Слобода. Церковь Зосимы и Савватия. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Интересен факт постройки церкви, который описан в книге " Соборы Красного Холма " , 1913 г. издания: в Архиерейских грамотах Новгородского митрополита Корнилия в 1690 г. записано: " Разрешено деревянную церковь Вознесения на святых воротах Николаевского Антониева монастыря разобрать и из нее построить на острове близ монастыря церковь во имя Зосимы и Савватия - соловецких чудотворцев " . В 1795 г. деревянная церковь сгорела. В 1797 г. прихожанами была построена каменная, сохранившаяся до нас церковь. Церковь имела два придела: летний - Покрова Пресвятой Богородицы и зимний - в честь преподобных отцов Зосимы и Савватия. Церковный приход состоял из деревень: Слобода, Пальниково, Григорово, Боярское, Косяково, Барбино, Костычево, Путилово. Зосимовская церковь, построена в 1797 году, каменная, престола два: холодный Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Александрович Романовский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1882 года, священником с 1885 года, состоял законоучителем в 2 земских училищах, награжден в 1893 году набедренником. Диакон Андрей Феодорович Смирнов 31-го года, в служении с 1890 года, диаконом с 1895 года. Псаломщик Семен Михайлович Фирсов 30-ти лет, в должности с 1895 года. Прихожан в монастырской Слободе, в деревнях: Боярской, Барбине, Костычеве, Косякове, Григорове, Путилове, Пальникове - 334 двора (998 мужчин, 1077 женщин). В 1914 году служили: Священник Сергий Разумовский 36-ти лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, в храме Зосима и Савватия 8 лет. Штатный диакон Андрей Смирнов 46-ти лет, на службе 24 года, в храме Зосима и Савватия 18 лет. Псаломщик Николай Пухлимский 23-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Боярская, Костычево, Барбино, Косяково, Григорково, Путилово, Пальниково - 1026 мужчин, 1144 женщины. По материалам изданий Край Краснохолмский. Сборник статей. Исследования краеведов. Хроника событий. Серия СИТЕС " Города Тверской Земли " . Тверь: Издательство Студия-С, 2004., Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: сайт «Православные храмы Тверской земли»   http://hram-tver.ru/krasnholmrn/slobodakrh.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07653

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Алексий Зосимовский, прп. Описания иконы Алексий Зосимовский, прп. - житие Преподобный Алексий, иеросхимонах Зосимовой Пустыни (в миру Фёдор Алексеевич Соловьёв) родился 17 января 1846 года в Москве в многодетной семье протоиерея Алексея Петровича Соловьёва, настоятеля храма во имя преподобного Симеона Столпника, что за Яузой. Личность отца и его образ жизни были основой нравственного и духовного становления великого старца. Мальчика при крещении нарекли в честь великомученика Феодора Тирона (память 17 февраля). Крёстным отцом был его дядя, протоиерей М.Д. Глаголев, а крёстной матерью — бабушка Анна Андреевна. Начальной грамоте он учился у своего будущего тестя, диакона соседнего храма отца Павла Смирнова. Когда малыша везли на санках к учителю, ему давали с собой бутылочку с чаем и конфетку. Чай Федя выпивал сам, а конфетку всегда отдавал Аннушке, маленькой дочке отца Павла, на которой потом, по воле Божией, и женился. С малых лет мальчик отличался серьёзностью, не шалил, уклонялся от весёлого общества и шумных развлечений, был очень привязан к отцу, з[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 3689.jpg:   Размер: 756x1876, 1.42 MPix, 285 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (171) , (4) . Описание: [Москва. 2000.] Свт. Афанасий Ковровский, прп. Алексий Зосимовский, прав. Петр Великодворский (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Файл 3690.jpg:   Размер: 478x1200, 0.57 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (2) . Описание: [Москва. Ок. 2002.] Прпп. Алексий и Герман (фрагмент). Икона. Москва. Около 2002 г. Икона находится у раки мощей прпп. Алексия и Германа. Файл 3691.jpg:   Размер: 929x1200, 1.11 MPix, 183 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (173) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1122

