22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Домнино. Монастырь Царственных страстотерпцев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Домнино – центр родового владения, досталось по наследству от родителей Ксении Ивановне Шестовой (в монашестве – великая старица Марфа), матери Михаила Федоровича Романова, позднее перешедшего в собственность Дома Романовых в качестве приданого. В конце осени – начале зимы 1612 года старица Марфа и Михаил Федорович покинули охваченную мятежом и пожарами Москву, удалились сначала в вотчину, а затем под Кострому в Ипатьевский монастырь. 6 января 1613 года Земский собор избрал Михаила Федоровича Романова на царство. 13 марта под Кострому прибыло Великое Московское посольство, которое шесть часов упрашивало и умоляло инокиню Марфу и Михаила Федоровича дать свое согласие на воцарение. Источник: Архимандрит Иоанн (Павлихин) «Церковный вестник» 21(346) ноябрь 2006 г. Успенская с. Домнина каменная, с кам. колокольнею и оградой. Построена в 1817 г. прихожанами, на том месте, как гласит надпись на мраморной доске в стене при входе в церковь, где стоял дом старицы Марфы Иоанновны, матери царя Михаила Федоровича Романова, урожденной Шестовой. Возобновлена в 1831 году по повелению ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ I. Кладбище в церк. ограде. Престолов 3: а) в ч. Успения Божией Матери, б) во имя святит. Николая, в) в ч. Тихвинской иконы Божией Матери. В церкви есть икона Воскресения Христова и Казанская икона Божией Матери, находившиеся, по преданию, в домовой церкви старицы Марфы Иоан. Расстояние от Костромы 67 в., от г. Буя 38 в. Ближайшие церкви: Преображенская села Хрипелей в 2 верстах, Воскресенская села Молвитина и Николаевская села Соболева в 6 верстах, Троицкая села Исупова в 8 верстах. Источники информации: Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911, с. 227, Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863, с. 235-236 В 2004 году в Домнино был открыт женский монастырь святых Царственных страстотерпцев – императора Николая, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, – преобразованный из подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы.

http://sobory.ru/article/?object=04253

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873, с. Никольское Нижнедевицкого у. Воронежской губ. (ныне Староникольское Хохольского р-на Воронежской обл.) - 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из семьи крестьян. Окончил сельскую школу. Был послушником в Белопесоцком во имя Святой Троицы монастыре , а с 6 июля 1915 г.- в Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни Серпуховского у. Московской губ. 17 сент. 1915 г. пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Впоследствии рукоположен во иерея. С 1926 г. служил священником в храме в Богучарском у. Воронежской губ. В нояб. 1929 г. вернулся в с. Староникольское и поселился в доме сестры; зарабатывал на жизнь портняжничеством. По др. сведениям, нек-рое время был в Акатове во имя свт. Алексия мон-ре в Воронеже, служил в храме с. Семидесятного Гремяченского р-на Центральночерноземной обл. (ныне Хохольского р-на Воронежской обл.). 2 февр. 1930 г. К. был арестован. Вместе с братией Алексиевского монастыря проходил по делу Козловского еп. Алексия (Буя) . Был заключен в воронежскую тюрьму. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. По постановлению Коллегии ОГПУ от 28 июля того же года приговорен к расстрелу. Был казнен на окраине Воронежа вместе с другими осужденными: преподобномучениками архим. Тихоном (Кречковым) и иером. Георгием (Пожаровым) , священномучениками протоиереями Иоанном Стеблиным-Каменским и Александром Архангельским , священниками Сергием Гортинским , Феодором Яковлевым , Георгием Никитиным , мучениками Ефимом Гребенщиковым , Петром Вязниковым и мирянином Марком Тымчишиным. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. под именем Косма, это имя долгое время считалось данным ему при постриге. Арх.: УФСБ РФ по Воронежской обл. Д. П-18205, П-24705. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-х гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 139; Дамаскин. Кн. 4. С. 287.

