Да, это быть могло. Но представьте себе, как на этот раз побаловала меня судьба; она дала полный бенефис: схолия, которой Вы ищете исключительно у Аристина, не только могла быть ранее Зонары и Аристина, но и действительно была. У Беверегия в примечаниях и в недавно изданных Питрою древних на Восточные правила схолиях, которые он считает возможным возводить к патриархам Никифору и Фотию, схолия на 3-е правило Второго Вселенского Собора есть и именно в той силе и в тех самых терминах, против которых полемизирует Зонара, и эта схолия по оттенкам мыслей и по своим терминам совершенно тождественна с тою, которую имеет в виду Зонара, Аристиново же толкование – далее. Представим вместе схолию, Аристиново Толкование и Зонарину полемику, дабы видеть яснее, с чем она имеет более сходства – с древней схолией или с Аристиновым толкованием: Дело представляется с этой стороны ясным; и только разве для вящего уяснения может представиться нужным разрешение еще некоторых вопросов. – И прежде всего: как могло случиться, что позднейший Аристин принял схолию в ее силе, а Зонара против нее вооружался? Независимо от того, что рассматриваемая схолия относится к предмету самого жгучего интереса того времени, изъяснение предлога μετα в смысле древней схолии, принятом и Аристином, представляло и само по себе значительные внутренние основания в пользу своей состоятельности: ибо действительно, есть внутренняя несообразность и невозможность примирить, чтобы между лицами, получившими равную честь и преимущество, одно было честию и преимуществами ниже другого. Поэтому-то Аристин и принял мысль древней схолии, а не Зонарину. – Полемизировать же или выставлять основания, почему он принимает эту мысль, а не другую, совсем и не в обычае Аристина и не в пределах его задачи. Его за дача представить прямой смысл короткого синоптического изложения и пополнить его из подлинного пространного текста правила. Поэтому он никогда не полемизирует. Поэтому же нет ничего странного, что Аристин младше, как выражается один из моих почтеннейших сотрудников, и ухом не ведет на мнения старшего Зонары: другое делает дело, другую имеет цель, потому и не ведет. Его короткая догматическая схолия исключает всякую полемику. Это особенно ясно в тех случаях, когда оба следуют прежней схолии. Тогда Зонара приводит такую схолию обыкновенно в том виде как находит; а Аристин образует из нее простое догматическое положение. Так, например, в толковании на 7-е правило 1-го Вселенского Собора. Древняя схолия: τινς ντα θα μητρπολιν λγουσιν ερσθαι Καισρειαν (Pitra II, 644). Зонара: τινς δε μητρπολην τν Καισρειαν, λγουσιν νομσαι τν Καννα. Аристин: Καισρεια μητρπολις τυγχνει πρτη Παλαιστνης. ( Σ. II, 132). Может быть по этому-то характеру исключительной положительности и догматизма Аристинова схолия и была предпочтена Славянскими переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Владимир 22 октября 2019, 00:16 На мой взгляд проблема в разобщённости. Если бы детей провожали кто-то из взрослых, (соседей, родителей одноклассников),по очереди, таких трагедий можно бы было избежать. Мы уповаем на государство, «начальство», а сами бездействуем и надеемся на авось. Выродки во все времена были, но защищались от них только сообща. Помилуй, Господи, и спаси нас грешных! Катерина 21 октября 2019, 20:00 Определение " исправительное " в отношении к тюрьме скорее всего осталось с советских времен. Какое-то недоразумение. Разве тюрьма исправляет? Она всего лишь внушает страх тем, кто скажем так... оступился + исключает преступников из обращения на короткое или длительное время, защищая тем самым общество отсутствием в нем их присутствия. Всё НН 21 октября 2019, 19:08 Позняк Светлана, Алексий, О чем вы говорите? Педофилы, насильники, серийные убийцы- неисправимы,если только Господь совершит чудо. Человек, совершивший убийство по неосторожности или в состоянии аффекта и без колонии себя будет казнить всю оставшуюся жизнь,потому как он нормальный. Пусть кто-нибудь попробует например, изменить себе пол одним лишь желанием. Без операции и химии не обойтись. Так и педофил, и серийник не могут изменить своей мерзкой сущности. Это сбой, ошибка. Да такая,что ластиком и чернилами не исправишь,нужны радикальные меры. Ещё пару таких случаев- и я проголосую за смертную казнь. И самосуд осуждать не буду. Хорошо теоретически рассуждать, пока наших детей не коснулось. Константин 21 октября 2019, 17:02 Смертную казнь вводить надо. Чтобы общественное зло встречало отпор. Чтобы не развращать одних безнаказанностью, а других попустительством зла. Конечно, только за особо опасные злостные преступления. Конечно, никаких доказательств только на косвенных уликах, личном признании и т.п. Будут судебные ошибки? Несомненно - мир несовершенен. Но осужденному перед казнью исповедь и причастие. Что еще нужно христианину? Или, если не введем смертную казнь, все будут жить вечно и безболезненно переселятся в рай?

