В НКВД считали, что в «Харьковский филиал Истинно православной церкви (ИПЦ)» входили группы в городах Сталино, Дебальцево, Кадиевка, Мариуполь, Попасная и Свердловск. Представителями истинно православного движения в регионе были буевцы . Власть еп. Алексия (Буя) с мая 1928 г. признавал Кременский благочиннический округ во главе с прот. Григорием Поповым. В округ входили Дружковский, Изюмский, Рубежновский, Сватовский, Краснолиманский р-ны. Заместителем Попова стал настоятель храма в Часовом Яре прот. Павел Линницкий, к-рый в нач. 30-х гг. XX в. перешел на нелегальное положение. К буевцам присоединилась община Раздабаровского женского мон-ря под рук. игум. Херувимы (Дмитриевской), хотя обновленцы в своих изданиях утверждали, что обитель тяготеет к обновленчеству. В 1939 г. были репрессированы представители ИПЦ: архим. Димитрий (Танин), игум. Амвросий (Горобченко), иером. Иаков (Зеленский), мон. Надежда (Бурякова). Др. направление истинно православных христиан в регионе - подгорновцы (стефановцы). Их общины существовали в Горловском, Чистяковском р-нах, в Макеевке и Никитовке, а также на северо-востоке Донбасса, на территории созданной в 1938 г. Ворошиловградской обл. В 1929 г. дочь основателя движения игум. Евдокия (Подгорная) основала подпольный Крестовоздвиженский монастырь в Дебальцеве, где с 1927 г. существовал приход подгорновцев. Иером. Исаия (Кушнарёв) в 1927 г. организовал общину подгорновцев в г. Верхний (ныне в черте Лисичанска). Руководители общины - иером. Кирилл (Черненко) и мон. Надежда (Ковалёва) - были арестованы в 1945 г. В июне-сент. 1943 г. иером. Кирилл (Черненко) пытался зарегистрировать общину при легально открытом Никольском храме в с. Николаевка Попаснянского р-на. После отказов и угроз со стороны властей он перешел на подпольное положение и открыл в хозяйственном помещении на окраине Лисичанска тайный храм. Там же существовал нелегальный скит монахинь бывш. Раздабаровского мон-ря, к-рым руководила игум. Параскева (Дыбина; † 1944), скит состоял под окормлением иером.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

ОГПУ Полтавы подозревало отца Николая в недозволенной церковной деятельности, вело за ним постоянную слежку, вызывало его для допросов. Один из допросов закончился арестом, о. Николая под конвоем увезли в Харьковскую тюрьму. Вскоре он был отпущен, но оставлен в Харькове под подпиской о невыезде. Осенью 1927 года, с целью затруднить общение с единомышленниками, власть назначает отцу Николаю Пискановскому ссылку за пределы Украины – в Воронеж . Направляясь в ссылку, о. Николай первоначально должен был заехать в Нижний Новгород, куда после освобождения из тюрьмы 2 апреля 1927 года вернулся митрополит Сергий (Страгородский) , и передать ему послание от группы украинских иерархов. По свидетельству Ксении Николаевны, о. Николай «просил и убеждал митрополита» дезавуировать свою Декларацию . Каждый из них остался при своем мнении, поэтому о. Николай отклонил предложение митрополита «не ездить в Воронеж, принять хороший приход и митру в Нижнем Новгороде» и сказал, что «поедет в назначенное ему место ссылки под покров Святого Митрофана». Свящ. Н. А. Пискановский. Фото середины 1920-х гг. В Воронеж переехали всей семьей. В небольшой Вознесенской церкви (против занятого тогда «живоцерковниками» Митрофаньевского монастыря) служил замечательный батюшка, о. Иоанн, который принимал всех ссыльных священников. Являясь противником декларации митрополита Сергия , о. Николай примкнул к иосифлянскому движению в Воронежской епархии. Подписал протестное обращение (от 9 января 1928) епископа Воронежского Алексия (Буя) к митр. Сергию от Воронежской епархии. В начале мая 1928 года о. Николай был арестован и 31 августа 1928 года приговорен к трем годам ИТЛ и 14 сентября был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). Дочь Ксения Николаевна писала: «Отец очень стремился на Соловки, хотел рассказать о декларации митрополита Сергия…». Соловецкий лагерь, где оказалась собранной довольно многочисленная группа влиятельных иерархов Русской Православной церкви, признавался крупным центром православной мысли. На Соловках осенью 1928 года находились такие украинские епископы и друзья о. Николая как Василий (Зеленцов) , Дамаскин (Цедрик) , Парфений (Брянских) .

