Понятно, что всегда остается главная цель – спасение души. Нам кажется, что мы приходим на исповедь, перечисляем грехи, подходим ко Причащению Святых Христовых Тайн, соблюдаем пост – это и есть путь к спасению. Не думаю, что он этим исчерпывается. Есть еще очень многое, что мы должны в себе обнаружить. Потому что очень часто путь ко спасению превращается в хождение по кругу. Потому что сама традиция, само богослужение для нас очень удобно устроены, проверены, надежны, наполнены, эстетически необыкновенно красивы. И кажется, что самому человеку вроде уже ничего не надо делать, потому что за него уже все придумано. Есть устав поста, есть утренние и вечерние молитвы. Хочешь помолиться – открыл молитвослов, кроме утреннего и вечернего правила, например, прочел акафист. Хочешь поисповедоваться – на исповедь пришел. Все есть. Устав поста есть. А если ты не можешь по уставу поститься – разве трудно к батюшке прийти, взять благословение на послабление? Любой батюшка благословит тебе то рыбку, то молочное. Все можно, все будет совершенно безопасно, потому что ты же сделал это с благословения, значит, с тебя уже спроса никакого нет. И поэтому все можно с благословения ослабить, расширить, сделать для себя удобно, так, чтобы сильно даже не утрудиться ничем. Но это пока еще не дорога ко спасению, потому что путь ко спасению – это очень сложный и тяжелый путь крестоношения, очень личностный. И чтобы этим путем начать идти, необходимо как раз понять – а что во мне такое, что не дает Христу во мне пребывать. Дети и пост – Как поститься детям? Как объяснить им смысл поста, и с какого возраста их ограничивать в пище? – Мне кажется, очень важно, чтобы дети сами выбирали для себя меру поста, когда они уже к этому готовы. Скажем, в пять-шесть лет ребенок уже может в чем-то себя ограничить хотя бы на какое-то короткое время поста. Ведь необязательно ребенку в раннем возрасте соблюдать весь пост. Но, например, провести в посте Страстную седмицу, мне кажется, очень легко. И с этого надо начинать, чтобы дети понимали, что такое Страстная седмица, уже с раннего возраста. Почему в Страстную седмицу мы постимся? Потому что хотим быть вместе с распятым Христом. А как можно быть с распятым Христом, если ты хочешь веселиться, наслаждаться, хочешь мультиков? Давай мы с тобой ради распятого Христа от чего-то откажемся, чтобы быть вместе с Ним сейчас, пребывать в глубоком переживании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Облик священника в рясе с крестом на груди складывался веками и не надо его уродовать. Бритые щеки и «плевок» вместо бороды, почему-то греческого покроя ряса, желтые ботинки – все это не украшает православного батюшку. Ряса должна быть, как и подрясник, наша, русская. Монахам любого сана не следует носить цветные подрясники, им-то более всего нужно думать о скромности. Священник по возможности должен избегать появляться в храме в подряснике, который, в сущности, равен нижней одежде, белью. Нельзя одобрить практику совершения треб и таинств в подряснике, хотя это и удобно. Идя по улице в рясе, священнослужитель не должен быть с непокрытой головой – в этом случае он, как и военный человек в форме, должен иметь головной убор. Черная скуфья – лучшее украшение для священнослужителя. Недопустимо появление в подряснике в официальной обстановке – у архиерея, в духовной школе, в Патриархии. Здесь священнослужитель должен быть в официальной одежде, с наперсным крестом, монах в таких случаях – в клобуке, с четками. Ряса по возможности должна быть не короткой, чтобы из-под нее не выглядывали брюки – это безобразно. Порой священнослужитель вынужден носить и светское платье. Оно должно быть строгим, со вкусом. Лучше выбирать темные тона и простой покрой одежды: черный костюм, белая сорочка с черным галстуком, черные ботинки, скромное темное пальто и шляпа. Яркие модные костюмы, шляпы, туфли и береты, кричащие апаше и безрукавки неуместны. Скромность всегда украшает и никогда не уничижает человека. Умение выбирать и носить одежду дано далеко не всем. Но глубоко заблуждаются те священнослужители, которые пытаются слиться с толпой, быть как все! Больно бывает видеть батюшку, плохо «замаскированного» под светского человека. Недаром народная мудрость гласит: попа даже в рогожке всегда видать. А надо, чтобы был виден не поп, а современный пастырь. Пастырь же – это человек большой и всесторонней культуры, человек духовно и эстетически богатый. Не отсталость и безвкусица, не отрешенность от своего времени, а сознание нужности и важности пастырского делания должно определять и поведение, и облик пастыря Православной Церкви. Священнослужитель, с честью носящий свое духовное платье, всегда вызывает уважение у окружающих.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

