Реформа совести Я не знаком с Виталием Шишкиным, но ведь его точка зрения вполне типична не только для людей его круга, но становиться программой минимум для вполне широких масс, ориентирующихся на яйцеголовых знатоков права и законов. Наверняка у большинства их них появляется соблазн поверить, что всё дело действительно в наших плохих законах и нереализованных гражданских правах! Последовав совету шишкиных и навальных, что таким образом будет восстановлена справедливость, обыватели охотнее подержат такие шаги. Ведь, согласно недавно проведённому соцопросу, лишь треть граждан страны удовлетворены уровнем социальной справедливости. Воспользовавшись возможностью высказаться самому по этому вопросу, я бы тоже предложил свой план выхода из кризиса. Он очень короткий и состоит всего из одного пункта, который на моей памяти озвучивал и не раз ещё покойный патриарх Алексий Второй. Начинать процесс спасения России надо с возрождения нравственности, начав, прежде всего с себя. Ведь в нашем обществе наблюдается заметный дефицит не хлеба или колбасы (ради чего якобы и совершались, революции), а честных, совестливых людей. И разве только во власти? Не открою Америки, сказав, что туда они попадают из общества, живя среди нас. Программа, надо признать, хоть и короткая, не требующая материальных затрат, но тяжёлая. Ведь начинать нужно, вопрошая себя, например так: «Если я попаду завтра во власть, то не начну ли реализовывать свою заветную мечту – личное обогащение, обойдя ради этого самый лучший закон и наплевав на права других людей?». Всем ли это испытание окажется по плечу? А раз так, то возможна ли такая реформа? Как известно из евангельской притчи о богатом человеке (от Матфея 19:16-26), невозможное человеку, возможно Богу. А в Евангелии (от Луки 8:22-25) есть сюжет, спасения от бури Христом своих учеников. Сегодня, когда мы погружаемся в пучину очередных нестроений-потрясений, грозящих ввергнуть нас в революционную смуту, особенно актуально звучат слова Спасителя, обращённые словно к нам: «Где вера ваша?»

http://radonezh.ru/2018/11/29/vrednye-so...

Святитель Алексий и ханша Тайдула (кадр из фильма) Стоит отметить и подробные записки известного марокканского путешественника Ибн Баттуты. Читая его, понимаешь, насколько отличается взгляд на те или иные явления европейца и мусульманина-марокканца. Какие-то вещи, которые у европейцев вызывали оторопь, для него, наоборот, были признаком благочестия. На все эти свидетельства мы опирались в процессе подготовки картины. Кроме того, много консультировались с учеными-историками, изучали музейные экспозиции, живопись того времени, историю костюма, планы археологических раскопок. — Где проходили съемки? — Павильоны мы строили на «Мосфильме», и к нам даже экскурсии ходили! Я считаю, что у нас был очень талантливый художник Сергей Февралев, новая звезда в своей профессии. Человек, который умеет не только придумать, но и воплотить свои идеи в жизнь, сделать. У нас были сложные декорации и с бассейнами, и с горящими печами. Для одной из декораций, например, были сделаны специальные облицовочные плитки. Причем Сергей заставил каждую плитку расписать и сделать вручную, а потом покрыть лаком. Декоратор ему говорил, что это всё ерунда и это давно делают машины. Но именно потому, что это было сделано руками, и складывалось полное ощущение реальности происходящего. Потом мы построили настоящую древнюю Москву на Клязьме, во Владимирской области, и достаточно масштабную декорацию золотоордынской столицы Сарая — в Астраханской области, всего в нескольких километрах от села Селитренного, где сейчас проводятся раскопки Сарая. В плане воссоздания исторического облика той эпохи была проделана очень большая работа. В «Орде» довольно много внутрикадровой музыки. Это различные ордынские мотивы, звучащие на улицах города, с использованием национальных инструментов. Всю музыку к фильму написал композитор Алексей Айги. — С какими трудностями сталкивались во время съемочного процесса? — Трудностей было много, но я бы не стал их выпячивать. Ну, например, жара. Она была очень сильная во время съемок, и некоторые актеры очень переживали по этому поводу. Но мне кажется, на таких вещах не следует зацикливаться. Нужно просто всегда держать в голове, что съемки — это такое дело, к которому полгода или год готовишься, чтобы потом за короткий период быть готовым выжать из себя все соки, и на это время о комфорте лучше вообще забыть.