http://pravoslavie.ru/124808.html

В богослужебном пении преобладают произведения игривых тонов; вальсы и проч. Обратимся, наконец, к нравственности мормонов. В этом отношении мормоны составляют предмет споров: одни считают их высоконравственными, другие склоняются к противоположному мнению. Камнем преткновения служит тот факт, что мормоны в короткое время среди тяжёлых превратностей судьбы, достигли внешнего благосостояния. Исследователи мормонства недоумевают, как могут быть распущенные нравы там, где в немногие годы пустыня превратилась в цветущие поля, где выросли города и деревни, о которых никто не мечтал, где развилась организованная общественность, словом, где на всём лежит печать энергии и усиленного труда. Но, чтобы понять все эти явления, должно припомнить, что силу мормонства составляет не его нравственное учение, а особенности системы их управления, системы, которая отдаёт главе мормонов – пророку в безусловное повиновение всё население, который по своему усмотрению может направить все силы его к дружной работе в известной отрасли общественной жизни мормонов, под страхом смерти за ослушание. Уже один тот факт, что мормоны допускают полигамию, не говорит в пользу их нравственности. Хотя мормоны и усиливаются оправдать полигамию Библией ( Ис.4:1 ), но никого они не убедят в том, что полигамия не есть искажение нравственных понятий, как возведённая в закон проституция. Не убедили они в этом и С.-Американское правительство, которое издало закон, которым дети мормонов, родившиеся до 1883 г., признаются законными, тот же, кто после этого жил в многожёнстве, теряет право подавать голос и избираться на общественные должности. Из сказанного следует, что мормонство есть полное искажение христианства, оно ясно доказывает то, в какие дебри может завести человека ум, порвавший общение с Церковью . Пиэтизм как секта 14 Около конца XVII века как в лютеранской, так как и реформатской церквах в Германии возникло движение, названное пиэтизмом, поставившее себе целью сердечное благочестие и деятельное христианство в противоположность окаменевшей церковности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

На мой лёгкий стук дверь уединенного домика отворилась, и я встретил на пороге «барина» с улыбающимся лицом. – Пожалуйте вот сюда, батюшка, в эту комнату, а я сейчас приду к вам, – сказал он, уходя в противоположную комнату. Комната, в которую я вошел, была маленькая. Стены, обитые фиолетовыми обоями, приняли от времени темный вид; шторы, опущенные на окна и не пропускавшие света в комнату, делали эту маленькую каморку особенно мрачною. Впереди стояло резное Распятие, а перед ним лежал разложенный молитвенник. На столе пред диваном лежало Евангелие, в русском переводе, несколько духовных журналов, огромный искусственый череп и кой-какие бумаги. – Я походил несколько времени по комнате и уселся в кресло, в ожидании хозяина. – Здравствуйте, батюшка, – сказал он, входя в комнату и подходя ко мне под благословение. – Здравствуйте, ответил я, благословляя его. – Садитесь, пожалуйста, вот тут на диван. Я сел. – Извините, пожалуйста, что я побеспокоил вас в такую пору! Теперь уж одиннадцатый час, и вы, быть может, уже скоро хотели ложиться спать; – при ваших теперешних обстоятельствах это необходимо. У вас теперь много трудов; но вы не станете обижаться, когда узнаете причину моей просьбы к вам. – Послушайте! – к чему такие извинения? – отозвался я. Мне, как человеку, очень интересно познакомиться с вами, потому что здесь нет никого, с кем бы можно поговорить о чём-нибудь серьезном. Потом, как пастырь, я должен по своей обязанности придти к вам, потому что, быть может вам нужен я, как пастырь, как врач