Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХОН (КРЕЧКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Тихон (Кречков) Сщмч. Тихон (Кречков) 30 января 1930 года был арестован вместе с братией обители по делу епископа Алексия (Буя) . Во время изнурительных допросов исповедник отвечал богоборцам с евангельской мудростью, скрывающими за простыми на первый взгляд ответами, серьезные обличения. Он говорил: " В начале февраля сего года я был на поминках по умершем архиепископе Петре (Звереве) у его келейника Серафима Колобкова. Около двух недель тому назад я был на именинах у архимандрита Игнатия (Бирюкова) . Разговоров о приходе антихриста не было. Когда я жил в Лисках , агитации, что власть советская есть власть антихриста, я не вел. В момент снятия креста с Девичьего монастыря ни я, ни другие не говорили, что власть советская - власть антихриста, а потому ей подчиняться нельзя, грешно. В день обнесения мощей святителя Митрофана ни я, ни кто-либо другой из наших не говорили приезжавшим крестьянам, что советская власть хочет взять измором всех протестующих против незаконных действий и душительства, не даёт хлеба, а отправляет за границу, не даёт мяса, грабит всех крестьян. Будучи в селах, я разговоров о гонении на религию не вёл. " Преподобномученик Тихон (Кречков). Икона работы иконописной мастерской Екатерины Ильинской Редакция текста от: 09.02.2016 20:43:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25410.html

Никон был временно назначен управляющим новообразованной епархией. 26 дек. 2003 года еп. Никон назначен епископом Липецким и Елецким. С этого времени З. в. не замещалось. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 4. Оп. 1. Д. 473. Л. 36, 138-142; Ф. 18. Оп. 1. Д. 26. Л. 39, 58; Д. 399. Л. 57-69 об.; Д. 401. Л. 9-9 об.; Ф. 967. Оп. 1. Д. 68. Л. 8-9; ГАЛО. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 124. Л. 79-79 об.; Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 13-13 об., 18-18 об., 21; Ф. Р-92. Оп. 1. Д. 26. Л. 1-32, 65-76, 94-94 об.; Д. 31. Л. 268; Д. 493. Л. 95-103; Ф. Р-2184. Оп. 1. Д. 24. Л. 175; Д. 29. Л. 8; Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 4. Л. 14, 252-253; Д. 5. Л. 115-159; Д. 6. Л. 24-28, 59, 70-71, 117-118; Д. 7. Л. 64-67; Д. 8. Л. 1, 96, 116-119; Д. 24975. Л. 108-116, 151, 158, 172, 180-181, 235; ЦДНИ ВО. Ф. 1. Оп. 1. Д. 607; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1969. Маш. Ч. 4. С. 620-633, 718-727; Палицын А. А. Летопись Воронежской епархии. Воронеж, 1962. Маш.//Архив Воронежского ЕУ. С. 435; Поярков А., прот. Обзор церк. событий в Задонской викариальной епархии в 1920-1922 гг. Воронеж, 1962. Ркп.//Частный архив. Ист.: Адамов А., прот. Политическое обоснование церковного обновления. Воронеж, 1925. С. 30; ВССПРЦ. 1925. 2. С. 4; Коммуна. Воронеж, 1928. 57. С. 2; 69. С. 4; 1929. 187. С. 2; 1930. 3. С. 5; 11. С. 2; На богомолье в Задонск//Коммуна. 1928. 66. С. 3. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-х гг.: (Процессы Петра (Зверева) и Алексия (Буя))//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 127-145; Реквием: Кн. памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орел, 1998. Т. 4. С. 366; Воронежские архипастыри. С. 308, 455, 479-483; Дамаскин (Орловский), игум. История РПЦ в документах АПРФ. М., 2004. С. 38, 54. (Память мучеников и исповедников РПЦ. Тр.; Вып. 1: Новомученики XX в.); Митрофан (Шкурин), игум. Антирелигиозная комиссия при ЦК РКП(б)-ВКП(б) и ее деятельность по реализации политики Политбюро по отношению к РПЦ в 1922-1929 гг.: Канд.