http://pravoslavie.ru/50351.html

— Иными словами, мы не можем не занимать позицию. — Да. Просто не надо называть ее христианской. Невозможно смотреть по-христиански на международные конфликты. Это глупость. Мне кажется, нам не надо далеко уходить в таких вот мыслительных процессах: на чьей стороне христиане? А христианская позиция в конфликте — это то, как ты проявляешь себя в конкретном месте с конкретным человеком.  Я вчера был в фонде «Вера». Там показывали фрагмент из короткометражного фильма 1992-93 года про Виктора Зорзу, который побывал и в концлагерях, и в сталинских лагерях, и воевал в британских ВВС, потом стал заниматься хосписным движением. Его спрашивают: «Что толку в хосписах, если к власти снова придут фашисты? Разве хосписы могут спасти мир от глобального зла?» И этот еврей — не христианин — прошедший через лагеря и Холокост, вдруг отвечает: «А что, фашист — не человек? Он не будет умирать?»  И в самом деле, какая разница, чья жизнь? Как будто жизнь разных людей весит по-разному, как будто смерть у них по-разному происходит. И поэтому да, жалеть всех. Является ли это оправданием зла? Не знаю. Совершенно точно, что для кого-то возможность избавить самого себя от принятия решений. Но жалеть всех можно только тогда, когда ты сам перевязываешь рану. И тому, и другому, как в хосписе. Вот тогда — да. А не когда ты смотришь на эту мясорубку, как на футбольный матч, а сам сидишь себе в безопасности, к тебе не прилетает ни бомба, ни ракета, ни террористы в твой дом не заходят, ни танки в твой город не въезжают. Я понимаю еще тех людей, у которых там родственники. Понимаю человеческое глубокое переживание. Понимаю переживания тех людей, у которых есть родные везде, где падают бомбы, где взрываются снаряды. Я понимаю это переживание. А других переживаний я не понимаю! Переживаний у экранов я не понимаю. — В советское время было такое выражение «абстрактный гуманизм». Это хорошо или плохо? — Не существует абстрактного гуманизма. Гуманизм — это когда ты реально стремишься служить людям, что-то делаешь для тех, кто в тебе нуждается. Когда люди приходят на помощь даже чужим. Когда собирают деньги для беженцев. Когда они помогают бездомным. Когда они приходят в хосписы волонтерами. Вот это мне понятно. Другого гуманизма я не знаю.

http://pravmir.ru/vse-idei-rano-ili-pozd...