Молитвенная просьба Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Пресвятая моя Богородице и святый мучениче Трифоне, пошлите мне благой и честный труд во славу Божию и на пользу ближних моих. Аминь. Молитва человека, ищущего покоя в Боге Господи, Боже наш! Прости нам вся прегрешения наша, вольная и невольная! Во всём да будет Твоя святая воля над нами, грешными. Нас же сподоби во всём неуклонно, в мире душевном покоряться всеблагой и премудрой воле Твоей и исполнять ю; и имиже веси судьбами, спаси нас, недостойных раб Твоих; тогожде сподоби и присных наших, и всех людей Твоих, яко вся ведый, яко к истинному благу нашему, всемилостивый и Благословенный во веки. Аминь. Молитва в предчувствии кончины Господи мой, Господи! Прими смиренное сие моление мое. Избави мя от внезапной смерти, но пред наступлением кончины моея ради очищения множества грехов моих, ради принесения истинного покаяния и напутствия святыми таинствами, ради христианскаго перехода в жизнь вечную, блаженную, в мире душевном сподоби мя, Преблагий Господи, потерпеть болезнь предсмертную без непосильных страданий, без ропота, с благодарностью. Сподоби и окружающих мя разумно и во благодушии послужити мне при одре моей болезни во имя Твоё и через сиё святоё дело обрести себе благоволение Твоё и вечное спасение. Ты бы еси хотяй всем спастися, Всемилостивый и Благословенный во веки. Аминь. Молитва духовника перед исповедью Господи, Боже мой! Прости мне и чадам моим духовным вся согрешения, вольная и невольная. Сподоби мя свято, в мире душевном, во здравии души и тела совершить предстоящую спасительную исповедь. Слово разуму и рассуждения духовнаго подаждь ми. Тожде подаждь и чадам моим духовным; дух покаяния сердечного и исповедь совершенну даруй им. Соблюди нас в истинной вере и благочестии. Святый душевный мир подаждь нам и вечное спасение. Яко Ты еси наш Просветитель и Спаситель, и Тебе славу возсылаем во веки. Аминь. Читать далее Источник: Преподобный Алексий, старец Смоленской Зосимовой пустыни : жизнеописание, воспоминания духовных чад, наставления старца/[сост. С. И. Четверухин]. - изд., испр.]. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2013. - 294 с./Молитвы. 256-260 с. ISBN 978-5-903102-97-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