духовный? – Именно так; вы мне нужны, как врач! Мне нужно ваше поучение, ваше тёплое, сочувственное, наставительное слово! Вы теперь лицом к лицу с дряхлым, измождённым, не успевшим еще оправиться от моральной болезни, членом Церкви. – Очень рад, что могу послужить вам. Прошу говорить всё, что есть у вас на душе. Мое дело разделить все нужды моих пасомых, врачевать их раны и приводить к Отцу Небесному... – Благодарю, благодарю вас, батюшка! позвольте же попросить у вас внимания и терпения для выслушания рассказа о моей короткой, но дурной жизни. Когда вы узнаете её, то лучше вам будет предписывать то или другое средство для уврачевания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Скачать epub pdf Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. ( 1Ин. 4:8 ) Сущность христианского отношения к любви очень точно выражена словами апостола Павла: Любы николиже отпадает 1 . Если это все же случается, то это означает, что произошла катастрофа: я перестал видеть образ Божий в другом человеке. To есть я растратил тот дар, который вручил мне Сам Господь, ибо именно Он открывает мои духовные очи на другого человека, показывая его подлинную глубинную красоту. Но тогда это что угодно, но только не христианство , ибо что Бог сочетал, того человек да не разлучает 2 , и мы, христиане, не можем не следовать этому Божественному установлению. Ежели семья уже оказалась на грани распада, то нужно попытаться найти ответ на вопрос: «А что делать, когда изменить что-либо крайне сложно?» Лично я не сторонник того, чтобы всеми силами склеивать развалившийся горшок. Ничего их этого не получится, кроме дрязг. Но если это только трещины, то пытаться надо всегда. He так давно мне попала в руки книга американского психолога Гэри Чепмена, специалиста в области поврежденных семейных отношений, – «Пять языков любви». Возможно, основные рекомендации этой книги затрагивают душевные, а отнюдь не дховные сферы супружеской жизни, что может несколько смущать православного человека. Но мне очень понравился основной тезис: «Безнадежных ситуаций не бывает». Беда, наверное, заключается в том, что чаще всего мы сами не желаем – или по крайней мере один из нас не желает – искать выхода из кризиса. А это говорит о том, что вопрос нами не рассматривается не только с духовной, но даже и с душевной точки зрения, и поэтому может быть, стоит прислушаться хотя бы к рекомендации, которую некогда замечательно выразил Булат Окуджава: «Давайте жить, во всем друг другу потакая,– тем более, что короткая такая». Да, это, безусловно, душевная рекомендация, но не начав с малого, никогда не дорастешь до духовного. В поисках путей и шагов к примирению я как священник стараюсь не изменять принципу «Выслушай вторую сторону!». Обязательно сначала с одним из супругов, разговариваю сначала с одним из супругов, затем с другим и в конечном итоге с ними обоими вместе и ставлю их перед выбором: что важнее – долг или любовь? Если оба признают первенство за долгом, то становится возможным дальнейшее движение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Новости 15 октября, 2013 Протодиакон Андрей Кураев: Конфликтов не бывает, когда гости не забывают, что они в гостях Предшествующие двадцать лет показали: мирным путём добиться чего-нибудь от наших властей — дело немыслимое. По сути, восставшие нагло и цинично залезли в карман к власть имущим. Ведь все мы понимаем, кто и как наживается на приезжающих к нам нелегальных гастарбайтерах. 14 октября, 2013 Священник Андрей Лоргус: Между жителями Бирюлево и властями нет диалога Все слова, возникающие по поводу этих беспорядков, возникли лишь в Интернете. Ни один человек, представляющий федеральную или муниципальную, московскую, власть, не высказался по этому поводу. 