Так как для примера мы взяли сейчас грех против седьмой заповеди: то кстати скажем еще несколько слов по поводу этого греха. С кафедры церковной и в школе, воля ваша, пускаться в разъяснения относительно этого греха – дело неудобное. При исповеди – другое дело; почему мы и полагаем: грешно священнику – не пользоваться этими случаями к установлению в своем приходе более правильных взглядов на грехи против седьмой заповеди. При исповеди можно почти каждой девице, даже не имеющей на совести этого греха, – можно выяснить опасности, ей предстоящие до замужества, и чрез это самое отечески предостеречь ее от соблазна... В кокетстве, играх с молодыми людьми – чуть не каждая девица кается: вот и случай – предостеречь ее, чтобы не позволяла она даже и в принятых играх нескромного обращения с собой со стороны молодых ребят (назовем их по-деревенски), – береглась бы короткого сближения с ними, свиданий наедине, не верила бы обещаниям того или другого из них – взять ее за себя, и т. п.; – объяснить, как часто обманывают их молодцы, и после сами же смеются над ними и т. д. Словом, духовник на этот раз может сделать больше любой матери: потому что матерям не всегда удобно и ловко заводить с дочерьми подобные разговоры, а у духовника это выйдет очень естественно. И холостых молодых людей – необходимо тут урезонивать. У нас принято смотреть на грех, как на грех – и только; а между тем последствия блудной жизни разве ни при чем тут? Напротив, их-то, главным образом, и надобно поставлять на вид при увещании живущих блудно. Соблазненные и обманутые девицы – обречены на тяжелый позор и несчастье на всю жизнь: сколько же от них проклятий виновникам их падения! Бывают дети от подобных связей: незаконнорожденное дитя не будет ли всю жизнь проклинать тех, которые дали ему жизнь и потом бросили? О вытравлении плода и под. и говорить нечего: это – человекоубийство. Прелюбодеям полезно указывать на то: что они сказали бы, если бы и жена того или другого из них позволила себе этот грех ? Необходимо за тем выяснять, что они, сквернясь сами, сквернят и жен, окрадывают их честь, оскорбляют святость таинства и т. д. А за кровосмешение – отлучать от причащения. Ведь нужно же, в самом деле, принимать какие-нибудь меры против распространенного повсюду порока, – и кому, как не нам – пастырям церкви, принимать их? IV

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

за короткий срок сумел по существу воссоздать правосл. Петроградскую епархию, в к-рую вошли 65 городских приходов. Совершая многочисленные богослужения в церквах, Н. произносил пламенные проповеди, призывая верующих постоять за истинное Православие. Популярность Н. росла, его стали признавать своим архиереем и некоторые приходы соседних Олонецкой и Новгородской епархий. Теряющие влияние в Петрограде обновленцы в своих обращениях в органы власти обвиняли Н. в том, что он «помимо епархиальной власти самостоятельно назначает на места в приходы, возводит в протоиереи, возлагает митры, посвящает в священники, протодиаконы и диаконы разных лиц; совершает, где желает, церковные службы, имеет свое особое управление и в общем не признает новой епископской власти». Обновленцы требовали от властей удаления Н. из Петрограда, выражая недоумение, что он остается «неуязвим», тогда как еп. Алексий (Симанский) был выслан в Семипалатинск, «не будучи таким упорным раскольником». Петроградский губотдел ГПУ также считал, что Н. представляет политическую опасность. 4 окт. 1922 г. сотрудники отдела попытались арестовать епископа, но не нашли его по известному им адресу. Новые попытки ареста было решено не предпринимать до получения прямого указания из Москвы. Тем не менее в сводке отдела ГПУ «О деятельности религиозных культов» с 1 по 15 нояб. 1922 г. делался вывод, что Н. «...не мешало бы перебросить в другую епархию». Во многом успехи Н. в борьбе с обновленчеством объяснялись тем, что ему удалось наладить отношения с Петроградским губисполкомом. Этот орган, возглавлявшийся Г. Е. Зиновьевым, влиятельным членом Политбюро ЦК РКП(б), проводил достаточно самостоятельную политику по отношению к религ. орг-циям. Однако в нач. 1923 г. произошло прямое вмешательство в церковную ситуацию в Петрограде центральных партийно-гос. структур. Причиной тому стали поступавшие в Москву от осведомителей ГПУ сообщения о полном разгроме петроградского обновленчества и о возможном избрании Н. на Петроградскую митрополичью кафедру.