После ухода в затвор отец Алексий покинул свою избушку и поселился на втором этаже братского корпуса. Его келия размещалась вплотную к алтарю надвратной церкви Всех святых, и батюшка через особую дверь мог незамеченным входить в алтарь. По правилу жизни в затворе отец Алексий каждый четверг исповедовался, каждую пятницу молился за Литургией в алтаре и причащался. 15 июня 1917 года в Троице-Сергиевой Лавре открылся Предсоборный монашеский съезд. По личной просьбе архиепископа Московского и Коломенского святителя Тихона старец Алексий принимал в нем участие и был избран членом Священного Собора. 14 августа 1917 года он прибыл в Москву. Одним из центральных вопросов на Соборе был вопрос о восстановлении в Русской Церкви патриаршества, упраздненного Петром Первым. Избрание Патриарха было назначено на воскресенье 5(18) ноября в храме Христа Спасителя, оно должно было решиться жребием. Вынуть жребий поручили отцу Алексию. По окончании Божественной литургии был совершен особый молебен, старец Алексий принял благословение митрополита Киевского священномученика Владимира, трижды осенил себя крестным знамением и вынул из ковчежца один из трех жребиев. Гонения на Церковь разворачивались, начиналась гражданская война. На Пасху 5 мая (22 апреля) 1918 года Священный Собор закрылся, а осенью возобновил свою работу, но уже без старца Алексия, который по немощи был освобожден от участия в работе Собора и вернулся в Зосимову пустынь продолжить свой монашеский подвиг в полном затворе. Получая все новые сведения о продолжавшихся преследованиях и физических расправах над самыми выдающимися представителями Церкви, отец Алексий решил, что должен усилить свой молитвенный подвиг и принять второй, более высокий монашеский постриг – великую схиму. Постриг в схиму был совершен 28 февраля 1919 года. После кончины в 1923 году старца схиигумена Германа, согласно его предсказаниям, началось разорение знаменитой обители. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием вынужден был переехать в Сергиев Посад, где они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Тимофеевны Верховцевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен Герман, увидев, как много людей стало приходить к отцу Алексию за советом и духовным руководством, отменил все другие послушания, назначив ему только старчество и духовничество. Это и стало самым главным делом монашеской жизни старца. Поток исповедников стал сильно увеличиваться. Батюшка стал ходатайствовать перед лаврским начальством о позволении уйти в затвор, и 3 февраля 1908 года разрешение было дано; старец ушел в полузатвор сначала временно, до Пасхи. В эти дни вход в его избушку был закрыт для всех мирян, кроме семейства сына; даже братия могла входить туда на откровение помыслов только в известные часы по пятницам. Период пребывания отца Алексия в полузатворе (1908–1916) был особенно труден и многоплоден. Его известность среди людей, ищущих духовного наставления, росла. К нему, как к свету, стремились отовсюду люди: государственные деятели, церковные иерархи, священники и иеромонахи (большей частью из воспитанников Московской Духовной Академии), простые монахи, особенно много монахинь из разных монастырей, а также военные, врачи, чиновники, учителя, профессора и студенты, рабочие и крестьяне; представители всех сословий, всех возрастов, искали окормления у преподобного Алексия. Летом 1909 года в Троице-Сергиевой Лавре состоялся монашеский съезд, и старец Алексий был среди его участников. Его голос там имел большое значение, с духовным опытом старца считались все и с почтением прислушивались к его словам. В 1914 году, в ночь на первый день Святой Пасхи, когда батюшка готовился служить Литургию, у него случился сильный сердечный приступ. С тех пор приступы стали повторяться чаще. Между тем число приезжавших к старцу увеличивалось с каждым годом. Преподобный Алексий Зосимовский Летом 1915 года у него произошло полное расстройство сердечной деятельности; он буквально умирал и полтора месяца никого не мог принимать. Телесная немощь и чувство близости смерти вынудили его задуматься об уединении и полном затворе. В январе 1916 года, когда отцу Алексию исполнилось семьдесят лет, здоровье его еще ухудшилось. Он несколько раз обращался с просьбой об удалении в полный затвор. Вскоре наместник Лавры преподобномученик архимандрит Кронид 106 привез указ, согласно которому отец Алексей ушел в полный затвор с 14 часов 6 июня 1916 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отец Зосима объяснил, что они ушли в монастырь, чтобы быть ближе к Богу. Геннадий спросил, как старец относится к старообрядцам, ведь они наши, русские люди, верующие в Бога. На что отец Зосима ответил, что даже он сам находил ошибки у переписчиков книг, что необходимо было их устранить, но не насилием, надо было людям объяснить. Мы спросили его, есть ли у него самого сомнения и неразрешенные вопросы, или он достиг того состояния, когда все понятно. — Я верю в Бога — спокойно ответил старец. Без Бога ничего не происходит. — У правителей и царей русского государства была цель построить могущественную державу, объединить страну — продолжал Геннадий. — А у нас цель, одна, — ответил отец Зосима, — подготовить душу к Царствию Небесному. Мы поблагодарили его и попросили разрешения написать о нашей беседе. Он благословил. На следующий день он разрешил нам причаститься. Перед службой он заботливо поставил нас рядом с собой у распятия, и всю службу направлял нас, подсказывал, когда читать молитвы, а перед причастием повернулся к нам и сказал: «Мы все недостойны причастия, но оно дано нам, что бы мы боролись с грехами». В день равноапостольной княгини Ольги мы были единственными причастниками — мирянами и, когда читалось Евангелие, у нас было такое ощущение, что Господь именно нам говорит: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк. 7,47). Праздник Зосимовских святых. 26 июля. Мы купили книгу «Зосимовский патерик», иеросхимонах Зосима подписал эту книгу со словами «Благословение Свято – Смоленской Зосимовой пустыни да будет с Вами». Когда мы читали ее друг другу, казалось, будто сами святые и подвижники Свято – Смоленской Зосимовой пустыни преподавали нам заветы любви и учили нас. Зосимовский святые: Преподобный схимонах Зосима. Прп, схиеромонах Алексий ( Соловьев). Прп. иеромонах Макарий (Моржов), Прп. схиархимандрит Игнатий (Лебедев), Прп. Герасим (Мочалов), Прп. Игумен Владимир (Терентьев). Прп. схиеромонах Алексий (Соловьев), — именно ему было предназначено вытянуть из ларца записку с именем святителя Московского Тихона, будущего патриарха. Избрание патриарха должно было решиться жребием. Старец Алексий трижды перекрестился и, не глядя, вынул из ларца записку.