14 октября, 2013 Прот. Алексий Уминский: Погромы - это беснование Страшно, когда русские люди могут себя идентифицировать как русских только по отношению к другим. Россия и Америка, русские и кавказцы, русские и еще кто-то… 14 октября, 2013 Прот. Константин Островский: Акция в Бирюлево направлена на расшатывание России Никаких положительных программных лозунгов, кричат: «Россия», а что будет с Россией, если погромщики возьмут в ней верх? Это мы видели на примере как раз России 20-х годов и Германии 30-х. 14 октября, 2013 Дмитрий Соколов-Митрич: Протест считают единственным эффективным методом добиться чего-то от власти Притом мы имеем дело уже не с проблемой нелегальной миграции, а с проблемой неуживаемости между собой людей разных культурных формаций. Например, люди с Северного Кавказа являются гражданами России, а не мигрантами, но с ними возникает ничуть не меньше проблем, чем с выходцами из Средней Азии. 14 октября, 2013 Правозащитный центр ВРНС: Погромы и избиения правоохранителей затруднят поиск убийцы В заключение важно отметить, что в сферах борьбы с нелегальной миграцией, этническими ОПГ и работающими в плотной связке с ними экстремистами и террористами видны определенные результаты. Еще задолго до резонансных преступлений на Матвеевском рынке и в Бирюлево МВД и ФСБ провели десятки облав по всей стране, посетив различные места скопления мигрантов и выявив сотни преступников. Однако проблема остается запущенной и должна быть решена за короткий срок.

http://pravmir.ru/category/news/page/430...

Так пала карфагенская республика; ее владения стали теперь римской провинцией. Утика сделалась резиденцией ее проконсула и главным городом «Africa proconsularis», или «Africa propria». Но Рим этим не удовлетворился и простер свое господство далее. После двух кровопролитных войн было уничтожено соседнее государство нумидийское и присоединено к проконсульской Африке (46 г. до Р. Х.). Впрочем, в 39 году по Рождестве Христовом император Калигула образовал из Нумидии (теперь Алжир) особенную провинцию под управлением императорского наместника, местопребыванием которого осталась Цирта, древняя резиденция нумидийских государей 3 . В 42 году по Р. Х., при императоре Клавдии, и обширная Мавритания была присоединена к римской империи. Таким образом, со времени Клавдия весь северо-западный берег Африки стал составной частью римской империи. В короткое время, при помощи различных средств, большей частью насильственных, весь северо-западный африканский берег почти совершенно был романизован: римский язык и римские обычаи сделались там господствующими. Главным представителем и рассадником римской цивилизации явился здесь новый Карфаген, основанный императором Августом неподалеку от развалин древнего Карфагена и сделавшийся потом столицей римской Африки. Под управлением римских проконсулов он сохранил некоторую свободу муниципальных учреждений и имел сенат, управлявший делами целой Африки. Ожил и коммерческий дух древнего Карфагена. Его порт, его сады, его великолепные здания приводили в изумление иностранцев. Одна из его улиц, носившая название «небесной», покрыта была величественными храмами, другая улица – банкиров блистала мрамором и золотом. Не было недостатка здесь и в образовании: здесь процветали школы, в которых обучались красноречию 4 и философии. Есть основание думать, что в Карфагене процветали и искусства: по крайней мере, во втором веке Карфаген называли музеем Африки 5 . Отсюда же, из Карфагена, по свидетельству Ювенала, выходило много деловых людей и юристов 6 . Так введена была здесь римская культура, а вместе с ней окончательно упрочилось и римское