http://pravenc.ru/text/2566030.html

Еще замечание. О. Домэнж описывает 3 октября 1722 г. как начинающееся 23 ч. седьмого месяца, согласно счислению синагоги, а 8-й день «Праздника Кущей» как ближайший день праздника «Веселия Закона» (rejuicing for the law), когда, по установленному местному обычаю китайских евреев, обносились кругом «Вефиля» синагоги XIII свитков Закона. По рассматриваемому случайному установлению времени, такое явление не должно-бы было иметь места. По постановлениям Закона, «Праздник Кущей» должен приходиться на 15 день седьмого месяца, а 8-й (octaves dies) согласоваться с 22, а день «веселия закона» – на 23 день. Такое странное явление объясняется в времясчислении синагоги именно сочетанием длинных и коротких месяцев. § 8. Величина и классификация MSS синагоги г. Кхай-фын-фу: «Да-цзин», «Цзин-цзо», «Цзян-чжан», «Ли-бай», – их особенности по содержанию и названиях По отношению к величине и классификации всех священных свитков и книг, хранящихся в синагоге Кхай-фын-фу, следует сказать следующее: все XIII MSS Закона – «тхан-цзин» или «да-цзин» – имеют по 2 фута длины и более 1 ф. в диаметре, каждый обернут в шелковой материи: остальные MSS в виде четвероугольных продолговатых книг, около 7 дюймов. По замечаниям католических о.о. миссионеров эти последние были смешаны, и, – во время производимого осмотра оказались не все, иные весьма испорчены. Самая классификация книг, установленная народом, следующая: 1) «Да-цзин» («Ta-king») или «Тхан-цзин» священные, церковные книги, в 53 отделениях, соответственно секциям Закона, прочитываемым в субботние дни. 2) «Цзин-цзо» («Tsin-soo») т. е. дополнительные книги, называемые еще Ha-foo-ta-la или Haphtorach. Сюда относятся части – Иисуса Навина, Судей, Самуила, царей и пророков, книги исторические: Есфирь, Ездры, Неемии, Хроника (четыре или пять глав) и две первых книги Маккавейские – Mattathi, последняя хотя и вся, но в виде неисправном. 3) «Цзян-чжан», Keang-chang, или Толковники – expositores. Книги эти много подчищены и местами изглажены, недостает отчасти и самых заглавий. К сожалению, благодаря беглому обзору этого отдела литературы, сведений подробных о её содержании, достоинствах и недостатках не имеем от о.о. католических миссионеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Бокерия: Не бывает так, чтобы от простой операции человек умер. Когда мы говорим с родителями, близкими, до операции мы говорим международный опыт. Скажем, вот эта операция, по ней среднестатистическая смертность при повторных операциях 10-13%. Мы не пугаем, но варианты озвучиваем. Когда я вижу, что перед операцией люди колеблются, я всегда говорю: «Вы где хотите можете оперироваться, не в Бакулевском центре, но вы обязательно это сделайте». Для меня это самое главное, чтобы люди для своего здоровья или здоровья ребенка сделали всё, что необходимо. «Правмир»: Бывает, что вы понимаете, что будет «провал», что наступит клиническая смерть, до того, как приборы ее покажут? Бокерия: Когда к нам на операцию приходит человек с желудочковой тахикардией, у него пульс 200, мы знаем, что его сердце может зафибриллировать. Мы много чего знаем. И мы к этому готовы. После операции – А чего вы не знаете? – Я не знаю, кем будут мои внуки. Меня это больше всего интересует. Их у меня семь, самой младшей два с половиной года. Мария-Элиза. А ее двоюродному брату Николаю, следующему снизу, скоро три года. Самому старшему 20 с половиной. С его родной сестрой 10 лет у них разница, а с младшим братом разница – 18,5 лет. И вот теперь старший брат цитирует младшего. Вчера бабушке рассказывал, как Николай стал ходить в детский сад и представляется там – Николай Петрович (смеется) . – Лео Антонович, как вы считаете, ваш жизненный путь привел вас к храму? – Я родился в 7 км от великой грузинской святыни, которая называется Илори. Считается, что там являлся Иисус Христос. Я крещен в очень раннем возрасте, мама у меня была очень набожная, я человек очень православный, всеми своими корнями и всеми своими мыслями. Но как врач, как хирург какие-то вещи по-своему воспринимаю. У нас был случай, когда к нам пришел патриарх Алексий II, он провел молебен в нашем храме, и заведующая реанимацией Галина Васильевна Лобачева спросила: «Ваше святейшество, а Господь не обижается на нас, что мы продлеваем человеку жизнь, а Он определил ему короткую?» Патриарх ответил: «Господь просит каждому, кто пришел в мир, обеспечить благостную жизнь, чтобы человек мог приносить пользу другим». И таким ответом Патриарх нас всех успокоил.

