После освобождения патриарха свт. Тихона из-под ареста в кон. июня 1923 г. в Орловской епархии активизировался процесс возвращения обновленческих священнослужителей и общин в каноническую Церковь. После выхода на свободу еп. сщмч. Серафим (Остроумов) 29 мая 1924 г. был возведен в сан архиепископа и возглавил борьбу с обновленчеством в епархии. Его иподиаконом был И. М. Крестьянкин (впосл. архим. Иоанн (Крестьянкин) ). В дек. 1926 г. архиерей был арестован и выслан за пределы губернии. В 1927 г. из 718 храмов Орловской губ. только 61 принадлежал обновленцам ( Перелыгин. 2007. С. 58). 16 сент. 1927 г. на Орловскую кафедру был определен еп. священноисп. Николай (Могилёвский ; впосл. митрополит). В связи с выражением заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) лояльности к советской власти в «Декларации» 1927 г. Орловский архиерей 22 нояб. 1927 г. подал в Губисполком ходатайство о разрешении на организацию временного епархиального совета. В этом обращении еп. священноисп. Николай также заявил о своей лояльности к властям. Однако ходатайство не было удовлетворено. 28 марта 1928 г. епископ вновь просил местные власти зарегистрировать временный епархиальный совет и его самого как правящего архиерея (результат этого обращения неизвестен). На территории Орловской епархии, гл. обр. в Ельце и его окрестностях, распространилось иосифлянство в лице последователей еп. Алексия (Буя) . Высланный из Воронежа еп. Алексий в мае 1928 г. поселился в Ельце, где его посещали представители общин юга России и Украины, заявлявшие о выходе из подчинения митр. Сергию и присоединении к буевцам . Весной 1929 г. еп. Алексий и мн. его последователи были арестованы. С кон. 20-х гг. XX в. борьба с религией ужесточилась, активизировался процесс закрытия храмов. В Орле к маю 1931 г. были закрыты 15 церквей (10 «тихоновских» и 5 обновленческих) из 19 действовавших в 1928 г. Зимой 1929/30 г. со всех орловских церквей сняли колокола и отправили на переплавку. Начались массовые репрессии против представителей духовенства. В апр. 1931 г. еп. священноисп. Николай подал прошение об увольнении на покой. Архиерей продолжал проживать в Орле, давал приют высланным в город священнослужителям, оказывал материальную помощь ссыльным представителям духовенства, благословлял организацию нелегальных монашеских общин при приходских церквах и тайные монашеские постриги. В 1932 г. еп. священноисп. Николай был арестован, проходил по следственному делу «контрреволюционной церковно-монархической организации «Ревнители Церкви»» в числе большой группы священнослужителей и мирян, обвинялся в руководстве орловским отд-нием группы, был приговорен к 5 годам концлагерей.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

В 1927 г. летом, кажется, но точно не помню, приехал в Елец на жительство викарий Воронежской епархии епископ Алексий [Буй], принуждённый оставить Воронежскую епархию по своему отделению от Российской Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием [Страгородским]. По полученным тогда о нем сведениям (которые я лично читала), – это была честолюбивая личность с очень темным прошлым и настоящим. Через приезжавших с ним иеромонахов, ходивших в наш монастырь, он приобрёл сначала 4 или 5 почитательниц из числа сестёр, отличавшихся и раньше способностью наставничества, а под его влиянием сделавшихся проповедницами и по домам; одна из них стала прямо фанатичкой, явно спорившей и с монастырским духовенством и с увещавшей её настоятельницей, убеждая других, оставивши свой храм, по их убеждениям, уже неправославный, – стали ходить к нему на службы. Привлекали к себе простодушных более женщин, из коих многих он постриг в монашество даже. Бывший в то время Елецкий епископ Василий, викарий Орловской епархии, ежедневно служивший по разным церквам города, в проповедях объяснял неправоверие епископа Алексия [Буя], за что подвергся яростным нападкам со стороны отпавших – они и лично и письменно ужасно злословили его (даже дошло до насилия, но, по милости Божией, не удавшегося) [последние 10 слов, заключённые в скобки, в подлинной записке зачёркнуты. – Сост.]