— Очень. — Вам, когда ваша матушка ушла из жизни, не было ли страшно, хотя вы верующий? — Мне, когда я потерял свою милую маму, было очень тяжело. Я глубоко связан с ней. Но страшное страдание из-за потери наших любимых не может отнять от нашего сердца радость за то, что мы их имели, что мы их любили, что они нас любили, даже если на короткое время. Да, мы лишились человеческого общения с ними. Страдаем из-за невозможности увидеть, потрогать наших любимых, говорить с ними. Но общение через молитву — оно остается. — Каковая ваша жизненная цель? — Достойно пройти путь пастырского служения, который веками проходили святители Земли России. Добиться совершенства в своем деле — служении Господу нашему Иисусу Христу. — Достигли ли вы его? — Нет, совершенства я не достиг. Посмотрите, сколько трудностей у Русской православной церкви! Я хотел бы считать себя «собирателем» нашей сегодняшей Церкви, а это значит, что весь груз ответственности за все происходящее лежит на мне. Так что, как видите, до достижения моей жизненной цели мне еще идти и идти. То, что мы унесем с собой, будет только душа и добро, которое мы сделали. Это единственное богатство, которое пересечет вместе с нами границу смерти. Другого нет. 12 декабря 2008 Источник: " Новая газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 10.12.2018 11:54 Благовест-инфо Фотоальбом «Моя малая родина», посвященный жизни и служению патриарха Алексия II в Эстонии, представлен в Москве 05.12.2010 23:20 Патриарх Кирилл совершил литию у гробницы Патриарха Алексия во вторую годовщину его кончины 04.08.2010 14:23 В Йошкар-Оле открыт памятник Патриарху Алексию II 10.06.2010 23:25 " Седмица.Ру " 20 лет назад состоялась интронизация Патриарха Алексия II 28.01.2010 10:15 Хвойная аллея в память о Патриархе Алексии II появится в Красноярске 07.12.2009 11:52 " Первый канал " Дата недели – годовщина со дня кончины Патриарха Алексия II 10.11.2009 10:17 Презентация новой книги, посвященной Патриарху Алексию, состоится в рамках выставки «Символ веры»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Посему, вопреки мнению консистории, владыка, приняв во внимание еще и то, что настоятельный, многократный, в течение многих лет повторенный и даже до верховной власти доведенный вопль прихожан деревень Ц. и К. показывает всю силу и крайность их желания молиться в той церкви, при которой погребены их отцы и праотцы, и что, за продолжительным оставлением без внимания вопля сих прихожан, было не малое опасение, как бы не ослабело и не извратилось их религиозное чувство, положил ходатайствовать пред св. Синодом об удовлетворении желания означенных прихожан. Само сокращение членов причта, особенно священников, в некоторых бывших раньше двух-штатных и более приходах, сделанное также ради материальных выгод духовенства Литовской епархии, в свою очередь, не могло не отразиться неблагоприятно на интересах церкви православной. В доказательство сего можно указать на сообщение 294 одного лица, близко знавшего положение дела в крае, относительно крайне недостаточного числа священников в Гродненской губернии и происходивший от того вред. Так, например, в местечке Деречине, Слонимского уезда, при 7926 душ обоего пола было только 2 священника, в Дмитровицком, раскинувшемся на два уезда Брестский и Пружанский, на 4745 душ один священник. 295 Конечно, вследствие такого большего числа прихожан и при других обязательных занятиях священника, кроме прихода, как-то: законоучительстве, ведении церковного хозяйства и прочем, являлась неизбежно небрежность в отправлении треб и незнание пастырем своих овец. Не мог не обратить и на это печальное явление своего внимания благопопечительный архипастырь Алексий и, по его представлению, с 1885 года постепенно стали открываться закрытые и приписанные к другим приходы и церкви и увеличиваться штаты наличных членов причта в многолюдных приходах, хотя, конечно, трудно было поправить в короткое время все то зло, которое принесло за собою сокращение приходов и штатов причтов и перечисление прихожан из одного прихода к другому, и которое выразилось в отчуждении народа от своих пастырей и самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Убогое село Шульгино, Муромского уезда, было родиной приснопамятного о. Белоцветова. Здесь в 1839 г. качалась липовая колыбель его под соломенною кровлею родителей его: кончившего богословский курс семинарии иерея, покойного уже, Василия Осиповича Белоцветова 1 и супруги его Марьи Григорьевны, и еще доселе здравствующей. Здесь в летнюю пору звезда утренняя и звезда вечерняя попеременно заставали бедных родителей то с косою на лугах, то с сохою или серпом на поле. Они все утешение находили для себя лишь в первенце своем «Алеше», который с малых лет отличался бойкими способностями и доброю нравственностью. Очень рано, скоро и почти шутя «Алеша» коротко познакомился и с азбукой и с часословом, несмотря на старинный неудобный метод преподавания, он и над самой главной мудростью азбуки, над титлами, не долго задумывался. Что товарищи его, дети зажиточных крестьян, едва побеждали в день, то он выучивал в один час. Во дни воскресные и праздничные он был всегда на клиросе сельской церкви и читал так внятно и выразительно, что дьячок и в ученики ему не годился, а молящиеся всегда до слез умилялись его разумным чтением. Он был образцовый чтец до самой смерти. Бывало, начнет читать канон, акафист, молитву или Евангелие, каждое слово невольно пробивается к вам на дно души. Особенно интересно было послушать его, когда он, сам растроганный, в Великую Субботу на заутрени читал «Непорочны». О, разве с каменным сердцем можно было слушать его равнодушно! Хороши проповеди его, но чтобы оценить их вполне справедливо, надобно было послушать, как произносил он их с амвона. Они тогда показались бы вам вдвое лучше. – Но возвратимся к летам юности его. Сверстники его обыкновенно после праздничного обеда веселились и играли кто во что горазд; а наш Алексей или природою сельской любовался особняком, или читал какую-либо божественную историю богобоязненным старушкам. После домашнего воспитания отрок Алексей поступил в Муромское Духовное училище, где при скромном поведении отличался успехами и постоянно был в начале 1-го разряда. Во Владимирской семинарии равных ему или лучших его по учению и поведению было тоже немного. Алексей Белоцветов кончил семинарский курс под в одном из трех отделений богословских. В аттестате его студенческом красуются только две похвалы «отлично» и «весьма хорошо» по всем учебным предметам. В академию поступить по жребию досталось двоим первым воспитанникам других отделений, а студенту Белоцветову, не попавшему в академию, суждено было сначала поступить на уроки к муромским помещикам для приготовления детей их в университеты, а потом занять незавидную должность безмездного учителя в непроходимых муромских лесах, при огромном и изобилующем раскольниками приходе села Шиморского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

