Святой был очень тепло принят. Патриарх выслушал слово о великом страдании и терпении православных Руси Карпатской с сердечным пониманием – к этому времени православные греки уже более четырех веков страдали под турецким игом, терпя муки и унижения за святую веру. Патриарх благословил святого на путь исповедничества и направил в Сербскую Православную Церковь , так как она окормляла всех православных Австро-Венгрии, за исключением румын. Имея с собой соответствующую грамоту от владыки Евлогия, святой легко получил от патриарха письменное подтверждение своих афонских документов. Патриарх даже разрешил совершить богослужение в своей патриаршей церкви, что было великой честью. Получив благословение Патриарха Константинопольского, преподобный Алексий прибыл на родные для славянина дунайские раздолья и горы в самом начале весны 1911 года. Он спешил к Патриарху Сербскому Лукиану (Богдановичу), который ласково и радостно принял его, зная, на какой великий подвиг решился отец Алексий. Белая Сербия и Сербия Великая были едины в святой борьбе – патриарх дал ему благословение на все священнодействия в землях Угорской Руси и назначил помогающим священником прихода в Мишкольце, к которому легально были приписаны Иза и Великие Лучки, сумевшие официально выйти из унии. Настоятелем прихода был священник Аврелий (Мотин). Для этих сел и был назначен преподобный Алексий, как исполняющий обязанности приходского священника Сербской Церкви. Так свершилось то, чего чаяли уже много лет православные всего края, – Господь даровал им своего священника. С великим душевным трепетом святой поехал в Карпаты, уповая на Бога и Его Пречистую Матерь. Огромная победа была в том, что народ получил священника от Бога. Многие годы православные были в униатской блокаде и, за исключением немногих зажиточных крестьян, ехавших к сербам, не могли ни креститься, ни венчаться, ни отпевать, ни причащаться Пречистых Христовых Таин. Вместе с Ильей Пирчаком, испытанным борцом за веру, святой к началу Великого поста тайно прибывает в Мукачево, епархиальный центр, захваченный униатами к концу XVII века. Здесь он останавливается в домике православного человека Ивана Хомы, которого уже давно знает.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вернувшись из заключения, отец Алексий (Кабалюк) до конца жизни оставался в основанном им Св. Никольском монастыре села Иза., созданном возле храма, в котором служил отец Иоанн Раковский. И продолжил свою миссионерскую деятельность. Уже в 1920-м году в Марморошском округе в селах Иза, Быстрый, Горинчево, Уйбарово, Липча, Селище, Теребля, Кошелево в православие перешло все население. В 1921 году, 19 августа, отец Алексий открывает собор Карпаторусской Православной Церкви. На него съехались делегаты (более 400 человек) со всех православных сел края. Делегаты приняли Устав и официальное название " Карпаторусская Восточная Православная Церковь " . Еще со времен Австро-Венгрии Подкарпатская Русь находилась в юрисдикции Сербской Церкви, Из-за гонений на Православие в России съезд решил остаться в сербской юрисдикции, к тому же Сербская Церковь наиболее близка Русской, ее тогдашнее руководство - выпускники российских духовных школ, в Сербии также располагался центр русской церковной эмиграции. Ее лидер, митрополит Антоний (Храповицкий), серьезно помогал карпатороссам, на Пряшевскую Русь был отправлен знаменитый миссионер архимандрит Виталий (Максименко), бывший до революции начальником типографии Почаевской лавры. Он основал монастырь св. Иова Почаевского на Пряшевщине, пригласил туда старцев с Валаамского монастыря, начал издавать газету " Православная Карпатская Русь " , ставшую потом официальным изданием Русской Зарубежной Церкви " Православная Русь " . Также Подкарпатской Руси помогала знаменитая Битольская духовная семинария в Сербии, в частность такие ее выдающиеся представители, как святитель Иоанн Максимович и преподобный Иустин Попович, который некоторое время служил на Пряшевщине. Подкарпатская Русь приняла у себя около 11 тыс. русских белых эмигрантов, среди которых отец Василий Пронин, ставший старцем-схиархимандритом и написавший уникальный труд по истории Карпаторусского Православия (скончался в 1996 г.). Тем не менеее, возрожденное в Карпатах Православие получило еще одно испытание - попытку раскола. Константинопольский патриарх - обновленец и экуменист Мелетий (Метаксакис), " прославившийся " поддержкой советских обновленцев и жестокими гонениями на Валаамских монахов, державшихся старого стиля и не признававших обновленчества, в противовес Сербской Церкви назначает на Карпатскую Русь епископа Савватия (Врабеца). Делается это при поддержке чехословацкого правительства, И вновь отец Алексий Кабалюк стоит на страже церковных канонов. Карпаторусскую Церковь удалось отстоять от претензий Константинополя, однако окончательно эта проблема была решена только в 1946 году, когда отец Алексий возглавил движение за присоединение обеих юрисдикций к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом, и таким способом разделение было преодолено.