http://pravmir.ru/creative/leo-bokeriya-...

Такова первая причина из рассмотренных признаков успеха китайской расы на её территории, по мнению д-ра Вилльямса, вторая заключается в форме правительственной, продолжающейся неизменно в течении многих столетий, несмотря на разные революции и перемены династий. Под монархическою формой правления существует китайский народ с 2205 г. до Р. X. по 1895 г. по Р. X., т. e. 4.098 годов; в двадцати шести династиях, начиная с императора Ю до великого Канси, по китайской хронологии, сменялось 238 государей; средним числом каждая династия продолжалась не менее 157 годов и каждый монарх царствовал по 17 годов; совершилось двадцать пять политических переворотов при внутренней междоусобице и войне в периоды более или менее продолжительные и сопровождавшиеся значительным обезлюдением страны. Пережиты и не менее тяжкие столкновения военные с разными народами, в разное время, каковы – гунны, татары, монголы, маньчжуры, тибетяне, аннамцы, сиамцы, бирманцы, корейцы, японцы, англичане, французы, португальцы и испанцы, отчасти русские. Девятнадцатое столетие особенно ужасно для Китая по страшным потерям людей и деморализации при восстании тайпингов, охватившем 16-ть провинций, и восстании магометан на С.-З. и Ю.-З., с последовавшим затем голодом; после первого убыло разом двадцать миллионов народонаселения; при столкновении мослемов с китайцами, с 1855 по 1874 г., в провинции Юннаньской, в одну ночь было вырезано все магометанское население. Генеральный французский консул Тирсанд в своей книге «le Mahométanisme en Chine» замечает, что «семьдесят семь укрепленных городов были взяты приступом и зверски опустошены, сорок из них абсолютно разрушены, бесчисленные местечки, деревни, мызы и домики истреблены до основания, имущество разграблено». За 19-ть лет в Юннане и в короткий период в Кансу выбыло живых людей восемь миллионов. От голода в провинциях Чжили, Шандуне, Шанси, Шэнси и Хонани, погибли тринадцать миллионов. Несмотря на то, нынешнее население Китая достигает до трехсот миллионов. Подобного рода вышепомянутые (от землетрясений, наводнений, моровой язвы) несчастья, повторявшиеся неоднократно в истории Китая, составляют необычайный контраст с неутомимой энергией труда и всесторонним развитием всех сил в мирное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Началом может быть симпатия к заповедям Христа, пусть короткая, пусть едва ощутимая, но само внимание, остановившееся на них, свидетельствует, что в человеке есть живая Божья клеточка (ведь подобное познается подобным). Пусть потом нет тяги к ним, вспомнить, признать за блаженство, что мысль о Христе чуть согревала, и попросить принять Бога нас именно в этом движении души – и потом никакая глубина не разлучит вас с Ним. Признание, что раньше было, а теперь уже нет – это уже великое покаянное признание, к которому стоит добавить безусловную веру в прощение и безусловную надежду, что наша дружба с Ним обязательно восстановится и осуществится. И тут нужно быть осторожным, не самонадеянным, пока есть опасность, что покаяние может стать данью привычке или ехидновым страхом будущих наказаний. Но даже в случае, если у нас будет только крупица сомнения в правдивости своей исповеди – это уже возрождающее, а потому великое признание в Милости совести, не способной отличить свет от тьмы. Малое признание своего греховного перерождения – и опять врата открыты. Однако, признание тьмы в душе отделено путешествием длиной от земли до солнца (пропастью) до появления чистого желания совместного взаимного нераздельного пути, без принуждения и без усталости. Одно чаяние, только намерение осуществить когда-нибудь это уже соделывает человека не от мира сего. От солнца откроется до дальних галактик за горизонтом дальнейшее поприще, имя которого будет – совершенство. Видим из этой заповеди, что совершенство раскрывается не с какой-либо точки, не в каком-либо пункте, а в пути. Только при движении оно и созерцается (напомним, что мы имеем в виду не механическое движение, а движение двух навстречу друг другу, и опять, не как направление, а как открывающее себя доверие, как растущую радость, отзывающуюся на счастье ближнего). Достижение нарушило бы Небесную полноту и гармонию, привнесло границу, разделение, остановило жизнь. Интуитивная потенция людей в стремлении добиться, достичь (после чего можно веселиться насветло),это тайное желание смерти, любовь к дурному покою, страх от ужаса недоверия к другому, настойчиво советующий не жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-odno...