http://pravoslavie.ru/99692.html

Сейчас «из мира» сюда заходят, в основном, постоянные прихожане храма Святой Екатерины. Туристы обитель пока не облюбовали, несмотря на близость к столице. Возможно, дело в строгости монастырского устава. Или в том, что в XX веке монастырь, превращенный в секретную тюрьму (ее называли «дачей пыток», или Сухановкой), негласно вычеркнули из длинного списка подмосковных памятников архитектуры. А для тех, кто знал о «даче пыток», Екатерининская пустынь до сих пор остается местом, визит в которое не сулит приятных эмоций даже через полвека после упразднения тюрьмы. Продолжается обновление источника на территории Сухановской усадьбы. Была укреплена дорожка, ведущая вниз к роднику, сделаны бетонные ступени и площадка. Предстоит ещё многое сделать: новые перила, лавочки, подставку для емкостей, над кольцом необходимо сделать крышу. При монастыре работает воскресная школа, в которой обучаются как дети, так и взрослые. Читать подробно историю обители на сайте: История Храмы [ править править код ] Великомученицы Екатерины (он считается главным), Первоверховных Апостолов Петра и Павла, Святого Тихона Святыни [ править править код ] Мощи святых Ковчег с частицей мощей св. вмц. Екатерины • Вмц. Екатерина • Свт. Афанасий Цареградский • Свт. Мелетий Харьковский • Сщмч. Владимир Киевский • Ап. Андрей Первозванный • Прпп. мчч. Давидо-Гареджийские • Мчч. Гурий, Самон и Авив • Вмц. Евфимия Всехвальная • Мч. Антигон • Прп. Петр Великодворский • Прп. Шио Мгвимский • Прп. Ферапонт Можайский • Прп. Алексий Зосимовский • Свт. Тихон, патриарх Московский • Сщмч. Константин Богородский • Свт. Игнатий Брянчанинов • Прп. Серафим Саровский • Блгв. кн. Роман Углечский • Блгв. кнн. Василий и Константин Ярославские • Прп. Максим Грек • Прп. Антоний Радонежский • Прп. Зосима Владимирский • Прп. Герман Зосимовский Мощи Оптинских старцев • Прп. Нектарий • Прп. Исаакий I • Прп. Антоний • Прп. Иосиф • Прп. Моисей • Прп. Амвросий • Прп. Лев • Прп. Макарий • Прп. Анатолий (ст.) • Прп. Варсонофий • Прп. Илларион