http://pravoslavie.ru/put/podvizhnik/apk...

С этого акта, по благословению старцев Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, началось возрождение Святого Православия в Закарпатском крае, которое возглавил преп. Алексий (Кабалюк). В 1910 г. преподобный Алексий уже в сане иеромонаха вновь посетил Святую Гору. Здесь игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение о. Алексия и во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила официальное удостоверение о том, что он является насельником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. После этого он отбыл в Константинополь к Вселенскому патриарху, а от него обратно на родину. преподобный Алексий (Кабалюк) Закарпатский Карпаторусский Таким образом, как отмечает Игорь Якимчук, Святая Афонская Гора имела самое непосредственное отношение к возрождению Православия на карпатской земле. Ярким примером тому является Послание закарпатцам от Святой Горы Афонской, подписанное игуменами Свято-Пантелеимоновского русского монастыря, Свято-Андреевского и Свято-Ильинского скитов – архимандритами Мисаилом, Митрофаном и Иоанном. Вот его текст: «Утверждайтесь в Святой Православной вере! Бережно храните дарованное вам туне неоцененное сокровище! Проникайтесь духом православным! Очищайте обряды восточные от западной порчи, которой засорили их латиняне! ... Вас называют греко-католиками, а на Великом входе за литургией поминают " православными " . Почему же вас, русских, именуют греко-католиками? Потому что вы приняли веру от греков. Значит, какая вера греческая, такая должна быть и ваша. Знайте же, что греки никогда не были католиками, а хранили всегда и днесь хранят в полной неповрежденности и чистоте Святую Православную Восточную Кафолическую веру. И у нас, на святом Афоне, много греческих монастырей, и все они православные и Римского Папу не признавали и не признают. Греков называют православными все народы мира, а с греками и всех других, исповедывающих вместе Восточную веру, как то: русских, сербов, болгары др.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=186...

     Отец Лев, Вы сказали, что старцы окормляли батюшку в монастыре практически с детства. Он рассказывал братии о том времени, на которое пришлось его духовное становление? Рассказывал. По его рассказам можно было представить, насколько тяжело приходилось в советское время – особенно в годы хрущевских гонений – монашествующим. Отец Георгий родился в Закарпатье в верующей семье. Его учителями стали уже прославленные во святых схиархимандрит Алексий (Кабалюк) – преподобный Алексий Карпаторусский (в Закарпатье его называют Карпатским, потому что в среде нынешних националистов слова «Русь», «русин» не должны звучать) и настоятель первого монастыря, куда батюшка попал 12-летним отроком, архимандрит Иов (Кундря) – преподобный Иов Угольский. Также схиигумения Мария (Рыбарь) – настоятельница Чумалевского монастыря и ее брат – иеросхимонах Иларион и другие. Апостольское служение преподобного Алексия Карпаторусского, настоящего вождя русин, можно сравнить с деятельностью святого равноапостольного Николая Японского по просвещению японцев. Немало тому подтверждений имеется, но главное – Закарпатье тогда находилось в унии, в католичестве, а сегодня на этой земле десятки православных храмов, с этой земли вышло множество священства, и многие молодые люди идут учиться в православные духовные учебные заведения… Второй старец, архимандрит Иов, как и схиархимандрит Алексий, получил благословение на Святой Горе Афон, в Свято-Пантелеимоновом русском монастыре. Его там одарили частицей мощей святого великомученика Димитрия Солунского и направили в родное Закарпатье проповедовать слово Божие. И он основал мужской скит с афонским уставом в Городилове. Известно, что отец Иов переписывался с преподобным Силуаном (Афонским) – одним из самых чтимых Православной Церковью святых XX века.      Не могу не назвать еще одного батюшкиного учителя – схиархимандрита Боголепа (Церковника). Он был не только мудрым духовным наставником, но и врачевателем телесных недугов с помощью лекарственных трав. Отец Боголеп общался со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), святитель Лука его очень уважал.

