Вышло в свет жизнеописание подвижника Карпатской Руси архимандрита Иова (Кундри) 25 июня 2008 г. 19:10 Книга «Подвижник Руси Карпатской. Архимандрит Иов (Кундря)», вышедшая в издательстве «ПаломникЪ», посвящена карпаторусскому старчеству. Книга рассказывает о местночтимом святом Хустской епархии Украинской Православной Церкви старце Иове (Кундре) (18 мая 1902 — 18 июля 1985), который занимает совершенно особое место среди духовников Карпатской Руси. Впервые читателю предлагается полное жизнеописание этого подвижника. Архимандрит Иов (Кундря) родился 18 мая 1902 г в селе Иза (Хустский р-н Закарпатской обл.). В 1914 г. в возрасте 12 лет пострижен в мантию под именем Иов. C 1925 г. по 1939 г. — монах скита во имя Пресвятой Троицы в урочище Городилово Хустской области. В 1939 г. после оккупации Венгрии немцами о. Иов был арестован и сидел год в тюрьме г. Станислав (ныне Ивано-Франковск) Львовской области. После освобождения из тюрьмы в 1940 г. о. Иов перешел границу СССР и сразу же был арестован и осужден на 10 лет заключения в ИТЛ. До 1942 г. находился в Колымских лагерях (СВИТЛ). В заключении в лагерях был повторно осужден и приговорен к расстрелу. Приговор не успели привести в исполнение. По рассказам о. Иова, он, сидя в камере смертников, усиленно молился святителю Николаю Чудотворцу. Наутро начальник, приговоривший его к расстрелу, был сам расстрелян, а о. Иова вернули в лагерь общего режима. В 1942 г. был отправлен на фронт и воевал в Чехословацкой освободительной армии в бригаде смертников. Прошел военный путь от г. Бузулука до г. Праги. Был сапером. В 1945 г. скит в Городилово, сожженный до основания немцами, был восстановлен. Скит действовал как школа-семинария, выпустившая 30 священнослужителей. О. Иов, рукоположенный в 1946 г. в иеродиаконы и иеромонахи, находился в скиту вплоть до его закрытия. В 1966 г. о. Иов рукоположен во архимандрита. С этого года до конца своей жизни являлся настоятелем церкви вмч. Димитрия в с. Малая Уголька. Каждый день архимандрит Иов совершал службы полного богослужебного круга, день без Литургии он считал потерянным. Скончался 28 июля 1985 г. В этот день о. Иов совершил Литургию и вечером почувствовал себя нехорошо, очевидно у него случился обширный инфаркт. Похоронен архимандрит Иов в ограде храма вмч. Димитрия. «Православная книга» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/180848.htm...

Сильное, а может быть, и роковое влияние на дела Русской Православной Церкви в Америке имеет д-р А. Геровский. Внук известного вождя Карпатороссов А. И. Добрянского, выросший под влиянием своей матери – большой русской патриотки, он с братом еще в студенческие годы самоотверженно работали в пользу русскости на Карпатах, за что попали в мадьярскую тюрьму, из которой во время войны бежали в русскую армию. После войны А. Геровский некоторое время занимался политической деятельностью на Карпатской Руси, пока не был лишен чешского гражданства и выслан за границу республики. Ему много обязаны сербы проведением сербской юрисдикции на Карпатской Руси. По выселении из Чехословацкой республики А. Геровский некоторое время продолжал свою политическую работу в Югославии и Германии, а потом переселился в Америку. Главная задача его теперь – добиться автономии Карпатской Руси. Но в достижении этой цели он, как и большинство современных политиков, неразборчив в средствах. Геровский своей цели надеется добиться объединением всех карпатороссов в Америке. Он понимает, что это возможно не иначе, как объединивши всех их в Православии. Поэтому Церковь Православная для него – самое необходимое оружие в достижении заветной цели. Ему нужно, во что бы то ни стало, ею овладеть и чрез нее действовать. Понятно, как он рад быть осободоверенным Патриарха Варнавы и ближайшим советником Митрополита Феофила. Для Геровского Церковь Русская Всезаграничная – оружие очень громоздкое и, пожалуй, непослушное. Ему более сподручна церковь специально – американско-православная. Ею он легко надеется владеть при политических манипуляциях. Самые неприятные для него люди – это – русские церковно настроенные епископы: они для него трудно терпимое по необходимости зло. Он этого и сам не скрывает. Теперь он с карпаторусским союзом подготовляет 115 униатских приходов к массовому переходу, а патриарху обещает перевести в сербскую юрисдикцию 400 русских приходов в Америке. Здесь же – в Америке – патриаршим именем диктаторски ведет Русскую Церковь к американской обособленности, особенно нагло издеваясь над своим бывшим благодетелем митрополитом Антонием. Последнее психологически совсем понятно: насколько юношески чисты были порывы к России и вера в нее, настолько теперь естественна ненависть к носителям знамени ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

