Во второй половине 1930-х годов отца Сергия все чаще стали вызывать в районное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагать снять сан священника и оставить служение в храме — в противном случае ему придется горько пожалеть о своем несогласии. Протоиерей Сергий неизменно отвечал на это, что никогда не оставит церковного служения. В 1937 году председатель Бармановского сельсовета отправил в НКВД донесение. «Довожу до вашего сведения, — писал он, — что в нашем Бармановском сельсовете работает группа церковников, возглавляемая Завариным. Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что Заварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего в этих свечах; а также вся эта братия занимается агитацией против колхозного строительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание и посмотреть на Заварина и его ближайшего друга дьякона, который в 1937 году распускал свою семью по селениям с агитацией, что советская власть им хлеба не дает». 28 октября этот же председатель сельсовета, но уже в качестве свидетеля, дал показания об отце Сергии. «Весной 1937 года, — заявил он, — в период весеннего сева, в религиозный праздник Заварин в деревне Мельцево среди колхозников говорил: “Православные миряне, лен не сейте — эта культура требует больших затрат по времени, а пользы никакой… Займете землю, хлеб сеять негде; придет осень, кроме льна, есть будет нечего, а лен отдадите за гроши”». Отец Сергий был арестован 30 октября 1937 года во время богослужения. «— Следствию известно, что весной 1937 года в религиозный праздник вы, будучи с Поповым в деревне Мельцево, вели антисоветскую агитацию против посева льна, высказывая одновременно всевозможные клеветнические измышления по адресу колхозного строительства и советской власти. Вы это подтверждаете? — спросил отца Сергия следователь. — Действительно, в деревне Мельцево я, Заварин, и диакон Попов были, но не весной, а летом, примерно в июле 1937 года, но никакой антисоветской агитации не вели, — ответил священник, обращая внимание следователя на то, что поздно уже было вести в это время разговор о посеве, а, следовательно, и показания свидетеля не соответствуют действительности.

http://foma.ru/sledstvie-dlinoyu-v-den.h...

Псков. Церковь Петра и Павла с Буя. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:не ранее 1373. Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Карла Маркса, д. 2 Координаты: 57.820224, 28.33773 Изменить описание Добавить фотографии Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 5 октября 2014 Добавлено: 1 ноября 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Петра и Павла с Буя. 1373 г. — 16 в. ул. К. Маркса, 2 Храм поставлен на месте древнейшего городского кладбища — Буя, у крепостной стены среднего города, над Псковой. Первоначально это была кончанская церковь 1373 г., возобновленная в 1540 г. «при градских вратах». «Здесь был узел больших, имеющих важное значение улиц. От него начинались Петровская улица и поперечная улица Среднего города, а также улицы, шедшие от Старого Торга…» (Ю.П. Спегальский). Храм был виден с берегов Псковы и из многих мест Запсковья, градостроительное его значение в панораме города, связывающее центр с Запсковьем, сохраняется до сих пор. Городские легенды утверждают, что это был любимый храм Петра Великого, и когда царь наведывался в Псков, — непременно молился в Петропавловской церкви, читал Евангелие и пел на клиросе. Архитектурно храм традиционен для Пскова: одноглавый, трехапсидный, с восстановленным шестнадцатискатным покрытием, с притвором и папертью. Однако были утрачены Знаменский придел 1810 г. и звонница 1540 г., стоявшая на южной стене. Интерьер храма — крестово-купольный, с повышенными ступенчатыми сводами, с двумя палатками на хорах. Церковь Петра и Павла представляет тип «больших» кончанских церквей и отличается при всех традиционных псковских украшениях («поребрик — бегунок — поребрик», валиковые разводы на апсидах) керамическим поясом на барабане с храмозданной надписью. В настоящее время — на реставрации (архитекторы — В. А.Лебедева, А.М. Лебедев). «Храмы Пскова». Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко. Первоначально на месте существующей церкви в 1373 году стоял кончаковский храм, здание было восстановлено в 1540 году в месте схождения основных улиц города. Храм поставлен на месте древнейшего городского кладбища — Буя, у крепостной стены среднего города. Здание церкви много раз капитально ремонтировали и восстанавливали, поэтому от первоначального проекта мало что осталось. В 1610 году капитальному ремонту подверглись: кровля, стены, своды и иконостас. В 1713 году силами прихожан была выполнена существующая главка и железный крест. В 1810 году были разобраны два ветхих придела и звонница, к западному притвору достроено крыльцо.