http://drevo-info.ru/articles/22105.html

В 1922 г. в Задонске происходило изъятие церковных ценностей. 25 марта член подкомиссии по изъятию ценностей сдал в Воронежский губфинотдел конфискованные у З. м. «4 ризы с икон, три столовых ложки, 1 ломаную лампаду, 13 пластин, 2 яичка, 1 венчик от иконы весом 1 фунт 87 золотн.» (ГА Воронежской обл. Ф. 18. Оп. 1. Д. 399. Л. 59 об.). 11 апр. 1922 г. на заседании Задонского УИК у «Скорбященского женского монастыря» решено было изъять 18 икон, 5 лампад, кадило, 3 Евангелия в оправе, серебряные кресты и др. Всего 12 апр. было изъято 13 фунтов 87 золотников серебра. Насельницам оставили лишь сосуд, 2 креста и 2 Евангелия. Богослужения продолжали совершаться в Троицкой ц., к-рая стала духовным центром Задонска. После того как осенью 1922 г. викарий Воронежской епархии еп. Задонский Иоанн (Болховитинов) примкнул к обновленцам, насельники задонского Богородицкого монастыря, оставшиеся верными Патриарху Всероссийскому св. Тихону (Беллавину), могли совершать богослужения лишь в Троицкой ц. За этим храмом с 1923 г. был закреплен иеродиак. Иларион. По воспоминаниям задонского старожила А. Г. Дмитриева, во Владимирский собор верующие приходили для того, чтобы приложиться к святыням и поучаствовать в выносе раки с мощами святого, а на праздничные богослужения собирались в Никольской ц. или в Троицком храме бывш. монастыря (Ркп.//Архив авт.). Насельницы З. м., как и большинство из задонского монашества, поддержали управлявшего Воронежской епархией еп. Алексия (Буя) , осудившего «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . Еп. Алексий неоднократно посещал З. м. 17 апр. 1929 г. Троицкий храм (ошибочно названный в нек-рых документах Скорбященским) значился как приходский (Там же. Л. 180-181). В 1929 г. служивший при храме о. Иларион вместе с мон. Смарагдой и группой насельников задонского Богородицкого мон-ря был осужден на 5 лет лагерей с конфискацией имущества. О репрессивных мерах по отношению к др. насельницам неизвестно. После 11 июня 1929 г. Троицкий храм был закрыт. С 1938 г. на территории З. м. находился детский дом «Комсомолец». В 1941-1942 гг. из-за близости фронта была разобрана до нижнего яруса колокольня. В 50-60-х гг. в монастырских постройках, включая остатки колокольни, разместились городской хлебокомбинат, квартиры, в Троицкой ц.- склад. В нач. 1972 г. решением Липецкого облисполкома Троицкий храм был отремонтирован, открыт для богослужений и стал называться соборным приходским храмом Задонска.

http://pravenc.ru/text/182469.html

До Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра сосланного в Обдорский край, доходили печальные вести о терзающих Церковь разделениях. 26 февраля 1930 года он писал из зимовья своему Заместителю: «Я постоянно думаю о том, чтобы Вы являлись прибежищем для всех истинно верующих людей... Из всех огорчительных известий, какие мне приходилось получать, самыми огорчительными были сообщения о том, что множество верующих остаются за стенами храмов, в которых возносится Ваше имя... На мой взгляд, чрезвычайных условий жизни Церкви..., необходимо поставить церковную жизнь на тот путь, на котором она стояла в первое Ваше заместительство... Я, конечно, далек от мысли, что Вы решитесь вообще отказаться от исполнения возложенного на Вас послушания, - это послужило бы не для блага Церкви... Пишу Вам откровенно, как самом близкому мне архипастырю, которому многим обязан в прошлом и святительской руки которого принял постриг и благодать священства» В 1928-1929 годах было арестовано большинство «непоминающих» епископов. Лишили свободы и отправили в ссылку и лагеря митрополита Иосифа, архиепископа Серафима (Самойловича), архиепископа Варлаама (Ряшенцева), епископов Виктора (Островидова), Димитрия (Любимова), Алексия (Буя), Максима (Кижиленко), Илариона (Вельского), Дамаскина (Цедрика), Павла (Кратирова), Сергия (Дружинина), Афанасия (Сахарова). В ссылке оставались митрополит Кирилл, епископ Серафим (Звездинский). Но отделившиеся от Патриарха «иосифляне» сохранили еще свои легальные приходы в разных епархиях. В Москве в начале 1930-х годов «непоминающие» удерживали за собой Воздвиженскую церковь и Святителя Николая на Ильинке. После закрытия этих храмов у них оставалась просуществовавшая до 1933 года церковь Сербского подворья. В Ленинграде оплотом иосифлян был кафедральный храм Воскресения на Крови. Им принадлежали также соборы Святителя Николая и святого князя Владимира. После закрытия этих церквей последний иосифлянский храм Тихвинской Божией Матери продержался до 1936 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/440001/