Белышев Сергей Константинович, советский государственный деятель. С 1944 г. заместитель Председателя Совета по делам Русской Православной церкви при СНК СССР. Беляков Димитрий Федорович (1896–1967), протоиерей. В 1922 году рукоположен в сан священника. Служил в храмах на Карпатской Руси (тогда не территории Чехословакии) и в Югославии. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Настоятель храма с. Стебливка Хустского благочиния (1936–1944, 1946–1967). Принимал участие в работе православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Секретарь Мукачевского Епархиального (1944–1946, 1955–1956). Бенигсен Георгий Михайлович (1915–1993), протоиерей. С 1924 г. В эмиграции в Латвии. Рукоположен во диакона (1937), во священника (июнь 1941). Служил на приходах Латвии. Настоятель храма Св. Великомученика Димитрия в Пскове (1941–1942). С июля 1941 г. – в составе Внутренней Православной миссии в Латвии, посещал лагеря военнопленных. С 1942 г. – в составе Псковской Православной миссии. Священник-миссионер. Служил во Пскове. Возглавлял стол по распространению христианской культуры среди молодежи, участник еженедельных христианских радиопередач Миссии. Секретарь, ревизор Миссии. Ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора во Пскове. С мая по июнь 1943 г. – заместитель Гдовского и Псковского благочинного. Заведующий детским приютом при Димитриевской Церкви, позже с 1943 г. – в Мирожском монастыре. В феврале 1944 г. эвакуирован в Латвию. Эмигрировал. После войны в Германии, редактор «Вестника РСХД», пастырь мюнхенского храма Св. Серафима Саровского . С 1950 г. в США, служил на приходах Американской митрополии. Настоятель храма Св. Иоанна Крестителя в Беркли, затем протоиерей Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско. Берия Лаврентии Павлович (1899–1953), советский партийный и государственный деятель. В 1938–1945 гг. нарком внутренних дел СССР, с 1941 г. заместитель председателя СНК СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сам Господь наш Иисус Христос в Святом Евангелии говорит: когда придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин. 15:26 ); и опять: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век ( Ин. 14:16 ); и еще: это сказал Я вам, находясь с вами; Утешитель же Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научить вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин. 14:25–26 )“. Эти слова преподобные повторяли несколько раз для доказательства истины и чтобы заградить уста тем, которые говорят, что Дух Святый исходит и от Сына. Ко всему этому преподобные присоединили еще и следующее: „Если же и этому не верите, духоборцы, то научитесь у Крестителя и Предтечи Иоанна, который видел Святого Духа, сходящего в виде голубя с неба и пребывающего на Сыне; видите, что от Отца только Дух исходит. Это учение содержит наша мать Святая Вселенская Апостольская Церковь и напаяет всех своих чад тем, что истекает не из Эдема, а из Божественных уст Христа, сказавшего следующее: идите по всему миру, проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16:15–16 ). И еще: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в семь веке, ни в будущем ( Мф. 12:31–32 ). Поскольку Святым Духом все Пророки, Апостолы и Учители, будучи научены проповеди, крестили и научили православной вере в разных концах вселенной и передали правоверным признавать четырех Евангелистов: Матфее, Марка, Луку и Иоанна. Кто же присоединяет пятого евангелиста, тот да будет проклят. „Кто соблазняет одного из братии, – говорит Спаситель, – достоин мучения“, а кто всю вселенную соблазняет, как вы, какое оправдание тот найдет, чтобы избежать достойного мучения? Который из семи богоизбранных Соборов говорит, что Дух Святый исходит от Отца и Сына, или который из них постановила правилом, чтобы мы приносили опресноки и стригли волосы на бороде, как вы утверждаете? Будучи исполнен семи лукавых духов других (в противоположность семи соборам), в какого Христа ты учишь веровать, духоборец, и преподаешь не Евангельское, а антихристово учение? Но пятого Евангелиста мы не находим, кроме Магомета Сарацинского, предтечи антихриста, который раньше вашей гибельной ереси произвел плевелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Греческий и карпаторусский распевы в гармонизациях И. А. Гарднера Греческий распев Греческий распев очень