http://pravenc.ru/text/2458787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЕВЦЫ последователи еп. Алексия (Буя) - наиболее радикально настроенные иосифляне . термин введен сотрудниками следственных органов ОГПУ в 1928-1929 гг., самоназвание движения в кон. 20-х -30-х гг.- «истинно православные», реже «алексеевцы». Движение возникло в кон. 1927 г., вскоре после публикации «Декларации» 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). В Воронежской епархии, к-рой временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй), стали активно распространяться документы с резкой критикой «Декларации» и указа митр. Сергия от 21 окт. 1927 г. о богослужебном поминовении гос. власти. Тогда же начались первые аресты протестующих: 25 окт. 1927 г. в Воронеже был арестован прот. Петр Новосельцев, 28 нояб.- прот. Илия Пироженко и др. Окончательно движение оформилось после отделения еп. Алексия от митр. Сергия 22 янв. 1928 г. Движение охватило ок. 40 районов Центральночернозёмной обл., в основном Воронежскую и Тамбовскую епархии, центрами его являлись Акатов во имя свт. Алексия муж. и воронежский в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ри. Общее число «буевского» духовенства составляло более 400 чел.- меньше половины священнослужителей на соответствующей территории. После ареста еп. Алексия (7 марта 1929) до июня 1929 Б. окормлял Серпуховской еп. Максим (Жижиленко) , с авг. 1929 г. по янв. 1931 г.- Бахмутский и Донецкий еп. Иоасаф (Попов). Движение было разгромлено в 30-х гг., в основном в ходе арестов по 2 делам «Церковно-монархической организации «буевцев»». Следствие по 1-му делу продолжалось с февр. по июль 1930 г., были арестованы 134 чел. (не все они принадлежали к Б.), 11 были приговорены к расстрелу (на Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. 10 из них были причислены к лику святых: прот. Иоанн Стеблин-Каминский , иером. Косма (Вязников) , архим. Тихон (Кречков) , свящ. Сергий Гортинский, свящ. Феодор Яковлев, прот. Александр Архангельский , свящ. Георгий Никитин, иером. Георгий (Пожаров), миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников). Следствие по 2-му делу проходило с окт. 1932 по март 1933 г. В ходе него было арестовано 202 чел., большую часть приговорили к заключению в лагерь и ссылке. В сент. 1937 г. по делу «контрреволюционной террористической подпольной организации на территории Воронежской обл.» было арестовано и осуждено 102 Б. Алексий (Буй) был казнен 3 нояб. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/153587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (Горьковский Василий Петрович; 2.08.1864, дер. Нащёкино Бобровского у. Воронежской губ.- 18.02.1938, Ульяновск Куйбышевской обл.), еп. Мелекесский, вик. Ульяновской епархии. Из семьи священника. Окончил Воронежскую ДС, затем КДА (1889) со степенью канд. богословия. (Кандидатское соч. В. «О брачном состоянии клириков в христианской Церкви» - вызвало неоднозначные оценки: по мнению рецензентов, в нем содержались «не вполне взвешенные суждения».) В нояб. 1889 г. В. был назначен преподавателем рус. языка в Павловское ДУ Воронежской епархии, 9 дек. того же года рукоположен во иерея, с 1893 г. помимо работы в ДУ преподавал Закон Божий в Воронежской жен. гимназии. С окт. 1893 г. являлся настоятелем Тихвино-Онуфриевской ц. в Воронеже. 