http://sobory.ru/article/?object=01931

Троицкое-на-Вёксе, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая пог. Троицкий на Вексе каменная, с такой же колокольней и оградой; построена в 1822 г. на средства прихожан. Приходское кладбище в церковной ограде. Престолов 3: а) во имя Святой Троицы, б) в ч. Рождества Пресвятой Богородицы, в) во имя святит. Николая Мирлик. и Димитрия Ростовского. Расстояние от Костромы 105 в., от Буя 5 в. Ближайшие церкви Святителя Николая при железнодорожном вокзале г. Буя и Благовещенская г. Буя в 3 верстах, Архидиаконская в с. Махрове Галичского уезда в 5 верстах. Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. Церковь Троицы Живоначальной в Троицком на Вексе Храм кирпичный, построен в 1822 г. на средства прихожан. Любопытный пример провинциального храма в стиле классицизма. Основной объём представляет собой четверик, дополненый с боковых сторон четырёхколонными портиками с треугольными фронтонами. На нем односветный четверик меньшего размера с одноглавым завершением. Трёхъярусная колокольня со шпилем соединена с храмом широкой трапезной. Имел приделы: один Рождества Богородицы, а второй — Николая Чудотворца и Димитрия, митрополита Ростовского. Церковь сохранилась, в настоящее время заброшена. Каменный храм в стиле классицизма, архитектура которого близка культовым памятникам Галичского уезда, отличается оригинальной объемной композицией. Троицкий погост сформировался в полуверсте от д. Бараново. В 1822 г. здесь была возведена Троицкая церковь с приделами Рождества Богоматери, Николая Чудотворца и Дмитрия Ростовского. В 80-х гг. 19 в. трапезная храма была расширена к западу с образованием палаток по сторонам колокольни. Кроме церкви на Троицком погосте, окруженном в нач. 20 в. каменной оградой, стояли три дома священнослужителей. Ограда и дома причта не сохранились. На кладбище к югу от храма уцелело оригинальное чугунное надгробие в виде голгофы, увенчанной крестом с надписью на каменной плите основания: «Анна, Григорий 20 декабря 1865 года». Утрачены кровли трапезной и апсиды, фронтоны боковых портиков, сильно пострадали интерьеры. Кирпичные стены церкви покрыты толстым слоем известковой обмазки.

http://sobory.ru/article/?object=35236

В тридцатые годы ХХ столетия, годы борьбы с религией, репрессируются церковнослужители, церкви закрываются и варварски разрушаются. Не миновала эта участь и храмы в Ликурге... В 1975 году было принято решение о реставрации Троицкой и Архангельской церквей. Через год восстановление началось, но из-за недостатка средств вскоре прекратилось. Однако в конце 90-х годов совершилось событие, в реальность которого совсем недавно ещё невозможно было поверить: был произведён внутренний ремонт небольшого придела при Троицкой церкви, и в определённые дни здесь теперь совершаются службы. По материалам творческой работы " История села Ликурга " (автор Щёголева В.) с сайта www.koipkro.kostroma.ru Троицкая с. Троицкое, что в Ликурге (Ликурга). Два храма: летний во имя Св. Троицы, каменный в связи с такою же колокольнею, зимний во имя св. архистр. Михаила, тоже каменный. Оба построены стольником Семеном Васильевичем Готовцевым в 1685 г. Обнесены каменною оградою. Кладбище при церкви в ограде. Престолов в обоих 6: в летнем: а) во имя Св. Животворящей Троицы, б) правый в ч. Рождества Христова, в) левый в ч. Казанской иконы Божией Матери; в зимнем: г) в ч. св. архистратига Михаила, д) во имя святит. Николая, е) во имя св. прор. Илии. У прот. И.Беляева (1863 г.) иное посвящение престолов: в летней церкви во славу Пресвятой Троицы, в честь Божией Матери празднования Ее иконы Казанской и св. Архистратига Михаила; в зимней церкви во славу Рождества Христова, св. пророка Илии и святителя Николая. Между церквами есть каменная усыпальница, в коей похоронен строитель храма и его родственники. Из достопримечательностей следует отметить: 1) св. антиминс, которому слишком полтораста лет; напрестольное Евангелие, изданное в царствование царя Алексея Михайловича с благословения патр. Никона; 3) два серебр. креста напрестол. со св. мощами, один из коих пожертвован строителем храма; из них первому 225 лет, а второму 209 лет. Расстояние от Костромы 125 в., от Буя 24 в. Ближайшая церковь Христорождественская в Ликурге в 3 в., Покровская села Романцева в 14 в. и соборная Благовещенская г. Буя в 20 в.