http://pravoslavie.ru/126993.html

Все это делается при поддержке чехословацкого правительства. И вновь отец Алексий Кабалюк на страже церковных канонов. Карпаторусскую Церковь удалось отстоять от претензий Константинополя, однако окончательно эта проблема была решена только в 1946 году, когда отец Кабалюк возглавил движение за присоединение обеих юрисдикций к Русской Православной Церкви, которое увенчалось успехом и разделение было преодолено именно таким способом. Будучи строгим монахом аскетом, о. Алексий одновременно был и политиком, и общественным деятелем, не только духовным, но и национально-политическим лидером карпаторусского народа, убежденным приверженцем идеи национального единства закарпатских русинов с русским народом и присоединения Подкарпатской Руси к России. В 1944 году он становится инициатором и вдохновителем Православного съезда, который состоялся 18 ноября 1944 года в Мукачево. Его делегатами были 23 православных священника, известные ученые и общественные деятели Георгий Геровский и Петр Линтур. Съезд принял обращение к Сталину, которое подписали: игумен Феофан Сабов, заместитель епископа и администратор Мукачевско-Пряшевской епархии; архимандрит Алексий Кабалюк, настоятель Свято- Никольского монастыря; протоиерей Димитрий Беляков, член Высшего Духовного суда епархии; священник Иоанн Кополович, секретарь епархиального управления; профессор Петр Васильевич Линтур. В этом послании говорилось: " Мы, нижеподписавшиеся представители православных общин Карпатской Руси, выражая волю всего православного русского народа, просим включить Карпатскую Украину (Карпатскую Русь) в состав СССР в форме: Карпаторусская Советская Республика. Желания и мечты наших предков были всегда, чтобы наша область за Карпатами, заселенная русинами, т. е. Руси сынами, возвратилась в лоно Великой Руси. Но наши поработители всегда тому препятствовали. Таким образом, мы целые столетия оставались в германо-венгерском рабстве вплоть до 1919 года В 1919 году на мирной конференции наша область, именуемая Карпатская Русь, согласно Сен-Жерменскому договору, на автономных правах, была присоединена к Чехословацкой республике.

http://pravoslavie.ru/put/sv/archimalexi...