господство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Можно сделать следующее короткое заключение: свобода исследования Св. Писания, эта главная основа реформы Лютера, есть первая причина протестантского рационализма, со всеми его последствиями. Краткий очерк истории протестантского рационализма, главным образом, в Германии, вполне подтверждает достоверность этого заключения. Мы ограничимся несколькими краткими указаниями по сему предмету, которые требуются нашей задачей. II Землер (Semler) (1725–1790) первый положил различие между догматом и верой. После него Лессинг (1729–1781) окончательно отделил догмат от веры. Ему принадлежат следующие слова, за которые он называется «отцом протестантского либерализма»: «Если бы даже невозможно было опровергнуть все возражения против Библии, то все же религия оставалась бы неприкосновенной в сердцах тех христиан, которые приобрели внутреннее чувство истины». Другими словами: если бы догматы были даже слабо обоснованы и доказаны, то религия все же может существовать, т. е. религия возможна и без догматов и может быть и без них жизненной. Религия, совершенно освобождённая от догматов, представляет абсолютный идеал субъективной религии, какой именно и желает видеть её протестантизм. Понятно, что идея Лессинга быстро проложила себе путь в протестантизме и скоро нашла себе практическое применение. Так бывает всегда в тех случаях, когда философия вторгается в область богословия. Религия, как бы индивидуальна она ни была, всегда предполагает известные убеждения. Но убеждения не приобретаются без принципов и всегда опираются на какое-либо основание. Таким основанием в христианской религии служат догматы её, и если их отвергнуть, то религия останется беспочвенной, неустойчивой и обращается просто в философское мнение. Сознательно или нет, но Кант (1724–1804), Шлейермахер (1768–1804) и Гегель (1770–1831) сознавали этот пробел в протестантизме и старались заполнить его. На место христианских догматов они поставили, как высший неопровержимый религиозный критерий, Кант – разум (Vernunft), Шлейермахер – чувство (Gefuhl), Гегель – идею (Begriff), ту творческую идею, из которой он выводил происхождение своего собственного «я», вселенной, Бога и религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

7. Ответ на 1., Сергей Абачиев: Господи, радикально разруби этот Гордиев узел всем сторонам во вразумление! Процесс уже идёт, причём стремительно набирает обороты. Ещё каких-то 20 лет, народ смотрел телевизор и ходил в кино на всё подряд. Теперь телевизор не у всякого есть, а кинотеатры стоят пустые. А что такое 20 лет в мировой истории? И как вы правильно заметили, Россия уже плотно находится под присмотром Господа, а это уже о многом говорит.... 6. Re: Отказ от показа «Матильды» сетью кинотеатров Мамута искренен? А мне, кажется, мотивировка - не главное. Сеть кинотеатров не может " вдруг " начать руководствоваться моральными соображениями - мало ли какую дрянь они там ещё показывают. Тем более, эти соображения должны быть как-то обоснованы. Мол, не показываю, потому как... И что сказать, чтобы не попасть под иск? А тут не придерёшься. Инциденты были? Куда деваться... Хорошо бы за первой сетью отказалась вторая и так далее... И ведь это может быть универсальным механизмом. Допустим. выйдет следующий пасквиль... А тут та же сеть скажет: мы вот " Матильде " отказали, а ваш фильм - того же пошиба. Для безопасности откажем и вам. И ведь можно непробиваемую стену выстроить. Судиться тут не удастся. И пререкаться о терминах не придётся... Господа кинопрокатчики, начало положено. Слово за вами. Ждём-с. 5. Полностью согласен с уважаемым Андреем Витальевичем! " Короче, продолжатся «пляски» и разыгрывание ажиотажа на пустом месте. " Совершенно верно! Спаси Вас Господи, уважаемый Андрей Витальевич, за отличный анализ! Полностью согласен с Вашими выводами! Могу лишь добавить, что в глаза бросается близость всех вовлеченных в лоббирование и пиар-раскрутку проекта " Матильда " лиц к власти: это или непосредственные её представители (премьер Медведев, министр Мединский, депутаты ГосДумы Жириновский и Бортко, мэр Ройзман, ведущий тележурналист ВГТРК Соловьёв), или прикормленные властью " деятели культуры " (режиссер Учитель, продюссер Винокур, режиссеры Говорухин, Бортко, Михалков, актеры Миронов, Безруков и т.д.), или приближенные к власти олигархи (Мамут), или записные " системные либералы " (бывший член СовФеда Добрынин, член президентского совета по правам человека Быков, гл.редактор " Эха Москвы " Венедиктов, ведущий телеканала ТВЦ о.Алексий Уминский), или записные " красные патриоты " (писатель Захар Прилепин, депутат ГосДумы от КПРФ Бортко), или записные " оппозиционные " блоггеры (Анатолий Несмиян-Эльмюрид, протодиакон о.Андрей Кураев), или....... Этот перечень можно продолжать и продолжать..... Но, всех этих людей объеденяет близость к политическому истеблишменту, т.е. к тому, что принято называть сегодня " элитой " , или просто и коротко - властьпридержащими, властью. Это люди системы, а значит они действуют системно, по воле системы... Следовательно, многоходовая комбинация будет продолжать и дальше разворачиваться на наших глазах! С уважением, Григорий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/13/ot...

Доказательства, представленные изобретателем этой теории в подтверждение ее первого положения немногосложны и выражены им в форме нескольких вопросов. Шесть мест в Новом завете признает изобретатель относящимися к суду и судебной власти вообще – это: Матф. 18:15, 20 ; Лук. 12:13, 14; 1 Кор. гл. 6; 1Кор. 5:3–5 ; 1Тимоф. 1, 19:20 ; и 1Тимоф. 5:19 и след., и, сделав объяснение сих мест с коротким указанием их содержания, спрашивает: „возможно ли на основании этих мест говорить что-нибудь о церковно – судебной власти в том смысле и в тех определенных чертах, в каких она представляется у нас в лице епарх. архиерея? Есть ли в них что-нибудь о совмещении в лице епарх. архиерея властей правительственной и судебной? Разве в наставлении Ап. Павла Тимофею, если только последний был епархиальным епископом? Но разве есть в этом наставлении, как и во всех предлагаемых Апостолом своему ученику, что-либо юридическое о суде, как функции внешней принудительной власти? Разве можно воображать себе в то время какую-либо судебную организацию? Как Апостол, так и ученик его вращаются в области нравственных понятий, разумеют суд нравственный, а не внешний юридический, о котором не могло быть и речи при тогдашнем положении христ. общества. Да и можно ли в первобытном, нравственном христианском суде отыскивать доказательства, или опровержения юридических понятий нашего времени? Наконец в этом месте, как бы его ни понимали, разве можно усмотреть идею нераздельности суда и администрации, о которой мы говорим (стр. 333, 334)? – Изобретатель почитает свои вопросы до того непреложными доказательствами, что, не говоря ничего более, приглашает всех „оставить Слово Божие, ибо по меньшей мере странно пользоваться им для подтверждения исторически сложившегося и признанного вредным бюрократизма» (т. е. принадлежности церковно-судебной власти архиерею). Этим доказательствам с противной стороны противопоставлены были следующие соображения: В Свящ. писании есть весьма важные и ничем неопровержимые свидетельства о принадлежности епископу церковно-судебной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010