http://pravenc.ru/text/182475.html

Процесс над Миланом Милутиновичем, Николой Шаиновичем, Драголюбом Ойданичем, Небойшей Павковичем, Владимиром Лазаревичем и Сретеном Лукичем по обвинению в мифических преступлениях в Косове, якобы совершенных в первой половине 1999 года, длится уже более года. Однако в решении суда, которое, скорее всего, прозвучит в этом году, совершенно точно не будут упоминаться «убийства в Рачаке», «преступления в Падалиште», «нападение на тюрьму “Дубрава”». Рачак, Дубрава и Падалиште изъяты из обвинения еще до начала суда – 10 июля 2006 года. Как сказал 3 июля 2008 года в интервью «Политике» Тома Фила, адвокат Николы Шаиновича, эти три пункта были «условно изъяты», а так как за прошедший год их так и не вернули в обвинительное заключение, значит они не появятся и в судебном решении. Одновременно Гаага отказалась от нескольких «свидетелей», среди которых был и Шукри Буя, командир бригады ОАК в селе Рачак, потому что он, как говорят адвокаты, показал себя «контрпродуктивным» на процессе Милошевича. Буя в 2002 году под клятвой на процессе Милошевича свидетельствовал, что ОАК действительно имела базу в Рачаке, но ушла оттуда перед «нападением» сил сербского МВД, а в селе остались только мирные жители. Буя был арестован в 2004 году за участие в антисербских погромах 17 марта того же года.   ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬОН ГУМАНИЗМА Между тем, в Приштине десятилетие событий в Рачаке отметили по-своему. 15 января 2009 года президент Косова Фатмир Сейдиу и премьер Хашим Тачи заявили, что Косово «не забудет резни, учиненной в Рачаке 10 лет назад». Албанские официальные лица говорили о сербских преступлениях над мирными албанцами в 1998–1999 годах. Сейдиу заявил: «Тогда сербские силы превратили Косово в выжженную землю, уничтожили более 130 тысяч домов, сотни религиозных объектов, убили 13 тысяч мирных албанцев». Премьер Тачи, бывший главарь косовских боевиков, подчеркнул, видимо не заметив, что сам и проговорился: «Резня в Рачаке ускорила дипломатические и военные процессы против сил Милошевича». Таким образом Тачи публично признал, что никакой «резни» в Рачаке не было. Был кровавый спектакль, поставленный после состоявшегося сербско-албанского боя, западными спецслужбами и ОАК. Этот спектакль привел к крушению Югославии, которое еще не завершено. Пришедшие к власти в США вместе с Обамой сотрудники клинтоновской администрации, прежде всего, будущая госсекретарь Хилари Клинтон, сделают все, чтобы о Сербии писали только в учебниках истории!

http://pravoslavie.ru/37236.html

При восстановлении храма после 1507 года он получил восьмискатную крышу и новую главу, которую мастера были вынуждены поставить на пониженные подпружные арки, чтобы не повторять постамента под барабаном. Какими стали приделы при этой перестройке, мы не знаем, но, надо полагать, их тоже решили в духе XVI века и, вероятно, перенесли на восток от старых. Случай с взрывом пороха в 1507 году показал козмодемьянским соседям, что при церкви необходимы складские помещения, и они построили большую четырехпролетную звонницу на обширном основании, в котором наверху был храм, а внизу хорошо защищенные от пожара склады. Это массивное, почти кубическое здание встало на самом углу перекрестка и делило людской поток, движущийся от моста на две части: следующую налево, на улицу Званицу, и направо — на Козьмодемьянскую улицу. В XVII веке и позднее приделы храма подвергались перестройкам, и не только от XV, но и от XVI века в них уже ничего не осталось. В XVIII веке были сломаны столпы звонницы и на старое ее основание взгромоздили восьмигранную колокольню, простоявшую до Великой Отечественной войны. Ворота буя Козьмодемьянской церкви — редчайший образец такого рода сооружений. Дошли до нас они, конечно, не в первоначальном виде. Над аркой проезда видна широкая впадина. Это, несомненно, нижняя часть ниши, в которой помещалось большое фресковое изображение Козьмы и Демьяна. Верхняя часть ниши сломана вместе с щипом, завершавшим ворота. Крыльцо церкви, пристроенное к первоначальному притвору, относится к XVII веку и носит на себе следы многих переделок. В 1925 году в палатках храма были найдены остатки иконостаса начала XVI века. Это были светлые гладкие липовые доски с вырезанным на них мелким строгим стилизованным растительным орнаментом, который никогда не был покрыт позолотой (доски хранились до Великой Отечественной войны в Псковском музее). Судя по ним, иконостас Козьмодемьянского храма был очень строгим по композиции и рисунку и вся изукрашенность его состояла в необычно изящной резьбе, покрывавшей его простые формы. Глава завершена очень красивым позолоченным крестом XVII века с ажурным яблоком.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Козьмы...