В совр. литетаруре получило распространение утверждение, что в кон. 20-30-х гг. в СССР существовала развитая иерархическая структура катакомбной «Истинно Православной Церкви», включавшей тайный епископат иосифлянского, андреевского и даниловского (по Даниловской группе непоминающих ) преемства. В наст. время большинство авторитетных исследователей сомневаются в истинности подобных утверждений. Значительная часть общин оппозиционных церковных течений действительно сумела сохраниться на некоторое время, перейдя на нелегальное положение и продолжая богослужения после закрытия храмов в домашних церквах и молельнях. Однако единой, охватывавшей всю страну орг-цией эти оппозиционные церковные группы не являлись. Как правило, они образовывали своеобразные региональные объединения, получившие название по имени местных архиереев, впосл. репрессированных органами ОГПУ. Так, в Центр. Черноземье буевцы самоназывались по фамилии бывш. временно управлявшего Воронежской епархией Козловского еп. Алексия (Буя), сторонника митр. Иосифа. Позднее к буевцам примкнули уаровцы - паства канонического Липецкого еп. сщмч. Уара (Шмарина) . Ерофеевцы на Вологодчине вели свою традицию от Никольского еп. Иерофея (Афонина) , бывш. викария Великоустюжской епархии; викториане и нектариевцы в Ср. Поволжье и Предуралье - от бывш. викариев Вятской епархии: Глазовского еп. священноисп. Виктора (Островидова) и Яранского еп. Нектария (Трезвинского). В связи с продолжавшимися массовыми арестами духовенства общины оппозиционных церковных течений оставались уже не только без архипастырского, но часто и без пастырского окормления. Отсутствие священников вынуждало их отказаться от большинства таинств, а сохранившиеся обряды во многом упростились. Крещение, отпевание, а иногда и подобие причастия стали проводить заменяющие священника наиболее авторитетные члены общины (порой из церковнослужителей) - пожилые мужчины, т. н. дедушки, или женщины-чернички, своего рода самопостриженные монахини. Нередко в нелегальные религ. группы проникали мошенники, выдававшие себя за духовных лиц. Так, в 1940 г. в Киеве один из деятелей подпольного религ. движения М. А. Поздеев после освобождения из лагеря представлялся якобы вернувшимся из ссылки архиеп. сщмч. Серафимом (Остроумовым) , к-рый к тому времени уже был казнен. В том же году Поздеев был вновь арестован и приговорен за мошенничество к тюремному заключению.

http://pravenc.ru/text/675029.html

Одним из главных центров иосифлянского движения в Подмосковье был г. Серпухов, где в нач. 1928 г. иосифлянскими стали общины 12 храмов. Однако назначенный митр. Сергием в мае того же года на викарную Серпуховскую кафедру еп. Мануил (Лемешевский ; впосл. митрополит) смог вернуть под свое управление часть храмов города. 14 авг. были арестованы наиболее активные иосифлянские священнослужители Серпухова. Депутация от серпуховского духовенства во главе с прот. Александром Кремышанским прибыла в Ленинград к еп. Димитрию с просьбой назначить им архиерея. Еп. Димитрий дал указание обратиться к М. А. Жижиленко, к-рый принял предложение стать архиереем. В сент. 1928 г. он приехал в Ленинград, где еп. Димитрий через неск. дней тайно постриг его в мантию с именем в честь прп. Максима Исповедника. 12 окт. того же года М. был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского. Хиротонию на подворье Александрова Ошевенского мужского монастыря на сев. окраине Ленинграда совершили иосифлянские архиереи еп. Димитрий (Любимов) и Копорский еп. Сергий (Дружинин) . Оставив службу в Таганской тюрьме, М. прибыл в Серпухов. За короткий срок к иосифлянскому движению помимо приходов Серпухова присоединилась часть приходов Звенигорода, Волоколамска, Коломны, Клина, Загорска, Сходни, др. городов и сел Московской обл. М. также временно окормлял иосифлянскую паству в соседней Ярославской епархии: в Рыбинске, Ростове, Переславле-Залесском, Угличе и др. После ареста в марте 1929 г. Козловского еп. Алексия (Буя) М. возглавлял и воронежских иосифлян. Он также окормлял 3 иосифлянских прихода в Москве и имел контакты с укр. иосифлянами: благочинным Криворожского округа прот. Максимом Журавлёвым и благочинным Александрийского округа прот. Антонием Котовичем. Предположительно М. был автором введенной ленинградскими иосифлянами в литургийный чин «Молитвы о святой Церкви», получившей среди верующих название «Молитва относительно большевиков». 24 мая 1929 г. М. был арестован в Серпухове у себя на квартире. Проходил по одному делу с группой серпуховских иосифлянских священнослужителей в рамках проводимой ОГПУ масштабной кампании по борьбе с иосифлянским движением в стране. Обвинялся в том, что являлся руководителем «Серпуховского филиала контрреволюционной церковно-монархической организации «Истинно Православная Церковь»». На допросах давал показания осторожно и умело, так что следственные органы не смогли доказать ничего, кроме факта его тайного монашества во время работы главным врачом Таганской тюрьмы. О своих религ. убеждениях и духовной жизни М. категорически отказался давать показания. 5 июля того же года приговорен особым совещанием Коллегии ОГПУ к 5 годам заключения в ИТЛ за «контрреволюционную пропаганду».