. Наконец епископ Василий по всем церквам циркулярно разослал следующий, лично полученный завет митрополита Петра Крутицкого, – слово в слово я, по давности, не могу припомнить, но вообще такого содержания: в опровержение распространяемых епископом Алексием учений о незаконности и безблагодатности митрополита Сергия и, следствием сего, неправоверии нашей Всероссийской Православной Церкви, я передаю всем завет моего Отца, Благодетеля и Друга митрополита Петра Крутицкого, который он мне лично завещал, провожая меня на пароход при отъезде моем из ссылки, где мы с ним жили вместе около 2-х лет, в одном доме зырянина, в Обдорском краю. Он завещал: «Говори всем, всем от меня, чтобы все держались митрополита Сергия; кто отделится от него, тот погибнет. Только ему законно дана благодать Преемника Блюстителя Патриаршего Престола, и в единении с ним только получат спасение, а все отпадшие от него погибнут». Это точные слова самого митрополита Петра Крутицкого». [Последняя фраза приписана карандашом. – Сост.].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Таинства, совершенные в отделении от единства церковного отступившими от Патриаршей Церкви последователями бывшего Свердловского (Екатеринбургского) архиепископа Григория [Яцковского ] и бывшего викария Московской епархии епископа Можайского Бориса [Рукина] и другими организовавшими ВЦС, как запрещёнными в священнослужении, а равно и последователями бывшего Ленинградского митрополита Иосифа [Петровых ], бывшего Гдовского епископа Димитрия [Любимова ], бывшего Уразовского епископа Алексия [Буя], как тоже находящихся в состоянии запрещения, также недействительны, и обращающихся из этих расколов, если последние крещены в расколе, принимать через таинство св. миропомазания; браки, заключённые в расколе, также навершать церковным благословением и чтением заключительной в чине венчания молитвы: «Отец, Сын и Св. Дух». Умерших в обновленчестве и в указанных расколах не следует хотя бы и по усиленной просьбе родственников отпевать, как и не следует совершать по них и заупокойную литургию. Разрешать только проводы на кладбище с пением «Святый Боже». О чем и даётся знать Вашему Преосвященству, Августа 6 дня 1929 г. 1864. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Сергий, митрополит Нижегородский. Управляющий делами Патриаршего Священного Синода Питирим [Крылов], епископ Волоколамский. [Печать Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. – Сост.] Архив составителя Первое письмо Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] к митрополиту Казанскому и Свияжскому Кириллу [Смирнову] (Исход. 3193) Его Высокопреосвященству митрополиту Казанскому Кириллу Высокопреосвященнейший Владыко! Уже давно я угадывал по доходящим до меня отрывочным сведениям церковную позицию Вашего Преосвященства, но не спешил делать отсюда соответствующего вывода. Мне хотелось объяснить Ваши действия просто недостаточной Вашей осведомлённостью в современных церковных делах. Я льстил себя надеждой, что с течением времени, с получением надлежащей осведомлённости, Вы исправите свою ошибку и не только прекратите неблагодарную работу подкапывания Дома Божия, но и поддержите своим авторитетом мои усилия восстановить сильно нарушаемый теперь порядок и чин в церковной жизни. К сожалению, Ваше суждение «o моей деятельности» (собственноручную копию которого Вы прислали мне “для сведения”) не оставляет места сомнению в том, что Вы и теоретически единомысленны с нашим новым расколом, не совсем правильно называемым «иосифлянским», и активно его поддерживаете своим примером и словом и даже стремитесь воздействовать на волю управляющего Казанской епархией означенным «суждением», т. е. перешли уже и к доступным в Вашем положении административным мерам. Это и меня заставляет выйти из выжидательного состояния и обратиться к Вашему Высокопреосвященству с настоящим моим словом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