Затем он переселяется жить в это чудесное благодатное место, а вслед за ним и многие окрестные жители. Село получает название Ясиня в честь свершившегося чуда, и праздник Покрова отныне собирает сюда великое множество людей. Церковь до сих пор носит имя Струковой в память своего строителя. К концу XIX века Ясиня уже было большим селом и через него проходила дорога из Мараморыша в Галичину. Преподобный Алексий родился в этом самом селе под Покровом Пресвятой Богородицы. Был он крещен в том самом храме, сюда ходил в детстве. На эти горы он глядел, по этой дороге он ходил. Будущий святой и родился на святом месте, а чудо, приведшее к заселению этой богохранимой прекрасной поляны, прообразовало собою чудо Великого возрождения Православия на Руси Карпатской. Стадо было брошено пастырями – не осталось ни одного православного владыки, но Пречистая сохранила под Своим Покровом душу народа, и душа принесла плод – выжила чудом среди холода лжи и ненависти, среди волков в заповедных горах. Когда же снег стаял, явилась душа народная миру укрытая, огражденная, таинственно сохраненная Богом. За полтора века до рождения Алексия Карпаторусского здесь угасало Православие – теперь зогоралось снова, и возрождать его предстояло преподобному Алексию, чье имя означает «Защитник». Именно ему суждено было принести со Святой Горы на родину благословение Божией Матери и стать первым православным монахом и священником в крае после векового торжества еретиков. Покров Пресвятой Богородицы был над ним всю его многострадальную жизнь. Пречистая исполнила предсмертную молитву короля Стефана. Она основала село под Своим Покровом и в этом селе вырастила Своего избранника. Этот человек много веков спустя был призван исправить содеенное королем Стефаном и свидетельствовать об истинности Православия перед целым светом накануне Первой мировой войны. Призвание Болыная часть жизни преподобного прошла на людях, но о детских и юношеских годах, о многих тайнах его духовного возмужания знали только самые близкие люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Родился 1 (13) сентября 1877 г. в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году уже в сане иеромонаха с заграничным паспортом подданного Российской Империи. Целью этого его приезда на Святую Гору была замена его российских иноческих документов на афонские, что во многом облегчало ему возвращение на родину. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря Архимандрит Мисаил радушно принял его, разрешил служить в монастыре, а также добился разрешения у Протата Святой Горы на служение иеромонаха Алексия во всех монастырях и скитах Афона. Четыре месяца преподобный жил на Афоне, пока в начале 1911 года не получил от архимандрита Мисаила удостоверение о том, что он является насельником Пантелеимонова монастыря. Этот документ подлежал утверждению со стороны Константинопольского Патриарха как канонического епископа Святой Горы, поэтому иеромонаху Алексию предстояло с Афона направиться в Константинополь. В день Крещения Господня в 1911 году Архимандрит Мисаил проводил его в дальний путь, снабдив сопроводительным письмом к Вселенскому Патриарху, тремя комплектами облачений, иконами, церковными книгами и золотой чашей для совершения св. евхаристии (Житие преподобного Алексия Карпаторусского, исповедника. 2001. Хуст. С. 9-15). Затем вернулся на родину в Подкарпатскую Русь. Служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси (ныне Закарпатье). Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 г. При этом о. Алексий (Кабалюк) не имел возможности постоянно подвизаться в монастыре в Изе. Проживал при храме в г. Хуст и в Домбоках. В 1921 году принимал участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Один из авторов обращения " Чешская политика в отношении Православной Церкви в Карпатской Руси " к членам Синода Сербской Православной Церкви. Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. Скончался 4 декабря 1947 г. в Домбоках. Канонизован в 2001 г.

http://pravicon.com/info-1716

Липча. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Рождество-Богородичной обители в селе Липча гораздо менее древняя и драматическая, чем история Грушевского, Угольского и Мукачевского монастырей. Основание ее относится к 1924 году, заре Карпатского возрождения, когда после многовекового австро-венгерского гнета пробудилось религиозное сознание многострадалного народа, сумевшего сохранить в годы гонений истинную веру, повсеместно строились храмы, призывно звучали колокола монастырских звонниц, возвещая о возвращении православия на Карпатскую Русь. Обитель, духовными наставниками которой стали преподобный Алексий Карпаторусский и его соподвижник игумен Амфилохий (Кеминь), а основательницей - монахиня Параскева (в миру Юлиана Прокоп), сыгравшие важную роль в Карпатском возрождении. В 1924 году она вместе со своими соподвижницами Марией Рацюк, Анной Кеминь и Анной Изай обращается к епископу Досифею, в юрисдикции которого находился в те времена Закарпатский край, с ходатайством об открытии женского монастыря в с. Липча, на небольшом земельном участке, пожертвованном благочестивой христианкой Марией Вакаровой. Поскольку Церковь в Закарпатье в эти времена была под омофором Сербского Патриарха, Преосвященный Досифей первоначально направляет мать Параскеву с сестрами в Сербию, благословив игумению женского Куведжинского монастыря Меланию принять сестер многострадальной Карпатской Руси под свою опеку. На мать Параскеву, как наиболее духовно опытную, твердо стоящую в православии, были возложены дальнейшие труды по организации монашеского общежития и его благоустройству. В строительстве принимает активное и заинтересованное участие сам Преосвященный Досифей, пожертвовавший от Нишской епархии 500 тысяч динар. Архимандрит Алексий Кабалюк, причисленный впоследствии к лику святых, также не остается в стороне от широко развернувшегося созидательного труда. Посильные вклады вносят и благочестивые местные жители. Все это дает возможность начать строительсво храма и келий для монахинь, и уже июня 1925 года игумен Амфилохий (Кеминь), назначенный владыкой благочинным будущей обители, освящает место для постройки.