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

   «Ведь ты знаешь, — делится батюшка со своим собеседником, — что N — мой духовный сын. Какой у меня сын-то!.    Отец Алексий являет, наконец, собой пример инока, проводящего весьма внимательную духовную жизнь. Он зорко следит за движением помыслов и чувств и во всем еженедельно дает отчет на исповеди. Правда, старец читает ее по печатному чину, но, тогда как большинство из нас ограничивается при этом простым перечислением грехов, отец Алексий после каждого наименования проступка останавливается указанием, насколько повинен в нем он сам. Отсюда исповедь его бывает всегда продолжительной. Нам пришлось быть духовником батюшки почти в течение целого года, когда он присутствовал в Москве на Соборе, и мы получили тогда для себя великий урок.    Отец Алексий пережил семидневное сидение в Гермогеновском подвальном храме во время [обстрела Кремля 27 октября — 3 ноября 1917 года].    Приняв в монашестве имя святителя Алексия, митрополита Московского, он в течение двадцатилетнего безвыездного пребывания в Зосимовской пустыни ни разу не был у своего Ангела, а тут пришлось ему, благодаря участию в Поместном Соборе, разделить с иноками Чудовской обители самый тяжелый, опасный в их жизни момент, когда каждый находился на волоске от смерти. Присутствие с нами великого аввы возвышало дух, вселяло спокойствие и прогоняло всякий страх.    Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Господи, да будет святая воля Твоя надо мною, грешным, ныне и во веки. Господи, я создание и раб Твой, хощу или не хощу, нахожусь во власти Твоей. Твори с созданием Твоим по святой воле Твоей и по великой милости Твоей. Слава Тебе, Господи, за все, что Ты навел на меня. Слава Тебе! Праведен суд Твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни. Благодарю и славлю Тебя, Господь и Бог, за те малые и ничтожные скорби, которые Ты попускаешь мне Всеблагим и премудрым Промыслом Своим, которыми Ты облегчаешь неведомые страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на Страшном Суде Твоем, которыми искупаешь меня от вечных мук ада.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Ведь ты знаешь, – делится батюшка со своим собеседником, – что N – мой духовный сын. Какой у меня сын-то!. Отец Алексий являет, наконец, собой пример инока, проводящего весьма внимательную духовную жизнь. Он зорко следит за движением помыслов и чувств и во всем еженедельно дает отчет на исповеди. Правда, старец читает ее по печатному чину, но, тогда как большинство из нас ограничивается при этом простым перечислением грехов, отец Алексий после каждого наименования проступка останавливается указанием, насколько повинен в нем он сам. Отсюда исповедь его бывает всегда продолжительной. Нам пришлось быть духовником батюшки почти в течение целого года, когда он присутствовал в Москве на Соборе, и мы получили тогда для себя великий урок. Отец Алексий пережил семидневное сидение в Гермогеновском подвальном храме 4 во время [обстрела Кремля 27 октября – 3 ноября 1917 года]. Приняв в монашестве имя святителя Алексия, митрополита Московского, он в течение двадцатилетнего безвыездного пребывания в Зосимовской пустыни ни разу не был у своего Ангела, а тут пришлось ему, благодаря участию в Поместном Соборе, разделить с иноками Чудовской обители самый тяжелый, опасный в их жизни момент, когда каждый находился на волоске от смерти. Присутствие с нами великого аввы возвышало дух, вселяло спокойствие и прогоняло всякий страх. Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Господи, да будет святая воля Твоя надо мною, грешным, ныне и во веки. Господи, я создание и раб Твой, хощу или не хощу, нахожусь во власти Твоей. Твори с созданием Твоим по святой воле Твоей и по великой милости Твоей. Слава Тебе, Господи, за все, что Ты навел на меня. Слава Тебе! Праведен суд Твой надо мною, заслужившим все временные и вечные казни. Благодарю и славлю Тебя, Господь и Бог , за те малые и ничтожные скорби, которые Ты попускаешь мне Всеблагим и премудрым Промыслом Своим, которыми Ты облегчаешь неведомые страсти мои, которыми облегчаешь мне ответ на Страшном Суде Твоем, которыми искупаешь меня от вечных мук ада.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Нынешний облик домового храма окончательно сформировался при митрополите Иннокентии (Вениаминове), который благословил строительство второго придела, освященного в честь Иверской иконы Божией Матери. Также при митр. Иннокентии к домовой церкви была пристроена колокольня и установлен купол. К концу XIX века завершается постройка и отделка некоторых зданий Подворья, формируется единый архитектурный ансамбль, но впереди было время нестроения и запустения. «Запомнил я слова митрополита Филарета, который не советовал делать ризы на иконы, потому что приближается время, когда неблагонамеренные люди будут снимать ризы с икон», - писал преподобный Амвросий Оптинский. Начало ноября 1917 г. Люди не знают, какая сила будет у власти, газетные новости противоречивы и тревожны, смятение и смута захлестнули страну. Но в это же время в Храме Христа Спасителя начинается новая история Церкви Русской: впервые со времени Петра I происходит избрание Патриарха. Этому событию посвящена фреска, расположенная по правую руку от входа в храм. Избрание Патриарха должно было решиться жребием, который поручили вынуть уважаемому всеми старцу-затворнику Зосимовой пустыни иеромонаху Алексию. Выбирали из трех кандидатов. «Перед началом богослужения митрополит Киевский Владимир в алтаре написал на пергаментах имена кандидатов на патриаршество и положил в специальный ковчежец. Во время литургии из Успенского собора была принесена чудотворная Владимирская икона Божией Матери... По окончании Божественной литургии из алтаря вышел старец Алексий. Встав перед чудотворной иконой, он стал усердно молиться, и изредка клал земные поклоны... Начался торжественный молебен... По окончании молебна митрополит Владимир подошел к аналою, взял ларец, благословил им народ, разорвал шнур, которым ларец был перевязан... Старец Алексий трижды перекрестился и, вынул из ларца записку... Митрополит Владимир прочел: " Тихон, митрополит Московский " . На фреске священномученик Владимир (Богоявленский) держит в руках развернутую записку, которую протянул ему преп. Алексий Зосимовский, за ним стоят в первом ряду архидиакон Константин (Розов) и митрополит Вениамин Петроградский и Гдовский, также присутствуют архимандрит Илларион (Троицкий) и иерей Сергий (Булгаков).

http://sobory.ru/article/?object=04014

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010