26 декабря 1927 года 942 последовало отделение от митрополита Сергия части ленинградской паствы и духовенства во главе с епископами Дмитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым), а еще накануне митрополит Сергий запретил в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископа Виктора (Островидова), ранее ленинградцев отмежевавшегося от мероприятий митрополита Сергия 943 . 22 января 1928 года послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только патриаршему местоблюстителю митрополиту Петру пишет епископ Воронежский Алексий (Буй) 944 . Через несколько дней одно за другим следуют постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Дмитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя) 945 . В феврале 1928 года последовало постановление заместителя патриаршего местоблюстителя о предании церковному суду за раздорническую деятельность митрополита Иосифа (Петровых) и епископа Иерофея (Афоника) 946 . В своем письме к епископу Димитрию митрополит Иосиф сообщает, что к этому времени уже 26 епископов отложилось от митрополита Сергия. Ленинградские, а затем и иногородние общины обращаются к митрополиту Иосифу за руководством. Постепенно митрополит Иосиф становится во главе движения, получившего устойчивое названия «иосифлянского». Развитие и общая история «иосифлянства» наиболее полно представлены в монографии М. В. Шкаровского «Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви». С 1937–1938 годов, после расстрела митрополита Иосифа и других лидеров ИПЦ, иосифлянское движение постепенно истощается и несколько теряется в общем катакомбном движении, где основную роль играли группы ИПХ. Постепенно сглаживаются идеологические различия между ИПЦ и ИПХ: после мученической кончины митрополита Крутицкого Петра устранялись разногласия по вопросу о признании патриаршего местоблюстителя; легальная деятельность иосифлянских храмов становится совершенно невозможной, и отношение последователей ИПЦ к советской власти и легальной «сергианской» Церкви ужесточается, становится сходным с позицией ИПХ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так, для наиболее крайних последователей ИПХ, в отличие от значительной части последователей ИПЦ, не представлялось никакой возможности примириться с Московской Патриархией и митрополитом Сергием. Архиепископ Андрей (Ухтомский), не самый крайний из ИПХ, еще в 1926 году (до Декларации!) так обосновывал собственное нежелание примириться с митрополитом Сергием и непризнание вступление в права митрополита Петра по патриаршему завещанию: «Митрополита Сергия, человека крупных способностей, я считаю способным на всякие компромиссы. С распутницами он был распутинцем – без малейших протестов – целых 14 лет. В 1922 году с живоцерковниками он стал живоцерковником, позорно признав ВЦУ и изменив патриарху Тихону, признал разбойника Варраву... Вследствие всего вышесказанного, я при всем желании не могу признать над собою, как епархиальным епископом, чье-либо руководство впредь до канонического Собора... Я, в силу 76 Апостольского правила и 23 правила Антиохийского Собора, не могу признать передачи управления всею Русскою Церковью по каким-то тайным духовным завещаниям. Эта игра в завещания совсем не канонична» 938 . После Декларации 1927 года архиепископ Андрей становится еще более категоричен: «правда там, где нет митрополита Сергия, где нет ничего подобного обновленческому предательству» 939 . Большинство исследователей в настоящее время согласны, что в конечном итоге правое оппозиционное движение оформляется в период 1927–1929 годов, когда происходит переход многих приходских общин на нелегальное положение. Именно тогда возникает и терминология, определяющая состояние разделенности («сергиане», «непоминающие»), и оппозиционные группы: «иосифляне», «мечевцы» – последователи протоиерея Сергия Мечева , среди которых епископы Серафим (Звездинский) , Арсений (Жадановский) , Афанасий (Сахаров) , «кирилловцы» – сторонники позиции митрополита Кирилла (Смирнова), «буевцы» – последователи епископа Алексия (Буя), «викторовцы» – сторонники епископа Виктора (Островидова). Наиболее крупное движение в правой оппозиции – иосифлянское, включившее впоследствии в себя «буевцев» и «викгориан».