Как воспринимается весть о смерти человека, который всю свою жизнь посвятил Христу, Избавившему Своих учеников и последователей от власти этой самой смерти? Да так и воспринимается: без паники, ужаса и отчаяния, которые, увы, сопутствуют вести о смерти других людей. Игумения Покровской обители в Бюсси-ан-От Ольга (Слёзкина)      Игумения Покровской обители в бургундском Бюсси-ан-От Ольга (Слёзкина) отошла ко Господу 3 ноября 2013 года. Печальная весть? Нам — да. Но печаль эта светлая, благодарная и почтительная. Благодарная — за множество уроков, преподанных матушкой Ольгой в то короткое время, которое мы с ней успели, слава Богу, пообщаться. Почтительная — за пример следования этим самым урокам собственной жизнью. Предлагаем вниманию читателей небольшие вологодские воспоминания об игумении Ольге. «Больше всего меня поразила ее сердечность и чуткость ко всем людям» Протоиерей Алексий Сорокин , настоятель храма святого праведного Лазаря Четверодневного, Вологда: Игумения Ольга (Слёзкина) — Я дважды был в Покровской обители в Бюсси-ан-От и оба раза с радостью и даже каким-то трепетом встречался с матушкой Ольгой. Больше всего меня поразила ее сердечность и чуткость ко всем людям: как насельницам обители, так и многочисленным гостям. Ее гостеприимство и такт воспитывали деликатность — эту необходимую, на мой взгляд, способность человека, тем более, священнослужителя. Думаю, эта деликатность — общая, наверное, черта у людей из той, настоящей России, которую мы, увы, едва не утратили в страшные советские годы. Матушка Ольга всегда находила время, чтобы побеседовать с каждым гостем обители. Я даже и не думал, что скромная персона молодого священника из русской провинции может заинтересовать такого человека, как игумению прославленного монастыря: она приглашала меня к себе в кабинет, и мы долго, подробно разговаривали на самые разные темы. Матушка живо интересовалась моим мнением по такому-то поводу. Она по-детски восхищалась подарками, даже самыми скромными. Большое значение матушка придавала христианскому просвещению: она всегда наделяла вологодских паломников, даже заставляла их брать с собой журналы «Вечное». Сейчас целая подшивка этих журналов в нашем духовном училище — и гордость училища, и добрая память о ней.