http://sobory.ru/article/?object=26553

Книга, которую вы держите в руках, содержит полное и достоверное жизнеописание преподобного. Путь к завершению этой работы был долог и тернист, но меня всегда укрепляла мысль о том, что люди должны наконец узнать правду об этом подвижнике. Из святых Карпатской Руси преподобный Алексий наиболее известен. Еще при его земной жизни о нем была написана книга, оставлено множество воспоминаний, опубликовано много статей в газетах, им самим продиктованы и изданы прижизненно мемуары, записаны его рассказы и т.п. О нем одном имеется больше биографического материала, чем обо всех остальных его святых земляках-современниках вместе взятых, так как он оказался на самом пике религиозного и политического противостояния накануне Первой мировой войны и о нем в газетах писали по всему миру в новостях как о главном подсудимом Второго Мармарош-Сиготского процесса. Сам святой царь-страстотерпец Николай II отправил ему в награду за подвиг исповедничества золотой наперсный крест. И несмотря на все это, о нем не было проведено серьезного биографического исследования вплоть до настоящего труда. К тому же люди, писавшие о нем, имее множество письменных источников, упустили из виду самое главное живую память близких людей. Житие вышло кратким, сухим, казенным и «причесанным». Драматическую личность святого, с напряженными исканиями, взлетами и падениями, с долгим и трудным путем к истинной вере, к монашеству и священству, свели к общим словам и биографическим датам. Я же ставил главной своей задачей воссоздать каждый момент великой судьбы, самые разные стороны благословенной Богом личности и, прежде всего, стремился обо всем разузнать от самых близких к нему людей – многочисленных родственников, которых почему-то никто не удосужился посетить и расспросить. Благодаря этим встречам мне удалось восстановить и такой принципиальной важности момент, как дату рождения преподобного Алексия и срок его жизни. На основании не одного, а многих источников ясно, что святой прожил не семьдесят лет, а семьдесят два года, испросив себе у Бога тот же срок земной жизни, какой был у Пресвятой Богородицы. Ложные биографические данные могли возникнуть из-за того, что преподобный, направляясь в Россию, на обучение в Яблочинский монастырь, пересек границу Австро-Венгрии с чужим паспортом, чтобы не быть схваченным врагами Православия и славянства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разница между нами и теми братьями из Великой России, которые еще с 1741 года начали переселяться по Аляскинским островам и в нынешнем штате Калифорния, имевшим тут уже своего Владыку, была лишь в том, что по вере своей мы были униатами… Разумеется, что так как унию с латинством фактически приняли лишь епископы и священство, народ наш нужно считать униатами " с римо-порабощенным православием " . Мы называли народ Русским, ибо он был и действительно является частью великого русского народа. Разумеется, что ныне, для более точного означения его по месту жительства (в Карпатских горах) называем мы этот народ общим именем " Карпатороссы " …Известно, что еще в1894 году русский Православный Владыка Николай, докладывая русскому Святейшему Синоду о великом стремлении заграничного русского народа к православию, официально называл его карпаторусским. Известно также, что в Парижском мирном договоре, подписанном Чехословацкой республикой…по делу о присоединении к Чехословакии нашей бывшей Угорской Руси(статьи 10,11, 12,13) фигурируют такие названия: " Карпато-русская область " , " Область Южно-Карпатских русских… " В " Вестнике чехословацкого министерства народной обороны " (выпуск 62,1919 г.) находим распоряжение 36688, согласно которому правильным официальным названием нашей страны является название " Карпатская Русь " . протоиерей Алексий Товт Несчастных братьев наших карпатороссов гнали в Америку не " бизнес " , как мы видели в братьях великороссах, а небывало тяжкие общественно-экономические условия в Австро-Венгрии... Большинство карпаторусского народа переселялось в штате Пенсильвания ... Нью-Йорк, Нью-Джерси, но некоторые отправлялись даже и в Огайо и Чикаго, Иллинойс, Мичиган и даже в отдаленный штат Минессоту... Вилкесс-Баррская Воскресенская церковь, построена прот. Алексием Товтом в 1900г. В феврале 1892 года собралась небольшая группа людей в городе Вилкесс-Барре... и там основали первую русскую греко-католическую организацию " Соединение греко-католических русских братств " ...

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010