Павла , Даниловского Александра, Никольского Василия, свящ. Лебедева Константина, 30) Орлова Василия, Реутова Валентина, Степанова Андрея, свящ. Архангельского Леонида, Носова Константина, 35) Богоявленского Сергея, свящ. Ильинского Михаила, свящ. Люстрицкого Михаила, свящ. Соколова Алексия, Уметского Петра, 40) Руднева Николая, свящ. Надеждина Александра, Успенского Ивана, Петропавловского Василия, Виноградова Михаила, 45) Прокоповича Бориса, Перехвальского Валентина, Чернышева Ивана, свящ. Овсянникова Григория, Иванова Константина, 50) Титова Алексея, Соловьева Ивана, Сперанского Михаила, свящ. Андреевского Александра, Левкоева Николая, 55) Сахарова Сергея, Прилуцкого Сергея, Введенского Ивана, Любимова Федора, Ивановского Семена, 60) свящ. Михальчука Евстафия, Алексеева Павла, Мацкевича Иосифа, Вершинского Николая, Новгородского Павла, 65) свящ. Владимирского Алексия, Рязановского Сергея, Максимова Александра, 68) свящ. Авдашкевича Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По благословению Святейшего Патриарха Алексия I отец Иларион был принят в братию лавры, назначен помощником отца наместника и братским духовником. Его келья находилась рядом с митрополичьими покоями. В обители отец Иларион пробыл чуть больше года и в 1947 году вернулся в Виноградово. В то время настоятелем Владимирского храма был его брат – протоиерей Петр Удодов. Преставился отец Иларион 15 марта 1951 года, на 89-м году жизни. По воспоминаниям духовных чад старца, когда при его кончине они просили не забывать их, батюшка ответил: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136: 5). Схиархимандрита Илариона похоронили у алтаря Владимирского храма в селе Виноградово. Рейтинг: 10 Голосов: 486 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Голубцов Сергий , протодиак. Троице-Сергиева лавра за последние сто лет: Монашество и его проблемы. События и лица. Устав лавры. М.: Изд-во Правосл. братства Споручницы грешных, 1998. С. 98. Андроник , иером. Высокопреосвященный архиепископ Сергий [некролог]//Журнал Московской Патриархии. 1982. 10. С. 18–23. В сохранившейся Анкете священнослужителя культа при церкви села Виноградово Удодова Илариона Хрисанфовича, заполненной, по всей вероятности, рукой самого старца, указано, что с 1914 по 1923 год он служил в московском Сретенском монастыре; с 1923 по 1935 год при Сергиевской села Заболотья церкви; с 1935 года… На этом запись обрывается. Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь [Официальный сайт]. URL: http://ioannpredtecha.ru/docs/13.htm Голубцов Сергий , протодиак. Сплоченные верой, надеждой, любовью и родом. М.: Мартис, 1999. 320 с. Питирим (Нечаев) , митр. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб.: [б. и.], 2007. С. 150. См.: Подвижник Афона и Москвы: жизнеописание схиархимандрита Илариона (Удодова)/Сост. свящ. Владислав Мишин. Москва: [б. и.], 2010. С. 81. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Киселев Георгий 21 марта 2024, 21:10 Игумен земли Русской и в лихие лета оберегал Отечество. И в этом промыслительном действии видна параллель судеб честной главы преподобного и России , когда пришлось претерпеть унижения , но не погибнуть. Автор рассудительно даёт нам это понимание. И ещё один важный для себя урок извлекаем мы - святость совершается в тишине.Главное чтобы мы об этом знали ,и это не было слишком поздно. И ответы от святых людей

http://pravoslavie.ru/159161.html

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a vizitat Eparhia de Hust 21 octombrie 2014 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся двухдневный архипастырский визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . В городе Ужгороде 20 октября Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета) и братия монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). После богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3801635...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Хустскую епархию 21 октября 2014 г. 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . 20 октября в городе Ужгороде Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета), насельники монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). По окончании богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/db/text/3800790.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010