http://sobory.ru/article/?object=43353

Я читаю: у Петра Черемухина собственной рукой запись под протоколом, составленным следователем: «Записано правильно с моих слов, но записано совершенно неверно, потому что слово «Бог», которое я произносил, написано с малой буквы, а нужно писать с большой. Я говорил два раза о Боге, а вы написали с малой буквы». Петя Черемухин был молодец, отметил даже такую вещь. Но самое главное что я узнал, прочитав предоставленные мне дела, что, якобы, существовала организация, которая называлась Истинная православная церковь. Вот я, оказывается, к ней принадлежал. И, якобы, существовал Центр этой Истинной православной церкви, состоящий из 33 человек, и я в него, оказывается, тоже входил и Петя Черемухин тоже в него входил. Входили в него и профессор Егоров, философ известный профессор Лосев Алексей Федорович, во главе стоял Михаил Александрович Новоселов. Входил епископ Димитрий (Гдовский), входил митрополит Петербургский Иосиф (Петровых). Никого из них я не знал: ни епископа Димитрия, ни митрополита Иосифа. Это были непоминовенцы. Они возглавляли в Петербурге ту группу верующих, которая не принимала декларацию митрополита Сергия. И их тоже к нашей организации присоединили. Но, мало того, оказывается эта организация состояла из 1630 человек. Оказывается, профессор Егоров на Кавказе вербовал людей, которые должны были бороться с Советской властью. Но это полная ложь. Егоров старик и на Кавказ никогда не ездил. Он был имяславец, это была особая категория людей, которые особенно почитали имя Божие, а митрополит Сергий в своем дореволюционном синодальном указе боролся не столько против самого имяславия, сколько против имяславцев. Так вот, оказывается, профессоры Егоров, Лосев, Бухгольц ходили к патриарху Тихону уже в 20-е годы и просили, чтобы он отменил синодальный указ митрополита Сергия, который обвинял имяславцев. Патриарх ответил: «Согласен, что имяславие – великое дело, но время сейчас не такое, чтобы я опровергал синодальный указ». Пошли к митрополиту Петру (Крутицкому), он подтвердил то же самое. И Новоселов ходил тоже. Новоселова осудили заочно, жил он уже на нелегальном положении, потом его нашли, приговорили к 10 годам лагеря. Лосева приговорили к 10 годам лагеря, двух человек: епископа Воронежского Буя и священника Жураковского приговорили к расстрелу, но тут же замечено «с заменой 10 годами лагеря». Потом я узнал: Новоселова нашли и расстреляли, епископа Димитрия (Гдовского) — расстреляли, митрополита Петербургского Иосифа – расстреляли, священника Жураковского – расстреляли, епископа Воронежского Буя – расстреляли.

http://pravmir.ru/vladimir-shhelkachev-p...

Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Железноборовский монастырь Храмы монастыря: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Церковь Трех Святителей Церковь Иоанна Предтечи Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Железноборовский Предтеченский монастырь, заштатный, общежительный, при селе Железный Борок, в 15 верстах от города Буя. Основан в конце XIV века пр. Иаковом, мощи которого и почивают здесь (см. 11 апреля); на гробнице его находятся каменный крест и вериги, в которых он подвизался. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иаково-Железноборовский мужской монастырь находится в Буйском районе на левом берегу реки Тебзы на расстоянии 85 км от города Костромы, от Буя в 15 км, располагался на буйском торговом тракте при селе , которое ранее называлось Железный Борок, а сейчас - село Борок. Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. В " Описании Железноборовского монастыря " читаем: " …преподобный Иаков родился в Галиче, в семье благочестивых и благородных родителей - бояр Аносовых. Имя, данное ему при крещении, неизвестно. Еще в самых юных летах отрок обнаружил в себе стремление к благочестивой жизни… "   " После ранней смерти родителей, исполненный глубокого смирения и духовной чистоты, ступил юноша в обитель преподобного Сергия Радонежского. От руки самого великого игумена он принял пострижение в монашество с именем Иакова. …Он испрашивает благословения преподобного Сергия и возвращается в родные места. Путь его лежит к реке Тебзе, на берегу которой он на какой-то день своего пути оказался, утомленный путешествием.