http://pravoslavie.ru/65629.html

В Церкви помогают врачам и пациентам в ковидных больницах. Информационная сводка от 6 ноября 2020 года Источник: Диакония.ru Руководитель социального отдела Калужской епархии протоиерей Алексий Пелевин посещает больных в COVID-цehmpe Больницы скорой медицинской помощи в Калуге      Представители Церкви активно помогают бороться с пандемией и ее последствиями – оборудование ковидным больницам было передано в Азове, Новочеркасске, украинском Нежине. Растет количество вызовов священников в больницы, некоторым епархиям в связи с этим остро нужны защитные костюмы и другие средства индивидуальной защиты. Продолжается помощь продуктовыми наборами малоимущим семьям – все чаще подобные акции инициируют региональные проекты и приходы храмов. Информация о помощи Церкви в период карантина – в новой информационной сводке Синодального отдела по благотворительности. Новая справка охватывает период с 29 октября по 6 ноября. Статистика Основные тенденции: Основные новости Службы добровольцев и горячие линии Сестричества милосердия Центры помощи семье Службы помощи бездомным Посещение священниками больных коронавирусом Другие новости церковной социальной деятельности в коронавирус: Предыдущие информационные сводки о помощи Церкви в России и в других странах в период карантина: с 10 по 20 мая, с 21 по 28 мая, с 29 мая по 4 июня, с 5 по 12 июня, с 13 по 19 июня, с 20 по 26 июня, с 27 июня по 3 июля, с 3 по 14 июля, c 15 по 20 июля, с 21 июля по 6 августа, с 7 по 18 августа, с 19 по 26 августа, с 27 августа по 4 сентября, c 5 по 15 сентября, с 16 по 23 сентября, с 23 по 29 сентября, с 30 сентября по 7 октября, с 7 по 13 октября, с 14 по 20 октября, с 21 по 28 октября. В связи с пандемией в епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. Открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте «Антивирус Милосердия» , или отправив sms на короткий номер 3443 со словом Еда и суммой пожертвования. Например, Еда 300. Епархии и церковные социальные проекты могут направлять информацию о своем служении на почту пресс-службы Синодального отдела по благотворительности diaconia@yandex.ru скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135156.html

Православные миссионеры из США посетили Монголию Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе - единственный православный храм на всю страну Улан-Батор, 20 июня 2012 г. Свято-Троицкий приход города Улан-Батора посетила православная миссионерская делегация из США. Миссионеры приехали в Монголию в рамках сотрудничества Свято-Троицкого прихода с православным миссионерским центром в Маями Orthodox Church Missionary Center , - это сотрудничество, осуществляемое  по благословлению руководителя Управления РПЦ МП по зарубежным учреждениям архиепископа Марка Егорьевского, включает в себя долгосрочные и короткосрочные программы, направленные на проповедь православия в Монголии и увеличение Свято-Троицкого прихода за счет постоянных жителей Монголии. Поскольку приезд был ознакомительным, группа во главе с протоиереем Бренденом Пэльфри посещала разлиные культурные и исторические места Улан-Батора, встречалась с русскими и монгольскими прихожанами Свято-Троицкого храма, а также с буддийскими священнослужителями и буддистами и студентами монгольских вузов, и изучала основы монгольского языка. В программу входили уроки монгольского языка Американцам помогали все прихожане Свято-Троицкого храма. Совместные богослужения и выезды на природу прихожан единственного в Монголии православного прихода и православных американцев послужили укреплению дружбы между православными народами различных стран и национальностей, а также станут основой для дальнейшей проповеди православия в Монголии. 20 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Монголия: Миссия выполнима Монголия: Миссия выполнима Видео Анастасия Сарычева «Был более-менее нормальный храм. Требовал ремонта, но в целом – ничего. Я снес стену, вытащил старые окна. Ночью началась пыльная буря, а потом пошел сильный дождь. Когда стихия улеглась, я зашел сюда: все разбросано ураганом, повсюду кучи песка, а завтра служба, люди придут! Я взялся за голову и думаю: " Господи! Что я наделал? Я разрушил храм! " » Так отец Алексий Трубач, настоятель Свято-Троицкого храма в Улан-Баторе, рассказывает о начале своей миссии в древней земле Монголии. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54361.html