15 марта 1902 г. возведен в сан протоиерея. В сент. 1912 г. назначен смотрителем Павловского ДУ. С 1918 г. настоятель воронежской Рождество-Богородицкой (Пятницкой) ц., с 1920 г. настоятель Владимирского собора в г. Валуйки Воронежской губ. По нек-рым сведениям, в нач. 20-х гг. уклонялся в обновленчество (Акты свт. Тихона. С. 407). В 1923 г. в Валуйках был арестован, обвинен в сокрытии церковных ценностей, осужден на 2 года лишения свободы. Овдовев, в 1926 г. принял монашество, 18 сент. 1927 г. в Москве в ц. во имя сщмч. Трифона состоялась хиротония В. во епископа Богучарского, викария Воронежской епархии, к-рую возглавил Заместитель Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергий (Страгородский) . В 1928 г. В. осудил попытку Козловского еп. Алексия (Буя) , в то время управлявшего Воронежской епархией, выступить против церковной политики митр. Сергия. 19 марта 1928 г. В. был переведен на Керченское вик-ство Таврической епархии, 14 марта следующего года - на Акмолинское вик-ство Петропавловской епархии. В том же году он был назначен епископом Вяземским, викарием Смоленской епархии. С 11 авг. 1932 г. еп. Каменец-Подольский, временно управлявший Донской епархией, 29 июля того же года возглавил Каменское вик-ство той же епархии. С 3 апр. 1933 г. еп. Ржевский, викарий Калининской епархии, с 24 авг. того же года еп. Кунгурский, викарий Пермской епархии, 30 янв. 1935 г. переведен на Сарапульское вик-ство Кировской епархии.

http://pravenc.ru/text/159048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (Попов Петр Дмитриевич; 16.01.1874, с. Ольховатка Славяносербского у. Екатеринославской губ.- 1937), еп. Бахмутский. Из семьи диакона. В 1904 г. окончил Екатеринославскую ДС, в этом же году был рукоположен во иерея к храму хутора Карнауховского Екатеринославского у. В 1910 г. переведен в церковь с. Селидовка Бахмутского у. Екатеринославской губ., с 1911 г. служил в храме с. Николаевка Павлоградского у. той же губернии. В 1916-1920 гг. настоятель храма г. Новомосковска той же губернии. В это время принял монашество с именем Иоасаф в новомосковском Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (имеющиеся сведения о более раннем монашеском постриге И. малодостоверны). В 1922 г. возведен в сан архимандрита; благочинный, затем настоятель Самарского Пустынно-Николаевского мон-ря. В 1924 г. хиротонисан во епископа Бахмутского и Донецкого, стал викарием Екатеринославской епархии. Хиротонию в Харькове возглавил управляющий Харьковской и Екатеринославской епархиями архиеп. Иоанникий (Соколовский). После запрета архиеп. Иоанникия в священнослужении и уклонения его в июне 1925 г. в лубенский раскол (см. Феофил Булдовский ) И. ушел на покой. В дальнейшем продолжал носить титул епископа Бахмутского. Критиковал «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Осенью 1928 г. ездил в Ленинград, где встречался с руководителем сторонников митр. Иосифа (Петровых) Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) и 21 нояб. присоединился к иосифлянам . В мае 1929 г. начал открыто служить в г. Артёмовске (бывш. Бахмут), но вскоре местный отдел ОГПУ запретил ему проводить богослужения. В июне того же года вторично приехал в Ленинград и пытался убедить еп. Димитрия передать под его окормление иосифлянские приходы Артёмовского и Сталинского округов, но получил отказ. Проживал в г. Новомосковске, устроил на квартире домовый храм, тайно постригал в монашество, рукоположил ок. 10 иереев. В кон. авг. 1929 г., после высылки из Воронежа управлявшего иосифлянскими приходами Воронежской епархии Козловского еп. Алексия (Буя) , представитель епархиального иосифлянского духовенства архим. исп. Игнатий (Бирюков) посетил И. в Новомосковске. И. дал распоряжения по организации в Воронеже пресвитерского совета (Архив УФСБ по Воронежской обл. Д. П-24705. Л. 173). 6 дек. 1929 г. еп. Алексий (Буй) письменно передал И. временное управление Воронежской епархией. В 1930 г. под окормлением И. находилось до 70 иосифлянских общин, из них 23 - на Украине, преимущественно в Днепропетровской епархии.