Пишу же вашей любви и иже о Христе всем ту собравшимся: помните сего, иже како временная будущим поработивше, и заветреннему пристанищу прибегше, и такому великому игу сочетавшеся, изволиша 2403 работать небесному Царю, неже земному; и не ангелу бо о сем обещахомся, ниже царю и князю и властелю века сего, но обещахомся убо Царю царствующим и Господу господствующим, и еже таковое 2404 исповедания нашего писание 2405 в руку носяй Господь приидет в день великого суда, воздаяния дар дая по достоинству. И сего ради молю вас, по таковому исповеданию, к немуже обещахомся, и тако крепко вам духовные крылья вперить, постигающе своего исповедания и ограждающе себя всегда Христовым глаголющим словом: «никтоже возложь руки на рало и зряй вспять, управлен есть во царствии небесном». И молю вас потщать себя, подвига сего вашего вам совершить, в неже званы есте, и ризу спасения и шлем нелицемерия, яже приясте, и нескверно, но чисто потщите себе всех соблюсти и предпоставить своему Владыке; и яко да тако непобедимы Христовы воины прямо некрепкие борца дерзости борения да покажете, понеже многосетован 2406 есть наш супостат иже нашего спасения не хотяй, и многие суть сети его на нас пропинаема, и вся горша его суть и завистна наших добродетелей 2407 , и тщится всяко нас низложить и с собой иметь, и всяко убо не терпит востещи нам тленным 2408 и обоженным сущим ко оной нетленной породе, отнюдуже тъ наш супостат отпаде, и тамо убо наш Творец Христос Владыка зовет глаголя, не рече: «приимите вечное небесное царствие», но рече: «наследуйте благословенные Отца моего уготованное им царствие», и якоже отчее нам должное некое наследие глаголет «наследите». И того ради по началу своего исповедания, молюсь, да уготовите нам всяческие дела добродетели, или богоугодно украсить великое то ангельское подобие, уподобивше себя, [по] писанной евангельской притчи, пяти девам мудрым, иже светильники свои во сретение жениха с маслом вжегшим, а не пребудем убо, якоже буя девы, ихже светильники угасоша и имже двери затворишася, и пребывающе вне, толкуще, и ответа страшного слышаще: «отойдите от мене, не веде вас, откуда есте».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