http://sobory.ru/article/?object=05009

В Пскове открывается подворье Свято-Троицкого Творожковского монастыря 1 июня 2021 г. 13:07 По благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона храм святых апостолов Петра и Павла (с Буя) города Пскова переходит в ведение Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря в связи с открытием на его территории подворья Творожковской обители. Первое монастырское богослужение в храме святых апостолов Петра и Павла (с Буя) состоится в воскресенье, 6 июня 2021 года. Божественную литургию совершит духовник Успенской Феофиловой пустыни иеромонах Аристовул (Ивашиненко). Начало Литургии в 9.00. С этого дня и до 20 июня в храме на подворье будут пребывать святыни из Творожковского монастыря: частица Животворящего Креста Господня, частицы мощей святого апостола Фомы, святой равноапостольной Марии Магдалины и святой равноапостольной царицы Елены. По окончании Литургии пройдет встреча с настоятельницей Творожковского монастыря игуменией Магдалиной (Бусыгиной). В ходе встречи прихожане смогут задать интересующие их вопросы. Псковская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Когда я в первый ураган попал, я паруса все убрал, а здесь не успел — ее с парусами на бок положило. И если бы яхта перевернулась с парусами, она никогда бы не встала. Потому что парус — это как якорь. Представляешь, под водой такая площадь. И тут она ложится на бок, и парус присосало к воде. Я выбегаю, люк за собой закрыл, пристегнутый, думаю: добраться надо и освободить. Грот спустить не могу. Он застрял где-то на 18 метрах, а мачта примерно 25 метров высотой. Такой шторм, ночь, в такой раскачке одному не выбраться. Мне надо уменьшать парус, а я не могу. Всё. Я в ловушке. И только я выбегаю, чтобы по парусу добраться на воде уже и обрезать фал — волна проходит и сбивает меня за борт. Там вода холодная, под Антарктидой. Я за бортом, но вишу. А на яхте есть спасательные буи. Два буя в каюте, один на борту висит и когда попадает в воду, то включается автоматически. Но никогда не полетят спасатели, если включился только один буй. Во-первых, им далеко, надо 4 дня. Ведь он может от тряски включиться, от воды, а там такие риски, такие деньги. Путь застрахован на 2 миллиона долларов. Если спасатели прилетают напрасно, они два миллиона все равно забирают. И страховая компания это выплачивает. Но, узнав об этом, ни одна компания не заключит больше с тобой договора. Они же все друг друга знают, никто тебя страховать не станет. Поэтому надо, чтобы включились минимум два, а лучше, если три буя. А как же я включу их, когда за бортом вишу и выбраться не могу, хотя вижу, что буй работает. А вода постепенно набирается в парус, яхта кренится все больше и вдруг шелк на парусе лопается с треском, выпускает воду и яхта поднимается. Хорошо, что не было денег, хорошо, что я не прострочил (смеется). Я забираюсь, открываю люк, заскакиваю внутрь и чувствую, вся каюта наполнена трупным запахом, как будто кто-то баллон газовый открыл и выпустил дух мертвечины. Смертью пахнет, она уже здесь, ждет меня... И тогда я принял решение. Можно было бы починить парус и добраться до финиша, но я понял, что дальше мне нельзя. Это была ровно половина кругосветки, ровно. И тогда я в Сиднее сошёл.

http://foma.ru/fedor-konyuxov-ispoved-pu...

Макарий-на-Письме. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. Церковь Александра Невского и Ангелины Сербской. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:2000. Ссылки:   Адрес: Костромская обл., Буйский р-н, с.Макарий-на-Письме Координаты: 58.331393, 41.354579 Проезд:от г. Костромы или г. Буя – междугородным автобусом «Кострома-Буй» до поворота на монастырь; от автостанции г. Буя – пригородным автобусом «Буй-Каплино» (через Гавриловское и Дор) до поворота на монастырь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во имя святого благоверного великого князя Александра Невского и праведной Ангелины Сербской храм Небольшой деревянный храм прострой архитектуры. Приземистый четверик с четырёхскатной крышей и одноглавым завершением. Построен как часовня, освящен в 2000 в ходе празднования 600-летия монастыря. Зонтиков Н.А. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. Кострома, 2000, 40 с. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09741

Макарий-на-Письме. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. Церковь Макария Писемского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Макария Писемского Год постройки:1909. Ссылки:   Адрес: Костромская обл., Буйский р-н, с.Макарий-на-Письме Координаты: 58.330826, 41.354429 Проезд:от г. Костромы или г. Буя – междугородным автобусом «Кострома-Буй» до поворота на монастырь; от автостанции г. Буя – пригородным автобусом «Буй-Каплино» (через Гавриловское и Дор) до поворота на монастырь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная летняя церковь с небольшой трапезной, увенчанная двухъярусным восьмигранным куполом. Построена в 1909 вместо сгоревшей в 1907 деревянной церкви, построенной в 1786. До 1907 имела два престола: Преображения Господня и Павла Обнорского. Закрыта в 1951, к 1980-м обветшала. В 1990-х отремонтирована, в 1998 освящена во имя Макария Писемского. Зонтиков Н.А. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. - Кострома, 2000. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09740

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010