http://pravenc.ru/text/2561606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Георгий (Пожаров). Воронежская тюрьма. 1930 г. (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886, с. М. Приваловка Воронежского у. и губ.- 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в крестьянской семье. Арестован 12 февр. 1930 г. с большой группой духовенства и мирян Воронежской епархии по делу буевцев (сторонников еп. Алексия (Буя) ). Обвинен в «распространении антисоветских провокационных слухов и агитации против мероприятий советской власти в области коллективизации и индустриализации». Проходил по следствию как один из руководителей «церковно-монархической организации» в Усманском округе. 28 июля 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ России по Воронежской обл. Д. П-24705. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 287. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/164177.html

В 1905 году в возрасте 10 лет Николай поступил в Камышинское духовное училище, в котором учился до 4-го класса, а потом перевелся в Вольское духовное училище. Это училище он окончил в 1910 году, а потом сумел поступить в Саратовскую духовную семинарию, но был вынужден выйти из первого класса. 9 сентября 1912 года Николаю Лебедеву было предоставлено место псаломщика при Михаило-Архангельском храме села Новые Гривки Балашовского уезда, а 14 декабря он был утвержден на должности штатного псаломщика в этой церкви. 17 августа 1917 года он был перемещен на псаломщицкую вакансию в Покровский храм села Софьино Петровского уезда. Сведения о месте его служения в последующие четыре года отсутствуют. Но дальнейшая его судьба показывает, что он в это непростое время твердо выбрал путь служения Господу, обзавелся семьей и стал священником. Его жена Мария Николаевна Лебедева (в девичестве Колычева) родилась в 1900 году в Пензе. До замужества проживала в этом городе с матерью и родной сестрой. В семье Лебедевых родились две дочери - Таисия и Валентина. Поражает судьба этой женщины, которая решилась стать женой священнослужителя в это страшное время и до последнего дня его жизни была ему верной помощницей и моральной опорой. Супруги не питали иллюзий, они знали, что будет непросто. С 1921 и до 1929 года отец Николай служил настоятелем при Никольском храме села Песчанка Сердобского уезда. А в 1929 году он - клирик Никольской кладбищенской церкви города Сердобска. В этом году священник был раскулачен властями и арестован в первый раз. Опасаясь ареста, его жена Мария Николаевна с дочерьми бежала ночью в Пензу к родственникам. Однако вскоре батюшка был освобожден.Чтобы спасти жену и дочерей от гонений властей, он развелся и встречался с семьей только тайно. На момент следующего ареста отец Николай служил в Трехсвятской церкви села Крутец Колышлейского района Пензенской области. 28 марта 1931 года его арестовали во второй раз и заключили в тюрьму города Пензы вместе с епископом Кириллом (Соколовым) и большой группой духовенства и мирян. Его обвиняли в принадлежности к Пензенскому филиалу Всесоюзной церковно-монархической организации «Истинно-православная церковь» (ИПЦ), как члена Николо-Арчадинской ячейки Телегинского района, а также в связях с Воронежским филиалом ИПЦ в лице епископа Алексия (Буя), от которого он получал листовки .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Попов Петр Дмитриевич; 16.01.1874, с. Ольховатка Славяносербского у. Екатеринославской губ.- 1937), еп. Бахмутский. Из семьи диакона. В 1904 г. окончил Екатеринославскую ДС, в этом же году был рукоположен во иерея к храму хутора Карнауховского Екатеринославского у. В 1910 г. переведен в церковь с. Селидовка Бахмутского у. Екатеринославской губ., с 1911 г. служил в храме с. Николаевка Павлоградского у. той же губернии. В 1916-1920 гг. настоятель храма г. Новомосковска той же губернии. В это время принял монашество с именем Иоасаф в новомосковском Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (имеющиеся сведения о более раннем монашеском постриге И. малодостоверны). В 1922 г. возведен в сан архимандрита; благочинный, затем настоятель Самарского Пустынно-Николаевского мон-ря. В 1924 г. хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого, стал викарием Екатеринославской епархии. Хиротонию в Харькове возглавил управляющий Харьковской и Екатеринославской епархиями архиеп. Иоанникий (Соколовский). После запрета архиеп. Иоанникия в священнослужении и уклонения его в июне 1925 г. в лубенский раскол (см. Феофил Булдовский ) И. ушел на покой. В дальнейшем продолжал носить титул епископа Бахмутского. Критиковал «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Осенью 1928 г. ездил в Ленинград, где встречался с руководителем сторонников митр. Иосифа (Петровых) Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) и 21 нояб. присоединился к иосифлянам . В мае 1929 г. начал открыто служить в г. Артёмовске (бывш. Бахмут), но вскоре местный отдел ОГПУ запретил ему проводить богослужения. В июне того же года вторично приехал в Ленинград и пытался убедить еп. Димитрия передать под его окормление иосифлянские приходы Артёмовского и Сталинского округов, но получил отказ. Проживал в г. Новомосковске, устроил на квартире домовый храм, тайно постригал в монашество, рукоположил ок. 10 иереев. В кон. авг. 1929 г., после высылки из Воронежа управлявшего иосифлянскими приходами Воронежской епархии Козловского еп. Алексия (Буя) , представитель епархиального иосифлянского духовенства архим. исп. Игнатий (Бирюков) посетил И. в Новомосковске. И. дал распоряжения по организации в Воронеже пресвитерского совета (Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Л. 173). 6 дек. 1929 г. еп. Алексий (Буй) письменно передал И. временное управление Воронежской епархией. В 1930 г. под окормлением И. находилось до 70 иосифлянских общин, из них 23 - на Украине, преимущественно в Днепропетровской епархии.