Для спасения этого мира мы, подобно евангельскому бесноватому, должны выйти в мир другими, преображенными, и благовестить Христа, Который нас спасает и исцеляет. Аминь. О воскрешении сына вдовицы Лк 7:11–16 Сегодняшнее Евангелие повествует нам о том, как Господь, входя в город, встретил похоронную процессию. Выносили умершего юношу, который был единственным сыном у матери. И Господь, увидев эту горестную процессию, увидев мать, полную отчаяния, сказал ей: “Не плачь”. А потом коснулся смертного одра и сказал: “Юноша, тебе говорю — встань”. И юноша воскрес. Все были поражены чуду и восславили Бога, сказали: великий пророк восстал среди нас. Это был знак того, что люди воспринимали Христа уже не только как Учителя, но как Того, Кого Господь послал в обетование, Мессию, Христа-Спасителя. Это Евангельское чтение очень короткое, и, казалось бы, в нем нет ничего примечательного, потому что в Евангелии много рассказывается всяких историй, в том числе и о том, как Христос воскрешает мертвых: Он воскресил дочь Иаира, Он воскресил Лазаря предумершего. Он пришел в мир, чтобы взять на Себя наши немощи и болезни, как сказал пророк Исаия, и в исполнение этого пророчества Господь, когда ходил по земле, действительно Своим прикосновением исцелял этот мир, который был поражен смертью. Он исцелял людей, которые часто были поражены не только недугами телесными, но прежде всего недугами души. И когда Господь совершал эти чудеса, Он говорил людям такие слова: “Иди и больше не греши”. Потому что на самом деле Господь пришел в мир не бороться с временными явлениями и несчастьями, Господь пришел не для того, чтобы сделать нас на земле счастливыми, не для того, чтобы здесь на земле наступила общая радость, общее благоденствие, сытость, веселье… Нет, ничего подобного Господь на земле не обещал. Более того, Он обещал совершенно противоположное: тем, кто за Ним последует, Господь обещал крест; Господь обещал, что за имя Его и за настоящую истинную веру мы будем гонимы; обещал нам то, что восстанут на родителей дети, что разделит отца с сыном и дочь с матерью. Господь говорил, что Он пришел принести на эту землю не мир в понимании этого мира, не мир, который близок человеческому естеству, но меч. Он сказал о слове Своем, которое, как меч обоюдоострый, разделяет человека, все его внутренности, составы, дух и душу и судит помышления и намерения сердечные. Он пришел, чтобы отделить этим мечом человека от его греха, отсечь его от смерти. Потому что настоящая-то смерть — это человеческий грех. И нет никакой другой смерти, которая могла бы победить человека, только одно-единственное — грех.

http://pravmir.ru/propovedi-protoierey-a...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010