http://pravenc.ru/text/578104.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 февраля (6 марта) Священномученики Александр Вислянский и Даниил Алферов С вященномученик Александр родился в 1870 году в селе Архангельское Землянского уезда Воронежской губернии в семье псаломщика Иакова Вислянского. Окончив в 1893 году Воронежскую Духовную семинарию, Александр Яковлевич был до 1894 года учителем пения в Введенской церковноприходской школе в городе Воронеже; в том же году он был рукоположен во диакона к храму в женском Богородице-Тихоновском Тюнинском монастыре, где также преподавал в монастырской школе пение. 30 марта 1897 года он был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Рогожино Задонского уезда Воронежской губернии, в котором он служил до прихода к власти безбожников, ввергнувших страну на многие годы в кровопролитную смуту. Во второй половине двадцатых годов отец Александр служил в храме в селе Семидесятное Гремяченского района Воронежской области. Как и многие другие священники Воронежской области, он мужественно боролся против обновленцев, пытавшихся захватить православные храмы, и, как и многие, весьма настороженно отнесся к переговорам заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с представителями советской власти, а также и к сделанным им заявлениям; за богослужениями он поминал только Местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Петра (Полянского) и правящего архиерея Воронежской епархии епископа Алексия (Буя). Священномученик Даниил родился в 1870 году в селе Тройня Бобровского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Василия Алферова. После окончания Духовной семинарии он был рукоположен во священника и уже при власти безбожников служил в храме в селе Никольское Гремяческого района Воронежской области по соседству с приходом отца Александра Вислянского. До революции отец Даниил принимал участие в народно-религиозных движениях, таких, как Союз русского народа, члены которого постоянно принимали участие в крестных ходах.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/248/Alek...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЙКОПСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия ) РПЦ, существовало в 1925-1927 гг. Осенью 1925 г. Майкопским викарным архиереем был назначен Хорольский (по др. данным, Богучарский) еп. Варлаам (Лазаренко) . Вскоре он был арестован и во время пребывания в заключении (с кон. 1925 по нояб. 1926 и с 16 дек. 1926 по март 1927) непосредственно управлять вик-ством не мог. «Декларацию» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) еп. Варлаам не принял и уехал на Украину, где с авг. 1927 по март 1928 г. служил на приходах. 18 марта 1928 г. он посетил в Воронеже бывш. управляющего Воронежской епархией Козловского еп. Алексия (Буя) , передал ему управление приходами «непоминающих» в Майкопском, Черноморском, Армавирском округах Северо-Кавказского края и на Украине, а также отправил послание духовенству с призывом переходить под руководство еп. Алексия. Вернувшись на Кубань, еп. Варлаам жил на нелегальном положении, окормляя местных иосифлян (см. ст. Иосифлянство ) Майкопского, Черноморского и Армавирского округов до ареста в сент. 1929 г. Среди участников григорианского раскола известен Майкопский еп. Феофан (Прокопович?), хиротонисанный летом или осенью 1926 г. иерархами, к-рые подчинялись Временному высшему церковному совету . 11-13 мая 1927 г. он присутствовал на совещании раскольников в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре , его подпись стоит последней под посланием участников совещания от 12 мая. 15-18 нояб. того же года этот архиерей участвовал в григорианском съезде, проходившем в том же мон-ре. По нек-рым сведениям, еп. Феофан в 1927-1932 гг. возглавлял григорианскую Ростовскую кафедру с титулом «Ростовский и Майкопский». Ист.: Второй московский съезд староцерковников, признающих Высший временный церковный совет, бывший в Москве в Донском мон-ре 15-18 нояб. 1927 г. М., 1928. С. 1. Лит.: Иоанн (Снычёв). Церк. расколы. С. 56, 61, 74, 77; Акты свт. Тихона. С. 498; Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-Православную Церковь: По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М., 1998. С. 26, 35, 39-40, 95-104, 106-107, 110-111, 266; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999; Губонин. История иерархии. С. 285, 413, 806; Мазырин А. В., свящ. Высшие церковные иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-х - 1930-х гг. М., 2006. С. 27, 100, 187; Православное церковное сопротивление в СССР: Биогр. справ., 1927-1988 гг./Авт.