На заседании Клуба православных журналистов обсудили вопрос создания Общественного совета по нравственности при российских телеканалах Москва, 1 февраля 2008 г. В среду 30 января 2008 года в Фонде славянской письменности и культуры прошло первое в этом году заседание Клуба православных журналистов, сообщает Патриархия.ru. Заседание, посвященное вопросу формирования Общественного совета по нравственности при российских телеканалах, проходило в рамках XVI Международных Рождественских образовательных чтений. Ведущий секции руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский в своем вступительном слове напомнил, что с инициативой создания Общественного совета по вопросам нравственности в СМИ не раз выступали и Святейший Патриарх Алексий, и многие представители общественности, но в прошлые годы это был «глас, вопиющий в пустыне». 19 ноября 2007 года Его Святейшество вновь в присутствии Президента В.В. Путина поднял этот вопрос: «Необходимо улучшение нравственной атмосферы в обществе. Сейчас многие теле- и радиопрограммы демонстрируют принципиальную допустимость откровенно порочного, нравственно безответственного поведения. Это заставляет задуматься об определении моральных критериев и границ дозволенного в сфере деятельности средств массовой информации… Нашему обществу сегодня крайне необходим Общественный совет по вопросам нравственности, который взял бы на себя соответствующие регулирующие функции». С отчетом о проделанной за 2007 год работе выступил председатель Клуба православных журналистов Александр Щипков. Коротко рассказав о том, чего удалось добиться Клубу в борьбе за введение ОПК в школьную программу, он перешел к главной теме заседания. По словам Щипкова, то, что происходит на телеэкране, и какое влияние это оказывает на наших детей, не может оставлять равнодушным православного человека. «Телевидение — это общественный институт, и мы вправе требовать от него, что мы хотим видеть на экранах, — заявил  Щипков. — Мы решили, что лучший вариант — организовать Общественный совет по нравственности на российском ТВ, который возьмет на себя функции социального контроля над телевидением как общественным институтом».

http://pravoslavie.ru/25647.html

М.Ж. : А давайте немножко вернемся к началу и будем говорить прямо и просто: это хорошо, что человек становится равнодушным к ужасу? Плохо! Но людей ставят в такие условия, что, как вы совершенно справедливо заметили, или они сойдут с ума, или станут равнодушными к ужасам, — то есть если называть вещи своими именами, станут черствыми, неспособными на сострадание. Это хорошо? А если нет, то зачем тогда это делается? А.Р. : Зачем это делают те, кто так подает информацию? Чтобы на этом заработать. Такая подача информации лучше продается, причем что в печатных СМИ, что на телевидении. Даже фильм об Отечественной войне сейчас никто не выпустит без моря крови, потому что так — лучше «купят»; так проще привлечь если не деньги, то внимание. М.Ж. : То есть люди готовы «покупать» именно такую реальность; между прочим, такая кровавая картинка на самом деле не вполне соответствует действительности. Но кроме того тут есть очень тонкий момент: когда люди интересуются, но при этом душа у них черства, им всего-навсего интересно. И тут дело уже не в равнодушии (равнодушному неинтересно); здесь всё сложнее: интересно-то интересно, но сострадания — нет. И получается, что есть люди (и таких достаточно много), которые получают удовольствие от жестокости. В общем-то это называется коротким словом садизм, и это психическое заболевание, а вовсе не изящная склонность души, как это сейчас уже пропагандируется. В связи со всем этим я вспомнила, что при показах фильма «Страсти Христовы» были случаи, когда священники умирали на киносеансах, — такой у них высокий уровень сострадания! Была дискуссия в СМИ: зачем такое (или так) показывать? И абсолютно не сговориваясь друг с другом, папа и Святейший Патриарх Алексий сказали тогда почти одно и то же: для верующих это совершенно не нужно, у нас есть свой способ переживания Страстей Христовых — это богослужения Страстной седмицы. Но уровень жестокости в мире таков, что людей только реками крови и зрелищем невероятных мук можно как-то пронять, как-то до них достучаться. Мир захлёстнут садизмом. «Памятник порокам. Равнодушие» Фрагмент. Скульптор Михаил Шемякин. Фото Владимира Ештокина А как же дети?

http://foma.ru/marina-zhurinskaya-arseni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010