И сих отвращайся!». И паки рече: «От вас самех въстанут мужие глаголюще развращенная». И блаженный апостол Июда, брат Иаковль, сице глаголет: «Возлюбленнии, поминайте глаголы прежереченныя от апостол господа нашего Иисуса Христа, яко же глаголаху вам, яко в последнее время придут ругателе! Си суть отделяюще себе, душевни, духа не имуще. Вы же, возлюблении, преже ведуще, хранитеся, да не нечистыми лестми сведени бывше, отпадете своего утвержениа». Се убо божествении апостоли о нашем спасении таково попечение имеют! Мы уже, страстнии и окаяннии, како смеем глаголати: «Что ради бог сие не сотвори тако, яко же мнится нам?». И толико помрачени быхом своею злобою, яко за многое милосердие истязуем благодетеля и за великое владыки человеколюбие досажаем ему и глаголем: «Почто укоснел есть судити? И что ради несть долго втораго его пришествиа, а уже время ему быти? . О, безместнаго сего и лукаваго злонравна, и помрачениа и гордости, паче же рещи умнаго развращенна, и мыслей благих оставление и божиа промысла отвращение, и бесовьскаго богоборьства ] изъобретение! Внегда убо бес души преодолеет растленным житием и гнусным неверьствием умный свет превратит: к тому несть в окаянном оном ни трезвенна, ни разсужениа, ни познаваниа, ни срама, но нечювьствие и омрачение и неверьствие и сумнение и о судбах божиих неизреченных испытание. Яко же рече божественый Иоанн Лествичник: «Люто, еже о судбах божиих глубины испытати! В корабле бо гордости испытливии плавают; от того же чювьство яро и еже хотети в всем волю свою составити, еже бо претися в словесех, и запрещати нагло, и помыслы блуда за возношение их попущаемые на них, и мысль буя исполнь смеха, паче же реши плачя, и дух ужаса, от него же бывают тмы искушениа и помыслом развращение. От сего убо и еже божественому писанию развращеное толкование к своей и иных погибели; от сего бесчиние же и нелепота, на воздусе громи, на земле же труси, в мори же потоплениа, в градех же и в домех брани, в душах же греси, в царствах же истощаниа, еже не праве приимати божественаа писаниа! Что бо есть украшающи поднебесную, разве чин церковный, иже божественым писанием украшаем и утвержаем . То бо содержит небесная и земная». Яко же рече великий Златоуст: «Оружия же от бога дана суть, божественая писаниа духовьная; но аще не вемы составити оружиа, ничто же ползуемся от оружиа. Аще убо кто приимет оружье и бронями убо обвиет нозе, шлем же на лице положит, щит же к ногам привесит, мечем же стреляти начнеть, луком же сещи, убо может ли что оружием сим ползоватися? Яве есть всякому, яко и повредится не от немощи оружиа, но от неискусьства неведящаго сих держати добре. Сице и в писаниих: аще чин их смятем, писание убо свою силу имут; нас же ничтоже пользуют». Яко же ныне нецыи божественая писаниа святых апостол прочетше, еже они святым духом написаша, еже господа нашего Иисуса Христа явльшася в последняя лета, они же развратившеся, глаголют: «Втораго пришествиа долго несть, а уже время ему быти!».

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

Как мы видим из приведенных выше документов, причинами голода в Поволжье стала политика новой власти по отношению к своему народу. По этой тематике есть ряд исследовательских работ, к которым вряд ли что можно добавить . Вместе с тем хочется сказать несколько слов о судьбах духовенства, которое не было причастно ни к волнениям крестьян, ни к сопротивлению действиям советской власти и которое полностью разделило судьбу народа.  В те годы духовенство попадало под расправы и репрессии в связи с враждебной классовой принадлежностью. В ночь на 27 февраля 1918 г. были зверски убиты священник с. Торино Кологривского уезда Костромской губернии Геннадий Ширяев, его жена и прислужница. Священник Николай Бартенев был предан суду Советом депутатов г. Буя той же губернии за чтение Патриаршего послания. 20 апреля 1918 г. в Костроме ночью был убит весьма уважаемый в городе протоиерей Алексей Васильевич Андроников, достигший преклонного возраста (87 лет). В августе 1918 г. Костромской губернский военно-революционный трибунал рассмотрел дело священника Успенского, обвиняемого в агитации против советской власти . Сходное обвинение стало причиной ареста священников Татауровского и Сокольского сел Новографской волости Галичского уезда. Письменная и устная агитация – обвинение в контрреволюционной деятельности, которую им вменяли в вину, состояла в оглашении Патриарших посланий и постановлений высшей церковной власти. Факты эти – лишь малая часть из жалоб, телеграмм, писем в Соборную комиссию по гонениям, куда обращались и клирики, и миряне, видя бездействие или даже сочувствие властей совершенным преступлениям . 29 марта 1918 г. за контрреволюционное направление был закрыт журнал «Костромской церковно-общественный вестник». Арестованы ВЧК архиепископ Костромской и Галичский Серафим (Мещеряков), преподаватель духовной семинарии и редактор журнала П.Д. Иустинов, второй редактор, священник Н. Бобровский. Верующие обратились к Святейшему Патриарху с просьбой ходатайствовать об освобождении их от ареста и передаче на поруки сослуживцам.