распространён в русской церковной музыке. Хотя он и называется греческим, но фактически не имеет никакого отношения к греческому распеву, завезённому в IX–X веках в Россию византийскими певцами. Греческий распев появился на Руси в то же время и при тех же условиях, что и киевский, то есть в связи с церковными реформами патриарха Никона в середине XVII века, и он так же, как и киевский, имел черты влияния западной музыки. Как и киевский распев, он нотировался пятилинейной нотной системой, нотами с квадратной формой головки, и лишь в качестве исключения он записывался крюками (невмами). Соотношение текста и мелодии происходит в этом распеве по всем трём типам: силлабическому, невматическому, мелизматическому. Греческие распевы активно использовались в гармонизациях Ивана Алексеевича. Им было гармонизовано более десяти различных греческих мелодий. Карпаторусский распев Гармонизация некоторых распевов у Гарднера связана с географией его передвижения во время вынужденной эмиграции после революции 1917 года. Это относится, например, к гармонизациям карпаторусского распева. Информация по истории этого распева очень скудна, так как он существовал исключительно в устной традиции, поэтому для его изучения приходится пользоваться в основном теоретическими работами самого Ивана Гарднера, который на протяжении нескольких лет жил на Подкарпатской Руси и изучал местную культуру . Карпаторусский распев — это ветвь киевского распева. Мелодии карпаторусского распева восьми гласов (осмогласие) очень отличаются от принятых в России, но структура их мелодического состава та же самая, как и в гласах киевского распева. Некоторые мелодии (например, в ирмосах) почти нота в ноту совпадают со знаменным распевом. Темп карпаторусского распева умеренный. Музыкальные лады обладают своеобразием, иногда трудноуловимым для слуха. Есть мелодии, которые сильно отличаются от русских знаменных распевов, и если из таких мелодий исключить мелизмы и форшлаги, то они становятся сильно похожими на греческие распевы.

http://bogoslov.ru/article/6173170

Поработители пришли и сюда – они захватили лучшие земли возле реки внизу, где еще можно хоть как-то заниматься земледелием, где и дорога проходила. Мадьяры, немцы, евреи брали и скупали землю за бесценок, отбирали за долги, спаивая народ, и все больше земли захватывали. Люди поднимались еще выше, в еще более густые и непроходимые леса – настоящие чащи. Жизнь становилась все тяжелее и тяжелее, но упорный народ не сдавался: здесь – у самого неба, перед Богом, в холоде, на ветру, в сырости было легче дышать, ибо сюда редко могли наведаться угнетатели они здесь просто не могли жить. Так появилось племя гуцульское – дитя крови и слез, дитя русской свободы среди самых крутых и лесистых гор. Символом этого племени стал длинный топор-трость с узким лезвием и противовесом, так что форма секиры в целом образовывала крест. Этим легким и изящным оружием можно было нанести стремительный и страшный по силе удар. «Гуцул» означает то же самое, что и «гайдук». Это два варианта одного слова со значением «рубить». Древнеславянские корни здесь родственны латинским Caedu и Caesu с абсолютно тем же значением. Корень слова «гуцул» сохранился в слове «куцый», то есть «рубаный, укороченный секирой». Это племя родилось как племя восстаний, непокорства, племя топора, племя гнева народного. Из этого племени произошел святой Алексий Карпаторусский, и, пока он рос, жизнь все продолжала ухудшаться. Что же это была за жизнь? Это была жизнь подолгу безпросветная –без солнца. Дома окружали летом холодные туманы, засыпали зимой из мглистых облаков снега. Крутые склоны иногда месяцами не давали осветить жилища прямыми лучами солнца. Бывало, что в дома впервые солнце после долгой зимы заглядывало на самое Благовещение, когда еще морозы и снега. На подоконник падал светлый луч, и каждый из семьи по очереди клал туда руки и грел. Где жили? Могли купить хлев, побелить известью и поселиться в нем. Могли сделать дом, поставив крышу на два толстенных, лежащих рядом бревна. Были и настоящие красивые дома из дерева, которого было полно вокруг. Там, где склоны были чуть более пологими, ставили дом. С отоплением проблем не было – лес окружал. Но зато дом мог легко сползти вместе с размокшим, осыпающимся склоном горы, его могло и просто разметать бушующим грязевым потоком с камнями, могло унести водой при наводнении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иза-Карпутлаш (Карповтлаш). Николаевский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1919. Адрес: Украина, Закарпатская область, Хустский район, село Карповтлаш Координаты: 48.207646, 23.375446 Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь Николая Чудотворца 2. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня 3. Церковь в честь прп. Алексия Карпаторусского 4. Часовня Петра и Павла Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основал эту обитель Александр Кабалюк (Примечание: 21 октября 2001 года митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил в Свято-Никольском монастыре Изы прославление его в лике святых как преподобного Алексия Карпаторусского). В монастырском храме в честь Николая Чудотворца хранятся мощи Алексия Карпаторусского, а его Библия и пастырский жезл — величайшие ценности обители. В результате миссионерских трудов о. Алексия к 1912 году вернулись в Православие около 35 тысяч униатов в селах Иза, Великие Лучки, Ясиня, Хуст, Липча, Белки, Ильница, Чумалево, Теребля и др. В 1920 г. с уходом румынских властей из Подкарпатской Руси и приходом на их место чехословацких, вышеуказанные священнослужители решили построить у себя на родине монастырь по образцу русских обителей. В том же году, по благословению владыки Досифея и началось это строительство, для которого народ добровольно жертвовал необходимые средства. 17 августа 1921 г. было открыто по благословению владыки первое монашеское собрание, на котором по просьбе братии был избран в игумены монастыря о. Алексий (Кабалюк), а на следующий день (18 августа) еп. Досифей освятил новопостроенную церковь и совершил в ней первую Божественную литургию, на которой возвел о. Алексия в сан игумена. 19 декабря 1925 г. архимандрит Алексий, по благословению еп. Досифея, освятил престол в новопостроенной церкви Успения Богоматери. В 1927 г. братия начала строить второй корпус, при котором была пристроена малая зимняя церковь в честь св. Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=26539

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a vizitat Eparhia de Hust 21 octombrie 2014 19:40 20-21 октября 2014 года состоялся двухдневный архипастырский визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Хустскую епархию . В городе Ужгороде 20 октября Предстоятеля Украинской Православной Церкви  встречали: митрополит Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор , епископ Бердянский и Приморский Ефрем , председатель Закарпатской областной государственной администрации Василий Губаль, председатель Закарпатского областного совета Иван Балога, духовенство Мукачевской и Хустской епархий. В тот же день Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил вечернее богослужение в Свято-Никольском мужском монастыре села Иза-Карповтлаш Хустского района Закарпатской области. Его Блаженству сослужили: митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами Украинской Православной Церкви, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Почаевский Владимир ;  архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор;  епископ Угольский Антоний , епископ Ирпенский Климент , епископ Бердянский и Приморский Ефрем, наместник обители архимандрит Адриан (Малета) и братия монастыря в священном сане. За богослужением молились митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Горлицкий Паисий ( Польская Православная Церковь ). После богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил чин освящения иконостаса нового монастырского храма в честь преподобного Алексия Карпаторусского. 21 октября, в годовщину прославления преподобного Алексия Карпаторусского (2001), Блаженнейший владыка совершил Божественную литургию в Свято-Никольском монастыре. Также в этот день отмечалось 100-летие трагического Мараморош-Сиготского процесса над православными в 1913-1914 годах. На этом процессе судили верующих за их желание исповедовать православную веру. Главным обвиняемым был священник Алексий (Кабалюк) — активный участник движения за возрождение Православия на Закарпатье. 21 октября 2001 года Блаженнейший митрополит Владимир возглавил в Свято-Никольском монастыре чин прославления схиархимандрита Алексия в лике святых.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3801635...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР КАРПАТОРУССКИХ СВЯТЫХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Карпаторусских святых. Страница сайта Киевского Никольского храма на Лесном массиве. Собор Карпаторосских святых. Американская икона Редакция текста от: 22.03.2020 18:35:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23063.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010