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оживление религ. жизни в годы Великой Отечественной войны коснулось и Б. Часть противников митр. Сергия в Центр. Черноземье не воссоединилась с Церковью, и в 1-е послевоенное десятилетие этот регион стал основной «базой» Катакомбного движения . В 40-х гг. основная часть Б. влилась в ряды истинно православных христиан (ИПХ), составив в их среде особую традицию. Деятельность Б. в кон. 40-х - 80-х гг., в отличие от периода кон. 20-х - 30-х гг., проходила в условиях строгой конспирации, отказа от гос. регистрации общин и духовенства, Б. не принимали участия в гос. мероприятиях: выборах, праздновании революционных праздников, подписках на займы и т. п. В 1943-1966 гг. в Воронежской обл. катакомбные общины возглавляли Б. архим. Никандр (Стуров), прот. Иоанн Андриевский и иером. Анувий (Капинус). После кончины последнего († 14 окт. 1966) катакомбных священников в Воронеже не было. Отдельные тайные общины Б. просуществовали до нач. 90-х гг., когда смогли легализовать свою деятельность. Большинство из них вошли в юрисдикцию РПЦЗ, часть - в легализовавшиеся общины катакомбников. В наст. время деятельность Б. не прослеживается. Арх.: ЦДНИ ВО. Ф. 9323. Оп. 2. Д. П-24705, П-17699; Центр. гос. архив обществ. орг-ций Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 65744. Т. 10. Л. 4, 21-37; ЦА ФСБ РФ. Д. 100256. Т. 9. Л. 12-13; ГАРФ. Ф. Р-4901сч. Оп. 2. Д. 65. Л. 305-306. Лит.: Польский. Ч. 2. С. 68-69, 191-193; Клибанов А. И. Современное сектантство в Тамбовской обл.//ВИРА. 1960. Т. 8. С. 59-100; Митрохин Л. Н. Реакционная идеология истинно-правосл. церкви на Тамбовщине//Там же. 1961. Т. 9. С. 144-161; Никольская З. А. К характеристике течения истинно-правосл. христиан//Там же. С. 161-188; Демьянов А. И. Истинно-правосл. христианство. Воронеж, 1977; Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-е гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127-145; он же. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь. Джорд., 1995. 8 (548). С. 4-16; Шкаровский М. В. Движение истинно-православных в Центр. Черноземье России//Правосл. Русь. Джорд., 1995. 15. С. 6-10; он же. Истинно-православные в Воронежской епархии/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. СПб., 1996. Вып. 19. С. 320-356; он же. Иосифлянское движение в РПЦ. СПб., 1999. С. 38-49, 192-200, 227-242, 324-333; Осипова И. И. «Сквозь огонь мучений и воды слез…». М., 1998. С. 105-114, 254-255; Акты Свт. Тихона. С. 564, 565, 569; Дамаскин. Кн. 4. С. 221-287.

http://pravenc.ru/text/153587.html

С 22 янв. 1928 г. временно управляющий Воронежской епархией после ареста архиеп. сщмч. Петра (Зверева) еп. Козловский Алексий (Буй) стал поминать за богослужением только Патриаршего Местоблюстителя митр. сщмч. Петра (Полянского) , перестав поминать Заместителя Местоблюстителя митр. Сергия ( Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 7 марта 1929 г. еп. Алексий (Буй) был арестован. В июле 1929 г. И. как епархиальный духовник послал просителей в Ленинград к еп. Гдовскому Димитрию (Любимову) и еп. Копорскому Сергию (Дружинину) , но получил отказ принять их под свое окормление. В кон. авг. того же года посетил в Ново-Московске Бахмутского еп. Иоасафа (Попова), назначенного еп. Димитрием управляющим иосифлянскими приходами Воронежской епархии. Получил от еп. Иоасафа указания по организации епархиального пресвитерского совета. 12 февр. 1930 г. И. арестован по делу группы священнослужителей и мирян, названных ОГПУ по имени еп. Алексия (Буя) «буевцами». И. был обвинен в «антисоветской агитации». Всего по делу проходило 38 чел. Виновным себя не признал. 28 июля Коллегией ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ. 30 апр. 1931 г. ИТЛ заменен высылкой на оставшийся срок в Северный край. В 1931 г. Коллегия ОГПУ увеличила срок заключения до 10 лет, постановив выслать тяжелобольного И. в Казахстан, где он скончался от тягот и лишений. Место погребения И. неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Валуйский Успенский Николаевский муж. мон-рь: Его прошлое и настоящее. Валуйки, 1899. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19237; Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Лит.: Акиньшин А. Сщмч. Алексий Воронежский//Правосл. жизнь: Прил. к «Правосл. Руси». 1995. 8 (548); Польский. Ч. 2. С. 189-190; Дамаскин. Кн. 4. С. 368-377, 475; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 7, 42, 44, 327, 328; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воды слез...»: Гонения на Истинно-Правосл. Церковь: По мат-лам следств. и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 284.