http://bogoslov.ru/article/5350471

– Вот так Гель-Гью, – сказал Тоббоган. – Какая нам, можно сказать, встреча! Береговой отсвет был так силен, что я видел лицо Дэзи. Оно, сияющее и пораженное, слегка вздрагивало. Она старалась поспеть увидеть всюду; едва ли замечала, с кем говорит, была так возбуждена, что болтала не переставая. – Я никогда не видела таких вещей, – говорила она. – Как бы это узнать? Впрочем- О! О! О! Смотрите, еще ракета! И там; а вот – сразу две. Три! Четвертая! Ура! – вдруг закричала она, засмеялась, утерла влажные глаза и села с окаменелым лицом. Фок упал. Мы подошли с приспущенным гротом, и „Нырок“ бросил якорь вблизи железного буя, в кольцо которого был поспешно продет кормовой канат. Я бродил среди суматохи, встречая иногда Дэзи, которая появлялась у всех бортов, жадно оглядывая сверкающий рейд. Все мы были в несколько приподнятом, припадочном состоянии. – Сейчас решили, – сказала Дэзи, сталкиваясь со мной. – Все едем; останется один матрос. Конечно, и вы стремитесь попасть скорее на берег? – Само собой. – Ничего другого не остается, – сказал Проктор. – Конечно, все поедем немедленно. Если приходишь на темный рейд и слышишь, что бьет три склянки, ясно – торопиться некуда, но в таком деле и я играю ногами. – Я умираю от любопытства! Я иду одеваться! А! О! – Дэзи поспешила, споткнулась и бросилась к борту. – Кричите им! Давайте кричать! Эй! Эй! Эй! Это относилось к большому катеру на корме и носу которого развевались флаги, а борты и тент были увешаны цветными фонариками. – Эй, на катере! – крикнул Больт так громко, что гребцы и дамы, сидевшие там веселой компанией, перестали грести. – Приблизьтесь, если не трудно, и объясните, отчего вы не можете спать! Катер подошел к „Нырку“, на нем кричали и хохотали. Как он подошел, на палубе нашей стало совсем светло, мы ясно видели их, они – нас. – Да это карнавал! – сказал я, отвечая возгласам Дэзи. – Они в масках; вы видите, что женщины в масках! Действительно, часть мужчин представляла театральное сборище индейцев, маркизов, шутов; на женщинах были шелковые и атласные костюмы различных национальностей. Их полумаски, лукавые маленькие подбородки и обнаженные руки несли веселую маскарадную жуть.

http://azbyka.ru/fiction/begushhaja-po-v...