-сост.: М. В. Шкаровский и Д. П. Анашкин. М., 2013. С. 18. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Лазаренко Григорий Яковлевич; 1879, с. Новоселица Полтавской губ.- 1930, г. Майкоп Северо-Кавказского края), деятель иосифлянского движения (см. Иосифляне ). Из крестьянской семьи. Принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха. В 1919 г. в Киеве епископами сщмч. Макарием (Кармазиным) и Парфением (Брянских) В. был хиротонисан во епископа Лебединского, викария Полтавской епархии, хиротония была признана Патриархом св. Тихоном . В 1920 г. епископ Хорольский, викарий Полтавской епархии, в следующем году, возможно, был назначен на Богучарское вик-ство Воронежской епархии. С осени 1925 г. епископ Майкопский, викарий Краснодарской и Кубанской епархии. В кон. 1925 г. арестован в Майкопе по обвинению в антисоветской агитации, заключен в тюрьму г. Ростова-на-Дону, позднее отправлен в Москву. Освобожден в нояб. 1926 г., вернулся в Черноморский округ. 12 дек. 1926 г. был арестован в с. Заповедное Туапсинского р-на, в февр. 1927 г. переведен в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму, в марте освобожден под подписку о невыезде из Майкопа. После издания «Декларации» 1927 г. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , уехал на Украину, с авг. 1927 г. по март 1928 г. служил в сельских храмах Сумского и Белгородского округов. В нач. 1928 г. стал активным иосифлянином, ездил в Ленинград к еп. Димитрию (Любимову) . 18 марта 1928 г., приехав в Воронеж, передал объединенные и возглавленные им приходы непоминающих в Харьковском, Сумском округах и на Кубани под окормление еп. Алексия (Буя) , а сам стал представлять его в горах Сев. Кавказа. Жил нелегально в скиту в урочище Пеус, окормлял иосифлян Майкопского, Черноморского и Армавирского округов. Арестован в сент. 1929 г. по обвинению в руководстве «Черноморским филиалом Истинноправославной церкви», бежал в Ср. Азию. 27 февр. 1930 г. заочно приговорен тройкой полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к высшей мере наказания. Арестован в 1930 г. в Ср. Азии, перевезен в Майкоп, расстрелян в тюрьме. Арх.: Центральный гос. архив общественных организаций Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 66923. Т. 3; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 76; Ф. 2. Оп. 7. Д. 406. Л. 29; ЦДНИ ВО. Ф. 9323. Оп. 2. Д. П-24705. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 964; Истинно-православные в Воронежской епархии/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. М.; СПб., 1996. Вып. 19. С. 324, 344-346, 351; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 211; Осипова И. И. «Сквозь огонь мучений и воду слез…». М., 1998. С. 26, 35, 39, 40, 95-103, 107, 110, 230, 266; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 27, 33, 41, 100, 104, 105, 109, 125-128, 276, 286, 290, 360. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Георгий (Пожаров). Воронежская тюрьма. 1930 г. (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886, с. М. Приваловка Воронежского у. и губ.- 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Род. в крестьянской семье. Арестован 12 февр. 1930 г. с большой группой духовенства и мирян Воронежской епархии по делу буевцев (сторонников еп. Алексия (Буя) ). Обвинен в «распространении антисоветских провокационных слухов и агитации против мероприятий советской власти в области коллективизации и индустриализации». Проходил по следствию как один из руководителей «церковно-монархической организации» в Усманском округе. 28 июля 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ России по Воронежской обл. Д. П-24705. Лит.: Дамаскин. Кн. 4. С. 287. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/164177.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010