http://pravenc.ru/text/293441.html

8 апреля 1930 года уполномоченный секретного отдела ОГПУ вызвал отца Александра на допрос и спросил, как священник относится к советской власти. " Советскую рабоче-крестьянскую власть я признаю как народную и ей подчиняюсь беспрекословно " , — ответил отец Александр. Следователь стал спрашивать о других людях, которые были уже арестованы по Воронежскому делу, и о церковной литературе. Отец Александр отвечал: " Дулова я не знаю и в первый раз слышу его фамилию, священника Бутузова видел у литургии в Сергиевском храме, но у него не был и с ним разговоров не вел. Брошюру " Что должен знать православный христианин " я не получал, но слышал, что она будто бы есть " . Вскоре отец Александр был арестован по обвинению в " принадлежности к церковно-монархической организации, ставившей своей целью поднятие восстания против советской власти и восстановление монархии " . Проходил по групповому делу " Дело епископа Алексия (Буя) . Воронеж, 1930г. " . Следователь стал спрашивать его о служении молебна о папе Римском и о брошюрах. Отец Александр отвечал: " Что касается предложенного вопроса о служении мною молебна за папу Римского и о чтении какой-то брошюры о Православии в присутствии священника Ивана Маркина и других лиц, имею долг по чисто иерейской совести заявить: никакого молебна за папу Римского я не служил и не мог служить, так как к нашей Православной Церкви он не имеет отношения... Также относительно чтения какой-то брошюры должен сказать: никакой брошюры у меня не было и не читалось. Слух этот совершенно нелепый и пущен, вероятно, чтобы повредить мне в глазах власти, перед которой я в своей совести чист " . Священномученик Александр Архангельский 3 мая следователь предъявил отцу Александру обвинение в принадлежности его к антисоветской организации. Священник потребовал, чтобы ему дали возможность собственноручно написать объяснение по этому поводу. Отец Александр написал: " Никаких монашек-проповедниц я не знал, и они у меня никогда не бывали в Бутурлиновке, имена их я услышал только здесь, в ОГПУ. Никаким ни женщинам, ни мужчинам не давал директив для какой бы то ни было проповеди, особенно абсурдной против власти, которую я сам прежде всего принципиально признаю как власть, данную от Бога. Не могу же я в одно верить, а другое говорить... Колхозное строительство в Бутурлиновке совершалось и прошло весьма успешно, безболезненно, и я никому не мог и не могу что-либо сказать против него... никто меня о том и не спрашивал в Бутурлиновке... Извещение о выступлении папы Римского стало известно после первой седмицы Великого поста, никакого молебна за папу я не служил и служить не мог, потому что это противно канонам Православной Церкви... Молебен был обычный, и никаких политических тем он не имел, и я лишь приветствовал с причастием Святых Таин и близостью со Спасителем " .

http://drevo-info.ru/articles/15588.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Сознательно не желая продолжения сновидения, я читала молитву, но снова против воли словно уходила из себя. Когда я уже окончательно проснулась, то ясно поняла, что умираю, и тут всю свою жизнь ощутила как бесцельную, не приготовившую меня к вечности. «Даром, даром прожита жизнь», – твердила я и с горячей молитвой приникла к Царице Небесной, дабы Она испросила мне время на покаяние. «Обещаю жить для Сына Твоего», – вылилось из глубины моего сердца. И в тот же момент словно благодатной росой обдало меня. Жара как не бывало. Я почувствовала легкость, возвращение к жизни. Сквозь ставни, в щели, я увидела звезды, зовущие меня к новой, обновленной жизни… Наутро врач констатировал мое выздоровление. Примечание: Епископ Тихон, бывший Гомельский, погибший в лагерях, которого монахиня Сергия видела всего один раз в жизни, окончательно и твердо убедил ее в том, что митрополит Сергий – законный глава Церкви. Вот почему так бережно, в назидание себе и другим находящимся в расколе, хранила монахиня Сергия воспоминания рясофорной инокини Юлии (Ильиной), бывшей письмоводительницы Елецкого женского монастыря. Приводим текст воспоминаний. «Приблизительно в 1927 году в город Елец прибыл на жительство бывший викарий Воронежской епархии епископ Алексий (Буй), вынужденный оставить свою кафедру ввиду того, что он стал в оппозицию каноническому возглавлению Русской Православной Церкви в лице митрополита Сергия. Как лично, так и через приехавших с ним лиц (иеромонахов) он начал привлекать к себе сестер местного монастыря и мирских, внушая им мысль о неправославии всех тех, кто следует за митрополитом Сергием, подписавшим “декларацию”. Кроме того, епископ Алексий, совершенно не стесняясь канонами, позволил себе вмешиваться в местную церковную жизнь, постригая в монашество многих из своих последовательниц. В то время каноническим Елецким епископом был Преосвященный Василий, викарий Орловской епархии. Преосвященный Василий почти ежедневно служил по церквям города Ельца и в произносимых им проповедях касался и деятельности епископа Алексия (Буя), разъясняя верующим неканоничность и мятежный характер оной.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010