http://pravenc.ru/text/578104.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИАМИН (ФРОЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Вениамин (Фролов) Для противостояния обновленчеству еп. Вениамин рукополагал в священный сан верных Церкви мирян, писал воззвания к верующим, в которых разъяснял суть обновленчества и положение Церкви (в докладной записке в Башкирское ОГПУ от 20 июня 1923 г. перечислены имена священников, распространяющих воззвания,- «Пояркова, Трофима, Вениамина и других»). 19 декабря 1923 г. вместе с епископом Давлекановским Иоанном (Поярковым) и др. викариями участвовал в епископской хиротонии Алексия (Буя) , совершенной в Уфе и позже признанной Св.Патриархом Тихоном. В 1924 году был арестован и препровожден в Уфу , содержался в Башкирском центральном Исправдоме (Уфимская тюрьма). В том же году был освобожден по старости. 16 марта 1926 г. он подписал постановление епископов Уфимской епархии о неканоничности епископских хиротоний для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных епископом Андреем (Ухтомским) в ссылке в г.Теджен, а также о пресечении деятельности поставленных им викариев (епископа Нижегородского Питирима (Ладыгина) , епископа Усть-Катавского Антония (Миловидова) и епископа Саткинского Руфина (Брехова) ) с запрещением их в священнослужении. В 1926 г. ушел на покой. Проживал на покое в бывшем монастыре " Святые кустики " , преобразованном в монашескую " сельхозартель " . В сентябре 1928 г. монашеская сельхозартель в с.Байки была расформирована, ее насельники были выселены с территории монастыря. По приглашению верующих старый и почти слепой архиерей поселился в с. Байки . Позже на допросе о своей жизни в это время он сказал, что «периодически по просьбе священников исполнял в церкви богослужение… Я живу в Байках на милостыню верующих. Дохода никакого не имею и только жду конца своей жизни». В 1929 г. власти решили закрыть храм. Кроме того, властями была объявлена т.н. " неделя коллективизации " с целью активизации кампании по насильственной коллективизации. Верующие не без оснований решили, что именно после этого может произойти закрытие храма. Владыка Вениамин и священник Михаило-Архангельского храма с.Байки о. Александр Яковлев призвали людей поститься и молиться о сохранении храма, не дожидаясь начала Рождественского Поста, до которого оставалось еще 3 недели. Власти решили, что эта " неделя необычного говения " намеренно объявлена духовенством для срыва коллективизации.

http://drevo-info.ru/articles/15714.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010