Носачёв П. Г . Кликуши или лицемерно беснующиеся: обращаясь к дореволюционному опыту//Богословский вестник. 2023. 1 (48). С. 312–332. Автор статьи, обращаясь к опыту дореволюционной психиатрии, предлагает пересмотреть устоявшееся представление о кликушестве как исключительно притворном бесновании. Основным материалом для исследования стала монография Н. В. Краинского «Порча, кликуши и беснование как явления русской народной жизни», а также работы А. А. Токарского, М. П. Никитина, М. Ю. Лахтина, В. С. Яковенко, А. Д. Коцовского. Автор статьи доказывает, что Н. В. Краинским была выдвинута оригинальная концепция кликушества как социального расстройства, не связанного с эпилепсией и истерией, но и не притворного; по мнению Краинского, припадки кликуш объясняются чрезвычайной внушаемостью психики. Автор статьи обращает внимание, что Н. В. Краинский опередил свое время, отвергнув концепцию об истерическом неврозе и указав на социальные причины кликушества; к схожим выводам пришел исследователь более позднего времени Т. Остеррайх. П. Г. Носачёв приходит к выводу, что к вопросам, связанным с одержимостью, следует относиться с максимальной осторожностью, в частности, максимально ограничивать круг лиц, участвующих в практике отчитывания. Паисий (Буй С. И.), иером . Понятие «духовная личность» Виктора Франкла в свете православной антропологии//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2023. 1 (22). С. 31–49. Статья иером. Паисия (Буя) посвящена систематизации и анализу учения австрийского психолога Виктора Франкла о духовности человека, сопоставлению его основных антропологических положений с православным учением о человеке. Как отмечает автор статьи, Франкл отстаивал духовность человека перед научным сообществом, отрицал редукцию жизни личности до биохимического механизма, и поэтому его можно рассматривать как апологета духовного измерения человека в психологии. Сопоставляя антропологию Франкла с христианской, автор статьи приходит к выводам о том, что Франкл как ученый рассматривает религию как необходимый компонент человеческого бытия, о том, что антропология Франкла в феноменологическом аспекте во многом согласуется с православной, хотя и нельзя говорить о принадлежности Франкла к христианству. Как утверждает автор, учение Франкла о духовности человека отчасти сопоставимо с православным; принципиальным отличием его антропологии от православной является отсутствие постулирования бытия Бога, однако это не делает Франкла противником религии вообще и христианства в частности.

http://bogoslov.ru/article/6195282

— Значит, так, — сказал старшина Можный, насмешливо озирая их строй. — Я как понимаю… Он еще раз внимательно осмотрел каждую из тридцати пяти девушек. У половины из них обмотки уже размотались и конфузно сползли на шнурки ботинок. Лица испуганные, жалкие. Можный вздохнул. — Я так понимаю, — мягко сказал он. — Скоро вы шух-шугель отсюдова — и станете медсестрами. В атаку бегать вам не придется. Ваша забота другая — раненого бойца обиходить. И вернуть в строй. Верно? — Верно! — пискнул кто-то с левого фланга. Старшина недовольно насупился. — Разговорчики! В армии рот разевает только тот, кого спрошено. Ясно? Теперь никто и не пискнул. — То-то… Вот, значит… Но!.. Как есть вы теперь военнослужащие, то и выглядеть должны браво, по-военному, чтоб фашист одного вида вашего боялся! Стало быть, первым делом научимся мотать обмотки… Но главное — вы должны знать оружие. Потому хоть и медсестрами будете, а еще бабка надвое сказала, как дело повернется. И не придется ли вам взять винтовку в руки!.. Поэтому — знать ее, родимую, как отче наш! Ночью разбудят — ну-ка, боец, что такое мулёк? или, к примеру, антабка! От зубов должно отскакивать! Для решения поставленной задачи дрючить вас буду, как цыган того медведя на ярмарке!.. — Он приосанился и свел брови. — Кто изучал винтовку Мосина образца тыща восемьсот девяносто первого!.. косая черта… тыща девятьсот тридцатого годов! — шаг вперед! Почти весь строй качнулся и нетвердо шагнул. Ольга тоже шагнула — винтовку Мосина преподавали на осоавиахимовских курсах. — Хорошо, — кивнул Можный, причем тон его не обещал ничего хорошего. — Посмотрим! Ну-ка! Ты! И его толстый палец уткнулся в Ольгу. — Я?! — переспросила она, озираясь. — Головка от буя! — уже гремел гневный голос старшины. — Фамилия! Звание! — Рядовой Князева! — неожиданно для самой себя нашлась она. — Рядовой Князева! Перечислить названия частей винтовки Мосина! Ольга вытянулась, вспомнив, что на курсах учили при ответе вставать по стойке «смирно». — Ствол!.. ствольная коробка!.. отсечка отражателя!.. спусковой механизм!.. прицельное устройство!..

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010